Седельный тягач Татра, 815 » Бумажные модели
Седельный тягач — большегрузный грузовой автомобиль, предназначенный для работы с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного устройства — седла. Седельные тягачи нашли широкое применение в перевозках самых разных видов грузов. На сегодняшний момент это самый распространенный тип тяжелого грузового автомобиля. В зависимости от назначения тягачи различаются грузоподъемностью, колесной формулой и мощностью двигателя.тягачи бывают :6х6,8х8
Технические характеристики
Указаны размеры высоты груженого автомобиля
ДВИГАТЕЛЬ:
TATRA-T3А-930
Количество цилиндров: 12
Ход поршня/диаметр цилиндров: 140/120 мм
Рабочий объем: 19000 куб. см.
Чистая мощность: 235 кВт / 2200 об/мин
Чистый крутящий момент: 1150 Нм / 1400 об/мин
СЦЕПЛЕНИЕ:
Тип: ТАТРА MFZ 1х430, (однодисковое)
РАЗМЕРЫ:
Ширина: 2550 мм
Клиренс: 385 мм
Колея: передняя: 2074 мм
задняя: 2018 мм
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
TATRA-10-TS-140 -синхронизированная
задний ход: 2
передний ход: 14
ДОП. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
Тип: TATRA-2,30-TRS-12,85(0,8) двухступенчатая, понижающая, добавляет передачи в КП
ПЕРЕДНИЙ МОСТ:
Управляемый, ведущий с качающимися полуосями, выключаемый привод на перед. оси, осевой дифференциал, колесные редукторы.
Торсионная подвеска с телескопич. амортизаторами.
МАССЫ:
Снаряженная: 14250 кг
Масса, приход. на седло: 27500 кг
Максимальная полная масса а/м: 42000 кг
Максимальная полная масса автопоезда: 90000 кг
Максимальная передняя осевая нагрузка: 8000 кг
Максимально допустимая нагрузка на зад. мосты: 2 х 13000 кг
ЗАДНИЕ МОСТЫ:
Ведущие, с кач. полуосями, осевые дифференциалы и межосевой дифференциал, колесные редукторы.
Комбинир. подвеска: на листовых рессорах, пневмобаллонах.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ:
Напряжение в бортовой сети: 24В (отрицательный вывод аккумулятора выведен на массу авто)
Стартер: 6,6 кВт/24В
Генератор: 28В/80 A
Аккумулятор: 2х12V/ 180 Aч
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
Моноблочного типа, левое
ХОДОВЫЕ СВОЙСТВА:
Максимальный преодолеваемый подъем при 100% массе: 90000 кг — 27,8 %
Макс. скорость: 85 км/ч
Диаметр поворота авто в колее наружного колеса: 25,8 (+-0,5) м
ТОРМОЗА:
4 взаимонезависимые системы тормозов: аварийный тормоз, рабочий тормоз , тормоз-замедлитель, стояночный тормоз.
ДИСКИ, ШИНЫ:
Диски: 20 — 10,00
Шины: 16,00 — R20
КАБИНА АВТОМОБИЛЯ:
Средняя, подрессоренная, откидная. Автономный дизель-отопитель, кондиционер-обогреватель. К-во сидений — 2. Оборудована спальной полкой.
ТОПЛИВНЫЙ БАК:
2х240 л
Модель собирал из сканов от чешского издательства PMHT. Печатал на струйнике на бумаге плотностью 160 г/м. Остекление из пленки для печати на лазерном принтере. У издательства есть и модель трала. Там дана кабина другой расцветки. Пока в планах.
Ну вот и сама модель.
Для проверки решил подставить пару прицепов собранных ранее.
И бочку ( правда пока не совсем доделал.) Осталось нанести логотипы.
Вот и все пока.
levsha.org
Самосвал Татра 815 | PMHT-018 » Бумажные модели
Сборка высокого грузовика Tatra 815 6×6 S1, чешское издательство PMHT 018.
Машина выполнена в виде одностороннего самосвала с одним открывающимся бортом (задним).
Габаритные размеры модели на выходе по заявлению разработчика 225x100x95 мм, как раз мой размерчик! Масштаб: 1:32
Модель собирается довольно легко, схема расположения деталей на листах хорошо продумана и понятна, за что надо отдать должное издательству PMHT.
Немного я все-же накосячил с поворотным устройством передних колес, на фото это заметно, но в целом процессом сборки доволен.
16.10.2012.Колеса, целый табун колёс! Самая нелюбимая часть сборки, их много, и они все одинаковые, работа от этого становится монотонной и однообразной, но сейчас это уже позади, и 11 шин уже покрашены черной аэрозольной грунтовкой и обуты на раму. Сама рама также покрашена грунтом, и теперь многие мои оплошности допущенные при сборке, слегка замаскированы и не сильно бросаются в глаза
Также готов кузов. Зеленый (а скорее салатного цвета) тексто-выделитель пришелся очень кстати, хорошо попав в нужный цветовой тон, теперь бумажных стыков практически не видно. Красить кузов конечно не буду.
28.10.2012. Ну вот и долгожданный журнал PMHT-17 Tatra 815 6×6 NTH + SYKO-5М прибыл.
Как и планировалось из него были взяты внутренности кабины и кой-какие другие недостающие элементы.
Кабину собрал за пару дней, и после фотосессии заметил одну характерную особенность за своим фотоаппаратом (кстати не в первый раз), он в»видит» изъяны в модели лучше чем просто рассматривать её. Вот и сейчас ну никак ничего не вижу плохого на стыке рамки лобового стекла и крыши, а на фотке на тебе — хорошо просматривается зубчики клапанов склейки. Вот уж чудеса фотосъемки.
На сегодня собрано:
02.11.2012. Собрал потихоньку двигатель TATRA’ы, это как оказалось V-образный 10-цилиндровый ДВС, не сложный но довольно проработанный. Взялся за мелочевку и тут на тебе: по неосторожности испачкал в черной акриловой краске левую стороны кабины. Очень досадно, и вывеси пятно никак не выйдет. ничего не поделаешь, вырезал зеленую заплатку и заклеил кляксу. Впредь конечно буду осторожней. :uz: В целом моделью остался доволен, всё детали отлично сошлись, проработка довольно хорошая, но без фанатизма, как раз на мой вкус. Сложной её тоже не назовешь, поэтому если кто-то решит попробовать свои силы на этой Татре — правильный выбор.
И на последок коллективное фото свеже-собранного самосвала Tatra 815 6×6 S1 в компании нескольких грузовиков одномасштабников.
levsha.org
«Катаси»: российский грузовик 1990-х | Журнал Популярная Механика
Этот автомобиль выглядит, как «КамАЗ», и пахнет, как «КамАЗ». Но это не «КамАЗ», а Katasi — недолго существовавшая в 1990-е компания по производству тяжёлой техники.
В 1993 году на потихоньку загибающийся, как и всё в 1990-е, завод в Набережных Челнах постучались представители словацкого машиностроительного завода Tatra SIPOX, расположенного в Бановце-над-Бебравой. Проблемы у словаков были похожи на проблемы заводов СНГ — после развала Чехословакии предприятие, на которое завод работал, то есть Tatra, внезапно оказалось заграничным. Потеряв рынок сбыта, словаки в панике придумали российско-словацкий проект «гибридов» «КамАЗов» (как базовых машин) с производящимися ими узлами Tatra.
Новообразованную компанию назвали Katasi (КАмаз + ТАтра + СИпокс), а в 1994-м появился и первый грузовик — самосвал «Катаси-5526». Он использовал узлы «КамАЗа» и «Татры». Базовая машина — это грузовик Tatra T815−2, двигатель «камазовский», так же как, и КП с кабиной, но основная часть трансмиссии — «татровская». В общем, гибрид получился очень плотный.
Машина была вполне нормальной, но убила её экономика. Она была примерно на 20% дешевле аналогичной «Татры», но чуть ли не в два раза дороже привычного КамАЗ-55111. Попытки расширить линейку самосвалами разных типов, бетоносмесителем и лесовозом тоже ничего не дали — российские покупатели предпочитали более привычные и дешёвые «КамАЗы», а до экспорта в Европу грузовики банально не дотягивали качеством.
Один из самосвалов «Катаси» до сих пор находится в частных руках в Татарстане и вполне себе на ходу, ещё несколько хранятся в России и Словакии — также во владении различных фирм. Маленькая такая страничка российского автомобилестроения 1990-х.
www.popmech.ru