Таксировка путевых листов (инструкция пользователя) — AutoPark
Материал из AutoPark
Оформление рейсов
Общие правила
- Рейсы путевого листа должны составлять непрерывную цепочку по времени
- время начала следующего рейса равно времени окончания предыдущего. В этой цепочке не учитываются рейсы с видами качества с типом «Не выполнено».
- Первый рейс должен начинаться в первый день
- начало первого рейса должно совпадать с датой путевого листа, то есть должен быть день 01. Если фактическая работа началась только после полуночи (например, ПЛ на дежурный транспорт), необходимо оформить первый рейс отстоем или т.п. видом работы с характером «—-» с днем 01 и временем начала 23:59.
- Внесение выручки от продажи проездных документов
- Суммы выручки вносятся в показатели ПЛ. При использовании подсистемы Билетная касса показатели ПЛ разносятся автоматически при обработке БУЛ.
Показатели, в зависимости от установленных на предприятии правил, оформляются либо в каждый рейс ПЛ сумму выручки на этом рейсе, либо в один из группы рейсов сумму выручки на этой группе рейсов (все рейсы ПЛ, пара рейсов туда и обратно, несколько рейсов по одному маршруту). Порейсовое отражение, разумеется, существенно более трудоемко в таксировке, но дает возможность получить анализ выручки по времени суток, чтобы использовать при планировании доходов, расписания, марок ПС и т.п.. В любом случае, если в ПЛ есть рейсы разных выходов, выручку следует оформить не одной суммой, а раздельно на каждый выход, чтобы получить анализ по выходам. Выручка оформляется на производственные рейсы.
Отражение невыполненных рейсов
В случае невыполнения рейса, путевой лист таксируется с указанием того, что происходило с водителем и ТС в период, когда рейс не был выполнен. Например, в случае поломки на линии и ожидания ремонтной бригады следует время ожидания таксировать как «Простой», а в ситуации, когда «вообще неизвестно, где этот водитель находился» — как «Отстой (неоплачиваемый»), и т.п. Что касается самих невыполненных рейсов, то они указываются в том же ПЛ параллельно с реальной работой с видом качества с типом «Не выполнено». Т.к. два рейса не могут начинаться в одно и то же время, то в случае совпадения времени начала невыполненного рейса и заменяющего его реального, следует начало невыполненного рейса указывать на минуту позже.
Есть две отдельные задачи учета невыполненных рейсов (срывов) — по работникам и по предприятию. Это разные данные, например водитель Иванов не выполнил 5 рейсов (опоздал), но эти 5 рейсов выполнил другой (резервный) водитель. В этом случае у Иванова 5 сорванных рейсов, а у предприятия нет сорванных рейсов. В Системе можно решать одну из двух или обе задачи.
Учет срывов по работникам
Для учета невыполненных рейсов с точки зрения работника достаточно отмечать в ПЛ регулярные невыполненные рейсы видом качества с типом «Не выполнено». В справочнике видов качества заводят один специальный вид, например, 002 «Срывы, вина водителя». Таксировать регулярные рейсы как невыполненные нужно, например, в целях учесть сорванные рейсы как «рейсы план» для премии за регулярность водителю, или в целях учесть план по выручке на сорванных рейсах для премии за выручку. Соответствующие настройки «в накопитель» должны быть в виде работы «на линии». Расчет плана по выручке для сорванных рейсов предоставляется по требованию.
Учет срывов по предприятию
Применяется при наличии на предприятии специального учета невыполнения рейсов с точки зрения предприятия, то есть рейсов не сделанных НИКЕМ. Обычно такой учет ежедневно ведут диспетчеры в журналах. Следует проделать подготовительную работу и таксировать путевые листы дополнительными рейсами. Необходимо подготовить:
- Специальные виды работы по путевому листу, определяющие виды (группы) потерь, например: 80 Опоздание, 81 Простой, 82 Возврат, 83 Не закрыт выход. Состав может быть любой, но коды обязательно «8?».
- Специальный фиктивный выход «Невыполненные рейсы» с рейсами для всех маршрутов с каждым из вышеперечисленных видов работы. Лучше сделать разные выходы — по одному на каждый маршрут.
- В справочнике видов качества оформить виды, отражающие причины невыполнения рейсов (см. принципы кодирования видов качества).
- В справочнике видов перевозок определить признак «Потери».
При таксировке ПЛ каждый случай невыполненных рейсов оформляется дополнительным рейсом из спецвыхода с видом качества, который отражает причину невыполнения рейса, при этом указывается количество невыполненных рейсов и их продолжительность.
Таксировка работы вне перевозок (резервы, ремонты, простои)
Вопрос, как разносить резервы, ремонты, простои по видам перевозок и маршрутам в отчетах, в частности в RwDst: Распределение заработной платы по ПЛ и в T2100: Отчет по ТЭП. Следует выбрать один из вариантов:
- По закрепленному маршруту. Оформить для каждого ТС закрепление за конкретным маршрутом. Оформить рейсы с ремонтами, резервами, простоями в фиктивных выходах по каждому маршруту. В отчетах эти работы отражаются по реальным маршрутам — по таким, как таксировано в ПЛ. При этом например, может быть, что ремонт ТС пройдет по маршруту 1 (по закрепленному маршруту), а фактически ТС работало по разным (или вообще по другим) маршрутам.
- По фактическому маршруту. Оформить маршруты как в предыдущем пункте. При наличии в ПЛ работы реального маршрута — таксировать ремонты, резервы, простои по этому маршруту (если есть переключения — тогда маршрут, где больше времени отработано). Если в ПЛ нет реального маршрута (целодневный ремонт, резерв, простой), таксировка на свое усмотрение.
- По закрепленному виду перевозок. Оформить в ТС закрепленные виды перевозок. Оформить несколько маршрутов по разным видам перевозок, например: «Ремонт город социальный», «Ремонт пригород социальный», «Ремонт город договорной», «Ремонт пригород договорной», «Ремонт хозтранспорт» и т.п. Аналогично и с резервами, простоями. При этом в отчетах выполнится распределение по реальным маршрутам с соответствующим видом перевозок пропорционально времени на маршрутных перевозкам. То есть «Ремонт город социальный» распределится на реальные маршруты с видом перевозок «Город социальный», «Ремонт пригород социальный» — на «Пригород социальный» и т.д.
- По фактическому виду перевозок. Оформить маршруты как в предыдущем пункте. При наличии в ПЛ работы реального маршрута — таксировать по виду перевозок этого маршрута (если есть переключения — тогда вид перевозок, где больше времени отработано). Если в ПЛ нет реального маршрута (целодневный ремонт, резерв, простой), таксировка на свое усмотрение.
- Одним маршрутом. Оформлять все ремонты, резервы, простои маршрутами с любым регулярным (то есть город, пригород, межгород и т.п.) видом перевозок. Распределение будет по всем реальным маршрутам, на которых работали ТС с такой маркой и такого подразделения (по сектору водителя). Вариант требует поддержки в программе, следует сообщить Разработчикам для настройки. Достоинства способа — простота таксировки, равномерное распределение по всем маршрутам. Распределение по всем маршрутам рационально, поскольку не зависит от работы конкретного ТС.
Все варианты, кроме последнего, рекомендуем таксировать с помощью специальной типовой операции «Оформить рейс о работе вне перевозок» (см. ниже).
Сход с линии в ремонт
Возврат в парк оформить нулевым пробегом по маршруту, на котором работал водитель, обычно для этого используют специальные фиктивные выходы, предназначенные для работы вне расписания. Далее таксировать ремонт. Обычно различают ремонт с участием водителя и ремонт без участия водителя с разной оплатой рабочего времени для водителя. Продолжительность ремонта определяется временем, которое «подписано» водителю в качестве времени ремонта. Если далее водитель находится в резерве без ТС, или работает на другом ТС, то это должно быть отражено в другом ПЛ.
Типовые операции
Локальное меню в рейсах ПЛ
- Добавление рейсов
- Стандартный выход
- Копирует полностью выход, указанный в шапке ПЛ, далее надо отразить отклонения от расписания.
- Из другого выхода
- Для переключений на другие выходы. Подбирает из указанного выхода рейсы, ближайшие ко времени окончания текущего рейса. Если текущий рейс не последний, то «вписывает» столько рейсов из указанного выхода, сколько укладывается в промежуток времени между текущим и следующим рейсом. Если ПЛ пустой (нет никаких рейсов), то выполняет «стандартный выход».
- Из другого маршрута, По тому же маршруту
- Для переключений на неизвестный выход. Подбирает выход по указанному маршруту, ближайший ко времени окончания текущего рейса. Если текущий рейс не последний, то «вписывает» столько рейсов из найденного выхода, сколько укладывается в промежуток времени между текущим и следующим рейсом.
- Удаление рейсов
- Удалить отмеченные рейсы
- Удалить рейсы до конца
- от текущего до последнего
- Внесение выручки, количества пассажиров и других показателей путевого листа
- Добавить показатель
- Добавляет новый показатель на текущий рейс.
- Показатели
- Открывает показатели текущего рейса для просмотра и модификаций (изменения, удаления, добавления).
- Прочее
- Разбить по одному рейсу, Разбить на оборотные рейсы, Собрать одинаковые рейсы.
- Поставить качество рейса — ‘не выполнен’
- для учета невыполненных (сорванных) рейсов. Обнуляет пробег по рейсу, ставит вид качества «Не выполнено» (предоставляет выбор, если в справочнике видов качества есть несколько видов «Не выполнено»), удаляет СКАД-отметки при наличии таковых.
- Контроль пробега по рейсам и спидометру
- показывает расхождение пробега и позволяет привести в соответствие пробег по рейсам — распределяет пробег по спидометру, указанный в путевом листе, на рейсы путевого листа пропорционально продолжительности рейсов или пробегу в рейсах, если пробег ненулевой.
- Оформить сход с возвратом в парк
- Помощь в определении рейса и собственно нулевого пробега от места схода до парка, когда рейс выполнен частично, и возврат в парк был не от конечной, а с любой промежуточной остановки.
Выполнять, стоя на рейсе (группе рейсов) схода, после которых нужен возврат в парк, выбрать остановку схода (время подсчитывается из межостановочной продолжительности из модификации) — выбрать вариант нулевого пробега (может быть более одного).
Как это работает: уменьшает пробег по текущему рейсу (пробег до остановки схода подсчитывается по межостановочным пробегам из модификации), вставляет нулевой пробег «от точки схода» до парка (новый рейс).
Для выполнения, необходимо предварительно завести отдельную остановку для парка и сообщить ее код разработчикам. - Оформить рейс о работе вне перевозок
- Предназначено для таксировки целодневных и нецелодневных работ, например, ремонтов, резервов, простоев. Определить рейс в ПЛ — вставить или войти в редактирование нужного рейса — «F9». Подбирает код рейса по определенным правилам, например, соответствующий закрепленному за ТС маршруту или виду перевозок. Обычно выбирают правило по закрепленному виду перевозок. В этом случае необходимы отдельные маршруты «ремонт», «простой», «резерв» для всех имеющихся видов перевозок, например «ремонт город социальный», «ремонт пригород социальный», «ремонт город договорной», «ремонт пригород договорной» и т.п., оформить выход (можно один) с перечнем таких рейсов. Правила подбора рейсов и перечень видов работ следует предварительно сообщить разработчикам.
Локальное меню в ‘шапке’ ПЛ
- Отметить таксировку
- После таксировки в ПЛ иногда остаются проблемы, требующие решения (с топливом, выручкой и проч.). Если решить проблему немедленно невозможно, следует сохранить ПЛ в состоянии ‘Не таксирован’ — все данные, введенные в ПЛ будут сохранены, статус ПЛ будет «2», он не будет обрабатываться. После решения проблемы необходимо завершить работу с ПЛ — выполнить внутри ПЛ «Отметить таксировку» и сохранить ПЛ уже в статусе «3».
Особенности ПЛ
- Разрыв
- Признак наличия разрывного графика у водителя (и только у водителя, у доп. персонала есть свои собственные признаки для разрыва). За разрыв будет начислена соответствующая доплата, если она предусмотрена положением по оплате. Обычно, разрывным считается график, когда суммарное нерабочее время за смену превышает 2 часа. Изначально признак копируется из стандартного выхода. Подлежит ручной корректировке, когда фактическая работа водителя не совпадает со стандартным выходом. Например, график считается разрывным, но водитель сошел с линии в ремонт (резерв, и т. п.) и неоплачиваемое время стало менее 2-х часов, то есть по факту разрыва нет, тогда в этом ПЛ следует снять признак наличия разрыва. И наоборот — разрыв может возникнуть, хотя в стандартном выходе он и не предусмотрен. Система контролирует в каждом ПЛ правильность наличия разрыва и предупреждает, когда разрыв требует корректировки. Таксировщик должен при надобности корректировать признак разрыва.
Особые случаи
Акт разрыва цепочки
Применяется при автоматизированной выписке ПЛ в случаях, когда на выезде спидометр и/или бак не соответствуют показаниям на возврате предыдущего ПЛ и надо указать другие значения. Например, при замене (ремонте) спидометра возможны новые показания общего пробега.
На ПЛ, где требуется изменение показаний, «F9 — Акт о разрыве цепочки». При этом автоматически создается новый ПЛ со специальным выходом для фиксации разрыва, который предварительно следует оформить и сообщить код выхода и его рейсов разработчикам. Таксировать такой ПЛ просто — только отметить таксировку. Оформление выхода: новый специальный маршрут «Фиксация разрыва цепочки», код любой, вид перевозок и режим работы — произвольно (значения не имеют), две модификации «Бак» и «Спидометр» без пробега. Новый фиктивный выход, два рейса с указанными модификациями, вид работы «Отстой» (с характером «—-«) продолжительностью 1 минута каждый.
Корректировка цепочки
На ПЛ «F9-Корректировка цепочки».
Применяется при автоматизированной выписке ПЛ, когда необходимо исправить информацию в «шапке» путевого листа (например, диспетчер выдал ПЛ, не исправив водителя или ТС, или ошибся в показаниях спидометра на возврате): дату, водителя, автомобиль, остатки на возврате по баку и спидометру. При корректировке остатков в баке, остатки в «шапке» должны соответствовать структуре бака. В результате корректировки будут удалены все рейсы в ПЛ (если были) и ПЛ следует таксировать заново.
Изменение расписания задним числом
Если необходимо ввести новую версию выхода с даты, после которой в путевых листах старая версия уже применяется, следует проделать следующее.
- Оформить новый класс выхода (временно)
- Оформить новую версию выхода с требуемой даты, указать в нём класс выхода из п.1.
- Все ПЛ, начиная с требуемой даты, где использовалась старая версия выхода (указана в шапке ПЛ, использованы рейсы) исправить применения на новые версии:
- Принятые и таксированные ПЛ — перетаксировать ПЛ (удалить рейсы старой версии выхода, исправить выход в шапке ПЛ, оттаксировать ПЛ с рейсами новой версии выхода)
- Выданные ПЛ — исправить после приема
- Разнаряженные ПЛ — исправить выход в редактировании разнарядки
- Закрыть старую версию выхода.
- В новой версии выхода изменить класс выхода на правильный.
- Удалить временный класс выхода, созданный в п. 1.
План по выручке равный фактической выручке
Устанавливается на рейсы ПЛ, поскольку иногда требуется план = факт только на часть ПЛ. Для любого из рейсов, подлежащих установке план = факт выполнить «F9-добавить Показатель» — добавить специальный показатель ПЛ «План=факт», в значении указать 1. Если надо установить план = факт на весь путевой лист, то выполнить, стоя на показателе, «F9-Копировать показатель на все рейсы». Если на часть путевого листа — добавить показатель для нужных рейсов.
Таксировка ПЛ с проблемами по топливу
Ненулевой расход топлива при нулевой норме
Ситуация может возникнуть по разным причинам:
- Неаккуратное ведение остатков и/или манипуляции с экономией/пережогом топлива
- Необходимо принудительно изменить остатки на выезде и/или возврате — корректировка цепочки или акт разрыва цепочки.
- Заправка, оформленная не в целых литрах, по ПЛ, по которому нет никакой работы
- Добавить дополнительный рейс c нулевым пробегом минимально возможной величины и на минимальное (1 минута) время.
- Остатки правильные, норма действительно равна нулю — необходимо зафиксировать пережег
- Добавить дополнительный рейс c нулевым пробегом минимально возможной величины и на минимальное (1 минута) время.
- Ошибка в расчете нормы топлива (норма ошибочно принимается равной нулю)
- Привести в порядок справочные данные или сообщить Разработчику об ошибке в АвтоПарк.
Ненулевая норма топлива при нулевом расходе
Ситуация может возникнуть по разным причинам:
- Неаккуратное ведение остатков и/или манипуляции с экономией/пережогом топлива
- Необходимо принудительно изменить остатки на выезде и/или возврате.
- Расход топлива по ПЛ меньше одного литра — «проехал до АЗС (или покатался по территории) пару километров и все»
- Следует уменьшить остаток при возврате на один литр.
- Ошибка в расчете нормы топлива (норма ошибочно принимается не равной нулю)
- Привести в порядок справочные данные или сообщить Разработчику об ошибке в АвтоПарк.
Резерв (простой) кондуктора без водителя
Нахождение кондукторов в резерве (простое) без водителя, например, в ожидании пока ТС отремонтируют, таксируются специальным путевым листом, в котором: фиктивный водитель, фиктивное ТС (оформляется в списке ТС с гаражным 0000), специальный выход «Резерв кондукторов» («Простой кондуктора») (занаряжаемый, со специальным классом выхода «Резерв кондукторов» с назначением «Резерв кондукторов»). Путевой лист оформляется один на день (если есть случаи резерва / простоя) и в нем таксируются в дополнительном персонале все кондукторы с резервами (простоями) (время начала и окончания у каждого кондуктора по реальным данным, то есть могут перекрываться у нескольких кондукторов).
ПЛ выдан до окончания диспетчерских суток, но после полуночи
Следует в самое «начало» проблемного ПЛ ввести отстой (обед и т. п., где вид работы вид работы с характером «—-«), который переваливает за полночь. Например, отстой с 23:59 до 00:30, где 00:30 — начало работы по ПЛ. Без этого рейса будет проблема «Время начала путевого листа нарушает цепочку».
Работа с выходного
Применяется, если нужна доплата за работу в выходной. Отражается во всех ПЛ работника за эту дату (обратите внимание, во всех ПЛ за дату, а не в каком-то одном отметили, и достаточно). Иначе при обработке ПЛ будет сообщение о неудачной модификации табеля.
ПЛ для отражения начальных остатков по топливу
Оформляется в том случае, если для отражения начальных остатков топлива в баке нет подходящего по дате ПЛ. Водитель фиктивный, выход — любой «хозяйственный», в котором есть рейс «Отстой» («Обед» и тому подобное) с непроизводственным видом работы (характер «—-» нужен обязательно, чтобы в отчете по ТЭП и других не прошла работа).
Сдача топлива при выбытии ТС
При выбытии ТС остаток топлива в баке требуется сдать на склад (АЗС). При наличии подсистемы учета ГСМ следует оформить возврат топлива из бака на АЗС, в противном случае сдача топлива оформляется в последнем путевом листе (если он был в текущем месяце), или в специальном (см. выше) ПЛ, оформленном только в целях сдачи топлива: указать «Сдано» — остаток топлива в баке, ПЛ обработать. Гаражный после этого можно списывать (оформлять выбытие). В отчетах по топливу сданное топливо так и пройдет — как «сдано».
Время начала путевого листа нарушает цепочку
Проблема возникает при таксировке при наличии у ТС двух и более ПЛ в одну дату. Означает, что при таксировке изменяется порядок следования ПЛ друг за другом по сравнению с порядком выдачи ПЛ диспетчером. Причиной может быть ошибки диспетчера при выдаче ПЛ или ошибки таксировки. Ошибки диспетчера следует исправить в «F9 — Корректировка цепочки» — установить правильное время начала работы по ПЛ и оттаксировать ПЛ.
Не работает устройство АСКП
Применяется в отдельных ПЛ, когда устройство автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) должно работать, но временно не работает (сломано, выключено и т. п.). Отметка устанавливается на рейсы ПЛ, поскольку иногда требуется только на часть ПЛ, это специальный показатель ПЛ «Не работает АСКП» со значением 1. Если надо установить на весь путевой лист, то оформить для любого из рейсов, подлежащих отметке, и выполнить «Копировать показатель на все рейсы». Для снятия отметки необходимо удалить показатель, или указать нулевое значение.
На ТС прогревали двигатель
Для таксировки прогрева должен быть оформлен рейс с видом работы по ПЛ «Прогрев».
Оформление вида работы: Характер «—«, пробег «нет», доходы «нет». Коэффициенты расхода топлива — на прогрев 1.000, остальные 0.000. Оплата водителю по виду работы: качество Выполнено, Метод 9000 (пустой).
При прогреве двигателей ТС в морозы должна составляться ведомость прогрева, в которой указывается по каждому ТС, сколько часов оно прогревалось. Каждую запись из этой ведомости следует таксировать рейсом с прогревом перед нулевым пробегом в ПЛ данного ТС, либо в отдельном ПЛ на это ТС и фиктивного водителя.
Без выезда
ПЛ без выезда (водитель не явился, не допущен к работе и т. п.) следует таксировать специально оформленным для этого рейсом (выходом) «Без выезда». Рейс должен быть оформлен с таким видом работы: характер «—«, пробег «нет», доходы «нет», коэффициенты расхода топлива все нулевые, методы оплаты пустые, в табель ничего. Обычно такой вид работы применяют для перерывов в работе (отстоев, обедов). В отчетность по ТЭП и прочие отчеты такие часы не входят. При этом никакую информацию в «шапке» путевого листа, то есть информацию из наряда, не следует менять ни в коем случае. Только таксировать рейс «без выезда». Можно снять табель и оплату персоналу. Дополнительный персонал (если он есть) можно удалить, но не обязательно. Следует убедиться, что нет ни начислений, ни времени в табель.
Ремонт, техобслуживание в сторонней организации
Особенность заключается в том, что в табеле парка должен отражаться «ремонт». Рейс следует таксировать специальным видом работы: характер «ремонты», пробег «нулевой, доходы «нет».
www.autopark.ru
Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Таксировщик
Cтраница 1
Таксировщик занимается таксировкой перевозочных документов и подсчетом сумм провозной платы и сборов за услуги по каждому документу на отправляемые грузы, проверяет правильность таксировки документов на прибывшие грузы, ведет учет взысканных сумм и составляет отчеты по установленным формам. [1]
Для назначения на должность таксировщика необходимо иметь общее среднее образование и пройти индивидуальное обучение продолжительностью до трех месяцев со сдачей соответствующего экзамена. [2]
Остальные графы четвертой части наряда заполняет таксировщик автопредприятия. При этом определяется стоимость услуг данного наряда. [3]
В разделах Расчет стоимости и Таксировка таксировщиком автопредприятия производится расчет стоимости автоуслуг и зарплаты водителю по данной товарно-транспортной накладной. [4]
При обработке сданного водителем путевого листа дежурный диспетчер или таксировщик автотранспортного предприятия подсчитывает результаты работы автомобиля: время нахождения в наряде, в движении и простое, количество ездок, пробег, в том числе с грузом, количество перевезенного груза и выполненных тонно-километров ( у автомобилей-такси — платных километров), расход топлива и др. На основании этих расчетов водителю начисляют заработную плату за отработанную смену. [5]
При обработке сданного водителем путевого листа / дежурный диспетчер или таксировщик автотранспортного предприятия подсчитывает результаты работы автомобиля: время в наряде, движении и простое, число ездок, пробег, в том числе с грузом, количество перевезенного груза и выполненных тонно-километров ( у автомобиля-такси — платных километров), расход топлива и др. На основании этих расчетов водителю начисляют заработную плату за отработанную смену. [6]
Второе издание пособия дополнено наиболее необходимыми в работе товарных кассиров и таксировщиков положениями из Устава железных дорог Союза ССР, Правил, перевозок грузов, Технических условий погрузки и крепления грузов, тарифных руководств и других нормативных документов. [7]
При обнаружении неправильно исчисленных станцией отправления сумм провозных платежей и дополнительных сборов таксировщик станции назначения зачеркивает эти суммы, а также общий итог и вносит в графу Расчет платежей накладной и дорожной ведомости суммы, которые должны быть взысканы за перевозку. Недобор после выдачи накладной грузополучателю не взыскивают. [8]
На основе технологического процесса разрабатывают инструкцион-но-технологические карты для работников ведущих профессий: прие-мосдатчиков грузов, механизаторов, товарных кассиров, таксировщиков, коммерческих агентов, информаторов, диспетчеров и др. В карте указывают должность, место работы, перечень и последовательность операций и нормы времени на их выполнение, а также от кого работник получает задание и перед кем отчитывается за его выполнение. В этой же карте в зависимости от местных условий могут быть отражены и другие данные. Инструкционно-технологические карты должны быть вывешены на всех рабочих местах, где выполняются те или иные технологические операции. Один экземпляр всех инструкционно-технологических карт прикладывают к технологическому процессу работы грузового двора и товарной конторы. [9]
Товарная контора крупной грузовой станции должна иметь операционный зал для отправителей и получателей грузов, рабочие помещения для товарных кассиров, таксировщиков, коммерческих агентов, комнаты для работников информационного бюро, актово-розыскной группы, транспортно-экспедицион-ного обслуживания и архива. [10]
Данные о высоте уровня налива, температуре, плотности и весе нефтепродукта по каждой цистерне техник заносит в свой журнал и в накладные; таксировщик заносит эти данные в дорожные ведомости и их корешки, товарный кассир — в книгу приема груза, а весовщики — в вагонные листы. Одновременно разметчик вручает весовщику заполненную книгу пломбировки, из которой весовщик переносит в вагонные листы сведения о пломбах и контрольных знаках. По окончании вышеуказанного таксировщик, пользуясь заранее разработанными расчетными таблицами, устанавливает провозные платы, вносит их в накладную, а товарный кассир — в дорожные ведомости и их корешки. Одновременно работники нефтебазы подклеивают к накладным качественные сертификаты. Вслед за этим производится подшивка накладных, дорожных ведомостей и вагонных листов. [11]
Нормативной станцией МПС разработаны Нормативы времени по оформлению перевозочных документов в товарных конторах станций и расчетных товарных конторах для определения численности товарных кассиров, таксировщиков, коммерческих aremrdB и операторов. [12]
Служащий, за-нвмающийся таксировкой грузов. Дежурный диспетчер и таксировщик обрабатывают путевки дневной смены. [13]
Штат филиала товарной конторы состоит обычно из одного товарного кассира, таксировщика, старшего и младшего весовщиков в каждой смене. [14]
По тарифной схеме плата может быть исчислена за любое расстояние перевозки. Однако практически исчисление провозных платежей производят не по тарифным схемам, а по заранее разработанным на основе этих схем расчетным таблицам, являющимся вспомогательным руководством для товарных кассиров и таксировщиков. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Таксировка путевых листов
Таксировщик
Cтраница 1
Таксировщик занимается таксировкой перевозочных документов и подсчетом сумм провозной платы и сборов за услуги по каждому документу на отправляемые грузы, проверяет правильность таксировки документов на прибывшие грузы, ведет учет взысканных сумм и составляет отчеты по установленным формам.
Для назначения на должность таксировщика необходимо иметь общее среднее образование и пройти индивидуальное обучение продолжительностью до трех месяцев со сдачей соответствующего экзамена.
Остальные графы четвертой части наряда заполняет таксировщик автопредприятия. При этом определяется стоимость услуг данного наряда.
В разделах Расчет стоимости и Таксировка таксировщиком автопредприятия производится расчет стоимости автоуслуг и зарплаты водителю по данной товарно-транспортной накладной.
При обработке сданного водителем путевого листа дежурный диспетчер или таксировщик автотранспортного предприятия подсчитывает результаты работы автомобиля: время нахождения в наряде, в движении и простое, количество ездок, пробег, в том числе с грузом, количество перевезенного груза и выполненных тонно-километров ( у автомобилей-такси — платных километров), расход топлива и др. На основании этих расчетов водителю начисляют заработную плату за отработанную смену.
При обработке сданного водителем путевого листа / дежурный диспетчер или таксировщик автотранспортного предприятия подсчитывает результаты работы автомобиля: время в наряде, движении и простое, число ездок, пробег, в том числе с грузом, количество перевезенного груза и выполненных тонно-километров ( у автомобиля-такси — платных километров), расход топлива и др. На основании этих расчетов водителю начисляют заработную плату за отработанную смену.
Второе издание пособия дополнено наиболее необходимыми в работе товарных кассиров и таксировщиков положениями из Устава железных дорог Союза ССР, Правил, перевозок грузов, Технических условий погрузки и крепления грузов, тарифных руководств и других нормативных документов.
При обнаружении неправильно исчисленных станцией отправления сумм провозных платежей и дополнительных сборов таксировщик станции назначения зачеркивает эти суммы, а также общий итог и вносит в графу Расчет платежей накладной и дорожной ведомости суммы, которые должны быть взысканы за перевозку. Недобор после выдачи накладной грузополучателю не взыскивают.
На основе технологического процесса разрабатывают инструкцион-но-технологические карты для работников ведущих профессий: прие-мосдатчиков грузов, механизаторов, товарных кассиров, таксировщиков, коммерческих агентов, информаторов, диспетчеров и др. В карте указывают должность, место работы, перечень и последовательность операций и нормы времени на их выполнение, а также от кого работник получает задание и перед кем отчитывается за его выполнение. В этой же карте в зависимости от местных условий могут быть отражены и другие данные. Инструкционно-технологические карты должны быть вывешены на всех рабочих местах, где выполняются те или иные технологические операции.
Должностная инструкция таксировщика
Один экземпляр всех инструкционно-технологических карт прикладывают к технологическому процессу работы грузового двора и товарной конторы.
Товарная контора крупной грузовой станции должна иметь операционный зал для отправителей и получателей грузов, рабочие помещения для товарных кассиров, таксировщиков, коммерческих агентов, комнаты для работников информационного бюро, актово-розыскной группы, транспортно-экспедицион-ного обслуживания и архива.
Данные о высоте уровня налива, температуре, плотности и весе нефтепродукта по каждой цистерне техник заносит в свой журнал и в накладные; таксировщик заносит эти данные в дорожные ведомости и их корешки, товарный кассир — в книгу приема груза, а весовщики — в вагонные листы. Одновременно разметчик вручает весовщику заполненную книгу пломбировки, из которой весовщик переносит в вагонные листы сведения о пломбах и контрольных знаках. По окончании вышеуказанного таксировщик, пользуясь заранее разработанными расчетными таблицами, устанавливает провозные платы, вносит их в накладную, а товарный кассир — в дорожные ведомости и их корешки. Одновременно работники нефтебазы подклеивают к накладным качественные сертификаты. Вслед за этим производится подшивка накладных, дорожных ведомостей и вагонных листов.
Нормативной станцией МПС разработаны Нормативы времени по оформлению перевозочных документов в товарных конторах станций и расчетных товарных конторах для определения численности товарных кассиров, таксировщиков, коммерческих aremrdB и операторов.
Служащий, за-нвмающийся таксировкой грузов. Дежурный диспетчер и таксировщик обрабатывают путевки дневной смены.
Штат филиала товарной конторы состоит обычно из одного товарного кассира, таксировщика, старшего и младшего весовщиков в каждой смене.
По тарифной схеме плата может быть исчислена за любое расстояние перевозки. Однако практически исчисление провозных платежей производят не по тарифным схемам, а по заранее разработанным на основе этих схем расчетным таблицам, являющимся вспомогательным руководством для товарных кассиров и таксировщиков.
Страницы: 1 2
Таксировка путевых листов
ИС УТП АвтоПарк — использование, проблемы, достижения.
Вернуться в Обсуждение АвтоПарк
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Dot (Bot) и гости: 2
Сообщений: 6 • Страница 1 из 1
Сазонова Надежда » Пятница 11.02.2011 09:56
Прошу откликнуться тех, у кого на предприятии имеется опыт таксировки ПЛ диспетчерами.
Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:
— сколько диспетчеров в гараже работает одновременно (без учета линейных) : диспетчер на выпуске, навигационный,АСКП ?
— кто из них таксирует ПЛ в АП и в какое время: сразу после приема ПЛ , в любое свободное , в ночное время?
— кто и когда принимает решение установить показатель ПЛ 15-план=факт? Последовательность обработки таких ПЛ
Спасибо!Сазонова Надежда Сообщения: 10Зарегистрирован: Вторник 07.10.2008 12:49Откуда: Ступинское ПАТП
Орещук Светлана » Пятница 11.02.2011 11:48
Сазонова Надежда писал(а):Прошу откликнуться тех, у кого на предприятии имеется опыт таксировки ПЛ диспетчерами.
Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:
— сколько диспетчеров в гараже работает одновременно (без учета линейных) : диспетчер на выпуске, навигационный,АСКП ?
— кто из них таксирует ПЛ в АП и в какое время: сразу после приема ПЛ , в любое свободное , в ночное время?
— кто и когда принимает решение установить показатель ПЛ 15-план=факт? Последовательность обработки таких ПЛ
Спасибо!
1. Всего сменных диспетчеров 4. Они же навигационные. На выпуске 1 диспетчер. Диспетчеров АСКП нет.
2. таксировщик п/л один.
3. решение план=факт принимает плановый отдел, на основании отчёта от таксировщика.Орещук Светлана Сообщения: 243Зарегистрирован: Пятница 08.06.2007 07:32Откуда: Можайское ПАТП
Сазонова Надежда » Пятница 11.02.2011 14:33
Меня интересует: на каком предприятии диспетчер кроме своей работы, выполняет еще и таксировку ПЛ.Сазонова Надежда Сообщения: 10Зарегистрирован: Вторник 07.10.2008 12:49Откуда: Ступинское ПАТП
Светлана Хорькова » Пятница 11.02.2011 17:15
— сколько диспетчеров в гараже работает одновременно (без учета линейных) : диспетчер на выпуске, навигационный,АСКП ?
— кто из них таксирует ПЛ в АП и в какое время: сразу после приема ПЛ , в любое свободное , в ночное время?
— кто и когда принимает решение установить показатель ПЛ 15-план=факт? Последовательность обработки таких ПЛ
— 1 диспетчер на выпуске, 1 на навигации, функции диспетчера АСКП выполняет Билетный кассир, который принимает валидаторы.
— п/л таксирую не относящиеся к диспетчерам сотрудники. Одновременно 2 сотрудника.Таксируют п/л и БУЛ на следующий день с 8-17 .
— показатель ставят таксировщики когда происходит срыв с рейса, либо плановый отдел, когда к ним приходят разбираться кондуктора/водители.
Время для таксировки у диспетчеров на выпуске нет.Как безумно хороша жизнь!
Светлана Хорькова Сообщения: 1637Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23Откуда: А/k-1792 г.Клин
Светлана Хорькова » Пятница 11.03.2011 20:21
У многих на предприятии есть выхода, которые выполняются не по расписанию,а по заполняемости. т.е «интервальные».
Плановое расписание на такой выход имеется. А вот фактическое время всегда отличается.
Документ Таксировка путевого листа: Предназначен для расчета
Вплоть до переноса обедов/разрывов/отстоев.
-Как вы таксируете данные выхода?
-Реально меняете время отправления и прибытия в каждом рейсе/группе рейсов?
-Отражает ли путевой лист бумажный , путевой в автопарке реальную работу транспортного средства?Как безумно хороша жизнь!
Светлана Хорькова Сообщения: 1637Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23Откуда: А/k-1792 г.Клин
Сергей Мордирос » Суббота 12.03.2011 10:52
Светлана Хорькова писал(а):У многих на предприятии есть выхода, которые выполняются не по расписанию,а по заполняемости. т.е «интервальные».
Плановое расписание на такой выход имеется. А вот фактическое время всегда отличается. Вплоть до переноса обедов/разрывов/отстоев.
-Как вы таксируете данные выхода?
-Реально меняете время отправления и прибытия в каждом рейсе/группе рейсов?
-Отражает ли путевой лист бумажный , путевой в автопарке реальную работу транспортного средства?
У нас сейчас нет таких выходов.
Были летом 2011. Но приблизительное расписание в АвтоПарк и для них было введено.
Если диспетчер в ПЛ водителя ставил отметку что все рейсы выполнены, то при таксировании ПЛ просто вставляли все рейсы из выхода. Если рейсов было сделано меньше, то часть рейсов при таксировании удалялась: либо последние, если водитель действительно раньше вернулся со смены, либо в середине, в соответствии с отметками диспетчера. Время прибытия и убытия ставили реальные. В середине- как получится.
Сергей Мордирос Сообщения: 684Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:31Откуда: Сергиев Посад Сообщений: 6 • Страница 1 из 1
Как правильно заполнить путевой лист
accountingsys.ru
Должностная инструкция таксировщика перевозочных документов автотранспортного предприятия
Таксировщик перевозочных документов
автотранспортного предприятия
------------------------------ (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ------------------------------ (наименование должности) 00.00.0000 N 000 --------- ------------------- (подпись) (инициалы, фамилия) Таксировщика 00.00.0000 перевозочных документов
1.1. Таксировщик перевозочных документов относится к категории технических исполнителей.
1.2. На должность таксировщика перевозочных документов принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, _______________________ (без предъявления __________________________________________________________________________, требований к стажу работы; стаж работы по специальности не менее от 1 года __________________________________________________________________________, до 3 лет)
1.3. Таксировщик перевозочных документов должен знать:
нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по организации учета транспортных услуг;
— порядок таксировки перевозочных документов;
— правила перевозки различных грузов;
— тарифные руководства;
— формы путевых листов, товарно-транспортных накладных, иных перевозочных документов;
— схему соответствующей транспортной сети;
— основные маршруты перевозок и объекты работы;
— правила ведения оперативного учета и составления отчетности;
— правила подсчета показателей;
— правила эксплуатации средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— приемы и методы делового общения, ведения переговоров;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, правила пожарной безопасности;
— ________________________________________________________________________.
1.4. Таксировщик перевозочных документов в своей деятельности руководствуется:
- Положением о _______________________________________________________; (наименование структурного подразделения, в штат которого входит таксировщик)
— настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________. (иные документы, непосредственно связанные с трудовой деятельностью таксировщика) 1.5. Таксировщик перевозочных документов подчиняется непосредственно _____________________________________. (наименование должности руководителя) 1.6. Во время отсутствия таксировщика перевозочных документов (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет __________________________ или иной (наименование должности) работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. _____________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Таксировка перевозочных документов.
2.2. Проверка правильности таксировки документов.
3. Должностные обязанности
Таксировщик перевозочных документов исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет таксировку перевозочных документов (путевых листов, товарно-транспортных накладных и т.п.), подсчет сумм провозной платы и сборов за услуги по каждому документу на отправляемые (прибываемые) грузы.
3.2. Проверяет правильность таксировки документов на прибывшие грузы и багаж, полноту и правильность заполнения перевозочных документов, сверяет соответствие реквизитов в путевых листах и товарно-транспортных накладных.
3.3. Участвует в проведении сверок взаимных расчетов организации и грузоотправителя (грузополучателя) за выполненные объемы перевозок грузов, в рассмотрении рекламаций клиентов в части неправильного применения тарифов на перевозку грузов, выполнения работ и услуг.
3.4. Подсчитывает показатели работы автомобилей, дорожно-строительных машин и механизмов.
3.5. Ведет оперативный учет и отчетность по установленным формам.
3.6. _________________________________________________________________. (иные обязанности)
4. Права
Таксировщик перевозочных документов имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую информацию, документы.
4.3. Визировать и подписывать ________________________________________. (виды документов)
4.4. Давать указания, обязательные для исполнения работниками, проводить проверки качества и своевременности исполнения этих указаний.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения указаний.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.7. _________________________________________________________________. (иные права)
5. Ответственность
5.1. Таксировщик перевозочных документов привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба имуществу организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _____________________________________________________________________.
------------------------------------------- --------- ------------------- (наименование должности руководителя (подпись) (инициалы, фамилия) структурного подразделения) 00.00.0000 С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте. --------- ------------------- (подпись) (инициалы, фамилия) 00.00.0000
obrazec.org
Должностная инструкция таксировщика 2019 года
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции таксировщика, образец 2019 года. Должностная инструкция таксировщика должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности таксировщика, права таксировщика, ответственность таксировщика.
В должностной инструкции таксировщика должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности таксировщика
1) Должностные обязанности. Производит таксировку первичных документов (нарядов, материальных приходных ордеров, требований, накладных и др.) и подсчет итогов по каждому виду документа. Принимает меры по использованию современных технических средств. Работает с приходными и расходными документами, умножает натуральные, количественные показатели на установленные цены, тарифы, расценки, а затем подсчитывает общую сумму в различных документах, работает с прейскурантами оптовых цен.
Таксировщик должен знать
2) Таксировщик при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся порядка заполнения документов; формы первичных документов (нарядов, материальных приходных ордеров, требований, накладных и т.п.) и порядок их заполнения; порядок выполнения расчетов; основы организации труда; правила эксплуатации технических средств; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации таксировщика
3) Требования к квалификации. Начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
1. Общие положения
1. Таксировщик относится к категории технических исполнителей.
2. На должность таксировщика принимается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
3. Таксировщик принимается на должность и освобождается от должности директором организации.
4. Таксировщик должен знать:
- положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся порядка заполнения документов;
- формы первичных документов (нарядов, материальных приходных ордеров, требований, накладных и т.п.) и порядок их заполнения;
- порядок выполнения расчетов;
- основы организации труда;
- правила эксплуатации технических средств;
- основы законодательства о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5. В своей деятельности таксировщик руководствуется:
- законодательством РФ,
- Уставом организации,
- приказами и распоряжениями работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции,
- настоящей должностной инструкцией,
- Правилами внутреннего трудового распорядка организации.
6. Таксировщик подчиняется непосредственно главному бухгалтеру (директору организации, начальнику отдела, др.)
7. На время отсутствия таксировщика (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности таксировщика
Таксировщик:
1. Производит таксировку первичных документов (нарядов, материальных приходных ордеров, требований, накладных и др.) и подсчет итогов по каждому виду документа.
2. Принимает меры по использованию современных технических средств.
3. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.
4. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.
6. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.
3. Права таксировщика
Таксировщик имеет право:
1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.
3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.
4. Ответственность таксировщика
Таксировщик несет ответственность в следующих случаях:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция таксировщика — образец 2019 года. Должностные обязанности таксировщика, права таксировщика, ответственность таксировщика.
hr-portal.info
Таксировка бухгалтерских документов | Современный предприниматель
В бухгалтерском учете значительное место занимают первичные документы, которые являются основанием для проведения операций и свидетельствуют о совершенных фактах хозяйственной деятельности. К таким документам относятся: накладные, акты, расходно-приходные кассовые ордера и ряд других документов. Первичные документы всегда хранятся в организации и могут быть затребованы при плановых и внеплановых налоговых проверках. Неправильным образом оформленные документы могут ставить под сомнение правомерность проведенной хозяйственной операции, таких как: снятие наличных, выдача денежных средств под отчет, оплата услуг и другие операции.
Поэтому проверка первичных документов является необходимой процедурой при поступлении их в бухгалтерию. Неправильно составленный документ не может приниматься к учету.
Когда первичная документация попадает в бухгалтерию, проводится проверка бухгалтерских документов с разных сторон. Первичка должна раскрывать содержание бухгалтерской операции и иметь все сведения, необходимые для дальнейшего учета. Первичные документы должны быть составлены по форме, установленной законом, или должны соответствовать образцам, утвержденным в компании. В документе заполняются все необходимые реквизиты: дата, название документа и компании, содержание произведенной операции, количество и стоимость, должности, ФИО ответственных лиц, их подписи. Не должно быть подчисток, помарок, если было исправление, то оно заверяется подписями сторон, не должно быть сомнений в подлинности подписей на документе.
Также надо выяснить, соответствует ли представленная в документе информация действующему законодательству и правилам, установленным в компании, например, при получении авансового отчета надо проверить размеры суточных, расходов на проживание и так далее. И очень важным моментом при проверке является контроль за правильностью указанных подсчетов и подведением итогов.
В случае выявления нарушений, документ не принимается к учету, а отправляется на переоформление. Если обнаружена подделка, то документ не возвращается, а остается в бухгалтерии до выяснения подробностей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Таким образом, первичка проходит определенный цикл – приемка, проверка и бухгалтерская обработка документов.
Бухгалтерская обработка документов
После положительной проверки документ подвергается обработке по следующим направлениям:
Таксировка бухгалтерских документов – это установление денежной стоимости хозяйственных операций в документах, где указаны только натуральные показатели, и требуется определить стоимость.
Группировка — объединение документов по определенным признакам за конкретный период. Например, операции по приходу и расходу из кассы денежных средств каждый день группируются и заносятся в отчет кассира.
Контировка (проставление корреспонденции счетов) — это проставление в документах счетов, с которыми корреспондируется данная хозяйственная операция. Контировка чаще всего проставляется на бланках первичных документов, где для этого отведены специальные графы, например, в приходно-кассовом ордере по форме КО-1. Правильное отражение корреспондирующего счета является важным моментом, так как помогает получить достоверную информацию о хозяйственной операции.
Таксировка бухгалтерских документов
Означает выявление денежной стоимости хозяйственной операции, когда указан количественный показатель. Проще говоря, таксировка бухгалтерских документов – это умножение количества товара, работ, услуг на их цену. В хозяйственной деятельности данная процедура чаще всего используется, когда мы заполняем документ частично на компьютере, частично – письменно от руки. Также таксировкой можно назвать автоматическое определение стоимости товаров, когда мы заносим количественные данные в бухгалтерскую программу, и компьютер по имеющимся у него данным автоматически определяет их цену.
Таксировка может проводиться любым работником предприятия: бухгалтером, оператором или существует специальная должность — таксировщик. Таксировка используется в различных документах, например, в путевых листах, имеется раздел «Таксировка», он заполняется бухгалтером по данным предыдущих разделов. По исчисленным данным бухгалтер начисляет заработную плату водителю и списывает израсходованный бензин. В товарно-транспортной накладной в разделе «Таксировка» рассчитывается стоимость транспортных услуг. В инвентаризационной описи встречается таксировка, на последнем листе ставится отметка о проверке цен, таксировки и подсчитываются итоги. Далее проставляются подписи всех лиц, производящих проверку, в том числе членов инвентаризационной комиссии и ответственных за имущество лиц.
spmag.ru
Требования к путевому листу
Путевой лист. Документ, наиболее распространенный в процессе первичного учета грузоперевозки. Именно он наряду с Товарно-транспортной накладной (ТТН) определяет основные показатели работы водителя и подвижного состава в целом, при этом, данные, обозначенные в путевом листе, являются основанием для расчета стоимости грузоперевозки и начислением выплат водителю за произведенные работы.
Для грузовых автомобилей в нашей стране принято использовать утвержденные еще в ноябре 1997 года две унифицированных формы этих документов.
- Форма N 4-с. Используется для грузоперевозок, при осуществлении которых оплата труда производится по принципу сдельных расценок.
- Форма N 4-п. Применима к грузоперевозке в случае, когда оплата труда производится по временному тарифу, рассчитана на выполнение перевозок груза для двух заказчиков на протяжении одного рабочего дня либо одной рабочей смены водителя.

Заполнением отрывных талонов путевого листа занимается заказчик, и именно они будут являться основанием для выставления ему счета за произведенные организацией, которая является собственником автомобиля, работы по грузоперевозке. К такому счету прилагается отрывной талон, на основании которого и были произведены расчеты. Сам путевой лист, как часть отчетности, остается у организации, владеющей автомобилем, и в нем дублируются записи о времени, на протяжении которого транспорт был занят на произведении работ для конкретного заказчика, и которые будут выступать в качестве основания для учета работы конкретного транспортного средства за определенный отрезок времени.
В ситуации, когда перевозке подлежат товарно-материальные ценности, при повременной оплате за выполняемые работы, в путевом листе фиксируются номера ТТД, а также как подтверждение факта выполнения работ, прилагается экземпляр товарно-транспортного документа. По суммарному итогу количества перевезенных тонн грузов, а также на основании прочих показателей, определяется объем произведенной автомобилем и водителем работы.
До момента передачи путевого листа на руки водителю, заполнение его является обязанностью диспетчером организации, либо лицом, имеющим подобные полномочия. Прочие записи в путевой лист вносятся работниками организации, являющейся владельцем автотранспорта и заказчиком (либо заказчиками). Стоит обратить внимание на тот факт, что не допускается участие водителя в процессе внесения каких-либо данных в путевой лист. Единственным исключением является его подпись, которая удостоверяет прием автомобиля при выезде с территории и его сдачу по возвращении.
Передача путевых листов водителю по указанным формам возможна только по факту удостоверения росписью уполномоченного лица. Выдается путевой лист только на одну рабочую смену. При этом, обязательным условием выдачи нового путевого листа, является сдача последнего за предыдущий период. Говоря о предыдущем периоде, мы подразумеваем предыдущий закрытый рабочий день либо смену.
Порядок внесения записей в бланк путевого листа
Процедура внесения записей в бланки рассматриваемых форм листа четко определен. Происходит она в следующей последовательности:
- Сразу под наименованием документа фиксируется число, месяц и год, которые должны соответствовать дате соответствующей регистрационной записи о выдаче этого путевого листа в журнале.
- В строку, отображающую режим работы, вносится соответствующий код, на основании которого будет производиться расчет и начисление трудовых выплат водителю.
- Строки «Колонна», «Бригада» предназначены для записей соответствующих подразделений организации, к которым приписаны автомобиль или водитель.
- В графах отражающих данные транспортного средства, указывают марку автомобиля с обязательным обозначением его государственного номерного знака, а также гаражного номера.
- В соответствующие строки обязательно вносятся личные и служебные сведения о водителе. Ими являются фамилия и инициалы работника, табельный номер, присвоенный водителю, как работнику организации, номер водительских прав, класс водителя, чья работа будет отражена в конкретном путевом листе.
- В графе, предполагающей отражение информации о лицензионной карточке, прописываются сведения о виде лицензионной карточки (ограниченная или стандартная), а также указываются ее серия и регистрационный номер.
- В строке «Прицепы» указывается государственный номерной знак и гаражный номер прицепа или полуприцепа, эксплуатация которых предполагается, с указанием их марки. Что касается обменных прицепов или полуприцепов, то их данные вносятся в эти графы непосредственно в местах их перецепки.
- В строку «Сопровождающие лица» вносятся личные данные (фамилия, инициалы) лиц, чьей обязанностью является сопровождение автомобиля в процессе выполнения работы. Это может быть грузчик, экспедитор, стажер и т.п.
- Раздел «Работа водителя и автомобиля» содержит данные о времени выезда транспорта с территории и его возвращении.
- В разделе «Задание водителю» уполномоченное лицо, как правило, диспетчер, указывает данные о месте назначения заказчика или подразделения, в чье распоряжение направляется водитель.
- Графа «В чье распоряжение» предполагает указание заказчика, чей заказ и подлежит выполнению соответствующим водителем и автотранспортом.
- «Время прибытия». Подразумевает четкую фиксацию (в часах и минутах) прибытия заявленного автомобиля в пункт назначения для выполнения разового поручения. Либо фиксация прибытия к месту производства, согласно графику работы автотранспорта в рамках исполнения конкретного договора.
- В разделах № 20-21 прописывается информация о том, где груз должен быть принят и куда водителю следует его доставить согласно требованиям конкретной заявки или условий договора. Другими словами, эти графы – «Адреса пунктов погрузки и разгрузки».
- В графе 22 указывают наименование груза, подлежащего перевозке. Соответственно, и название этой графы – «Наименование груза».
- Количество рейсов, которое потребуется для выполнения задания, определяемого заявкой или разовым заказом, указывается в графе № 23 «Количество поездок с грузом».
- Протяженность маршрута, в рамках которого будет производиться грузоперевозка, определяется по карте города либо на основании данных дорожных органов. Определяется километраж при помощи курвиметра или по списку расстояний, составленных с учетом данных актов перевозок. Также учет расстояния может опираться на показания спидометра автомобиля при осуществлении сезонных перевозок, зафиксированные актами автотранспортного предприятия и заказчика. Эти данные прописываются в разделе № 24 — «Расстояние».
- Строка «Перевезти тонн» содержит информацию о количестве требующего перевозки груза заказчику.
Что касается любых изменений в задание водителю, то вносить их может только автотранспортная организация, которой и принадлежит транспортное средство. И только в исключительных случаях, по предварительному согласованию с автотранспортным предприятием, это право может быть доверено заказчику.
- Лицевая сторона путевого листа содержит графу «Выдать горючее». Именно в ней прописывается необходимое для исполнения заказа количество горючего. Количество необходимых литров топлива заносится в лист прописью, и учитывает неизрасходованный остаток предыдущего дня.
- В соответствующей графе подписью диспетчера фиксируется достоверность всех указанных в путевом листе данных, включая факт наличия у водителя прав.
Требования к заполнению путевого листа до выезда из гаража
Последовательность внесения данных до момента выезда транспортного средства из гаража также определена.
- В раздел «Движение горючего» (графы №№ 9, 10 и 11) и в соответствующие строки техником по ГСМ (горюче-смазочным материалам), заправщиком или другим уполномоченным лицом, вносятся данные о количестве выданного горючего.
- На лицевой стороне путевого лица обязательно наличие отметки о медосмотре. Данная отметка может быть проставлена только лицом, непосредственно производящим предрейсовый медицинский осмотр, цель которого состоит в оценке состояния здоровья водителя, а также о возможности допуска последнего к управлению транспортным средством.
- Перед выездом автомобиля из гаража на линию, механик КПП (контрольно-пропускного пункта) или ОТК (отдела технического контроля) снимает текущие показания спидометра и вносит их в графу «Показания спидометра» раздела «Работа водителя и автомобиля».
- Эти же работники АТП фиксируют текущее время выезда транспортного средства и отображают эти данные в графе № 6 путевого листа — «Время фактическое» — при помощи штамп-часов. В случае их отсутствия или неисправности, время заносится вручную. Последовательность отображения данных такова: число, месяц, часы, минуты.
- «Остаток при выезде» (графа № 12 раздела «Движение горючего») заполняется также механиком КПП или ОТК. Здесь отображается фактический остаток топлива, находящегося в баках транспортного средства при выезде, а также подписью заверяется достоверность указанных сведений.
- В строках, предназначенных для отображения информации относительно технического состояния автомобиля, механиком ОТК или КПП, посредством подписи отображается ряд фактов. Это как факт передачи водителю транспорта в конкретном техническом состоянии, так и разрешение на выезд за пределы гаража. Водитель данную информацию, а также факт получения автомобиля и задания на выполнение работ, заверяет личной подписью.
Порядок заполнения путевого листа на линии.
К процессу внесения данных в путевой лист грузового автомобиля, находящегося на линии, также предъявляется ряд требований.
- Порядок заполнения раздела «Последовательность выполнения задания» для формы № 4-с.
- Графа № 27 последовательно отображает номера произведенных поездок. Необходимость этого действия обусловлена последующим разнесением приложенных товарно-транспортных накладных по произведенным рейсам.
- Графы №№ 36-38 («Номера приложенных товарно-транспортных документов (ТТД)») предназначены для отображения грузоотправителем всех номеров ТТД, имеющих отношение к конкретной поездке.
- Дата и время предъявления путевого листа грузополучателю или грузоотправителю снимаются у въездных ворот либо на КПП в пунктах погрузки-разгрузки и отображаются в графах №№ 28-30. Если контрольно-пропускной пункт либо въездные ворота отсутствуют, то данные графы не заполняются, а время прибытия на пункт разгрузки или погрузки отображается в соответствующем разделе ТТН.
- Наименование грузоотправителя заносится в графы №№ 39-40. Достоверность указанных в путевом листе сведений и реквизитов, подтверждается росписью и печатью грузоотправителя.
- В случае возникновения обстоятельств, вызвавших простой транспорта, заполняется раздел «Простои на линии». Заносит информацию в соответствующие графы работник службы технической помощи, либо лицо, обладающее такими полномочиями. Ими прописываются причины, дата, протяженность во времени простоя. Достоверность указанных данных подтверждается подписями этих лиц.
- Находящийся на лицевой стороне раздел «Особые отметки», подлежит заполнению в случае, если фиксации требуют сведения, формой путевого листа не предусмотренные. Это могут быть отметки ГИБДД, всевозможных дорожных служб, отметка об отказе заказчика от загрузки автомобиля и проч.
Порядок занесения данных в путевой лист при возвращении транспорта в гараж
По факту возвращения автомобиля в гараж, принят следующий порядок внесения данных в путевой лист автомобиля:
1. В разделе «Результаты работы автомобиля и прицепов» происходит отображение данных о расходе топлива, времени, проведенном в наряде, количество поездок и заездов, пройденный за время работы километраж, а также объемы осуществленных перевозок.
2. Механиком ОТК или КПП заполняется графа «Остаток при возвращении», находящаяся в разделе «Движение горючего». Здесь же техником по горюче-смазочным материалам, либо другим лицом, обладающим соответствующими полномочиями, делается отметка в графе «Сдано», подтверждающая факт сдачи водителем ГСМ.
3. После того, как водитель сдал транспортное средство механику ОТК или КПП в определенном техническом состоянии (исправном или неисправном), им ставится отметка в графе «Сдано». В свою очередь, механик ОТК или КПП своей подписью визирует прием от водителя автомобиля в том или ином техническом состоянии.
Внесение отметок в путевой лист после его сдачи водителем
Ответственный работник диспетчерской службы, либо другой специалист предприятия, наделенный такими полномочиями, производят заполнение путевого листа по определенным правилам.
1. В раздел «Работа водителя и автомобиля», согласно имеющейся таблице расстояний, диспетчером вносится информация в графу «Нулевой пробег». Тут констатируют километраж, который был пройдет транспортным средством от гаража до первого пункта погрузки, а также от последнего места разгрузки обратно до гаража.
2. Разделом «Движение горючего» предусмотрено несколько граф, требующих заполнения.
Так, в графу «Коэффициент изменения нормы», диспетчером заносятся показатели, отображающие один общий коэффициент изменения нормы расхода горючего. Данный коэффициент применяется на весь день работы автомобиля и связывается с работой автотранспорта, согласно повышенным нормам расхода топлива.
Графы № 16 («Время работы спецоборудования») и № 17 («Время работы двигателя») предполагают внесение данных, подкрепленных соответствующими записями в прилагаемых к путевому листу ТТЛ. Данные записи, как правило, содержат сведения о времени работы спецоборудования, а также о дополнительном времени работы двигателя в особых условиях его эксплуатации. Это может быть, например, вынужденная работа двигателя во время исполнения погрузочно-разгрузочных работ. Необходимость отображения данных сведений необходима для расчета дополнительной нормы расхода топлива. Правильность внесения этой информации подтверждается подписью диспетчера.
3. Следующим шагом является заполнение раздела «Последовательность выполнения задания». Здесь диспетчером отображается общее количество поездок. Запись вносится в графу № 27, ячейка «Всего». А в строке «ТТД в количестве» отображается общее количество сданных водителем товарно-транспортных документов. Водитель в подтверждение достоверности данных о количестве сданных и принятых ТТД ставит свою роспись в графе «Сдал водитель». Диспетчер подтверждает этот факт своей подписью в строке «Принял диспетчер».
Особенности путевого листа грузового автомобиля формы № 4-п
Существует ряд особенностей внесения сведений в путевой лист формы 4-п. Они заключаются в следующем:
- Раздел «Задание водителю» заполняется диспетчером, согласно заявке или разовому заказу клиента, и требует заполнения следующих граф:
— графа № 18 «В чье распоряжение». Здесь должны быть отображены данные о заказчике, а именно, его наименование и адрес выполнения работ;
— графы №№ 19, 20. Их данные содержат информацию о плановом времени прибытия и убытия автомобиля с задания;
— графа № 21 — предполагаемое количество часов, отведенных на производство работ;
— графа № 22 – предполагаемое количество поездок.
- Отрывной талон. Его заполнение является обязанностью заказчика. Отрывной талон – основание для выставления автотранспортным предприятием счета заказчику за оказанные услуги.
Порядок заполнения отрывного талона следующий:
— согласно информации, которая содержится в предъявленном водителем путевом листе, заказчик вносит в соответствующие разделы и графы дату выдачи и номер путевого листа; наименование АТП, чьим автотранспортом осуществляется грузоперевозка, а также, указывает марки и государственные номера прибывших ТС;
— в строку «Заказчик» заносит наименование организации, Ф.И.О. лица, в силу должностных обязанностей ответственного за использование автомобиля;
— указывает фактическое время прибытия и убытия транспортных средств, в соответствующие строки;
— заполняет строки «Приложенные ТТД», в которые прописывает номера и количество транспортных документов, один экземпляр которых должен быть приложен к путевому листу;
— в соответствующей строке указывает количество произведенных рейсов;
— заверяет достоверность указанных в соответствующих строках данных своей росписью и печатью.
Стоит отметить, что вся ответственность за верное оформление путевых листов автомобилей возлагается непосредственно на руководителей организации и должностных лиц, в чьи обязанности входит контроль эксплуатации грузового транспорта, а также лиц, принимающих участие в заполнении документа.
Хранение путевых листов, согласно существующим регламентам, должно производиться совместно с ТТД, что позволяет производить их одновременную проверку.
Скачать путевой лист (форма N4-С)
Скачать путевой лист (форма N4-П)
Скачать журнал учета путевых листов (форма N8)
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dispetcher-gruzoperevozok.info