Грузовой автомобиль камаз – —

Содержание

Грузовики КамАЗ основыне модели и характеристики

Грузовики КамАЗ производятся российской компанией КамАЗ (Камский автомобильный завод), которая является основной по производству грузовых автомобилей в России, основана в конце 70-х прошлого века. За период более 30 лет, с конвейера предприятия КамАЗ сошло свыше 1,5 млн. автомобилей.
ОАО КамАЗ выпускает большой ассортимент грузовиков:

  • бортовые
  • тягачи седельные
  • грузовики самосвалы
  • спортивные грузовые автомобили
  • шасси

Ярким примером качества марки КамАЗ являются неоднократные победы данного производителя в подавляющем большинстве гонок ралли “Дакар”. Так же грузовики КамАЗ занимают основную часть грузового автотранспорта вооруженных сил Российской федерации и стран СНГ.

Автомобили КамАЗ характеризуются высокой надежностью, качеством, выносливостью, комфортом, простотой и доступностью в техническом обслуживании. Стоит отметить, что специалисты предприятия КамАЗ уделяют очень большое внимание разработке и внедрению в производство своей техники современных технологий, соответствующих последним экологическим нормативам.

Грузовики КамАЗ широко используются в различных отраслях: строительство, сельское хозяйство, торговля, промышленность и др. КамАЗ отличает высокая проходимость – это неоспоримое преимущество при доставке всевозможных грузов. Одно из достоинств грузовиков КамАЗ среди конкурентов – высокие технические эксплуатационные характеристики при невысокой стоимости.

КамАЗ бортовой

КамАЗ бортовой представлен моделями:

КамАЗ 4310; КамАЗ 43114; КамАЗ 43118; КамАЗ 43253; КамАЗ 4326; КамАЗ 4308; КамАЗ 4308-НЗ; КамАЗ 4308-АЗ; КамАЗ 65117. Бортовые грузовики самые востребованные, так как они наиболее универсальные для перевозки всевозможных грузов. Грузоподъемность от 6 до 14 т. Флагман бортовых автомобилей данного производителя это КамАЗ 65117.

Краткие технические данные КамАЗ 65117:

  • Грузоподъемность – 14 т.
  • Высота/Длинна/Ширина – 2990/10245/2500 мм.
  • Колесная база (1-2, 2-3) – 4970; 1320 мм.
  • Клиренс – 294 мм.
  • Вес автомобиля – 9850 кг.
  • Полный вес автомобиля – 24000 кг.
  • Рабочий объем двигателя – 10850 см³

Седельный тягач КамАз

Назначение седельного тягача КамАз – транспортировка крупногабаритных и тяжелых грузов на дальние расстояния.

Модельный ряд: КамАЗ 54115; КамАЗ 65116; КамАЗ 65225; КамАЗ 5460; КамАЗ 6460; КамАЗ 44108; КамАЗ 65225-22; КамАЗ 65221.
Последняя разработка среди тягачей – КамАЗ 65116.

КамАЗ 65116 – Краткие технические данные:

  • Средняя нагрузка на седельно-сцепное устройство – 15,5 т.
  • Колесная формула – 6х4
  • Вес автомобиля – 22600 кг.
  • Полный вес автомобиля – 36590 кг.
  • Рабочий объем двигателя – 6700 см³

Грузовой КамАЗ самосвал

Грузовой КамАЗ самосвал представлен моделями: КамАЗ 4308; КамАЗ 65222; КамАЗ 6520; КамАЗ 6520-60; КамАЗ 6520-61; КамАЗ 6522; КамАЗ6540; КамАЗ43255; КамАЗ 55111; КамАЗ 65115; КамАЗ 55102; КамАЗ 65111; КамАЗ 65201; КамАЗ 53605; КамАЗ 689011.

Самосвалы служат для перевозки сыпучих строительных грузов, а так же промышленных имеют подъемный борт. Грузоподъемность от 8 до 30 т.

Благодаря своей колесной базе, одним из лучших по проходимости является самосвал КамАЗ 65111, он разработан для перевозки грузов в условиях бездорожья.

Самосвал КамАЗ 65111 – Краткие технические данные:

  • Грузоподъемность – 14 т.
  • Колесная формула – 6х6
  • Вес автомобиля – 10350 кг.
  • Полный вес автомобиля – 24500 кг.
  • Рабочий объем двигателя – 10850 см³

Спортивные грузовики КамАЗ

Спортивные модели грузовиков КамАЗ представлены следующей линейкой: КамАЗ 4911; КамАЗ 49250; КамАЗ 49252; КамАЗ 49256; КамАЗ 4911; КамАЗ 4326. Благодаря своей высокой проходимости, а так же техническим и скоростным показателям спортивный КамАЗ 4911 “Extreme” один из самых ярких представителей спортивных КамАЗов.

Краткие технические данные:

  • Колесная формула – 4х4
  • Вес автомобиля – 12000 кг.
  • Двигатель модель – ЯМЗ-7Э846
  • Тип двигателя – дизельный с турбонадувом
  • Рабочий объем двигателя – 17240 см³
  • Мощность двигателя (л.с.) – 730
  • Максимальная скорость автомобиля 255 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 16 секунд

Кран манипулятор КамАЗ

Универсальность грузовиков КамАз шасси дает возможность применять данный тип среди специализированных и военных автомобилей. Учитывая факторы стесненных условий при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, применяются грузовые автомобили шасси КамАЗ оборудованные КМУ (кран-манипулятор управляемый). Среди большого количества представителей данного типа стоить отметить следующие модели: КамАЗ 4310; КамАЗ 4326; КамАЗ 6350; КамАЗ 6560; КамАЗ 43253; КамАЗ 65115; КамАЗ 65117 с КМУ; КамАЗ 4308 с КМУ; КамАЗ 4310 с КМУ и другие.

Грузовики КамАЗ повышенной проходимости КамАЗ 4326 используется в вооруженных силах многих стран. Сочетание колесной формулы и других технических показателей дает возможность быть незаменимым помощником при доставке военных грузов, снаряжения, а так же личного состава.

КамАЗ 4326 – Краткие технические данные:

  • Колесная формула – 4х4
  • Размер шин — 425/85 R21 (1260×425-533P)
  • Грузоподъемность – 4 т.
  • Рабочий объем двигателя – 10850 см³

В мире грузовых автомобилей существует много достойных представителей. Благодаря конкуренции постоянно совершенствуются технологии производства, агрегаты и узлы автомобилей. Но несмотря на это уже более четверти века КамАЗ остается конкурентоспособный.

Даже при идеальном сочетании технических характеристик, качества и цены на новые грузовики КамАЗ, многие покупатели выбирают КамАЗ б/у, что подтверждает надежность и долговечность грузовых автомобилей данного производителя.

auto-fleet.ru

Грузовой автомобиль КАМАЗ 53602: описание

Оказалось, что не все модели челнинских грузовиков знакомы специалистам и фанатам (а их в России немало). Даже капотный КамАЗ уже представлялся широкому кругу общественности на разных автомобильных выставках и автосалонах. Появление трехосного КамАЗа на Дмитровском автомобильном полигоне поначалу для нас прошло незаметно: редакционная тест-группа была занята испытаниями китайских автомобилей. Автотранспортные средства из Поднебесной доставляют много хлопот по подготовке к испытаниям. Тем не менее, по прошествии некоторого времени, на стоянке, где парковались грузовики из Набережных Челнов, мы пригляделись к 3-х оснику с синей кабиной и поняли, что это автомобиль неординарный: третья ось у него подъемная. До этого приходилось видеть только прототипы в НТЦ ОАО “КамАЗ”. Как нам рассказали сотрудники НТЦ, КамАЗ-53602 позиционируется на рынке как седельный тягач и с полуприцепом, и с простым прицепом. Вместе с тем это шасси пригодно для установки и коммунального оборудования или других специальных надстроек. На полигоне же перед нами предстал автомобиль-контейнеровоз, загруженный до полной массы 26,5 тонн.

Рама грузовика изготовлена на основе стандартного трехосного шасси, но переделана в задней части под тележку с подъемной пневматической осью, что уже дает ей статус оригинальной. Задний ведущий мост Madara – одноступенчатый, с гипоидной главной передачей с передаточным отношением 3,92. Он оснащен еще и блокировкой межколесного дифференциала. Крепится задний мост на четырех пневмобаллонах и имеет регулировку по высоте с пультом управления, который находится в кабине. Подъемный мост BPW имеет два пневмобаллона. Передний мост оснащен двумя 1-но ушковыми мало-листовыми рессорами. Самым поразительным открытием стала кабина КамАЗ-53602. В принципе, она та же, что и на всех модификациях камских грузовиков начиная с 1976 года. Но грамотная навеска обтекателей, как верхнего, так и боковых, делает кабину очень привлекательной снаружи. Оригинально обыгран дизайн радиаторной решетки. К сожалению, исчез с нее стремительный “Азиатский конь”, мустанг степей Татарстана. Вместо него появился перевернутый вершиной вниз треугольник. Такая своеобразная абстракция от ОАО “КамАЗ”: есть “Черный квадрат”; Малевича, а это “Красный треугольник” Когогина.

Внутри до боли знакомая кабина любого КамАЗа совершенно не похожа даже на ту, которую запомнили зрители фильма “Дальнобойщики”. Интерьер “киношного” грузовика больше похож на стандартный, хоть и с двумя спальниками. Интерьер “Азиатского коня”, который предстояло тестировать, кардинально отличается от серийных собратьев. Особенно панелью приборов. Мы все время критиковали специалистов “КамАЗа” за архаизм кабин, но то, что удалось увидеть здесь, привело нас в благоговейное состояние. В первую очередь, водительское сиденье фирмы Pilot на пневмоподвеске. Ведь сколько раз доводилось слышать, что сиденье на пневмоподвеске невозможно установить в кабину КамАЗа, поскольку оно крепится на колесной арке. Мы приводили примеры установки таких сидений “кулибиными”, но тщетно. И все-таки в кабине КамАЗ-53602 оно установлено, что позволяет водителю комфортно чувствовать себя на рабочем месте. Кстати, пассажирское сиденье – той же фирмы Pilot и тоже на пневматической подвеске.

Водитель может регулировать рулевую колонку по углу наклона и высоте. Предыдущие модели также имели эти регулировки, но их привод был механическим и, откровенно говоря, неудобным. Здесь же рулевая колонка имеет пневматический привод, и включатель находится не на ее кожухе, а на панели приборов в виде тумблера. Повернул тумблер вправо – и настраивай колонку как тебе удобно. Повернул влево – и зафиксировал ее в нужном положении. Нам такая система понравилась, хотя, конечно, и она несовершенна. Однако можно считать ее шагом вперед. Панель приборов полностью изменилась. Это уже не плоская металлическая “доска” с резиновыми, якобы травмобезопасными окантовками. Она имеет определенный дизайн и изготовлена из травмобезопасного пластика. Конструкция и форма уже ближе к панелям приборов европейских грузовиков и вполне подходят для кабины КамАЗа. Подкачала только комбинация приборов. Она выходит за пределы обода руля, что ухудшает видимость показаний. Но в целом компоновка кажется удачной. Хорошо сформирована центральная консоль. Крышка блока реле и предохранителей открывается вбок, а не откидывается вниз. Плюс вместительный бардачок. За счет высокой крыши, в ее передней части, над ветровым стеклом, удалось разместить внутри кабины четыре закрывающихся вещевых ящика и один, очень вместительный, центральный. На той же полке, напротив водительского места, устанавливаются аудиосистема и тахограф.

О спальных местах можно сказать просто: удобные. Они достаточно широки и имеют светильники на внутренней стороне стенок кабины. Верхнее – складывающееся. Отгораживаются спальники от рабочей части кабины шторками. Сама кабина оборудована пневматической подвеской с гидравлическими замками. В комплектацию входят воздушный отопитель, электрические стекло-подъемники дверей и холодильник. Достаточно удобно обслуживать ветровое стекло и садиться в кабину. К сожалению, открывать дверь кабины изнутри несподручно, особенно зимой, когда рукав теплой одежды с трудом позволяет водителю и пассажиру просунуть руку между подушкой сиденья и дверью, чтобы добраться до рукоятки дверного замка. Тем не менее, кабина превзошла все ожидания. И хотя на пресс-конференции, проходившей в “Крокус Экспо” на выставке ММАС-2006, генеральный директор ОАО “КамАЗ” С.Когогин сказал, что предприятие будет приобретать лицензию на производство кабин, мы считаем, что у челнинских специалистов хватит фантазии и сил сконструировать новую собственную, камазовскую кабину. Да и финансовых средств, при желании, у завода хватит, хотя кабина грузовика – самый дорогой технологический и производственный элемент конструкции. Конечно, и цена автомобиля повысится, но комфорт, который оценят водители, тоже денег стоит.

Что ни говори, а КамАЗ-53602 – значительный прогресс завода. Даже спорить на эту тему смысла нет. Эта машина должна стать для челнинских автостроителей примером в поточном производстве. На модель установлен V-образный 8-ми цилиндровый дизель с турбонаддувом КамАЗ-740.63-400 мощностью 400 л.с. с электронной системой управления Bosch. Двигатель соединен с механической 16-ти ступенчатой КП ZF 16S151 IT посредством 1-но дискового диафрагменного сцепления MFZ 430. Причем коробка передач – с делителем, демультипликатором и интардером. Ну, прямо тридцать три удовольствия для водителя. Во время движения, имея такие “навороты”, КамАЗ и на КамАЗ-то не похож. Даже груженый, он легко набирает крейсерскую скорость. Педаль подачи топлива работает мягко, плавно, что позволяет спокойно держать постоянную скорость при замерах расхода топлива. В режиме максимальной скорости мотор тоже не давал никаких сбоев и очень хорошо работал на низких и высоких оборотах. Самое главное, не было при этом никакого надрыва, чем страдают практически все двигатели КамАЗ, особенно при полной массе. То, что задний мост и подъемная ось на пневмоподвеске, положительно сказалось на плавности хода. Автомобиль шел мягко даже в снаряженном состоянии, не говоря уже о полной массе. Справедливости ради, отметим: колеса грузовика были “обуты” в бескамерные шины Michelin.

Об управляемости контейнеровоза можно было судить только по его проездам на разворотных петлях динамометрической дороги. Но и этого оказалось достаточно, чтобы убедиться в отличной работе гидроусилителя руля ZF. Удобную баранку можно спокойно крутить одной рукой. Да и ненужные звуки механизм гидроусилителя не издавал. Не все удалось проверить на этом, прямо скажем, уникальном КамАЗ-53602. Например, невозможно было достаточно хорошо протестировать работу ABS: дорога во время испытаний была абсолютно сухой. По той же причине не смогли мы определить работу межколесной блокировки заднего моста. Да много еще что хотелось попробовать на этой машине, но сроки испытаний поджимали очень сильно. И, тем не менее, КамАЗ-53602 оставил отличные впечатления. Вот если бы только не черный выхлоп из системы выпуска. Двигатель КамАЗ есть двигатель КамАЗ, никуда не денешься. Изжили себя эти моторы, морально и конструктивно устарели. На одной из пресс-конференций С.Когогин сказал, что по заказу покупателя завод может установить на свои машины двигатели Euro-3 или Euro-4. Охотно верится, если речь идет о малых партиях. Да еще неизвестно, как поведут себя эти моторы в эксплуатации.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Грузовой автомобиль КАМАЗ 4911: описание

КамАЗ-4911 появился не в результате технической эволюции модельного ряда автозавода. В основу грузовика были заложены принципы многофункциональности, автономности, способности преодолевать расстояния при полном отсутствии дорог. Важность появления именно этой машины была подчеркнута тем, что ее “анонсировал” лично генеральный директор ОАО “КамАЗ” С.Когогин. А вскоре он же, стоя на пьедестале внедорожного ралли-рейда “Телефоника-Дакар-2003”, держал в руках знаменитый кубок. Добытый, между прочим, на гоночной версии КамАЗ-4911 Extreme.

Тогда, год назад, наш экипаж в составе пилота В.Чагина, штурмана и руководителя команды “КамАЗ-Мастер” С.Якубова, механика С.Савостина финишировал первым. На трассе общей протяженностью более восьми с половиной тысяч километров, соединившей два континента и пять стран, “камазовцы” на Extreme “привезли” ближайшим преследователям больше часа. Позади остались соперники на полусотне грузовиков именитых марок: DAF, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Tatra, Mitsubishi… Кстати, “КамАЗ-Мастер” – единственная из команд, выставивших более одного автомобиля, которая финишировала в полном боевом составе.

После прошлогоднего “Дакара” были и другие победы КамАЗ-4911 Extreme, и в частности в ралли-рейде Desert Challenge в ОАЭ. В этой стране чуть раньше, на весенней выставке вооружений и военной техники IDEX-2003 в Абу-Даби, блеснул своими возможностями уже обычный, а не спортивный вариант КамАЗ-4911. Пилотировавший его трехкратный чемпион мира по внедорожным ралли-рейдам В.Чагин на скорости 100 км/ч влетал на 14-ти метровый трамплин, после чего приземлялся точно на все четыре колеса. Именно тогда КамАЗ-4911 удостоился звания flying truck – “летающий грузовик”.

Попытавшийся повторить трюк белорусский экипаж постигла неудача: их машина “клюнула носом”, сломала торсион и выбыла из демонстрации. Разочарование ждало и других спортсменов, пробовавших “летать” на трамплинах поменьше, – попытки окончились разбитой подвеской. Озлобленные конкуренты пытались сорвать выступление россиян: в один из дней ребята обнаружили, что у оставленного возле зоны демонстрации КамАЗ-4911 течет тосол. Оказывается, радиатор пробили острым металлическим предметом с внутренней стороны, куда могла дотянуться рука человека. А вот организаторы оценили заслуги завода иначе и наградили КамАЗ одним из главных призов – “За самую совершенную технику, представленную на демонстрационных выступлениях”.

Кстати, о совершенстве. Двигатель КамАЗ-4911 расположен за кабиной. Впервые такую схему использовал в начале 90-х годов прошлого века DAF, затем Perlini. А первый заднемоторный КамАЗ-двухосник появился в 1994 году. Случай с КамАЗ-4911 вообще особый. Обычно разработка новой модели грузовика занимает несколько лет. На создание Extreme ушло 6 месяцев. Когда об этом слышат иностранцы, они нередко переспрашивают: лет или месяцев? И, получив уточняющий ответ, удивленно вскидывают брови. Есть повод удивляться и при знакомстве с машиной. Кинематическая скорость автомобиля составляет 215 км/ч, но реальная, как говорят сами создатели – 200 км/ч.

Впрочем, на “Дакаре” они больше 186 км/ч по солончаку не выжимали – чревато последствиями. На прошлой гонке, например, на скорости 160 км/ч от перегрева лопнуло переднее левое колесо (Michelin гарантирует сохранность резины только при 130 км/ч). Результат: с дороги улетели, но, к счастью, не перевернулись. Что было бы на другой машине и с другим водителем – подумать страшно… Завод позиционирует КамАЗ-4911 (4х4) как автомобиль специальный, предназначенный для экстренной доставки грузов в труднодоступные районы по любым типам дорог и пересеченной местности. Грузовик пригоден для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от -30 до +50oС. Его конструкция – рамная, сварная.

Лонжероны коробчатого сечения имеют толщину 6-8 миллиметров. Ходовая часть гарантирует надежное движение в любых режимах и обеспечивает преодоление брода глубиной до 1,7 метра. На раме установлен форсированный 730-ти сильный двигатель ЯМЗ-7Э846 производства ОАО “Автодизель”. От обычной модификации он отличается турбонаддувом с двумя турбокомпрессорами и системой охлаждения наддувного воздуха. Для увеличения мощности служит ТНВД-5Э178 с большей размерностью плунжерной пары. В числе новых технических решений – трехступенчатая система фильтрации топлива и воздушный фильтр с двумя фильтрующими элементами и пред-очистителями. На машине установлены два алюминиевых водяных радиатора и пластмассовый вентилятор с автоматически включаемой вязкостной муфтой.

Наиболее насыщенная иностранными агрегатами часть автомобиля – трансмиссия. В ней используется сцепление Sachs, коробка передач ZF, раздаточная коробка Steyr. А вот карданная передача с четырьмя валами и мосты – отечественные. Зарубежные комплектующие удорожают стоимость автомобиля, но от этого никуда не денешься. Впрочем, российские детали дешевыми тоже не назовешь. Скажем, красноярские диски стоят, как и французские шины, по $1000 за штуку. Кстати, о шинах. На Extreme есть система регулирования давления воздуха, раздельная для переднего и заднего мостов.

Трехместная цельнометаллическая сварная кабина крепится к раме четырьмя опорами. Крепление жесткое, как и крепление кресел к полу кабины. Это позволяет водителю чувствовать машину “кожей” и адекватно реагировать на дорожную обстановку. В целях безопасности – внутри кабины сварной каркас из стальных труб диаметром 60 миллиметров. Вообще, свежих решений в конструкции столько, что сами камазовцы говорят о машине так: “Она, как и прежде, имеет 4 колеса. Все остальное – новое”. КамАЗ-4911 оказался настолько удачным, что его первая серия из 15 штук начала расходиться на ура. Несколько машин заказала ФСБ, одну – сам премьер-министр Украины. Приобретены и две спортивные модификации, но не для участия в гонках. Заявки на новую модель поступили из Франции и ОАЭ. Присматриваются к ней покупатели в Пакистане и в Индии. Специалисты говорят, что на сегодняшний день это лучший грузовик для армии не только в нашей стране, но и в мире. Как майор запаса готов под этим подписаться лично.

©. Автор фотографий: Vitaly V.Kuzmin.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Модельный ряд КамАЗ на современном этапе

Камский автомобильный завод осуществляет производство автомобилей и двигательных установок, пользующихся огромным спросом по всей территории бывшего Советского Союза. Серийный выпуск транспортных средств КамАЗ стартовал в 1976 году. На сегодняшний день модельный ряд КамАЗ включает в себя огромное разнообразие грузовых автомобилей и других видов техники, таких как автобусы, тракторы, мобильные электростанции, элементы и запчасти и многое другое.

Вернуться к оглавлению

Виды грузовых автомобилей

В состав оригинальной серии автомашин Камского автозавода входит десять автомобилей. Эти грузовики КамАЗ различаются с точки зрения внешнего вида, технических параметров, дополнительного оснащения и базовой функциональности. И все без исключения пользуются огромным спросом.

Модельный ряд автомобилей КамАЗ включает в себя следующие разновидности грузового транспорта:

РазновидностиОсобенности
Бортовые автомашины, являющиеся одной из наиболее востребованных категорий.Эти грузовые автомобили КамАЗ широко применяются в самых различных отраслях, включая строительство, сферу торговли, вооруженные силы, спасательные службы, сельскохозяйственную отрасль и многие другие. Отличаясь достаточно низким расходом топлива, бортовые грузовики марки КамАЗ способны развивать приличную скорость и успешно выполнять перевозки грузов на дальние расстояния, включая сложные дорожные условия.
Седельные тягачи — грузовики, предназначенные для транспортировки грузов на большие дистанции.Инженеры Камского автозавода приложили массу усилий, чтобы обеспечить конкурентоспособность седельных тягачей данной марки как на территории бывшего СССР, так и мировом рынке грузового транспорта, сохранив при этом достаточно низкую стоимость транспорта. Современные автопоезда на шасси КамАЗ оснащаются системами АБС, пневматической подвеской, комплектом обтекателей и прочими элементами, обеспечивающими эффективность управления и удобство для водителя и пассажиров.
Самосвалы, относящиеся к специальной автотехнике.Такой автомобиль КамАЗ можно увидеть на любой строительной площадке, сельскохозяйственных угодьях, предприятиях горнодобывающей и многих других отраслей промышленности.

Существуют различные виды самосвальных автомобилей КамАЗ, например, с бункерным опрокидывающимся кузовом или с функцией принудительной выгрузки. При этом классификация самосвальных автомобилей может определять их конкретное назначение. Машины грузоподъемностью более 10 тонн чаще применяются при транспортировке сыпучих грузов, с двух- и трехсторонней выгрузкой — в сельскохозяйственной отрасли.

Самосвалы, способные перевозить грузы весом более 20 тонн, получили широкое применение в горнодобывающей промышленности и строительстве.

Вернуться к оглавлению

Другие виды автотранспорта

Важнейшим преимуществом рассматриваемой спецтехники является возможность использования лишь базового шасси, которое усилиями профессионального механика может быть легко трансформировано в фургон или любую другую разновидность автомобиля. Шасси КАМАЗ может успешно применяться в сочетании с различным вспомогательным оборудованием, обеспечивающим возможность быстрого и качественного выполнения тех или иных работ.

К такой спецтехнике относятся:

  • строительное, пожарное, коммунальное оборудование;
  • различные виды автоцистерн;
  • фургоны;
  • бетоносмесители;
  • крановые установки, подъемники и манипуляторы;
  • ломовозы;
  • гудронаторы и многое другое.

Немаловажную роль в модельном ряду автотранспорта марки КамАЗ играют различные варианты прицепной автотехники, имеющей разные особенности и технические характеристики. Данная категория техники Камского автозавода включает в себя следующие разновидности транспортных средств: бортовые и самосвальные полуприцепы и прицепы, полуприцепы для перевозки топлива, нефти и нефтепродуктов, битума, контейнеров. Прицепы могут иметь центральное или продольное расположение осей, а также другие отличительные особенности.

Рассматривая все модели КамАЗ, следует отдельно упомянуть автобусы, выпускаемые на дочернем предприятии НЕФАЗ в Нефтекамске. Линейка автобусов КамАЗ представлена городскими, пригородными (включая детские), междугородными и туристическими автобусами, включая модели повышенной проходимости.

Вернуться к оглавлению

Наиболее популярные модели

Представители Камского автозавода озвучили перечень наиболее востребованных моделей, выпущенных предприятием за все время существования завода. Наиболее популярным автомобилем стала модель 5320, считающаяся своеобразным первенцем КамАЗ: в общей сложности было выпущено около 393 тысяч автомашин этой марки. На втором месте расположился самосвальный грузовой КамАЗ 5511 — 343 тысячи. За ним следует тягач модели 5410, выпущенный в количестве 273 000 экземпляров. При этом в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей КамАЗ за 2011–2016 годы в тройку лидеров входят модели 65115, 43118 и 6520.

КамАЗ 5320, аналогично многим другим популярным моделям данной марки, представляет собой тягач. Выпуск машины осуществляется с 1988 года. При разработке данной модели планировалось производство автомобильного поезда, и именно в этом качестве машина и применяется по сей день. Первые партии данной модели производились по большей части на экспорт, однако грузовик постепенно распространился и по территории СССР. За время существования на базе КамАЗа 5320 выпущены многочисленные модификации, повысившие эффективность и функциональность базовой модели.

Грузовик оснащен дизельной силовой установкой и механической коробкой передач, а также независимыми передней и задней подвеской. В рабочих тормозах используется барабанный механизм, в стояночных — пружинный. Вспомогательный тормоз оснащен особым приводом, установленным и на другие грузовики КамАЗ. Обновленные модели оснащаются аналогичными узлами и системами.

Вернуться к оглавлению

О моделях 55111 и 5410

Модель 55111 пользуется среди потребителей особой популярностью благодаря отличному сочетанию приемлемой цены, комфортабельности, надежности и качества. Автомобиль оснащен дизельным двигателем, применяемым на многих автомашинах Камского автозавода и развивающим мощность до 240 л. с. При этом предельная скорость вращения коленвала — 2200 об/мин.

КамАЗ 55111 оснащен механической 10-ступенчатой трансмиссией. Расход топлива на 100 км составляет 30 литров, причем грузовик с полностью заполненным топливным баком способен преодолеть примерно 800 километров до следующей дозаправки. Отдельные вариации автомашины оснащаются силовой установкой с баком вместимостью 350 л, что особенно актуально в случае поездок на дальние расстояния.

Грузовик КамАЗ 5410 считается одним из наиболее успешных классических автомобилей марки. Его вес составляет около 8 тонн. Двигательная установка расположена прямо под водительской кабиной, что характерно и для многих других моделей Камского автопроизводителя. Этот вариант особенно удобен в том плане, что позволяет обойтись без дополнительных усилий в случае неисправностей или поломок. Для получения доступа к двигателю достаточно просто опускания кабины, позволяющего удобно и эффективно решить все поставленные задачи.

Восьмицилиндровый двигатель автомобиля, оснащенный турбонаддувом, характеризуется объемом 11 л и мощностью в 176 л. с. Для обеспечения максимальной эффективности работы силовой установки следует применять качественное дизельное топливо. Грузовик оснащен механической пятиступенчатой КПП и тормозной системой с четырьмя комплектами.

В качестве примера одной из новых разработок завода можно привести шасси 65115, базовая комплектация которого оснащается современным дизельным мотором с турбонаддувом и мощностью 260 л. с. Это позволяет развивать скорость до 80 км/ч и уверенно справляться с подъемами до 25°. При этом автомобили на базе КАМАЗ 65115 отличаются высочайшей маневренностью и проходимостью.

kranigruz.ru

технические характеристики, фото и видео

60 –е годы прошлого века ознаменовались для СССР значительным экономическим ростом, что сказалось на многих сферах жизни страны. Не стало исключением и дорожное строительство. Расширение сети дорог с качественным твердым покрытием актуализировало разработку и внедрение в производство новых моделей бескапотных грузовиков, компоновка которых позволяла оптимально использовать длину машины и создать хороший обзор для водителя — так началась история грузовика КАМАЗ-5320.

Содержание

История создания

Первые бескапотные грузовики появились в Союзе еще в конце 50 –х годов, однако новый этап экономического и технического развития страны ставил перед автомобилестроителями новые задачи, в числе которых значилось создание грузового автомобиля принципиально новой конструкции.

КАМАЗ-5320

Перспективный автомобиль должен иметь высокие эксплуатационные характеристики, быть пригодным для эксплуатации в составе атопоездов на дорожных покрытиях, допускающих невысокие осевые нагрузки. Безусловно, учитывая расположение необъятной страны в разных климатических поясах, новый автомобиль должен быть пригодным к одинаково эффективной эксплуатации как в Заполярье, так и в песках Каракумов.

Согласно предварительной концепции, разработанной специалистами Минавтопрома, перспективный бескапотный трехосный грузовик с подкабинным расположением дизельного двигателя должен был обладать грузоподъемностью в 8 тонн и буксировать прицепы и полуприцепы такого же тоннажа. К тому же, автомобиль должен создаваться удобным в эксплуатации и легким в обслуживании.

Весной 1968 год Минавтопром СССР от проектов и концепций перешел к делу. Был издан приказ, согласно которому, автомобильному заводу имени Лихачева ставилась задача разработки и подготовки нового семейства большегрузных дизельных грузовиков. В 1969 году ярославскому моторному заводу со стороны министерства автомобильной промышленности была поставлена задача по разработке и внедрению в производство нового двигателя для перспективных большегрузов. Двигатель должен был создаваться на базе четырехтактных силовых агрегатов мощностью в 150 -200 лошадей.

Прототип КАМАЗ-5320 грузовик ЗИЛ-170

Экспериментальный отдел ЗиЛа включился в работу по разработке нового грузовика после окончания работ над проектом автомобиля ЗиЛ-133.

Завод приобрел для испытаний ряд зарубежных автомобилей аналогичной размерности и грузоподъемности, как капотной конструкции, так и бескапотной. В качестве прототипа нового советского большегруза главный конструктор ЗиЛа по грузовой технике Анатолий Маврикиевич Кригер выбрал американский грузовой автомобиль «International VCO-220».

Основой для ЗИЛ-170 стал американский VCO-220

Не последнюю роль в этом выборе сыграл тот факт, что Кригер хорошо изучил технику этой компании еще в период работы над грузовиком ЗиС -150.

Концепция создаваемого грузовика виделась следующей: комфортабельная, расположенная над силовым агрегатом кабина, синхронизированная пятиступенчатая коробка передач с передним дифференциалом, превращающим ее в десятиступенчатую, наличие блокируемого межосевого дифференциала, многоконтурные тормоза, гидроусилитель рулевого управления, наличие технических возможностей эксплуатации в качестве автопоезда.

Камский автомобильный завод оказался последним в длинном списке советских ударных всесоюзных строек, поднявших экономику страны на новый уровень. Строительство КамАЗа было успешно завершено с большим опережением сроков. Рекордные темпы роста были зафиксированы и на производстве. Уже через три года после старта производства, летом 1979 года , с конвейера завода сошел 100 тысячный большегруз.

В первые годы производства, большую часть продукции составляли шасси для самосвалов. Самосвальные кузовы выпускались на нефтекамском автомобильном заводе. Бортовые грузовики собирались в меньшем количестве, стотысячный бортовой КамАЗ был собран в 1988 году.

Между тем работы по строительству второй очереди КамАЗа продолжались высокими темпами, и в феврале 1981 года был подписан акт приемки в эксплуатацию второй очереди Камского объединения по производству большегрузных автомобилей. На новых мощностях было развернуто производство полноприводных КАМАЗов.Через определенное время в серийное производство было запущено семейство грузовиков двухосной конструкции.

Новые времена предъявили камским автомобилестроителям новые требования и стандарты. С начала нулевых с производства были сняты устаревшие грузовики семейства КАМАЗ-5320, долгие годы являвшиеся визитной карточкой предприятия. КамАЗ перешел к освоению и серийному выпуску автомобилей нового поколения, технические характеристики которых соответствуют современным экологическим и экономическим стандартам.

Начало производства

Первый опытный автомобиль, получивший индекс ЗиЛ -170 был готов к испытаниям уже в мае 1969 года. Испытания были проведены на участке дороги Углич – Рыбинск. После испытаний было принято постановление Партии и Правительства о строительстве производственного комплекса по выпуску большегрузных автомобилей в Татарской АССР, в городе Набережные Челны. Строительство автогиганта стартовало в декабре 1969 года.13 декабря стал днем, когда на огромном пустыре, недалеко от берега Камы, был вынут первый ковш грунта на месте, где спустя несколько лет будет возведен гигантский автозавод КамАЗ.

Испытания самосвала ЗИЛ-170С построенного в рамках проекта ЗИЛ-170 с колесной формулой 6х4

Производственый комплекс был спроектирован в составе семи автономных производств, расположенных на площади свыше трех миллионов квадратных метров. Производственное объединение проектировалось как предприятие , включающее практически все основные циклы по производству комплектующих и сборке тяжелых грузовиков. В состав комплекса входили следующие основные производства – кузнечно –прессовое, литейное, рамно – прессовое, агрегатное, двигательное, ремонтно –инструментальное, автосборочное.

Позже в состав Камского объединения вошли также ремонтно – механический завод и завод по производству микролитражных автомобилей, на котором выпускались микролитражки «Ока».

Проектные мощности Камского автозавода были рассчитаны на ежегодный выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей. Дизельными двигателями, выпускаемыми на КамАЗе, планировалось оснащать не только камские большегрузы, но и другие автомобили, производившиеся на советских автозаводах.

В то время, как на берегу Камы возводился будущий автогогант, в конструкторско – экспериментальном отделе ЗиЛа полным ходом продолжались работы по доработке и испытаниям перспективных грузовиков. За два – три года было создано и испытано свыше пятидесяти опытных автомобилей в двенадцати различных модификациях. Не отставали и ярославские моторостроители.

Опытный ЗИЛ-170 с двигателем ЯМЗ-740

Первые стендовые испытания новой дизельной силовой установки были проведены на заводе еще в 1969 году, однако натурные испытания дизелей ЯМЗ 7Э641 и коробки передач ЯМЗ Э141, проводимые в 1970 году выявили серьезные недостатки. Агрегаты были возвращены на доработку. Доработанный и модифицированный дизельный силовой агрегат получил индекс ЯМЗ -740.

После того, как окончательный выбор модельного ряда перспективных большегрузов был сделан в пользу грузовиков ЗиЛ -170, самосвалов ЗиЛ -170 С и седельных тягачей ЗиЛ -170Т, все действующие образцы этой техники поступили на Дмитриевский полигон для прохождения государственных испытаний, целью которых было окончательное выявление возможных эксплуатационных недостатков. Испытания были успешно проведены, выявленные недоработки по возможности устранены, и к концу 1972 года опытные образцы грузовиков вместе с конструкторской документацией поступили на КамАЗ. На заводе к этому времени уже проводились монтаж и наладка оборудования.

Государственные испытания КАМАЗ-5320

Несмотря на завершение государственных испытаний, работы по доведению автомобилей продолжались, проводились испытания в различных климатических поясах страны – в Забайкалье, Тюмени, пустынях Туркмении. Опытная эксплуатация техники проводилась на трассе Таллин – Баку, на карьерах Подмосковья.

Следующим этапом в разработке стало создание прицепов и полуприцепов для КамАЗов. Проектированием прицепов занималось Головное КБ по прицепам, базирующееся в городе Балашов Саратовской области. Разработка полуприцепов была поручена конструкторам Одесского автосборочного предприятия.
Для производства 8- тонных бортовых прицепов и 14 -15 тонных бортовых полуприцепов для новых грузовиков началось строительство крупнейшего в стране завода автомобильных и тракторных прицепов в Красноярске.

В мае 1974 года в экспериментальном цехе КамАЗе был собран первый дизельный двигатель, а конвейерное производство по временной схеме производства было налажено с декабря 1975 года.

16 февраля 1976 года на КамАЗ е произошло знаменательное событие. С главного сборочного конвейера, работающего в пуско – наладочном режиме сошли первые пять грузовиков КАМАЗ-5320. Предприятие начало свое работу, собирая автомобили из комплектующих, изготовленных с целью отработки технологии.

Первый серийный КАМАЗ-5320

Официальный ввод в строй первой очереди предприятия произошел 29 декабря 1976 год, после подписания соответствующего акта Государственной комиссией, которую возглавлял министр автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков.

К этому времени на заводе было уже произведено 5 тысяч грузовиков, среди которых был КамАЗ 5320 и седельный тягач КамАЗ 5510. С 1977 года на заводе был освоен выпуск самосвального шасси КамАЗ 5311.Все модели грузовиков, выпускаемые на заводе, имели идентичную конструкцию, основные детали и узлы которой имели высокий уровень унификации.

 

Техническая часть и комплектация КАМАЗ-5320

Базовая бортовая модель грузовика КАМАЗ-5320 укомплектовывалась стандартной трехместной кабиной с шумоизоляцией и термоизоляцией. Доступ к силовому агрегату осуществлялся путем опрокидывания кабины вперед. Кабина автомобиля была достаточно комфортной, подрессоренное сидение водителя регулировалось по длине , наклону и массе. Пассивная безопасность обеспечивалась ремнями безопасности.

Кузов представлял цельнометаллическую сварную конструкцию с откидными бортами. Настил пола в кузове был деревянным. При помощи специального металлического каркаса, на кузов устанавливался брезентовый тент.

Двигатель и  трансмиссия

Грузовик оснащался восьмицилиндровым дизельным форсажным двигателем КАМАЗ-740 мощностью в 210 л.с, V — образным восьмисекционным топливным насосом высокого давления золотникового типа, насосом подкачки топлива низкого давления, системой впрыска топлива, многорежимным регулятором частоты вращения.

На грузовике был установлен сухой воздушный фильтр с заменяемым картонным элементом и индикатором загрязнения. Для эксплуатации в зимнее время двигатель был оснащен предпусковым подогревателем и электрофакельной системой.

На грузовик устанавливалась многоступенчатая трансмиссия в составе механической пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя, позволяющего получать десять передач переднего хода и две – заднего. На 2,3,4 и 5 передачах присутствовал синхронизатор.

Сцепление КамАЗ 5320 – сухое, двухдисковое, с фрикционным механизмом и переферийными пружинами. Включение сцепления осуществлялось при помощи гидравлического пневмоусилителя. Карданная передача состояла из двух карданных валов, в заднем и среднем мостах использовалась двойная передача, состоящая из конических и цилиндрических шестерен.

Ходовая часть

Средний мост оснащался межосевым дифференциалом, блокировка которого осуществлялась с использованием электропривода.

Подвеска грузовика зависимая, передняя с полуэллиптическими рессорами со свободно скользящими задними концевиками. Задняя – балансир на полуэллиптических рессорах со скользящими концами и реактивными штангами. Основная тормозная система с барабанным механизмом и двух контурным пневматическим приводом. Передние тормозные камеры типа 24, тележки – с пружинными энергоаккумуляторами. Работа стояночного тормоза обеспечивается пружинными энергоаккумуляторами и пневматическим приводом.

Тормозная система и рулевое управление

Со стояночным тормозом, в КАМАЗ-5320, совмещен и запасной тормоз, представляющий собой моторный замедлитель с пневматическим приводом. Прицепы оснащены комбинированной системой тормозных приводов. Наличие спиртового предохранителя предотвращает замерзание конденсата. Колеса автомобиля бездисковые, с креплением на пяти шпильках, шины радиальные, пневматические.

Рулевое управление обеспечивается механизмом, представляющим собой винт с гайкой и реечным поршнем. Передаточное число равно 20.Рулевой механизм оснащен встроенным гидроусилителем с давлением масла 80 -90 кгс/ см.

Электрическая часть

Электрические системы и оборудование автомобиля работают от сети питания 24 вольт. Автомобиль оснащен двумя аккумуляторными батреями по 12 вольт, емкостью 190 А.Мощность генераторной установки Г -273 28/ 1000 В/Вт.

Технические характеристики КАМАЗ-5320

gredx.ru

Автомобили «КамАЗ»: описание, особенности, модели

Российская Федерация отлично исполняет роль транспортной страны. У нее налажено большое количество перевозок, причем в самых неожиданных направлениях. На стоянках в парке можно найти свыше одного десятка грузовых автомобилей, которые способны транспортировать грузы больше 3,5 тонн. Среди них можно насчитать приличное количество экземпляров таких марок, как «Мерседес», «Манн», «Скания», «Ивеко». Но первое место по праву занимают автомобили «КамАЗ».

Во-первых, повышенный спрос можно объяснить сравнительно маленькой ценой, а во-вторых, большая часть экземпляров собирается на местных заводах. Качество сборки (хоть и российской) впечатляет — она на хорошем уровне. Капительного ремонта, как правило, машины не требуют долгое время, а срок эксплуатации превышает все ожидания. А для того чтобы грузовые автомобили этого производителя всегда были в форме и не подводили в рейсах, следует постоянно проходить плановые осмотры в сервисных центрах.

Модельный ряд «КамАЗ»

Каждый водитель знает, что любой автомобиль имеет свои особенности. Если рассматривать машины данного производителя в сериях, то можно отметить внутрисерийные модели с индексами 5320 и 53212. Они используются для длительных транспортировок даже самых тяжелых грузов. Эти машины могут спокойно пройти около 320 километров, не требуя дополнительного топлива.

Среди буксировщиков также есть отличные модели, которые пришлись по душе многим водителям и зарекомендовали себя как одни из надежных. Лишь два из всей серии можно действительно выделить: автомобили «КамАЗ 6460» и «КамАЗ 5460». Последний считается экземпляром для перевоза прицепов небольшой массы.

Если рассматривать самосвальные кузова, то можно остановиться на моделях 6520 и 45141. Они достаточно хорошо держатся в дороге, имеют полный привод, а также их вместительность составляет до 16 тонн.

Общая информация про автомобили «КамАЗ»

«КамАЗы» чаще всего используются в сельском хозяйстве, транспортных компаниях и в работе коммунальных служб. Завод уже долгое время выпускает модели, чья грузоподъемность составляет от 7 до 25 тонн. По колесным базам автомобили делятся на несколько групп.

В 2010 году производитель решил комплектовать свои машины удобными и комфортными кабинами. Внешние ее данные остались такими же, какими и были. Что нельзя сказать о «внутренностях». Например, панель управления получила устойчивый к сильным механическим воздействиям пластик. Рычаг коробки передач, наконец, приобрел удобную форму и расположение. Многие ранее жаловались, что им неудобно пользоваться.

Универсальность в использовании

Грузовые автомобили «КамАЗ» имеют различные технические характеристики и внешний вид. В ассортименте предлагается достаточное количество машин. Стоит заметить, что 10 абсолютно разных средств передвижения насчитывается только среди бортовых модификаций, а вот моделей с самосвальным кузовом немного больше – 11 видов.

Шасси у них универсального типа — его можно устанавливать на множество различных машин. Дешевле будет приобрести отдельно базу для автомобиля и всякие необходимые компоновочные узлы. Модификацию можно запросто собрать на предприятии, ведь, как правило, юридические лица подобной специфики имеют у себя в подчинении множество хороших механиков. Именно поэтому автомобили «КамАЗ» считаются универсальными. Среди них всегда можно выбрать тот, который действительно подойдет.

«КамАЗ-5460»

Данная модель является тягачом. Он оснащен задним приводом. Кабина получила хорошую высоту за счет поднятия крыши, а также были дополнительно установлены два спальных места. Данный автомобиль «КамАЗ», технические характеристики которого будут описаны ниже, отличается от других моделей этой линейки тем, что он значительно экономит топливо.

Двигатель его работает с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль, равняется 110 км/ч. Топлива на 100 км машина «съедает» примерно 36 л.

«КамАЗ-65111»

Самосвал, название которого «КамАЗ-65111», представляет собой автомобиль, способный перевозить грузы до 14 тыс. килограмм. Его особенностью является цельная платформа. Также заслуживает внимания еще один факт – возможность защищать груз от переохлаждения в зимний период. Особенно последний нюанс становится удобным при перевозке жидких материалов.

Двигатель дизельного типа, имеет турбины. Его мощность составляет 260 «лошадок». Цилиндры находятся в форме латинской буквы «V», и всего их восемь. Коробка передач представлена механической конструкцией на 10 ступеней. Рабочий объем двигателя – 11 литров. В кабине спального места нет. Машина имеет высокий уровень крыши.

Ремонт автомобилей «КамАЗ» – это достаточно трудоемкий процесс, который требует максимального профессионализма и сосредоточенности. Нужно отметить, что осуществляться он должен лишь на СТО или же в сервисных центрах. Если нет возможности, то техническое обслуживание вполне может произвести механик предприятия, но у него должен быть достаточный опыт работы с подобными автомобилями.

fb.ru

Грузовой автомобиль КАМАЗ Сармат: характеристики

Внедорожник «САРМАТ» создан на базе полноприводного шасси КАМАЗ-4326 и предназначен для перевозки грузов массой 3 тонны, пассажиров до 7 человек и буксировки прицепа по всем видам дорог и местности. Автомобиль имеет капотную компановку и может оснащаться одно или двухрядной кабинами в зависимости от модификации, двери последней открываются в противоположные стороны, наподобие как у предшественника “Бархан” . Для самовытаскивания в экстремальных дорожных условиях в передней части автомобиля установлена лебедка с максимальным тяговым усилием 8 тонн.

Для надежного запуска двигателя в холодное время на автомобиле установлен предпусковой дизельный подогреватель модели 14ТС-10, обеспечивающий программное управление процессом подогрева двигателя и салона. В системе питания двигателя установлены два подогревателя: один – в топливном баке, электрический, для подогрева топлива непосредственно перед запуском двигателя, второй – постоянно подогревает топливо в топливном баке, используя тепло охлаждающей жидкости, что дает возможность работать двигателю на летнем топливе весь зимний период без ущерба для его систем.

Капот на автомобиле откидывающийся вперед с помощью установленного спереди гидроподъёмника, такой способ обеспечивает хороший доступ для обслуживания силового агрегата, а закрывается он под собственным весом с помощью газовых пружин, так как он сделан из металла, с наклеенной 25 миллиметровой шумоизоляцией. Продуман даже доступ в подкапотное пространство: по обеим сторонам кузова смонтированы подножки. Молодцы! Есть перемены в самом моторном отсеке: туда переехал воздушный фильтр, бачок системы охлаждения позаимствован у Бычка, а привод ТНВД — тросовый.

Двигатель и коробка остались серийными, только вместо привычного механизма переключения КПП проявился электропневматический, с джойстиком, производства челнинской фирмы Кора (причем уже нового образца — с отдельным индикатором передач). Не ожидали увидеть здесь эту систему! Установка широких шин и наличие блокировок трансмиссии обеспечивают высокую проходимость по бездорожью. В задней части платформы имеется поворачивающаяся стрела крана, на которую устанавливается цепная лебедка грузоподъёмностью 500 кг.

Применение новейших изолирующих материалов в совокупности с автономным дизельным воздушным отопителем обеспечивает поддержание оптимальных положительных температур в салоне при неработающем двигателе в течение длительного времени при отрицательной температуре окружающего воздуха. Для снижения воздействия дорожных неровностей кабина крепится к раме через резинометаллические опоры, сзади – через пружинные рессоры и гидравлические амортизаторы. В интерьере максимально использованы камазовские детали, но водитель чувствует себя здесь иначе, нежели в грузовике.

Прежде всего посадка получилась более «легковой» и, увы, менее удачной. Задранные колени почти упираются в руль, а его регулировка не помогает. Сиденья (производства фирмы РИАТ), несмотря на высокую спинку и регулировку жесткости, регулируются отвратительно… В общем, с эргономикой пока не все гладко. Есть нарекания и к оформлению водительского места: часть лампочек-сигнализаторов (включая индикаторы блокировки дифференциалов) расположена слева под рулем, так что на ходу их не увидишь при всем желании! Индикатор включения передач перекрывается ступицей баранки даже при небольших углах поворота, а поскольку для тахометра отдельного места не нашлось, пришлось ставить ненужный здесь тахограф (где тахометр объединен со спидометром).

Кроме того, по давней камазовской традиции большинство кнопок и рычажков управления остались безымянными. Мол, водители и так догадаются. Явно нуждается в переделке и электроцепь внутреннего освещения: каждый плафон в салоне включается отдельно, а единой кнопки на панели для их включения/выключения нет. А вот панель приборов все таки модернизирована. Все это было сделано для создание более высокого уровня комфортности экипажу внедорожника «САРМАТ», как во время движения, так и в экстремальных ситуациях.

Бархан весьма неплохо для своих габаритов разгоняется, но джойстик, увы, портит всю картину. При попытке быстрого переключения электропневматика постоянно давала сбой или как минимум сильно задумывалась, прежде чем выполнить команду. При этом выяснилось, что удобнее переключаться «в обратном порядке»: сначала передвигаем «джойстик» в нужный паз, потом выжимаем сцепление (до конца, иначе система не поймет, что от нее хотят!) и некоторое время держим его выжатым. Тогда есть шанс, что передача включится как надо… Кроме того, десятиступенчатая КПП с делителем, которая стоит здесь, Бархану просто не нужна: машине с лихвой хватает пяти передач.

Скоростные редукторы позволяют разогнать грузовик аж до 115 километров в час – при том, что максимальная скорость КамАЗа, на шасси которого построен Бархан, не превышает 90 километров. Но езда на полной скорости уже не очень приятна – донимает шум трансмиссии. Совсем не понравились тормоза: АБС здесь нет, и при резком торможении машина идет юзом, да еще и стремится развернуться. С маневрированием тоже не все гладко. С одной стороны, при резких маневрах (поворот, «переставка») Бархан почти не кренится: этакий крепыш на жестких колесах! Однако «ватный» руль и плохая курсовая устойчивость заставляют водителя напрягаться. Зато плавность хода на высоте: подвеска позволяет вполне комфортно идти по булыжнику со скоростью 80—90 километров. Но это на дороге. А вот по барханам и по бездорожью, автомобиль оставляет желать лучшего,, нет это не грех камазовского шасси, оно себя довольно хорошо ведет, все дело в самой трансмиссии и в переключателях, во время движение по трудным местам они часто дают сбои.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *