Перевозка велосипеда в самолете – Перевозка велосипеда в самолете в 2019 году: правила провоза и упаковки

Подготовка велосипеда для перевозки в самолете

Перед покупкой билетов стоит выяснить правила провоза велосипеда. Вариантов может быть несколько:
- бесплатно, входит в норму разрешенного багажа (чаще всего это от 20 до 30 кг)
- платно, расценки зависят от конкретной авиакомпании, велосипед считается спортивным инвентарем.
(Правила провоза велосипеда некоторыми авиакомпаниями)

Обязательно следует связаться с представительством авиакомпании и поставить в известность, что вы летите с велосипедом. Чаще всего требуется подтверждение от авиакомпании. Обычно просят сообщить габариты и вес велосипеда.

Упаковка велосипеда.
Если нет жесткого чехла или коробки, можно обойтись обычным мягким велочехлом. В отличии от поезда, подготовка к самолету должна быть гораздо более тщательной и надежной, особенно, если перелет непрямой.

Небольшая фотоинструкция, как это можно сделать.

1. Вытащить седло, снять колеса и открутить педали.


2. Снять тормозные калиперы. (Я, честно говоря, тормоза обычно оставляю на месте).
В тормоза необходимо вставить специальные проставки, чтобы избежать соединения тормозных колодок, когда ротор там отсутствует.

3. Открутить задний переключатель (не снимая тросика) и петух.

4. Распорки. Чтобы избежать деформации вилки и задних перьев в них также вставляют распорки. Распорки можно купить, а можно элементарно сделать самим из кусочка деревянной планки и двух саморезов.

5. Обертываем все. Снятый переключатель и тормоз примотать к задним перьям, одновременно прихватив распорку перьев. Полезно использовать пупырчатую пленку.
(Обратите внимание на расположение шатунов, удобнее, когда один из шатунов идет вдоль заднего пера)

Цепь оставить на большой звезде (чтобы не погнули зубья) и закрепить хомутами.

Обмотать передний тормоз вместе с распоркой.

6. Руль. Отвернуть удерживающие винты и снять руль. Винты поставить на место.

Руль уложить вдоль вилки. Если установлены рога, можно повернуть их для удобства укладывания руля.

Прихватить пластиковыми хомутами

Вдоль руля также можно уложить и седло, чтобы колесо не упиралось спицами в другие детали, и их не выбило при погрузке/выгрузке багажа.

7. Колеса.

Вынуть оси, снять роторы (их нередко гнут при погрузке багажа). Чаще всего укладывала их в котелок, кто-то приматывает к спицам. Тут кому как удобнее.

8. Дальше укладываем колеса. Воздух из покрышек предварительно немного спустить, такое требование многих авиакомпаний. Также стоит обратить внимание на соприкосновение частей велосипеда при укладывании. Если что-то будет тереться друг от друга, то стоит проложить чехлами, пакетами или т.п.

Колеса фиксируем хомутами. Чем крепче, тем лучше (по прилету вы все равно получите несколько разболтанные крепежи).

Здесь как раз становится понятно, почему так расположены шатуны.

Колеса хомутами прихватываются к раме, между собой и к шатунам

9. Багажник. Вариантов его расположения немало, зависит от конструкции. Наши "тубусы" удобно размещать сверху, он одевается плотнее и получается почти параллельно раме.

10. Задняя часть велосипеда обертывается ковриком (обмотать скотчем). Вилку можно проложить снизу сидушкой. Вставить в чехол.

11. Важно! Обычно заявленный вес разрешенного багажа находится в границах 20-30 кг (не считая ручной клади).

Так как некоторые вещи запрещены к перевозке в ручной клади, в чехол с велосипедом стоит уложить:
- стойки от палатки
- ножи, ножницы
- масла и смазки для велосипеда
- запчасти (педали, спицы) и т.п.
- инструмент
- горелки и баллоны для бензина
- ветрозащиту
- кстати емкости с шампунями и т.д.все, что в не своей упаковке, могут попросить выбросить, так что лучше сдать в багаж.

12. Стрейч. Сверху собранный чехол обматывается стрейч-пленкой, оставляя для удобства только ручки.

tetly.livejournal.com

Перевозка велосипеда в самолете: подробная инструкция по упаковке боевого коня.

Статьи Перевозка велосипеда в самолете: подробная инструкция
18 июля 2016г.
Ольга Папина
Любительница велопутешествий

Велопутешествие с заброской на самолете дело приятное, но требует определенной подготовки. В основном, перед велотуристом возникают три задачи:

  • Как упаковать велосипед так, чтобы он не пострадал при транспортировке?
  • Как сэкономить деньги при перевозке велосипеда?
  • Как потратить минимум ценного походного времени на сборку, разборку и настройку.

Попробуем решить все три задачи!

Во что упаковать велосипед?

Как правило, собираясь в велопутешествие, мы стараемся не брать лишнего, поэтому жесткие кофры мы даже и рассматривать не будем. Остаются 2 реальных варианта: мягкий велочехол или стрейч-пленка. У каждого из вариантов, как водится, свои плюсы и минусы.

Чехол придется возить с собой. Хоть он и кажется довольно легким и компактным, его вес может достигать 1 кг, что может быть критично. Плюс чехла в том, что туда можно напихать много другого барахла, чтобы использовать это багажное место по максимуму до положенного лимита в 20 (30) кг (в разных компаниях по разному). Туда отлично войдет спальник, личнарь или даже палатка.

Стрейч-пленку для обмотки на обратный перелет придется тоже возить, либо можно где-то припрятать (в лесу, не в аэропорту, естественно), если вылет будет из того же места. Преимущество пленки в том, что велосипед более цельно упакован и за счет ее прозрачности видно, что в ней упакован хрупкий объект. Есть надежда, что грузчики будут более аккуратны.

Велосипед, упакованный в стрейч-пленку

Велосипед, упакованный в велочехол

Как грамотно разобрать велосипед?

Неважно, что именно вы выберете - пленку или велочехол, схема предполетного разбора велосипеда одинакова.

Мой опыт показывает, что даже разобрав и упаковав велосипед максимально надежно, брутальные грузчики аэропортов иногда чудесным образом умудряются согнуть колесо в восьмерку или чего-нибудь поломать. Описанный далее способ разбора велосипеда позволяет минимизировать потери.

  1. Откручиваем педали и закручиваем с внутренней стороны. Либо можно их упаковать совсем отдельно, например, обмотать тряпочкой и положить в велочехол - тряпочка в походе пригодится.
  2. Руль снимаем с выноса, ослабляем тросики и прикручиваем его изолентой к верхней трубе рамы таким образом, чтобы манетки были направлены к раме и защищены от прямого удара.
  3. Переднее колесо снимаем и прикрепляем к треугольнику рамы (веревочкой, изолентой, бинтом - чем угодно) так, чтобы оно с трех сторон опиралось  покрышкой на раму. Для ускорения процесса сборки можно не снимать тормозной диск, а просто расположить колесо диском внутрь треугольника рамы.
  4. Между ногами вилки желательно вставить пластиковую распорку, чтобы вилка не погнулась. Ее можно попросить в любом веломагазине, т.к. они всегда идут в комплекте с новыми вилками и их часто выбрасывают после установки вилки на байк.
  5. Если у вас установлен крепкий велобагажник, то заднее колесо можно не снимать. Если багажника нет, то снимаем заднее колесо и прикручиваем с другой стороны от переднего к треугольнику рамы, опять же тормозным диском внутрь.
  6. Эксцентрики от снятых колес тщательно упакуйте отдельно - они довольно хрупкие.
  7. Под ноги передней вилки нужно положить картонку или что-то жесткое, чтобы они не прорвали чехол/пленку. Удобны чехлы с усилением под вилку.
  8. Седло опускаем до минимума.
  9. Задний переключатель крайне желательно снять вместе с петухом и примотать к внутренней стороне пера рамы скотчем или изолетной. Даже если у вас стоит защита петуха, обязательно сделайте это! Риск того, что он будет погнут или сломан крайне велик.
  10. Если тормоза гидравлические, важно поставить между колодками калипера пластиковую проставку, чтобы тормоз не сжался от случайного нажатия на ручку.
  11. Если вы любите качать колеса до верхнего предела давления, то на время перелета их лучше немного приспустить, т.к. на высоте разница давлений атмосферного и внутри покрышки будет больше, может и лопнуть. Но совсем  сильно спускать тоже особого смысла нет, т.к. накаченная покрышка все таки является защитой обода от повреждений.
  12. Аксессуары типа крыльев снять и сложить отдельно, лучше в рюкзак.

В качестве распоров и дополнительной упаковки отдельных деталей можно использовать вещи, которые берем в поход - туристический коврик, спальник и т.п.

Велосипед со снятым передним колесом перед упаковкой

Велосипед со снятым передним колесом перед упаковкой

Велосипед с двумя снятыми колесами перед упаковкой

Велосипед с двумя снятыми колесами перед упаковкой

Также можно прикрепить на ваш упакованный байк устрашающие наклейки типа “Не кантовать!”, “Хрусталь!”. Можно попросить в аэропорту наклеить официальную наклейку Fragile (Хрупкое) - после этого грузчики будут обязаны соблюдать аккуратность.

При должной сноровке вся процедура разборки и сборки вполне укладывается в полчаса.

После того как вы упаковали своего коня, рекомендуется убедиться, что ничего не рвется и не отваливается прямо дома.

Как сэкономить при поездке на самолете с велосипедом?

Прежде чем покупать билет на самолет, нужно ознакомиться с правилами перевозки велосипедов у конкретной авиакомпании и какой вес багажа входит в билет. В одних авиакомпаниях велосипед считается спортинвентарем, за который нужно отдельно платить. В других его можно провезти в счет оплаченного багажа как негабаритный груз. Что считается негабаритом и нужно ли за это доплачивать, тоже следует уточнить.

Если вы путешествуете не в одиночку и велосипед считается просто багажом, можно оформить его на группу. Тогда перевес одного будет компенсироваться недовесом другого.

За рубежом некоторые сотрудники при регистрации активно предлагают приобрести специальную упаковку для велосипеда. Брать ее или нет - решать вам. Однажды нам пришлось прыгать на своем велосипеде в велочехле, чтобы убедить сотрудницу Женевского аэропорта, что мы всегда так перевозим велосипед, он надежно упакован и нам не нужна их картонная коробка за 40 евро.

Приятных путешествий!

dev.kromanguide.ru

Упаковка велосипеда для перевозки в самолете

Правила провоза велосипеда в самолёте

Философия процесса:

конечно, велосипед ваш друг и конь, однако у большинства людей велосипед не является антикварной ценностью. Перевозка велосипеда — штатная ситуация, тысячи людей возят велосипеды (а ещё лыжи, сноуборды) по всему миру и не особо переживают на этот счёт.

Единый правовых норма, регулирующих провозку велосипедов самолётом нет. Правила определяются конкретной авиакомпанией, которой осуществляется перевозка. Таким образом, необходимо заранее узнать у авиакомпании, какие у них правила:

 до покупки билета (чтобы выбрать авиакомпанию с более дешёвыми условиями перевозки велосипеда)  до полёта (если вы «вдруг» решили взять велосипед с собой), чтобы ваш велосипед пустили на борт

Классификации авиакомпаний по требованиям к перевозке велосипеда:

  • «негабарит», то есть велосипеды считают негабаритным грузом: в этом случае придётся оплачивать вес всего негабаритного груза
  • «спортивное снаряжение», то есть велосипед относится к спортивному инвентарю, который провозится либо бесплатно, либо по отдельному (чаще льготному) тарифу
  • «обычный багаж», то есть не выделяется особых условий: велосипед вписывается по сумме трёх измерений в габаритный груз и не превышает его по весу

Правила различных авиакомпаний предусматривают следующие варианты перевозки велосипедов:

без чехла: провозить велосипед без всякой упаковки, даже в том случае, если авиакомпания это допускает, не стоит — слишком велика вероятность его механического повреждения

в картонной коробке: скорее для односторонней транспортировки велосипеда, который не предстоит собирать после прибытия в пункт назначения, а также не придётся запаковывать второй раз на обратном пути. Данный способ можно рекомендовать, например, для провоза нового велосипеда или рамы

велочемодан (жёсткий пластиковый «кофр»): максимально безопасный способ перевозки велосипеда в самолёте, но обладающий большими минусами — дорогой — цена сопоставима с ценой велосипеда (от 9 тыс.руб) — тяжёлый (от 8кг) — надо платит за вес багажа или ненабарит (самые маленькие при сумме измерений 221см=117смx78смx26см) — велосипед нужно максимально разобрать — требуется снять не только педали и оба колеса, но также подседельный штырь и руль — хранение между перевозками (никак не складывается, занимает много места!)

велочехол (мягкий): самый распространённый процесс перевозки из-за универсальности, компактности; при грамотной упаковке риск можно свести к минимуму

Минимальная и простая упаковка велосипеда в чехол выглядит так: чехол, снятая левая педаль, снятое переднее колесо, свёрнутый или снятый руль.

Подробная схема-инструкция по упаковке велосипеда для перевозки самолётом

Источник

velobajo.ru

Правила провоза велосипеда в самолёте

Философия процесса: конечно, велосипед ваш друг и конь, однако у большинства людей велосипед не является антикварной ценностью. Перевозка велосипеда – штатная ситуация, тысячи людей возят велосипеды (а ещё лыжи, сноуборды) по всему миру и не особо переживают на этот счёт.

Единый правовых норма, регулирующих провозку велосипедов самолётом нет. Правила определяются конкретной авиакомпанией, которой осуществляется перевозка. Таким образом, необходимо заранее узнать у авиакомпании, какие у них правила:
- до покупки билета (чтобы выбрать авиакомпанию с более дешёвыми условиями перевозки велосипеда)
- до полёта (если вы «вдруг» решили взять велосипед с собой), чтобы ваш велосипед пустили на борт

Классификации авиакомпаний по требованиям к перевозке велосипеда:

  • «негабарит», то есть велосипеды считают негабаритным грузом: в этом случае придётся оплачивать вес всего негабаритного груза
  • «спортивное снаряжение», то есть велосипед относится к спортивному инвентарю, который провозится либо бесплатно, либо по отдельному (чаще льготному) тарифу
  • «обычный багаж», то есть не выделяется особых условий: велосипед вписывается по сумме трёх измерений в габаритный груз и не превышает его по весу

Правила различных авиакомпаний предусматривают следующие варианты перевозки велосипедов:

без чехла: провозить велосипед без всякой упаковки, даже в том случае, если авиакомпания это допускает, не стоит — слишком велика вероятность его механического повреждения

 

в картонной коробке: скорее для односторонней транспортировки велосипеда, который не предстоит собирать после прибытия в пункт назначения, а также не придётся запаковывать второй раз на обратном пути. Данный способ можно рекомендовать, например, для провоза нового велосипеда или рамы

 

велочемодан (жёсткий пластиковый «кофр»):  максимально безопасный способ перевозки велосипеда в самолёте, но обладающий  большими минусами
- дорогой – цена сопоставима с ценой велосипеда (от 9 тыс.руб)
- тяжёлый (от 8кг) – надо платит за вес багажа или ненабарит (самые маленькие при сумме измерений 221см=117смx78смx26см)
- велосипед нужно максимально разобрать – требуется снять не только педали и оба колеса, но также подседельный штырь и руль
- хранение между перевозками (никак не складывается, занимает много места!)

 

велочехол (мягкий): самый распространённый процесс перевозки  из-за универсальности, компактности; при грамотной упаковке риск можно свести к минимуму

Минимальная и простая упаковка велосипеда в чехол выглядит так:  чехол, снятая левая педаль, снятое переднее колесо,  свёрнутый  или снятый руль.

Подробная схема-инструкция по упаковке велосипеда для перевозки самолётом

 

velochehol.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *