выбираем курьерскую фирму с мировым именем
Услуги по срочной доставке писем, корреспонденции, бандеролей, посылок и грузов – это довольно прибыльный бизнес, даже в наши дни. Что уж говорить о том, что было пятьдесят или сто лет назад, когда в мире еще не было столь разветвленных логистических систем и инфраструктуры!
И ведь именно тогда и берет начало история крупнейших курьерских служб, которые исправно функционируют и в наши дни. UPS, FedEX, DHL – эти компании являются образцом корпоративной культуры, бережного отношения к посылкам своих клиентов и скорости доставки. И даже несмотря на то, что их услуги довольно дорогостоящие, клиентская база не сокращается. Возможно, такая преданность клиентов была заложена еще на этапе становления? Ответ кроется в истории самых успешных курьерских служб в мире.
UPS: от записок до посылок
28 августа 1907 года Джеймс Кейси основал компанию AMC в Сиэтле, штат Вашингтон. Перевозка писем и документов производилась курьерами пешком, на велосипедах или в почтовых вагонах по железной дороге. Однако в 1913 году, с развитием автомобильного транспорта, компания начала закупать доставочные автомобили – Форд-Т, которые на тот момент были единственным бюджетным автомобилем. Купить его мог себе позволить практически каждый. Также в автопарке курьерской службы появились маневренные мотоциклы.
Несколько лет спустя AMC слилась с конкурирующей фирмой, что позволило владельцам бизнеса пересмотреть свое отношение к глобальной задаче компании. Дело в том, что как раз на эти годы пришелся период активного становления телефонии. Люди стали использовать курьеров для доставки сообщений гораздо реже – зачем платить деньги, если можно просто позвонить адресату-абоненту и сказать все лично. Потому основатели компании решили переориентироваться на доставку заказов из аптек и магазинов, в чем значительно преуспели. К 1918 году три самых крупных универсальных магазина Сиэтла полностью отдали доставку заказов на аутсорсинг. А в 1919 году было принято решение полностью отказаться от работы с сообщениями и переключиться на доставку посылок. Тогда же фирма получила свое название, которое на слуху и поныне – UnitedParcelService (UPS).
В 20-30-е годы для компании началась эпоха территориальной экспансии и технического прогресса. Компания UPS стала обслуживать все тихоокеанские города и штаты. В это же время впервые была применена транспортерная лента для сортировки посылок и грузов. Однако полностью покорить Америку этой службе суждено было лишь в 1975 году. Событие, которое известно в истории компания, как GoldenLink, положило начало общеамериканскому господству UPS – она получила право обслуживать все 48 штатов США.
Вскоре после этого компания вышла на европейский рынок. В России первые пункты доставки UPS появились в 1989 году, а полноценная сеть была организована только к началу третьего тысячелетия.
Сегодня в компании трудятся 395 тысяч человек. Компания UPS занимает лидирующие позиции по скорости доставки, обслуживая клиентов около 220 стран. Отличительная особенность – наличие собственных реактивных самолетов (флот насчитывает 237 бортов).
FedEX: реактивная доставка
FedEX – это, пожалуй, самая известная сегодня компания по доставке грузов и посылок. Курьерская служба появилась в 1971 году в США. Компания была основана мечтателем и авантюристом Фредом Смитом. Он резонно посчитал, что экономия времени достойна того, чтобы заплатить за доставку немного больше. Потому изначально компания занималась исключительно авиаперевозками на небольших грузовых самолетах Фалькон.
Несмотря на то, что дело изначально было неприбыльным (компания теряла порядка миллиона долларов в месяц), она привлекла серьезные инвестиции. Как мы можем видеть сейчас – не зря. Уже в 1977 году начался стабильный рост FedEX, так как были сняты ограничения на частные грузовые перевозки. Фирма приобрела несколько Боингов, которые стали основой ее воздушного флота.
Временем расцвета службы можно считать 90-е годы прошлого века. Именно тогда произошла экспансия мирового рынка грузоперевозок. Однако грянувший затем экономический спад 2000-х привел к значительному сокращению заказов для FedEX.
Сегодня эта служба доставки является одной из самых быстрых, но и самых дорогих в мире.
DHL: от частного к государственному
Одной из самых любопытных является история немецкой курьерской компании DHL. Она была основана в 1969 году как основной транспортировщик корреспонденции между Сан-Франциско и Гонолулу. Однако довольно быстро компания стала захватывать курьерские рынки по всему миру. Расширение происходило довольно агрессивно – компания работала не только с общепринятым списком стран, имеющим традиционные маршруты. DHL стала предлагать свои услуги по доставке корреспонденции и грузов в те страны, рынки сферы почтовых услуг которых были закрыты для конкурентов – СССР, Вьетнама, КНДР, КНР, Ирана, Ирака.
В 90-е годы акции компании стало скупать немецкое правительство. К 2002 году DHL стал полностью принадлежать немецкой государственной почтовой службе. Сегодня эта компания уникальна в своем роде: в Германии она исполняет функции государственной почты, но при этом активно работает в других странах в качестве частной службы доставки.
Нужно ли платить больше?
Эти всемирно известные компании успешно работают по всему миру, в том числе, и в России. Однако, наряду с корпоративной культурой, бережным отношением к посылкам клиентов, у них есть еще одна отличительная особенность — высокая стоимость услуг. Это вполне оправданно в случае с международными перевозками, но не совсем приемлемо для внутригосударственной или внутригородской доставки.
Стоит ли платить больше – решать только вам.
courier.youdo.com
Международные почтовые компании отказываются работать с российской таможней
Крупнейшие зарубежные компании экспресс-доставки прекращают импорт в Россию посылок, которые содержат товары для личного пользования.
Сложности с оформлением зарубежных посылок (подавляющее большинство из которых — покупки россиян в иностранных интернет-магазинах) возникли в начале этого года. Как сообщала газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на представителей компании DHL, новые требования к таможенному оформлению зарубежных отправлений вступили в силу 4 января. С начала года в перечень обязательных для декларирования на таможне документов включили оригинал выписки с банковского счета (с указанием интернет-магазина как получателя платежа), подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты, а также стали требовать объяснений, если оплата проводилась с чужой банковской карты или если адрес доставки посылки не совпадает с адресом регистрации, указанном в паспорте получателя.
Один из экспертов подтвердил «Новой», что в DHL действительно поступило письмо от ФТС. Эксперт добавил, что правила оформления грузов с юридической точки зрения не изменились, однако таможенники стали требовать соблюдения всех норм, несмотря на то что раньше в большинстве случаев было достаточно минимального набора документов (копии паспорта, заказа из онлайн-магазина и фотографий товаров), а «расширенный пакет» требовали только в том случае, если по конкретной посылке возникали какие-либо вопросы.
Вчера в СМИ попало письмо Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП), объединяющей крупнейшие компании, которые занимаются экспресс-доставкой частных грузов из-за рубежа в Россию: DHL, DPD, FedEx, UPS, СПСР-Экспресс, TNT, Pony Express. В этом документе, который должны были получить (и, возможно, получили) клиенты компаний, сказано: «Компании-члены АСЭП вынуждены прекратить импорт в Россию экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования. Это связано с тем, что изменен и усложнен порядок их оформления. В новых условиях объемы пребывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. .…. Новый порядок делает невозможным оказание компаниями-членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого нашими клиентами».
Однако спустя несколько часов после появления письма в интернете президент АСЭП Владимир Саркисов от него отказался: «Это проект письма, который был направлен для обсуждения членам ассоциации. Кто-то поторопился и выложил его в интернет. Консолидированной позиции операторов по этому вопросу нет, каждая компания будет принимать решение самостоятельно».
DPD также прекратила доставку грузов для личного пользования в Россию: «С 9 января 2014 года DPD в России прекращает таможенное оформление экспресс-грузов, следующих в адрес физических лиц».
Аналогичную позицию заняла компания DHL. «С 27 января 2014 года компания приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования, — пояснил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко. — С января 2014 года список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями. В сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Скорость, качество и надежность являются неотъемлемыми составляющими сервиса DHL Express. Для поддержания высоких стандартов обслуживания компания приняла решение о прекращении ввоза грузов для физических лиц из-за границы».
Исключением среди компаний «Большой четверки» стала UPS. «Мы действительно не доставляем грузы от одного частного лица к другому частному лицу, однако мы продолжаем оказывать услуги по доставке посылок от юридических лиц. То есть если вы сделали заказ в интернет-магазине, он придет», — сообщили «Новой» в российском представительстве UPS. Однако, как отмечается на сайте компании, новые таможенные процедуры приводят к значительным задержкам в доставке отправлений, адресованных и физлицам, и организациям в России, и компания не в состоянии соблюсти заявленные сроки по доставке грузов для личного пользования.
Как сообщает «Почта России», порядок оформления международных посылок на предприятии не изменился.
24 января в Федеральной таможенной службе подтвердили, что порядок таможенного оформления грузов для личного пользования в последнее время не менялся. «Пояснения по этому вопросу были опубликованы на сайте Шереметьевской таможни в середине января, — сообщил руководитель пресс-службы Дмитрий Котиков. — Почему было ужесточено соблюдение существующих требований? Пока мы это не комментируем».
Когда и каким образом ФТС и компании экспресс-доставки смогут разрешить сложившиеся противоречия, пока неизвестно. Очевидно, экспресс-перевозчики будут настаивать если не на упрощении процедур таможенного оформления, то, во всяком случае, на возвращении к тем формам таможенного контроля, которые существовали в 2013 году. Как заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев, проблема не в том, что требования ужесточились, а в том, что компании не успели к ним подготовиться: «Никаких изменений в действующем законодательстве не произошло, ФТС только начала требовать его исполнения, о чем операторы были предупреждены на прошлой неделе, но в результате оказались не готовы. Если мы говорим про упрощение таможенного оформления, то необходимо менять законодательство. Важно, чтобы сами участники рынка проявляли активность. Было бы здорово, если бы операторы, которые понимают, каким образом можно упростить процедуру, подготовили такие предложения. Мы готовы их оперативно рассмотреть совместно с ФТС».
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК DPD В РОССИИ ЕВГЕНИЙ ПРИВАЛОВ:
— С 9 января 2014 года DPD в России прекращает таможенное оформление экспресс-грузов, следующих в адрес физических лиц.
— Поясните, пожалуйста, ситуацию с письмом АСЭП. Компании, входящие в ассоциацию, действительно решили отказаться от доставки заграничных товаров по России, или опубликованный документ является лишь черновиком письма, как сообщили некоторые СМИ?
— Мы видели это письмо, участвовали в обсуждении, согласовывали текст, и с ключевыми моментами мы согласны.
— Изменились ли правила оформления заграничных грузов для личного пользования в 2014 году?
— С начала 2014 года Федеральная таможенная служба ужесточила порядок таможенного оформления экспресс-грузов с товарами для личного пользования, следующих в адрес физических лиц. Суть нововведений заключается в том, что для таможенного оформления физическому лицу теперь требуется представлять оригинал выписки из банка о переводе денежных средств за товар, приобретенный в интернет-магазине, оригинал договора, заключенного с таможенным представителем, а также письмо, подтверждающее личный характер товаров. Кроме того, требуется представлять копию паспорта. При этом таможенное оформление происходит путем подачи отдельной пассажирской таможенной декларации в отношении каждого экспресс-груза, а не реестра экспресс-грузов, как это было ранее. Подобный порядок требует значительных временных затрат со стороны получателя, экспресс-перевозчика и самого таможенного органа, что делает таможенное оформление большого количества экспресс-грузов в краткие сроки практически невозможным.
— Каким образом компания намерена действовать в сложившейся ситуации? Считаете ли вы целесообразным упрощение порядка оформления на российской таможне частных грузов из-за рубежа?
— Мы надеемся на активный диалог с Федеральной таможенной службой. Мы ждем от ведомства новых правил таможенного оформления, которые позволят осуществлять таможенное оформление грузов быстро и эффективно.
zakon-i-poryadok.com
Международная доставка
Компания DIMEX предлагает доставку корреспонденции и грузов Клиентов по странам СНГ и всему миру, по принципу «из рук в руки», в кратчайшие сроки. Клиентом компании может быть как юридическое, так и физическое лицо.
При оказании услуг по международной доставке в обязательном порядке производится процедура таможенного оформления отправления. Таможенное оформление производится в стране приема отправления, транзита и получения.
При отправке «Документов» процедура таможенного оформления производится в упрощенном порядке согласно таможенному законодательству стран.
При отправке «Не документов» процедура таможенного оформления производится в обычном порядке согласно таможенному законодательству стран.
Сопроводительные документы для международных отправлений:
- Проформа инвойс для некоммерческих отправлений;
- Гарантийное письмо для аудио-, видео-продукции.
Оригиналы документов предоставляются в следующих количествах:
- Инвойс, заполненный на 2х языках (русском и английском) – 3 двуязычных оригинальных экземпляров;
- Гарантийное письмо, если требуется согласно вложению – 1 оригинальный экземпляр.
Сроки доставки международного отправления установлены в рабочих днях, из расчёта пятидневной рабочей недели, не считая дня получения отправления от Отправителя. Сроки отражают транзитное время нахождения отправления в пути и не учитывают временные издержки на таможенное оформление в стране отправления, получения, а также в транзитных странах.
Цены на международные услуги DIMEX не включают в себя налоги и таможенные пошлины страны получателя или страны транзита. Соответственно, заказчик-отправитель/получатель налоги и пошлины оплачивает самостоятельно.
Список запрещенных к международной перевозке предметов и веществ (38,5 КБ, doc) может быть дополнен в зависимости от мер принятых правительством той или иной страны.
www.dimex.ws
Организация работы почты в странах мира
По состоянию на 2011 год, в Почтовой службе США занято 546 тысяч сотрудников, что делает ее одним из крупнейших работодателей в стране.
В USPS эксплуатируется крупнейший гражданский автопарк в мире — около 214 тысяч транспортных средств.
Почтовая корреспонденция доставляется в 151 миллион адресов по стране. 40% объема почты в мире обрабатывается Почтовой службой США.
В начале 2012 года USPS возглавила рейтинг почтовых служб ведущих стран мира, составленный британской консалтинговой компанией Oxford Strategic Consulting.
Американская почта предлагает множество сервисов: простое письмо, certified letter (то есть письмо с tracking, номером, по которому можно проследить по Интернету когда письмо было доставлено), письмо с запросом подписи того, кому оно было доставлено (карточка с подписью того человека и печатью почтальона придет по почте когда письмо будет доставлено), Priority Mail (который доставляется в течение двух-трех рабочих дней), Express Mail (который доставляется на следующий или максимум на второй рабочий день). Express Mail обычно включает в себя также страховку на 100 долларов. Для отправки Priority и Express конверты предоставляются бесплатно.
Посылки в Америке можно отправлять в своих коробках любого размера. Часто одни и те же коробки используются по многу раз. Цена отправки таких посылок зависит от веса и от размера коробки и цены можно посмотреть на вебсайте.
Один из способов оплаты — money order, часто применяемый в государственных учреждениях. Он покупается на почте и купить его можно только с американской дебетовой карты или наличными (не с кредитки и не с карты другой страны).
Посылки доставляются почтальонами на дом.
В повседневной почте обычного американца преобладают знаки почтовой оплаты без указания номинала, которые выпускаются специально для компаний и предприятий.
В 2007 году в продажу поступила «вечная марка» (forever stamp) номиналом 41 цент, которая будет пригодна для отправки писем первого класса до 20 граммов в любое время в будущем — вне зависимости от изменения цен.
Почтовые отделения работают по будням с 09:00 до 17:00, некоторые работают и в субботу. Почтовые открытки и письма необходимо опускать в большие синие почтовые ящики с контрастно выделяющимся знаком USPS, расположенные на углах улиц. Внутренняя корреспонденция должна иметь пятизначный почтовый индекс.
Перед каждым частным домом имеется свой почтовый ящик. На каждом ящике есть специальный «флажок». Американцы, решившие отправить письмо или посылку, могут не идти в почтовое отделение, а приобретя заранее конверты, марки и упаковку для посылок, упаковать все дома и положить в свой же почтовый ящик, подняв при этом «флажок». Если он поднят — это сигнал для проезжающего почтальона, что ему необходимо не положить корреспонденцию, а забрать ее.
Почта Великобритании (Royal Mail)
Королевская почта Великобритании — Royal Mail, старейшая в мире почтовая служба (1512), полностью принадлежит государству.
Осенью 2013 года правительство планирует продать акции британской почтовой службы Royal Mail.
В начале 2012 года в рейтинге почтовых служб ведущих стран мира, составленном британской консалтинговой компанией Oxford Strategic Consulting, Royal Mail заняла седьмое место.
Королевская почта Великобритании владеет известными брендами Royal Mail, Post Office и Parcelforce Worldwide, которые осуществляют доставку корреспонденции в Великобритании и за ее пределами и реализуют различную почтовую продукцию.
Компания Royal Mail осуществляет выемку и доставку писем и посылок, занимается прямой почтовой рассылкой и выпускает большой ассортимент марок и филателистической продукции.
Ежедневно с помощью Royal Mail отправляют свыше 59 миллионов писем на все 29 миллионов адресов Великобритании. Вне зависимости от их удаленности, для отправки писем действует единый прейскурант цен. Кроме того, почтальоны производят ежедневную выемку корреспонденции из каждого почтового ящика на всей территории Соединенного королевства, а их насчитывается около 115 тысяч.
Большая часть писем 1-го класса доставляется на следующий рабочий день, 2-го класса — в течение трех рабочих дней со дня отправки. Марки для писем 1-го класса стоит дороже, чем марка для письма 2-й категории. Почта доставляется шесть дней в неделю.
Почтовые отделения работают с 09:00 до 17:30 по будням и с 09:00 до 12:30 по субботам.
Почтовые ящики в Англии могут быть собственно ящиками красного цвета или почтовыми тумбами. Их можно найти на улице и у входа в почтовое отделение. В некоторых почтовых ящиках имеются 2 отделения: одно для международных отправлений и писем 1-го класса, другое — для писем 2-го класса. Время выемки корреспонденции указано на каждом ящике.
Если отправляется международная посылка через Royal Mail, то срок доставки занимает от 4 до 25 рабочих дней, без учета таможенного оформления, в зависимости от страны-получателя. Для доставки международных посылок Royal Mail тесно сотрудничает с национальными почтовыми операторами других стран, в том числе и с Россией. Единственные ограничения действуют по весу — не более двух килограмм (кроме печатной продукции — до 5 килограмм), по некоторым категориям товаров: алкогольной продукции, медикаментов, аэрозолей и некоторых других, запрещенных к пересылке.
В ведении Royal Mail также находится база британских индексов.
Доставками габаритных посылок, кроме Королевской почты, также занимаются некоторые частные компании, имеющие собственные почтовые сервисы, службы доставки и обработки корреспонденции: DHL, DPD, TNT, UPS и другие.
В Великобритании существовал подземный поезд для перевозки только почтовой корреспонденции. Его запустили в Лондоне в 1973 году, маршрут был законсервирован в 2003 году из-за того, что эксплуатация дороги стала слишком дорогой по сравнению с развозом почты автотранспортом. По маршруту ходили маленькие поезда, управляемые диспетчером с пульта.
Почта Франции (La Poste)
Государственная почта Франции (La Poste) обслуживает не только территорию Франции, но и французские заморские регионы, такие как Реюньон, Мартиника, Гваделупа и др. Кроме того, Франция оказывает почтовые услуги Андорре и Монако.
La Poste также оказывает курьерские и банковские услуги населению.
По железным дорогам французскую почту развозят в специальных составах, окрашенных в ярко-желтый цвет. Они ходят в основном по ночам, в каждом можно перевезти до 6 тонн корреспонденции и посылок. В настоящее время почту развозят 7 составов.
Во Франции почтовые индексы представлены пятизначными кодами. Первые две цифры обозначают почтовый департамент, остальные три — населенный пункт, который обслуживается этим департаментом.
Французские почтовые ящики окрашены в ярко-желтый цвет, отделения почтовой связи оснащены специальными автоматами, которые выдают инструкции по взвешиванию посылок на английском языке, а также наклейки для корреспонденции.
Часы выемки писем указаны на ящике.
Почтовые марки можно купить в почтовом отделении или в табачном киоске. Стоимость марки варьируется в зависимости от веса отправления и места назначения.
В большинстве почтовых отделений помимо обычных услуг (отправка писем, телеграмм и посылок), можно найти факс, телекс и телефонные кабины. Почтовые отделения открыты: в будни — с 08:00 до 19:00, по субботам — с 09:00 до 12:00.
Почтовые услуги во Франции очень развиты и эффективны: для доставки почты внутри Франции требуется от 24 до 48 часов, из Франции за рубеж это займет от 1 до 5 дней.
Любые почтовые отправления не облагаются дополнительными налогами.
Через почту Франции ежегодно проходит 270 миллионов посылок.
Почта Германии (Deutsche Post AG)
Германская почтовая компания — Deutsche Post AG.
Штаб-квартира находится в Бонне.
Deutsche Post AG была приватизирована в начале 1990-х годов и является одним из подразделений (наряду с DHL и Postbank) германского холдинга Deutsche Post World Net (DPWN).
Deutsche Post AG оказывает разнообразные услуги — как профильного характера, так и в области развивающихся электронной почты и торговли, а также в таких новых сферах, как менеджмент, операции с недвижимостью, посреднические услуги и т.д.
К традиционным относятся услуги, оказываемые при рассылке корреспонденции в небольших количествах: писем различных форматов, почтовых открыток, книг, брошюр, карт и т.д. На все виды отправлений установлены максимальный вес и размер и, соответственно, дифференцированный почтовый сбор. Стандартное письмо имеет максимальный вес 20 граммов. Почтовые сборы за такое письмо составляют для ФРГ и стран Европы 0,55 евро. Авиапочта используется только для международных отправлений.
Для почтовых открыток, независимо от их размера и формы, почтовый сбор составляет для ФРГ и стран Европы 0,45 евро. Почтовая корреспонденция, предназначенная для слепых: письма, написанные шрифтом Брайля, аудиокассеты и т.д., — не облагается почтовыми сборами.
Более чем 95% писем и открыток доставляется получателю на территории ФРГ на следующий день, если они опущены в почтовые ящики не позднее 22 часов, а остальные — на второй день после отправления.
Утери (недоставка) корреспонденции чрезвычайно редки.
При отправлении корреспонденции Deutsche Post AG предоставляет клиенту целый ряд дополнительных услуг, которые предусматривают дополнительный почтовый сбор. К этим услугам относится обработка заказной корреспонденции, страхование вложения, доставка корреспонденции лично получателю, корреспонденция с письменным подтверждением получения, доставка корреспонденции спецкурьерами как в пределах Германии, так и в любую страну мира, отслеживание изменений адреса получателя, хранение корреспонденции и еще целый ряд специфических услуг.
В Германии почта доставляется каждый день, за исключением воскресенья.
Официальным цветом почты Германии является желтый. В этот цвет выкрашены почтовые ящики, почтовый транспорт, вывески почтовых отделений. Конверты в Германии продаются абсолютно чистыми, без разметочных линий, без напечатанных марок. Марки можно приобрести в отделениях почты, в автоматах на улице или же скачать из Интернета, оплатив их с помощью кредитной карты и напечатав на конверте.
Письмо можно отправить двумя способами: бросить в ящик, которые стоят повсюду, или отнести в отделение почты. Выемка почты из ящиков происходит по графику дважды в сутки.
Немецкие почтальоны ездят по городам на желтых велосипедах с внушительными сумками. Авиапочту доставляет компания Люфтганза (Lufthansa), выбранная за надежность.
В адресе на письме не присутствует номер квартиры, почтальон ориентируется на имя жильца, которое пишется над почтовой прорезью на двери.
Обычный режим работы почтовых отделений: с понедельника по пятницу — с 8.00 до 18.00, в субботу — с 8.00 до 12.00, выходной — воскресенье. Часы работы мелких почтовых отделений могут отличаться. На вокзалах и в аэропортах почта работает дольше, иногда даже в воскресенье.
Помимо обычных услуг, на немецких почтовых узлах можно позвонить по телефону, воспользоваться телефонным справочником, отослать факс. Кроме того, на почте есть отделы, где можно приобрести игрушки, открытки, отправить цветы и подарки, купить лотерейные билеты, билеты в театр и в кино, а также воспользоваться некоторыми банковскими услугами.
Deutsche Post AG давно уже ввёл практику, согласно которой многочисленные почтовые услуги оказываются фирмами-подрядчиками, специализирующимися на доставке грузов. Приём, отправление и доставка писем во многих регионах Германии, особенно в сельской местности, осуществляется исключительно частными фирмами, одобренными Deutsche Post AG.
Почта Японии (Japan Post Holdings Co)
Японская почтовая корпорация — Japan Post Holdings Co.
Долгие годы почтовая служба Японии существовала в статусе государственного агентства. Она доставляла почту, оказывала услуги по страхованию жизни, а также выполняла финансовые операции, главным образом сберегательные.
В 2001 году началась реформа почтовой службы Японии. В 2003 году состоялось акционирование, и предприятие перешло в ранг корпорации, принадлежащей государству. В результате реформ корпорация была разбита на 4 компании: страховую, банковскую, почтовую, и компанию, занимающуюся управлением почтовыми операциями. В 2006 году была учреждена управляющая компания Japan Post Holdings Co., Ltd.
Холдинг Japan Post Holdings Co., Ltd. включает в себя четыре компании: Japan Post Service Co (занимается доставкой почты), Japan Post Bank Co., Ltd. (осуществляет банковские операции), Japan Post Insurance Co., Ltd. (занимается страхованием жизни), Japan Post Network Co., Ltd. (обеспечивает работу операционных окон).
100% акций принадлежит государству. Акции головной компании Japan Post Holdings Co. принадлежат министерству финансов, а акции внутренних компаний принадлежат головной компании. Подобное положение сохранится до конца реформы почтовой службы.
Созданная в результате реформы Japan Post Holdings Co. — одна из крупнейших японских компаний. Она специализируется на оказании почтовых, банковских и страховых услуг через обширную сеть отделений почтовой связи.
В начале февраля 2012 года почтовая служба Японии заняла второе место в рейтинге почтовых служб стран мира, составленном британской консалтинговой компанией Oxford Strategic Consulting.
В Японии существует два вида почтовых отделений: стандартные отделения почты и дистрибуционные центры, последние характеризуются тем, что предлагают широкий спектр дополнительных услуг.
Почта в Японии работает очень четко, корреспонденция внутри страны доставляется клиентам, как правило, за 1-2 дня. В качестве специальной услуги она может быть доставлена и быстрее: «через ночь» и «к 10 часам утра следующего дня».
Во многих почтовых отделениях открыты специальные «окна» круглосуточного обслуживания. Действует также доставка он-лайн писем, позволяющая отправить электронное письмо или документ в почтовое отделение, в котором электронное письмо (документ или фотографию) отпечатают, вложат в конверт и доставят адресату в тот же день, как обычную почтовую корреспонденцию. Оплата за эту услугу производится с помощью кредитной карточки.
Почтовые отделения работают с понедельника по пятницу — с 9.00 до 19.00 (некоторые с 9.00 до 17.00), выходной — суббота и воскресенье. Есть отделения, работающие по субботам (с 9.00 до 15.00 или с 9.00 до 17.00) и воскресеньям (с 9.00 до 12.30). Некоторые почтовые отделения расширяют свои часы работы от 30 минут до одного часа.
Токийский международный почтамт работает круглосуточно. Марки можно купить в гостиницах и табачных киосках. Почтовые ящики обычно красного цвета.
Международная почта представлена авиа- и морской почтой.
Логотип японской почтовой корпорации Japan Post Holdings Co., Ltd — «JP».
В холдинге каждая компания имеет свой логотип, начинающийся с «JP». Компания Japan Post Holdings и Japan Post Service используют красный цвет для своего логотипа, Japan Post Bank — зеленый, Japan Post Insurance — синий, Japan Post Network — оранжевый.
Почтовая служба Бразилии (Correios do Brazil)
Почтовая служба Бразилии (Correios do Brazil) является одним из крупнейших государственных предприятий в Латинской Америке и отвечает за национальный почтовый сервис страны.
В 1999 году Почта Бразилии преобразована в корпорацию A Empresa Brasileira de Correios e Telégrafos, находящуюся в собственности государства. Компания находится под управлением министерства связи, не являясь его структурным подразделением.
В Correios работают 115 тысяч сотрудников. Чистая прибыль компании в 2011 году составила 883 миллиона долларов и стала самой высокой в ее истории.
В начале февраля 2012 года Correios заняла первое место в рейтинге почтовых служб стран с быстро развивающейся экономикой, составленном британской консалтинговой компанией Oxford Strategic Consulting.
В компании установлен единый стандарт качества обслуживания, действует правило «Д+1», подразумевающее доставку корреспонденции на следующий после отправки день; создана ночная сеть воздушного почтового сообщения, использующая услуги крупнейших национальных авиаперевозчиков; создана сеть почтового сообщения на Амазонке, которая обеспечивается значительным количеством речных судов; на территории всей страны введена единая система почтовых индексов; распространяются новые почтовые услуги типа SEDEX — срочной доставки грузов и ценных бумаг по территории Бразилии; действует собственный Центр обучения и повышения квалификации почтовых служащих.
Помимо традиционных почтовых сервисов компания предлагает более ста продуктов и услуг.
Развивается почтовый банкинг, который дает возможность банкам предоставлять почтовые услуги вне их собственных отделений. Одним из преимуществ почтового банка является то, что банковский тариф здесь на 50% ниже, чем в других банках страны.
Почтовая служба предлагает полноценную услугу электронной почты. В рамках своей Интернет-программы, Correios в 2003 году начала проект по установке «Интернет-будок» в почтовых отделениях.
Почта Бразилии вносит свой вклад в развитие электронной торговли. Интернет-магазин, размещенный на веб-сайте компании, пользуется большим успехом.
Самым многообещающим направлением работы Correios стала коммерческая почта, и в ее рамках — директ-маркетинговые рассылки. Договор о сотрудничестве с Бразильской ассоциацией директ-маркетинга (ABEMD) позволил Почте Бразилии вести более активную деятельность в этой области, привел к расширению клиентской базы, позволил проводить исследования сегмента директ-маркетинга Бразилии.
Почтовые сервисные центры страны работают с понедельника по пятницу с 8 до 20 часов и по субботам, воскресеньям и праздничным дням с 8 до 18 часов.
Почтовые ящики в Бразилии желтого цвета.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru
Sendit — Международные отправления
В начале XX века срок прибытия груза из Российской Империи в тогдашнюю Французскую Республику занимал достаточно много времени. И это не считая того, что Россия в тот период жила по юлианскому календарю, который на несколько дней отставал от григорианского календаря, увеличивая срок доставки груза подчас на 14-20 дней.
В 21-м же веке, благодаря геополитической целостности и объединённому ведению бизнеса, открытию дополнительных филиалов, большинство компаний-перевозчиков предлагает быструю доставку товаров в любую точку планеты. Отправив посылку за границу из России в Швейцарию, можно рассчитывать на её прибытие по месту назначения в срок до одной недели. Доставка посылки из Китая в Россию займёт всего от трёх до девяти дней.
На сегодняшний день существует достаточно много способов по отправке посылок в другие страны, включая США. У нас на сайте можно рассчитать стоимость международной посылки без посещения офиса компании-отправителя. В число грузоперевозчиков, оказывающих услуги по экспресс-доставке входят:
- DPD — старейший оператор на территории России в области логистики. Предлагает недорогую экспресс-доставку в пределах города и страны.
- Pony Express — международная логистическая компания. Позволяет отправлять посылки в самые короткие сроки за границу и по России. Предусмотрена возможность отправки документов в Австралию, и в другие страны.
- SPSR Экспресс — российская курьерская служба, работает на рынке услуг в области логистики с 2001 года. Предусмотрена экспресс-доставка малогабаритных и крупногабаритных грузов, отправка документов в Латинскую Америку, и другие страны мира. Стоимость посылки за границу всегда указывается заранее.
- DIMEX — старейшая компания в Российской Федерации, оказывающая услуги в сфере международных перевозок. Имеет филиалы в России, Беларуси, Эстонии и в других странах СНГ и ближнего Зарубежья. Есть возможность доставки грузов любым из существующих на сегодняшний день видов транспорта — самолетом, автомобилем и наводным транспортом.
- Курьер Сервис Экспресс — международный центр логистики, имеет филиалы в более чем 210 странах. Начал свою деятельность на территории России в 1997 году. Главный офис расположен в Москве.
- UPS — первичный игрок на рынке международный грузоперевозок. Появилась в 1907 году в Соединенных Штатах Америки, в Атланте. Имеет представительства во многих городах России и мира. Лидер рынка современной логистики.
- TNT Express — австралийская компания в сфере грузоперевозок и международной логистики. Предоставляет услуги по перевозке грузов, документов и писем в любую точку планеты. Имеет сортировочные пункты на территории России.
- СДЭК — российский логистический оператор со штаб-квартирой в Новосибирске. Компания начала свою деятельность в 2000 году и предлагает услуги доставки грузов и корреспонденции по России и миру.
Современные представители и игроки бизнеса в области логистики представляют собой «кулак». Благодаря нему обеспечивается транспортировка грузов в любую точку планеты в считанные часы и дни. Срок доставки грузов претерпел серьезные изменения за прошедшие 100 лет, он стал менее продолжительным. А само транспортное направление превратилось в стойкую и непоколебимую силу. От нее зависит дальнейшее будущее транспортного сектора в области грузоперевозок.
Отправить посылку в другую страну
Для быстрого оформления отправки груза, вам нужно оформить заказ у нас на сайте. Оплатить картой в тот же час или по счету в конце месяца (только для юридических лиц). Как только к нам поступает оплата, мы высылаем вам подтверждение и накладную.
К примеру,если вы заказали в первой половине дня, то к вам приедет курьер до 18-00, если во второй — то приедет на следующий день. Он заберет вашу посылку и распечатанную накладную. Если распечатать наклудную не удалось, то придется заполнить ее от руки на бланке, который принесет курьер.
Если в сроке доставки было написано «1 рабочий день», то посылку доставят на следующий рабочий день. Если было написано «0 дней», то посылку доставят тогда же, когда и заберут. Вы так же можете подключить смс-уведомление или любую другую дополнительную услугу (смотрите специальный раздел на сайте).
sendit.ru
Есть чему поучиться. Как работают почтовые службы разных стран | Деньги
Ассоциация компаний интернет-торговли и Ассоциация компаний розничной интернет-торговли предложили «Почте России» ряд решений, способных улучшить работу почтовой службы. В документе обозначены семь инициатив, среди основных — введение штрафов за несвоевременную доставку корреспонденции и посылок, упрощение схемы оформления документации, пишет газета «Ведомости». По мнению представителей интернет-торговли, модернизировать работу «Почты» может углублённая работа с юридическими лицами, в частности, введение специальных окон для приёма посылок от них. Кроме того, предприятию не мешало бы ввести для потребителей SMS-сервис и продумать гибкие условия перечисления денег в пользу ФГУПа от интернет-магазинов.
Покупки в Сети приобретают всё большую популярность у россиян — в прошлом году соотечественники получили более 20 миллионов посылок, из которых 70 % были отправлены интернет-магазинами, что вдвое больше, чем в 2011 году. Согласно исследованиям компаний Boston Consulting Group и Morgan Stanley, объёмы интернет-коммерции в России будут расти семимильными шагами. В связи с этим эксперты считают, что без модернизации «Почту России» ждёт «посылочной» коллапс. Здесь можно вспомнить ситуацию, когда весной этого года в московских аэропортах и на таможне скопились сотни тонн иностранной корреспонденции, это можно расценивать как «первый звоночек» коллапса.
Если покупки через Интернет в России только набирают обороты, то жители других стран приобретают одежду, обувь, технику и другие вещи в Сети уже не первый год, и, безусловно, пользуются услугами своих почтовых служб, которые не просто справляются с объёмами корреспонденции, но и стараются доставлять посылки и письма в минимальные сроки. Корреспондент АиФ.ru решил выяснить, как же работают и справляются с огромными объёмами посылок иностранные почты.

США
Ежедневно американские почтальоны доставляют более 500 млн посылок и писем — объём достаточно внушительный. Оперативная работа почты США во многом обусловлена большим штатом работников (по данным за 2011 год, в USPS работают 546 тысяч человек), а также крупнейшим в стране гражданским автопарком (около 214 тысяч транспортных средств).
Американская почта в 2012 году заняла первое место в рейтинге почтовых служб ведущих государств мира, составленном британскими экспертами и Oxford Strategic Consulting.
Помимо услуг по доставке обычных писем, USPS предлагает своим клиентам и другие услуги, например, письмо с запросом подписи адресата, срочные письма: Priority Mail, которые доставляются в течение трёх дней, и Express Mail, которые доходят до адресата в течение максимум двух дней.
Стоит отметить, что, в отличие от России, посылки и бандероли в США можно отправлять в своих коробках любого размера, что в определённом смысле облегчает работу почтовых служащих, которым не приходится самостоятельно собирать коробку.
Клиентам USPS посылки доставляются непосредственно на дом, что очень эффективно — получатель не тратит время на визит на почту, следовательно, в отделении отсутствуют очереди.
Германия
В начале 1990-х немецкая почта Deutsche Post AG была приватизирована, сейчас она входит в состав холдинга Deutsche Post World Net. Помимо традиционных почтовых услуг, предприятие также предоставляет услуги в сфере электронной торговли и даже операций с недвижимостью.
Работа Deutsche Post AG налажена таким образом, что более 95 % корреспонденции доставляется на следующий день (на территории Германии), в случае если они поступили на почту не позднее 22 часов. Письма и открытки, опущенные в почтовые ящики после указанного времени, доходят до адресатов на второй день после отправки. Почта ФРГ работает каждый день, кроме воскресенья.
Deutsche Post AG в некотором смысле похожа на «Почту России» — здесь также можно приобрести различные товары, воспользоваться банковскими услугами, совершить телефонный звонок. Помимо вышеперечисленных услуг, клиенты немецкой почты могут отправить цветы, купить билеты в театр, отослать факс.
Во многом успех работы почты Германии связан с тем, что Deutsche Post AG практикует работу с фирмами-подрядчиками, работающими с поставками грузов. Так, во многих областях ФРГ отправкой и доставкой корреспонденции занимаются исключительно частные компании, подписавшие соглашение с Deutsche Post AG.

Япония
Деятельность почтовой службы Японии полностью соответствует статусу страны как одной из ведущих технических держав мира. В 2011 году была проведена модернизация почты, в рамках которой почта была поделена на 4 компании, занимающиеся определённым видом деятельности, — банковскую, страховую, почтовую и организацию, управляющую почтовыми операциями. Такое деление позитивно отразилось на деятельности предприятия, поскольку работа была поделена между определёнными компаниями.
В рейтинге британской консалтинговой компании Oxford Strategic Consulting Japan Post Holdings Co занимает второе место.
Почтовые отделения Японии поделены на два вида: стандартные и дистрибуционные центры, предлагающие широкий диапазон услуг.
Работа Japan Post Holdings Co налажена таким образом, что посылки и письма внутри Японии доходят до адресатов максимум за двое суток. Если отправитель нуждается в срочной доставке, он может воспользоваться услугой «через ночь» или «к 10 часам утра следующего дня». Интересно, что японская почта предлагает услуги по отправке онлайн-писем — отправитель присылает в почтовое отделение электронное письмо (например, с копией документа), на почте содержимое послания отпечатывают и высылают получателю, как обычное письмо. Для экономии времени оплата за такую услугу производится с помощью банковской карты.
Отметим, что некоторые отделения почтовой службы Японии работают в круглосуточном режиме.
Бразилия
Почтовая служба Бразилии работает по единому стандарту качества обслуживания клиентов, согласно которому корреспонденция должна быть доставлена до адресата на следующий день после отправки. Для того чтобы не подвести клиентов и доставлять посылки вовремя, Correios do Brazil создала сеть воздушного почтового пространства, работающего в ночное время. Помимо воздушной доставки, почта Бразилии активно использует речной транспорт — многочисленные суда доставляют письма и бандероли по Амазонке. Кроме того, в рамках модернизации предприятия была введена единая система почтовых индексов, облегчающая работу почтовиков, а также созданы услуги срочной доставки грузов и документов на территории страны.
Для того чтобы знания и умения почтовых работников соответствовали высоким стандартам, Correios do Brazil организовала собственный Центр обучения и повышения квалификации работников.
Старания бразильской почты не остались незамеченными — в 2012 году Correios возглавила рейтинг почтовых служб стран с быстро развивающейся экономикой по версии британской консалтинговой компании Oxford Strategic Consulting. А чистая прибыль предприятия в 833 млн долларов побила все рекорды.
Читайте также: Почему «Почта России» работает, как сто лет назад? >>
www.aif.ru
Организация международных почтовых сообщений. Всемирный почтовый союз, назначение, функции, руководящие органы
1.Организация международных почтовых сообщений. Всемирный почтовый союз, назначение, функции, руководящие органы.
Международная почтовая связь-обмен почтовыми отправлениями между организациями почтовой связи, находящимися под юрисдикцией разных государств.
Всемирный почтовый союз — межправительственная организация- специализированное агентство ООН.
ВПС организован в Берне в 1874 г.Официальным языком является французский. Расчетная единица — СПЗ.
Высшим законодательным органом является Конгресс, который собирается один раз в пять лет. Конгресс устанавливает законы по различным вопросам международных почтовых отправлений, которые подлежат ратификации правительствами стран, входящих в состав ВПС.
Административный Совет осуществляет непрерывность работы ВПС между конгрессами и общее руководство Союзом, собирается один раз в год.
Исполнительный орган ВПС — Международное бюро. Осуществляет сбор, опубликование и рассылку различных сведений о международных почтовых отправлениях; урегулирование расчетов между странами за пересылку международной почты.
Совет почтовой эксплуатации избирается Конгрессом, в его состав входят комиссии техники, экономики, эксплуатации, коммерции.
Всемирная почтовая Конвенция и ее исполнительный регламент. Регламент письменной корреспонденции, Регламент почтовых посылок.
Включает общие правила, применяемые к международной почтовой службе, положение о службах письменной почты, которые являются обязательными для всех стран-членов.
Положения, обеспечивающие применение Устава и деятельность Союза. Является обязательным для всех стран-членов.
Устав ВПС- основной Акт Союза и содержит основные положения Союза:
— сфера деятельности и цель ВПС;
-территория
ВПС, место пребывания, отношения
с международными
-порядок принятия и выхода из Союза и др.
Соглашение Союза и их исполнительного регламента
Включают общие и особые условия приема, обработки, выдачи, досыла и возврата посылок, почтовых переводов, отправлений с наложенным платежом, почтовых чеков, писем; их размеры, вес и категории; определяют величины основных и дополнительных тарифов.
Руководство
международными почтовыми
сообщениями осуществляет
Департамент почтовой
связи Министерства
РФ по связи и информатизации.
Объекты почтовой связи, осуществляющие:
— полную обработку входящих, исходящих и пересылаемых открытым транзитом МПО;
— их контроль таможенными органами РФ;
— отправку по значению;
Это места международного почтового обмена (ММПО), функции которых могут выполнять Почтамты ( Новосибирск, Брянск, Краснодар, Иркутск, С-Петербург и др.) .
Объекты почтовой связи, осуществляющие:
— сдачу депеш иностранным почтовым службам;
— прием от
иностранных почтовых служб
— это пункты международного почтового обмена (МПО), функции которых могут выполнять ПЖДП, ОПП, АОПП, РУПС, ПВ, ОП (ПЖДП – Новосибирск, Самара; АОПП – Иркутск; ОПП – Мурманск, Минеральные Воды; РУПС – Вяртсиля; ОП — Хасан, Находка и др.)
Места и пункты международного почтового обмена подчиняются региональным Управлением Федеральной почтовой связи (ГУ УФПС). Исключение: почтовые вагоны и ОПП при вокзалах Москвы, которые подчинены ГУ ГЦМПП Минсвязи России.
В зависимости
от географического положения,
расположение железнодорожных
Центральным местом международного почтового обмена является ФУГП «Международный почтамт».
Международный почтамт – оператор международной почтовой связи, центр международного почтового обмена России, координирующий движение потоков международной почты.
Таможенный контроль и таможенное оформление МПО производится в соответствии с международными договорами РФ, Таможенным Кодексом РФ, нормативными правовыми актами Таможенного комитета РФ в порядке, установленном Минсвязью России.
Международная почтовая служба России, ее задачи и структура
Деятельность международной почтовой службы (МПС) направление на развитие эффективного функционирования почтовых связей, которые способствуют международному сотрудничеству.
Обмен осуществляется со всеми странами-членами ВПС.
Международная почтовая служба России (МПС РФ) – часть единой системы почтовой связи, а равно и иным организациям ПС. В том числе и частными кампаниями, получившими соответствующие лицензии Министерства РФ по связи и информатизации.
Отношения в области международной ПС в РФ регулируются международными договорами РФ, в т.ч. в рамках ВПС и Федеральными законами «О связи» и «О почтовой связи», другими Федеральными законами и правовыми актами РФ в пределах их полномочий.
Почтовая администрация РФ (Департамент почтовой связи) – член ВПС и Ассоциации почтовых операторов Европы (ПОСТЕВРОПА).
Российская почта в области МПО должна создать единую структуру международного оператора, на которого необходимо возложить функцию:
— организация и координация работы всех мест и пунктов МПО;
-создание, внедрение
и эксплуатация единой
— развитие отношении с иностранными операторами;
— разработка
и внедрение новых
— взаимодействие
с органами таможенного
2.Виды
городских почтовых
маршрутов. Виды
автомобилей, используемые
на внутригородских
перевозках. Формы
построения почтовых
маршрутов. Способы
совмещения внутригородских
перевозок. Нарисуйте
схемы совмещенных
маршрутов. Расчет
числа маршрутов
в городе.
stud24.ru