Фредлайнер Колумбия — технические характеристики и преимущества
Современное транспортное средство Фредлайнер Колумбия относится к категории тяжелого грузового транспорта. Авто имеет все необходимое для передвижения в достаточно тяжелых дорожных условиях. Это один из самых ярких современных и достаточно функциональных тягачей, который популярен во всех странах мира. Подобного успеха и положительного результата удалось достигнуть благодаря встроенной системе марки EGR, которая регулирует циркуляцию газов. Также можно отметить эргономичность и аэродинамичность формы, благодаря которой можно эффективно увеличивать общую полезную нагрузку на транспортное средство.
Конструкция и особенности модели
Запуск Фредлайнер марки Колумбия приходится на начало 2000 года. Данное средство практически сразу стало известным. Мало можно встретить грузовых авто, в которых бы сочетались такие два параметра, как стильное дизайнерское решение и высокий технологический потенциал. При изучении авто Freightliner Columbia многие обращают пристальное внимание на внешний вид машины.
В процессе изготовления кабины сотрудники компании основной акцент сделали на общее качество полной сборки и уникальный эргономичный дизайн. Место водителя обустроено так, чтобы время, проведенное за рулем, не вызывало особых сложностей и дискомфорта. Все установлено очень удобно и достаточно низко, что дает оптимальный уровень обзорности. Человек, который находится за рулем, имеет возможность легко регулировать температурный режим в кабине. Важные устройства — управление отоплением и кондиционированием находятся под рукой.
Кабина водителя Freightliner Columbia
Преимущества транспортного средства
К характерным положительным характеристикам Freightliner Columbia можно отнести следующие уникальные характеристики:
- Уникальный общий дизайн модели. Он разработан так, чтобы максимально эффективно увеличить основные ходовые данного грузовика.
- Тщательная проработка основных аэродинамических параметров.
- За счет формы решетки радиатора и фар автомобиль можно охарактеризовать, как элегантный.
Самым главным преимуществом авто Freightliner Columbia является его стильный внешний вид, а также сниженный расход топлива. Данный параметр составляет 30 литров на 100 км. Это достаточно низкий показатель для грузовиков такого класса.
Технические характеристики авто
Современные седельные грузовики Freightliner Columbia оснащены уникальными мощными двигателями разных уникальных модификаций от мировых марок Cummins, Caterpillar, а также Detroit Diesel. Данные устройства в зависимости от уровня мощности могут работать с показателями от 350 до 600 лошадиных сил. Наиболее мощными являются 15-литровые двигатели, работающие на дизеле.
Наиболее часто производитель устанавливает приборы Cummins ISX 15. Количество цилиндров в нем равно шести, а ресурс предусмотрен на 1 млн километров. Уровень мощности данного устройства в среднем составляет 530 лошадиных сил, а работа осуществляется с крутящим моментом 2500 Нм. Автомобили оснащены двигателями с экологическим стандартом Euro-3. Среди иных положительных технических характеристик авто можно отметить следующие:
Ширина | 2,5 м |
Высота | 4 м |
Дорожный просвет | 25 см |
Объем двигателя | 12-15 л |
Максимальная скорость | 115 км/ч |
Расход топлива | 30-40 литров на 100 км |
Снаряженная масса | 8 т |
Полная масса | 60 т |
Количество мест | 2 |
Вместимость топливного бака | 1050 л |
Грузоподъёмность | 70-90 т |
Автомобиль по своим техническим характеристикам полностью соответствует всем установленным на международном уровне стандартам безопасности. Подобных результатов удалось достигнуть благодаря уникальной системе, что охлаждает газы и рециркулирует газы.
Особенности устройства кабины
Производители выпускают семь разных видов кабин, которые могут быть установлены на данные модели. Расстояние от капота до задней стороны кабины в среднем составляет 2,9-3 метра. Среди всех вариантов пользуется популярностью кабина линейки Raised Roof, которая имеет самые крупные размеры. Здесь есть высокая крыша и достаточно просторное спальное место, размер которого составляет 178 см.
Передняя часть кабины Фрейтлайнера является достаточно просторной, в ней расположены многочисленные ящики, в которых можно хранить разные вещи. Панель приборов Фредлайнер марки Колумбия производится в особом стиле Freightliner, а на ней присутствует огромное количество индикаторов, каждый из которых подсвечен особым образом. Именно подсветка является отличительной чертой американских грузовиков данной марки.
Различные варианты кабины Freightliner Columbia
Подводя итоги
Авто Freightliner Columbia в процессе деятельности производителя получило специальный сертификат на соответствие основным нормам безопасности категории EPA. Наличие турбированного компрессора обеспечивает защиту замедленной реакции двигателя в процессе ускорения. Управление автомобилем максимально комфортно, а технические характеристики Фредлайнера Коламбия находятся на достаточно высоком уровне. Это обеспечивает постоянно растущую популярность транспортного средства.
naperevoz.ru
Тягач Freightliner Сentury Class FLC 112
М. Шелепенков, фото автора
Изначально была красивая идея – сравнить между собой американский тягач и сопоставимый с ним по цене европейский. С выбором «американца» проблем не возникло, это популярный у нас капотный тягач Freightliner Сentury Class не дороже $40 000. А вот достойного европейского тягача за такие «смешные» деньги мы просто не нашли! И хотя сравнительного теста в классическом его понимании не получилось, вопрос «Какой тягач лучше?» остался…
Американские магистральные тягачи становятся все популярнее у отечественных автоперевозчиков. Если постоять часокдругой на трассе Москва–Питер, то заметишь, что треть всех проезжающих тягачей – машины с североамериканского континента. Только ли в низкой цене американских тягачей причина такого нашествия или, может быть, у этих машин есть другие неоспоримые преимущества перед «европейцами»?
Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы взяли на испытания американский тягач Freightliner Сentury Class FLC 112. Только тягач этот оказался с сюрпризом. На первый взгляд, все как обычно – кабина со «спальником», три моста, выведенная наверх выхлопная труба, но смотришь на него и чувствуешь: чтото не так! Оказывается, этот тягач был специально укорочен в России. Зачем это было нужно, мы объясним чуть позже, а пока отметим, что эта машина выпущена в 2000 году и имеет пробег почти в миллион километров (965 000 км).
Красота – страшная сила
На фоне однотипных бескапотных «европейцев» американские тягачи выглядят как легенда и привлекают всеобщее внимание. Даже во время теста нам часто приходилось слышать: «Эй, ребята у вас самый красивый тягач!» Появлялось чувство гордости за тестируемый автомобиль, хотя Сentury Class далеко не самый шикарный американский тягач – в США это обычный стандартный рабочий грузовик для больших транспортных компаний, а самые «навороченные» тягачи обычно лелеются в Америке частными эксплуатантами. Но в России и Freightliner красавец! И есть люди, которые готовы приобрести американский тягач только из-за этой красоты. Остальным эффектный внешний вид достается бесплатным бонусом при покупке машины.
Еще один фактор, который по слухам является, чуть ли не решающим в выборе между европейской и американской машиной – большой спальный отсек на машинах из США. На первый взгляд это действительно так, спальный отсек у «американцев» не просто большой, он огромный! А насмотревшись рекламных проспектов, в воображении рисуешь еще и обязательное богатое оснащение такого «спальника» (злоумышленники, кстати, тоже!), но в действительности в Россию приходят автомобили в самых дешевых комплектациях. К тому же в Америке дополнительное оборудование на машины часто устанавливают сами транспортные компании, и они его потом переносят с одной машины на другую, поэтому далеко не в каждом автомобиле можно найти микроволновую печь или холодильник. А магнитолы и телевизоры на американских тягачах вообще работают в других диапазонах и в России не пригодны. Поэтому на поверку «спальник» американского автомобиля – это просто большой жилой объем, без изысков. И все его преимущество сводится лишь к одному – в отличие от «европейца» здесь от водительского сиденья до спальной полки можно сделать пару лишних шагов.
С капотом или без него
В то время как в Европе полностью отказались от капотных магистральных тягачей, в Новом Свете, наоборот , отказываются от бескапотных. У бескапотных автомобилей двигатель не занимает отдельного пространства и такой автомобиль более рационален – меньше общая длина и колесная база, выше маневренность и лучше обзорность. На капотном же грузовике водитель чувствует себя в большей безопасности благодаря выступающему капоту и находится в более комфортабельной зоне в пределах колесной базы, где не так чувствуется поперечное раскачивание автомобиля, особенно при торможении. Но это в теории. На практике у Freightliner капотная кабина очень сильно надвинута на двигатель, так что ее передняя стенка оказывается над передней осью. Учитывая, что на «американце» очень жесткая передняя подвеска колес, то о комфортных поездках на таком тягаче можно забыть. От вибраций не спасает даже пневмоподвеска кабины. Правда, на хорошей дороге вибрации практически исчезают , но много ли в России хороших, гладких дорог, без выбоин?
Внутри меньше, чем снаружи
Кабина водителя на американском тягаче более узкая, чем на любом европейском грузовике, а ветровые и боковые стекла значительно меньше. Оптимисты это сочетание назовут уютным, а пессимисты обязательно пожалуются на тесноту кабины. Но при дефиците места вокруг водителя американский тип посадки водителя не назовешь неудобным – наоборот, все органы управления автомобилем сориентированы на водителя и буквально окружают его. Если говорить об удобстве рабочего места водителя по результатам испытаний, проведенных на Дмитровском полигоне, можно заметить, что тягач Freightliner Сentury Class соответствует российским требованиям ОСТ 37.001.413–86 по компоновке рабочего места водителя, кроме одной позиции – педали тормоза и подачи топлива расположены очень близко друг к другу. По ОСТу должно быть не менее 50 мм, а у Freightliner – 40 мм.
Сиденья у Freightliner мягкие, с подлокотниками, как на домашних креслах, – американские водители прежде всего ценят комфорт рабочего места, даже в ущерб свободе передвижения по кабине, так как пробираться через узкую кабину в «спальник» нелегко. Зато пол у капотной кабины совершенно ровный по всей ее площади. Кстати, пассажирское сиденье в Freightliner подчеркнуто отделено от зоны водителя, к тому же у тестируемой машины оно было установлено жестко, без всякой подвески – пассажиров здесь явно не жалуют.
На первый взгляд внутри кабина на Freightliner сделана в американском ключе, однако многие решения перекликаются с европейскими тягачами (сказывается вхождение Freightliner LLC в концерн Daimler Chrysler). Светлосерый цвет внутренней отделки оставляет впечатление аккуратности и делает кабину светлой, но все ящички в кабине без крышек и прикрыты лишь сетками. Наполнение вещевых ящиков постоянно на виду. Есть еще закрытый вещевой бокс под спальной полкой, но его объем очень маленький, так как основное место заняла система автономного отопления. Зато в консоль передней панели встроены не только подстаканники, но и мусорное ведро (!), которое с первого раза не сразу заметишь.
Отдельно хочется сказать об удобстве посадки в кабину Freightliner. На капотном тягаче длина подножек не ограничена, а ступени расположены не строго друг над другом, наподобие трапа в башенном кране, а со смещением внутрь, как на обычной маршевой лестнице. Вот только для полного идеала не хватает более высокого дверного проема кабины, людям высокого роста при проходе через дверной проем приходится «беречь голову».
А под капотом пламенный мотор
Freightliner широко использует моторы Detroit Diesel (компания Detroit Diesel также входит в концерн Daimler Chrysler), но на тесте была машина с двигателем Cummins ISM мощностью 370 л.с. Американские силовые агрегаты при правильной эксплуатации славятся своим большим ресурсом. Видимо, по этой причине большая часть моторного отсека Freightliner Сentury Class расположена глубоко под кабиной. При такой компоновке частый ремонт двигателя просто невозможен! А вот обслуживать американский тягач удобно. Большой пластмассовый капот легко и быстро откидывается вручную, для этого лишь нужно отстегнуть два фиксатора по бокам капота. Правда, в этом есть и отрицательный момент – подкапотное пространство легко доступно любому желающему, ведь капот двигателя дополнительно не запирается.
Заливные горловины для технических жидкостей собраны под капотом в одном месте и удобны для контроля водителем, но расположены высоковато, хотя при желании долить нужные жидкости в бачки можно прямо с земли, никуда не поднимаясь. Так же с уровня земли, но уже с другой стороны машины можно проверить уровень масла и заменить воздушный фильтр.
Считаем мосты
У американских дальнобойных тягачей, как правило, три моста, из которых два задних ведущие. Европейские тягачи обычно двухосные. А что лучше для российских условий, два или три моста? На первый взгляд европейский подход более рационален: чем больше крутится колес, тем больше сопротивление качению, выше расход топлива и, естественно, больше финансовых расходов на замену износившихся покрышек. Да и хорошо нагруженный единственный ведущий мост в некоторых условиях движения (грязь, мокрый снег) оказывает необходимое давление на дорогу. С другой стороны, два задних моста на тягаче перегрузить значительно сложнее, чем один. И к распределению груза в полуприцепе можно подходить уже не так строго, как на двухосной машине, а для полуприцепов-контейнеровозов трехосные тягачи более предпочтительны. Большее количество ведущих колес, особенно с жестко блокированным дифференциалом незаменимо на скользких затяжных подъемах. Какое-нибудь колесо да зацепится, и тогда больше шансов забраться с грузом в горку. «Выживаемость» автомобиля с тремя мостами на дорогах несколько выше двухосных – при выходе из строя одного из задних мостов водители на «американцах» просто фиксируют неисправный мост в верхнем положении и добираются до места на оставшемся рабочем мосту.
Выбираем передачи
Механическая коробка передач на Freightliner с типичным для американских тягачей способом переключения. Сцепление здесь выжимается только при начале движения, последующие переключения передач осуществляются уже без нажатия педали сцепления. Из-за редкого пользования сцеплением педаль сделана без усилителей, и чтобы выжать сцепление до конца, нужно прилагать изрядное усилие. Вообще к переключениям передач без сцепления нужно привыкать, так как без сноровки пользоваться такой КП сложно. Сначала переключения часто оказываются неудачными – то скорость у машины уже неподходящая для смены передачи, то обороты двигателя уже упали и приходится делать перегазовку. Со временем к несинхронизированной коробке привыкаешь, и все переключения получаются с первого раза. Но привыкнуть к тяжелой педали сцепления, кажется, не удастся никогда, особенно если в дорожных пробках этой педалью приходится работать постоянно.
Осматриваемся по сторонам
При внешнем осмотре кажется, что большой капот автомобиля попадает в поле зрения водителя через ветровое стекло и создает большую «мертвую зону» перед автомобилем, но сидя на водительском сиденье, видишь, что капот имеет продуманную покатую форму и почти не мешает водителю. Факт: по обзорности Freightliner Сentury Class полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 51266, за исключением нормирования захвата стеклоочистителем ветрового стекла. Да и то, чтобы уложиться в ГОСТ, здесь не хватило самой малости – неочищенной осталось всего 3% регламентированной зоны.
За рулем Freightliner Сentury Class сразу обращаешь внимание на обилие зеркал заднего вида вокруг машины. Всего их шесть – с таким «трюмо» обстановка вокруг тягача контролируется великолепно. А дополнительное окошко в нижней части пассажирской двери устраняет последнею возможность возникновения «мертвой зоны» с правой стороны машины. Но есть и один огрех в расположении зеркал тягача: если пассажир на правом сиденье вздумает держаться за поручень на стойке ветрового стекла (а поручень там специально для этого сделан), то его рука полностью перекрывает правое сферическое зеркало тягача.
Управляем
Управлять американским тягачом не сложнее, чем европейским, если, конечно, не считать проблем с несинхронизированной КП. Двигатель ISM при старте с места и при переключении передач требует предварительной раскрутки. И вроде обороты при этом не очень высокие, но издаваемый двигателем рокот солидный. Европейские тягачи в аналогичных условиях значительно тише. Запаса мощности двигателя достаточно, чтобы груженный по полной массе автопоезд на любой скорости имел приемлемую динамику, но многие американские автомобили комплектуют более мощными двигателями и на их фоне 370 «лошадок» не впечатляют. Зато по расходу топлива Freightliner Сentury Class с двигателем ISM весьма экономичен. По результатам замеров топливной экономичности «американец» превосходит аналогичные европейские тягачи. Естественно, сравнение проведено с более мощными «европейцами», но не будем забывать, что Freightliner трехосный, а не двухосный, т. е. реально заметной разницы в расходе топлива нет, а вот максимальную скорость на Freightliner можно развить большую. Ограничитель срабатывает на скорости 102 км/ч, а на европейских тягачах предел наступает уже на 90 км/ч.
Рабочая тормозная система Freightliner требует аккуратного обращения – чуть больше нажал тормозную педаль, и автомобиль начинает тормозить очень резко, а чуть отпустишь – торможения не чувствуется вообще. Если нужно лишь слегка притормозить автопоезд, то намного удобнее пользоваться тормозом полуприцепа, так называемым «парашютом». Длинный рычажок с надписью «Trailer brake» расположен на панели приборов и до него легко дотягиваешься пальцами, не отпуская при этом руля. Сначала были опасения, что этим рычажком вручную сложно дозировать тормозное усилие на прицепе, но они оказались напрасными. Удобной оказалась и стояночная тормозная система с раздельным затормаживанием тягача и полуприцепа. Приводится она в действие двумя большими кнопками на панели приборов. Легко контролировать, удобно включать и выключать.
Знаменитые кнопки американской версии стояночного тормоза отдельно для полуприцепа и тягача
Не забываем про сервис
Пробег в миллион километров у американских тягачей считается только половиной их ресурса, но ремонт такому автомобилю рано или поздно все равно понадобится – для ремонта американских грузовиков необходимы не только оригинальные запчасти, но и специальный дюймовый инструмент. Правда, моторы на тягачах (Cummins, Detroit Diesel, Caterpillar) адаптированы под метрическую систему. Найти сервис и магазин с запчастями для американских грузовиков несложно лишь в Московском регионе и Санкт-Петербурге, а в других районах с сервисом «американцев» могут возникнуть проблемы. Еще надо учесть бо’льший срок доставки запчастей из США, нежели для европейского тягача, но при этом американские запчасти дешевле.
Благодарим компанию ООО «Транс-Груп СПб» за предоставленную машину, т. (812) 346-6916
Колесная формула | 6х4 |
Полная масса автопоезда, кг | 36 300 |
Допустимая нагрузка на седло, кг | 18 130 |
Двигатель: тип рабочий объем двигателя, см3 мощность, л.с. (кВт) | Cummins ISM 370 Турбодизель, I-6 10 800 370/272 при 1800 мин–1 |
Коробка передач | Meritor 10 SPD |
Вместимость топливного бака, л | 378х2 |
Шины передней оси Шины средней и задней оси | 295/70 R22,5; 275/80 R22,5 |
Диски впереди/сзади | Алюминиевые /стальные |
Freightliner Century Class FLC112 | MAN TG460A | Mercedes-Benz 1840LS | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Мощность двигателя, л.с. | 370 | 460 | 394 | |||
Масса автопоезда, кг | 15 130 | 34 100 | 15 700 | 35 200 | 14 600 | 36 980 |
Расход топлива, л/100 км, при скорости км/ч: 60 70 80 90 100 Vmax Максимальная скорость, км/ч | 17,1 | 22,0 | 17,5 | 21,6 | 18,0 | 23,5 |
Расход в режиме МЕЦ*, л/100 км (при средней скорости, км/ч) | 30,1 (70,1) | 41,6 (69,5) | 32,2 (73,1) | 49,3 (70,6) | 25,9 (54,6) | 40,9 (53,9) |
Расход в режиме ИГД**, л/100 км (при средней скорости, км/ч) | 31,4 (36,4) | 56,5 (35,3) | 36,7 (39,1) | 61,9 (35,6) | – | – |
Выбег со скорости 50 км/ч, м | 1095 | 1322 | 1355 | 1700 | 1227 | 1500 |
Freightliner Сentury Class FLC 112 | MAN TG460A | Mercedes-Benz 1840LS | |
---|---|---|---|
Температура, °С | 26 | 19…24 | 25…28 |
Скорость ветра, м/с | 1…3 | 1…4 | 3…5 |
Давление, гПа | 1002 | 991…1001 | 1001…1007 |
Относительная влажность, % | 44 | 37…61 | 51…57 |
Особое мнение
К сожалению, в Москве достойного американского тягача для испытаний мы не нашли и обратились за помощью в С.Петербург в компанию «Гудвил Холдинг» – к официальному дистрибьютеру компании Freightliner. Автомобиль нам дали, но с условием провести сравнительные испытания с европейским тягачом, находящимся в одной ценовой нише с предоставленным автомобилем – $37 000. Но на поверку таких европейских тягачей не оказалось. В любом случае они были дороже, чем Freightliner Сentury Class FLC 112.
На мой взгляд, сравнивать «американца» с «европейцем» совсем и не надо. Вопервых, на вкус и цвет товарищей нет. Вовторых, седельные тягачи европейского производства занимают в сегменте перевозок одну нишу, американского производства – другую. А втретьих, мне «американцы» больше по душе. Мне вообще капотники по дизайну больше нравятся. Такие солидные с виду машины, мощные. Одной своей фактурой внушают доверие. Еще и «спальник» солидный – квартира да и только. Но тестируемый Freightliner Сentury Class FLC 112 оказался с низкой кабиной, одним «спальником» и укороченной базой, что привело к перестановке седельного устройства ближе к третьей оси, поскольку европейский полуприцеп в сцепку с тягачом не входил.
Тем не менее такие переделки не повлияли на мое положительное мнение о «Фреде», как называют Freightliner водители. Не испортили положительных эмоций ни очень жесткая педаль сцепления, ни ломообразный рычаг переключения КП. Кстати, чтобы включить передачу, надо всего один раз нажать на педаль сцепления. Дальше можно переключать их, не трогая педали. Почти как джойстиком, только увеличенным по высоте. Коробка передач огорчений не доставила, поскольку я уже знал, что синхронизаторов на ней нет, как у всех американских грузовиков.
Даже «слабенький» дизель Cummins ISM мощностью 370 л.с., установленный на автомобиле вместо Detroit Diesel, не ввел меня в уныние.
А управлять «Фредом» одно удовольствие. Он очень легок в управлении, почти как легковой автомобиль. Да и маневрировать на таком автомобиле много не приходится – он же магистральный.
Поэтому кто бы что ни говорил, американские магистральные тягачи – это отдельный класс грузовиков. Даже клан, если хотите. И вряд ли нужно эти машины с чемнибудь сравнивать. Даже если наш «Фред» и прошел 965 тыс. км по дорогам Америки, он столько же пройдет еще и по российским. Одно слово – «американец».
Зачем его укоротили?
Наш тягач укоротили уже в России, для того чтобы уложиться по длине в 16,5 м в составе с полуприцепом-контейнеровозом под 40-футовый контейнер IAA. Занимается этим официальный дистрибьютор компании Freightliner в России – «Гудвил Холдинг», но технологию конверсии капотной модели FLC в короткий тягач позаимствовали у одной из компаний в США. К короткому тягачу идеально подходят низкорамные полуприцепы-контейнеровозы типа Gooseneck, которые тоже производит компания «Гудвил Холдинг». При высоте седла на тягаче 1,1 м на таком полуприцепе можно перевозить даже нестандартные контейнеры высотой 2,9 м (High Cube), не превышая установленных ограничений по высоте. Укороченный тягач также можно использовать с полуприцепами-самосвалами, трейлерами-тяжеловозами, плитовозами и другим специализированным составом, где трехосный тягач предпочтительнее двухосного. При этом неоспоримое преимущество укороченного тягача – его лучшая маневренность по сравнению со стандартной машиной, что критично, например, на площадках с ограниченным пространством.
Укорачивают машину путем отрезания рамы автомобиля сзади, а средняя часть рамы остается нетронутой. Далее переносят заднюю подвеску вперед, уменьшая и балансируя заново карданный вал. Заодно на автомобиле укорачивают спальный отсек. Сокращенный «спальник» немного жалко, но оставшееся жилое пространство оказывается не меньше, чем на большинстве европейских тягачей. Кстати, в «Гудвил Холдинг» укорачивают только тягачи Freightliner Сentury Class FLC 112 с низкой спальной кабиной, которая изначально оснащена только одной спальной полкой.
Цены
Этим летом еще можно было говорить о стабильных ценах на импортные поддержанные грузовики, но все изменилось 26 сентября, когда вступило в силу постановление № 451 от 22.07.2006 г., предусматривающее изменение таможенных пошлин на грузовые автомобили полной массой свыше 5 т, на автомобили старше 5 лет. Если раньше высокими пошлинами фактически ограничивался ввоз в Россию поддержанных грузовых автомобилей старше 7 лет, то сейчас возрастной ценз снижен до пяти. Формально это забота о качестве ввозимой техники, чтобы не завозили откровенно старые машины, но реально это постановление перекрывает доступ на наш рынок недорогим грузовым автомобилям, которые по цене оказывались часто ниже новых отечественных автомобилей того же класса.
Пока постановление временное, сроком на девять месяцев, но это совсем не означает, что в конце июня 2007-го все вернется назад. Скорее, наоборот – постановление станет постоянным. Как отреагирует рынок, будет ясно уже скоро, и машины дешевле уже не будут. Поэтому ценник в $37 000, а именно столько стоил летом такой Freightliner Сentury Class FLC 112, как на наших снимках, осенью придется переписывать.
www.gruzovikpress.ru
Грузовой автомобиль Freightliner Agrosy New: описание
В 2011 году Австралийской отделение компании Fleightliner подвергло крупному обновлению грузовик Agrosy. Новый грузовик получил новый стиль экстерьера и целый ряд технических модификаций. Хотя грузовик Agrosy был официально снят с выпуска на Североамериканском рынке, и была сфокусирована на рынках Австралии и Южной Африки. По сравнению со старым поколением последняя модель является одной из основных эволюции, так как наряду с внешней и внутренней модернизации он также поставляется с широким диапазоном двигателей и трансмиссий, которые делают его более универсальным.
Кроме того, машина также оснащена улучшенной системой управления воздух вместе с гораздо большим радиатором. Есть два варианта двигателей доступных для Freightliner Argosy, а именно Detroit Diesel DD15 и Cummins ISX. Двигатели обеспечивают максимальную мощность, которая может доходить до 600 лошадиных сил при 2050 оборотах в минуту. Обновленная система охлаждения способна держать двигатель постоянно в нужной температуре. Это было достигнуто путем регулировки кабины по высоте, так же был спроектирован новый брандмауэр, чтобы уменьшить воздушный поток мимо моторного отсека.
Двигатель DD15 был специально разработан для длительных операций, магистральных перевозок. Он имеет мощный встроенный тормоз, рециркуляцию отработанных газов (EGR) и систему Blue Tec. Он способен развивать мощность 455 – 560 лошадиных сил при 1550 – 1850 оборотов в минуту. А вот двигатель Cummins ISX имеет передовую технологию топлива, у него улучшенная система охлаждения подсистемы EGR и VGR – турбокомпрессора. на нем также используется система селективно каталитического восстановления (SCR), для повышения топливной экономичности и снижения выбросов в атмосферу.
Этот двигатель способен развивать 400-600 лошадиных сил при 2050 оборотов в минуту. Для того чтобы сохранить полный потенциал двигателей компания Freightliner, установила на грузовики Argosy автоматические коробки передач UltraShift Eaton с электрическим сцеплением, с системой предотвращающей откат. Шасси новых грузовиков доступны с колесными формулами 6х4 и 8х4, максимальный вес грузовик может перевозить до 140 тонн. Благодаря расположении кабины над двигателем, грузовик имеет довольно высокий рост, новая огромная V-образная решетка имеет много горизонтальных хромированных полосок.
По бокам расположены обновленные дефлекторы, которые повышают аэродинамику грузовика. Также были установлены двойные фары с хромированными ободками, которые располагаются в верхней части бампера. Бампер автомобиля в свою очередь имеет приятный изогнутый дизайн, что так же улучшает аэродинамические свойства. Чуть ниже на бампере расположили две противотуманные фары для улучшения видимости дороги. Другими аэродинамическими элементами являются зеркала заднего вида, и рейка на ветровом стекле, которая напоминает нам грузовик Volvo FH модельного ряда.
Доступ в кабину автомобиля довольно легкий. За передним колесом расположенные удобные ступеньки и две ручки, что делает легкий подъем в довольно высоко расположенную кабину. Пол в кабине автомобиля абсолютно плоский, что делает абсолютно свободное передвижение по салону. Материалы обшивки в салоне в сравнении с предыдущим поколением грузовиков гораздо лучше, но по проще чем у автомобилей Volvo FH, и Mercedes Actros. Подгонка отделки довольна хороша, что гораздо улучшило шумоизоляцию, и дополнило прочность кабине. У компании Freightliner никогда не было серьезных проблем касающихся эргономичности автомобилей, и новый Argosy не составляет исключения.
Так как все находится в пределах легкой досягаемости, сиденья как водителя так и пассажира расположены довольно комфортно. Водительское сиденье с откидным подлокотником, с широким диапазоном регулировок, которые заставляют вас чувствовать себя как дома. Внешняя видимость с места водителя просто замечательная, этому способствуют большие боковые стекла в дверях, и упрощенные регулировки зеркал заднего вида. Водители будут рады услышать, что все Agrosy укомплектованы электрическими стеклоподъемниками, воздушными подвесками сидений, и круиз контролем.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Сегодня компания Freightliner Corporation, расположенная в американском городе Портленд, штат Орегон, занимает лидирующие позиции по продажам грузовой техники на территории США. Но так было не всегда. Успехи компании — это результат нелегкой работы, длительных маркетинговых исследований и грамотной ценовой политики. История Freightliner началась с фирмы Consolidated Freightlines, созданной еще в 1929 году и искавшей пути сокращения затрат на эксплуатацию грузовиков. Кстати, уже тогда фирма внедряла на автотехнике алюминиевые детали. С тех пор немало испытаний выпало на долю портлендской компании: и судебные тяжбы, и простои во время второй мировой войны, и смены названия. В 1981 году Freightliner Corporation была куплена немецким концерном Daimler-Benz. Началось тесное американо-немецкое сотрудничество, плоды которого не заставили себя ждать. В 1996 году Freightliner уже контролировала 29,4 процента рынка грузовиков 8-го класса полной массой свыше 14,97 тонны. Фирма стала вкладывать заработанные деньги не только в развитие собственного производства, но и в покупку других компаний. В 1997 году Freightliner Corporation приобрела заводы Ford Motor Company, на которых выпускались тяжелые грузовики Cargo, Aeromax и Louisville полной массой свыше 10 тонн. На базе этих производств создано предприятие Sterling Truck. Потом было куплено старейшее американское пожарное ателье American La France. Производственная программа Freightliner 1999 года включает несколько семейств грузовиков гражданского, военного и пожарного назначения. Автомобили собираются не только на территории США, но и в Мексике.
Business ClassЭто самое обширное семейство в производственной гамме Freightliner. К нему относятся грузовики семи серий, принадлежащие к 5 — 8 классам по принятой в США классификации. Полная масса машин колеблется в пределах от 8,2 до 23,6 тонны. У автомобилей FL50, FL60, FL70 и FL80 элементы шасси унифицированы, а стальные с двусторонним антикоррозийным покрытием кабины оцинкованы. Вход и выход удобны, так как не надо преодолевать многоступенчатую лестницу. Интерьер кабины и эргономика водительского места соответствуют всем современным требованиям. Размеры кабины, по желанию заказчика, могут быть увеличены. В это семейство входят также бескапотные грузовики серии Cargo. На шасси Business Class монтируются цистерны, самосвальные, изотермические, автобусные, коммунальные кузова, пожарное, медицинское оборудование, различные специальные подъемно-транспортные и другие механизмы.FL 50Двухосные автомобили FL50 являются представителями класса 5 и оборудуются дизельными двигателями фирм Cummins или Caterpillar мощностью 162 — 334 л.с. Возможны различные варианты колесной базы. Грузовики FL50 идеально подходят для внутригородских перевозок и монтажа легких медицинских модулей. Продуманная традиционная конструкция этих машин имеет постоянных приверженцев как среди владельцев, эксплуатирующих эту технику, так и среди продавцов |
www.truck.ru
Надежный тягач Фредлайнер Аргоси (Freightliner Argosy 2014)
Слово «Argosy» переводится с английского языка как «большое судно для торговли». Фредлайнер Аргоси считается наиболее прекрасным выбором для транспортировки различной продукции по шоссейной поверхности. Его объемная, высокая кабина установлена непосредственно над мотором. Автомобильное средство обладает не только безопасностью и надежностью, но и широкой обзорностью. А отсутствие в кабине тонеля для мотора делает ее более обширной и вместительной.
Freightliner Argosy 2014 прекрасно маневрирует в условиях узкой или труднопроходимой местности, а также на территории погрузочных площадок. Это происходит благодаря сочетанию практически 50-ти градусного угла поворота передних колес и 40-ка дюймового расстояния от бампера до передней оси, которое способствует наилучшей передаче веса. Грузовики данной марки обладают большой производительностью и способностью к максимальной нагрузке. Все это сочетается с безопасностью и удобством водителя.
Freightliner Argosy 2014: Способность кабины к полному наклону
Компания Freightliner первая на транспортном рынке предоставила в своих автомобилях открытый доступ к двигателю. В последствие, эта особенность превратилась в преимущество всех технических средств с наклонной кабиной. Фредлайнер Аргоси 2014 обладает еще большими плюсами: передняя решетка на кабине выглядит как открывающаяся панель, которая способна приподниматься на 120 градусов. Данная особенность во многом упрощает прохождение очередной технической проверки, позволяет без труда наполнять емкости, а также ремонтировать различные механизмы, расположенные в этом отсеке, не поднимая кабину.
Freightliner Argosy 2014: Панель приборов
Дугообразная панель приборов автомобилей Фредлайнер Аргоси соединила в себе открытость и сложность. Для большего удобства, практичности и красоты панель украшена рисунками из дерева в виде завитков, увеличенными светящимися приборами, а также вмонтированными местами под стаканы и фиксаторы термосов.
Отличительные черты Freightliner Argosy 2014
Автомобили Фредлайнер Аргоси прошли множество испытаний, результаты которых привели к большим изменениям в конструкции и технологии опытной техники. К примеру, когда кабина испытывалась на жесткую вибрацию, за считанные дни было смоделировано множество километров настоящей эксплуатационной действительности. Необходимость в этом возникла в связи с потребностью в подтверждении износостойкости деталей технического средства.
Новейшие технологии автомобилестроения нацелены на снижение массы грузовиков. Именно поэтому, 80% кабины Freightliner Argosy 2014 выполнено из сплавов, чья масса не превышает вес алюминия. Кроме того, усовершенствованная перегородка, необходимая для термоизоляции, присоединяется при помощи болтов. Ее первоначальная разработка была предназначена для модели Сенчури Класс. Она нужна для аккуратного и качественного сбора перегородки между мотором и кабиной до ее установления на предназначенное место. Такая прочная конструкция кабины помогла Freightliner Century Class Conventional пройти строгий европейский отбор по столкновению машин.
Фредлайнер Аргоси является последователем промышленного первенства Freightliner в сфере предупреждения несчастных случаев, а также уменьшения их последствий. Freightliner Argosy 2014 обладает более 40 преимуществами, повышающих безопасность всех участников движения по дороге. Для более высокой устойчивости при прохождении поворотов и увеличения грузовой вместимости автомобилей низкий профиль их колес сочетается с широкими, 259-сантиметровыми, ведущими осями. А работа механизмов, управляющих движением воздушных потоков в кабине, направлена на уменьшение усталости шофера путем оптимального проветривания.
Ветровое стекло Freightliner Argosy 2014 оборудовано тремя стеклоочистительными элементами. Оно выполнено в целостной форме, поэтому гарантирует качественный обзор во все стороны при любых изменениях погоды. Для того, чтобы транспортный поток, идущих сзади машин, не страдал от вылетающих из-под колес грязевых комков, на всех колесах техники установлены специальные брызговики.
Помимо этого, автомобили Фредлайнер Аргоси имеют дополнительное оснащение. Например, механизмы, предупреждающие столкновение, элементы для заблаговременного натяжения ремня безопасности или расположенная на стороне шофера подушка безопасности.
Freightliner Argosy 2014: Надежность
Фредлайнер Аргоси обладает неординарным внешним видом, поэтому не заметить это транспортное средство на дороге просто невозможно. Среди всех особенностей автомобиля выделяют:
- одиночные галогенные фары округлой формы с очистительной системой и лампами дневного света;
- светоотражающее покрытие, расположенное на наружном антисолнечном козырьке;
- в конструкцию брызговиков, находящихся в задней части кабины, и обтекателей, расположенных сбоку, входят отражатели.
Freightliner Argosy 2014: Простота доступа
Современная лестница новейшей конструкции превращает вход и выход из кабины Фредлайнера Аргоси в простое занятие.
Автоматические ступени выдвигаются из кабины при первой необходимости. и позволяют с легкостью забираться в кабину
Freightliner Argosy 2014: Удобство и комфорт
Фредлайнер Аргоси оснащен различными регулировками сиденья, рулевой колонкой с управляемым наклоном и рычагом переключения скоростей, расположение которого позволяет водителю чувствовать комфорт и удобство при управлении автомобилем.
Кабина данного транспортного средства разработана по стандартам, превышающим европейские нормы, и занимает лидирующее место по безопасности среди других кабин подобного типа.
В Freightliner Argosy 2014 можно устанавливать: подушки безопасности (со стороны шофера), качественное и удобное сиденье и механизмы заблаговременного натяжения ремня безопасности, которые минимизируют травмы шофера при столкновении.
Отличная маневренность автомобиля достигается сочетанием острого (до 50 градусов) угла поворота колеса с идеальным расположением центральной части передней оси, которая размещена в 40 дюймах от бампера.
Все варианты кабин Freightliner Argosy 2014 оснащены новой обогревательной системой, а также механизмами для кондиционирования и вентиляции воздуха, которые обеспечивают равномерное повышение или понижение температурного режима. Спальный отсек оборудован дополнительным устройством, которое поддерживает постоянную температуру внутри при окружающей температуре -29 +40C. Кроме того, для обеспечения мониторинга работы автомобиля в его центральной стойке расположено специальное устройство, регистрирующее все полученные данные. Оно откладывает во встроенной автомобильной памяти все сообщения о неисправностях, которые в последствие можно перенести в компьютер для более быстрого выяснения источника проблемы.
Конструкция кабины Freightliner Argosy 2014 года выполнена с применением новейшего поколения потайных заклепок Henrob, прекрасная прочность которых в значительной степени превосходит точечную сварку или обыкновенные, посаженные в холодном виде, заклепки и гарантирует создание ровной поверхности, пригодной для специального окрашивания или нанесения рисунков.
Фредлайнер Аргоси оснащен специальным бортовым компьютером («Центром Сообщений Водителя»), своевременно показывающим все сведения о работе автомобиля (неисправности механизмов, экономию топливной жидкости, температуру с внешней стороны, время пути или простоя, количество пройденных километров).
Разновидности кабины Freightliner Argosy 2014
«63» Day Cab
Данный вид кабины имеет длину 160 см или 63 дюйма. Входит в категорию «дневных кабин», то есть не имеет в наличии спальное место. Считается новейшим пополнением технологически качественной и выгодной серии тяжелых грузовых автомобилей Freightliner Argosy. 63-дюймовая техника имеет невысокий профиль, прекрасную маневренность и качественную переднюю обзорность. Простор интерьера достигается фактическим отсутствием в кабине моторного туннеля (в наличие имеется только «кабина над двигателем).
«101» Mid-Roof
Кабина имеет длину в 257 сантиметров (101 дюйм) и оснащена крышей среднего размера. В высоту данный вид кабины превышает средний человеческий рост.
«110» Raised Roof
Кабина 279 сантиметров в длину (110 дюймов) оборудована высокой крышей. Считается самым высоким видом кабины автомобилей Freightliner Argosy 2014.
Если Вы являетесь владельцем данной модели тягача, ли работаете водителем, напишите в комментариях свои отзывы о Фредлайнер Аргоси.
Фредлайнер Аргоси (Freightliner Argosy 2014) видео:
Фредлайнер Аргоси (Freightliner Argosy 2014) фото:
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».
dispetcher-gruzoperevozok.biz
Freightliner Business Class: цена Фредлайнер Бизнес Класс, технические характеристики Фредлайнер Бизнес Класс, фото, отзывы, видео
Технические характеристики Freightliner Business Class
Год выпуска | 2002 |
Тип кузова | Грузовик |
Длина, мм | 6706 |
Ширина, мм | 2570 |
Высота, мм | 4067 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | США |
Модификации Freightliner Business Class
Freightliner Business Class M2 106 6.7 MT
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 6700 |
Мощность, л.с. / оборотах | 200/2600 |
Момент, н·м / оборотах | 705/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 25.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Freightliner Business Class M2 106 8.3 MT
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 8300 |
Мощность, л.с. / оборотах | 260/2200 |
Момент, н·м / оборотах | 895/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 25.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Freightliner Business Class по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Freightliner Business Class
На этот автомобиль пока нет отзывов
Обои рабочего стола Freightliner Business Class
1024×768
1280×1024
Обои Freightliner Business Class
Видео Freightliner Business Class — тест драйвы
Freightliner Business Class / Фредлайнер Бизнес Класс
Freightliner Business Class — семейство среднеразмерных коммерческих автомобилей североамериканской компании Freightliner, выпускаемое с 2002 года. Автомобили Freightliner Business Class являются оптимальным вариантом для грузоперевозок в черте города и на межгородских маршрутах. Современный дизайн кабины Freightliner Business Class улучшит имидж любой транспортной компании. Данная модель обладает просторной и комфортабельной кабиной. Покупателям предлагаются три варианта исполнения кабины Freightliner Business Class: Day Cab, Extended Cab, Crew Cab. Для грузоперевозок на дальние расстояния предлагается вариант с дополнительным спальным местом. Панель приборов Freightliner Business Class оформлена достаточно просто и информативно. Бортовой компьютер, который следит за техническим состоянием грузовика и отслеживает все поломки, обладает достаточно широкими возможностями и приносит большую пользу автовладельцу.
Грузовики Freightliner Business Class снабжаются силовыми агрегатами Cummins ISB и Cummins ISC, объемом 6.7 л и 8.3 соответственно. Дизельные двигатели могут агрегатироваться на выбор с 6-скоростной механической КПП Eaton Fuller либо автоматизированной Allison или Mercedes-Benz Automated Gear Shift трансмиссиями. Чтобы уменьшить вибрационные процессы, инженеры внедрили пружинную подвеску кабины. На выбор предлагается также и пневматический вариант подвески. В США Freightliner Business Class является широко распространенным автомобилем. На рынке России данная модель не пользуется популярностью по причине не приспособленности для эксплуатации в российских условиях.
avto-russia.ru
Freightliner — Next Brands
Джеймс Леланд (James Leland) был не просто хорошим водителем, но и великолепно разбирался в технике. Своими руками улучшить ту или иную модель серийного грузовика было для него обычным делом. Этот человек немало времени провел в кабине грузовиков, занимаясь развозом самых различных грузов.
В 1929 году Леланд решает, что пришла пора начать свое дело. Так в Портленде, штат Орегон (Portland, Oregon, USA), появляется транспортная компания Consolidated Freight Lines. Успех пришел быстро, однако вскоре стало ясно, что для дальнейшего расширения есть серьезное препятствие — грузовики того времени просто не были способны преодолевать большие расстояния. Более того, для загруженного грузовика крутой подъем мог стать непреодолимым препятствием. Таким образом, перевозка груза между городами на грузовике была невозможной. Леланд же считал, что за такими перевозками будущее.
Он начал обращаться к ведущим производителям того времени. Однако, к его мнению никто не прислушался. Тогда решено было заняться улучшением имеющихся моделей грузовиков самостоятельно. Дело было в начале 30-х годов.
Леланд не боялся экспериментировать с материалами. Так, благодаря использованию листов алюминия удалось значительно снизить вес самого автомобиля. Велись работы по улучшению подвески. Именно тогда впервые был создан грузовик, у которого кабина находилась над двигателем — позже такая компоновка получила название СОЕ (Cab Over Engine). Благодаря этому, удалось увеличить объем перевозимых грузов, без увеличения длины самого грузовика.
Но вообще, в те годы Леланд не задумывался о массовом производстве грузовиков, создавая их исключительно для транспортных нужд.
В 1939 году компания Леланда меняет название на Consolidated Freightways. А годом позже, объединяется еще с несколькими перевозчиками, в результате чего образуется Freightways Manufacturing Company Inc. Данное объединение создавалось с целью производства грузовых автомобилей исключительно для решения своих задач. Машины эти стали производиться под брендом Freightliner (если быть более точным, то Freight-Liner – так в те годы выглядела эта надпись). Именно тогда-то и родилась идея начать коммерческое производство. В результате в 1942 году появляется Freightliner Corporation — подразделение Consolidated Freightways, занимающееся производством грузовиков.
Когда США вступают во Вторую мировую войну, производство грузовиков приходится остановить на несколько лет. Вновь их начнут выпускать в 1947 году, причем уже через несколько лет объемы производства возросли до сотни машин в год (к началу 60-х эта цифра увеличится в десять раз).
Однако, производитель испытывал довольно серьезные трудности со сбытом своей продукции. Поэтому в 1951 году решено было объединить усилия с компанией White Motor Corporation of Cleveland, что брала на себя ответственность за продажу и распространение. Так появляются грузовики, несущие логотип White-Freightliner.
Freightliner Century Class |
Взаимовыгодное сотрудничество продлится до 1977 года, когда, по причине финансовых проблем у партнера, Freightliner Corporation расторгает соглашение. К тому времени производилось до 14000 грузовиков в год.
В 1981 году заключается контракт с Daimler-Benz AG. Немецкий производитель пошел на сделку после того, как продажи грузовиков под брендом Mercedes-Benz в США провалились. Freightliner Corporation (как заводы, так и бренд) была выкуплена у Consolidated Freightways. Это самым благоприятным образом сказалось на развитии Freightliner.
Грузовики Freightliner давно уже стали своеобразным символом США. Не удивительно, что их неоднократно использовали в голливудских боевиках.
Freightliner FLC 120 64 в фильме «Терминатор 2» |
В знаменитой рекламе Coca-Colla огромные красные грузовики, увешанные сотнями лампочек (Coca Cola Christmas Trucks) — это именно Freightliner.
Кстати, в Европе некоторые из этих моделей (тех, что побольше) запрещены, поскольку не соответствуют принятым там жестким экологическим требованиям.
Штаб-квартира Freightliner Corporation по прежнему находится в Портленде. За последние десятилетия удалось выбиться в ведущие производители коммерческих автомобилей в Северной Америке. Было поглощены многие другие производители. Например, в 1995 году был поглощен American LaFrance, что специализировался на пожарных автомобилях. С 1997 года Freightliner принадлежит грузовое подразделение Ford — ныне оно известно под именем Sterling Truck. В 1998 году поглощен производитель автобусов Thomas Built Buses, а двумя годами позже Western Star — производитель тягачей. Кстати, солидный процент столь хорошо всем известных американских school-bus (школьных автобусов) производится нынче под брендом Freightliner.
Производственные мощности Freightliner Corporation уже не ограничиваются только территорией США, но имеются также в Канаде и Мексике.
www.next-brands.com