Календарь время.’
// Вывод данных
// Если Netscape Navigator
if (document.layers){
document.layers.clockexam.document.write(datastr)
document.layers.clockexam.document.close()
}
// Если Internet Explorer
else if (document.all)
clockexam.innerHTML= datastr
// Вызов функции с интервалом 1000 ms
setTimeout(«myclock()»,1000)
}
—>
ПРИМЕНЕНИЕ И НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ. Многим обучающимся возникают трудности при изучении тем о применении и неисправностях освещения автомобиля. Предлагаю таблицу, в которой вы найдете ответ на любой вопрос по этим темам. Надеюсь, что применение данной таблицы вам не составит затруднений. Правильные ответы находятся на пересечениях вертикальных колонок и горизонтальных строк таблицы. На движущемся автомобиле следует включить:
|
lando-1.narod.ru
Требования к использованию фар ближнего света в Европе • Autotraveler.ru
Требования к использованию фар ближнего света в Европе
Во многих странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным. Они служат в качестве дневных ходовых огней. Их использование направлено на повышение видимости автомобиля для пешеходов и других участников движения.
На карте ниже синим цветом показаны страны, в которых использование фар ближнего света в дневное время не обязательно или рекомендуется, красным — обязательно.
Использование противотуманных фар с пониженным излучением и габаритов в качестве дневных ходовых огней запрещено.
Страна | Требование | Штраф | Примечание |
---|---|---|---|
Австрия | нет | обязателен для мотоциклов | |
Азербайджан | нет | обязателен для мотоциклов | |
Албания | нет | ||
Андорра | нет | обязателен для мотоциклов | |
Армения | нет | ||
Беларусь | нет | обязателен при буксировке прицепа и для мотоциклов | |
Бельгия | нет | обязателен для мотоциклов | |
Болгария | да | BGN 20 | |
Босния и Герцеговина | да | KM 30 | в случае аварии штраф от KM 50 до 200 |
Великобритания | нет | ||
Венгрия | да | от HUF 10,000 | обязателен за пределами населённых пунктов, для мотоциклов круглый год |
Германия | нет | рекомендуется, обязателен для мотоциклов | |
Греция | нет | обязателен для мотоциклов | |
Грузия | нет | ||
Дания | да | DKK 500 | |
Ирландия | нет | обязателен для мотоциклов | |
Исландия | да | ISK 5,000 | |
Испания | нет | обязателен для мотоциклов | |
Италия | да | от € 38 | обязателен за пределами населённых пунктов, обязателен для мотоциклов везде |
Кипр | нет | ||
Латвия | да | € 7 | |
Литва | да | до € 86 | |
Лихтенштейн | нет | ||
Люксембург | нет | рекомендуется, обязателен для мотоциклов | |
Македония | да | MKD 2,000 | |
Мальта | нет | ||
Молдавия | да | MDL 450 | обязателен с 1 ноября по 31 марта, для мотоциклов круглый год |
Нидерланды | нет | ||
Норвегия | да | от NOK 2,000 | |
Польша | да | до PLN 200 | |
Португалия | нет | обязателен для мотоциклов | |
Россия | да | RUB 500 | |
Румыния | да | от RON 134 | обязателен за пределами населённых пунктов |
Сербия | да | от RSD 3,000 | |
Словакия | да | от € 65 | |
Словения | да | от € 40 | |
Турция | нет | ||
Украина | да | обязателен с 1 октября по 1 мая | |
Финляндия | да | € 50 | |
Франция | нет | рекомендуется, обязателен для мотоциклов | |
Хорватия | да | HRK 300 | с последнего воскресенья октября по последнее воскресенье марта |
Черногория | да | от € 30 | |
Чехия | да | CZK 2,000 | |
Швейцария | да | CHF 40 | |
Швеция | да | SEK 1,200 | |
Эстония | да | до € 200 |
Более подробную информацию об использовании фар ближнего света можно посмотреть в соответствующем разделе по каждой стране.
Дневные ходовые огни
А что насчёт дневных ходовых огней? Дневные ходовые огни — это лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
С 1 Февраля 2011, согласно правилу ЕЭК ООН №87, все новые транспортные средства должны быть оснащены дневными ходовыми огнями. Использование дневных ходовых огней допускается в качестве альтернативы ближнего света днём в условиях хорошей видимости. Дооснащать ходовыми огнями старые автомобили не требуется.
Соответственно, на транспортных средствах, оснащённых дневными ходовыми огнями, включать ближний свет не требуется.
Некоторым исключением можно считать только Боснию и Герцеговину, в которой рекомендуется включать ближний свет даже при наличии дневных ходовых огней.
Другие статьи в этом разделе :
autotraveler.ru
Как включить фары?
Как включить фары?
Новички, получившие права, а иногда и опытные водители не всегда знают, как включить фары в только что купленном авто. И если с фарами ближнего света и габаритными огнями, которые, так или иначе, задействуются на курсах по вождению, дела обстоят ещё более-менее, то вот с фарами дальнего света и противотуманными фарами проблемы у водителей возникают достаточно часто. Предлагаем несколько полезных советов ниже.
Как включить противотуманные фары
Во-первых, необходимо знать, что противотуманные фары (ПТФ) есть далеко не в каждом автомобиле. Если всё же они присутствуют, то отметим, что основных способов включения противотуманок два. В некоторых марках машин ПТФ включаются при помощи поворота специального рычажка на одном из переключателей справа или слева от руля. Если рычажок находится в положении «on», то при включении габаритных огней или габаритов с ближним светом автоматически вк
elhow.ru
С октября водители обязаны ездить с включенным светом фар
С 1 октября водителям придется ездить по Украине вне населенных пунктов с включенными фарами. Действовать данное правило будет до 1 мая 2019 года.
Поездка с включенным ближним светом фар предусмотрена требованием пункта 9.8 Правил дорожного движения. Делается это для повышения безопасности дорожного движения в затемненных участках дороги как в светлое время суток, так и в темное. Ведь именно в это период (1 октября-1 мая) день становится короче, ухудшается погода, а в связи с этим и видимость. В условиях недостаточной видимости можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей. Об этом напоминает Авто Информатор.
Когда необходимо включать свет фар
За игнорирование этой нормы, согласно части 2 статьи 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях за «Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов» предусмотрен штраф в размере 425 гривен.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ/ПОМНИТЬ/СОБЛЮДАТЬ
Ранее мы писали, какие бывают штрафы за неправильную парковку, проезд на красный сигнал светофора. Рассказывали, почему не стоит нарушать ПДД при переезде ж/д путей. Сколько стоит нарушить правила предписывающего знака, смотрите здесь. Почему во время движения не стоит говорить по мобильному, смотрите здесь. Что бывает за превышение скорости, вы узнаете здесь. Сколько стоит несоблюдение требований дорожной разметки, смотрите здесь. Если вы ездите без ремней безопасности или мотошлема, за это тоже есть штраф. Выезжать на встречку тоже запрещенно законом, кроме нескольких случаев. Каких и какой штраф, если все же нарушили ПДД, смотрите здесь. Езда по тротуару также влечет за собой штраф. Если водитель авто не пропустит пешехода, то сумму штрафа за это нарушение вы найдете здесь. Мы и пешеходам советовали, как вести себя на дороге и напомнили о штрафах при нарушении.
Ася Совушкина
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
avto.informator.ua
Так ли важен ближний свет днем?
Многие автомобилисты стали задумываться, зачем днем включать ближний свет фар. Ведь это дополнительный расход топлива и бесконечно перегорающие лампочки. Во время обучения вождению нам неоднократно повторяют, что фары должны быть включены всегда, неважно за городом или в городе. Но так ли это важно, и действительно ли ближний свет снижает аварийность?
Аварийность и ближний свет
На днях инструкторы по вождению решили провести очень простой эксперимент по проверке влияния ближнего света фар на реакцию водителя.
В первую очередь их интересовал вопрос, действительно ли включенные фары днем повышают безопасность на дороге.
Для эксперимента выбрали «Соболь», заметный и крупный микроавтобус, и припарковали его на обочине. Время суток — светлое, но плавно переходящее в сумерки.
- Сначала «Соболя» поставили на загородной трассе. С расстояния 300 метров автобус виден неплохо, если смотреть с открытого пространства. Но… если он на дороге один. Когда рядом проезжали другие машины с включенными фарами, то «подопытный» просто терялся на фоне «ярких» автомобилей. Далее дистанцию решили увеличить до одного километра. Микроавтобус без ближнего света исчезает вообще. То есть машину стало не видно, особенно на фоне серого асфальта. Включаем свет — «Соболь» появляется.
- Следующий эксперимент проводился на лесной дороге. Даже на расстоянии 200 метров, в условиях прямой дороги машина практически не заметна. Здесь, конечно, играют роль и окружающие деревья. Но, включив ближний свет, «Соболь» отлично просматривается издалека.
Согласны, по лесным дорогам быстро никто не ездит, и припаркованный или едущий навстречу автомобиль без света заметить можно, вовремя на него среагировав. Однако результаты опыта показывают, в сумерках или в условиях плохой видимости «неподсвеченный» автомобиль, пусть даже крупный, становится незаметным для других автомобилистов даже на небольшом расстоянии.
Выводы эксперимента
Отсюда можно сделать вполне логичный вывод: включенные фары пасмурным днем повышают видимость в разы. Особенно это важно при обгоне. Несомненная польза и для пешеходов. Для них секунды и метры имеют огромное значение, ведь скорости движения автомобиля и человека не сопоставимы. А машину с огнями рассмотреть гораздо легче.
Этот простой эксперимент, надо сказать, подтверждается подобными опытами, которые проводились в Голландии научно-исследовательским центром, занимающимся вопросами безопасности на дорогах.
В яркий солнечный день небольшой автомобиль на горизонтальном и прямом участке трассы становится видимым на дистанции около 1-1,5 километров. Включенные фары увеличивают расстояние почти на тысячу метров. Для машин, которые едут со скоростью 90 км/ч навстречу друг другу, это дополнительно 20 секунд. На дороге это время может стать решающим.
Влияние на лампы накаливания
Постоянно включенный ближний свет резко сокращает срок службы ламп фар — популярное заблуждение водителей. На это у экспертов есть конкретные факты. Как указано производителем в технических данных галогеновых ламп для автомобиля, срок службы одной хорошей «галогенки» составляет 1 000 часов. Получается, что если фары будут включены каждый день по 12 часов, то лампочек хватит на 83 дня, то есть меньше трех месяцев.
Тогда почему же приходится менять эти самые лампочки гораздо реже даже при таких условиях?
Ответ прост: в большинстве случаев «галогенки» перегорают не из-за «старости», а из-за вибраций автомобиля и перепадов напряжения бортовой электрической сети.
Поэтому многие производители автомобильных ламп накаливания предлагают товар под маркой Long Life (увеличенный срок службы). Эти лампы отлично переносят плохие дороги, ухабы и бездорожье.
«Баланс» генератора
Владельцы отечественных машин старых моделей наверняка помнят это страшное словосочетание — «отрицательный энергобаланс». Генератор при этом «балансе» не дает необходимой зарядки, когда вращение коленчатого вала происходит на малой частоте. Миф или реальность? Да, правда, но для карбюраторных машин, рожденных в СССР.
Кстати, это легко проверить: просто подключите сразу несколько потребителей и подсоедините амперметр между генератором и аккумулятором.
Но! Во-первых, исправный генератор работает «в минус» лишь на холостых оборотах. Стоит раскрутить мотор до 2-3-х тысяч оборотов, как баланс сразу становится положительным. Получается, что аккумулятору вредят многочасовые пробки, а не обычная езда.
Во-вторых, старых отечественных машин, где существует эта проблема, осталось совсем мало.
Немного слов о топливе
Что касается увеличенного расхода топлива, то в связи с этим было проведено огромное количество экспериментов, как в России, так и за рубежом. Специалисты в один голос твердят, что из-за включенных фар расход бензина увеличивается на мизерную величину. Погрешность результатов замеров даже выше, чем реальное увеличение расхода топлива.
Гораздо большее влияние здесь оказывают, к примеру, манера езды или неправильно накачанные колеса, отмечают ведущие инженеры Горьковского автомобильного завода.
К такому же выводу пришли и специалисты НАМИ. Во время эксперимента они замеряли расход горючего на беговых барабанах «Волги» ГАЗ-3110 в различных положениях переключателя ближнего света. Замеры проводились на холостом ходу и на скоростях на первой передаче. Результат был вполне ожидаем: расход горючего не менялся! Поэтому вопреки всем заблуждениям водителей, включенный ближний свет фар в дневное время по кошельку ничуть не ударит.
Так что, всегда включайте фары! Это сделает вас заметнее на дороге, а может и предотвратит страшную аварию. Все доводы водителей о том, что расход бензина увеличивается, что лампочки быстро перегорают, и что вообще ближний свет днем — это бесполезно, не более чем мифы.
Видео о необходимости использования ближнего света днем:
Безаварийного вождения и удачи!
В статье использовано изображение с сайта automag.kz
spokoino.ru
Как включить ближний свет фар
Как сделать автоматическое включение ближнего света фар своими руками? И такое возможно
Многих автолюбителей интересует, как сделать автоматическое включение ближнего света фар своими руками. Это очень удобная доработка, она способна уберечь автолюбителя от штрафов. Согласно Правилам Дорожного Движения, при движении на автомобиле должны включаться дневные ходовые огни (ближний свет фар). Часто водители, садясь в машину, забывают об этом, за что их охотно наказывают работники ГИБДД. Также иногда забывают выключать фары, оставляя машину на длительное время. Это приводит к разряженному аккумулятору, и поиску способов его зарядить, или хоть как-то завести машину, чтобы добраться до дома. От любой из этих проблем вас сможет спасти автоматизация процесса. Способы решенияКак сделать автоматическое включение ближнего света фар своими руками? Для ответа на этот вопрос нужно определить, что требуется получить в итоге. Существует 2 варианта автоматизации включения света фар:- Фары включаются вместе с зажиганием;
- Фары включаются с запуском двигателя.
- Реле пятиконтактное;
- Диод;
- Провода.
- От колодки клавиши включения ближнего света отключают плюсовой провод. Его через диод подключают к реле;
- Далее в плюсовой провод, идущий на включатель печки, врезают дополнительный проводок, его тоже подключают к реле;
- Также к реле подводится провод, питающий непосредственно фары;
- Кидается проводок на корпус (на минус).
- Микросхема К561ТП1;
- Реле;
- 2 транзистора.
AutoFlit.ru
Правила установки, схемы подключения ДХО и штрафы
Дневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО ? Можно ли устанавливать ДХО самому ? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине. Обо всем по порядку.. Что такое ДХО и для чего они нужны ?»Дневные ходовые огни» к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО — это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.Правила установки ДХО
Выдержка из «Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)»:6.19.1 УстановкаФакультативна на автомобилmotorsmarine.ru