Инсайт это в маркетинге это – Потребительский инсайт — что это, как найти и использовать

Потребительские инсайты: slavinsky

Об инсайтах говорить модно. Инсайты ищут исследователи, а потом используют рекламисты для создания рекламных материалов, реакцией на которых у потребителей должно стать «Блин, ведь я именно так и думаю/чувствую!». При этом вовсе не обязательно, чтобы потребитель до этого разделял позицию, озвученную в рекламе. Инсайт должен действовать как обух-о-голову, лишать равновесия и изменять сознание потребителей. Об этом с упоением говорят креативщики и бренд-менеджеры (властители умов баранов-потребителей). Но судя по продукту, получаемуму в результате их деятельности (тобишь, рекламным кампаниям) — инсайт у наших потребителей [censored] какой. Хуже не придумаешь.

Яркий пример из последних — реклама «Икеа», которую упомянул как-то всуе («тынц-тынц-тцынц»). Потребительский инсайт «на все насрать, но быстро убрать». Просто панацея для тех, кто ведет бурную ночную жизнь. Теперь IKEA only. И так везде. Разговоры об инсайтах заканчиваются поисками новых креативных сюжетов для рекламы. А ведь это серьезный инструмент для создания инновационных продуктов. Пожалуй третий по значимости после случайности и озарения.

Как его использовать? В основе инсайта лежит понимание и интуция — незримые причинно-следственные связи, понимание внутренней сущности вещей. Трактовок у определения масса, и мы не будем на них останавливаться. Суть проста — видишь, и сразу понимаешь что с этим делать 🙂 Как на картинке. Штука сложная. Но польза — очень серьезная.

Когда мы говорим о создании или усовершенствовании продукта, мы каждый раз оперируем такими определениями как «качество», «красота», «удобство», «свежесть», «эстетичность», «привлекательность». И это все язык маркетинга и брендинга, который в переводе на язык производства, организации или финансов становится «птичьим». А как результат — бизнес-процесс не обеспечивает те самые «незримые ценности», которые маркетинг хочет вложить в продукт. Так вот анализ инсайтов и есть перевод с «птичьего» на язык техники, технологии, организации и финансов.

Как это работает? Достаточно просто. Я ранее много писал про матрицу маркетинговых требований, где по вертикали откладываются потребительские предпочтения и мотиваторы покупки, по горизонтали — измеримые условия, необходимые для удовлетворения этих потребностей — технические (оборудование, основные средства), технологические (процессы), организационные (система отслеживания соблюдения условий = система мотивации) и финансовые. Но как переложить на основные средства параметр «качество»? Вот для этого и нужен инсайт — понимание того, что потребитель называет качеством. Понимание того, какой подход к интерпретации термина «качество» будет наиболее востребован…

Т.е. в данном случае анализ инсайтов и есть фильтр, переходник, позволяющий правильно делать перевод абстрактных потребительский предпочтений в измеримые показатели. И тогда качество для продуктов питания будет измеряться ценой, сроком годности, датой выработки, внешими данными (тоже детализируется вниз)…

И тем самым мы, пропуская все эти инсайты через продукт и получая в результате что-то совершенно новое, уже не используем его на прямую для создания креативной рекламы, а рекламируем продукт с новыми функциональными преимуществами… Что и будет рекламным поводом.

slavinsky.livejournal.com

инсайт — это… Что такое инсайт?

   ИНСАЙТ (с. 265) (от англ. insight) — внезапное понимание существующих отношений и структуры целостной ситуации, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы. В большинстве справочных источников указывается, что данное понятие было введено в гештальтпсихологии в первой четверти XX в. Это, безусловно, справедливо, если только иметь в виду, что явления, описываемые этим термином, отмечались еще в античных источниках. В конце концов, знаменитое архимедово «Эврика!» — не что иное, как констатация инсайта.

   Приоритет в описании этого явления (без употребления самого термина) по праву следовало бы отдать французскому математику и теоретику научного творчества Анри Пуанкаре (его очерки о науке и научных открытиях поражают психологической глубиной, редкой даже для «титульных» психологических трудов). Еще в конце XX в. Пуанкаре сделал перед Парижским психологическим обществом доклад «Математическое творчество», в котором проанализировал специфику математических способностей и описал на собственном примере особенности возникновения научных открытий.

   По признанию Пуанкаре, многие оригинальные идеи, впоследствии выдвинувшие его в ряды выдающихся математиков, пришли к нему вовсе не в ходе целенаправленной умственной деятельности за письменным столом, а в совершенно неожиданных обстоятельствах: одна — на подножке автобуса, другая — во время прогулки по берегу моря, третья — на бульваре. Однако появлению каждой новаторской идеи предшествовал долгий этап подготовительной работы — как сознательной, так и бессознательной. Пуанкаре рассказывал: «То, что вас удивит прежде всего, это видимость внутреннего озарения, являющаяся результатом длительной неосознанной работы; роль этой бессознательной работы в математическом изобретении кажется мне несомненной. Часто, когда работают над трудным вопросом, с первого раза не удается ничего хорошего, затем наступает более или менее длительный период отдыха, и потом снова принимаются за дело. В течение первого получаса дело вновь не двигается, а затем вдруг нужная идея приходит в голову».

   Пуанкаре делает предположение, что отдых — лишь видимый, на самом деле этот «отдых» заполнен бессознательной работой. Последняя же, по мнению ученого, приносит плоды, лишь когда ей предшествует период сознательной работы. Вдохновение — не дар небес, а результат труда, и порой огромного, но не всегда видимого и даже осознаваемого.

   Зачем нужен второй период сознательной работы после озарения? «Нужно использовать результаты этого озарения, вывести из них непосредственные следствия, — объясняет Пуанкаре, — привести в порядок доказательство. Но особенно необходимо их проверить. Я уже говорил о чувстве абсолютной уверенности, которое сопровождает озарение; в рассказанных случаях оно не было ошибочным, но следует опасаться уверенности, что это правило без исключения; часто это чувство нас обманывает, не становясь при этом менее ярким, и заметить это можно лишь при попытке строго сознательно провести доказательство». С современных позиций к этому можно было бы добавить, что ученый

чувствует правильные и неправильные комбинации идей, тогда как искусственный интеллект способен лишь перебиратые и другие. Самый совершенный компьютер — это лишь аналог логической части нашего сознания, а логика бесчувственна. Чувства ученого таятся в его подсознании и подсказывают правильное решение.

   «Может вызвать удивление обращение к чувствам, когда речь идет о математических доказательствах, которые, казалось бы, связаны только с умом. Но это означало бы, что мы забываем о чувстве математической красоты, чувстве гармонии чисел и форм, геометрической выразительности. Это настоящее эстетическое чувство, знакомое всем настоящим математикам. Воистину, здесь налицо чувства!» Получается, что полезные комбинации — те, которые больше всего воздействуют на это врожденное чувство математической красоты. Можно ли развить это чувство? По сей день психология не может дать ответа на этот вопрос.

   Так или иначе, эстетическое чувство играет роль своеобразного фильтра, отсеивающего неправильные комбинации идей.

   Если такого фильтра нет, то математические задачи не могут решаться, и человек не способен стать математиком-творцом.

   В известном смысле математическое творчество сходно с поэтическим. Стихотворение не приходит в голову поэта целиком, чаще всего — это лишь строчка, возникшая словно из подсознания. Потом один за другим следуют периоды сознательной и бессознательной работы, пока поэтический фильтр не отсеет неправильные (некрасивые) комбинации слов и на бумагу не лягут нетленные строки. Впрочем, у математиков на сей счет особое мнение. Показательны слова известного математика Давида Гильберта об одном из своих учеников: «Он стал поэтом — для математики у него не хватило воображения».

   Что же касается собственно инсайта, то в психологический лексикон его действительно ввел один из представителей гештальтпсихологии — Вольфганг Кёлер. В его классической работе «Исследование интеллекта человекоподобных обезьян» (1927) понятие инсайта было противопоставлено бихевиористскому представлению о постепенном и «слепом» научении, осуществляющемся методом проб и ошибок. Впоследствии представителями той же школы М.Вертгеймером и К.Дункером данное понятие было применено также к описанию мышления человека и истолковано как особый акт, противопоставляемый другим интеллектуальным операциям. Следует также отметить, что Кёлер и вслед за ним его коллеги оперировали немецким термином

Einsicht, которому в английском языке имеется созвучный аналог, утвердившийся в международном психологическом лексиконе. В весьма приблизительном переводе это слово в обоих языках означает постижение, проникновение в суть ситуации.

   В опытах Кёлера инсайт был описан как внезапное постижение взаимосвязей между кажущимися не связанными между собою элементами перцептивного поля, построение из них некоей «хорошей формы».

Типичным примером является эксперимент по усмотрению шимпанзе целостной ситуации, способствующей продуктивному решению. Животное помещалось в клетку, за пределами которой на недоступном расстоянии располагался соблазнительный банан. Дотянуться до него лапой было невозможно. Но это становилось возможно проделать с использованием орудия — палки. Задача решалась легко, если палка помещалась за пределами клетки неподалеку от банана в досягаемости для обезьяны. Помещение такой же палки внутрь клетки усложняло задачу — палка долго не рассматривалась как элемент, принадлежащий целостной ситуации. Но в итоге посредством инсайта и эта задача находила решение. Животным удавалось решать и еще более сложную задачу, в которой орудие требовалось создать — дотянувшись до одной палки, с ее помощью достать другую, а потом скомбинировать их в одно длинное орудие. Для достижения результата животным необходимо было усмотреть новый вид взаимосвязи двух коротких палок. Согласно отчетам Кёлера, и эта задача оказывалась для шимпанзе выполнима.

   Разумеется, проблемы, стоящие перед человеком, неизмеримо сложнее, и для их успешного решения требуется усмотрение гораздо более тонких взаимосвязей. Однако, по мнению гештальтистов, в целом механизм усмотрения тот же самый — выбор «красивой» (вспомним чувственный опыт Пуанкаре) структуры, отвечающей требованиям задачи. Такой выбор осуществляется безотчетно, осознается внезапно и производит впечатление беспричинного и случайного просветления, озарения.

   Понятно, что этот принцип может быть распространен не только на сугубо когнитивную сферу. В психотерапии он был активно подхвачен. По мнению представителей самых разных психотерапевтических школ, в результате инсайта происходит постижение неосознанных мотивов и причин патологического поведения, что признается важным шагом к выздоровлению. Понятно, что термин нашел широкое применение и в такой сфере, как психоанализ (ныне он фигурирует в большинстве психоаналитических словарей в сугубо специфическом значении). Здесь состояние инсайта соотносится со своего рода прозрением, основанным на постижении смысла бессознательных процессов и сил, действующих в глубинах психики. Подобное состояние достигается в процессе аналитической терапии и позволяет пациенту радикально пересмотреть превалирующий в его жизни образ мышления и действия.

   В середине XX в. в психоаналитической литературе развернулась дискуссия по вопросам инсайта, послужившая толчком к выявлению механизмов его возникновения и той роли, которую он играет в процессе аналитической терапии. Это нашло свое отражение, в частности, в статьях Дж.Рихвельда «Анализ концепции инсайта», У.Сильверберга «Отыгрывание и инсайт: проблема психоаналитической техники», Э.Криса «О проблемах достижения инсайта в психоанализе». О роли инсайта высказывались разные мнения. Одни психоаналитики (Ф.Александер, Т.Френч) полагали, что инсайт является не лечебным фактором, а признаком лечения. Другие (Э.Крис) не разделяют подобную точку зрения и считают, что инсайт не может проявляться без других динамических изменений, но без него терапия носит ограниченный характер и не имеет отношения к психоанализу.

   Психотерапевты иных ориентации также используют понятие инсайта в своих теоретических построениях. В рационально-эмоциональной и когнитивной терапии инсайт рассматривается как процесс установления зависимости между жизненными событиями и психологическими реакциями. Он связан с обнаружением значения, которое клиент придает внешнему окружению и внутренним ощущениям. Даже по мнению сторонников личностно ориентированной психотерапии расширение сферы сознания происходит, в частности, вследствие инсайта, нового понимания прежде не осознаваемых связей между настоящим и прошлым в особенностях представлений, переживаний и поведения.

   Как видим, только из трактовок одного этого понятия можно построить обширный очерк психологической науки, охгатывающий практически все ее важнейшие направления и школы. Как это часто бывает в истории науки, термин оказался подхвачен столь разными теоретиками и практиками, что сегодня трудно отыскать двух психологов, которые понимали бы его одинаково. Или хотя бы просто понимали. Хотя постараться стоит. Получится, наверное, не сразу, понадобится какой-то этап «инкубации». А там, глядишь, и наступит… правильно, инсайт!


Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.

psychology.academic.ru

Новости: Каждому бренду — свой инсайт — Эксперт

Россияне все еще падки на бренды. Согласно недавнему исследованию ACNielsen в области косметики, 58% соотечественников при покупке руководствуются именно обещаниями бренда, более весомы (62%) только рекомендации друзей, а цена скромно притулилась ближе к концу списка. Оно и понятно: бренд для нас — сравнительно новое явление, доступ к настоящему потреблению мы получили каких-то пятнадцать лет назад.

Однако все меняется, брендов становится больше, а ведь потребитель — существо вероломное и непостоянное. Сегодня он привержен бренду, завтра с тем же пафосом отвергнет его. Поди пойми, что ему надо. На ключевой вопрос маркетинга — как, собственно, покупатель выбирает бренд — человечество сформулировало два взаимоисключающих ответа и мучительно выбирает правильный. Вначале господствовала идея рационального выбора на основе цены, свойств и качества продукта, и маркетолог оперировал цифрами, опирался на данные опросов и исследований. Однако разнообразие товаров быстро росло, и, когда все йогурты стали одинаково полезны, рацио оказалось недостаточно. К 90-м годам маятник качнулся в другую, иррациональную сторону, с тех пор бренду вменялось в обязанность продавать потребителю преимущественно эмоции, а маркетологи стали цениться за способность к «креативу». Но и это не помогло — сегодня на Западе обсуждают кризис доверия потребителей: по оценке McKinsey, эффективность телерекламы в 2010 году составит всего 35% от показателей 1990 года. Компании урезают маркетологам бюджеты и пеняют на неспособность гарантированно проникать в мозг потребителя. Волей-неволей приходится перестраиваться и смиряться с дерзкой мыслью: истина лежит где-то посередине, а вернее — и там и там.

Новое мышление в маркетинге требует новых инструментов, их поиском занимаются маркетологи-консультанты. Это направление бизнеса и на Западе сравнительно молодое, а в России почти отсутствует: по данным «Эксперта РА», до прошлого года девять из десяти заказчиков в области маркетинга желали просто «реализовать проект». Впрочем, за 2006 год консалтинговый сегмент вырос на 45%. В целом же российский маркетинговый менталитет, уныло признают наблюдатели, отстает от западного лет на пятнадцать, единицы готовы продавать идеи, а не количество лезвий, — при том что потребитель станет другим не сегодня завтра (см. «Пора увидеть суть колеса»).

На визитках Ангуса Портера, Global CEO международного консалтингового агентства Added Value Group, и Олега Кузьмина, главы российского филиала, написано «развитие бренда и маркетинговые инсайты». Лишь проведя определенные теоретические и исторические изыскания, о которых доложено выше, мы поняли, что речь здесь идет как раз о попытке создать маркетинговый инструмент, адекватный злобе дня.

— Господин Портер, слово «инсайт» все уже выучили и с удовольствием используют, но гениальной рекламы или великолепного брендинга заметно не прибавляется. Так что такое инсайт? Как маркетолог может сделать его рабочим инструментом?

Ангус Портер: Как хорошо сказал Джереми Баллмор, ав

expert.ru

инсайт — Викисловарь

Материал из Викисловаря

Перейти к навигации Перейти к поиску
Паронимы: инсайд.
В Википедии есть страница «инсайт».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.инса́йтинса́йты
Р.инса́йтаинса́йтов
Д.инса́йтуинса́йтам
В.инса́йтинса́йты
Тв.и

ru.wiktionary.org

Инсайт (озарение) что это такое в психологии, определение слова

Процесс решения проблемы — это не всегда осознанное, последовательное применение логических операций. Часто мы сами не можем объяснить, откуда в голове взялся ответ на давно мучивший нас вопрос.

Словно ярко вспыхнула лампочка во тьме. Может быть, поэтому случаи внезапного постижения ситуации и называются инсайтом, ведь один из переводов английского insight — озарение.

Что говорит наука

Вообще понятие «инсайт» в психологии имеет несколько значений, все зависит от направления науки. Например, в психоанализе инсайтом именуют обретенное в процессе терапии понимание пациентом собственных мотивов, связи между поступками и бессознательными силами, способствующее разрешению конфликта.

В психиатрии термин используется, когда пациент осознает, что его мышление функционирует неправильно и эти нарушения свидетельствуют о заболевании. Кроме того, об инсайте говорят и когда врачу вдруг открывается подлинная сущность расстройства пациента, которую раньше объяснить никак не получалось. В этом случае синоним — клиническая интуиция.

Ну и, наконец, то значение слова «инсайт», которое мы упомянули самым первым (внезапное постижение ситуации, озарение), было введено гештальтпсихологами. Это самое распространенное понимание инсайта вне научной среды.

Что такое гештальтпсихология? Это направление возникло в начале XX века в Германии как продолжение исследований процесса восприятия. Фундаментальное понятие — гештальт, означающее цельное образование сознания, которое нельзя свести к сумме его частей. Целое, говорят сторонники направления, больше и сложнее своих составляющих.

Рекомендуем: Что такое интуиция?

Инсайт рассматривается как типичный пример гештальта. Другой пример — восприятие музыкального произведения (его невозможно представить как сумму ощущений, вызванных отдельными звуками).

Многие наверняка сейчас вспомнят выражение «незавершенный гештальт». Оно относится уже к методу гештальттерапии, который возник на основе гештальтпсихологии. Последователи метода распространили идею гештальта на представление человека о себе в целом. Как они полагают, психические расстройства возникают из-за того, что человека преследуют незавершенные ситуации из прошлого (неудовлетворенные потребности, неразрешенные конфликты и так далее).

Итак, в 1925 году гештальтпсихолог Вольфганг Келер обосновал термин «инсайт». Келер исследовал интеллект шимпанзе и предлагал животным задачи, для решения которых нужно было использовать обходные пути. Ученый пытался понять, каким способом человекообразные обезьяны достигают цели: пробуя и ошибаясь, перебирая отдельные варианты или мгновенно схватывая ситуацию целиком спустя некоторое время. Он пришел к выводу, что верно второе предположение: именно озарение помогает связать воедино все элементы проблемной ситуации и отыскать верное решение.

Рекомендуем: Что значит: дистресс?

Понятие инсайта особенно широко используется при изучении научного творчества. В этом ключе оно становится неотъемлемой частью творческого мышления, важнейшим этапом творческого процесса. Всего таких этапов, согласно схеме психолога Грэма Уоллеса, четыре:

  • Подготовка. Эта полностью осознаваемая стадия включает сбор данных о проблеме, планирование возможных способов ее решения.
  • Инкубационный период. Уход от фокусировки на проблеме и прямых усилий по ее решению. Время можно посвятить либо отдыху, либо сознательной работе над другими задачами.
  • Озарение или инсайт, время и место наступления которого чаще всего никак не связано с решаемой задачей. Это итог незаметной внутренней работы, в течение которой были переосмыслены факты, собранные на первой стадии.
  • Проверка. Вновь работает сознание. Окончательное оформление озарившей идеи, тестирование ее практической пригодности.

Человек редко бывает занят решением всего лишь одной проблемы, поэтому, как правило, в его мозгу протекает сразу несколько таких процессов, разные этапы которых накладываются друг на друга.

Инсайт и повседневная жизнь

Схему Уоллеса можно применить и к обыденным бытовым задачам. Конечно, не каждый из нас совершал открытия, перевернувшие научную картину мира, но каждый наверняка хотя бы раз в жизни произносил: «Меня осенило!» И каждый наверняка может вспомнить хотя бы один момент инсайта, когда вдруг, казалось бы, из ниоткуда появившаяся догадка становилась прекрасным способом решить пусть мелкую, но давно тяготившую проблему.

Рекомендуем: Гипомание: описание состояния

Посмотрим на схему еще раз. Сколько длится инкубационный период? От нескольких часов до нескольких дней или даже лет; все индивидуально. А можно ли как-то сократить его, тем самым приблизив инсайт?

Как полагал Уоллес, озарение нельзя вызвать искусственно. Однако кое-что, способное повлиять на возникновение инсайта, мы сделать все-таки можем.

Прежде всего (и, пожалуй, это сложнее всего) нужно научиться отпускать проблему, позволяя ей вступить в стадию инкубации. Универсального ответа на вопрос, как это сделать, не существует, хотя одним из самых действенных способов можно назвать физическую нагрузку. Она переключает организм на трату физических ресурсов, а не умственных.

Также важно помнить, что для достижения инсайта необходимо некоторое количество внутренней энергии, а если она постоянно расходуется на решение личностных конфликтов, то на другие вещи ее просто-напросто не хватает. Поэтому второй совет: разберитесь в себе, постарайтесь уладить внутренние противоречия.

Рекомендуем: Интроспекция — это

Ну и, наверное, самая простая рекомендация: примите душ. Да-да, как бы странно ни звучало, водные процедуры, улучшающие кровообращение в коже головы, тоже могут стать толчком к инсайту. И тогда те самые лампочки обязательно станут загораться в вашей жизни чаще, чем раньше! Откройте путь инсайту. Автор: Евгения Бессонова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 30-150 тысяч:

www.grc-eka.ru

Потребительские инсайты | Реклама, маркетинг, диджитал, smm, кейсы. ОПЗАРКОЛ

Все больше маркетологов признают, что преследуемые брендами цели не должны ограничиваться только обещаниями и предложением продукта. Некоторые из них ставят внутреннюю культуру компании выше потребительских желаний, когда дело доходит до определения стратегии и ее выполнения. Я хочу рассказать об этой идее.

Какое-то время назад я нашел эту презентацию на SlideShare, в которой сравниваются “классические” и “современные” бренды. Подробное сравнение дано на 42 слайде презентации. В заключении авторы пишут: современные бренды определяются по тому, что они делают, а не по тому, что говорят.

Сравним Netflix и Blockbuster, JetBlue и United Airlines, Zappos и Payless. В этом есть смысл, подумал я.

Недавно я увидел на Zeus Jones blog тот же слайд , но с одним явным различием.

Как и прежде, современные бренды определяются “внутренней культурой”, но классические бренды теперь определены “потребительскими инсайтами”. Косвенно это предполагает, что потребительские инсайты — свойство классического бренда, а не современного.

Можете считать меня консерватором, но это ненормально. Почему внутренняя культура противопоставляется потребительским инсайтам? (В данном контексте “потребительским инсайтом” считается основная причина, по которой люди покупают бренд, а не исследование рынка в целом).

Я думаю, что ответ на мой вопрос может содержаться в презентации, где сказано, что “современные бренды живут в сердцах ваших сотрудников, а не в умах ваших потребителей”.

Если вы принимаете это заявление за чистую монету — тогда, конечно, вы не нуждаетесь в потребительских инсайтах. Ваши сотрудники осознают цели бренда, и в состоянии определиться с тем, что бренд делает для людей, и как именно он это делает. Это модель бренда называется «Не нравится – не покупай». Если вам нравится то, что мы делаем, добро пожаловать. Не нравится — до свидания!

Конечно, этот аргумент обладает фундаментальным недостатком. Сотрудники –не те люди, которые платят за продукты или услуги компании. Они могут быть уверены в целях компании. Они могут быть уполномочены обслуживать лучше. Но наличными вам платят не они.

В конечном счете бренд (идеи, ассоциации и воспоминания, которые формируют ценность) все еще существует в головах и сердцах потребителей. Если вы не знаете, что ваш клиент ценит в вашем бренде, я полагаю, вы напрашиваетесь на неприятности. Вас ожидают штрафы за незнание того, чему потребитель уделяет больше внимания в вашем бренде.

В размышлениях обо всем этом мне не дает покоя один момент — разница между классическими и современными брендами не такая очевидная, как могло показаться вначале. Возможно, существенное различие заключается в масштабах?

У небольшой сплоченной компании, где сотрудники ежедневно находятся в контакте с клиентами, необходимость потребительских инсайтов гораздо ниже. Сотрудники и так знают, чего хотят клиенты. Но чем больше становится компания, тем сложнее оставаться в курсе потребительских потребностей и желаний.

Что думаете вы? Существует ли разница между классическими и современными брендами? Важнее внутренняя культура чем потребительские инсайты?

Источник: millwardbrown.com

opzarkol.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *