Перевозка яхты на прицепе – Правила перевозки катеров и яхт на автомобильном транспорте

Содержание

Правила перевозки катеров и яхт на автомобильном транспорте

Грузоперевозки по всему миру осуществляются уже не один десяток лет, с каждым годом эволюционируя как отрасль, чему способствует и технический прогресс, и востребованность услуг по транспортировке в разных сферах. С ростом транспортной сети проблема ограничений маршрутов перестала существовать в принципе, что повысило качество сервиса компаний-перевозчиков и благоприятно сказалось на экономике. Сегодня решаются любые задачи по перемещению грузов не только для юридических лиц, деятельность которых имеет коммерческую направленность, но и для людей, заказывающих услугу в частном порядке.

Как правильно перевозить яхты и катера на автомобильном транспорте.

Современные средства транспортировки, технически оснащённые под определённые нужды, позволяют перевезти какой угодно груз, даже имеющий нестандартные формы и размеры. К таким особенным услугам относится и перевозка катеров, яхт, лодок и им подобных плавательных средств. Часто процесс транспортировки носит сезонный характер, когда судно требуется перевезти на место зимовки или обратно, а также может быть связан с приобретением товара.

Как перевезти катер или яхту

Обилие перевозчиков и методов грузоперевозок позволяет решить задачу в короткие сроки. Доставка катеров, яхт или других небольших судов задача не из лёгких и требует тщательной подготовки и обеспечения безопасной транспортировки по установленному регламенту. Самым гибким в этом вопросе является способ автомобильной перевозки, предоставляющий широкие возможности для доставки товаров разного назначения по любым маршрутам внутри страны и за её пределами. Чаще всего перевозка яхт и катеров выполняется при использовании низкорамных тралов, если судно попадает под категорию негабаритного груза, но при условии небольших размеров плавательного средства возможна и доставка легковым транспортом с прицепом.

При этом одним из наиболее важных моментов остаётся сохранность груза, которую необходимо обеспечить в полной мере от исключения возможности хищения до предупреждения даже малейших повреждений внешних покрытий яхт и катеров. Корпус судна сравнительно хрупок, поскольку предназначен для перемещения в воде, а не по суше, и даже незначительные внешние воздействия могут обернуться серьёзными последствиями. По этой причине подходить к вопросу безопасности транспортировки следует особенно внимательно. Для сохранения «внешности» перевозимых объектов используются специальные чехлы. Сохранность груза в более широком смысле предполагает наличие страховки. Автомобильные перевозки, конечно, считаются надёжным вариантом перемещения грузов, но ничто не может гарантировать стопроцентное исключение форс-мажоров в дороге. В некоторых случаях может потребоваться также сопровождение груза.

Перевезти катер можно самостоятельно или, воспользовавшись услугами компании, специализирующейся на перевозках. Во втором случае также лучше проконтролировать работу перевозчика. Перемещение сухопутным транспортом плавательных средств как таковое не предполагается, поэтому в данном случае они расцениваются как негабаритные грузы с нестандартными размерами, таким образом, и требования к перевозке предъявляются соответствующие. Помимо технических вопросов, существует много нюансов организации транспортировки такого груза, в том числе юридических оформлений. Не стоит упускать из виду необходимость заблаговременного сбора соответствующей документации.

Что нужно знать при перевозке катера

Трансфер маломерных судов автотранспортом имеет свои особенности и требует соблюдения основных правил. Какое конкретно ТС понадобится для перемещения, напрямую будет зависеть от веса и размера судна. Как правило, яхты и катера относятся к негабаритным грузам. Причисляются к данной категории объекты, имеющие следующие параметры:

  • Длина – 20 м.;
  • Ширина – 2,55 м.;
  • Высота – 4 м.;
  • Масса – 38 т.

Транспортировка яхт и катеров, которые расцениваются как негабаритные грузы, требует соблюдения ПДД, предполагающихся на этот счёт:

  • Получение разрешений в Госавтоинспекции;
  • Использование соответствующего параметрам судна спецтранспорта;
  • Разработка маршрута и согласование с государственными органами, контролирующими трассу.

Грузоперевозки данного типа груза требуют профессионального подхода перевозчика, а также внимательности со стороны владельца. Необходимо просчитать все моменты, чтобы успешно осуществить трансфер, не повредив судно.

Основные этапы перевозки негабаритного катера

Перевозка яхт и катеров автотранспортом предполагает выполнения ряда подготовительных работ разного характера. Весь процесс трансфера включает нескольких этапов.

  1. Подготовка документации, страхование судна, просчёт и согласование маршрута:
    • Получение разрешения предусматривает указание владельцем груза его веса и размеров, за предоставление неверной информации клиент несёт ответственность. Эти данные проверяются перевозчиком, при их несоответствии действительности следует наложение штрафа на хозяина судна;
    • Учитывая специфические особенности груза, желательно оформить страховку;
    • При перевозке в другую страну необходима дополнительная документация, в том числе таможенная. Разрешение необходимо от представителей власти каждой страны, по территории которой выполняется трансфер;
    • При заключении договора с перевозчиком можно также оформить доверенность на лицо, осуществляющее транспортировку, что особенно актуально в случае международного трансфера;
    • Маршрут тщательно планируется и согласовывается с органами государственной власти. После соблюдения всех формальностей судно нужно подготовить к передаче.

  1. Подготовка плавательного средства к перевозке:
    • С катера снимают все выступающие детали, стеклянные элементы, антенны и пр.;
    • Убирается также вся незакреплённая мебель, техника;
    • Отключаются электроприборы, аккумуляторы;
    • Сливаются вода и топливо, снимаются сливные пробки;
    • Задраиваются двери, люки, окна;
    • Снимаются также мачты и паруса, если речь о парусной яхте.
  2. Погрузка на автомобиль:
    • Катера или яхты грузят на платформу при помощи специального оборудования, а также мягких строп и траверсов, поскольку корпус судна на суше может легко повредиться;
    • Далее следует процедура закрепления объекта ремнями и специальными фиксирующими механизмами, чему следует уделить большое внимание, поскольку устойчивостью плавательного средства не отличаются. Надёжность фиксации тщательно проверяется, чтобы судно никоим образом не повредилось во время движения, и уж тем более не отправилось в свободное «плавание» на ближайшем повороте;
    • Размещение небольшого катера на прицепе также предполагает надёжное крепление с условием правильного распределения нагрузки. Оптимальным вариантом в случае с небольшой лодкой будет применение специальных лодочных прицепов, адаптированных под данную задачу, имеющих также соответствующие крепления и оборудование. Перевозя даже небольшую шлюпку самостоятельно, следует соблюдать весовое соответствие. То есть масса лодки не должна превышать допустимую массу прицепа;
    • Для сохранности внешнего вида судно упаковывается в специальный чехол, подходящий по размерам, накрывается брезентом, термоусадочной плёнкой;
    • При перевозке негабаритного груза на тягач устанавливается специальный знак, кроме того, трал оборудуется маячком, оповещающим других участников дорожного движения о перевозке груза нестандартных размеров.

  1. Транспортировка:
    • Передвижение с участием машин прикрытия требуется, если ширина автопоезда свыше 3,5 метров, длина – 24 метра. Дополнительное сопровождение патрульной машиной ГИБДД осуществляются, если ширина судна превышает 4 метра, а длина — 30 метров;
    • Водитель обязан снижать скорость до минимально допустимой, в соответствии с правилами дорожного движения, на поворотах и при пересечении перекрёстков;
    • Через каждые 4 часа предполагается остановка ТС с целью проверки надёжности креплений, поскольку данный вид груза не отличается устойчивостью.
  2. Разгрузка:
    • По прибытию в пункт назначения судно тщательно осматривается на предмет повреждений;
    • Разгрузка также выполняется специальными средствами, после чего объект спускают на воду и тестируют.

Альтернативные способы перевозки катеров

Транспортировка маломерных судов по России и за её пределами может быть осуществлена и другими методами. Выбор зависит от габаритов судна и предъявляемых требований к срокам. Быстрее всего выполнить трансфер авиатранспортом, но это не самый выгодный способ и применяется в редких случаях для перемещения небольших судов. По морю на сухогрузах перевозятся различные лодки. Небольшие катера могут быть помещены в контейнеры, на трейлеры вместе с автомобилями, средние – в трюмах, на палубе. При необходимости перевозки тяжеловесных лодок используют специальные суда, оснащённые спецтехникой повышенной грузоподъёмности.

В РФ также практикуется перевозка подобного груза с помощью ж/д сообщения. Способ более безопасен, чем автоперевозки, но при этом менее удобен, поскольку подогнать поезд непосредственно к причалу не представляется возможным.

В некоторых случаях могут применяться мультимодальные перевозки, представляющие собой использование разных видов транспорта. Иногда только такой тип трансфера может обеспечить эффективную доставку «от двери до двери».

econom-trans.ru

Правила перевозки катеров и лодок на автомобильном прицепе / Статьи / АвтоТелега

Что необходимо знать и делать при перевозке катеров и лодок на автомобильном прицепе.

Перевозка катера   является задачей, c которой многие владельцы катеров сталкиваются постоянно. Практически всем, кто владеет катером или моторной лодкой приходится перевозить их как минимум два раза в год. Один раз для спуска на воду весной и второй раз для забора  на зимнее хранение. При перевозке катеров и лодок необходимо выполнить некоторые несложные правила, соблюдая которые, вы сможете сделать Вашу поездку безопасной и легкой.  

Размещение катера на прицепе

Катер следует размесщать на прицепе так, чтобы нагрузка на фаркоп составляла не менее 30 кг и не более 60 кг. Если центровка катера и база прицепа таковы, что требуемую нагрузку обеспечить не удается, то придется временно, на перевозку, нагрузить нос катера, либо максимально сдвинуть его назад разгружая тем самым нагрузку на фаркоп автомобиля.

Чрезмерная нагрузка на фаркоп это безусловно плохо. Это приводит к проседанию автомобиля и нагрузку на рессоры автомобиля, так же это приводит к преждевременному износу как шара фаркопа, так и сцепного устройства. Однако, нельзя, стараясь разгрузить автомобиль, значительно уменьшать нагрузку на фаркоп, т.к.это может привести к обратному эффекту. Катер на неровностях будет стремится скинуть с себя катер «эффект необъезженной лошади».

Если лодка выступает за задний габарит прицепа до 1 м, то все в порядке, если выступает от 1 м. до 2 м., то достаточно привесить на лодку знак 
 «Негабаритный груз» (квадрат желтого цвета с диагональными красными световозвращающими полосами). Никаких «спецразрешений» не надо!  Если лодка выступает более, чем на 2 м, то надо либо сдвинуть ее вперед ослабив крепление носового упора, либо удлинить задний габарит прицепа (многие прицепы оснащены выдвижными фонарями). Если не то, ни другое сделать не представляется возможным, то это повод задуматься о последствиях такой перевозки, а они могут быть самыми раными! Скорее всего придется искать прицеп подходящий для вашего катера.

Страховка на прицеп для физических лиц — НЕ НУЖНА! Однако будет не лишним при страховании автомобиля указать, что он эксплуатируется с прицепом.

ЗАФИКСИРУЙТЕ КАТЕР ИЛИ ЛОДКУ НА ПРИЦЕПЕ!

Это можно будет сделать с помощью стяжных ремней «реперов».  Не скупитесь, купите два четыре надежных строп-стяжек для крепления груза!

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Доведите давление в шинах прицепа до рекомендуемого производителем. Рекомендуемое давление указано в паспорте транспортного средства. Этим вы продлите срок службы шин и обезопасите себя и других участников движения.
 

УБЕДИТЕСЬ В ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ!

Многие прицепы оборудованы тормозной системой. Поэтому, перед началом эксплуатации не забывайте проверять  исправность тормозов как на самом автомобиле, так и на прицепе. Так же необходимо совершить несколько поворотов и торможений.

ПРОВЕРЬТЕ ИСПРАВНОСТЬ ЗАМКОВОГО УСТРОЙСТВА!

Все замковые устройства прицепа подвержены износу, поэтому перед каждой поездокой обратите внимание на выработку замка с помощью индикатора. Если индикатор в красной зоне он подлежит замене.

ПРОВЕРЬТЕ СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРИЦЕПА!

Автомобильный прицеп является транспортным средством, поэтому очень важно, чтобы световое оборудование находилось в исправном состоянии. Проверьте синальные поворотные огни, габаритные огни и сигналы торможения.

 

 Удачной Вам Поездки!

autotelega.ru

Транспортировка (перевозка) катеров, яхт, прицепов в Санкт-Петербурге предложение и поиск услуг на Avito — Объявления на сайте Авито

Профессиональная (транспортировка, букировка) перевозка лодок, катеров и яхт на нашем или Вашем прицепе (трейлере), а также транспортировка дач на колесах, мобильных торговых точек (Купава и т.п.), бассейнов и прицепов категории Е-В, E-C с фаркопом «под любой шар»! Прямое оказание услуг —
НЕ ПОСРЕДНИКИ!!!
Перевозка гидроциклов, квадроциклов, снегоходов, мотоциклов и легковых автомобилей на прицепе, перевозка лошадей и других домашних животных на прицепах-коневозах.
СВОЙ ПАРК ПРИЦЕПОВ (Лодочных трейлеров).
Доставка снегоходов (до 5 шт. одновременно) на курорты Мурманской области и обратно, а также между курортами Кандалакша, Алакуртти, Кировск.
ТЯГАЧ — TOYOTA TUNDRA и MITSUBISHI L200. Спуск и подъем с воды!
НЕГАБАРИТ!!! Оформляем разрешения!
Эвакуация автомобилей из крытых и подземных паркингов на прицепах-подкатах.
Консультации по регистрационным и иным действиям в органах ГИБДД, ГИМС и Гостехнадзора. Подбор, покупка и доставка водной и мототехники.
Консервация и сервис, а также огромный спектр сопутствующих услуг.
Любой маршрут по России, странам СНГ, Европе и Азии! Шенген и гринкарта! Сотрудничаем со всеми производителями катеров и яхт-клубами!
Круглогодично и круглосуточно!!! Водительский стаж 24 года, все категории (A, B, C, D, E-B, E-C).
По согласованию возможно использование кузова и салона пикапа.
Быстрая подача, гибкое ценообразование!
Аренда пикапа с водителем для любых мероприятий! Аренды прицепов НЕТ! Только в комплекте: прицеп + тягач + водитель.

Смотрите другие мои объявления.
WhatsApp, Viber.
ВКонтакте, Instagram, www, Facebook
Lodkovoz78 LODKOVOZ78

Перевезу катер. Перевозка Катера. Буксировка Прицепов. Буксировка Прицепов «Е-В». Перевозка катеров. Перевезти катер. Перевезти катер на прицепе. Перевозка килевых яхт. Постановка на паром. Порт Усть-Луга. Паром в Калиниград. Буксировка. Фаркоп. Перевозка лодок. Перевозка негабаритных грузов. Перевозка яхт. Машина с фаркопом. Пикап с фаркопом. Перевозка на пикапе. Прицеп-подкат. Киносъемка. Аренда авто для киносъемки. Эвакуация из паркинга. Трансфер на пикапе. Джип с фаркопом. Водитель категории Е. Спуск на воду. Подъем с воды. Доставка в яхт-клуб. Буксировка катера. Прицеп под катер. Подъем с воды. Перевезти кемпер. Везём катер в СПб. Категория Е. Хибины. Кировск. Кандалакша. Алакурти. Перевозка Spyder. Перевозка СВП. Подбор Катера. Покупка катера. Перегон яхт по воде. Тойота Тундра. Toyota Tundra. Лодковоз. Услуги капитана. Хранение яхт. Хранение Катеров.

www.avito.ru

Перевозка тяжелого катера. — О том, о сем, обо всем…

Оригинал : http://www.vodnyimir.ru/Perevozka_tyajelogo_katera.html

Написать статью подтолкнули часто высказываемые, в том числе и на страницах «КиЯ», рекомендации по перевозке катеров весом за 800 кг мощными внедорожниками на многоосных прицепах (см. здесь). А как быть тем, у кого нет такого тягача, требующего категорию «Е» и «С» в правах? Неужели они «невыездные» и обречены коротать свой век на одном водоеме?
Списанный ГИМС и

купленный по случаю в Питере мой старенький катер «Амур-В» был основательно переделан: поставлены рубка, релинги, кринолин, фирменный глушитель, дополнительные реданы, блоки непотопляемости объемом около кубометра, шумоизолирован моторный отсек и т. д. Начальный вес катера был 750 кг по паспорту, вес после переделок стал явно более 800 кг. Габаритная длина – около 6 м. Водного места стоянки не имею и храню его все годы на даче поставленным на прицеп.
Прицеп с резиножгутовой подвеской и усиленной рамой купил самый длинный и крепкий из производимых МЗСА. На декабрь 2001 г. им оказался «МЗСА 8177-1А» длиной 4670 мм, базой 3600 мм и весом 175 кг. Полная масса прицепа – очень важный показатель. В данном случае она равна 750 кг. Если масса больше (обычно 1100–1200 кг), то нужна категория «Е» в автоправах, а буксировать прицеп можно только автомобилем полной массой более двух полных масс прицепа. Значит, надо обзаводиться джипом или микроавтобусом. Поскольку полная масса такого автопоезда будет более 3500 кг, то неизбежно потребуется открывать категорию «С». Производители прицепов о приведенной логической цепочке прекрасно знают и специально выпускают усиленные прицепы с заниженной до 750 кг полной массой. Некоторые из этих прицепов описаны в «КиЯ» №217.
Мы с женой любим уединенный отдых в глухомани и спускать катер на воду изначально рассчитывали в тех местах, где о слипе не слышали. Для подъезда к воде обычно приходится совершать маневры с груженым прицепом в ограниченном пространстве на сомнительном грунте. Вводить в повороты многоосный прицеп, особенно задним ходом, могло бы не хватить сил ни у нашего «Москвича-2141» с двигателем «ВАЗ-2106», ни позднее «Ситроен-Берлинго» (бензиновый, 1,6 л, 110 л. с.). Поэтому прицеп сознательно выбирали одноосный. Никаких переделок в нем, кроме профилирования ложементов под форму днища катера и переноса на кринолин катера номерного знака, выполнять не потребовалось.
Описанным выше автопоездом мы четыре раза ездили за 700 км от дачи под Можайском на оз. Ильмень, неоднократно в г. Зубцов за 180 км, на Оку, под Валдай и др. Из Ростова-на-Дону (1100 км) на этом же прицепе я привез спасательную шлюпку размерами 6,5х2,2х0,95 м, весом без двигателя около 450 кг. И ни разу прицеп в дороге он не подвел, кроме первой (новогодней!) поездки в Питер за «Амуром», когда на морозе лед из-под колес разбил в клочья оба его пластиковых крыла. Приобретенный опыт позволяет мне дать некоторые рекомендации по установке катера на прицеп и движении такого автопоезда.

Размещение катера на прицепе
Катер следует разместить на прицепе так, чтобы нагрузка на фаркоп составила не менее 30 кг и не более 40 кг. Если центровка катера и база прицепа таковы, что требуемую нагрузку обеспечить не удается, то придется временно, на перевозку, нагрузить нос катера. Нельзя, стараясь разгрузить автомобиль, значительно уменьшать нагрузку на фаркоп – будут возникать отрицательные подъемные нагрузки на него, приводящие к опасным крутильным колебаниям прицепа относительно своей оси с выбором люфтов в тягово-сцепном устройстве. Прицеп будет стремиться встать как бы «на дыбы» и скинуть катер. Проседание задней оси автомобиля от нагрузки в 30–40 кг на фаркоп будет таким же, как и от размещения 100–150 кг груза в багажнике (эффект рычага). Ничего с этим не поделать, смиритесь и старайтесь не класть в багажник тяжелые вещи. Обычно мы перевозим катер в полностью снаряженном состоянии, при этом багажник почти пуст.
Катер надо не просто раскрепить от продольных и поперечных перемещений, но и вдавить его в ложементы стяжками, чтобы при бросках прицепа на неровностях дороги он составлял с прицепом единое целое. Не скупитесь, купите пять-шесть надежных строп-стяжек для крепления груза (тех, которыми закрепляют груз в фурах). Две-три стяжки пустите поперек катера. Чтобы избежать смыкающей нагрузки на борта и истирания их стяжками, может потребоваться пара досок для распорок между бортами. Проехав десяток километров, следует проверить натяжение стяжек и при необходимости подкрутить трещотки. Это же надо обязательно делать после начала дождя.

Движение с тяжелым прицепом
Нужно убедить себя, что с этим грузом вы никуда не торопитесь и основная ваша задача – доехать до места без происшествий. Разумеется, прицеп должен иметь талон техосмотра, а если катер выступает за задний габарит прицепа более чем на метр, то следует повесить на корму квадратную полосатую табличку с надписью: «Негабаритный груз». Обращаю ваше внимание на то, что красная тряпка и т. п. не являются обозначениями негабаритного груза. Если катер выступает за задний габарит прицепа более чем на 2 м, то ехать нельзя – штраф будет огромным.
Не стоит даже пытаться тянуть тяжелый прицеп легковым автомобилем с автоматической коробкой передач. Джипы (рамные, а не «паркетники») и микроавтобусы с автоматической коробкой передач можно попробовать использовать в качестве тягачей, но при этом придется непременно контролировать температуру масла в коробке передач. Если в инструкции к конкретному «паркетнику» перевозка тяжелых прицепов разрешена и дилеры за это с гарантии не снимают – рискните.
Настройтесь, что все встречные посты ГАИ будут ваши. Проверять, просто любопытствовать станут на каждом стационарном посту и почти при каждом проезде мимо инспектора. Приготовьтесь без запинки отвечать на вопрос «Сколько весит катер?». Несколько раз задавали вопрос: «А как я пойму, что это именно тот катер, который описан в судовом билете?». Отвечал обычно так: «Судовой билет выписан ГИМС для инспекторов ГИМС, а они в этом разбираются, как вы в моделях автомобилей. Небось «Жигули» от «Волги» без описания отличаете?». После этого они хмыкали и отставали.
Давление в колесах прицепа увеличьте до 2,5 атм, используйте старинную высокопрофильную диагональную резину с текстильным кордом. Для перегруженного прицепа высокий мягкий полукруглый профиль шины смягчает передачу на катер ударных нагрузок от неровностей дороги. В зеркала заднего вида можно и нужно наблюдать, что происходит с шинами прицепа при движении. Увиденное впечатлит: шины работают как подвеска с амплитудой деформации около 5 см по вертикали.
В багажник положите штыковую лопату с крепкой длинной ручкой, весь наличный запас буксирных тросов и ручную лебедку (если есть). Буксирные тросы покупайте с декларируемой нагрузкой разрыва 5 т и более. Лучше обзавестись круглым синтетическим тросом диаметром от 20 мм и длиной не менее 20 м. Стальной трос использовать нельзя.
Несколько слов о безвредной для машины транспортировке тяжелого прицепа (пугают ведь, что сцепление точно сгорит!). Водителю надо психологически примириться с ухудшением динамики движения автомобиля при буксировке и не пытаться «выжать» из машины последние силы. Начинайте движение, поддерживая педалью газа минимальные обороты устойчивой работы двигателя и плавно, но быстрее, отпуская сцепление. Нельзя трогаться на оборотах двигателя более 1500 об/мин. Сцепление должно быть полностью отпущено сразу при достижении автомобилем скорости устойчивого движения на первой передаче. Разгон производите до достижения двигателем оборотов максимального крутящего момента, а при переключении передач категорически воспрещены любые «подгазовки». Во время движения выбирайте передачу, при которой двигатель будет работать в диапазоне максимального крутящего момента. Для современного бензинового мотора – это обычно от 3500 до 4500 об/мин. Для дизеля без наддува обороты значительно ниже (читайте инструкцию к автомобилю). Забудьте о пятой передаче, рабочие передачи – третья и четвертая. При правильно выбранной передаче автопоезд должен разгоняться от прибавления газа. Если педаль газа выжимаете, а разгона нет, значит, передача слишком высока, мотору трудно, переходите на пониженную передачу. Старайтесь не пользоваться кондиционером и посматривайте на температуру охлаждающей жидкости. В случае ее опасного повышения без колебаний включайте отопитель на полную мощность или останавливайтесь. Не превышайте скорости в 90 км/ч даже под горку. Смиритесь с неизбежным падением скорости при движении в гору и научитесь выполнять разгон перед подъемом. Старайтесь не останавливаться на подъеме, а сохранять минимальную скорость на первой передаче. Планируйте поездку, исходя из средней скорости многочасового движения по федеральным трассам примерно 60–70 км/ч.
Приходилось читать об опасности бокового сноса прицепа неожиданным порывом ветра. Ничего подобного не проявлялось. Достаточно прикинуть боковую парусность и нагрузку на колеса прицепа, чтобы сразу стало понятно: вначале с трассы улетит порожняя длиннобазная «Газель», а только потом ваш катер. «Газели», вроде, от бокового ветра не летают…

Спуск катера на воду
Обычно катер спускается на воду в населенном пункте, потому что машину с прицепом надо будет оставить под охраной. Пригодные для спуска места (броды, пляжи) надо узнать у местных жителей и лично (пешком, а не на машине!) осмотреть их. Проверяйте все сведения, которые вам сообщают, смотрите и принимайте решения сами. Автопоезд при этом должен оставаться в том месте, с которого возможны разворот и выезд. При выборе места для спуска обращайте внимание на крутизну предстоящего подъема из речной долины, плотность грунта (сухой песок очень плох), ровность и крутизну дна водоема. Дополнительные затруднения возникнут, если глубины растут слабо – тогда прицеп для всплытия катера придется загонять далеко. Дно в месте предполагаемого спуска очистите от коряг и крупных камней, на берегу отметьте вешками расчищенное место.
Перед спуском распрямите автопоезд в положении, перпендикулярном кромке воды, снимите все стяжки с катера и отсоедините электрику прицепа. Закрепите катер к берегу или автомобилю длинным страховочным тросом. Автомобиль загоняйте в воду не глубже, чем по уровень оси заднего колеса, двигатель не глушите и фиксируйте автомобиль ручным тормозом. Если катер не сходит с трейлера из-за малой глубины, то возможны три варианта действий:
1. Заведите катер и постарайтесь сползти с прицепа задним ходом. Делать это рекомендуется вдвоем.
2. Отсоедините прицеп от автомобиля и, упираясь туловищем в багажник, а ногами в прицеп, протолкнуте прицеп глубже в воду.
3. За колесами прицепа выкопайте в дне ямки глубиной на один штык лопаты и столкните в них отсоединенный прицеп.
Можно, конечно, сочетать действия по первому и второму пункту, хотя это будет выглядить забавно. Но категорически не рекомендую решать проблему, загоняя машину глубже в воду. Современные автомобили с развитой электроникой от воды могут элементарно заглохнуть, и более их не оживить.

Выезд на дорогу после спуска
Итак, катер ошвартован к берегу, прицеп отсоединен и притоплен, автомобиль стоит в воде с работающим двигателем.
Нельзя подсоединять прицеп. Выезжать на берег следует с минимальной нагрузкой, и не останавливаясь на сомнительном грунте. Помогите выезду автомобиля всеми возможными способами: заранее подложите ветки на рыхлый грунт, попросите экипаж подтолнуть задок машины, не допускайте пробуксовывания и зарывания ведущих колес. Если выехать своими силами не получилось – помогут трос и лебедка. Если лебедки нет, то соединяйте буксирную проушину тросом с ближайшим по курсу деревом, натягивайте трос максимально сильно и попросите кого-нибудь тянуть за середину троса в направлении, перпендикулярном к нему. Обычно одновременного усилия мотора и натяжения троса бывает достаточно для продвижения автомобиля минимум на метр. Опять натягивайте трос и повторяйте процесс до победного конца. Прицеп из воды на пляж выкатывайте руками. Даже по сухому песку это обычно не составляет затруднений для физически здорового мужчины.

Погрузка катера на прицеп и выезд на дорогу
Как ни удивительно, но вывезти катер из воды на дорогу бывает легче, чем спустить его в воду. Конечно, при соблюдении некоторых простых правил.
Автомобиль должен оставаться на твердом, надежном грунте. Как правило, такой грунт бывает в 10–30 м от воды. Прицеп загоняйте в воду вручную. Глубину погружения прицепа выбирайте так, чтобы катер усилием штатной лебедки прицепа можно было затащить на него. Мне для этого достаточно «утопить» колеса прицепа. Почему нельзя загнать прицеп глубже и «наплыть» на него катером без всяких усилий? Потому, что болтающийся в прицепе катер с большой вероятностью перекосит относительно ложементов или катков при подъеме на берег. При затягивании лебедкой катера на прицеп следует проверять их соосность. Когда катер достигнет носового упора, зафиксируйте его хотя бы одной стяжкой.
Соедините прицеп с автомобилем надежным буксирным тросом, дав ему слабину на несколько метров. Плавно разгоните автомобиль и сразу выжмите сцепление в момент натяжения троса – вы вытягиваете прицеп на сушу не усилием мотора, а инерцией автомобиля. При этом гарантированно не страдает трансмиссия, не возникает жесткого удара, синтетический трос мягко передает нагрузку. Как правило, на сушу прицеп выходит с одного толчка. Как только прицеп полностью вышел из воды, закрепите катер по-походному. Нагруженный прицеп до твердого грунта вытягивайте толчками описанным способом, укорачивая с каждым разом буксирный трос. Если подъем от пляжа крутой, то могут потребоваться несколько толчков и помощник, фиксирующий колеса прицепа от скатывания. Экипаж и любопытных попросите отойти подальше от троса: вдруг оборвется!
Теперь осталось преодолеть последнее препятствие – выехать из речной долины. Если этот подъем не очень крутой или есть возможность разогнаться перед ним по надежному относительно горизонтальному участку долины, то проблем не возникнет. Рекомендую выбирать место подъема катера из воды так, чтобы вышеназванные условия выполнялись. Но иногда кругом топкий грунт и крутой берег, а спуститься к воде можно только узкой и крутой дорогой к броду. Как тронуться с места и разогнать прицеп в горку? НЕЛЬЗЯ трогаться штатным образом за счет пробуксовки сцепления и высоких оборотов двигателя – можно сжечь сцепление. Низкие обороты мотора при старте поддерживать не получится, мотор заглохнет, если это, конечно, не атмосферный дизель объемом от 2 л.
Придется трогаться с места не в обычном режиме, а вогнав колеса в юз, т. е. требуется перед началом движения дать двигателю повышенные обороты и педаль сцепления не плавно отпустить, а бросить. Конечно, желательно не перестараться и минимизировать нагрузки на трансмиссию. Обычно под колесами – далеко не асфальт, а грунт, на котором вогнать колеса в юз не так уж трудно даже слабым мотором. Да и ведущий передний мост автомобиля разгружен на подъеме. После начала движения важно не сбрасывать газ, а поддерживать постоянной буксовку ведущих колес, и, конечно, не прикасаться к педали сцепления, чтобы буксовка колес (относительно безвредная для автомобиля) не перешла в опасную буксовку сцепления. Со стороны эта процедура выглядит несколько устрашающе: буксующие колеса поднимают тучи пыли, из-под них летят камни, ревет мотор, автомобиль сотрясается. Весь наличный экипаж попросите толкать катер, но так, чтобы за корму никто не выглядывал, и камни из-под колес в них не попали. Когда автопоезд разгонится до скорости устойчивого движения, немного сбросьте газ, чтобы буксовка прекратилась и колеса почувствовали дорогу. Остановиться можно только после выезда из долины.
Тяжелый груз будем страгивать с места не силой двигателя, а рывком, силой инерции движущегося автомобиля, как при вытягивании прицепа из воды. Главное при движении в таком режиме – не прикасаться к педали сцепления и поддерживать педалью газа достаточные обороты двигателя. Если груз столь тяжел, что тяги автомобиля, движущегося на небольшой скорости (и небольших оборотах), недостаточно для его постоянного перемещения, а разогнаться не позволяют дорожные условия, то поступаем так: как и в предыдущем случае даем тросу слабину (несколько меньшую), но трогаемся, вогнав колеса в юз.
Наконец для особо тяжелого груза, который не удается перемещать с постоянной скоростью никакими усилиями, используем способ движения рывками, аналогично тому, как молоток забивает гвоздь. Даем синтетическому тросу слабину, разгоняем автомобиль, в момент натяжения троса для разгрузки трансмиссии нажимаем педаль сцепления и сбрасываем газ. Груз немного переместится. Если есть риск, что груз откатится назад, то потребуется помощник, который зафиксирует его в новом положении. Подобный способ относительно безопасен – камни из-под колес не летят, но есть риск обрыва троса. Величина достигаемого перемещения груза не столь важна, есть 10 см – уже хорошо. Обычно достаточно продвинуться на несколько метров, а дальше дорожные условия наверняка улучшатся.
Важными элементами буксировки тяжелых грузов выступают буксирный трос и прицепное устройство. Трос лучше взять 10-метровый и максимально прочный. Сам я много лет использую плоский плетеный трос сечением приблизительно в 5 раз больше, чем стандартные буксирные тросы, продаваемые как «двухтонники». Пока он цел. Фаркоп надо выбирать вдумчиво – изучите все продаваемые конструкции. Главное – не удобство монтажа, а надежность передачи нагрузок на кузов автомобиля. Лучше всего, если нагрузка будет передаваться на задние лонжероны, а не на полик багажника или кронштейны бампера. Важен и способ крепления электророзетки: если она выступает снизу, то при движении задним ходом наверняка когда-то будет «срублена».
Используя описанные приемы, мне за рулем «Москвичей» удавалось: вытаскивать из леса бревна, растаскивать раскорчеванные неподъемные пни, многократно загонять в воду и вытаскивать из воды по песчано-гравийному грунту прицеп с катером общим весом 1200 кг, транспортировать этот катер на тысячи километров, в том числе и по дорогам без покрытия.
«КиЯ» 4 (220) 2009.



5tudent.livejournal.com

Перевозка катеров и яхт

Перевозка катеров и яхт

Наша компания представляет собой профессиональную команду в области перевозки яхт, катеров, различной спецтехники, моторных лодок, а также любых других интересующих Вас разновидностей техники.

Специалисты нашей компании:

  • встретят Вашу яхту, катер или любое другое транспортное средство в порту, из Европы и США.
  • оформят полный комплект необходимых для перевозки документов.
  • организуют транспортировку катера к месту назначения любым доступным способом.
  • по желаню заказчика организуем упаковку катера на момент транспортировки до места назначения.

Мы берем на себя все вопросы связанные с перевозкой катеров и яхт.

При желании клиента, доставим катер непосредственно в его город, а не только в порт Санкт-Петербурга или Финляндии.

 

Доставка по России

Доставка по Америке

 

Перевозки негабаритных грузов

Ваша яхта или катер, стоящая на прицепе в ширину превышает 2,5 м, установленные стандартами по дорожной перевозке, иначе говоря, негабаритная? Значит необходимо найти надежного перевозчика, который не раз имел дело с подобными грузами, тут у многих возникают немалые трудности.

И не удивительно, ведь на сегодняшний день практически все перевозчики осуществляют транспортировку катеров на собственном прицепе лишь до 3.5 — 4 тонн. В первую очередь это связано с проверками на финской границе. Финская полиция и таможня ведут постоянный контроль перевозок негабаритных грузов.

Вплоть до мелочей проверяются технические характеристики автомобиля, буксирующего катер, проверяют систему прицепного устройства, тормоза на прицепе, нормативную документацию и габаритные размеры, обзорность водителя и множество других нюансов. Неудивительно, что многие перевозчики не раз уже лишались виз, получая нарушение.

Даже большая часть грузовых эвакуаторов категории С обладают правом буксировать груз, общая масса которого составляет не более 4 тонн. А это значит, что катера с весом, превышающим указанный, предлагается перевозить только на трале. Где стоимость перевозки будет на порядок выше.

Некоторые все же рискуют своим авто и даже несмотря на проблемы с финскими властями  пытаются сэкономить, перецепляя катер минуя границу за свой внедорожник. Однако такой риск не оправдан и может закончиться поломкой авто, кроме того, совершенно небезопасно для самого груза, когда его «тянет» автомобиль, который не приспособлен буксировать груз такого веса. В пути может случиться масса поломок, в частности отказ тормозной системы или неисправность двигателя или коробки тягача. Подумайте сами, стоит ли идти на такие жертвы?

Наша компания готова предложить Вам свои услуги в сфере транспортировки яхт и катеров.

Мы осуществим профессиональную перевозку негабаритных яхт и катеров на прицепах с общим весом груза и прицепа до 5,5 тонн и более!

Наша компания предлагает Вам:

профессиональную транспортировку негабаритных катеров специально оборудованным транспортом на прицепе, который приспособлен для транспортировки тяжеловесной техники и негабаритных грузов, общая масса которых составляет  5,5 тонн и более.

Наши специалисты полностью подготовят яхту или катер к транспортировке, оформят и составят всю необходимую документацию, организуют безопасную доставку непосредственно до Вашего яхт-клуба или дома. Также наши специалисты помогут поднять катер с воды или спустить его на воду.

www.ru-boatus.ru

Перевозка яхт и катеров — цены на транспортировку в «1-й Транспортной»

В основном, для транспортировки такого негабаритного груза применяют автомобильный транспорт, потому что он самый удобный для перевозки яхт и катеров, которые требуют постоянного надзора. Ведь перевозимый водный транспорт имеет достаточно высокую стоимость и к тому же очень уязвим к различным повреждениям иногда достаточно всего одной царапины на внешней поверхности корпуса, чтобы сократились эксплуатационные возможности и скоростные характеристики катера.

Все яхты и многие катера имеют мачты, навигационное оборудование и капитанские мостики, а это увеличивает высоту негабаритного груза. Неграмотная перевозка катеров и яхт станет причиной материальных и моральных потерь. Обязательное условие при транспортировке дорогостоящего водного транспорта – учет высоты, габаритов, размеров груза и высоты мостов.

С помощью низкорамных платформ, приспособленных для перевозки тяжёлых крупногабаритных грузов и специализированных прицепов, перевозка катеров и яхт происходит удобно и безопасно.

Специальные прицепы помогают размещать килевую часть катера или яхты между двумя балками трала, позволяющими уменьшать высоту. Транспортировка катеров на плоской платформе потребует изготовления специального «кильблока».

Так же важные этапы как погрузка и выгрузка водного транспорта должны производиться только с применением специализированного оборудования, в комплект которого входят траверсы разнообразных конструкций и стропы. Доставка катеров и яхт, их погрузка/разгрузка требуют достаточного профессионализма, ответственности, особого внимания, потому что эти виды судов — ценнейший груз.

Хотите узнать подробнее? Просто позвоните нам и наши специалисты ответят Вам! +7 (831) 410-76-76

Первый вопрос, возникающий после приобретения судна — это как доставить груз?

Различают три способа перевозки:

  • фаркопная или ещё ее называют трейлерная перевозка;
  • автомобильная перевозка;
  • собственным ходом.

Если судно небольших размеров, то его можно перевезти, зацепив за фаркоп автотранспорта. К профессиональной помощи при автомобильной перевозке прибегают, когда яхта или катер имеют внушительные размеры и тут без сторонней силы никак не обойтись. Квалифицированные транспортные компании для таких перевозок имеют специальное разрешение на доставку негабаритного груза. Когда катер или яхта внушительных размеров, то тогда имеет смысл перегонять транспорт по воде. Это можно сделать самостоятельно или с поддержкой специалиста.

Для перевозки катера и яхты лучше предпочесть автотранспорт, потому что ширина ж/дороги ограничивает габариты доставляемого груза. И помимо этого, доставляемый по железной дороге ценный груз может серьезно повредиться. В основном владельцам катеров и яхт необходимо доставить водный транспорт до самого причала или хранилища. Поэтому автоперевозка – это оптимальный вариант, потому что водные перевозки сильно ограничены не только из-за организации процесса перевозки, но так же приобретением необходимых разрешительных документов для легализации транспортировки.

Обладая огромным опытом в сфере перевозок водного и наземного транспорта, выполняем следующие услуги:

  • перевозка яхт и катеров;
  • транспортировка и доставка катеров и яхт к месту хранения.

В нашей компетенции:

  • тщательный подбор вида перевозки яхты или катера;
  • соблюдение специфики, требований и пожеланий к процессу перевозки водного транспорта;
  • индивидуальная разработка маршрута с его всевозможной оптимизацией с учётом габаритов груза и местных особенностей;
  • оформление всей сопроводительной документации;
  • контроль процесса перевозки на всех этапах, начиная от погрузки и заканчивая разгрузкой в конечном пункте назначения;
  • полная сохранность транспортируемого груза при абсолютном соблюдении требований транспортировки негабаритных грузов;
  • погрузочно-разгрузочные работы по всем правилам и технологиям.

Специфика перевозки водного транспорта имеет свои особенности, поэтому её нельзя доверять дилетантам.

1-trk.ru

Как перевозят катер на прицепе: советы по транспортировке

Транспортировка катера – сложная задача, требующая серьезного подхода. На воде лодки быстрые, а на суше становятся настоящей обузой для своих владельцев. Корпус, который прекрасно выдерживает давление огромных водных потоков, на суше становится настолько хрупким, что может легко повредиться при погрузке. К тому же катера имеют низкую вертикальную устойчивость, что еще больше усложняет транспортировку и требует применения специальных креплений, подставок и особых способов погрузки-разгрузки.

Чаще всего перевозка катера осуществляется специальными прицепами, которые предназначены для транспортировки судна с целью спуска на воду и подъема из воды, как в оборудованных для этого местах, так и за пределами таких. Производители предлагают широкий выбор прицепов, что позволяет подобрать идеальное решение для каждой ситуации. Так, на сайте компании «Вектор» вы найдете широкий выбор прицепов для доставки яхт и прочих судов. Продукция фирмы поставляется по России.

Как перевозят катер прицепами?

Доставка с помощью прицепа имеет ряд тонкостей. Так, судно на трейлере необходимо размещать так, чтобы нагрузка на фаркоп была в рамках 30 — 60 кг. Если центровка судна и база прицепа таковы, что необходимую нагрузку обеспечить невозможно, то нужно будет на время, нагрузить нос плавсредства или сдвинуть его назад, таким образом, уменьшив нагрузку на фаркоп транспортного средства.

Чрезмерная нагрузка становится причиной проседания и нагрузки на рессоры авто, так же это становится причиной быстрого износа как шара фаркопа, так и сцепного механизма. Но не рекомендуется, разгружая машину, существенно сокращая нагрузку на фаркоп, поскольку это может дать обратный эффект. Прицеп на неровных поверхностях будет стремиться скинуть с себя груз.

Если выступает за задний размер прицепа до метра, то все идеально, если выступ больший, в пределах 2 метров, то следует повесить на лодку знак обозначения негабаритного груза. Никаких специальных разрешений не нужно. Но, если судно выступает больше 2 метров, то нужно сдвинуть его вперед. С помощью таких мероприятий можно безопасно и быстро перевезти катер на прицепе по любому направлению.

vector-trailer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *