Как теперь в Москве устроены автобусы, троллейбусы и трамваи
директор Института транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики
«Возможности транспортной политики определяются простой вещью: сколько в городе асфальта и сколько автомобилей? Поделите одно на другое. Если на долю одного автомобиля приходится много асфальта, как в Бостоне или Филадельфии, то возникает свобода транспортной политики. Можем вообще ей не заниматься: пусть ездят как хотят, а общественный транспорт оставим для престарелых и детей как вспомогательный социальный сервис. Есть еще европейский вариант, где асфальта поменьше, и они придумали вещи устойчивой мобильности, общественный транспорт, пешеходную среду; это все красиво изложено в книжках и законах. Наш асфальт уложен по советским планировкам, а машины стали появляться сильно позже, в 1990-е, — одно наложилось на другое, и в результате в Москве критически мало асфальта на автомобиль.
Стимулирование поездок на общественном транспорте — это хорошо, но главное, чтобы появились новые пассажиры. Кнут — это парковочные тарифы: владение автомобилем становится дороже, это правильно. Нужна альтернатива: именно для этого общественный транспорт делают более привлекательным, запускают МЦК. В этом направлении и нужно идти дальше — сделать общественный транспорт более привилегированным, еще более комфортным.
Что касается наземной сети, ее основные форматы были заданы планировочными решениями 1970-х — никаких серьезных реформ за 50 лет не было, что-то добавляли и что-то убавляли, но, в принципе, мало что поменялось. А сейчас идут серьезные изменения. Появится, например, метробус — привилегированный общественный транспорт. Не спускаясь в метро, можно будет ехать на большие расстояния. Разработка будет идти неизбежно методом проб и ошибок. Один маршрут, как старинный 144-й по Ленинскому проспекту, будет доходить не до Театральной площади, как раньше, а идти еще дальше, до Лубянки. Посмотрим, как новая сеть будет работать в центре — со стороны Моховой и к Новому Арбату, например. А может, и неплохо будет. В любом случае, трагедии не случится. Трагедией было бы, если бы МЦК оказалось не востребовано — рельсы там уже проложены, и от них никуда не деться».
daily.afisha.ru
Новая маршрутная сеть городского транспорта начинает действовать в Москве 8 октября — Общество
МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Новая маршрутная сеть «Магистраль» и шесть выделенных полос для движения общественного транспорта заработают 8 октября в Москве. Как сообщили ТАСС в столичном департаменте транспорта, общее количество маршрутов в пределах Садового кольца не изменится (39 маршрутов), при этом 17 из них получат статус магистральных, 15 станут районными, 7 — социальными.
Что обещают власти
По расчетам столичных властей, в результате изменения маршрутной сети общественного транспорта, у 450 тыс. жителей Центрального округа появится возможность добираться до центра города, не затрачивая время на дорогу до метро, спуск под землю и пересадки между линиями.
«Трассы обновленных маршрутов спланированы таким образом, чтобы дать возможность пассажирам сэкономить до 30% времени. Средний интервал движения на центральных маршрутах будет сокращен более чем в 2 раза. Если сейчас в центре Москвы транспорт необходимо ждать в среднем 16 минут, то после ввода «Магистрали» и новых выделенных полос время ожидания составит 5-8 минут», — сказали в департаменте.
Ожидается, что в ближайшие 2 года пассажиропоток наземного транспорта в центре города вырастет в 2-3 раза и достигнет 1 млн человек в день. Для проекта закуплено 103 новых автобуса, общее количество подвижного состава в центре вырастет на 39%. Ежедневно на маршруты Центрального административного округа будут выходить более 370 автобусов, троллейбусов и трамваев.
В октябре будет запущена первая очередь маршрутов. Постепенно появятся новые маршруты, новые остановки и новые автобусы. Последняя очередь сети «Магистраль» будет запущена в 2017 году. Вместе с маршрутами власти обещают усовершенствовать дорожную разметку и запустить выделенные полосы там, где они помогут движению.
Магистральные, районные и социальные маршруты
Все маршруты сети «Магистраль» поделят на три категории. Магистральные маршруты соединят сразу несколько районов Москвы с центром и между собой. Интервал движения этих маршрутов составит 5-10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.
В число магистральных с 8 октября войдет 17 маршрутов, из них три трамвайных (3, 39 и «А»), четыре троллейбусных («Б», М7, М4, М8), десять автобусных («А», М1, М2, М3, М5, М6, М9, М10, 904, 144).
Районные маршруты более короткие: они соединят районы с центром (15 маршрутов). На них можно добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения — 10-15 минут. Из них восемь троллейбусных (3, 4, 8, 10, 13, 39, 47, 79), семь автобусных (Т15, Т25, 24, 38, 101, 156, 158).
Социальные маршруты помогут жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Интервал движения — до 30 минут. Социальными стали семь автобусных маршрутов 39, 40, 64, 122, 132, 155 и «К».
В рамках пуска новой сети в центре Москвы вводится 24 новых остановочных пункта, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 1990-х годов — на улицах Большой Никитской и Садовнической.
Как изменятся маршруты
Единственный совершенно новый маршрут, который не дублирует ранее существовавшие — автобус М3. Он свяжет восточную и юго-западную часть города. Его маршрут пройдет от станции метро «Семеновская» до стадиона «Лужники».
Нумерацию и трассу движения поменяют одиннадцать маршрутов, из них 10 магистральных (автобус Т1 станет автобусом М1, Т2 — М2, 6 — М6, Т9 — М9, 25 — М5, Т31 — «А», 20 — М10, троллейбусы 16 и 63 объединят в маршрут М7, троллейбусы 33, 62 и 84 — в М4, троллейбус 45 станет маршрутом М8) и 1 районный (автобус 12Ц станет маршрутом 101).
Карта маршрутной сети «Магистраль»
© Официальный сайт мэра МосквыНапример, автобус Т1 будет ездить под номером М1. Его маршрут будет продлен до больницы имени Боткина, вместо Варшавского шоссе он будет ходить по Ленинскому проспекту.
Поменяют трассу следования, но останутся под своим прежним номером 11 маршрутов, из них два магистральных маршрута (автобусы 144 и 904), 7 районных (автобусы 38 и 158, троллейбусы 3, 8, 39, 47, 79), два социальных (автобусы 39 и 64). Например, маршрут полуэкспрессного автобуса 904, который ранее следовал от 4-го микрорайона Митина до Белорусского вокзала, будет продлен до Славянской площади (метро «Китай Город»). Автобус 38, который ранее следовал от Рижского вокзала до Трубной площади, теперь будет ходить до Славянской площади (метро «Китай-Город»).
На остальных 16-ти маршрутах трассы следования и номер остаются без изменений. Нововведения коснутся только интервалов следования. Так, троллейбус «Б» и трамваи 3, 39, «А» начнут ходить с интервалом до 10 минут (магистральные маршруты), троллейбусы 4, 10 и 13, а также автобусы Т15, 24, Т25, 156 будут ходить с интервалами до 15 минут (районные маршруты), автобусы 40, 122, 132, 255, К будут следовать с интервалами до 30 минут (социальные маршруты).
Сохранит свой маршрут, но изменит номер маршрут С10 (бывший автобус «А»), который ходит от метро «Университет» до улицы Академика Зелинского.
«Аннушка» и маршруты с буквой «М»
В рамках изменений маршрутной сети на Бульварное кольцо возвращается исторический маршрут «А». При работе над нумерацией новой сети, автобусный маршрут, который пройдет по всей западной части Бульварного кольца получил обозначение «А».
Номер «А» получил бывший автобус Т31, который ранее он следовал от стадиона «Лужники» до Трубной площади. Теперь он продлил трассу следования и будет доезжать до станции метро «Комсомольская». С начала ХХ века по данному маршруту курсировал одноименный трамвай, который москвичи ласково прозвали «Аннушка». Трамвай продолжит курсировать в восточной части Бульварного кольца.
Все переименованные маршруты теперь содержат букву «М»: М1, М2, М3 и так далее. Маршрут М1 будет курсировать по Ленинградскому проспекту, М2 — по Кутузовскому, М3 — по Комсомольскому, М4 — по Ленинскому, М5 и М6 — по Варшавскому шоссе, M7 — по Рязанскому, М8 — по шоссе Энтузиастов, М9 — по Проспекту Мира.
Ночные маршруты
Изменения затронут и ночные маршруты Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6. Шесть из них объединят единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции «Китай-город». Ночью они будут пересекаться на Славянской площади, чтобы забрать пассажиров и доставить их на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними — 30 минут. Изменение трасс ночных маршрутов связано с запуском выделенной полосы на Кремлевском кольце.
Запуск выделенных полос
С 8 октября в Москве запустят движение общественного транспорта по шести новым выделенным полосам: участку Кремлевского кольца, двум сквозным проездам на Садовом кольце, Таганской улице, Воздвиженке и участку Малой Дмитровки до Страстного бульвара. Благодаря новым «выделенкам» общественный транспорт, курсирующий по этим улицам, сможет перевозить на 30-50% пассажиров больше.
«Выделенка» на Кремлевском кольце пройдет по крайней левой стороне дороги, общественный транспорт будет двигаться навстречу автомобилям. Автобусы и троллейбусы поедут от Лубянской площади по Театральному проезду, улицам Охотный Ряд, Моховой и Боровицкой площади. В обратную сторону транспорт будет двигаться в общем потоке. С Боровицкой площади «выделенка» пройдет через Большой и Малый Каменные мосты, улицу Серафимовича.
Затем автобусы и троллейбусы могут продолжить путь по выделенной полосе на Большой Якиманке, свернут на Ленинский проспект и выйдут на МКАД.
Что думают эксперты
Руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.Net Александр Чекмарев считает, что реализация новой маршрутной сети сделает городской транспорт более востребованным.
«Маршруты шли из ниоткуда в никуда, были непрямыми, неудобными, запутанными, не получалось пускать общественный транспорт так, как это требуется пассажирам, это происходило из-за того, что в центре города в последнее время появилось очень много односторонних улиц. Новая схема базируется на вводе в эксплуатацию новых выделенных полос, в частности, это выделенная полоса на Кремлевском кольце, которая будет идти навстречу основному потоку. Это позволит пустить маршруты общественного транспорта в оба направления», — сказал Чекмарев.
Андрей Кармацкий, руководитель компании, которая принимала участие в разработке новой маршрутной сети, считает, что благодаря оптимизации маршрутов существенно улучшится дорожная ситуация в Москве. «Маршруты разрабатывались с привлечением транспортных экспертов и множества различных организаций, включая известных транспортных зарубежных экспертов. Новая сеть заработает более эффективно в центре Москвы за счет того, что произойдет оптимизация линий маршрутов», — сказал он.
Согласен с ним председатель Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян. «Никакого (транспортного) коллапса не будет, более того, на мой взгляд, с оптимизацией новой маршрутной сети произойдет сокращение плотности автомобильного потока. Это один из методов, чтобы общий транспортный поток, трафик на улично- дорожной сети уменьшится. По разным оценкам, в 95-97% времени автомобиль просто стоит, поэтому совершенно справедливо, если владельцы личного автомобиля пересядут на автобус, троллейбус, метрополитен, Московское центральное кольцо», — сказал эксперт.
tass.ru
как поедет общественный транспорт в центре Москвы: gre4ark
Год назад в Москве запустили новую маршрутную сеть транспорта в центре города. Спустя десятилетия деградации и автоцентричного развития города в ущерб всем остальным, по центру стало возможно быстро и предсказуемо перемещаться на наземном общественном транспорте.
По результатам изменений было много нареканий: где-то были неудобные пересадки, автобусы с трамваями часто вставали в пробки, кучковались или делали короткие рейсы и так далее. В итоге автобусы поехали, но не так хорошо, как хотелось бы. Тут стоит вспомнить про известный принцип «хочешь всего и сразу – получаешь ничего и по чуть-чуть». Нельзя спустя десятилетия упадка сделать всё сразу хорошо, поэтому план развития общественного транспорта был разбит на этапы.
В этом году, после реконструкции нескольких десятков улиц, будут введены новые выделенные полосы, хабы, удобные остановки, связки и маршруты. Уже с конца этой недели ездить по Москве без машины станет значительно легче – заработает Магистраль 2.0.
Было:
Стало:
Выделенные полосы
Без реального приоритета на улицах автобусы с трамваями встают в пробку и теряют своё преимущество. В итоге провозная способность улицы падает, а пассажиры делают выбор в пользу машин – в них стоять в пробке комфортнее. Как выглядит город и транспорт без выделенных полос москвичи уже оценили – 10 балльные пробки и перегруженное метро пятилетней давности помнят многие.
Пробки не позволяют создавать адекватное расписание из-за огромного разброса времени в пути – как прогнозировать интервалы и отдых водителей, когда проезд по улице может занимать от 5 до 45 минут? Поэтому же появляется эффект кучкования – автобусы один за один встают в пробке, а потом едут паровозиком до площадки отстоя. В целом провозная способность маршрута значительно падает и приходится выпускать дополнительные машины для поддержания интервала – в итоге общественный транспорт становится дороже.
Важно создавать не просто куски выделенных полос в центре или на окраине – необходимы цельные коридоры правильного дизайна, чтобы избежать срывов. Общественный транспорт должен и может обладать преимуществами метрополитена: высокой скоростью и предсказуемостью, но без приоритета это сделать невозможно.
Появилось много локальных мини-выделенных полос у перекрёстков на Садовом, Баррикадной, Житной и других улицах:
Самыми значительными длинными участками станут: Сретенка, куда также вернули встречную выделенку, пр.Мира, Солянка, и прилегающие к Лубянке и Славянской площадями улицы.
На Бульварном кольце обособили трамвай с помощью бордюров и локально разметкой. Скорость движения трамваев сразу выросла в три раза. Считаю это прорывом года!
Связки
Предыдущие попытки «спасти» Москву от пробок привели к улицам-монстрам и диким перепробегам для машин и общественного транспорта. Никто не любит тратить время на лишние круги, поэтому люди ходят прямо – с общественным транспортом работает аналогичная схема. Поэтому в прошлом году сделали проколы на Садовом кольце и в других местах – в этом году сокращать перепробеги продолжили.
Маршрут м3 увели с набережной у Кремля – теперь автобус сразу выезжает на Боровицкую площадь с Волхонки. Сокращение круга на несколько сот метров сократит путь каждого пассажира на… 30 минут. Неплохо, согласитесь!
В районе Белорусской через Тверскую-Ямскую пустили трамвай – тоже значительное событие.
У Павелецкой автобусы делали круг в несколько километров для разворота на Серпуховской площади. Теперь они смогут поворачивать к вокзалу на перекрёстке с трамваями!
В целом Садовое кольцо станет удобнее – там выведут маршрут Б из туннелей и эстакад на поверхность. Это позволит сделать остановки ближе к метро и другим маршрутам – вышел из автобуса и сразу вестибюль метро! Но так не везде — не получилось вытащить маршрут лишь на Триумфальную площадь и Новый Арбат.
Хабы
Архитектура маршрутной сети Магистраль строится на пересадочной схеме. Получается как в метро: есть частоходящие магистральные маршруты, а с помощью одной пересадки можно доехать практически до любой точки системы. Самые востребованные маршруты, при этом, остаются беспересадочными. За счёт этого время ожидания падает и сокращается общее время поездки. Это без учёта упрощения системы навигации – запомнить 10-20 основных маршрутов легче, чем 80. Просто представьте, если бы от каждой станции метро ходил бы вагон на станции других веток — был бы ад с ориентированием и временем ожидания «своего» поезда. С наземным транспортом работает такая же история.
При такой системе должно соблюдаться два важных момента: билеты на основе времени без нужды платить за пересадку и удобные хабы. С первым в Москве особых проблем нет – абонементы есть в наличии, а кошелёк умеет включать режим 90 минут автоматически. А вот с пересадками было туго: до соседней остановки иногда нужно было идти несколько сот метров с препятствиями. Например, у маршрутов Т56 и Т78, которые сейчас ходят до Белорусского вокзала с остановками в километре от вокзала, остановки окажутся прямо на площади!
Важный момент, про который часто забывают: весь транспорт должен работать в единой системе, поэтому нельзя ставить остановки автобуса далеко от метро или электричек. Долгие годы в Москве под гнётом гостов головного мозга остановки отъезжали от станций метро и друг друга – в итоге сегодня приходится всё возвращать на места.
Ключевые хабы этого года:
Тверская застава с новой конечной трамвая, остановками экспрессов и автобусов прямо у вокзала в одном месте.
Серпуховская площадь с выводом маршрута Б к метро и магистральным автобусам.
Лубянка с остановками в обоих направлениях прямо у выхода из метро.
Славянская площадь. Это будет центральный хаб города – сюда поедут практически все магистральные маршруты, а ночью здесь пересадка всех ночных маршрутов с функцией ожидания друг друга.
Здесь провели грандиозную работу: создали 5 платформ у выхода из метро, в том числе за счёт гостевой стоянки Администрации президента. До соседнего автобуса в прямом смысле нужно будет пройти всего 5 метров. В будущем здесь ещё появится станция велопроката.
Красота! Остановки модульные, что позволяет подстраивать павильон под разные условия без удорожания работ. Единственное отличие, что здесь появились встроенные мониторы:
А вот павильоны над входами в метро новые — таких раньше не было:
Здесь впервые применили навигацию для хабов с нумерацией остановок:
Новые маршруты
Новые выделенные полосы и связки позволило организовать новые маршруты и изменить старые:
м2 свяжет Фили и Новый Арбат с пр. Мира и Рижской – на метро для этого требуется сделать две пересадки, а за счёт новых выделенных полос это станет быстрее на автобусе.
м27 — новый маршрут вдоль м2 и м7. Теперь пассажиры смогут проехать от Рязанского проспекта к Парку Победы, по Нижегородской, Солянке, Новому Арбату и Кутузовскому проспекту.
144к — укороченный экспресс на Ленинском проспекте.
216 — маршрут поедет по Саввинской, Ростовской и Смоленской набережным, где раньше в принципе не было общественного транспорта.
м3 поедет по Волхонке в обе стороны за счёт нового выезда на Боровицкую площадь.
Экспресс м7 — маршрут пойдёт по Рязанскому проспекту до 138-го квартала Выхина через м. «Рязанский проспект».
м8 будет продлён до новой конечной остановки «Дангауэровка» в районе Авиамоторной.
м9 теперь идет по новой выделенной полосе на Сретенке в обе стороны. Раньше ему приходилось ехать по Мясницкой из-за односторонней Сретенки.
Экспресс 903 с Ярославского шоссе поедет до Кольцевой.
Что дальше
Стало гораздо лучше, ещё 5 лет назад о таком и мечтать было страшно. Понятно, что ещё не всё успели доделать в плане разметки, павильонов и прочего (хотя обещают к пуску успеть), но уже сейчас нужно смотреть дальше, ведь предела улучшений нет.
В центре города всё ещё есть участки, где общественный транспорт едет плохо. Выделенные полосы нужны на Тверской, Садовом и Бульварном кольцах. На Кремлёвском кольце было бы хорошо сделать двусторонний выделенный проезд для улучшения пересадок и ускорения движения. Как минимум это позволит ездить во время перекрытий ФСО.
Нужно продолжить развивать трамвай – без продления на Сахаровка и других локальных мероприятий трамвай не раскатается.
В общем, работы ещё много, так что Магистраль 3.0 не за горами!
Поделиться записью:
А ещё можно подписаться в…
Посты по теме:
Магистраль 1.0: транспортная революция в Москве
gre4ark.livejournal.com
Мы испытали новую систему общественного транспорта «Магистраль» — Авторевю
Еще в 2013 году, когда с улиц Москвы начали пропадать частные маршрутки, мы предположили, что неплохо бы нашей столице перенять опыт ряда европейских городов и разделить маршруты общественного транспорта по функциям. И вот, через четыре года это все-таки произошло: с октября в Москве вводится маршрутная сеть «Магистраль». Что теперь изменится?
Раньше центральные маршруты автобусов, трамваев и троллейбусов во многом были нерациональными. Тот же автобус мог несколько раз петлять по большим кварталам, из-за чего пассажиры, которым надо «от конечной до конечной» теряли время. Но такого больше не будет. Теперь все проходящие через центр маршруты разделены на три типа: магистральные, районные и социальные.
Магистральный городской транспорт ходит от центра до окраин и обратно, максимально использует выделенные полосы на «вылетных» трассах, и не сворачивает на районные улицы. Всего магистральных маршрутов — 17.
Номера магистральных маршрутов выделены каждый своим цветом — так проще их запомнить
Номера магистральных маршрутов выделены каждый своим цветом — так проще их запомнить
Обозначение десяти основных из них начинается с буквы «М»: М1, М2 и т.д. Они, а также слегка подкорректированные маршруты автобусов-экспрессов (144 и 904) стартуют в районе станций метро Китай-Город и Лубянка. Здесь же расположены удобные пересадочные остановки. Другие магистральные маршруты (автобус «А», троллейбус «Б», а также трамваи «А», 3 и 39) проходят чуть в стороне, но пересекаются с основными. Интервал движения транспорта на таких маршрутах — 5—10 минут.
Номера районных автобусов обозначены голубым цветом
Номера районных автобусов обозначены голубым цветом
На некоторых таких направлениях вместо больших автобусов работают шустрые маршрутки
Районные маршруты — это своеобразные связующие нити для магистральных. Как раз они петляют по центральным районам, помогая пассажирам добраться до остановки магистрального транспорта. Таких маршрутов — 15, они не очень длинные, а интервалы движения здесь больше — до 15 минут. Опознать районные автобусы можно по указателям голубого цвета на лобовом стекле.
Также в систему «Магистраль» включены социальные (их восемь) и ночные (их шесть) маршруты. Первые возят пассажиров к поликлиникам и другим социальным объектам. Вторые работают по ночам и пересекаются около станции метро Китай-Город.
Автобусы на Мясницкой и троллейбусы на Солянском проезде ходят против «шерсти»
Специально для системы «Магистраль» в Москве в ближайшее время появится 24 дополнительные остановки, а также шесть новых участков дорог с полосами для общественного транспорта. Причем многие из них направлены против движения. Вводится и так называемое тактовое расписание — по аналогии с поездами метро. Для пассажиров оно неизвестно, но водители должны строго соблюдать свой «такт» и приезжать на остановку в конкретную минуту. В итоге людям станет удобнее пользоваться наземным транспортом, а пассажиропоток возрастет на 43%. Звучит здорово, но как система работает на практике?
Я вышел из метро на Лубянке около обновленного «Детского мира» и прошел до Славянской площади, где сел на один из магистральных автобусов. А наблюдения мои таковы.
Пара автобусов на одной остановке — нормальное явление
Во-первых, в центре действительно стало больше общественного транспорта. Около каждой остановки постоянно скапливается по два—три автобуса или троллейбуса (всего в системе задействованы 370 транспортных единиц).
Автобусы маршрута М2 выстроились один за другим из-за короткого перекрытия движения
Отсюда и второе наблюдение — тактовое расписание если и работает, то по-разному для разных маршрутов. К примеру, автобусы М2 ходят слишком часто. Стоило полиции на пять минут перекрыть Лубянскую площадь, как на светофоре их скопилось друг за другом целых три. А вот автобуса М9, на котором я в итоге и поехал, пришлось ждать почти 20 минут. Кстати, его конечную (она же — начальная) остановку мне пришлось искать и вовсе интуитивно: указателя на ней не было из-за ремонта.
Но это скорее исключение. Указатели на всех остальных остановках в центре яркие и заметные, а схема маршрутов есть и на остановках, и в салонах автобусов. Третье наблюдение оказалось, увы, вполне ожидаемым. Поездка на автобусе от Китай-Города до ВДНХ заняла у меня 35 минут. На метро (вместе с подъемом и спуском по эскалатору) можно покрыть это расстояние вдвое быстрее.
Так что у новой системы есть и свои недостатки. Выделенные полосы ничем, кроме разметки, не огорожены, а кое-где, как на том же маршруте М9, в центре их пока и вовсе нет. К тому же «Магистраль» работает только на маршрутах, проходящих через центральные улицы. На периферии они оставлены без изменений. Но все же приятно, что работа общественного транспорта столицы хотя бы старается соответствовать мировым стандартам.
autoreview.ru
Маршрутная сеть «Магистраль» — Владислав Булгаков
Ещё 2 года назад, наземный транспорт в центре Москвы представлял собой жалкое зрелище. Автобусы и троллейбусы ходили круголями вокруг Кремля, чтобы развернуться, либо делали дикие петли из-за плохой организации дорожного движения в пользу автомобиля, которую там сделали в далёком 1993 году. В итоге, большинство пассажиров выбирало два варианта для перемещения по центру: шли пешком, потому что так быстрее, или на метро, тем самым они заполняли перегруженный главный транспорт города. По сути, наземный транспорт тогда выполнял лишь декоративную функцию, и пассажирам таким он был не нужен.И вот, 8 октября 2016 года, была запущена обновлённая маршрутная сеть в самом центре города. Изменилось всё: от трасс следования, до нумерации маршрутов, было сделано множество нужных инфраструктурных проектов, которые помогли дать пассажиром необходимую сеть наземного транспорта уже на первом этапе реформы. Конечно, когда это всё вводили, у многих граждан возникла обоснованная критика: были неудобные пересадки, автобусы кучковались и образовались из них пробки, отсутствие многих выделенных полос на первом этапе реформы сбивала график движения, многие рейсы из-за этого укорачивались, не доезжая до нужного пункта назначения. Но, к сожалению, всё и сразу сделать не получится. Поэтому, в 2017 году, благодаря, программе по благоустройству города «Моя улица» транспортники вовсю допиливали «Магистраль».
В отличие от 2016 года, московские транспортники решили, чуть ли не полностью уйти в инфраструктурные проблемы. “Магистраль 2.0”, которая была представлена и введена в октябре 2017 года, в плане маршрутной сети имеет множества маленьких, но нужных изменений. Сделаны они были за счёт совершенствования инфраструктуры.
Больше выделенок!
Без выделенных полос, наземный транспорт не может быть стабильным и надёжным — это очевидно. В Москве сделали множество чудесных и полезных выделенок, которых не было во многих городах. Главная проблема большинства выделенных полос для наземного транспорта — это, конечно, заезды и выезды личного транспорта при поворотах. На улице Большая Якиманка, и не только, такие заезды исключены. Там сделали так, что автомобиль сразу же съезжает со второй полосы. Стоит отметить, что так выделенную полосу впервые сделали на Большом проспекте П.С., но в отличие от Петербурга, там усовершенствовали знаки и разметку, а также поставили камеры фото и видеофиксации.
Более стандартные выделенные полосы, которые считаются самыми эффективными, и они распространены во многих городах, аж с советских времён — это односторонние полосы для общественного транспорта против хода движения. Так сделано на Покровке и Маросейке.
На Большой Полянке.
И, конечно же, на Кремлёвском кольце (Охотный ряд, Моховая улица), которая составило основу новой транспортной сети.
В 2017 году на некоторых улицах Москвы сделали выделенные полосы в крайне левой полосе, так сделали на Солянском проезде.
На самой Солянке, где остановки в сторону центра получили новые посадочные площадки.
На Большой Лубянке.
Частично на Сретенке.
А ещё в Москве не боятся отдавать автобусам по 2 полосы, как, например, сделали на Лубянском проезде, чтобы автобусы, идущие по разным направлениям, не мешали друг другу.
Выделенные полосы коснулись не только автобусов/троллейбусов, но и трамваев. На Бульварном кольце физически обособили поребриком трамвайные пути.
Для удобства посадки и высадки пассажиров сделали удобные и безопасные посадочные площадки.
Там, где не смогли сделать физически, трамвайные пути обособили разметкой.
Сеть выделенных полос в центре Москвы, примерно вот так (без трамвая).
Картосхема: buslanes.ru
А вот так выглядит схема маршрутной сети.
Работать, конечно, есть над на чем. Например, над созданием выделенной полосы на Кремлёвском кольце в сторону Лубянской площади, она там явно необходима, из-за пробок на этом участке автобусы сильно сбиваются с графика и плановые интервалы в 5-10 минут соблюдать, не получается. Также нужна выделенная полоса на Тверской улице, где поток огромный, а автобусы там стоят.
Удобные пересадки!
Без удобных пересадочных узлов, транспортная сеть не может быть привлекательной. В рамках программы «Моя улица», была приведена реконструкция многих объектов, которые смогли сделать удобнее пересадки с одного маршрута на другой.
Главным транспортным узлом маршрутной сети «Магистраль» стала Славянская площадь. В 2017 году её благоустроили.
Остановки распределили по направлениям.
А сами остановочные павильоны стали длиннее. Оборудованы они по последнему слову техники: электронные табло, USB зарядки, WiFi роутеры.
Ещё один удобный пересадочный узел появился на площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала, куда вернулся трамвай.
С трамвая, пройдя пару метров по площади можно пересесть на автобус.
А ещё пару метров, через наземные переходы, можно спокойно пересесть на метро «Белорусская».
Кроме того, провели оптимизацию остановок, например, знаменитый маршрут автобуса Б, вывели из тоннелей. Если раньше он автобус не мог остановиться возле метро, а до «Октябрьской» пассажирам приходилось идти почти 500 метров от остановки «Серпуховская площадь» или пересесть на наземный транспорт по Ленинскому проспекту. То сейчас, у автобуса остановка появилась рядом с вестибюлем станции метро.
Схема: mos.ru
Удобные схемы и информирование
На каждой остановке в центре города, вы увидите схему маршрутной сети, а также цветовое обозначения маршрутов. Они разделены на 4 группы: Магистральные (интервал 5-10 минут), районные (интервал 10-15 минут), социальные (интервал 30 минут), ночные (интервал 30 минут). Магистральные маршруты отмечены отдельным цветом, показывая какую линию метро они дублируют. Я только одного не пойму, почему маршрут м10 жёлтого цвета, ведь он дублирует, Серпуховско-Тимирязевскую линию метро, которая серого цвета… Ну и ещё хотелось бы видеть расписание социальных маршрутов. Всё-таки полчаса, достаточно длительное, время ожидания.
На многих остановках есть электронные табло, но далеко не везде они работают. Здесь, к счастью, хорошая картина, в отличие от стенда сверху.
В случае каких-либо изменений, «Мосгортранс» развешивает вот такие большие объявления. С нормальным шрифтом и читабельным текстом.
Подобных мелочей не хватает многим системам городского транспорта в России. Не сказал бы, что и в Москве с информированием всё идеально, но явно лучше многих наших городов, в том числе и Петербурга.
P.S
В целом, я могу сказать, что новая маршрутная сеть в центре Москвы стала намного удобнее и понятной. Пассажиры тоже так считают, и дело не в позитивных графиках от столичного Департамента транспорта, это я увидел собственными глазами. Битком не ездил, но стоять приходилось, при том, что я не долго ждал автобус.
Недостатков сети немало, и, надеюсь, что в ближайшее время их решат. Приятным бонусом стало и «вход во все двери» на многих популярных маршрутах, где ездят автобусы особо большого класса. Похоже, совсем скоро, москвичи забудут про турникеты, как страшный сон.
Ну и жду, с нетерпением «Магистраль 3.0» и новых инфраструктурных проектов, связанных с ней.
bulgakov96.livejournal.com
Маршрутами сети «Магистраль» за год воспользовались больше 120 миллионов человек
За год маршрутной сетью «Магистраль» воспользовались больше 120 миллионов пассажиров. Об этом рассказал Сергей Собянин на своей странице в соцсети «В контакте». В октябре появятся новые выделенные полосы, маршруты и остановки.
Сеть «Магистраль» запустили в октябре прошлого года. В нее вошло 17 магистральных маршрутов, 15 районных и семь социальных. Первые, самые длинные, соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой. Вторые — более короткие и связывают районы с центром. Третьи помогают доехать до центров госуслуг «Мои документы», поликлиник и других социально значимых мест.
Впервые с 1990-х годов наземный транспорт вернулся на участки Большой Никитской и Садовнической улиц. Автобусы и троллейбусы теперь ходят по новым выделенным полосам: на Кремлевском кольце, в двух сквозных проездах на Садовом кольце, на Таганской улице и Малой Дмитровке. Благодаря «Магистрали» горожанам стало проще добираться из отдаленных районов и передвигаться внутри центра столицы, не спускаясь в метро.
В работе транспортной сети задействовано около 500 автобусов, троллейбусов и трамваев. В числе самых популярных — автобус-экспресс № 904, который перевозит 24 тысячи человек в день. Всего маршрутами «Магистрали» каждый день пользуются полмиллиона пассажиров.
www.mos.ru
Что нового в системе «Магистраль»
Департамент транспорта продолжает перестраивать транспортную систему — на этих выходных запускается вторая очередь проекта «Магистраль». «Афиша Daily» собрала самые значимые изменения на карте.
Год назад Департамент транспорта полностью перезапустил транспортную сеть, пообещав, что в результате автобусы, троллейбусы (оставшиеся) и трамваи станут ходить чаще. Популярные маршруты выпрямили, заработали в полную силу выделенные полосы, транспорт пустили возле Кремля, по Большой Никитской и другим улицам, у которых раньше была репутация самых застойных в смысле трафика. На Лубянке перед Политехническим музеем организовали главный пересадочный узел города.
В этом году у транспортной реформы настал новый этап — теперь скорее ювелирный, чем радикальный. Многие остановки передвинули поближе к метро, добавили несколько выделенных линий, обособили движение трамваев и достроили две большие транспортные развязки, появившиеся по итогам программы «Моя улица», — Славянская площадьТеперь вместо парковки главный транспортный хаб города тут — на Славянской и площадь Тверская Застава.
Мы собрали на одной карте самые заметные изменения этого года.
Алексей Митяев
Советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
«Ровно год прошел с момента запуска сети маршрутов «Магистраль» в центре. За это время средний интервал движения наземного городского транспорта в центре сократился с 16 до 5 минут. Сегодня маршрутами сети ежедневно пользуются 500 тысяч пассажиров, и это на 30% больше, чем перевозили старые маршруты, курсировавшие по центру. Кроме того, 130 тыс. пассажиров в день перевозят еще маршруты Кремлевского кольца — это потому, что количество маршрутов вокруг Кремля увеличилось на 55%.
Причина успеха системы в том, что транспортные маршруты связали самой короткой траекторией максимально возможное количество точек притяжения. С запуском второй очереди «Магистрали» появляются новые ветки: например, экспрессы на Ленинском и Рязанском проспектах. Запуск новых участков выделенных полос сделает еще удобнее трассы 6 магистральных маршрутов. В общей сложности различные улучшения по остановкам и небольшие изменения будут введены на 65 маршрутах».
«Магистраль»-2016 vs. «Магистраль»-2017
Посмотреть новую маршрутную схему в ПДФ в большом размере можно по ссылке.
Подробнее о всех нововведениях mos.ruПодробности по теме
Проект «Магистраль»: зачем в городе переделали весь наземный транспорт
Проект «Магистраль»: зачем в городе переделали весь наземный транспорт От репортажей со «скверных» протестов до тестов и планов на ближайшие дни — в нашем фейсбуке.daily.afisha.ru