Как водить грузовик 🚩 играть водить фуру 🚩 Управление автомобилем
«Холодная война» между водителями легковушек и грузовиков продолжается
Сложилось так, что взаимоотношения между водителями грузовиков и легковушек на трассе, носят, мягко говоря, прохладный характер. Они всегда чувствуют дискомфорт, когда находятся рядом друг с другом. И у всех есть взаимные претензии.
Водители легковушек постоянно жалуются на то, что люди, сидящие за рулем большегрузных машин, не обращают внимания ни на кого вокруг. Они чувствуют себя хозяевами на трассе и считают всех остальных «чайниками», которые купили права за деньги, а водить так и не научились.
Водители грузовиков и фур, в свою очередь недовольны водителями легковушек. Они считают, что те вечно не соблюдают правила дорожного движения, стараются их вечно подрезать и лезут под колеса.
Отчасти правы и те, и другие. В этом случае все индивидуально и зависит все-таки больше от личных качеств человека, управляющего транспортным средством, вне зависимости от его размера. Однако споры и взаимные претензии, кажется, никогда не прекратятся.
Профессионалы и любители
Статистика аварий на дорогах показывает, что аварий с участием большегрузных машин на порядок меньше. Последствия таких аварий практически всегда, очень печальны. Зачастую не обходится без человеческих жертв.
Аварии с участием грузовиков в среднем составляют 10% от общего числа ДТП в России.
За рулем фур и грузовиков сидят профессиональные водители, как правило, с большим водительским стажем, которые зарабатывают себе этим на жизнь и заботятся о своей репутации. А кому нужны лишние проблемы и штрафы? Вот и стараются они не нарушать ПДД и предпочитают лучше пропустить лихача на легковушке, чем рисковать. Ведь ничто не может сравниться с потенциальной мощью грузовиков на дороге. Но страшные аварии грузовиков и фур происходят каждый день и на это есть ряд причин:
• Неудовлетворительное состояние дорог.
• Неудовлетворительное техническое состояние самого транспортного средства — многие фирмы, занимающиеся грузоперевозками, экономят на дорогом ремонте, вследствие чего рискуют сохранностью перевозимого груза и жизнями людей.
• Несоблюдение техники безопасности при перевозке, груз плохо закреплен.
• Человеческий фактор. Водители в целях экономии не берут себе напарника, недостаточно отдыхают, отчего внимание притупляется.
• Элементарное отсутствие навыков вождения большегрузного автомобиля.
Крупнейшее в мире ДТП с участием грузовиков произошло в Финляндии в 2011 году. Перевернутый грузовик стал причиной аварии более 100 автомобилей. К счастью, обошлось без жертв.
Просто нужно уважать друг друга
Можно спорить бесконечно кто лучше и профессиональнее: водитель грузового автомобиля или легковушки — единого мнения все равно не будет. Среди тех и других встречаются безответственные и наглые личности. Многие водители становились свидетелями гонок грузовиков на скорости 100 км/ч по трассе, или когда отчаянный лихач подрезает груженую фуру на повороте.
Просто всем участникам дорожного движения следует быть внимательными и относиться ко всем остальным с должным уважением. Когда каждый будет чувствовать личную ответственность, тогда и аварий будет меньше, и грузы будут доставлены без задержки.
www.kakprosto.ru
Учимся водить грузовик — Журнал «АВТОТРАК»
Постоянному и богатому клиенту необходимо развести груз по Москве. В баке «газона» плещется литров 20. Я знаю, что обычно на такую роботу трачу около 30 литров. Кататься на машине по заправкам в поисках бензина? Но можно все сжечь, а топлива так и не найти. Клиента бросать страшно — уйдет к другому. Рискую поехать. Перед тем как сесть за баранку, продумываю стратегию экономии топлива. Во-первых ускоряться плавно, постепенно увеличивая подачу топлива в цилиндры. На высшей передаче стараться двигаться «в натяг», чаще использовать накат. На светофорах глушить двигатель. Во-вторых думать головой и максимально использовать дорожную обстановку: держать дистанцию, стараться предугадать ситуацию, чтобы как можно меньше задействовать разгонный режим. Когда после работы я подъехал к дому и заглянул в бак, то на дне практически ничего не оставалось. Но задача, тем не менее, была выполнена при экономии топлива примерно в 30%.
Все это я вспоминал в конце весны, когда представительство фирмы MAN устроило тренинг по вождению для водителей фирм, эксплуатирующих грузовики MAN. Дождливый день не очень-то располагал к езде на грузовиках, но расходомеры топлива установлены, немецкие инструкторы с блокнотами заняли место в кабине, и тренировка началась. Сначала мы проехали участок в 20 км по городским улицам тем стилем, каким обычно и ездим. Инструктор е конце поездки снял показания расхода топлива, количество переключений передач и время, затраченное на прохождение участка. Далее в классе был подробный разбор полетов: инструктор рассказывал о возможностях современных машин на примере MAN с 400-сильным двигателем, особенностях техники вождения и зависимости расхода топлива от характера вождения.
Современная машина требует современного и умного подхода к технике вождения. Лично по себе знаю, что водители 40-тонных грузовиков редко пользуются половинками скоростей, считая их бесплатным приложением к основным восьми скоростям. По убеждению инструктора, нужно активно использовать весь диапазон скоростей. Но самое главное, что в психологии водителя тяжелого грузовика должна утвердиться мысль, что автопоезд не легковая машина. Поэтому движение грузовика нужно планировать, а дорожную ситуацию предугадывать заранее. Если вы приближаетесь к светофору с красным сигналом, то необходимо максимально использовать накат, чтобы начинать движение с высшей передачи. Ведь при разгоне 40-тонного автопоезда моментальный расход топлива достигает 80 — 160 л/100 км. С 1 по 5 передачи считаются разгонными, при которых автомобиль потребляет максимальное количество топлива.
1. максимально использовать накат автомобиля; заранее предусматривать ситуацию;
2. держать дистанцию между автомобилями, чтобы иметь место и время для маневра и действия.
3. Если вы тронулись на зеленый сигнал светофора, то лучше посмотреть на сигнал светофора следующего перекрестка. Стараться попасть на зеленый сигнал. Совершенно нет нужды «топтать» педаль акселератора при городском движении — чаще всего вы попадете на запрещающий сигнал, а топлива сожгете уйму.
Для MAN-овского двигателя D2866 мощностью 410 л.с. оптимальный рабочий диапазон оборотов двигателя 1000-2000 об/мин. Необходимо помнить, что одна целая передача изменяет обороты двигателя примерно на 500, половинка — на 250 об/мин, полторы передачи — на 750 об/мин. Схема переключения передач в городе при трогании и разгоне выглядит примерно следующим образом.
1. Движение начинается со 2+Т, раскручиваем двигатель до 2000 об/мин и переключаемся на 4+Т. В начале движения на 4+ I имеем обороты двигателя 1000 об/мин (2000 — 1000= 1000).
2. На 4+Т передаче разгоняемся до 2000 об/мин и переключаемся на 6-1. В начале движения на 6-Ф имеем обороты двигателя 1250 об/мин (2000 -750=1250).
4.На 7+Т передаче раскручиваем двигатель до 1600 об/мин и переключаемся на 8+Т. В начале движения на 8+Т двигатель имеет 1100 об/мин (1600-500=1100), что вполне достаточно для движения.
Во время движения по городу необходимо следовать трем правилам, упоминавшимся выше. И очень важный момент — не стараться быстрее переключаться на пониженную передачу при замедлении движения и следующего за ним разгоне. Инструкторы советуют продолжать двигаться и не переключаться на левой границе зеленой зоны тахометра. Более того, если вы уже идете накатом и стрелка тахометра на 900 об/мин, то, не переключаясь на пониженную передачу, нужно плавно увеличивать подачу топлива и разгоняться. Лично я привык держать стрелку тахометра в середине зеленой зоны, чтобы иметь запас мощности для активного разгона. Но, как видно из таблицы, более правильный и экономичный режим управления грузовиком в городских условиях тот, что предлагают инструкторы. Что касается движения на автотрассе, то здесь сложность представляют подъемы. Следует учесть, что современные автопоезда имеют ограничитель скорости, как правило, 85 км/ч. И сколько машину перед горкой не разгоняй, выше определенной скорости не поедешь. Перед подъемом в гору необходимо правильно рассчитать ее длину и наклон. Если вы понимаете, что без переключения передач подъем не пройти, то необходимо до его начала переключиться на одну ступень ниже, чтобы иметь запас мощности. На скорости 80 км/ч на 8+Т передаче мы имеем обороты двигателя 1400 об/мин, что соответствует мощности 360 л.с. (для двигателя 410 л.с). При той же скорости движения, но на 7+Т передачи обороты двигателя 1900, а мощность 410 л.с. Если вы начнете переключаться уже на подъеме, то будете терять дополнительные 200 — 250 оборотов двигателя при переключении. То есть, переключаясь на одну ступень ниже, вы увеличиваете обороты не на 500, а на 250 единиц. А это потеря и мощности. В таком случае вам, возможно, придется переключаться еще раз. Переключаться на подъеме нужно целыми ступенями, а не половинками, как практикуют многие, в том числе и ваш покорный слуга. Короткий подъем лучше проходить при оборотах двигателя 2000 об/мин, длинный при 1500 -1700. Следует учесть, что на спуске с горы вам, вполне возможно, придется воспользоваться моторным декомпрессионным тормозом, поэтому на высшую точку подъема лучше влетать накатом и помнить, что наибольшее тормозное усилие двигатель развивают при 2000 об/мин. Еще один нюанс, некоторые водители на пологих спусках катятся накатом, наивно пологая, что так экономят топливо. Но дело все в том, что на современных двигателях при движении накатом с включенной скоростью клапан полностью перекрывает подачу топлива в цилиндры и его потребление равно нулю, с выключенной скоростью двигатель потребляет топливо для работы на холостых оборотах. Еще одно заблуждение — нельзя двигаться накатом с выключенной скоростью из-за того, что масляный насос перестает создавать давление в коробке передач. При работе двигателя на холостом ходу давление масла вполне достаточно для нормальной работы КПП. Но спускаться с горы на нейтральной скорости не рекомендуется в целях безопасности.
После разбора полетов мы снова отправились по тому же маршруту. Но нашими действиями руководил уже инструктор, который подсказывал, с какой скоростью двигаться, какие передачи и когда включать. Результаты второй поездки резко отличались от первой. Разницу вы можете увидеть в сводной таблице. Лично меня они очень удивили. Конструкторы годами бьются, чтобы снизить расход топлива на 5 — 10%, а тут за два часа инструктажа все водители сэкономили от 8 до 36%. Средняя скорость прохождения маршрута увеличилась, а количество переключения передач уменьшилось почти в два роза. Прогресс очевиден. Ясно одно, что легковой стиль вождения грузовику противопоказан категорически и как бы вы хорошо ни ездили, а учиться водить можно всю жизнь. Причем все вышеизложенное характерно не только для машин с эмблемой MAN, но и для грузовиков других производителей. На любую технику действуют одни и те же физические процессы.
Знаете, о чем я подумал в конце тренинга? Насколько можно доверять результатам так называемых тестов. Не секрет, что все, кому не лень, бросились тестировать машины, наивно полагая, что одно слово «тест» или «испытание» являются критерием серьезности и крутости. Я еще понимаю, когда заводской испытатель, знающий специфику работы на грузовиках, занимается тестированием машины. Или пробег в тысячу километров с участием десятка водителей на нескольких машинах. Здесь хоть статистическую выборку получить можно, которая более или менее правдиво отражает действительность. Ведь на расход топлива влияют десятки факторов, изменяющиеся в течение короткого времени. Но когда грузовик берется испытывать вчерашний летчик или учитель, то результаты лично у меня вызывают сомнения. Я лучше доверюсь заводским данным.
При разгоне: быстро достигайте крейсерской скорости; полные ступени передач; большое число оборотов; пропускать ступени передач
Увеличить скорость перед подъмом, держать стрелку тахометра в зеленом секторе для минимального расхода топлива
На крутых подъемах используйте весь диапазон числа оборотов, переключайте полными ступенями
www.autotruck-press.ru
Сдавать задом на камазе с прицепом. Особенности вождения грузовых авто, фур – обучение. Правильно проходим повороты
Несомненно, водитель-дальнобойщик – это уверенный профессионал, который сможет грамотно сориентироваться в любой ситуации и своевременно доставить груз. Но для начинающих перевозчиков будет необходимостью заранее узнать о некоторых нюансах езды с прицепом.
Правильно проходим повороты
Первое, что нужно запомнить, впервые садясь за руль полуприцепа – это то, что его габариты больше чем у простого грузовика, и для выполнения разворота следует закладывать больший радиус.
Резервное копирование трейлера: концепция поражает ужас в сердце любого, кто его пробовал. Со всеми вещами, которые могут быть затронуты в мире — другие автомобили, пожарные гидранты, пешеходы, здания — резервное копирование транспортного средства одиночество может быть нервным. Добавление трейлера в микс только усиливает кошмар.
Но почему трейлер так сложно создать резервную копию? Ответ заключается в дизайне прицепного устройства. Большинство прицепов прикреплены к транспортному средству с защелкой. Шаровое соединение позволяет трейлеру поворачиваться вместе с транспортным средством, которое оно буксирует. Без этой функции транспортное средство, буксирующее трейлер, будет напоминать чрезвычайно длинный одиночный автомобиль, и для поворота потребуется несколько полос движения Движение шарика обеспечивает соединение, которое устраняет эту потребность.
При этом траекторию движения нужно искусственно увеличивать, в противном случае, колёса полуприцепа будут поворачивать по меньшему радиусу, и существует возможность зацепки препятствия, которые уже проехал тягач. И полбеды если это будет простой камень, более опасный финал – это если колёса зацепят какую либо арматуру и порежутся колёса.
Но этот же сустав может также сделать резервную копию трейлера действительно сложной задачей. Это обеспечивает прямую линию, которую вы пытаетесь добиться в обратном направлении, чтобы разбить. Внезапно трейлер, который вы буксируете, имеет собственный разум и отходит под углом.
К счастью, таких сценариев можно избежать с некоторой практикой. Водитель буксируемого транспортного средства просто должен тренировать свой ум, чтобы двигаться в противоположном направлении. В конечном счете, когда вы поворачиваете колесо, вы поворачиваете свой автомобиль в противоположном направлении, как обычно. Обычно, если вы хотите, чтобы он пошел вправо, вы поворачиваете колесо влево. С прицепом это просто напротив, если вы хотите, чтобы трейлер пошел вправо, вы поворачиваете колесо вправо.
Маневрирование по трассе
Гружёный полуприцеп имеет более тяжелый разгон, и это необходимо учитывать при обгонах и маневрировании.
Опытные водители советуют вообще избегать обгонов, ну если только попутный автомобиль едет совсем медленно. Следует избегать опасных манёвров и перестроения из ряда в ряд. Это может перейти в скольжение задней оси полуприцепа и выезду на обочину. При езде за городом лучше держать технику подальше от обочины, особенно если она раскисла после дождя. Здесь опасность заключается в следующем: попав на покрытие с разным коэффициентом сцепления, ведущая ось может уйти в занос, и спровоцировать потерю устойчивости всего грузовика.
Опять же, все это сводится к шарнирному шарниру, который прикрепляет ваш трейлер к вашему автомобилю. Когда ваш автомобиль спускается влево, трейлер обычно поворачивается в противоположном направлении. Из-за этого лучший способ — поместить руку в нижнюю часть рулевого колеса и аккуратно включить ее в том направлении, в котором вы хотите, чтобы трейлер оказался в конечном итоге. Если он поворачивается в неправильном направлении, осторожно поверните колесо в этом направлении. Поэтому, если трейлер идет влево, когда вы перевернуты, и вы хотите, чтобы он пошел вправо, поверните рулевое колесо против часовой стрелки.
Городские дороги
При движении в городской черте, нужно помнить, что тормозной путь полуприцепа больше чем у обычного грузовика. Учитывайте это при подъезде к перекрёсткам и пешеходным дорожкам. У полуприцепов имеется небольшая конструктивная особенность – большая длинна дышла, которая определяется расстоянием от задней оси авто, до оси полуприцепа и это делает поведение автопоезда более стабильным. Это особенно ярко выражается при торможении на больших скоростях.
Резервное копирование трейлера не приходит естественным образом. Ваше самое большое преимущество — это система друзей, это хорошая идея иметь человека, которому вы доверяете, вне транспортного средства, чтобы помочь вам направить вас и предупредить вас, когда вы приближаетесь к объекту или препятствию. Помните, практика делает совершенным, или, по крайней мере, практика облегчает вам работу. Прежде чем вы начнете использовать свой трейлер в реальных ситуациях, отправляйтесь на открытую площадку, например, на большую парковку.
Практикуйте резервную копию, пока не почувствуете вы также можете принести некоторые оранжевые конусы или другие маркеры, чтобы бросить вызов себе. Вы обнаружите, что, как и во всех вещах в жизни, резервное копирование трейлера становится менее трудным, чем больше вы тренируетесь.
Зеркала вам в помощь
Правильно настроенные зеркала, это хорошие помощники водителя на любом виде транспорта. Настройте их правильно, чтобы хорошо видеть всю длину своего полуприцепа. В случае если вы водитель боле длинного прицепа (Кемпер), то лучше установить зеркала на выносных кронштейнах. Это улучшит обзор водителя при паковке задним ходом.
Подготовка к реверсированию трейлера
Изучение того, как перевернуть трейлер, является одним из тех жизненных навыков, которые слишком часто попадают в слишком жесткую корзину и остаются там. Прежде чем вы начнете реверсировать свой трейлер, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать процесс проще.
Прежде чем вы решите обратить вспять свой трейлер, вам необходимо убедиться, что все механические и электрические соединения надежно защищены и функционируют правильно. Электрические соединения жизненно важны: если ваши обратные огни не ожидают, что близкие люди поблизости не узнают, что вы планируете обратить вспять.
Состояние покрышек игранет совсем не последнюю роль в движении полуприцепа. Хорошие и отбалансированные колёса не раз смогут выручить вас в зимний период. При вхождении в поворот, прицеп старается стащить корму к обочине, и вот здесь колеса, имеющие хорошие неизношенные протекторы сдержат его от неуправляемого заноса.
Ну и напоследок
Не последнюю роль в управлении полуприцепом, играет правильное распределение груза. Груз нужно размещать таким образом, чтобы нагрузка на сцепное устройство была такой, которая указана заводом-производителем.
Правильное позиционирование вашего автомобиля, прежде чем вы начнете реверсировать, сделает весь маневр намного проще. Постарайтесь сохранить выбранное место для парковки на стороне водителя вашего автомобиля. Это дает вам гораздо лучший обзор прицепа, используя правое крыло и боковое окно водителя.
Затем отрегулируйте зеркала, чтобы у вас был хороший вид на обе стороны вашего автомобиля и ваш трейлер, когда он приближается
www.eaapa.ru