Карта международных перевозок – Карта международных перевозок в 2019 году

Нет СКЗИ

Нет СКЗИ
Введите имя, номер телефона и мы вам перезвоним в течение часа.
Задать вопрос
  • Оформляем карты допуска мап на ваш транспорт

  • Если оформить у нас карточку допуска к международным перевозкам, то можно и дальше использовать ЕСТР тахограф согласно требованиям Минтранса.

  • Компания «Нет СКЗИ» предлагает услугу оформления карточки всем предприятиям и частным лицам.

  • Законодательство:

    Минтранс не обязывает выполнять замену тахографов для некоторых категорий ТС
    Подтверждение МВД

Скан полиса обязательного страхования (ОСАГО), до истечения срока действия которого осталось не менее 1 месяца

Скан паспорта транспортного средства (ПТС).

Скан свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).

Калибровка тахографа.

Скан паспорта собственника ТС (если физ.лицо)
От юр.лиц требуются реквизиты организации

В соответствии с действующими законодательными документами, отдельные виды транспорта не оснащаются тахографами с модулями СКЗИ. Если автомобиль допущен к международным перевозкам и имеет оформленную карточку допуска МАП тахограф с системой ЕСТР (в том числе аналоговый) может не меняться на новый вариант. Наличие МАП и исправного прибора автоматически снимает все вопросы сотрудников МВД и не приводит к уплате штрафов.

Процесс оформления карточки:

1. Для оформления карточки допуска к МАП вы предоставляете необходимые документы из перечня выше в нашу компанию любым удобным способом (на электронную почту или привозите лично).

2. Наши специалисты проверяют их на соответствие, оформляют договор, затем вы вносите предоплату 50% от стоимости и ваша карта запущена в работу.

3. По готовности карты (2-3 недели) вы оплачиваете оставшиеся 50% от стоимости и забираете ее, либо мы вам оправим Почтой России, курьером.

Для организаций и ИП, имеющих в своей собственности ТС наша компания оказывает услуги по оформлению Удостоверения допуска (лицензия) к международным автомобильным перевозкам на вашу организацию.

Преимуществом в оформлении Удостоверения допуска на себя является:

1. Срок действия — полный 1 год с момента оформления.

2. Вы сами ответственны за свою лицензию.

3. Вы можете в любой момент выезжать за границу.

4. Возможность продления лицензии на 5 лет.

Уважаемые клиенты! Обращаем ваше внимание. Что при осуществлении своей деятельности на территории РФ НЕ ТРЕБУЕТСЯ свидетельство профессиональной компетентности (обучение) международного автомобильного превозчика. Данный документ необходим ТОЛЬКО при выезде за границу РФ. (Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 №730, ред. от 24.04.2018) Будьте внимательны, работайте с проверенными организациями и не переплачивайте за ненужные вам документы.
Замена тахографа ЕСТР на тахограф с блоком СКЗИ начинается от 35 000 руб. Плюс замена блока СКЗИ каждые 3 года от 20 000 руб.
Оформление производится на каждое ТС, стоимость карты допуска (МАП) на 1 ТС — от 6 000 руб. Срок действия допуска — 1 год. Также оформляем карты допуска на 5 лет!
Стоимость карты от 6 000 руб, предоплата 50% остальная часть суммы по факту выдачи допуска (МАП)
Карта оформляется на ТС, а не на водителя. Вам не нужны от нас путевые листы.
Карта оформляется на 1 год ( стоимость от 6 000 руб ), либо на 5 лет.
Eсли оформить на автомобиль карточку международного перевозчика, то можно просто дальше использовать ЕСТР тахограф (шайбовый, цифровой), согласно требованиям приказов Минтранса.
Договор аренды ТС необходимо возить в автомобиле вместе с картой МАП и предоставляется инспектору по требованию.
Сроки изготовления 2-3 недели с момента подачи и оплаты! Оформленная карта доставляется по всей России по вашему выбору курьером, либо Почтой Росии.

Задать вопрос message

Астрахань 8(927)282-03-59 Брянск 8(910)333-88-31 Волгоград 8(903)373-94-32 Волгодонск 8(908)177-58-70 Дзержинск 8(910)792-82-25 Домодедово 8(985)064-18-18 Йошкар-ола 8(967)756-11-35 Казань 8 (927)406-82-76 Кемерово 8(923)513-07-08 Коломна 8(926)314-38-23 Кострома 8(915)929-99-25 Ленинск-Кузнецкий 8 (923)567-08-06 Майкоп 8(918)920-20-37 Новокузнецк 8 (923)567-08-06 Набережные Челны 8 (8552)391-188 Оренбург 8(922)895-52-30 Пенза 8(927)288-66-33 Прокопьевск 8 (923)567-08-06 Пермь 8(950)478-18-19 Пятигорск 8(903)444-65-55 Республика Крым 8(978)794-29-36 Республика Мордовия 8(927)-180-83-14 Самарская область (ставропольский район,пос. Приморский)8 (927)782-77-40 Санкт-Петербург 8(911)002-05-04 Саратов 8(903)380-00-47 Тольятти 8(964)970-00-10 Тверь 8(910)640-48-50 Ульяновск 8(927)180-83-14 Уфа 8(927)236-41-47 Чебоксары 8 (961) 344-70-96 Челябинская область (г. Миасс) 8(963)081-35-81

xn--e1aedgnzg.xn--p1ai

Карточка МАП – способ обойти 36 Приказ Минтранса?

С 1 января 2018 года все транспортные средства категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенные тахографами ЕСТР, но не осуществляющие международные перевозки, должны быть переоснащены тахографами, соответствующими Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (36 Приказ Минтранса).

Уйти от выполнения требований 36 Приказа Минтранса в части переоснащения возможно, если транспортное средство является исключением, предусмотренным абзацем 8 Приложения № 2 данного нормативного документа:

«транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. № 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)»

Как видно из указанной формулировки, для соответствия требованию достаточно получить карточку допуска к международным перевозкам (карточка МАП), которая выдается на транспортное средство. Однако ее выдача осуществляется только лицам, допущенным к осуществлению международных перевозок, то есть заявитель должен обладать определенным статусом, получить который куда сложнее, чем просто оформить карточку МАП.

Интернет-просторы наполнены объявлениями: «Менять тахограф ЕСТР на тахограф с блоком СКЗИ не нужно!»; «Нет желания менять тахограф ЕСТР? Оформите карточку МАП!» и так далее. Важно сразу понимать, что большинство из этих объявлений предлагают не официальное получение карточки МАП на транспортную компанию, а оформление через стороннего перевозчика, имеющего удостоверение о допуске к международным перевозкам. И многие пользуются этой уловкой, чтобы уйти от обязательств по переоснащению тахографами с блоком СКЗИ. Однако данная процедура сопряжена с рядом нюансов и негативных последствий. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Как это работает?

Сейчас на рынке много предложений, которые обещают помочь оформить карточку МАП на автомобили. Осуществить это можно через организации, ранее получившие удостоверение допуска к осуществлению международных перевозок (международные перевозчики). Транспортные средства, принадлежащие перевозчикам, не имеющим допуска к международным перевозкам, передаются в аренду международным перевозчикам, которые на основании имеющихся у них удостоверений допуска оформляют карточки МАП. Затем автомобили вместе с оформленными на них карточками МАП возвращаются собственнику. Этим обеспечивается соответствие положениям абзаца 8 Приложения № 2 36 Приказа Минтранса, а владелец считает, что благополучно обошел требования указанного нормативного документа, и не меняет тахограф. В случае остановки транспортного средства контролирующими органами водитель просто предъявляет карточку МАП, тем самым убеждая инспектора, что автомобиль является исключением, предусмотренным 36 Приказом Минтранса.

Посредством такой нехитрой манипуляции перевозчикам удается уклониться от соблюдения законодательных требований, и выглядит это, на первый взгляд, вполне законно. В современном правовом регулировании существуют пробелы и коллизии, что приводит к возможности совершения подобных манипуляций и недобросовестному поведению правоприменителей. Однако все не так просто, и далее мы увидим, что указанная схема существенно противоречит законодательству, а последствия данного мероприятия могут быть неблагоприятными как для перевозчика, уклоняющего от переоснащения транспортного средства, так и для международного перевозчика, осуществляющего незаконный бизнес по продаже карточек МАП.

В первую очередь следует отметить, что в рамках рассматриваемой схемы чаще всего заключается договор аренды транспортного средства, на которое получается карточка МАП. Однако данный договор требуется исключительно для оформления карточки, фактически автомобиль остается во владении собственника, «арендодатель» не передает его «арендатору», «арендатор» не использует транспортное средство и не производит арендные платежи.

В соответствии со статьей 642 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. Исходя из содержания статьи 642 ГК РФ договор аренды транспортного средства без экипажа является реальным, поскольку в данной норме указывается, что арендодатель предоставляет транспортное средство, а значит, он считается заключенным с момента передачи имущества арендатору, в случае отсутствия факта передачи и факта пользования транспортным средством арендатором договор будет признан незаключенным. Указанные обстоятельства повлекут отсутствие оснований для получения карточки МАП на данное транспортное средство.

Более того, в соответствии со статьей 170 ГК РФ сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия (мнимая сделка), является ничтожной. Если сделка признана мнимой, то никакие права и обязанности у ее сторон не возникают (пункт 1 статьи 167 ГК РФ). Соответственно, у международного перевозчика не возникает права пользования транспортным средством, на которое он получает карточку МАП. Такие действия международного перевозчика и лица, фиктивно получающего карточку МАП, могут быть квалифицированы как использование заведомо подложного документа (часть 3 статьи 327 УК РФ) при оформлении официального документа.

Объективная сторона части 3 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) «Использование заведомо подложного документа» заключается в предъявлении заведомо подложного документа государственным муниципальным органам, юридическим лицам, гражданам с целью получения прав либо освобождения от обязанностей. Таким образом сама процедура получения карточки МАП приобретает оспоримый характер, то есть ее можно признать недействительной, что повлечет правовые последствия как для международного перевозчика (выявление факта нарушения правил перевозки), так и для перевозчика, уклоняющегося от замены модели тахографа (отмена выдачи карточки МАП и возложение на него последствий использования тахографа, не соответствующего требованиям 36 Приказа Минтранса).

Правомерность передачи карточки МАП третьим лицам.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» (Постановление Правительства № 730) передача карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения допуска к осуществлению международных перевозок либо переданного им во владение другому лицу, запрещается. Осуществление международных перевозок требует от перевозчика соответствия дополнительным требованиям, которое подтверждается удостоверением допуска. Карточка МАП обеспечивает подтверждение, что конкретный автомобиль эксплуатируется международным перевозчиком, соответствующим всем требованиям. Именно поэтому карточка МАП выдается с привязкой к удостоверению и подтверждает, что транспортное средство принадлежит международному перевозчику и эксплуатируется им в соответствии с правилами осуществления международным перевозок. В связи этим передача карточки МАП иному лицу недопустима и противоречит основной цели установления порядка допуска транспортных средств к международным перевозкам.

Как выявить правонарушение?

«Не пойман – не вор» — под таким лозунгом приходится работать контролирующим органам. Отказать в выдаче карточек МАП, приостановить действие или аннулировать удостоверение допуска к международным перевозкам Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) может только в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства № 730. Поэтому Ространснадзор вынужден выдавать карточки МАП даже заявителям, соответствующим требованиям только формально. Единственным рычагом воздействия на недобросовестных перевозчиков остается контроль на дорогах. Выявить нарушителя здесь достаточно просто: владелец каточки МАП не совпадает с перевозчиком (которого контролирующие органы могут выявить на основании товаросопроводительных документов, путевых листов и пр.).

Нарушитель выявлен, а точнее, их двое: международный перевозчик, который в обход требований Постановления Правительства № 730 передал карточку МАП третьему лицу, и сам перевозчик, уклоняющийся от соблюдения требований 36 Приказа Минтранса и использующий чужую карточку МАП. Теперь необходимо привлечь виновных к ответственности и применить меры административного воздействия. Вот здесь-то и начинаются проблемы у контролирующих органов: нарушение законодательства налицо, есть виновные лица, но нет соответствующих санкций.

Международный перевозчик – лицо, получившее удостоверение допуска к международным перевозкам в установленном порядке, на которое оформлены карточки МАП. В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства № 730 орган транспортного контроля и надзора при выявлении нарушений владельцем удостоверения требований законодательства РФ, международных договоров и Порядка, установленного Постановлением Правительства № 730, вправе:

— вынести предупреждение;

— приостанавливать действие удостоверения на срок не более 6 месяцев;

— аннулировать удостоверение.

Таким образом при выявлении передачи международным перевозчиком карточки МАП третьему лицу (нарушение пункта 17 Постановления Правительства № 730) контролирующие органы вправе вынести предупреждение международному перевозчику и обязать его устранить нарушения в установленный срок. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (127-ФЗ) в случае неоднократных нарушений российским перевозчиком порядка осуществления международных автомобильных перевозок действие удостоверения допуска может быть приостановлено или указанное удостоверение может быть аннулировано в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Здесь важно учитывать, что для приостановки действия или аннулирования удостоверения достаточно двух нарушений порядка осуществления перевозчиком международных перевозок, при этом не имеет значения однородность таких нарушений — достаточно дважды нарушить любое из положений законодательства РФ или международных договоров при осуществлении международных перевозок.

В случае аннулирования удостоверения допуска к международным перевозкам перевозчик сможет получить новое не ранее, чем через год (подпункт 4 пункта 15 Постановления Правительства № 730).

Ространснадзор ведет реестр выданных удостоверений и карточек МАП, в котором содержатся, в том числе, сведения об основаниях и датах приостановления, возобновления действия и аннулирования удостоверений.

Если международный перевозчик, оформивший карту МАП другому лицу, вместе с картой передает ему действующий договор аренды и оформляет на себя путевые листы, то он так же рискует лишиться допуска к международным перевозкам и тем, что все карточки МАП будут аннулированы! Ведь при осуществлении такой перевозки могут быть нарушены правила международных перевозок, например, не соблюдаться режимы труда и отдыха водителей (и это в дальнейшем может привести к приостановке или аннулированию удостоверения допуска). При этом, как показывает правоприменительная практика, суд придерживается позиции, что удостоверение выдается на конкретное юридическое лицо, карточки МАП выдаются на основании указанного удостоверения, соответственно, так же — на конкретное юридическое лицо, в связи с чем все нарушения, совершенные с участием транспортных средств, на которые оформлена карточка допуска, признаются нарушениями со стороны указанного юридического лица (Постановление ФАС Московского округа от 23.07.2008 № КА-А40/6541-08 по делу № А40-66835/07-121-464). Таким образом международный перевозчик рискует лишиться удостоверения допуска из-за действий сотрудников другого лица. При этом доказать в суде свою невиновность международному перевозчику будет крайне затруднительно, поскольку он обязан будет доказать, что перевозка была совершена не им, но тогда он должен признаться, что передал карту допуска иному лицу, что так же является нарушением законодательства о международных автомобильных перевозках.

Не следует забывать, что между сторонами заключен договор аренды транспортного средства, по условиям которого автомобиль находится во владении международного перевозчика, и все риски, связанные с его эксплуатацией, ответственность, а также вред, причиненный им, возложены на арендатора. Отметим императивный характер норм, установленных статьями 644, 645,648 ГК РФ. Также следует учитывать, что в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.06.2014 № 158 «Об утверждении форм бланков удостоверения и карточек допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» срок действия карточки МАП, полученной на основании договора аренды транспортного средства, не может превышать срок действия договора аренды, во всех остальных случаях карточка допуска выдается на срок действия удостоверения допуска. Это означает, что, если договор аренды транспортного средства заключался только на период времени, необходимый для получения карточки МАП, а по факту ее получения договор разрывался, то карточка МАП оказывается недействительной – срок ее действия заканчивается вместе с договором аренды. Говоря простыми словами, перевозчику в данном случае передается уже недействительная карточка МАП, за которую он заплатил реальные деньги.

Вопрос о привлечении к ответственности по статье 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) перевозчика, использующего карточку МАП, но не имеющего удостоверения допуска к международным перевозкам, носит неоднозначный характер, поскольку 36 Приказом Минтранса от оснащения тахографами освобождаются категории транспортных средств, а не перевозчиков. Таким образом по формальным признакам транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска, освобождаются от оснащения тахографами.

Между тем представляется обоснованным следующая аргументация в пользу привлечения такого лица к ответственности по статье 11.23 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства № 730 передача карточек МАП третьим лицам запрещена. Таким образом в случае эксплуатации транспортного средства третьим лицом чужая карточка МАП использоваться не может. В соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Поэтому в случае предъявления контролирующему органу чужой карточки МАП должностное лицо может прийти к выводу, что ввиду отсутствия у перевозчика права использования этой карточки, а также факта ее получения незаконным путем, она не может приниматься во внимание при рассмотрении дела об административном правонарушении и является недопустимым доказательством. В связи с отсутствием правового обоснования освобождения транспортного средства от оснащения тахографом должностное лицо имеет основания привлечь перевозчика к ответственности по статье 11.23 КоАП РФ.

Также обращаем внимание, что законодатель не регулирует ответственность лица, незаконно использующего карточку МАП при осуществлении перевозок.

Вероятно, в скором времени сформируется судебная практика по указанному вопросу, тем не менее, в настоящий момент нельзя сделать однозначный вывод, каким образом суды будут рассматривать такие дела. Одно можно заключить точно: на текущий момент перевозчики имеют реальную возможность уклоняться от соблюдения требований 36 Приказа Минтранса в части переоснащения транспортных средств и при этом оставаться безнаказанными. Однако и для них рассматриваемая схема не вполне безопасна. В первую очередь риск заключается в том, что международный перевозчик может истребовать транспортное средство на основании договора в свое владение. Во вторую очередь, согласно пункту 24 Постановления Правительства РФ № 730 удостоверение и карточка допуска теряют юридическую силу и считаются аннулированными с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Равно как и при аннулировании удостоверения допуска в связи с виновными действиями международного перевозчика, все карточки МАП утрачивают силу. Таким образом при прекращении деятельности международного перевозчика или аннулировании его удостоверения допуска все карточки МАП, в том числе, переданные третьим лицам, автоматически будут аннулированы, что ставит в зависимость перевозчика, уклоняющегося от выполнения требований 36 Приказа Минтранса, от хозяйственной деятельности международного перевозчика.

Из вышеизложенного следует, что, несмотря на проблемы в правовом регулировании, передача карточек МАП является рискованной операцией для обеих сторон. Более того, рассмотренная схема противоречит не только духу закона, но и правовым предписаниям. Поскольку на сегодняшний день указанная схема получает широкое распространение, ожидается, что законодатель будет вынужден предпринять меры и ужесточить ответственность за нарушение правил международной автомобильной перевозки, а также порядок допуска к международным перевозкам.

 


rustahocontrol.ru

Карта допуска к международным перевозкам

Мнение эксперта

Эксперт в области тахографии, оборудования согласно ДОПОГ,
автоматизации транспорта, автосервису.

Не будем углубляться в международные требования, противоречия им различных приказов, а просто рассмотрим требования, на основании которых с нового года владелец ЕСТР тахографа может получить штраф за то, что у него неправильное контрольное устройство (еще раз, не обсуждаем сейчас легитимность данного штрафа).

Рассмотрим Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

А именно раздел 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:
Именно далее есть требование по замене цифровых ЕСТР тахографов к 01.01.2018 на тахографы с СКЗИ, но тут главное, на что стоит обратить внимание, что есть исключения, а именно:

Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
К оснащаемым тахографами транспортным средствам относятся выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации независимо от места их изготовления транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 за исключением:
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров…
Вот и получается картина, что если оформить на автомобиль карточку международного перевозчика, то можно просто поддерживать в рабочем состоянии ЕСТР тахограф, полностью отвечая требованиям приказов Минтранса..

Оформить такие документы перевозчик может и сам, имея в штате обученного сотрудника, а может воспользоваться уже сложившейся, простой услугой мастерских, экономящих деньги перевозчиков. В последнем варианте юридическое лицо перевозчика нигде не участвует, всё полностью оформляется на мастерскую.

Последнюю легенду, которую мне довелось слышать, что сейчас что-то придумали, внесут изменения в нормативные документы, и карточка допуска уйдет как вариант экономии содержания автопарка. К разочарованию авторов этих легенд констатирую два простых факта:
1. Карточка допуска к осуществлению международных перевозок на автомобиль, — это как заграничный паспорт на человека
2. Запретить это можно только одним способом — выйти из международного соглашения ЕСТР, что равнозначно закрытию границы для международных перевозок грузов и пассажиров…

ugrasmart.ru

Минтранс разъяснил правила международной автомобильной перевозки

В департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ отметили, что российский перевозчик при международной автомобильной перевозке, в том числе в государства-члены ЕАЭС (Таможенного союза), должен иметь удостоверение допуска к международным перевозкам, карточку допуска на транспортное средство, тахограф ЕСТР и свидетельство о его поверке.

Такие данные содержатся в ответе Минтранса на запрос эксперта портала Навипорт Андрея Турова. В своем запросе Андрей Туров отмечает, что в среде международных перевозчиков сложилось мнение, что грузоперевозки в рамках Таможенного союза осуществляются на безразрешительной основе между государством-членом союза, на территории которого перевозчики зарегистрированы, и другим государством-членом, а также транзитом через территории других государств-членов. Компании основываются на пункте 4 раздела 2 («Автомобильный транспорт») Протокола о скоординированной (согласованной) транспортной политике, являющегося приложением №24 к Договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

«Из этого документа международные перевозчики делают выводы, что при таких перевозках не требуется карточки допуска к международным перевозкам. К тахографу достаточно иметь сертификат по техническому регламенту таможенного союза 018/2011, при этом контролирующее устройство должно быть внесено в реестр средств измерений и иметь метрологическое свидетельство о поверке», — отмечает Андрей Туров. Эксперт просит министерство также уточнить, можно ли осуществлять перевозки между странами-членами Таможенного союза с тахографом Меркурий ТА002.

В ответ в Минтрансе подчеркнули, что документ, на который ссылается эксперт Навипорта, не затрагивает допуск перевозчика к международным автомобильным перевозкам и не отменяет обязательства государств-членов ТС согласно европейским соглашениям (Соглашение ЕСТР).

Напомним, в Таможенный союз ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.

Таким образом, трактовка компаниями пункта протокола неверная, отмечают в Минтрансе. Российский перевозчик при международной автомобильной перевозке, в том числе в государства-члены ЕАЭС, должен иметь:

  • удостоверение допуска к международным перевозкам
  • карточку допуска на транспортное средство
  • тахограф ЕСТР
  • свидетельство о его поверке

Что касается тахографа Меркурий ТА002, в департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса отметили, что этот тахограф не соответствует требованиям Соглашения ЕСТР.

В то же время, на форуме компании «Инкотекс», производящей тахографы Меркурий ТА-002, глава компании Сергей Бушин отмечает, что контролирующее устройство соответствует требованиям 102-ФЗ и Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС — 018 — 2011), и основное его предназначение — использование при перевозках внутри стран-участниц Таможенного Союза. «Тахограф включен в реестры Средств измерений в РФ и Казахстане, подан на включение в соответствующие реестры Белоруссии и Армении. Для сведения, статус ТР ТС 018/2011 для стран-участниц не ниже чем ЕСТР», — пишет Сергей Бушин (орфография автора сохранена – ред.).

По его словам, юрисдикцию и правоприменительную практику наднациональных правовых актов определяет уже не Верховный суд РФ, а Суд Евразийского экономического союза. «В связи с этим придавать исключительность ведомственным приказам в рамках ЕАЭС я бы не стал. ТА-002 первым из российских тахографов пробивает дорогу на рынок стран ЕАЭС в строгом соответствии

naviport.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *