Что входит в месячный отчет начальника путевой машины – Начальник путевой машины квалификационные характеристики и разряды оплаты труда должностей руководителей специалистов и служащих по отраслевой тарифной сетке (утв- указанием МПС РФ от 18-10-96 а-914у) (2019). Актуально в 2019 году

Содержание

Начальник путевой машины квалификационные характеристики и разряды оплаты труда должностей руководителей специалистов и служащих по отраслевой тарифной сетке (утв- указанием МПС РФ от 18-10-96 а-914у) (2019). Актуально в 2019 году

размер шрифта

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ПО ОТРАСЛЕВОЙ ТАРИФНОЙ… Актуально в 2018 году

10 — 12 разряды

Должностные обязанности. Осуществляет руководство бригадой, обслуживающей путевую машину, при выполнении выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ при ремонте и текущем содержании пути. Контролирует качество выполняемых работ и соблюдение технологического процесса. При необходимости непосредственно управляет машиной. Обеспечивает безопасность движения поездов при выполнении работ, бесперебойную, безаварийную и технически правильную эксплуатацию машины, проверяет ее готовность к работе. Определяет объемы ремонтных работ машины. Участвует в составлении графиков и дефектных ведомостей на проведение капитального и планово-предупредительного ремонта, обеспечивает подготовку машины к проведению ремонтных работ. Контролирует своевременность оснащения рабочих мест инструментами, приспособлениями, запасными частями и материалами. Обеспечивает контроль за экономным расходованием топливно-энергетических и других материальных ресурсов. Участвует в разработке и согласовании графика работы машины, обеспечивает выполнение годовых, квартальных и месячных планов. Следит за соблюдением работниками бригады технической, производственной и трудовой дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии. Несет личную ответственность за противопожарное состояние машины. Изучает, обобщает и внедряет передовой опыт с целью снижения затрат на выполнение работ, расхода материалов, улучшения использования машин и механизмов и повышения производительности труда. Организует и проводит техническую учебу, производственный инструктаж рабочих по повышению уровня их технических знаний. Осуществляет расстановку персонала по рабочим местам и целесообразное его использование. Обеспечивает правильность и своевременность оформления установленной документации. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Должен знать: Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте»; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; устав предприятия; приказы, распоряжения, инструкции и другие нормативно-методические материалы, регламентирующие работу начальника путевой машины; конструктивные особенности, устройство машин, правила эксплуатации и ремонта машин, технологию производства путевых работ с использованием машин; Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации по кругу обязанностей; Инструкцию по безопасности движения поездов при производстве путевых работ; Инструкцию о порядке расследования и учета несчастных случаев, связанных с производством на железнодорожном транспорте; нормы расхода материалов, выдачи спецодежды; основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

10 разряд: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы машинистом путевой машины не менее 3 лет;

11 разряд: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности начальника путевой машины не менее 1 года;

12 разряд: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности начальника путевой машины не менее 3 лет.

www.zakonprost.ru

Начальник путевой машины «КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ПО ОТРАСЛЕВОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКЕ» (утв. Указанием МПС РФ от 18.10.96 N А-914у)

действует Редакция от 18.10.1996 Подробная информация
Наименование документ«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ПО ОТРАСЛЕВОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКЕ» (утв. Указанием МПС РФ от 18.10.96 N А-914у)
Вид документауказания
Принявший органмпс рф
Номер документаА-914У
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции18.10.1996
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
НавигаторПримечания

Начальник путевой машины

10 — 12 разряды

Должностные обязанности. Осуществляет руководство бригадой, обслуживающей путевую машину, при выполнении выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ при ремонте и текущем содержании пути. Контролирует качество выполняемых работ и соблюдение технологического процесса. При необходимости непосредственно управляет машиной. Обеспечивает безопасность движения поездов при выполнении работ, бесперебойную, безаварийную и технически правильную эксплуатацию машины, проверяет ее готовность к работе. Определяет объемы ремонтных работ машины. Участвует в составлении графиков и дефектных ведомостей на проведение капитального и планово-предупредительного ремонта, обеспечивает подготовку машины к проведению ремонтных работ. Контролирует своевременность оснащения рабочих мест инструментами, приспособлениями, запасными частями и материалами. Обеспечивает контроль за экономным расходованием топливно-энергетических и других материальных ресурсов. Участвует в разработке и согласовании графика работы машины, обеспечивает выполнение годовых, квартальных и месячных планов. Следит за соблюдением работниками бригады технической, производственной и трудовой дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии. Несет личную ответственность за противопожарное состояние машины. Изучает, обобщает и внедряет передовой опыт с целью снижения затрат на выполнение работ, расхода материалов, улучшения использования машин и механизмов и повышения производительности труда. Организует и проводит техническую учебу, производственный инструктаж рабочих по повышению уровня их технических знаний. Осуществляет расстановку персонала по рабочим местам и целесообразное его использование. Обеспечивает правильность и своевременность оформления установленной документации. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Должен знать: Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте»; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; устав предприятия; приказы, распоряжения, инструкции и другие нормативно-методические материалы, регламентирующие работу начальника путевой машины; конструктивные особенности, устройство машин, правила эксплуатации и ремонта машин, технологию производства путевых работ с использованием машин; Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации по кругу обязанностей; Инструкцию по безопасности движения поездов при производстве путевых работ; Инструкцию о порядке расследования и учета несчастных случаев, связанных с производством на железнодорожном транспорте; нормы расхода материалов, выдачи спецодежды; основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

10 разряд: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы машинистом путевой машины не менее 3 лет;

11 разряд: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности начальника путевой машины не менее 1 года;

12 разряд: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности начальника путевой машины не менее 3 лет.

zakonbase.ru

Нужен ли Директору Путевой Лист, если его авто…

Приветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». Поступил актуальный вопрос, который я хотел бы отнести в рубрику «Ключевые моменты». Иногда мне звонят и задают вопрос, который очень сильно волнует собеседника (специалиста). В меру своих возможностей (ограниченных временем), я отвечаю на них. Процитировать вопрос дословно не смогу, но смысл был такой:

В организации руководство управляет собственными автомобилями, которые передали в аренду собственной организации. Вопрос, надо ли вести путевые листы если они ездят по личным делам, а если надо, то можно ли выписать путевой лист на месяц.

Давайте разберемся в этом ключевом моменте.

Нужен ли Путевой Лист директору или начальнику, если он ездит по своим личным делам и заправляет автомобиль сам.

Есть несколько моментов, которые никак нельзя игнорировать:

служебная цель. В качестве примера можно взять любую организацию: коммерческую, некоммерческую, бюджетную и т.д. Любой объект (движимый, недвижимый) который находится у организации на праве собственности или аренды, рассматривается как объект, который необходим для работы, то есть для служебных дел (целей).

Другого понимания, как например служебный автомобиль для личных целей, не предусмотрено. Это просто исключено. Поэтому любое транспортное средство приобретенное или взятое в аренду, будет рассматриваться налоговым органом (любым другим надзорным органом) как объект с помощью которого извлекают прибыль или оно необходимо для работы организации в целом (для служебных дел).

Если авто взят в аренду и сотрудник ездит на нем только по своим делам, то у надзорного органа может возникнуть простой вопрос: а зачем тогда автомобиль взят в аренду, если его эксплуатация происходит не для служебных целей?

У налогового органа сразу возникнет любимое подозрение: наверно уходят от налогов. В других надзорных органах может возникнуть вопрос: не рациональное использование бюджетных средств.

Поэтому любое служебное транспортное средство должно эксплуатироваться для нужд организации (если конечно его не купили с целью перепродажи).

А каким образом можно подтвердить, что автомобиль эксплуатируется для нужд организации? Правильно – Путевой лист. Потому что только в нем вы можете указать маршрут (наименование города, улицы, дома) куда ваш специалист (в нашем случае директор) ездил по служебным делам.

Ну а если авто эксплуатируется по служебным делам, то у автомобиля есть расходы (например, топливо), которые являются неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля.

А значит, если служебный автомобиль эксплуатируется для нужд организации, то и расходы должна нести организация, а не сотрудник (директор), который им управляет;

Срок путевого листа. Законом не запрещено выписывать путевой лист на несколько дней, а точнее не более 30 дней. Но здесь ответ очень простой.

В путевом листе автомобиля, которым владеет организация и эксплуатирует его, должны стоять записи четырех мероприятий.

Первое мероприятие — это движение топлива. Километраж, литраж, списание.

Остальные три мероприятия это мероприятия, связанные с обеспечением Безопасности Дорожного Движения. Другими словами, если ваша организация эксплуатирует автомобиль, то включается момент обязательности ведения деятельности по обеспечению БДД.

И эти три мероприятия обязательны для внесения в путевой лист, причем при каждом выпуске служебного автомобиля на линию (в командировку).

Второе мероприятие — это подписи ответственного лица за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля. То есть отметка об отсутствии технических неисправностей при выпуске на линию.

Согласно Постановления Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» «…п. 2.3.1.7. Работодатель обязан выпускать на линию технически исправные АТС, что подтверждается подписями в путевом листе работника, ответственного за выпуск АТС на линию, и водителя…».

Третье и Четвертое мероприятие вы можете подробно изучить в специальном видео-семинаре «Путевой лист и командировка». Это девятая часть Полного Курса «Как обеспечить БДД без специальных знаний».

В итоге, если вы выдадите путевой лист на 30 дней, то где в путевом листе ежедневно вы будете ставить отметки трех мероприятий, связанных с обеспечением БДД?

В этом случае ваш Путевой Лист превратиться в решето. Поэтому не нужно фокусироваться на том, как упростить себе работу. Надо сфокусироваться на том как выполнить ее на 100%.


Теперь вернемся к вопросу о директоре с путевым листом. Если вы скажете, что водителем является директор и это вас как то смущает, то я вам скажу, что нет такого закона где было бы написано, что если директор выполняет работу по профессии водителя, то есть работу по управлению служебным автомобилем, то он может не выполнять требований законодательства (даже если он арендован у него же).

Не все руководители понимают, что как только автомобиль появляется в зоне действия организации, то тем самым автомобиль попадает в правовое поле, а точнее сказать в поле зрения надзорных органов. И уже не важно, что этим автомобилем управляет директор, и не важно что это его собственный автомобиль, который он же отдал в аренду собственной организации.

Что делать руководителю (директору, генеральному директору, начальнику)? Понятно что директор хочет решить некоторые личные вопросы с помощью организации, но здесь надо просто определиться либо/либо

ВЫВОД:

1. Либо, если руководитель ездит по своим делам и сам заправляется, то не надо отдавать его в аренду. Пусть ездит на здоровье без передачи в аренду.

2. Либо, если руководитель решил отдать в аренду свой автомобиль и сам на нем ездить, то необходимо организовать все мероприятия, (движение топлива, расходы на эксплуатацию, обеспечение БДД). Потому что с договором аренды приходят и требования законодательства по обеспечению БДД.

www.trconsulting.ru

Как правильно заполнить путевой лист

Привезти товары на свой склад, обеспечить производство сырьем или доставить готовую продукцию покупателю. Что в этом сложного? Конечно, ничего! Главное — правильно заполнить путевой лист, чтобы не было проблем с подтверждением расходов.

Путевой лист автомобиля является основным первичным документом, который, так же как и товарно-транспортная накладная, содержит данные для осуществления расчетов за перевозки грузов, списания ГСМ на себестоимость и начисления заработной платы водителю.

Формы путевых листов для юридических лиц установлены постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Так, например, для легкового автомобиля используется форма N 3, для грузового — формы N 4-с и N 4-п, для автобусов — форма N 6 и т.д.

Для индивидуальных предпринимателей путевые листы также являются обязательными. Их формы приведены в приказе Минтранса России от 30.06.2000 N 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».

Согласно Уставу автомобильного транспорта РФ путевой лист удостоверяет принадлежность транспортного средства данному юридическому (физическому) лицу, осуществляющему перевозки.

Путевой лист дает право водителю на выезд автомобиля из гаража (места стоянки) на дороги общего пользования для выполнения установленного в нем задания, а также на въезд автотранспортного средства и находящихся в нем лиц, указанных в путевом листе, на территорию грузоотправителя или грузополучателя, если для этого не требуется специального пропуска.

При приеме груза к перевозке водитель-экспедитор предприятия-перевозчика предъявляет грузоотправителю водительское удостоверение и путевой лист.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВОГО ЛИСТА ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Порядок заполнения путевых листов грузового автотранспорта изложен в приложении 7 к инструкции Минфина СССР, Госбанка СССР, ЦСУ СССР и Минтранса РСФСР от 30.11.83 N 156/354/7 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». В настоящее время это единственный действующий документ, описывающий правила оформления путевого листа.
Путевой лист в

avtouchet.ru

Особенности применения путевых листов | Респект: Учет путевых листов и ГСМ

Практически каждая организация использует в своей работе автомобильный транспорт. Поэтому бухгалтеру приходится сталкиваться в своей работе с путевыми листами. Зачем нужен этот документ, как его правильно оформить и сколько хранить?

Зачем нужен путевой лист?

Затраты на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ) составляют существенную часть расходов организаций, которые используют в своей работе автомобильный транспорт. Ведь бензин, дизельное топливо, сжатый природный газ являются основными “продуктами питания” для автомобиля.

Расходы на приобретение ГСМ, связанных с обслуживанием перевозочного процесса, в бухучёте относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. 7, 8 ПБУ 10/99). Для целей налогового учёта затраты на горючее признаются расходами при условии, что его приобретение обосновано и документально подтверждено (ст. 252 НК РФ). Как видим, организация должна иметь документы, подтверждающие производственную направленность затрат на ГСМ, так того требует и законодательство о бухучёте, и Налоговый кодекс.

Для документального подтверждения расходов на ГСМ наличия лишь чеков АЗС недостаточно. Ведь чек свидетельствует только о факте приобретения горючего. А расходуется оно в том случае, если транспортное средство организации находилось в разъездах. Следовательно, для того, чтобы включить ГСМ в состав расходов, необходимо оформить документ, подтверждающий поездки автомобиля, в ходе которых приобретённое горючее было использовано. В документе необходимо указать:

  • маршрут и цель поездок, чтобы обосновать их производственную направленность;
  • путь, пройденный автомобилем, на основании показаний спидометра;
  • количество горючего, которое было израсходовано в ходе поездок.

Таким образом, о том, что ГСМ было действительно использовано для определённого автомобиля в производственных целях, можно узнать только из путевого листа. При отсутствии этого документа или его неправильном оформлении включать затраты на горючее в состав расходов в целях налогообложения прибыли неправомерно.

Унифицированные формы…

Все хозяйственные операции в бухгалтерском учёте организации должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учётными документами, на основании которых, собственно, и ведётся бухгалтерский учёт (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ “О бухгалтерском учёте”).

Около десяти лет назад тогда ещё Госкомстат Рос

avtouchet.ru

Автомобиль директора: служебный или личный?

Если автомобиль фирмы используется не только в служебных, но и в личных целях, нужно оформить правильные путевые листы. От того, по какой форме они составлены, зависит учет расходов на ГСМ при расчете налога на прибыль.

Все расходы, принимаемые в расчет при исчислении базы по налогу на прибыль, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены. Расходы на обслуживание легкового автотранспорта не являются исключением. Но в ситуации, когда автомобиль используется не только для служебных, но и для личных целей, могут возникнуть сложности с налоговым учетом расходов на ГСМ. Как фирме подстраховаться от претензий при налоговой проверке?

Путевой лист: выбираем удобный вариант

Расходы на приобретение топлива в налоговом учете списываются не сразу.

Исходя из разъяснений налоговиков*(1) стоимость приобретенного, например, по топливным картам бензина нельзя включить в состав расходов ни в момент уплаты авансовых платежей (т.е. на дату приобретения карты), ни в момент фактической заправки бензина и списания с топливной карты его стоимости. Это связано с тем, что заправка бензина в топливный бак на основании чека терминала АЗС подтверждает только факт его приобретения, но не доказывает его целевое использование. Основным документом, подтверждающим расход ГСМ, по мнению чиновников, является путевой лист, который предназначен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя*(2).
Перевозка пассажиров и багажа, грузов, в частности, легковыми автомобилями без оформления путевого листа запрещается.

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты*(3):
1) наименование и номер;
2) сведения о сроке действия;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.

При оформлении путевых листов имейте в виду, что унифицированные формы*(4) этого документа, утвержденные Госкомстатом России, обязаны применять только автотранспортные организации.

Все остальные компании могут выбирать, какую форму путевого листа им использовать: унифицированную или разработанную самостоятельно. При выборе последнего варианта учтите, что такой бланк путевого листа должен быть утвержден в качестве приложения к учетной политике и содержать все обязательные реквизиты (указаны выше).

Обратите внимание: перечень обязательных реквизитов не требует вписывать маршрут следования автомобиля. То есть в собственную форму путевого листа компания может не включать эту информацию, что особенно важно, если автомобиль используется не только для служебных, но и для личных целей.
Эти же выводы подтверждает и судебная практика.

Например, интерес представляет одно из решений ФАС Северо-Западного округа, которое было принято в пользу компании*(5).

Налоговый орган указывал на то, что в ежемесячно составляемых фирмой путевых листах и отчетах по расходу ГСМ отсутствуют сведения о маршруте следования служебных легковых автомобилей, ежедневном количестве рейсов, номерах водительских удостоверений. Также не указаны дата, время выезда и возвращения в гараж автомобилей, показания спидометра, остатки топлива в баке на начало и конец каждого дня и его ежедневный расход.

Но фирма в обоснование своих затрат представила следующие документы: инструкции по использованию служебных легковых машин, утвержденные приказами директора, приказы о порядке использования служебного транспорта, ведомости выдачи талонов на топливо, регистры бухгалтерского учета талонов, путевые листы.

Судьи сделали вывод, что при решении вопроса о документальном подтверждении расходов для определения базы по налогу на прибыль принимаются любые, даже косвенные доказательства. Содержащиеся в путевых листах сведения (пробег автомобиля, расход горючего, остатки ГСМ в баке автомобиля при выезде и возвращении) позволяют определить произведенные расходы и в совокупности с иными первичными документами, оформленными надлежащим образом, подтверждают их экономическую оправданность.

Еще одно положительное для фирм судебное решение было принято ФАС Московского округа*(6). Налоговики пытались доказать, что если в путевых листах не указан маршрут следования автомобиля, то такой документ не может подтверждать расходы на приобретение ГСМ.

Обосновывая произведенные расходы, фирма представила первичные документы на получение топлива от поставщиков, их отчеты об объемах произведенных заправок автомобилей, платежные поручения, нормы расхода топлива, утвержденные приказом руководителя. Кроме того, путевые листы с указанием всех обязательных реквизитов, подтверждающие ежедневный пробег автомобиля, с информацией о получении и расходовании топлива, ежемесячные акты на списание топлива, оформленные должным образом.

Выводы суда были следующими: налоговым органом не доказано, что расходы на ГСМ являются необоснованными, а отсутствие в путевых листах данных о маршруте следования автомобиля не может являться основанием для отказа в подтверждении произведенных расходов.

Как видим, организации имеют полное право включать затраты на бензин в состав налоговых расходов на основании документов, подтверждающих факт приобретения бензина, и самостоятельно разработанной формы путевого листа, в которой отсутствует маршрут следования. При этом путевой лист можно оформлять на любой срок — от одного дня до одного месяца*(7).

И если из каких-либо других документов не следует непроизводственный характер поездок (например, из должностной инструкции водителя или письменных поручений директора), то компания вправе полностью учесть затраты на бензин (в т.ч. и израсходованный в поездках для личных целей) в составе расходов при исчислении налога на прибыль.

Минусы унифицированного путевого листа

Если же фирма применяет унифицированную форму путевого листа, то необходимо заполнять графу «Место отправления и назначения» и все остальные реквизиты данной формы, ведь удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается*(8).

Поэтому следует тщательно проверять, чтобы в качестве мест отправления и назначения не были указаны «подозрительные» адреса, которые могут послужить для налоговиков сигналом, что поездка не связана с исполнением директором своих обязанностей.

Если сведения о маршруте не указаны или пункты назначения говорят о непроизводственном характере поездки, фирма не сможет принять в состав расходов для целей исчисления прибыли эти затраты на бензин.
Кроме того, в такой ситуации у сотрудника возникает доход в натуральной форме в виде стоимости топлива, с которого организация, будучи налоговым агентом, должна исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ, а также уплатить обязательные страховые взносы*(9).

НДС, принятый к вычету со стоимости непроизводственного бензина, тоже может быть признан налоговым органом необоснованным*(10).

Списание топлива — строго по норме

Также следует помнить, что расходы на бензин являются нормируемыми. И хотя в Налоговом кодексе не предусмотрено ограничений по учету расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль, нормы расхода содержатся в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»*(11).

Эти нормы расхода топлива обязаны применять не только автотранспортные предприятия, но и все фирмы, которые эксплуатируют автомобили. Они предназначены в том числе и для расчетов по налогообложению.
Следовательно, во избежание претензий налоговиков количество фактически израсходованного топлива компании необходимо сопоставлять с нормами, которые содержатся в Методических рекомендациях*(12).
В отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, фирме следует руководствоваться соответствующей технической документацией или информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля*(13).

*(1) письмо УФНС России по г. Москве от 30.06.2010 N 16-15/068679@
*(2) п. 11 ст. 2, ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ; письмо Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161
*(3) п. 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152
*(4) п. 2 пост. Госкомстата России от 28.11.1997 N 78; письмо Минфина России от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214
*(5) пост. ФАС СЗО от 23.11.2009 по делу N А56-4991/2009
*(6) пост. ФАС МО от 20.07.2010 N КА-А40/7436-10
*(7) п. 10 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152
*(8) Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации, утв. пост. Госкомстата России от 24.03.1999 N 20
*(9) ст. 211, 226 НК РФ; ч. 1 ст. 7, ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ
*(10) п. 1 ст. 171, п. 2 ст. 172 НК РФ
*(11) приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р
*(12) письмо Минфина России от 03.09.2010 N 03-03-06/2/57
*(13) письмо Минфина России от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6

garant48.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *