Размеры карандашей – Размеры карандашей

Товарный словарь | К | Карандаши

 

 

      Карандаши различаются в основном по виду и характеру пишущего стержня (которые определяют пишущие свойства карандаша и его назначение), а также по размерам, форме поперечного сечения, цвету и виду покрытия деревянной оболочки.

      В СССР с пятидесятых годов карандаши выпускались по ГОСТ 6602—51. Качество было хорошим. Сегодняшняя ситуация довольно грустная. Поговорим о том, что было раньше.

 

 

 

Карандаши

 

 

 

     В зависимости от пишущего стержня и его свойств различают следующие основные группы карандашей: а) графитные — пишущий стержень изготовлен из графита и глины и пропитан жирами и восками; при письме оставляют черту серо-чёрного цвета различной интенсивности, зависящей главным образом от степени твёрдости стержня; б) цветные — пишущий стержень изготовлен из пигментов и красителей, наполнителей, связующих составов и иногда жиров; в) копировальные — пишущий стержень изготовлен из смеси водорастворимых красителей и связующего вещества с графитом или с минеральными наполнителями; при письме оставляют черту серую или цветную, трудностираемую резинкой.

 

 

Стадии производства карандашей из склеенных дощечек

 

 

 

     Производствово карандашей состоит из следующих основных процессов: а) изготовление пишущего стержня, б) изготовление древесной оболочки и в) отделка готового карандаша (окраска, маркировка, сортировка и yпaковка). В состав графитных стержней входят: графит, глина и клеящие вещества. Графит  очень марок и оставляет на бумаге черту серого или серо-чёрного цвета. В графит для связи его частиц примешивают глину, в смесь графита с глиной для придания пластичности добавляют клеящие вещества. Просеянный графит в вибрационных мельницах раздробляется до мельчайших частиц. Глина отмачивается в воде. Затем эти компоненты тщательно перемешиваются в специальных смесителях, прессуются и высушиваются. Высушенная масса перемешивается с клеящими веществами, многократно прессуется, превращаясь в однородную пластичную массу, годную для формовки пишущих стержней. Эту массу закладывают в мощный пресс, который из круглых отверстий матрицы выдавливает тонкие эластичные нити. Нити по выходе из матрицы автоматически разрезаются на отрезки требуемой длины, которые и являются пишущими стержнями. Отрезки закладываются затем во вращающиеся барабаны, где они раскатываются, выпрямляются и высушиваются. По окончании сушки загружаются в тигли и обжигаются в электропечах. В результате сушки и обжига стержни приобретают твёрдость и прочность. Остывшие стержни сортируют по прямизне и направляют на пропитку. Эта операция имеет целью придать стержням, обладающим после обжига повышенной жёсткостью, мягкость и эластичность, т. е. свойства, необходимые для письма. Для пропитки графитных стержней применяют саломас, стеарин, парафин и разные виды воска. Для изготовления цветных и копировальных стержней применяют другие виды сырья, технологический процесс частично изменяется.

      Для цветных стержней в качестве красящих веществ используют водонерастворимые красители и пигменты, в качестве наполнителей — тальк, в качестве связующего — пектиновый клей и крахмал. Масса, состоящая из красителей, наполнителей и связующих, перемешивается в смесителях, операция обжига выпадает. Прочность цветному стержню придаётся режимом прессования и регулированием количества связующих веществ, вводимых в массу, причём это, в свою очередь, зависит от природы и количества пигментов и красителей. Для копировальных стержней в качестве красящих веществ используют водорастворимые анилиновые красители, главным образом метилвиолет, дающий при увлажнении черту фиолетового цвета, метиленовый голубой, дающий черту зеленовато-синего цвета, бриллиантовую зелень — ярко-зелёного цвета и др.

       Прочность копировальных стержней регулируется рецептурой, количеством связующего и режимом прессования. Готовые стержни помещаются в древесную оболочку; древесина должна быть мягкой, обладать малым сопротивлением резанию вдоль и поперёк волокна, иметь гладкую, блестящую поверхность среза и ровный одинаковый тон и цвет. Наилучшим материалом для оболочки является древесина сибирского кедра и липы. Деревянные дощечки обрабатываются парами аммиака (для удаления смолистых веществ), пропитываются парафином и прокрашиваются. Затем на спецстанке на дощечках делают «дорожки», в которые укладываются стержни, дощечки склеивают и разделяют на отдельные карандаши, одновременно придавая им шестигранную или круглую форму. После этого карандаши шлифуются, грунтуются и окрашиваются. Окраска производится быстровысыхающими нитроцеллюлозными красками и лаками, обладающими чистым тоном и ярким цветом. После многократного покрытия оболочки этими лаками на ней образуется прочная лаковая плёнка, придающая готовому карандашу глянцевую, блестящую поверхность и красивый вид.

  

 

Советские карандаши

 

 

 

 

     В зависимости от исходных материалов пишущего стержня и назначения различаются следующие группы и типы карандашей.

1. Графитные: Школьные, Канцелярские, Чертёжные, Рисовальные;

2. Цветные: Школьные, Канцелярские, Чертёжные, Рисовальные;

3. Копировальные: Канцелярские

 

     Кроме того, карандаши различаются по габаритно-размерным показателям, по твёрдости стержня, по отделке оболочки. К габаритно-размерным показателям относятся: форма поперечного сечения, длина и толщина карандаша. По форме поперечного сечения карандаши бывают круглые, гранёные и овальные. Некоторым группам или типам карандашей присвоена только одна форма поперечного сечения; для других допускаются различные. Так, карандаши чертёжные выпускаются только гранёные — шестигранные, карандаши копировальные — только круглые; канцелярские могут иметь любую из указанных форм, а также трёх-, четырёх-, восьмигранную или овальную форму поперечного сечения. Карандаши имеют длину 178, 160, 140 и 113 мм (с допуском по этим размерам ±2 мм). Основной и наиболее часто применяемый из этих размеров — 178 мм, он обязателен для карандашей графитных — школьных, чертёжных и рисовальных; для цветных — чертёжных и рисовальных; для карандашей канцелярских цветных допускается также длина 220 мм. Толщина карандаша определяется его диаметром, причём для гранёных диаметр измеряется по вписанной окружности; она колеблется от 4,1 до 11 мм, наиболее распространённая толщина 7,9 и 7,1 мм.

     По степени твёрдости пишущего стержня карандаши подразделяются на 15 групп, обозначаемых буквами и цифровыми индексами в последовательном порядке: 6М, 5М, 4М, ЗМ, 2М, М, ТМ, СТ, Т, 2Т, ЗТ, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т. Буква «М» обозначает мягкость пишущего стержня, буква «Т» — его твёрдость; чем больше цифровой индекс, тем это свойство сильнее у данного пишущего стержня. На школьных графитных карандашах степень твёрдости обозначается номерами № 1 (мягкий), № 2 (средний) и №3 (твёрдый). На копировальных карандашах — словами: мягкий, средней твёрдости, твёрдый.

       За границей степень твёрдости обозначается латинскими буквами «В» (мягкие) и «Н» (твёрдые).

      Карандаши графитные школьные выпускались средних степеней твёрдости, чертёжные — всех существующих степеней твёрдости, цветные всех типов — обычно мягкие.

  

 

Карандаши графитные чертёжные "Конструктор"

 

 

 

      Цвет покрытия древесной оболочки также различен для разных карандашей; оболочка карандашей цветных, как правило, окрашивалась по цвету пишущего стержня; для оболочки других карандашей каждому названию обычно присваивалась одна или несколько постоянных расцветок. Окраска оболочки бывала нескольких видов: одноцветной либо с окраской под мрамор, декоративной, с рёбрами или с гранями, окрашенными в контрастные цвета либо крытыми металлической фольгой, и др. Некоторые виды карандашей выпускаюлись с декоративной головкой, которая окрашивалась в цвета, отличные от цвета оболочки, с пластмассовой или с металлической головкой и др. Выпускались также карандаши с пластмассовыми или металлическими наконечниками, с резинкой (только графитные), с заточкой стержня и др. 

 

        В зависимости от этих показателей (свойств пишущего стержня, формы поперечного сечения, габаритно-размерных показателей, вида отделки и оформления), каждому виду карандашей и наборам присваивались различные наименования.

 

 

Карандаши графитные чертёжные "Политехник"

 

 

 

 

 

       Карандаши подразделяются на три основные группы: графитные, цветные, копировальные; кроме того, существует особая группа специальных карандашей.

 

Карандаши графитные по назначению делятся на школьные, канцелярские, чертёжные и рисовальные.

 

Школьные карандаши — для школьных занятий по письму и рисованию; выпускались трёх степеней твёрдости — мягкие, средние и твёрдые,— обозначаемых соответственно номерами: № 1, № 2, № 3.

 

Карандаш № 1 — мягкий — давал черту густого чёрного цвета и применялся для школьного рисования.

 

Карандаш № 2 — средней твёрдости — давал чёткую чёрную черту; применялся для письма и для рисования.

 

Карандаш № 3 — твёрдый — давал бледную черту серовато-чёрного цвета: предназначался для рисования и начальных работ по черчению в школе.

 

К числу школьных относялись карандаши, имевшие металлический ниппель, в котором была закреплена круглая резинка для стирания записей, сделанных карандашом.

 

 

Канцелярские карандаши — для письма; выпускались преимущественно мягкие и средней твёрдости.

 

Чертёжные карандаши — для графических работ

; выпускались по степени твёрдости пишущего стержня от 6М до 7Т. Твёрдость и определяла целевое назначение карандашей. Так, 6М, 5М и 4М — очень мягкие; ЗМ и 2М — мягкие; М, ТМ, СТ, Т — средней твёрдости; ЗТ и 4Т — очень твёрдые; 5Т, 6Т и 7Т — очень твёрдые, для специальных графических работ.

 

 

Рисовальные карандаши — для рисования, тушёвки эскизов и других графических работ: выпускаются только мягкие, различных степеней твёрдости.

 


Ассортимент графитных карандашей

 

 

 

Карандаши цветные по назначению делятся на школьные, канцелярские, чертёжные, рисовальные.

 

Школьные карандаши — для начального детского рисования и рисовальных работ школьников младших классов; выпускались круглой формы, наборами по 6—12 цветов.

 

Канцелярские карандаши — для подписи, корректуры и т. д., выпускались 5 цветов, иногда двухцветные — например, красно-синие, главным образом шестигранные, кроме карандашей «Светлана», имевших круглую форму.

 

Чертёжные карандаши — для чертёжных и топографических работ; выпускались преимущественно наборами по 6 или 10 цветов; форма шестигранная; цвет покрытия — по цвету стержня.

 

Рисовальные карандаши — для графических работ; выпускались нескольких видов, отличались от школьных длиной и количеством цветов в наборах, от 12 до 48, в основном круглой формы, кроме рисовальных № 1 и № 2, имевших шестигранную форму. Во всех наборах имелось 6 основных цветов, дополнительные оттенки этих цветов и обычно карандаши белого цвета.

 

К этой же категории относились карандаши цветные, обладающие повышенной цветостойкостью и также предназначавшиеся для рисования. Выпускались наборами по 12 цветов.

 

 

     Все карандаши, выпускавшиеся в наборах, упаковывались в картонные художественно оформленные коробки с многоцветными этикетками.

 

Ассортимент цветных карандашей

 

 

 

Карандаши копировальные выпускались двух видов: графитные, т. е. содержащие в качестве наполнителя графит, и цветные, пишущий стержень которых содержал вместо графита тальк. Копировальные карандаши изготовлялись трёх степеней твёрдости: мягкие, средней твёрдости и твёрдые. Копировальные карандаши выпускались, как правило, круглой формы.

 

 

Ассортимент копировальных карандашей

 

 

Карандаши специальные — карандаши с особыми свойствами пишущего стержня или специального назначения; изготовлялись графитные и цветные. К группе карандашей специальных графитных относились «Столярный», «Ретушь» и портфельные карандаши (для записных книжек).

 

Карандаш «Столярный» предназначался для отметок на дереве при выполнении плотничных и столярных работ. Имел овальную форму оболочки и иногда прямоугольную форму сечения пишущего стержня.

 

Карандаш «Ретушь» — для ретуширования фотографий, тушёвки, нанесения теней. Пишущий стержень содержал мелкоразмолотый берёзовый уголь, вследствие чего давал жирную черту густо-чёрного цвета.

 

Выпускались четырёх номеров, различавшихся твёрдостью: № 1 — очень мягкий, № 2 — мягкий, № 3 — средней твёрдости, № 4 — твёрдый.

 

К специальным цветным карандашам относились «Стеклограф» и «Светофор».

 

Карандаш «Стеклограф» имел мягкий стержень, дававший жирную и густую черту; применялся для отметок на стекле, металле, фарфоре, целлулоиде, для лабораторных занятий и т. д. Выпускался 6 цветов: красного, синего, зелёного, жёлтого, коричневого и чёрного.

 

Карандаш «Светофор» представлял собой вид цветных карандашей, имел продольно-составной стержень, состоявший из двух или трёх цветов, что давало возможность при письме одним карандашом получать черту нескольких расцветок. Карандаши обозначались номерами, соответствующими числу расцветок, которыми писал стержень.

 

 

Наименования и основные показатели специальных карандашей

 

 

 

 

     Качество карандашей определялось соответствием ищущего стержня, оболочки, отделки и упаковки требованиям, установленным стандартом. Важнейшим показателем качества карандашей являлись: для графитных — прочность на излом, твёрдость, интенсивность черты и скольжение; для цветных — те же показатели и (соответствие цвета утверждённым эталонам; для копировальных — то же и копирующая способность стержня. По всем этим показателям производилась проверка специальными приборами и в лабораторных условиях. Практически для определения качества карандашей следовало руководствоваться следующими требованиями. Пишущий стержень должен был быть заклеен в деревянную оболочку прочно и максимально точно в её центре; нецентричность стержня определялась наименьшей, т. е. самой тонкой частью оболочки, размеры которой были установлены стандартом для карандашей 1-го и 2-го сортов; пишущий стержень не должен был свободно выходить из оболочки при заточке карандаша или при нажиме на него с торца; должен был быть целым и однородным по всей своей длине, не должен был содержать посторонних примесей и включений, царапающих бумагу при письме, не должен был иметь ни явных, ни скрытых трещин, не должен был крошиться при заточке и при письме. При очинке карандаша, при вертикальном нажиме на отточенный кончик стержня последний не должен был давать сколов, т. е. произвольного отламывания или скалывания частиц стержня. Площадь поперечного сечения стержня на торцах карандаша должна была быть ровной, гладкой, без повреждений и сколов. Для цветных стержней требовалась одинаковая по цвету и интенсивности черта при письме по всей длине стержня.

 

      Оболочка карандашей изготовлялась из доброкачественной древесины, без сучков, трещин и других пороков; должна была обладать малым сопротивлением резанию, т. е. легко и мягко чиниться остро отточенным ножом, при очинке не ломаться и иметь гладкую поверхность среза. Торцы карандашей должны были быть срезаны ровно, гладко и строго перпендикулярно к оси карандаша. Карандаш должен быть прямым и ровным по всей длине, без деформации. Поверхность должна была быть гладкой, блестящей, без царапин, вмятин, трещин и наплывов лака. Лаковое покрытие не должно было растрескиваться, осыпаться и липнуть при увлажнении.

 

      По дефектам внешнего вида карандаши подразделялись на два сорта: 1-й и 2-й; причём пишущие свойства для карандашей обоих сортов должны были быть одинаковыми. Ко 2-му сорту относились карандаши, в которых стрела прогиба по длине не более 0,8 мм, скол древесины или лаковой пленки от торца карандаша не более 1,5 мм, скол стержня на торцах не более половины площади поперечного сечения стержня — на глубину не более 1,0 мм, нецентричность стержня не более 0,33 D—d (D — диаметр оболочки карандаша по вписанной окружности, d — диаметр стержня в мм), а также царапины, вмятины, шероховатости и наплывы (шириной и глубиной не более 0,4 мм) не более 3 по всей поверхности карандаша, общей длиной до 6 мм и шириной до 2 мм.

 

      Карандаши маркировались бронзовой или алюминиевой фольгой на одной или нескольких гранях. Маркировка должна была содержать наименование фабрики-изготовителя, наименование карандашей, степень твёрдости (обычно буквенными обозначениями) и год выпуска (обычно двумя последними цифрами соответствующего года (например «55» означает выпуск 1955 год). На копировальных карандашах маркировка содержала сокращённое слово «Копир». На карандашах 2-го сорта, кроме того, должно было быть обозначение «2 с». Маркировка должна была прочно держаться на поверхности карандаша, быть чёткой, ясной, свободно читаться, все линии и знаки должны быть сплошными и не сливаться.

 

 

 

Карандаши: Руслан, Рогдай, Ратмир (фабрика им. Красина)

 

 

 

Не рекомендуется затачивать карандаши с той стороны, на которой нанесена маркировка, т. к. в этой части пишущий стержень может быть частично дроблёным.

 

     Карандаши упаковывались в картонные коробки преимущественно по 50 и 100 штук одного наименования и сорта. Карандаши цветные школьные и рисовальные упаковывались наборами разных цветов по 6, 12, 18, 24, 36 и 48 расцветок в одном наборе. Карандаши графитные чертёжные, цветные чертёжные и некоторые другие виды карандашей также выпускались наборами разного содержания. Коробки с карандашами по 50 и 100 штук и наборы всех видов оформлялись наклейкой многокрасочной художественной этикетки. Коробки с наборами и с карандашами по 10 и 25 штук укладывались в картонные футляры или упаковывались в пачки из плотной обёрточной бумаги и перевязывались шпагатом или тесьмой. Коробки с карандашами по 50 и 100 штук перевязывались шпагатом или тесьмой либо оклеиваются бумажной бандеролью. Коробки с наборами цветных карандашей оклеивались многокрасочными этикетками, обычно с художественными репродукциями.

 

 

Карандаши "Косметика" (Славянская государственная карандашная фабрика ММП УССР)

 

 

 

Карандаши графитные "Живопись", "Юность", "Цветной"

 

Набор цветных карандашей "Юность" - арт. 139 из 6-ти карандашей. Цена 77 копеек.

Набор цветных карандашей "Цветной" - арт. 127 и 128 из 6-ти и 12-ти карандашей. Цена одного карандаша соответственно 8 копеек и 17 копеек.

Набор цветных карандашей "Живопись" - арт. 135 из 18-ти карандашей. Цена 80 копеек. 

 

Карандаши графитные цветные "Живопись", "Искусство"

 

Набор цветных карандашей "Живопись" - арт. 133 из 6-ти карандашей. Цена 23 копейки.

Набор цветных карандашей "Искусство" - арт. 113 из 18-ти карандашей. Цена 69 копеек.

Набор цветных карандашей "Искусство" - арт. 116 из 24-х карандашей. Цена 1 рубль 20 копеек. 

 

Карандаши автоматические (механические)

Каталог школьно-письменных принадлежностей

 

Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме

www.mintorgmuseum.ru

Ответы@Mail.Ru: Какой размер у "карандаша"?)

ууууу...ржака)))) про пенал для карандаша ,часто говорят, что у рожавших ведро)))) те наверно говорят,у кого карандаши в мм измеряются))))

во и мне интересно стало... даже не нашлась что ответить на тот вопрос)))

около 17 см. Плюс-минус...

главное чтобы резинка не подвела))

У желтого -20см, а у красного - всего 10..))

Дим , спецом померила (говорю ж с линейкой не расстаюсь ) -- шашнадцать с половиной см. В диаметре тока пол-сантИметра всего 🙂

А я вот задумалась про яйки с апельсин...почему с апельсин, а не с арбуз)))

Размер 190Х70 мм!

у него не размер, а диаметр. я так думаю)

чем острее точилка, тем меньше карандаш

Лучше короткий и толстый. чем длинный и тонкий....это мое мнение)))

touch.otvet.mail.ru

Простой карандаш: выбираем правильно | Мир канцелярии

Карандаш — это один из видов пишущих инструментов. Выглядит, как заключенный в оправу или плотную оболочку стержень, изготовленный из красящего материала. Этот  весьма распространенный канцелярский предмет применяют для черчения, рисования, письма.

Различают простые и цветные карандаши. В цветных – стержни разноцветные. Простые карандаши всегда пишут серым цветом и его многочисленными оттенками.

Виды и отличия простых карандашей

Обычный карандаш выглядит как стержень в деревянной рубашке. Пишущий грифель состоит смеси графита и глины. От их пропорций зависит оттенок, которым будет писать инструмент.

Карандаш из грифеля в деревянной оправе типа называется одноразовым. Оболочка такого карандаша стачивается по мере надобности, постепенно обнажая грифель, пока канцелярская принадлежность не будет полностью израсходована.

Как альтернатива одноразовым деревянным карандашам, были изобретены цанговые карандаши. Они имеют многоразовый корпус, в который, по мере стачивания, вставляется новый пишущий стержень. Такие карандаши не требуют починки, не теряют своих функций, если вдруг грифель внутри карандаша треснет. В многоразовую механическую оболочку можно вставлять новый стержень бесконечное количество раз. Цанговые карандаши очень удобно использовать в дороге, а в одну «рубашку», можно вставлять стержни разной толщины.

Но зато цанговые карандаши дороже и у них может сломаться механизм. Кроме того, при работе бывает неудобно постоянно менять грифели в инструменте, подбирая необходимую толщину, практичней будет иметь под рукой несколько одноразовых простых карандашей с разной толщиной стержня.

Также среди простых карандашей выделяют цельнографитные инструменты. Они выглядят как толстый графитный стержень, заключенный в тонкую лаковую оболочку. Пишущая поверхность такого инструмента гораздо больше, что позволяет легко менять оттенок цвета и без ограничения использовать в работе и творчестве разнообразные техники письма и рисования.

Затачивание цельнографитных карандашей сводится к приданию острой формы пишущему краю и соскабливания с поверхности тонкого слоя лака. Как правило, такие карандаши очень хрупкие и используются исключительно для графических работ: черчения, рисования, создания набросков.

Типы стержней в простом карандаше

По плотности грифеля различают 2 типа карандашей – твердые и мягкие. В России маркировкой «М» помечают карандаши с мягким грифелем, буква «Т» стоит на корпусе карандаша с твердым стержнем. А буковки «ТМ» означает среднюю плотность инструмента.
Практически всегда рядом с буквами расположены цифры. Чем больше цифра, тем выше уровень твердости или мягкости грифеля.

Европейские производители используют для обозначения твердости стержня букву «H», а мягкость обозначают буквой «B». Твердо-мягкий грифель имеет маркировку «HB».

Таким образом, самым бледным цветом рисует карандаш с высокой цифрой «H», например «H9», а самая жирная линия будет у карандаша «B9».

У разных фирм-производителей степени мягкости и твердости грифеля отличаются, что нужно иметь в виду при выборе инструмента.

В своем арсенале канцелярских принадлежностей очень удобно иметь несколько карандашей с различной плотностью грифеля. Какие-то карандаши можно использовать для подчеркивания текста, какие-то — для черчения или рисования.

Художники, архитекторы и прочие мастера своего дела имеют среди своих инструментов карандаши всех типов и используют их для набросков, штриховки, раскрашивания, прорисовки и прочих профессиональных умений.

www.torgbox.com

Алмазные карандаши — Типы, размеры


Размеры алмазных карандашей типа Ц  [c.293]

Размеры алмазных карандашей типа С  [c.293]

Размеры алмазных карандашей типа Н  [c.293]

Основные размеры и параметры алмазных карандашей типа Ц (ГОСТ 607 — 63)  [c.178]

Правка абразивных кругов алмазными карандашами получила наибольшее распространение (рис. 3). Алмазные карандаши представляют собой цилиндрические стальные оправки 3, имеющие глухие отверстия для вставок I с алмазными зернами. В этих вставках в определенном порядке размещены кристаллы (зерна) алмазов, прочно сцементированные с помощью специального сплава. Каждый карандаш маркируется. Алмазные карандаши согласно ГОСТ 607—80 выпускают четырех типов в зависимости от расположения и характеристики алмазных кристаллов в рабочей части тип 01 — с алмазами, расположенными цепочкой вдоль оси карандаша (рис. 3, а) тип 02— с алмазами, расположенными слоями (рис. 3. б) тип 03 — с алмазами, расположенными на сферической поверхности (рис. 3, в) тип 04— с неориентированным расположением алмазов (рис. 3, г). Каждый тип карандашей подразделяют на марки, отличающиеся массой и количеством алмазов, а также размерами вй-авок и оправок (табл. 3).  [c.220]

Для правки кругов больших размеров рекомендуется использовать алмазно-металлические карандаши типов С и Ц 4-й или 5-й марки с кристаллами алмазов больших размеров (0,1—0,5 карата). Для правки небольших кругов и при фасонной правке на профилешлифовальных и заточных станках лучше применять карандаши типа Н, изготовляемые с дроблеными кристаллами алмазов, количество которых в карандаше и положение в отдельных слоях не регламентируется.  [c.230]

Алмазно-расточные станки — Нормы точности и жесткости - ГОСТы 7 — Технические характеристики 29—31 Алмазные абразивные инструменты — см. Алмазные бруски, Алмазные карандаши, Алмазные круги Алмазные бруски 360—363 — Типы, размеры 343 — Охлаждение при хонип-говании 361, 362 Алмазные головки — Типы, размеры, области применения 342—343 Алмазные карандаши — Типы, размеры, область применения 353 — 354 Алмазные круги 340  [c.557]

Шлифование осуществляют алмазными роликами и кругами из карбида кремния твердостью ВТ и ЧТ, например, 53С80 (ВТ —ЧТ)К. Правящий круг обычно устанавливают вместо детали и сообщают ему скорость приблизительно 14 м/мин при обильном охлаждении (12 л/мин и более). Абразивный круг, подвергаемый правке, имеет рабочую скорость. С помощью алмазных роликов можно выполнить 50—100 тыс. правок. Использование роликов обеспечивает наибольшую стабильность качества деталей в условиях массового производства, В табл, 30 приведены оновные размеры и параметры алмазных карандашей. В соответствии с ГОСТ 607 — 80 алмазные карандаши выпускают четырех типов 01 — с алмазами, расположенными цепочкой вдоль оси карандаша 02 — с алмазами, расположенны.ми слоями 03 — с алмазами, расположенными на сферической поверхности 04 — с неориентированным расположением алмазов. Алмазные карандаши изготовляют в следующих исполнениях А — цилиндршеские, В — с коническим хвостовиком С — ступенчатые. Карандаши с металлизированным алмазным порошком имеют повышенную (в 1,2 —1,4 раза) стойкость по сравнению с карандашами из обычных алмазов. Вместо природных алмазов при.меняют также синтетические поликристалличес-кие ал.мазы марки СВ их износостойкость близка к износостойкости карандашей из природных алмазов.  [c.757]

Рис. 93. Форма и размеры алмазнометаллических карандашей а — тип Ц б — тип С первого исполнения в — тип с второго исполнения г — тип Н 1 — алмазная вставка 2 — место маркировки 3 — стальная оправа
При правке обтачиванием широко применяют алмазно-металлические карандаши, у которых в определенном порядке размеш,ены кристаллы алмазов, скрепленные специальным сплавом, имеющим коэффициент теплового расширения примерно равный коэффициенту теплового расширения алмаза. В зависимости от расположения алмазных зерен (рис. 2.87, г) во вставке 1, закрепленной в корпусе 2, алмазные карандаши бывают четырех типов 0,1 0,2 0,3 0,4. Каждый тип карандашей разделяют по номерам в зависимости от размеров алмазов. Для изготовления алмазных кapa lдauJeй применяют алмазы массой от 0,5 до 0,01 кар. Наиболее крупные алмазы используют для изготовления карандашей типа 01, наименьшие— для карандашей типа 04.  [c.159]

Карандаши алмазные (ГОСТ 607-56) выпускаются в виде алмазнометаллических вставок, запрессованных в оправы. Подразделяются на три типа С, Н и Ц, которые подразделяются также на ряд марок, различающихся размером вставок, схемой расположения в них алмазов, весом и качеством алмазов. Предназначаются для правки шлифовальных кругов.  [c.373]

Камеры пневматические 165, 167—171 --тормозные — Диафрагмы — Размеры 166 Канавочники — Размеры 558 Карандаши алмазно-металлические — Типы 507, 508 Карбид бора 823 --кремния 823  [c.890]


mash-xxl.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *