Зимники якутии и иркутской области – .

Зимники Якутии и Иркутской области. Весна 2011 года

Да, работа водителей дальнобойщиков на зимнике очень тяжелая. Стрессы. Всевозможные события. Вдали от дома по много дней, а может и месяцев. Хочется расслабиться. Отдыха. И вот пьют. Отсюда трагедии. Два года назад погиб наш знакомый. Нелепая, дурацкая смерть. И все потому, что был нетрезвым. Помню один случай. На площадке у пикета стояла машина. Мы уже второй рейс делаем, а машина стоит. Жалею. Думаю, сломался. Весна, тепло. Из окна машины торчат ноги. Через некоторое время вижу, мужчина лет 45, высокий, красивый, давясь и чихая, прямо из бутылки пьет водку. И снова из окна кабины торчат ноги. Балдеет. Оказывается не может выйти из запоя, но на вид не скажешь, что алкоголик. Нет еще той одутловатости, печати дьявола, как у всех хронических алкоголиков. Потом его и машину забрали родные. Приехали издалека. Ведь любят и жалеют, раз приехали. А он с собой не может справиться. Сильный пол оказался слабым. Насколько мне известно, это не единичный случай. Дарю вам стихи, хотя может, они здесь неуместные, но много читателей и я не хочу упустить возможность выразить свою тревогу за всех нас:

Я нищий, бомж и алкоголик,
А не какой-то трудоголик.
Хочу лежу, хочу сижу
И просто так вокруг гляжу.
Плевать хотел я на работу
И на семейную заботу.
От всех вас смех меня берет,
Какой упрямый вы народ.
Зачем вам шубы и квартиры,
Зачем парадные мундиры,
Зачем вам «Вольво» или «Форд»?
Расслабься и возьми кроссворд.
Пивца и водочку купи,
А не ходи в поход с детьми.
Жена и дети это бремя,
На них уходит много время.
Им деньги надо и жилье,
А наверху одно жулье.
Всех надо их тебе кормить,
А где взять время, чтобы пить?
Зачем такая раскладуха,
Когда вокруг одна проруха.
Садись со мной — поговорим.
Тебя представлю я своим.
Знакомься братец, это Туз.
Ну, тот, что слева ест арбуз.
Плюгавый, лысый и хромой,
Ты приглянись, знакомый твой.
Старик, он в замах у тебя ходил,
Потом запил, запил, запил.
Не веришь? У него спроси.
Ну, что ты дергаешься, псих!
Ах, постарел? Ну, постарел!
У нас у всех такой удел.
А этот наш сынок полка.
Ну, что сынок, принес пивка?
Ах, молоток, ну молоток!
Спасибо друг, глотни чуток.
Стой, обормот, оставь и нам.
Глотни у той вон, у мадам.
Пока проспится, умыкнут.
А ты пацан стой начеку.
…Эх, Палыч! Меня ты, видно, не узнал.
А помнишь, грамоту вручал,
И руку крепко пожимал?
Пожми же мне сейчас пятак.
Ведь для тебя такой пустяк.
Эх, Палыч! Ты меня прости,
И нос от нас не вороти.
Прости за горькую слезу,
Вот так вот я теперь живу.
Быть может, следующей зимой,
Душа моя найдет покой.
А, может, я еще вернусь.
Не веришь? Я тебе клянусь!
Клянусь, не буду больше пить!
Но … за нашу встречу надо выпить.
…Дружище! Ты можешь плюнуть, растереть,
Но я хочу предостеречь.
Признайся, ведь и ты не прочь
Пусть даже это будет ночь
С друзьями добрыми кутнуть,
Иль с рюмкой водки отдохнуть.
Лишь переступишь ты черту,
Как жизнь твоя покатит к черту.
Ты посмотри на нас в конце,
С печатью дьявола в лице.
…Эх, Палыч!…

Разговаривала с одним вахтовиком из Иркутска. Ему 36 лет. Говорит, пока по вахтам ездит уже восемь товарищей не стало, одни из-за пьянки, другие — наркотики. Задумайтесь, ВОСЕМЬ МОЛОДЫХ, СИЛЬНЫХ МУЖИКОВ! Из небольшого коллектива одноклассников, друзей. А по России…

Насчет пьянок, очень жесткая дисциплина на Верхнеченском месторождении. Дисциплина во всем. Высокие требования, но и соц.быт. условия выше, чем у других. Отрадно это видеть.

Работа на зимнике в разгаре. Нам не везет. Пошли рейсы в Дулисьму. Когда-то я хотела побывать там и посмотреть. Сейчас от одного названия портится настроение. Дулисьма — это название то ли местности, то ли месторождения. Наверное, как Талакан или Чона. Всего 22 км. в сторону от основной трассы зимника. Но каких километров!!! Я за все время своего путешествия никогда не встречала столь равнодушного отношения к труду водителей со стороны руководства месторождения. Хорошая дорога, но ни одной подсыпки на подъемах. Каждый рейс — испытание и огромная потеря времени. Говорят, время деньги. Кто считает потерянное время и деньги водителей? А здоровье? Каждый рейс вместо 2-3 дней, выходит 4-5 дней, а то и больше.

yap-helper.ru

Зимники Якутии и Иркутской области.

В Интернете читаю рассказы о путешествиях на машинах. Кто-то ездил в отпуск, кому-то необходим адреналин. Молодцы, что еще можно сказать!

Хочу и я поделиться с вами. Мои путешествия начались не с отпуска, а просто я пошла на пенсию. Работа, домашние дела отошли в сторону. Дети живут самостоятельной жизнью, сидеть дома не захотела. Решила — буду рядом с мужем, водителем-дальнобойщиком. Машина у нас МАЗ-509. Работаем по найму на разных заказчиков.

Вначале возили коммерческий товар с Большой земли на Якутский север по зимнику Иркутской области и Саха-Якутия. Недавно перешли на перевозки грузов на строящийся нефтепровод, который, к сожалению, идет к завершающей стадии.

Для тех, кто не знаком с дорогами Якутии, поясняю, что доставка любого товара на Север в зимнее время производится автотранспортом по зимнику, это с декабря по апрель. Протяженность от Усть-Кута Иркутской области до Мирного (Якутия) — 1 100 км, из них 830 км зимника. Зимник — это дорога только зимой, и которой нет летом — тайга, мари, болота, реки и речушки. Летом главной транспортной артерией становится река Лена. Мы же в основном работаем в зимнее время. Весной, когда дорога становится непролазной, возвращаемся домой. И так до открытия следующего сезона. Бывает, что вернуться не успеваем, домой добираемся на барже. Повезет, если летом находится работа.

Якутия очень большая, а я рассказываю только о той части дороги, по которой ездим сами.

С 2001 г. по несколько месяцев в году я с мужем рядом. Машина превращается в своеобразный дом на колесах. Привыкала тяжело. Теснота, неудобства в машине, всевозможные ЧП шокировали. Втянулась, и даже стало нравиться. Знаковые, новые друзья, случайные встречи. Уже никто не спрашивает: «Что вы, уважаемая, ездите, не женское это дело по таким дорогам мотаться». И чтобы предупредить последующие вопросы, отвечу сразу всем. Нам просто комфортно вдвоем.

Все, что видела и происходило в дороге, в коротком рассказе не написать. Поэтому постараюсь хотя бы частично передать ту ситуацию, которую переживают и другие дальнобойщики на зимнике и в т.ч. немного охватить периоды своего путешествия. Вообще, должна вам сказать, что дороги зимника интереснее и экстремальнее. У многих в кабинах рация, предупреждают идущих следом о помехах спереди, общаются на ходу. По поведению водителей можно судить, кто бывалый дальнобойщик на зимнике, а кто новичок. Новички со временем заводят знакомых, друзей, а без взаимопомощи далеко не уедешь. Уже не сидят в машинах, если кто-то не взял подъем, Собираясь в дорогу, помните, что вы едете на Север, даже в марте температура может опуститься до сорока и ниже. А машины имеют свойство ломаться, и колеса взрываются. Пусть у вас будет и домкрат, и трос и др. Не прыгайте по ледяной воде в кроссовках, прося водителей: «Дяденька, продайте сапоги». На зимнике наледи и зимой бывают, а весной такая колея, как в песне Высоцкого. А в остальном все прекрасно!

Вот ссылки на рассказы Альбины Павловны:

Вот небольшая подборка фотографий из огромного архива автора.

Закончить этот пост мне хочется фразой, которой оканчивает свои рассказы Альбина Павловна:

БУДЬТЕ ВСЕ СЧАСТЛИВЫ И ЗДОРОВЫ! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

pridoroge.blogspot.com

Зимники Якутии и Иркутской области.

«В Интернете читаю рассказы о путешествиях на машинах. Кто-то ездил в отпуск, кому-то необходим адреналин. Молодцы, что еще можно сказать!

Хочу и я поделиться с вами. Мои путешествия начались не с отпуска, а просто я пошла на пенсию. Работа, домашние дела отошли в сторону. Дети живут самостоятельной жизнью, сидеть дома не захотела. Решила — буду рядом с мужем, водителем-дальнобойщиком. Машина у нас МАЗ-509. Работаем по найму на разных заказчиков.

Вначале возили коммерческий товар с Большой земли на Якутский север по зимнику Иркутской области и Саха-Якутия. Недавно перешли на перевозки грузов на строящийся нефтепровод, который, к сожалению, идет к завершающей стадии.

Для тех, кто не знаком с дорогами Якутии, поясняю, что доставка любого товара на Север в зимнее время производится автотранспортом по зимнику, это с декабря по апрель. Протяженность от Усть-Кута Иркутской области до Мирного (Якутия) — 1 100 км, из них 830 км зимника. Зимник — это дорога только зимой, и которой нет летом — тайга, мари, болота, реки и речушки. Летом главной транспортной артерией становится река Лена. Мы же в основном работаем в зимнее время. Весной, когда дорога становится непролазной, возвращаемся домой. И так до открытия следующего сезона. Бывает, что вернуться не успеваем, домой добираемся на барже. Повезет, если летом находится работа.

Якутия очень большая, а я рассказываю только о той части дороги, по которой ездим сами.

С 2001 г. по несколько месяцев в году я с мужем рядом. Машина превращается в своеобразный дом на колесах. Привыкала тяжело. Теснота, неудобства в машине, всевозможные ЧП шокировали. Втянулась, и даже стало нравиться. Знаковые, новые друзья, случайные встречи. Уже никто не спрашивает: «Что вы, уважаемая, ездите, не женское это дело по таким дорогам мотаться». И чтобы предупредить последующие вопросы, отвечу сразу всем. Нам просто комфортно вдвоем.

Все, что видела и происходило в дороге, в коротком рассказе не написать. Поэтому постараюсь хотя бы частично передать ту ситуацию, которую переживают и другие дальнобойщики на зимнике и в т.ч. немного охватить периоды своего путешествия. Вообще, должна вам сказать, что дороги зимника интереснее и экстремальнее. У многих в кабинах рация, предупреждают идущих следом о помехах спереди, общаются на ходу. По поведению водителей можно судить, кто бывалый дальнобойщик на зимнике, а кто новичок. Новички со временем заводят знакомых, друзей, а без взаимопомощи далеко не уедешь. Уже не сидят в машинах, если кто-то не взял подъем, Собираясь в дорогу, помните, что вы едете на Север, даже в марте температура может опуститься до сорока и ниже. А машины имеют свойство ломаться, и колеса взрываются. Пусть у вас будет и домкрат, и трос и др. Не прыгайте по ледяной воде в кроссовках, прося водителей: «Дяденька, продайте сапоги». На зимнике наледи и зимой бывают, а весной такая колея, как в песне Высоцкого. А в остальном все прекрасно!»

Вот ссылки на рассказы Альбины Павловны:

Вот небольшая подборка фотографий из огромного архива автора.

den-176.livejournal.com

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото) » Триникси

Многие небольшие населенные пункты севера России буквально отрезаны от цивилизации, так как их окружают дремучие леса и топкие болота. Проложенные там дороги в теплое время года использовать очень трудно, зато зимой, когда все заметает снегом, а реки покрываются льдом, появляются так называемые зимники. Именно об этих временных зимних дорогах речь пойдет далее.

Далее слова автора:

Путешествуя по зимникам севера Якутии, я часто слышал от самих якутских дальнобойщиков сравнение зимника с дорогой жизни и смерти. Если бы не зимники, то во многие населённые пункты стало бы невозможно забрасывать топливо, еду и прочие необходимые предметы быта. С другой стороны, работа дальнобойщиком на зимнике — это непрекращающийся экстрим, и во время нашего автопутешествия к морю Лаптевых мы не один раз встречали тех, кто попал в беду на дороге. Мне даже думать не хочется о том, как люди по несколько месяцев живут на зимнике, вызволяя из ледового плена свои автомобили, и через что они при этом проходят.

Якутские зимники.

Зимник бывает разным, дорогу прокладывают по болотам, тундре, редколесью и даже по рекам. Зимник, проходящий по замёрзшим рекам, на мой взгляд самый красивый и самый опасный, но и самый удобный — ехать по льду можно с приличной скоростью, но зато на застывшей реке встречаются пустоты, наледи и провалы… Часть зимника проходила по рекам с очень живописными берегами, летом тут и вовсе сказочная красота, а мы, подгоняемые временем и опасаясь не попасть в пургу, проскочили эти края на полном ходу.

По разбитым таёжным зимникам особенно не погоняешь — кочка на кочке и сверху ещё пара кочек. Бывали дни, когда в день мы проходили по 200 с небольшим километров! От бесконечной тряски начинали болеть даже мышцы! Про спину молчу, на остановках приходилось разминаться — мы отжимались, приседали, делали планку и просто ходили, что бы хоть как то размять мышцы.

Зимник — это не просто направление в снегах и по рекам — это настоящая дорога с указателями и дорожными знаками!

Море Лаптевых, безжизненная пустыня по которой местами можно было разгонятся до 100 км в час! Но к сожалению ровных участков без снега было мало. Ожидал увидеть множество торосов, как на белом море в Карелии, но в этом районе море Лаптевых было словно ровный стол. Проехали несколько трещин и больше никаких препятствий на пути не было.

Если тут запуржит — это очень плохо. В считанные минуты дорогу, вернее направление, по которому едут машины, занесёт и таким машинам как наши, будет невероятно сложно пробиться хоть куда-нибудь. Этот участок по морю считается самым опасным именно из за пурги, самым непредсказуемым. На обратном пути из Тикси мы поняли насколько нам повезло. Ночью, пока наша команда отдыхала в гостинице, дул очень лёгкий ветерок, но и его хватило что бы на дороге появились перемёты — частые сугробы. Если бы не отправленая вперёд шишига (Газ-66), пробившая в некоторых местах нам дорогу, пришлось бы покопать.

Я увидел то, ради чего сюда хочется вернуться и уже в нормальном формате сделать путешествие а не так как у нас, галопом по якутским просторам ))) Впрочем я не жалуюсь, автопробеги — это всегда быстро и наскоком. Для нормальной работы и сбора фото и видео материала, начинать и заканчивать путешествие надо было не в Иркутске.

Если пришло время отдохнуть, водитель ищет «карман», ставит туда машину и спит. Все путешественники и дальнобойщики поступают по этому принципу.



Мчали мы по сверкающей пустыне и вот те на, табличка — море Лаптевых!

Про опасности на зиниках мы слышали по несколько раз в день, нам вообще рекомендовали не соваться в Арктику и предрекали, что машины наши не пройдут. Я могу отчасти согласится с этими утверждениями — если бы случилась пурга, у нас были бы проблемы (временного характера). Откопать машину после пурги и куда-то доехать по целине — это своего рода подвиг. Но зимники в Якутии держат в образцовом состоянии — мы в этом убедились. И я думаю, что после пурги снегоуборочная техника быстро расчищает дорогу, по-другому тут и нельзя — зимники это единственная возможность доставить груз до дальних сёл на севере. И ещё очень опасно путешествовать в конце зимы — с потеплением на реках начинает появлятся вода, и на обратном пути мы проезжали несколько таких мест.

В ледяном плену.

12 Мы много слышали про застрявшие машины, нас очень часто предостерегали от необдуманных решений, зимник не прощает ошибок. Но довольно долго мы ехали по зимнику без происшествий и не встречали пострадавших. И где-то уже в Арктике нам встретился первый утопленник, хотя так и не скажешь что утопленник. Провалился этот камаз неглубоко, но тем не менее встрял надолго. Чтобы его вытащить, надо не одну неделю и если сам водитель не в состоянии это сделать, приглашают специальных ребят которые это делают быстро и качественно и за весьма немаленькие деньги.

Как так получается что машины проваливаются? Случается по разному. Бывает так, что под снегом не видно воды, и водитель со всего маху попадает в ловушку. Удвительно, но факт — под свежим снегом вода долгое время не замерзает, у нас один оператор случайно наступил на такой снег и намочил свои валенки. Бывает так, что Камаз сильно нагружен, больше меры и лёд не выдерживает. Бывают наледи — это когда вода выходит на лёд, начинает замерзать и потом по ней можно ехать, но лёд не толстый, и машины проваливаются.

Вот наёмная бригада, которая вымораживет этот камаз. Что значит вымораживает? Под машиной есть лёд, метр или полметра, никто не знает. Для начала, ребята смотрят толщину льда и потом начинают вокруг машины долбить ячейки. Иногда долбят иногда выпиливают бензопилой неглубокий слой льда, суть в том, что бы холод добрался до воды и проморозил её глубже. Как промёрзнет, снова долбят. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не выморозят машину целиком. Тогда стенки между ячейками ломают и вытаскивают утопленика. Иногда случаются аварии, можно пробить лёд до воды и тогда вся работа коту под хвост — вся ячейка наполняется водой. Если не делать перегородки, вода затопит всю машину целиком и вся работа начинается сначала…


Каждый случай индивидуален, но как правило, если машина провалилась и встала, вытащить её получается не меньше чем за месяц, иногда люди живут по несколько месяцев, мы встречали и таких….

На первый взгляд, такую машину уже не восстановить, но это на первый взгляд. Умельцы переберут машину, и она снова начнёт перевозить полезные грузы, хотя трудно сказать, как машина будет работать после таких испытаний.

Вот ещё один утопленник. Ему повезло меньше, ну по крайней мере, завяз он во льдах гораздо сильнее.

Тут хорошо видны ячейки и перегородки между ними.

Глядя на эту машину, я вспомнил фильмы про катастрофы и обледенения земли.

Эти ребята уже не один месяц живут у машины. Она принадлежит ему, и это единственный кормилец семьи, тут всё понятно. Надо успеть вытащить до наступления весны. Если это не сделать, весенний лёд во время ледохода запрсто перемолет камаз, и на нём можно ставить крест.

Этот Камаз в ледяном плену с января. Да, кажется так. Судя по глубине льда, становится понятно, как долго его вымораживали. Водитель Камаза, рассказывая про свою беду открывал нам дверь кабины — там пол во льду, так глубоко провалилась машина.

Дальнобойщики в общем то спокойно рассказывают свои истории. Может быть от того, что времени прошло достаточно, может быть они в принципе такие. Вообще, я много повидал в этом путешествии дальнобойщиков, они в принципе ребята спокойные, не то что некоторые джиперы.

А вот и наша первая наледь. Нам повезло, мы уже знали про неё, и знали что перед нами по ней прошла примерно наших габаритов машина. Но всё равно, первой пошла подготовленая восмидесятка, ну а на подстраховке, если даже с ней что-то случится, на подходе шишига. Мы ходили по краям наледи, дальше отвалов, весь пушистый снег скрывал под собой воду. Там ехать было опасно из-за непредсказуемости льда под снегом. Вообще, подобные препятствия на зиниках в одиночку мало кто проходит. Обычно собирается небольшая колонна и уже вместе едут. Если кто-то встанет, его постараются быстро вытащить.


Там где смогла 80 ка, наши неподготовленные машины тоже могли пройти, но потребовалось почистить дорогу от огромных кусков льда.

От открытой воды и сильного мороза над наледью стоит туман. Весьма живописно и даже сказочно красиво, но вспоминая вмёрзшие в лёд Камазы, долго тут тусить и снимать не возникает никакого желания.

На обратном пути, нам пришлось преодолеть ещё несколько наледей. Судя по всему, скоро зимники закроют до следующего сезона. В этом году в Якутии, говорят, было не так холодно, как обычно и нам очень повезло — мы просто чудом успели проскользнуть и не встретиться с серьёзными проблемами.

Отсюда

trinixy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *