Как перевозить оружие грузовым самолетом – статья
Оружие и боеприпасы к нему – одна из тех категорий имущества, использование и манипуляции с которыми имеет ряд ограничений и дополнительных требований. Соответственно, транспортировка оружия воздушным транспортом имеет свою специфику в соответствии с законодательством РФ.
Если не придерживаться ряда правил хранения и транспортировки оружия и боеприпасов, в лучшем случае вы задержите процедуру и опоздаете на рейс, в худшем – попадаете под административную и уголовную ответственность.
Поэтому лучше сейчас внимательно ознакомиться с информацией и держать ее во внимании в будущем. Для удобства разделим все заслуживающие внимания предметы в данной категории на три условных класса, чтобы рассмотреть специфику авиа перевозки каждого из них в отдельности. Это спортивное/охотничье гладкоствольное (плюс пневматическое и газовое) оружие, боевое оружие, а также все небоевые имитаторы оружия.
Охотничьи ружья и патроны, пневматическое и газовое оружие
Данная категория оружия доступна каждому желающему совершеннолетнему гражданину РФ. Соответственно, отталкиваться в описании процесса следует именно от нее.
Прежде всего, когда вы запланировали транспортировку такого груза, нужно заранее оповестить представителя авиакомпании или представителя службы авиационной безопасности о намерении везти ружья и боеприпасы. Лучше это сделать прямо при бронировании и покупке билета.
Далее пассажир самолета должен прибыть на регистрацию не менее чем за полтора часа до вылета. Это нужно для прохождения дополнительной процедуры – администрация и полиция проверяют документы, разрешение на владение оружием, билет, делают обзорную опись имущества (касательно оружия и боеприпасов), после чего упаковки опечатываются и сдаются полиции.
Представители полиции во время посадки на рейс передают оружие экипажу самолета, оно хранится отдельно. По прибытии на место, процедура повторяется в обратном порядке – экипаж возвращает оружие полицейским, те осматривают груз вновь и передают его владельцу.
ВАЖНО!Все оружие перевозится изолированно от пассажирских отсеков – это главное правило.
Самодельные, сигнальные и газовые патроны, патроны к ракетницам и порох отдельно при этом провозить нельзя. Все оружие должно быть разряжено, разобрано и упаковано в специальные чехлы. При пересадке требуется перерегистрация провозимого оружия в промежуточном аэропорте.
При ввозе оружия на территорию иностранцами, требуется специальная отметка во въездном документе, а также разрешение, обосновывающее ввоз оружия – участие в спортивных соревнованиях, лицензия на охоту и пр.
Интересно и полезно отметить, что вывоз антикварного оружия с территории страны требует наличия дополнительного разрешения от Министерства Культуры.
Боевое оружие
Право владения личным боевым оружием имеет ограниченный круг граждан России – все, кто принадлежат охранным организациям, отдельным структурам армии, МВД, ФСБ и пр. Обычные граждане такого права не имеют.
Соответственно, требуется специальное разрешение на владение боевым оружием – в остальном порядок транспортировки не отличается от описанного выше.
Эти законы распространяются и на граждан других стран, въезжающих на территорию РФ. То есть, если, например, гражданин США (в ряде штатов страны свободное владение — это нормальная практика) приезжает в Россию с законным личным боевым оружием, купленным для самообороны, он не имеет права открыто носить его здесь.
Если речь идет о сугубо грузовой транспортировке боевого оружия, стрелковое должно храниться в разряженном виде в отдельных ящиках, также как и боеприпасы с гранатами. Последние должны быть разряжены (граната отдельно, запал – отдельно). Расположение ящиков с оружием в отсеке не должно способствовать аварийным ситуациям – нельзя перегружать самолет.
Имитаторы оружия
Под эту категорию попадают муляжи оружия, снаряжение для страйкбола и пр. Единственное правило – перевозить в салоне их нельзя, только в зарегистрированном багаже. Следует отметить, что под данную категорию также попадают спортивные луки и арбалеты (с соответствующими свидетельствами сертификации, по предъявлению).
Надеемся, что эта информация поможет вам в организации авиационной грузовой перевозки конкретного вида оружия по России. Успехов вам!
rusaerolog.ru
Thu, Nov. 18th, 2010, 03:23 pm Кто знает, можно ли провезти травмат в самолете внутренних линий, и как это сделать? Предполагаю, что в багаже и без патронов, но хотелось бы знать точнее порядок. |
ru-guns.livejournal.com
Перевозка оружия самолётом
Ja 23-11-2004 12:10Коллеги, не бейте ногами, если САБЖ уже обсуждался, но поиском не нашёл.
Скажите, какова процедура перевозки охотничьего оружия и боеприпасов в самолёте? Необходимо ли какое-то предварительное оформление документов и есть ли разница при транспортировке гладкоствольного и нарезного оружия. Заранее спасибо.
2. Обсуждалось.
3. См. здесь: http://zakon.kuban.ru/orug/pr120.htm
Предварительно не надо, разницы нет.
Vovan-Lawer 23-11-2004 01:53В законодательство об оружии.
Vovan-Lawer 23-11-2004 02:25
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2000 г. N 2200
——————————————————————
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
N 120
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 971
ПРИКАЗ
от 30 ноября 1999 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ
ПЕРЕВОЗКИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ОРУЖИЯ, БОЕПРИПАСОВ И ПАТРОНОВ К НЕМУ, СПЕЦИАЛЬНЫХ
СРЕДСТВ, ПЕРЕДАННЫХ ПАССАЖИРАМИ ДЛЯ ВРЕМЕННОГО
ХРАНЕНИЯ НА ПЕРИОД ПОЛЕТА
В целях организации безопасной перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств и исключения возможности их использования для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также пресечения незаконного оборота оружия приказываем:
2. Управлению авиационной безопасности ФСВТ России (Салееву В.Н.), Главному управлению внутренних дел на транспорте МВД России (Гетману Н.И.) обеспечить контроль за соблюдением установленного порядка перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств.
3. Управлению авиационной безопасности ФСВТ России (Салееву В.Н.), Управлению государственного регулирования организации воздушного движения ФСВТ России (Щербакову Л.К.) подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в ведомственные нормативные правовые документы с учетом требований Инструкции, указанной в пункте 1 настоящего Приказа.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Директора Федеральной службы воздушного транспорта России и заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации по курируемым направлениям деятельности.
Директор
Федеральной службы
воздушного транспорта России
В.АНДРЕЕВ
Министр
внутренних дел
Российской Федерации
В.РУШАЙЛО
Приложение
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОЗКИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОРУЖИЯ, БОЕПРИПАСОВ И ПАТРОНОВ
К НЕМУ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕДАННЫХ ПАССАЖИРАМИ
ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ НА ПЕРИОД ПОЛЕТА
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана на основании положений Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «1», Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» «2», Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1314 «3», Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 «4», Руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов, утвержденного Приказом Минтранса России от 21 ноября 1995 г. N 102 «5», и определяет порядок перевозки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств «6», переданных для временного хранения на период полета пассажирами, имеющими соответствующие разрешения на их хранение и ношение, а в необходимых случаях — на ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации.
«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483.
«2» Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613, N 31, ст. 3834, N 51, ст. 6269; 1999, N 2, ст. 296, N 27, ст. 3385.
«3» Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4790.
«4» Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878.
«5» Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 1995 года, регистрационный N 995.
«6» Далее — «оружие».
2. Прием оружия к перевозке, оформление соответствующих документов, доставку на борт воздушного судна гражданской авиации «1» в аэропорту отправления и выдачу оружия в аэропорту назначения осуществляют уполномоченные сотрудники службы авиационной безопасности «2» аэропорта.
———————————
«1» Далее — «воздушное судно».
«2» Далее — «уполномоченное лицо».
3. Контроль за соблюдением порядка перевозки оружия воздушными судами осуществляют органы внутренних дел и службы авиационной безопасности аэропортов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. При посадке (высадке) пассажиров на посадочных площадках и аэропортах (аэродромах), где отсутствуют службы авиационной безопасности, прием оружия к перевозке, оформление соответствующих документов, доставку на борт воздушного судна и выдачу оружия осуществляет член экипажа воздушного судна, назначенный командиром воздушного судна ответственным за сохранность и перевозку оружия «1».
———————————
«1» Далее — «член экипажа, ответственный за сохранность и перевозку оружия».
5. Оружие пассажиров, имеющих право на его хранение и ношение, в обязательном порядке передается уполномоченному лицу для временного хранения на период полета в аэропорту отправления и выдается владельцам по окончании полета в аэропорту назначения.
6. Сотрудниками Федеральной службы охраны Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей, а также военнослужащими и сотрудниками других государственных военизированных организаций, имеющими соответствующие командировочные предписания и осуществляющими сопровождение конвоируемых лиц, оружие для временного хранения на период полета не передается.
7. Для перевозки оружия на борту воздушного судна в изолированном багажном отсеке должен быть размещен запираемый на замок металлический ящик с толщиной стенок не менее 1,2 мм, окрашенный в красный цвет.
8. На воздушных судах, не имеющих изолированных багажных отсеков, оружие перевозится в кабине экипажа в опечатываемых мешках, изготовленных из плотной ткани.
II. Порядок оформления документов на перевозку оружия
и доставки его на борт воздушного судна
9. При предъявлении (обнаружении) оружия в ходе предполетного досмотра уполномоченное лицо ставит об этом в известность сотрудника органа внутренних дел на транспорте, который обязан проверить наличие у пассажира документов на право хранения и ношения оружия, а в необходимых случаях соответствующего разрешения на его ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации, а также произвести тщательный осмотр оружия, о чем делается отметка в актах приемки оружия на период полета воздушного судна (приложение к Инструкции). Оружие должно находиться в разряженном состоянии отдельно от боеприпасов.
В аэропортах, где нет органов внутренних дел на транспорте, проверка документов и осмотр оружия осуществляются уполномоченными лицами.
Осмотр оружия и оформление документов на его перевозку должны производиться в специально отведенных помещениях аэропорта, оборудованных в соответствии с требованиями Наставления по организации работы дежурных частей органов внутренних дел, утвержденного Приказом МВД России от 9 апреля 1993 г. N 170дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел» «1».
———————————
«1» Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 1993 года, регистрационный N 233.
10. Служба авиационной безопасности информирует производственно — диспетчерскую службу предприятия «1», а при ее отсутствии аэродромный диспетчерский пункт «2» об отправлении на воздушном судне «Спецсредств» «3».
———————————
«1» Далее — «ПДСП».
«2» Далее — «АДП».
«3» «Спецсредства» — условно принятый термин для передачи по каналам открытой связи о наличии на борту воздушного судна оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств.
11. ПДСП (при ее отсутствии — АДП) аэропорта отправления по каналам электросвязи (AFTH) направляет сообщение о наличии на борту воздушного судна «Спецсредств» в адрес ПДСП (при ее отсутствии — АДП) аэропорта назначения (промежуточного аэропорта), где намечается выгрузка «Спецсредств» для передачи информации в службу авиационной безопасности.
12. Акт приемки оружия на период полета воздушного судна «1» составляется в 3 экземплярах, которые подписываются уполномоченным лицом и владельцем оружия.
———————————
«1» Далее — «акт».
13. Первый экземпляр акта приобщается к багажной ведомости службы организации пассажирских перевозок после подписания членом экипажа, ответственным за сохранность и перевозку оружия, о принятии оружия на борт воздушного судна и хранится в указанной службе в течение одного года.
14. Второй экземпляр акта в качестве сопроводительного документа передается экипажу. В аэропорту назначения уполномоченное лицо расписывается в нем о получении оружия у члена экипажа, ответственного за сохранность и перевозку оружия. Второй экземпляр акта приобщается к полетной документации.
15. Третий экземпляр акта выдается пассажиру в аэропорту отправления. Данный экземпляр является основанием для получения оружия, переданного пассажиром для временного хранения на период полета.
16. При оформлении акта уполномоченное лицо обязано разъяснить пассажиру порядок его получения в аэропорту назначения.
17. Оружие, переданное его владельцем на временное хранение на период полета, упаковывается уполномоченным лицом в оберточную бумагу, бумажный или пластиковый пакет. На упаковке проставляются номера рейса и акта, фамилия, имя, отчество владельца оружия.
Уполномоченное лицо доставляет оружие на борт воздушного судна. Член экипажа, ответственный за сохранность и перевозку оружия, осуществляет приемку оружия и совместно с уполномоченным лицом помещает его в запираемый на замок металлический ящик или мешок. Уполномоченное лицо опечатывает ящик (мешок) номерной печатью аэропорта, о чем делается запись в первом и втором экземплярах акта.
Номерная печать, получаемая в первом отделе аэропорта, постоянно хранится у старшего смены (группы) службы авиационной безопасности, осуществляющей предполетный досмотр пассажиров, ручной клади и багажа и выдается под роспись уполномоченному лицу на период выполнения служебных обязанностей.
18. Металлический ящик помещается в багажный отсек после загрузки багажа, груза и почты, перевозимых этим рейсом. На период полета воздушного судна ключ от ящика с оружием хранится у члена экипажа, ответственного за сохранность и перевозку оружия.
В случае перевозки одним воздушным судном нескольких единиц оружия уполномоченным лицом составляется внутренняя опись содержимого металлического ящика (мешка).
19. При выдаче оружия в промежуточных пунктах посадки металлический ящик (мешок) с оружием опечатывается номерной печатью авиакомпании (авиапредприятия) членом экипажа, ответственным за сохранность и перевозку оружия.
Номерная печать авиакомпании изготавливается и регистрируется установленным порядком в первом отделе авиакомпании (аэропорта, авиапредприятия). Печать закрепляется за воздушным судном авиакомпании (авиапредприятия) и передается вместе с ним под роспись лицу, принимающему воздушное судно. Лицо, принявшее воздушное судно, на период выполнения полетного задания выдает номерную печать под роспись члену экипажа, ответственному за сохранность и перевозку оружия.
20. Передача на борт воздушного судна иностранной авиакомпании оружия, принятого для временного хранения на период полета, осуществляется уполномоченным лицом в порядке, определенном настоящей Инструкцией, по согласованию и под контролем представителя иностранной авиакомпании.
21. В иностранных аэропортах оружие, переданное для временного хранения на период полета, принимается на борт воздушного судна в соответствии с требованиями настоящей Инструкции под контролем представителя российской авиакомпании и в порядке, согласованном с администрацией аэропорта.
III. Порядок выдачи оружия пассажирам в аэропорту
назначения
22. Командир воздушного судна за 20 минут до посадки по коммерческому каналу связи установленным сигналом (наличие «Спецсредств») информирует ПДСП, а при его отсутствии — в диспетчерский пункт управления воздушным движением о наличии на борту воздушного судна оружия.
23. ПДСП (при ее отсутствии диспетчерский пункт управления воздушным движением через диспетчера АДП) сообщает в службу авиационной безопасности аэропорта назначения о наличии на борту воздушного судна «Спецсредств».
24. Служба авиационной безопасности аэропорта назначения при получении сообщения из аэропорта отправления и информации командира воздушного судна о наличии на борту воздушного судна оружия организует его встречу.
25. Уполномоченное лицо встречает воздушное судно, предъявляет члену экипажа, ответственному за сохранность и перевозку оружия, документ, удостоверяющий личность и должностные (служебные) полномочия, проверяет сохранность печати и соответствие содержимого металлического ящика (мешка) внутренней описи, после чего расписывается во втором экземпляре акта за получение оружия.
26. Уполномоченное лицо доставляет оружие в специально оборудованное помещение аэропорта. По предъявлении пассажиром врученного ему в аэропорту отправления третьего экземпляра акта и документа, удостоверяющего его личность, документа на право ношения и хранения оружия, а в необходимых случаях соответствующего разрешения на его ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации оно выдается владельцу после росписи в третьем экземпляре акта.
Третий экземпляр акта передается уполномоченным лицом в службу авиационной безопасности аэропорта, где хранится в течение одного года.
27. Не востребованное пассажиром оружие в аэропорту назначения сдается уполномоченным лицом в орган внутренних дел.
28. В аэропорту иностранного государства представитель авиакомпании Российской Федерации осуществляет встречу воздушного судна со «Спецсредствами», доставку и выдачу оружия их владельцам в соответствии с требованиями настоящей Инструкции в порядке, согласованном с администрацией аэропорта.
Приложение к пункту 9
Инструкции о порядке перевозки
воздушными судами гражданской авиации
оружия, боеприпасов и патронов к нему,
специальных средств, переданных
пассажирами для временного
хранения на период полета
АКТ N ___
ПРИЕМКИ ОРУЖИЯ НА ПЕРИОД ПОЛЕТА ВОЗДУШНОГО СУДНА
1. Аэропорт вылета ______________________ «__» ___________ 200_ г.
Сотрудник службы авиационной безопасности ________________________
(должность, фамилия,
инициалы)
на основании разрешения на право хранения; хранения и ношения
оружия; ввоза на территорию Российской Федерации или вывоза из
Российской Федерации оружия (необходимое подчеркнуть) ____________
__________________________________________________________________
(указать номер разрешения, дату выдачи, кем выдано)
принял(а) от пассажира ___________________________________________
__________________________________________________________________
(указать Ф.И.О., серию и номер документа, удостоверяющего
_________________________________________________________________,
личность, кем и когда выдан)
вылетающего рейсом N __________ по маршруту ____________, бортовой
номер _______, оружие ____________________________________________
__________________________________________________________________
(указать тип, модель оружия, его регистрационный номер, количество
боеприпасов)
Оружие и документы проверил ______________________________________
__________________________________________________________________
(должность, звание, Ф.И.О., подпись сотрудника органа внутренних
дел на транспорте)
Сотрудник службы авиационной безопасности _______________________
(фамилия, инициалы,
подпись)
Пассажир _________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
Член экипажа _____________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
Оружие помещено в металлический ящик и опечатано печатью _________
__________________________________________________________________
2. Аэропорт назначения ___________________________________________
Сотрудник службы авиационной безопасности ________________________
(должность, фамилия,
инициалы)
получил по акту N ___ от члена экипажа ___________________________
(фамилия, инициалы)
оружие, боеприпасы _______________________________________________
Сотрудник службы авиационной безопасности ________________________
(фамилия, инициалы,
подпись)
3. Выдано пассажиру ______________________________________________
(фамилия, инициалы)
рейса N __________________________________________________________
(тип оружия, его регистрационный номер и характерные
признаки, количество боеприпасов)
Сотрудник службы авиационной безопасности ________________________
(фамилия, инициалы,
подпись)
Пассажир _________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
«__» _____________ 200_ г.
——————————————————————
Vovan-Lawer? Ваши данные немного устарели. Да, действительно приказом Минтранса РФ от 2 октября 2000 г. N 110 «ОБ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ И АЭРОПОРТОВЫХ СБОРАХ, ТАРИФАХ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЭКСПЛУАТАНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АЭРОПОРТАХ И ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» утвержден ПЕРЕЧЕНЬ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ И АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ, ТАРИФОВ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЭКСПЛУАТАНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АЭРОПОРТАХ И ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (приложение 1).
Так вот в данном перечне есть такой раздел
IV. Тарифы за наземное обслуживание
4.7. Тарифы за дополнительные услуги по авиационной безопасности.
Тарифы устанавливаются за дополнительные мероприятия по авиационной безопасности (не предусмотренные п. 3.2 настоящего Приложения):
4.7.4. Тариф за доставку оружия.
Тариф устанавливается за предоставление персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на / с борта воздушного судна в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.
Устанавливается на один килограмм оружия (боеприпасов, патронов, специальных средств).
Плата определяется на основе установленного тарифа и веса оружия (боеприпасов, патронов, специальных средств) отдельно при доставке на борт воздушного судна в аэропорту вылета и при доставке с борта воздушного судна в аэропорту посадки.
Согласно данного пункта за доставку оружия должен платить владелец оружия, НО ТАК БЫЛО РАНЬШЕ!
Смотрим другой приказ Минтранса РФ от 16 декабря 2002 г. N 157
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 2 ОКТЯБРЯ 2000 г. N 110»
В целях совершенствования системы тарифов на наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации и упорядочения услуг, оказываемых службами авиационной безопасности, приказываю:
1. Внести в Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденный Приказом Минтранса России от 2 октября 2000 г. N 110 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 20 марта 2001 г., регистрационный N 2617), следующие изменения и дополнения:
пункт 3.2.1 главы III дополнить абзацем следующего содержания:
«предоставление персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на / с борт/а воздушного судна в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.»;
пункт 4.7.4 главы IV исключить.
2. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации довести настоящий Приказ до руководителей аэропортов, авиационных предприятий и эксплуатантов гражданской авиации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.В. Нерадько.
Министр
С.ФРАНК
Таким образом, теперь в вышеупомянутом перечне из наземных сборов доставка оружия исключена, и одновременно она включена в раздел:
III. Аэропортовые сборы
3.2. Сбор за обеспечение авиационной безопасности.
3.2.1. Сбор устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта, включая:
осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;
охрану контролируемой территории аэропорта, включая охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;
досмотр членов экипажей ВС;
досмотр пассажиров и ручной клади;
досмотр багажа;
досмотр грузов и почты;
досмотр воздушного судна и его бортовых запасов;
поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;
координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов в зоне аэропорта;
предоставление персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на/с борт/а воздушного судна в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.
(абзац введен Приказом Минтранса РФ от 16.12.2002 N 157)
3.2.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами:
самолеты до 12 тонн включительно — 0,5;
самолеты свыше 12 тонн — 1,0;
вертолеты — 0,5.
3.2.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате летной годности гражданского воздушного судна (удостоверении о годности к полетам), с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов.
При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов).
3.2.4. При определении размера сбора максимальная взлетная масса округляется до целого в тоннах в следующем порядке: до 500 кг — округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и выше — округляется в большую сторону (до 1 тонны).
3.2.5. В аэропортах 3 и 4 класса сбор за обеспечение авиационной безопасности может не устанавливаться отдельно. В этом случае работы (услуги), предусмотренные п. 3.2.1 настоящего Приложения, дополнительно включаются в перечень работ (услуг), предусмотренных п. 3.1.1 настоящего Приложения, и учитываются при формировании сбора за взлет-посадку.
3.2.6. В случае, если обеспечение авиационной безопасности, в соответствии с технологией, установленной в зоне аэропорта, обеспечивается двумя и более организациями ГА, ставки сбора за обеспечение авиационной безопасности устанавливаются в каждой указанной организации ГА отдельно — за предоставление соответствующих работ (услуг) по обеспечению авиационной безопасности.
А аэропортовые сборы оплачивает авиакомпания, таким образом, попытки содрать с граждан деньги за перевозку оружия дополнительно незаконны, так как все эти аэропортовые сборы мы (пассажиры) оплачиваем когда покупаем билет, там все уже включено.
guns.allzip.org