Салехард бованенково – .

«Газпром» | Бованенковская железная дорога: russos

В огромном семействе ОАО «Газпром» есть разные подразделения, в том числе, на первый взгляд, не связанные напрямую с добычей газа, но необходимые для успешного функционирования всего огромного предприятия. В этом посте я расскажу про ООО «Газпромтранс» и про самую северную железную дорогу, находящуюся в эксплуатации — Бованенковскую, проходящую полностью в зоне вечной мерзлоты от станции Обская до Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения.

Эта дорога в суровых северных условиях обеспечивает функционирование вахтового поселка: доставку и вывоз вахты и разных грузов. Давайте вернемся в зиму и немного охладимся этим не очень жарким летом.

1. Свое путешествие мы начали поздно вечером, когда приехали на станцию Обская и заселились в «чартерный» поезд, который повезет нас на север. И до отправления была возможность погулять по территории депо. В какой-то момент были пойманы бдительным охранником и… тут возникла небольшая проблема. Все наши документы — в поезде, а съемки на станции были запланированы только на завтра. Но все решили, и я продолжил снимать — случайного фотографа вечером тут быть не может 🙂 Да и дежурный мастер локомотивного депо, как оказалось, таки в курсе завтрашних съемок.

2. На данный момент используются тепловозы ТЭМ2, ТЭМ7 и ТЭМ9. Ранее эксплуатируемые ТЭ10 выведены в резерв. Они были неэкономичны, капризны в обслуживании и не радовали экологов.

3. Станция Обская имеет огромное хозяйство, где есть локомотивное и мотовозное депо. Цеха по ремонту вагонов и прочие подразделения.

4. Связь на севере крайне важна. Вся линия длиной 570 километров поделена на два участка (Обская—Хралов и Хралов—Карская), которые обслуживаются двумя диспетчерами. Автоблокировки нет, используется телефонная сигнализация. Пока со следующего разъезда не сообщат, что поезд прибыл, отправлять следующий нельзя. Но допускается отправление поезда, если есть входные светофоры, тогда состав может следовать до них. У машиниста связь локальная — с ближайшим разъездом (в крайнем случае есть спутниковая связь). А вот дежурный по разъезду уже имеет постоянную связь с диспетчером, который находится на Обской. На фото диспетчер отмечает на графике следование грузового поезда, который возвращается из Бованенково.

5. Крайний север зимой суров. В общем, летом там тоже хватает радостей жизни, но вот зимой — это лютые морозы и очень много снега. Если все перегоны сделаны на насыпи и снег с путей сдувает, то на станции снег надо убирать постоянно. Наносы бывают крайне редко, хотя машинист рассказывал, что они как-то застряли на трое суток в тундре и ждали, пока до них докопается снегоочиститель.

6. Вахтовый поезд — обычные плацкартные вагоны. Но все чисто и аккуратно. В силу строжайшего сухого закона на месторождении все вахтовики при посадке в поезд проходят контроль, как в аэропорту — рентген и досмотр.

7. А вот кормят тут прекрасно, впрочем, хорошая и сытная еда — это особенность крайнего севера. Иначе тут придется туго.

8. Станция Обская и ее парковые пути принадлежат «Газпрому», кроме двух главных путей, которые находятся в ведомстве РЖД — по ним поезда проходят транзитом до станции Лабытнанги. Причем, для того чтобы выехать в сторону Бованенково, надо проехать небольшой участок по путям РЖД, естественно, заплатив за транзит.

9. Контроль и еще раз контроль. Суровые условия не терпят разгильдяйства.

10. Дизель-генераторный вагон восстановительного поезда. На десятилетие «Газпромтранса» был раскрашен в национальных мотивах.

11. Экипаж восстановительного поезда всегда готов выехать на помощь, но пока тренируется у себя на стоянке.

12. Вагоны, бывает, ломаются. Но в цеху по ремонту готовы исправить любую поломку.

13. В кабине ТЭМ2. Пора ехать на север!

14. Наш комфортабельный вагон.

15. Я уже рассказывал про особенности строительства в вечной мерзлоте в репортаже про Мертвую дорогу. Напомню основной момент: мерзлота ни в коем случае не должна таять, иначе все сооружения просто поплывут. Тогда, в 50-е годы, решение найти не удалось. Сейчас, хоть это и оказалось дорого, но получилось преодолеть вечную мерзлоту и построить линию железной дороги. План и профиль пути очень сложен. Огромное количество (более 70) мостов, водопропускных труб и других объектов. Скорость поезда ограничена 40 километрами в час, а автомотрисы могут разгоняться до 50. Но дорога постоянно требует к себе повышенного внимания.

16. Один из разъездов. Всего на линии — 8 действующих станций (в том числе Обская и Карская) и 15 действующих разъездов (+ ещё 2 законсервировано).

17. Условия работы очень жесткие. Несмотря на любые погодные условия, поезд должен быть встречен и отправлен. По словам старожилов, бывало, что в метель от домика до путей добирались ползком, цеплялись рукой за рельсу и так ползли в сторону стрелок. Видимость — почти ноль, и никакие фонари не могут пробить снежный заряд. А стоит заблудиться в тундре — и с концами. Даже не найдут потом…

18. Вахта длится месяц. В доме, оборудованном всем необходимым, живет несколько человек. Есть рабочие места, спальные, кухня, тренажеры.

19. Снегоборьба на станциях и разъездах — это отдельный разговор.

20. Служебная автомотриса и стационарный дом для вахты.

21. Дорога до Бованенково строилась в два этапа. Начало работ было положено в 1986 году, и стройка активно велась до 1995 года, когда пути были уложены до станции Паюта (188 км). В ходе строительства была опробована новая схема сооружения земляного полотна: зимой (именно зимой!) отсыпается «ядро» насыпи — мерзлая тундра закрывается мерзлым грунтом, летом насыпь доводят до проектного профиля талым, сухим грунтом. Для защиты насыпи от разрушения в результате нагревания используются тепловые амортизаторы из пеноплекса. В качестве основы — недренирующий суглинок, который раньше считался для этого непригодным. Основная цель такого пирога — сохранить температуру почвы постоянной в течение всего года. В итоге удалось с самого начала, в отличие от Транссибирской, Трансполярной магистралей и БАМа, обеспечивать стабильное состояние земляного полотна. После станции Паюта линию довели к 2003 году до разъезда Харлов (268 км), и стройку остановили. Но уже в 2005 достроили северную дорогу, и 12 января 2010 года по всей линии (570 км) началось рабочее движение. И если в советское время финансирование было государственным, то на достройку «Газпром» вложил собственные средства. И теперь он владеет, пожалуй, самой протяженной ведомственной железной дорогой.

При возобновлении строительства сохранилась слоеная технология, но был добавлен новый материал — дорнит.

22. Также используются различные «холодильники». На фото — две пары больших белых труб по бокам пути. В этом месте под полотном дороги проходит водопропускное сооружение, и чтобы вокруг него не растаял грунт, оно охлаждается воздухом через эти вентиляционные трубы. Плюс используются холодильники — трубки с фреоном, которые за зиму переносят холод вниз, замораживая конус, которого хватает на лето.

23. Поезд-водовоз. Две машины с водой и машина с топливом. Обычно в кабинах находится по «водителю», так как они ездят с заведенными моторами, чтобы груз не замерзал.

24. Указатели до цивилизации.

25. Самый длинный мост (3,9 км) за полярным кругом. Построен в 2008-2009 годах. Трубки в насыпи — это вот как раз холодильники для ее заморозки.

26. Трубы перед опорами служат для мониторинга состояния вечной мерзлоты — в первую очередь температуры.

27. Мост был построен в рекордные сроки: всего за 349 дней.

28. Естественно, залез на ферму. Прекрасный вид!

29. А это уже месторождение — станция Карская.

30. Возвращение обратно в метель и пургу.

31. Намело за ночь в тамбуре.

32. Разъезд Хралов — рамка автоматизированного контроля габарита.

33. Поезд, столбы, вышка и белое нечто.

34. Совсем замерзший.

35. Бывший вахтовый поселок строителей. Сейчас не эксплуатируется, кроме нескольких домиков.

36. Местное средство передвижения.

37. Даже в пургу рабочие выходят работать. Скидок на плохую погоду тут нет.

38. Сила ветра была такая, что я запросто ложился на поток.

39. Два моста — автомобильный и железнодорожный — через речку Щучью.

40. Наш чартерный поезд. Обратите внимание на последний вагон — это дизель-генератор. Все поезда ходят с ним, на случай если локомотив вдруг заглохнет или сломается. Тогда этот вагон обеспечит теплом и электричеством. Плюс там живет локомотивная бригада. Вахта — месяц, рабочий день — 12 часов. Потом идешь спать в вагон, а твои коллеги — в кабину локомотива.

41. Еще раз заглянул в депо, чтобы сделать мегапанораму.

42. Просто шедевр! 🙂

.::кликабельно::.

Репортаж про железную дорогу на сайте «Газпрома».

russos.livejournal.com

Доставка сотрудников на Бованеково | ВОСТОК

ДОСТАВКА ВАХТОВОГО ПЕРСОНАЛА

Для строительства, обустройства и обслуживания объектов, месторождений и трубопроводов на полуострове Ямал (Бованенково, Сабетта, Карская, Байдарацкая) используется персонал нанимаемый вахтовым методом. Доставка вахтового персонал осуществляется автомобильным, железнодорожным и авиа транспортом из городов России до места конечного назначения. Для этого формируются группы от 2-х и более человек и назначается старший группы. Норма провоза ручной клади из расчета на одно место составляет не более 36 кг, размер которой по сумме 3-х измерений не превышает 180 см.

Согласно Инструкции по соблюдению правил безопасности и поведения при доставке работники (вахтовики) до начала планируемой поездки должны быть проинформированы о прохождении предпосадочного контроля, который включает в себя проверку документов, удостоверяющих личность, а также досмотр ручной клади и перевозимого багажа. В случае согласия с данным порядком работники  дают письменное добровольное согласие на досмотр ручной клади и багажа.

Компания ВОСТОК оказывает следующие услуги по доставке вахтового персонала:

▪  перевозка по территории ОАО «РЖД»;

▪  перевозка автотранспортом:

       ст. Лабытнанги – ст.Обская

       аэропорт г. Салехард – ст.Обская

       Бованенково – аэропорт Бованенково, ГП1, ГП2, ГП3, Байдарацкая, Сабетта

▪  доставка до станций жд линии Обская — Бованенково;

▪  перевозка авиатранспортом до п. Бованенково, п. Сабетта, г. Надым, г. Лабытнанги, г. Салехард, г. Н.Уренгой, г. Сургут, г. Ямбург

▪  доставка грузобагажа;

▪ организация проживания вахтового персонала.

В пути следования вахтовый персонал руководствуется действующими нормативными актами РФ, включая Правила въезда (временного пребывания) в пограничной зоне в соответствии с Приказом ФСБ России от 10.09.2007 г. № 458 «Об утверждении правил пограничного режима». Вахтовый персонал и старший группы прибывают к месту отправления поезда/авто/вертолета в установленное время, имея при себе удостоверение личности.

 

 

vostok-trans.com

Железная дорога «Обская — Бованенково»

Железная дорога стала важным элементом в реализации «Газпромом» мегапроекта Ямал. Она обеспечивает круглогодичную, быструю, наименее затратную и всепогодную доставку техники, строительных материалов и персонала на месторождения Ямала в условиях сурового полярного климата. Прежде доставка грузов на полуостров осуществлялась морским транспортом в период летней навигации через порт Харасавэй. Однако создание масштабной инфраструктуры на Ямале было бы невозможно без соответствующего развития железнодорожного сообщения.

Протяженность железной дороги от станции Обская до станции Карская составляет 572 км (до ст. Бованенково — 525 км). Железная дорога включает 5 станций и 12 разъездов, 70 мостов, общей длиной более 12 км. Движение на всем протяжении железной дороги было открыто в 2011 году.

Особенности строительства

Вечная мерзлота и высочайшая степень заболоченности территории, а также необходимость бережного отношения к экологии Ямала обусловили применение уникальных технологий при строительстве железной дороги «Обская — Бованенково».

В целях сохранения экосистемы и несущей способности мерзлоты, строительство основных объектов осуществляется только при отрицательных температурах. Насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции (поверх замерзшего песка уложен пенополистерол, сооружены обоймы из геотекстиля).

На строительстве железной дороги было задействовано около 7,5 тыс. рабочих. Рельсы, сложные металлоконструкции и термоизоляционные материалы, использованные при строительстве, были произведены на отечественных предприятиях.

Мостовой переход через Юрибей

Создание мостового перехода через пойму реки Юрибей было самым сложным этапом реализации проекта строительства железной дороги «Обская — Бованенково». Мостовой переход не имеет аналогов в практике мостостроения, как по особенностям конструкции, так и по климатическим и геокриологическим условиям строительства и эксплуатации.

Это самый длинный мост в мире за Полярным кругом. Его протяженность составляет 3,9 км. Срок службы — 100 лет.

Его удалось возвести на грунте, практически не пригодном для строительства — это вечная мерзлота с вкраплениями криопегов (соле-пылевые растворы, находящиеся в толще вечной мерзлоты и не замерзающие при температуре выше минус 30 градусов).

С целью сохранения экосистемы поймы реки Юрибей сооружение мостового перехода велось без традиционной при строительстве мостов отсыпки грунта. Это обусловило высокую протяженность объекта — мост пересекает не только постоянное русло реки, но и идет по всей ее ширине в период максимального разлива.

Мост представляет собой 107 стандартных пролетов по 34,2 метра и 2 сквозные фермы по 110 метров. Пролеты и фермы смонтированы на 110 опорах из металлических труб диаметром от 1,2 до 2,4 метра, заполненных армированным бетоном. Опоры уходят в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 метров. Благодаря современным технологиям и специальной заморозке (термостабилизации) опоры в буквальном смысле смерзаются со льдом (вечной мерзлотой), что обеспечивает мосту дополнительную устойчивость. Сохранить вечную мерзлоту от оттаивания позволяют новаторские технологии, разработанные российскими учеными и конструкторами.

За 349 дней, которые потребовались на строительство моста, смонтировано 26,5 тыс. тонн металлоконструкций, из них: 8,7 тыс. тонн пролетных строений и 17,8 тонн металлоконструкций опор.

Забота о сохранении окружающей среды

Юрибей — необычная река. Русло реки не превышает в ширину 200–300 метров. И лишь на несколько дней в году река разливается на 3–4 км, затем возвращаясь в привычное русло. Воды и берега Юрибея представляют собой уникальную экосистему и имеют большую культурно-историческую ценность.

В водах Юрибея нерестятся рыбы царских пород — нельма, муксун. На обрывах реки гнездятся редкие виды птиц, занесенные в Красную Книгу России. Только здесь они выводят своих птенцов. В низовьях реки на летних пастбищах рождаются оленята.

Для коренных жителей тундры это место имеет особый сакральный смысл, с ним связано множество легенд. На берегах Юрибея находятся главные святилища коренных народов Крайнего Севера. Жители тундры приносят ритуальные дары и жертвы своенравному Юрибею. Рыбу ловят каждый раз на новом месте, чтобы дать водоему отдохнуть. Птицу бьют только для утоления голода. Люди здесь стараются брать от природы ровно столько, сколько необходимо для жизни.

Ученые обнаружили в районе Юрибея следы древних цивилизаций, а также останки двух мамонтов, известных сегодня всему мировому научному сообществу как мамонт Маша и мамонтенок Люба.

Чтобы не нарушать сложившиеся веками устои жителей региона, сохранить уникальную флору и фауну, строители мостового перехода через Юрибей действовали нестандартно — подняли железнодорожное полотно над водой, соорудив уникальную эстакаду. К ее созданию не приступали до тех пор, пока не были разработаны специальные технологии безопасного строительства.

Проект разрабатывался таким образом, чтобы при сооружении моста, а также во время его эксплуатации, ни один конструктивный элемент не навредил традиционному образу жизни коренных жителей и экологии полуострова Ямал.

www.gazprom.ru

Доставка грузов, техники и персонала на Бованенково, Новый порт, Мыс Каменный

Экономим время

Наименьшие потери времени доставки грузов по Бованенково железная дорога, при перевозке и доставке грузов Обская Бованенково, контейнеров и груз в Лабытнанги, перевозки техники и вахта Бованенково достигаются благодаря

разработке оптимального маршрута доставки железнодорожным и автомобильным транспортом организации процесса транспортировки, оперативного согласования как стоимости перевозки, так и договорных отношений. Наша мобильность — это сэкономленное Вами время и деньги!

Везем надежно

Надежность и качество услуги по перевозке и доставка в Лабытнанги, до Мыс Каменный Ямал Новый Порт и Бованенково ГП контейнеров, техники, грузобагажа и вахта железнодорожным и автотранспортом обеспечиваются четким

исполнением договорных условий и зависят от наличия диалога между клиентом и поставщиком услуги. Качество услуги — это наша забота и беспокойство!

Смотрим вперед

Ваше конкурентное преимущество по поставке габаритных и негабаритных грузов до Бованенково, Мыс Каменный, Новый Порт, Паюта, Карская, Надым и Коротчаево определяется получением быстрой, качественной, надежной и оптимальной по цене услуги.

Взаимовыгодное сотрудничество — это залог долговременного партнерства. Мы дорожим клиентами и ценим их доверие!

Перевозки по ЖД линии Обская-Бованенково

  • 8 (499) 390-16-07

  • 8 (499) 390-16-07

  • 8 (499) 390-16-07

  • 8 (499) 390-37-30

Перевозка нефтепродуктов

Перевозки по зимникам ЯНАО

  • 8 (499) 391-23-89

  • 8 (499) 391-23-89

  • 8 (499) 391-23-89

Перевозка вахтового персонала ЯМАЛ

Наличие техники и площадей для перевалки, складирования и хранения грузов вблизи железнодорожного узла в г. Лабытнанги позволяет принимать на жд станции Лабытнанги грузы (в т.ч. сыпучие, негабаритные), технику, оборудование, грузобагаж, контейнера и обеспечивать их перевозку по направлениям: Лабытнанги, Салехард, Обская Бованенково, Новый Порт, Паюта,

Мыс Каменный, Аксарка и иные районные центры на полуострове Ямал. В зимний период осуществляем доставку по зимники Лабытнанги, зимник Новый Порт, зимник Бованенково, зимник Сабетта, зимник Надым (до Коротчаево), Новый Уренгой.

В наличии находятся складские площади размером около 10 тыс. кв.м., спецтехника (автокраны 16-50тн, вилочные погрузчики, манипулятор, автотранспорт) и подъездные пути примыкающие к жд станции Лабытнанги, что позволяет оказывать услуги по приему и отправке грузов в вагонах, 20 фут контейнерах, на платформах. Предоставляем площади (открытый и теплый склад) для хранения грузов, оборудования, техники. Оказываем погрузо-разгрузочные работы краном грузоподъемностью 16 тн, 25 тн, 32 тн и 50 тн. Осуществляем перевозку грузов автотранспортом, в т.ч. негабаритных грузов.

Доставку грузов, контейнеров, оборудования, сборных грузов и техники до Бованенково осуществляет поезд Обская Бованенково. На станция Лабытнанги или станция Обская осуществляются погрузочно-разгрузочные работы, согласовываются схемы крепления и осуществляется отправка до станции Карская или Разъезд №26. Осуществляется прием вагонов и контейнеров, выгрузка груза с использованием автокрана и погрузчиков и далее по дороги Бованенково до поселка или склада заказчика. Доставка осуществляется до иных станций Бованенково железная дорога. Условия доставки и расписание поездов можно узнать по телефону: 8 (499) 391-23-89

Оказываем услуги по встрече вахтового персонала в г. Лабытнанги, г. Салехард и организовываем доставку вахты до месторождения Бованенково. Уточнить о наличии посадочных мест в поезде, узнать Бованенково расписание можно по телефону: 8 (499) 391-23-89

Транспортная схема в регионе считается сложной из-за климатических условий Крайнего Севера. В летний период времени в отдаленные районы доставка грузов и людей осуществляется либо по немногочисленным дорогам, либо с помощью водного (речного) и железнодорожного транспорта. Перевозки грузов, оборудования и техники речным транспортом осуществляются от портов на реке Обь до порта Лабытнанги, поселков Харасавэй, Новый порт, Бованенково, Сабетта, а также на необорудованные берега полуострова Ямал.

Доставка грузов зимниками ЯМАЛА

Территориальное расположение ЯНАО обуславливает холодный и изменчивый климат. В летний период доставка грузов осуществляется по немногочисленным дорогам или с помощь речного транспорта. В зимний период широко распространены на территории Ямала специальные дороги — Зимники, которые создаются с помощью укатки снега и обеспечивают доступность к некоторым поселкам и месторождениям.

Компания Восток осуществляет перевозки автотранспортом по зимникам Ямала 2016 и 2017 гг. по следующим направлениям: Белоярск, Мыс-Каменный Ямал, Ноябрьск, Сеяха, Бованенково, Яр-Сале, Тамбей, Приобье, КС Байдарацкая, Салемал, Панаевск, Харасавэй, Мужи, Надым, Сабетта.

Наша компания обеспечивает доставку груза и оборудования по зимник Новый Порт: груз для строительства Газпром Нефть Новый Порт. Передвижение автотранспорта в поселке Бованенково и до Бованенково ГП 1 и Бованенково ГП 2 осуществляется по дорожному покрытию, в период с декабря по май открывают зимник Бованенково для перевозки грузов и вахтовиков до кустов. С Бованенково по зимникам перевозки грузов и оборудования осуществляются также в направлении КС Байдарацкая, Бованенково, Тамбей, Харасавэй, Сабетта, Мыс-Каменный Ямал.

Наша компания также оказывает услуги предоставления ТРЭКОЛА при доставке грузобагажа и персонала в труднодоступные места, проведения геодезических работ или исследовательских экспедиций на по-ве Ямал. В основе оказания услуг по перевозок грузов и вахтового персонала по зимникам Ямала лежит задача доставить груз и вахтовый персонал в целостности и сохранности до пункта назначения в согласованные сторонами сроки!

Компания Восток имеет в наличии складские площади около 10 тыс. кв.м. примыкающие к станции Лабытнанги, что позволяет принимать в наш адрес вагоны и контейнера, осуществлять выгрузку грузов (ДВП, ДСП, пеноблок, оборудование, кирпич (без поддонов), сборный груз, пиломатериала, кирпича, пеноблока на поддонах, ЖБИ, сыпучих грузов в таре, сборного груза, металлопрокат, металлоконструкции, вагон-дом, емкость (до 7 тонн) и прочие) на открытую площадку, осуществлять хранение, в т.ч. крупногабаритных грузов.

Имеется в наличии специальная техника для осуществления погрузочно-разгрузочных работ (автокраны грузоподъемностью от 16 до 50 тн, манипуляторы и вилочные погрузчики) и автотранспорт грузоподъемностью от 1,5 до 16 тн, что позволяет принимать на жд станции Лабытнанги грузы (в т.ч. сыпучие, негабаритные), технику, оборудование, грузобагаж, контейнера и обеспечивать их перевозку по направлениям: Лабытнанги, Салехард, Обская Бованенково, Новый Порт, Паюта, Мыс Каменный, Аксарка и иные районные центры на полуострове Ямал.

В наличие также есть специализированный автотранспорт грузоподъемностью от 1 до 32 тн для перевозки тяжеловесных и не габаритных грузов по направлению г. Лабытнанги –- НГКМ п. Новый Порт

На станции Лабытнанги принимаем и осуществляем раскредитовку 20 фут контейнеров с послдедующей их доставкой по г. Лабытнанги, до Обского причала, станция Обская, в п. Харп, г. Салехард, п.Аксарка, п.Харсайм. При необходимости предоставляем места для хранения контейнеров, производим очистку и отправку возвратных контейнеров.

Компания Восток является транспортно-экспедиционной компанией и оказывает услуги по доставке контейнеров, оборудования, техники и прочих грузов автомобильным, железнодорожным и водным транспортом на территории ЯМАЛа. Наличие собственной техники и складских площадей вблизи железнодорожного узла в г. Лабытнанги позволяет принимать на жд станции Лабытнанги и стания Обская грузы и обеспечивать их доставка в Лабытнанги и г. Салехард, а также осуществлять доставку до Бованенково, Новый Порт, Паюта, Мыс Каменный Ямал, Аксарка и иные районные центры на полуострове Ямал.

Выстроенные отношения в регионе позволяют осуществлять доставку контейнеров, оборудования, техники, сборных и иных грузов по железнодорожной линии Обская Бованенково, осуществлять погрузочно-разгрузочные работы на станция Обская, станция Карская, Разъезд № 26 и иных станциях дороги Бованенково, предоставлять вагоны, платформы и контейнера, согласовывать схемы крепления и осуществлять отправку грузов.

Доставка вахтового персонала до месторождения Бованенково с использованием услуг нашей компании становится комфортной. Заблаговременно предоставляем расписание движения поездов и информацию о наличии посадочных мест в поезде. Оказываем услуги по встрече вахтового персонала в г. Лабытнанги и г. Салехард, обеспечиваем посадочными местами на поезд Обская Бованенково, предоставляем комфортные условия вахтовикам при доставке до Бованенково.

Наличие собственного и привлеченного автотранспорта позволяет в зимний период осуществлять доставку габаритных и негабаритных (с обязательным использованием машины сопровождения) грузов по зимники Лабытнанги, зимник Новый Порт, зимник Бованенково, зимник Сабетта, зимник Надым (до Коротчаево), Новый Уренгой. Многолетний опыт позволяет обеспечить качество доставки груза в согласованный срок!

В дополнение к указанным услугам по организации перевозки контейнеров, грузов и пассажиров оказываем услуги автокрана и вилочных погрузчиков, по хранению, охране и страхованию грузов, размещению персонала, организация погрузо-разгрузочных работ.

Перевозка груза автомобильным, железнодорожным и водным транспортом имеет ряд особенностей, требующих профессионального подхода к организации перевозки грузов железнодорожным транспортом. Мы готовы Вам в этом оказать помощь!

Подробнее>>

vostok-trans.com

Аэропорт Бованенково – стратегический объект полуострова Ямал

Аэропорт Бованенково – стратегический объект полуострова Ямал и самый северный аэропорт нашей страны. В настоящее время неизвестный для большинства наших граждан, если только они не являются рабочими месторождения и близлежащих окрестностей. Принадлежит аэропорт ООО «Газпром авиа» (дочернему обществу ПАО «Газпром») и по большей части используется для доставки на месторождение рабочих вахтовиков. Принимает самолеты и вертолеты любого назначения.

Местоположение

Находится аэропорт недалеко от рабочего поселки Бованенково, в 40 километрах от побережья Карского моря, на северо-западе Ямала.

До ближайшего районного центра (поселка Яр-Сале) — 400 км. Как административный объект относится к Ямало-Ненецкому автономному округу.

Функции

Аэропорт Бованенково выполняет как пассажирские, так и грузовые рейсы, а также рейсы специального назначения. Планируется в дальнейшем расширение использования аэродрома в целях обслуживания Северного Морского пути, как запасного аэродрома, для использования МЧС, ФСБ, МО России. С его помощью упростилось сообщение с материком.

Пассажирам следует помнить, что в здании аэропорта нет особых удобств. Обслуживание ведется вахтовым методом. Нет в аэропорту привычных пунктов питания, гостиницы, почтового отделения.

Аэродром имеет одну взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием длиной 2625 метров и на настоящее время девять мест для стоянки воздушных средств. Правда, по плану оборудована площадь еще для восьми дополнительных.

Аэродром имеет хранилище горюче-смазочных материалов. Топливо доставляется по железной дороге до станции Карской, а оттуда по специальному трубопроводу поступает в хранилище аэродрома. Есть в Бованенково лаборатория контроля качества горючего и заправочная станция, соответствующая всем требованиям безопасности.

Аэропорт Бованенково имеет здание, в котором размещаются служебные и пассажирские службы. В час он способен пропускать поток из 50 человек, в планах предприятия расширить пассажиропоток до 150 человек в час.

Основными направлениями полетов является Надым и Сыктывкар, Москва и Тюмень. Отправляются все самолеты по особому графику. Расписание полетов можно выяснить на online-табло аэропорта на сайте или в задании аэропорта.

История

Первый рейс был совершен в 2013 году и являлся техническим. Приурочен он был к открытию одноименного нефтегазоконденсатного месторождения, гигантского по своим масштабам, известного с 1971 года и названное в честь Вадима Бованенкова – советского геолога.

Ранее сюда добирались на вездеходах из Салехарда. До открытия аэродрома была оборудована вертолетная площадка, и вахтовиков доставляли из Надыма вертолетами.

Строительство осуществлялось в три этапа. Сначала, как уже говорилось выше, соорудили вертодром, потом зимнюю взлетную полосу, а затем бетонную. Сложные погодные условия не способствовали быстрому строительству.

Климат

Аэропорт Бованенково находится в зоне субарктической тундры, а соответственно, здесь очень сложные погодные условия.

fb.ru

Бованенково: evendym

Удалось в этом году посетить сию нетривиальную локацию.

Заброска на Ямал этим летом была не столь простой. Летели мы не на Викторию, как в прошлом году, а на Харасавэй — вахтовый посёлок на газовом месторождении в средней части Ямала со стороны Карского моря. Лететь туда из Воркуты, с учётом всех извилин маршрута, более 600 км, поэтому все вертолёты, следующие таким маршрутом, делают остановку на дозаправку и заодно высадку части пассажиров в Бованенково (по крайней мере, это относится к МИ-8, а других вертаков я там не видел). Бованенково — тоже вахтовый посёлок, но гораздо крупнее, пожалуй, самое большое поселение на полуострове Ямал из ныне обитаемых — в зависимости от сезона численность населения колеблется в пределах 2 — 6 тысяч человек. Приурочен он к крупному газовому месторождению, которое сейчас готовится к вводу в эксплуатацию (часть газа уже потихоньку выкачивают для собственных нужд), одновременно строится труба в Ухту, на переходе которой через Байдарацкую губу мы в прошлом году и работали. Строится даже железнодорожная ветка от станции Обская у Лабытнанги, но пока что железка дошла только до обширной лайды у р. Юрибей (ст. Паюта) — долго не могли прийти к единому проектному решению её перехода, сейчас, насколько мне известно, собираются делать эстакаду длиной километров в 15. Впрочем, «вокзал» будет от посёлка примерно в 10 км, и пассажирского движения скорее всего не будет.

Бованенково представляет собой здоровенный производственный комплекс с крупной жилой частью в качестве ядра, и многочисленные технологические площадки, раскиданные на 10-15 км в окрестной тундре. Большая их часть ещё строится, кое-где есть жилые модули (но не везде). Пока вертолёт нарезал один за другим круги над посёлком, мы имели возможность рассмотреть невероятное для здешних мест буйство цивилизации — бетонные дороги, железные мосты, кучи балков, складов и блестящих новизной технологических конструкций неизвестного назначения, многие из которых пока только возводятся. Наконец вертолёт садится на обустроенной по всем правилам сдвоенной площадке, летевшая с нами группа топографов десантируется и начинает бодро таскать ящики, мы же вдвоём с nattania выходим на минуту развеяться и вскоре узнаём, что на Харасавэй наш стрекозёл сегодня не летит. Поиски ответственных лиц увенчались успехом, но результата не дали: вертолёт перенаправляется на одну из окрестных площадок, мы же остаёмся куковать в сём славном поселении минимум до завтра. Хорошо хоть общественного груза у нас минимум — основная часть экспедиции уже пару дней как на месте, а оставшиеся двое вылетают завтра. Также положительную роль сыграло наличие что в Бованенково, что в Харасавэе сотовой связи (хоть и весьма стрёмной — некий «Ермак», к которому цеплялся из наших только МТС, да и тот не всегда и по тарифам международного роуминга) — смогли отзвониться своим и предупредить.

Делать нечего, погрузились к топографам и поехали селиться. Приезжаем, выгружаемся, сидим час, другой, третий, топографов всё не селят, начальство разбежалось, жрать хочется (вылет-то в 6 утра был), а негде, лица населения окрестных балков дают массу пищи для ума в вопросах различия пролетариата и люмпенов… Наконец удача повернулась к нам — находим представителя заказчика и выясняем, что в главном жилом комплексе (гламурное трёхэтажное здание из трёх корпусов, соединённых крытыми переходами, где и живёт весь «командный состав») есть «гостиница» (в кавычках, ибо кого попало туда не селят — должна быть бронь в виде заблаговременно подготовленных договоров и командировок), заодно получаем добро от собственного начальства на заселение туда (недешёвое — порядка 2000р. за ночь). Идём туда, ставим рюкзаки в холле — охрана откровенно угорает: «туристы приехали» (местные все ходят если не в спецовках, то в деловых костюмах). Вскоре выясняется, что заселение в гостиницу не представляется возможным ввиду бюрократических проволочек (тех самых заранее подготовленных документов, один из «офицеров» (от слова офис) нам так и сказал — «просто так сюда не попадают»), и тут включается машина личных связей: Михаил (представитель заказчика) находит своего знакомого, живущего здесь же, и невозбранно вписывает нас в пустующий блок общежития. Оборотной стороной сего является теперь наше положение нелегальных мигрантов, и из здания до завтра нам выйти не светит. Впрочем, здание рассчитано на практически полную автономность — внутри есть и столовая, и спортзал, и видеозал, и даже молельная комната. Вечером трещим с любезно вписавшим нас соседом — молодой парень примерно моего возраста, работающий здесь уже года три, по ходу выясняется, что он тоже увлечён фотографией, так что остаток вечера проходит за просмотром обильных коллекций электрических картинок.

Утром выдвинаемся обратно в холл, и до прилёта нашего вертака остаётся примерно час на знакомство с посёлком. Успели сходить в двух направлениях, в том числе и к балкам, где живут давешние топографы (да, повезло нам со впиской — у них условия на порядок попроще). Вскоре приезжает транспорт — там даже на 500м ездят на транспорте, «комбат пешком не ходит», так что мы, перевшие вчера собственные 40-килограммовые рюкзаки от балков до «финского комплекса», были явно белыми воронами, — грузимся и едем к вертолётке. Прилетает знакомый стрекозёл, внутри уже сидят наши, грузимся и наконец-то улетаем к месту назначения.

А теперь — слайды!


Строящаяся дорога на Харасавэй и технологические площадки (по всей видимости, кусты скважин). Дороги мостят бетонными плитами, дабы было легче ремонтировать при пучении и прочих криогенных неурядицах. Рядом идёт маленький промысловый газопровод.


А здесь дорога кончается. Видна очередная стройка и земснаряд в озере.


Главное ядро посёлка. Всё сплошь месторожденческие сооружения, здание в центре в виде буквы W — тот самый «финский комплекс», где мы ночевали. Слева виднеется край «зоны балков», где живут непривелегированные классы трудящихся, справа — вертолётка.


Река Сеяха, порт и склад. Летом сюда по реке загоняют баржи из Харасавэя, зимой доставка грузов идёт континентальным путём по зимнику.


Буйство технологии


Вид на месторождение. Садимся.


Вот такой мотовоз подали нам в качестве транспорта до посёлка. Называется сие изделие «Трэкол» (что, по слухам, расшифровывается как «транспорт экологический»), изготовлено в Люберцах на базе УАЗа и стоит дофигищу денег. Экологичность, по-видимому, заключается в шинах низкого давления, которые должны не столь сурово губить тундру, если сравнивать с вездеходами. Честно говоря, первый раз видел «бигфуты» в деле и был несколько взбудоражен их обликом. 🙂


Обещанный продакт-плэйсмент. Ещё один трэкол, или Нива, наевшаяся озверина.


А на таком вот бэлом мэрсэдэсе мы потом ездили в Харасавэе. «Скелет», как ни странно, тоже от УАЗа.


Машина для настоящего любера


Давший нам приют гламурный жилой комплекс. Монтируется меньше чем за полгода и позволяет месяцами не выходить на улицу. Внутри офисно и евротично.


Вид на этот очаг цивилизации со стороны столовой.


Видимо, это и есть секретно знаменитый сжиженный вакуум.


Главный городской проспект


Многозначительные указатели


Поворот в небо


Мост через речку-переплюйку


Перед вылетом

…продолжение воспоследует…

evendym.livejournal.com

Стройтранссевер — Железнодорожные перевозки Станция Бованенково

Нефтегазовые месторождения являются одним из главных достояний России. Данный вид ресурсов играет огромную роль в укреплении экономики. Кроме того, они обеспечивают топливом все регионы страны. Развитие подобных месторождений является одним из приоритетных направлений в политике всей страны. Ни для кого не секрет, что полноценного существования данной отрасли, а также непосредственное использование ресурсов в каком бы то ни было виде просто невозможно без наличия развитой и эффективной инфраструктуры. И огромная нагрузка ложится на Российские железные дороги, так как это традиционно один из главных способов транспортировки грузов, даже в труднодоступные места.

Бованенково месторождение является одним из многих, которые в настоящее время разрабатываются в России. По своему статусу оно является нефтегазовоконденсатным. Располагается оно в западной части полуострова Ямал. В общей сложности в этом регионе разрабатывается более 32 месторождений подобного типа, но Бованенково является самым крупным, и, соответственно, перспективным.

Развитие инфраструктуры
Добыча ресурсов не была бы такой эффективной, если бы не было соответствующей инфраструктуры. В данном случае всё очень просто — газ и нефть должны доставляться в места общего потребления, т.е. туда, где происходит дальнейшая обработка и переработка. С 1971 года, когда это месторождение стало активно разрабатываться, создаются необходимые пути транспортировки ресурсов.

На данный момент в Бованенково газопровод пропускает ежегодно огромное количество газа. В общей сложности перспективность данной группы месторождений, куда ещё входит Харасавэйская Крузенштерновская точки, оценивается в 6,6 триллионов кубометров газа.

Многие специалисты уверенно говорят о том, что Бованенково является ключевым для всего топливно-энергетического комплекса России. Именно поэтому столь огромное внимание оказывается непосредственно развитию сопутствующей инфраструктуры.

Каким образом осуществляется доставка ресурсов?
Конечно, на данный момент существует много различных видов транспорта, каждый из них обладает своими особенностями и достоинствами. Однако железнодорожный транспорт выигрывает у многих из них. К его главным достоинствам следует отнести огромную протяжённость дорог по территории России, что позволяет осуществлять доставку в любые регионы практически без проблем. К тому же, стоимость транспортировки намного ниже.

В рамках инвестиционных проектов по развитию добычи ресурсов, а также необходимой инфраструктуры, была построена полноценная Ж/Д станция на месторождении, благодаря которой выполняются многие поставленные задачи. С полуострова Ямал была проведена железнодорожная линия «Обская-Бованенково». Её протяжённость в общей сложности составляет около 570 километров. На пути следования находится 5 различных станций, более 10 разъёздов и порядка 70 различных мостов. Чтобы создать такую трассу, применялись разнообразные технологии, а также разнообразное сложное оборудование. Перед строителями стояла сложная задача – нужно было не просто построить дорогу и создать полноценный транспортный путь, но и сохранить природу этого края, не нанося ей серьёзного вреда. И выполнить всё это в условиях вечной мерзлоты крайне непросто.

Именно поэтому подобными проектами можно действительно гордиться. В России реализовываются проекты, требующие даже не столько финансовых вложений, сколько привлечения уникальных человеческих ресурсов. Но результат в полной мере оправдывает все затраты, потому что, как уже было сказано, данные месторождения крайне важны для всей экономики.

Газопроводы, как элементы инфраструктуры
Ещё одним важным элементов всей инфраструктуры являются трубопроводы. Железнодорожные пути обеспечивают непосредственный доступ людей и рабочих на эти станции. Однако лучшим способом транспортировки газа являются трубопроводы. Россия в этом плане является единственной страной, которая решает столь сложные задачи, как прокладка труб в не совсем благоприятных природных условиях. И одним из ключевых путей в данном случае является газопровод Бованенково – Ухта, на который фактически ложится основная нагрузка.

Однако, помимо всего вышесказанного, в данном случае стоит и другая задача. Многие эксперты заявляют о том, что Бованенково – это не просто месторождение газа. Это место является своего рода подготовительной площадкой для освоения арктических просторов и месторождений в этих местах. Не так много стран готовы бросить вызов этим трудностям и решать поставленные задачи по освоению Арктики, и Россия не просто входит в их число, а является одним из лидеров.

Цель подобных мероприятий проста – обеспечение энергетической безопасности всего государства и привлечение сторонников, которых также привлекает данная стабильность. Благодаря этому Россия в состоянии выполнять свои международные обязательства, а также требовать их выполнение от других стран. Высокий уровень авторитета – это то, что получает страна от подобных проектов.

Насколько серьёзны позиции России в топливно-энергетической сфере?
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно просто сказать, что один Ямало-Ненецкий автономный округ, как регион России, является мировым лидером по поставке углеводородного сырья. По мнению многих экспертов, общий потенциал оценивается в 125 триллионов тонн кубических метров газа. О таком мечтает каждая страна мира. Месторождения полуострова Ямал разрабатываются в течение нескольких десятилетий, и за это время было израсходовано и использовано не более 11% всех запасов. Иными словами, Россия будет обеспечена газом ещё в течение нескольких десятилетий, что и является гарантией стабильного развития. И несмотря на все мировые экономические потрясения, Россия неплохо с ними справляется как раз благодаря наличие таких месторождений, реализации даже сложных проектов и создания полноценной развитой инфраструктуры.


Оставить заявку

stroytranssever.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *