характеристики и цены, фотографии и обзор
БелАЗ-7555 – самый популярный и распространенный карьерный самосвал, характеризующийся оптимальным соотношением грузоподъемности, стоимости эксплуатации и подготовки к российскому климату. Линейка 7555-х включает шесть модификаций, активно использующихся на угольных карьерах и других объектах добычи полезных ископаемых открытым способом. Кроме того, самосвалы данной серии подготовлены к эксплуатации на крупных строительных объектах «в отдалении от цивилизации» (автострады, гидротехнические сооружения, пром. зоны и т.д.).
В плане внешности БелАЗ-7555 мало чем отличается от других семейств белорусских карьерных самосвалов. Спереди выделяется массивный и слегка выступающий вперед капот с крупной решеткой радиатора, швеллерным бампером снизу и двумя лестницами по бокам для подъема наверх. Кабина смещена влево, справа от нее расположена технологическая площадка с доступом к обслуживаемым узлам двигателя и электрооборудованию. Площадка огорожена трубчатым «забором», а сверху прикрыта массивным козырьком кузова.
Кабина на БелАЗ-7555 довольно просторная, двухдверная, с достаточно крупным передним остеклением, обеспечивающим отличный обзор с верхотуры. Интерьер исполнен в практичном, но вполне современном стиле с хорошей эргономикой рабочего места водителя. Посадочных мест в кабине предусмотрено два, причем кресло водителя крепится на пневмоподвеске и имеет широкий диапазон механических регулировок. Регулируется и положение рулевой колонки.
Габаритная длина самосвалов серии БелАЗ-7555 во всех исполнениях составляет 8890 мм, из которых ровно 4000 мм приходится на колесную базу, а еще 2250 мм – на передний свес. Габаритная высота по кромке козырька кузова почти на всех версиях равна 4560 мм и лишь на исполнении 7555D возрастает до 4630 мм из-за использования иного кузова. Это же исполнение крупнее сородичей и в плане габаритной ширины по зеркалам: 5700 мм против 5300 мм у других версий БелАЗ-7555. На всех версиях колея передних и задних колес соответственно равны 3700 и 2940 мм. Клиренс (дорожный просвет) составляет 640 мм.
Базовая грузоподъемность самосвалов данной линейки – 55 000 кг, но модификации 7555E и 7555I имеют увеличенную до 60 000 кг грузоподъемность, из-за чего их полная масса увеличивается с базовых 95 500 кг до 104 100 кг. Соответственно, снаряженная масса самосвалов равна 40 500 кг для 55-тонников и 44 100 кг для 60-тонников. Исключение составляет версия 7555D, снаряженная масса которой равна 41 500 кг из-за более тяжелого кузова.
Что касается непосредственно кузова, то на линейке БелАЗ-7555 используется либо традиционный кузов с классическим треугольным профилем, либо кузов с наращенными боковыми бортами для транспортировки измельченной породы (БелАЗ-7555D). В первом случае базовая геометрическая вместимость кузова составляет 22,7 м³ (55-тонники) или 28,0 м³ (60-тонники), а во втором возрастает до 50,0 м³. Независимо от типа и вместимости, кузов изготавливается из металла путем сварки, оборудуется комплексом безопасности стандарта FOPS, системой подогрева днища от выхлопных газов и устройством стопорения в поднятом положении. Угол подъема кузова составляет 47 градусов, а за процесс подъема отвечает комплект двухступенчатых телескопических гидроцилиндров с одной ступенью двойного действия, получающих питание от общего гидравлического контура с тормозной системой и рулевым управлением. За перекачку масла в гидравлике отвечают масляные насосы шестеренного типа.
Главное различие модификаций БелАЗ-7555 заключается все же не в габаритах или типах кузовов, а в модели установленного под капотом силового агрегата. Во всех случаях это дизельные моторы с турбонаддувом, современной топливной аппаратурой и электронной системой управления.
- На базовой модификации БелАЗ-7555B, а также на исполнениях БелАЗ-7555D и БелАЗ-7555H белорусские инженеры предпочли использовать 6-цилиндровый 18,9-литровый мотор CUMMINS KTTA 19-C рядной компоновки, максимальная мощность которого составляет 710 л.с., а верхний предел крутящего момента ограничен отметкой 2731 Нм.
- Версиям БелАЗ-7555E и БелАЗ-7555F достался дизель CUMMINS QSK 19-C, также имеющий рядную 6-цилиндровую компоновку и рабочий объем 18,9 литра. При этом данная версия двигателя способна выдавать до 760 л.с. мощности, а вот объем производимого крутящего момента ограничен тем же уровнем в 2731 Нм. Впрочем, из-за меньшей грузоподъемности, на БелАЗ-7555F используется дефорсированная до 710 л.с. версия данного двигателя, но при этом оснащенная более современной системой очисти выхлопных газов, удовлетворяющая требованиям стандарта Tier3 (Stage 3а).
- Ну и, наконец, самый мощный 60-тонник в данной линейке БелАЗ-7555I оборудуется мотором LIEBHERR D 9512 A7. Это 12-цилиндровый V-образный силовой агрегат с рабочим объемом 24,24 литра, непосредственным впрыском топлива, номинальной мощностью в 768 л.с. и тягой на уровне 3600 Нм, доступных уже при 1500 об/минуту.
Со всеми представленными на БелАЗ-7555 моторами агрегируется только 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, дополненная согласующим редуктором, блокируемым гидротрансформатором и системой автоматического управления. Передача тяги от двигателя к КПП осуществляется через карданный вал открытого типа, подключенный к мотору посредством упругой муфты. От КПП к ведущему мосту тяга передается по аналогичному кардану.
БелАЗ-7555 собирается на основе современного шасси с лонжеронной сварной рамой, в конструкции которой использованы лонжероны коробчатого сечения, выполненные из высокопрочных сортов низколегированной стали. Лонжероны имеют переменную высоту, укреплены поперечинами и дополнены литыми элементами в местах приложения максимальной нагрузки. Подвеска на всех модификация самосвала серии БелАЗ-7555 полностью зависимая спереди и сзади, построена на базе пневмогидравлических упругих элементов, интегрированных гидроамортизаторов, поперечных штанг и дополнительных кронштейнов усиления.
Рулевой механизм самосвала основан на гидрообъемном приводе, который полностью исключает обратную механическую связь и обеспечивает максимально эффективное использование короткой базы и больших углов поворота колес для повышения маневренности.
Как и на других карьерных самосвалах белорусского производителя, на БелАЗ-7555 применены сразу четыре независимые тормозные системы: рабочая на базе многодисковых маслоохлаждаемых механизмов с гидроприводом; стояночная с дисковым тормозом на валу главной передачи; вспомогательная на базе тормозных механизмов задних колес, управляемых отдельной педалью; а также запасная, использующая стояночный тормоз и исправные контуры рабочего тормоза.
Все версии БелАЗ-7555 в базе комплектуются централизованной системой смазки, системой пожаротушения, жидкостным предпусковым подогревателем, устройством сигнализации о приближении к ВВ-линии, салонным отопителем, кондиционером, системой видеообзора, системой контроля давления в шинах, камнеотбойниками и камневыталкивателями.
Дополнительно самосвал можно укомплектовать вторым отопителем, подогреваемым фильтром топлива, системой быстрой заправки, сухими дисковыми тормозами, электроподогревом боковых зеркал, а также футеровкой днища кузова.
Полная стоимость поставки БелАЗ-7555 рассчитывается при оформлении заказа.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
БелАЗ 7555 — технические характеристики самосвала
Масштабные работы по застройке или разработке карьеров не могут быть выполнены без специальной техники, обладающей большой грузоподъемностью, способной работать в сложных условиях. Детище Белорусского автомобильного завода подходит для этих целей как нельзя лучше. Имеющиеся у БелАЗа 7555 технические характеристики позволяют эксплуатировать машины там, где другие транспортные средства работать не смогут.
Описание устройства автомобиля и его габариты
БелАЗ-7555 является самым популярным карьерным самосвалом, обладающим превосходными функциональными характеристиками. Машина используется для работы на промышленных, дорожных и гидротехнических объектах. Она прекрасно адаптирована к работе в сложных климатических условиях, к температурному режиму в диапазоне от -50 до +50 градусов.
Грузовик обладает внушительными габаритами:
Размеры БелАЗ 7555
- длиной: 8,89 м;
- шириной: 4,74 м;
- высотой: 4,56 м.
Колесная база машины составляет 4 м. Для осуществления поворота необходим радиус в 9 м. Предельная скорость БелАЗа-7555 составляет 55 км/ч.
Выпускается четыре модификации самосвала, для обозначения которых используются буквы B,D,E и F. Самой большой грузоподъемностью характеризуется модель 7555Е, которая может перевозить до 60 тонн груза.
Габаритные размеры БелАЗ 7555 предусматривают создание при работе на карьерах технологических дорог шириной не менее 6 м.
Силовой агрегат грузовика
Для оснащения модификаций машины используется несколько вариантов надежных двигателей, имеющих большой ресурс. Наиболее востребованными считаются моторы от производителя Cummins.
Cummins KTTA 19-C
Этот мотор устанавливается на модели с индексами B и D. Работа агрегата управляется электронной автоматизированной системой, что обеспечивает оптимальный расход горючего. Она же помогает машине преодолевать внушительные препятствия.

Двигатель Cummins KTTA 19-C
Чем характеризуется двигатель:
- предельной мощностью 522 кВт;
- массой 2 т;
- рабочим объемом 18,9 л;
- шестью рабочими цилиндрами, установленными в ряд;
- использованием турбонаддува.
Cummins QSK 19-C
На остальные модели БелАЗ-7555 устанавливается более оборотистая силовая установка, которая отличается общей массой 2,12 т и мощностью 560 кВт.
Моторы, использующиеся для комплектации всех модификаций машин, характеризуются длительным сроком службы. Если возникает необходимость замены узлов, проблем с их приобретением нет, стоят они недорого.

Cummins QSK 19-C
Объемы заправочных емкостей
Комплектацией машины предусмотрена установка нескольких заправочных емкостей, что объясняется эксплуатационными характеристиками БелАза-7555.
Автомобиль оснащен:
Технические характеристики самосвалов БелАЗ-7555
- топливным резервуаром 740 л;
- гидравлическим баком 230 л;
- емкостью, в которую залита смазочная жидкость для заднего моста — 108 л;
- баком для охлаждающей жидкости — 205 л;
- емкостью с жидкостью для гидромеханической передачи
- резервуарами для жидкостей цилиндров передней и задней подвесок — 15 и 15,8 л для каждого соответственно.
Суммарный вес всех жидкостей самосвала БелАЗ 7555 составляет около полутора тонн.
Характеристики ходовой части
Для обеспечения плавности хода, устойчивости, долговечности узлов, скоростного режима и комфорта водителя на машине установлена пневмогидравлическая подвеска, имеющая встроенные гидравлические амортизаторы. Она зависима от переднего и заднего мостов.
На БелАЗе-7555 используется трансмиссия гидромеханического типа, включающая:
- гидротрансформатор;
- пятиступенчатую передачу гидромеханическую;
- микропроцессорную систему для защиты от перегрузок и управления механизмами;
- систему аварийного управления.

Ходовая часть БелАЗ-7555
На карьерном самосвале установлен ведущий мост, имеющий:
- одноступенчатую коническую передачу;
- дифференциал;
- четыре сателлита;
- планетарные передачи колесного типа.

Установка карданных валов и муфты самосвала БелАЗ-7555
В комплектацию всех модификаций машины входит карданная передача, включающая:
- карданные валы открытого типа;
- игольчатые подшипники;
- защитное ограждение;
- упругую муфту.
Машина часто эксплуатируется в непростых условиях: на толстом снежном покрове, ледяной корке, размытых дождями дорогах и т. д. Для этого она оснащена колесами, имеющими пневматические бескамерные шины со специальным рисунком протектора, которые маркируются «24.00R35».
Гидравлическая система
БелАЗ-7555 комплектуется системой, позволяющей произвести его разгрузку за считанные секунды. Кузов оборудован гидравликой, отвечающей за опрокидывание, и включающей масляные шестеренчатые насосы и цилиндры.

Переворот кузова БелАз 7555
Гидравлическая система обеспечивает:
- предельную производительность 342 куб. дм/мин.;
- время подъема/опускания погрузочной платформы 15/14 с.;
- предельное давление 17 МПа.
Описание кузова, рамы и кабины
Самосвал комплектуется кузовом карьерной системы, сваренным из составных элементов, в котором расположение центра тяжести исключает переворачивание грузовика. Козырек обеспечивает дополнительную защиту водителя.

Панель управления самосвалом БелАЗ-7555
Сварная рама, на которой размещены все узлы машины, устроена на продольных лонжеронах, соединенных поперечными балками. Для усиления конструкции БелАЗа-7555 использованы специальные литые элементы.
Кабина отличается комфортностью и соответствует международным качественным стандартам по всем показателям, к которым относятся: вибрация, запыленность, уровень шума, концентрация вредных веществ. Внутри автомобиля уровень вибрации не превышает 80 дБ.
Из-за высокой посадки подъем в автомобиль осуществляется по лестнице. Для безопасности передвижений по ней в темное время установлена лампа, кнопка включения которой располагается под бампером.
В кабине установлено два сидения, водительское имеет регулировки. На приборной панели размещен дисплей, куда выводятся показатели функционирования всех систем автомобиля.
Каким оборудованием и опциями можно комплектовать грузовик?
БелАЗ-7555 можно дополнительно укомплектовать следующими модулями, облегчающими работу на нем:
БелАЗ-7555
- предпусковым подогревом двигателя;
- системой пожаротушения;
- отопительно-кондиционерным блоком;
- централизованной смазочной системой;
- диагностическим модулем;
- индикаторами топлива, давления в шинах и загрузки кузова.
Также дополнительно можно провести футеровку днища.
Видео по теме: БелАЗ 7555
specnavigator.ru
технические характеристики и руководство по эксплуатации
Работы, проводимые в карьерах, отличаются своей сложностью и трудоемкостью. Огромное количество вывозимых сыпучих материалов требует обязательного наличия спецтехники, с помощью которой и осуществляется перевозка добытых полезных ископаемых и отвалов пустой породы. Одной из таких крупногабаритных машин, которому по праву можно назвать практически самой крупной в мире, является БелАз-7555.
Общая информация и назначение
Данный карьерный самосвал эксплуатируется для транспортирования грузов, имеющих сыпучую консистенцию, и различных горных масс. Также БелАз-7555 просто незаменим во время строительства сложных с технической точки зрения, крупных объектов промышленности. За счет продуманной конструкции машина превосходно зарекомендовала себя как в сложных дорожных условиях, так и в суровых климатических зонах.

Модификации
БелАз-7555, фото которого приведено в данной статье, производится в четырех вариантах, которые обозначаются латинскими буквами: B, D, E, F. Каждая из моделей имеет свои конструктивные особенности и различные рабочие параметры.
Максимальный показатель грузоподъемности равен 60 тоннам, что очень хорошо для грузовых машин. Подбирая модификацию самосвала, необходимо грамотно подходить к учету всех его показателей, дабы достичь таких преимуществ, как:
- Длительный срок эксплуатации.
- Широкая область использования.
- Легкость проведения технического обслуживания.
- Оптимальная стоимость.
- Доступные и недороги запасные части и узлы.
А чтобы максимально верно подобрать этот массивный грузовик, следует детально ознакомиться с БелАз-7555, технические характеристики которого будут рассмотрены в следующем разделе.

Рабочие показатели
Все эти самосвалы имеют общие параметры в таких узлах:
- Трансмиссия – 7556-1700004 ГМП (6+1).
- Величина максимальной скорости – 55 км/ч.
- Расход топлива – 211 г/кВт*ч.
- Общий вес без и со вспомогательным оборудованием – 44/104 тонны.
БелАЗ-7555B и 7555D оснащены мотором типа KTTA 19-C мощностью 522 кВт и имеют грузоподъемность 55 тонн. В свою очередь, БелАЗ-7555E и 7555F имеют мотор QSK 19-C мощностью 559 кВт и способны перевозить 60 тонн груза.
Параметры моторов
Двигатели Cummins KTTA 19-C сочетают в себе следующие показатели:
- Общий вес – 1975 килограмм.
- Предельная мощность – 522 кВт.
- Камера сгорания имеет рабочий объем 19 000 см. куб.
- Количество рабочих цилиндров – 6 штук.
- Расположение цилиндров – в ряд.
- В наличии двойной турбонаддув.
Стоит отметить, что объем потребляемого топлива весьма невелик, поскольку в машине применяется разработанная специалистами электронная автоматизированная система управления двигателем, с помощью которого, между прочим, самосвал способен преодолевать даже самые крутые подъемы и внушительные преграды на своем пути.
Теперь рассмотрим двигатель Cummins QSK 19-C. Его функциональные параметры таковы:
- Величина максимальной мощности – 560 кВт.
- Общая масса –2120 кг.
- Рабочие цилиндры (количество) – 6 штук.
- Расположение рабочих цилиндров – рядное.
Даже невзирая на то, что этот мотор имеет внушительную мощность, потребление топлива его весьма невелико, что также возможно объяснить его сбалансированной работой, контролируемой электронной системой.
При обеспечении надлежащего уровня технического обслуживания и ремонта двигатели БелАза способны прослужить очень длительный период времени даже в очень экстремальных условиях и тяжелых режимах работы. Особо стоит отметить: стоимость запасных деталей у этим двигателем относительно невелика.

Размеры
Характеристика БелАза-7555 будет неполной, если не указать его массу и габариты:
- Длина машины от края переднего бампера до конца погрузочной платформы – 8890 мм.
- Ширина самосвала (измеряется от краев протекторов между правым и левым колесом) – 4740 мм.
- Высота грузовика от подстилающей поверхности до верхней точки водительской кабины – 4560 мм.
Такие колоссальные габариты объясняются внушительной грузоподъёмностью самосвала, которая может достигать 60 тонн (машина модификации Е).
Что касается модификации D, то ее длина составляет 8890 мм, ширина 5080 мм, а высота 4630 мм.
Грузовики класса B и F обладают сухой эксплуатационной массой (без груза и ёмкостей топлива) 40500 килограмм. Самая большая модификация – Е, которая весит порядка 44100 кг.

Емкости
БелАз-7555 имеет несколько заправочных емкостей, что и понятно, учитывая его возможности.
- Бак для хранения топлива – 740 литров.
- Гидравлический бак – 230 литров.
- Объем смазочного материала, находящегося в заднем мосту – 108 литров.
- В каждом цилиндре первой подвески находится 15 л, в задней подвеске цилиндры содержат 15,8 литров.
- Система, обеспечивающая жидкостное охлаждение двигателя – 205 литров.
Показатель суммарного объема всех емкостей самосвала составляет практически 1,5 тонны.
Специальное оборудование и вспомогательные опции
Нормальная эксплуатация БелАз-7555 просто невозможна без наличия узкоспециализированных технических средств, среди которых:
- Система, обеспечивающая кондиционирование воздуха в кабине водителя.
- Система пожаротушения водительской кабины.
- Предпусковой подогрев двигателя.
- Централизованная и автоматизированная система смазки.
- Индикаторы, сигнализирующие о загрузке машины и количестве топлива.
- Датчики, осуществляющие беспрерывный мониторинг давления в колесах машины в режиме онлайн.
- Система диагностики, предоставляющая возможность очень быстро и четко определять причины возникновения каких-либо технических неисправностей.

Описание ходовой части
БелАз-7555 абсолютно всех модификаций имеет ведущий мост, в составе которого значатся:
- Коническая одноступенчатая передача.
- Дифференциал.
- Сателлиты (четыре штуки).
- Планетарная передача колесного типа.
В конструкции самосвала заложена и карданная передача, состоящая из:
- Открытых карданных валов.
- Игольчатых подшипников.
- Упругой муфты.
- Защитного кожуха.
Шины машины – бескамерные, пневматические с номинальным давлением 0,65 МПа.
Задний мост машины имеет:
- Одноступенчатую главную передачу.
- Конический дифференциал.
- Планетарные передачи.
Передний и задний мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами, заполненными азотом и маслом в равных пропорциях.
Трансмиссия самосвала гидромеханического типа и состоит из:
- Гидравлического трансформатора.
- Четырехвальной коробки передач.
- Электронной системы, защищающей от перегрузок.
- Аварийной системы управления.

Гидросистема
Кузов грузовика опрокидывается благодаря гидравлическому приводу. Главными рабочими элементами гидрооборудования, которое отвечает за опрокидывание, являются:
- Масляные шестереночные насосы.
- Гидроцилиндры.
В целом же гидросистема самосвала имеет такие параметры:
- Время подъема до верхней точки рабочей платформы – 15 секунд.
- Время опускания платформы – 14 секунд.
- Максимальный показатель рабочего давления – 17 МПа.
- Предельная производительность – 342 дм.куб/мин.
Особенности машины
Особого внимания достойна кабина водителя, которая полностью соответствует европейским стандартам. Вибрация в ней достигает всего лишь уровня 80 дБ, что позволяет водителю не уставать от нее, даже находясь на рабочем месте довольно долгий период времени.
В заключение отметим, что БелАз-7555, руководство по эксплуатации которого приводит рекомендации по регулировке механизмов машины, ее систем, а также основные правила обслуживания, является именно тем самосвалом, который сочетает в себе высокую эффективность работы и невысокую стоимость ремонта своих узлов.
fb.ru
Карьерные самосвалы БелАЗ – Основные средства
В. Перелыгин, к.т.н., горный инженер
Если рассматривать весь производимый парк автосамосвалов Белорусского автозавода, следует указать, что более половины парка работает в карьерах по добыче руд черных и цветных металлов, где условия эксплуатации наиболее сложные. Значительное число машин используется на угольных разрезах, в карьерах по добыче горно-химического сырья, нерудных ископаемых, на строительстве гидротехнических и ирригационных сооружений, т. е. практически везде, где требуется транспортировать большие объемы горной массы.
- относительно высокая маневренность машин, возможность работы на относительно тесных площадках, в труднодоступных забоях;
- меньшие затраты на строительство и поддержание временных дорог по сравнению с железнодорожным транспортом;
- высокая производительность в комплексе с одноковшовыми экскаваторами;
- высокая мобильность парка как такового.

Подвижность и маневренность самосвалов способствуют эффективному проведению селективной выемки, усреднению руд непосредственно в карьере.
Основной недостаток автомобильного транспорта – более высокая по сравнению с железнодорожным транспортом стоимость транспортировки горной массы. Применение автосамосвалов наиболее целесообразно при небольшой дальности перевозок, в условиях сложного рельефа, в глубоких карьерах и т. д.
Карьерный автотранспорт эксплуатируется в самых разнообразных климатических, горно-геологических и дорожных условиях. Большинство горных предприятий России расположено в зонах резкоконтинентального климата: низкая, до –40 °С и ниже, температура зимой с сильным ветром и высокая температура летом (до +40 °С). В горной местности самосвалы работают при пониженном атмосферном давлении, что снижает мощность двигателей, увеличивает расход топлива. Для карьерного автотранспорта характерны небольшие расстояния перевозки – от 1 до 5 км, дороги с переменным профилем и большим числом поворотов, множество временных дорог с неудовлетворительным покрытием. Продольный профиль карьерных дорог представляет собой чередование подъемов и спусков разной величины и длины. Продольные уклоны дорог достигают 10…12%, а на отдельных коротких участках и больше.
Модель | 7540A | 7540B | 7540D | 7540E |
---|---|---|---|---|
Грузоподъемность, т | 30 | 30 | 30 | 30 |
Масса, т | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 |
Габаритные размеры, мм | 7110х3860х3930 | 7280х3900х x3900 | ||
Радиус поворота, м | 8,7 | 8,7 | 8,7 | 8,7 |
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м3 | 15,1 | 15,1 | 15,1 | 24,7 |
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м3 | 19,2 | 19,2 | 19,2 | 28,2 |
Двигатель | ЯМЗ-240ПМ2 | ЯМЗ-240М2-1 | Deutz BF 8M 1015 | ЯМЗ-240М2-1 |
Мощность, кВт (л.с.) | 309 (420) | 265 (360) | 290 (395) | 265 (360) |
Трансмиссия | ГМП (5+2) | ГМП (3+1) | ГМП (5+2) | ГМП (3+1) |
Шины | 18.00-25 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 50 |

На карьерных самосвалах применяют два типа трансмиссии – гидромеханическую (ГМП) и электромеханическую (ЭМТ). Как показывает практика, при уклонах в пределах 12…15% предпочтительней использовать самосвалы с ГМП, у них лучше динамические характеристики. К.п.д. гидромеханической трансмиссии выше, а значит, выше скорость самосвала и его производительность на единицу сжигаемого топлива. В свою очередь применение ЭМТ позволяет изменить компоновку самосвала, упростить кинематическую схему, применить индивидуальный привод на каждое колесо (мотор-колесо).
Создание тяжелых самосвалов с ГМП связано с целым рядом конструктивных проблем. Передача больших крутящих моментов требует значительного усложнения конструкции агрегатов трансмиссии и их утяжеления, вызывает удорожание машины, в том числе в процессе эксплуатации.
Для удовлетворения потребностей многочисленных карьеров средней и малой мощности Белорусский автозавод выпускает гамму автосамосвалов с гидромеханической трансмиссией и грузоподъемностью (г/п) до 90 т. Более тяжелые машины традиционно выпускают с ЭМТ (самый тяжелый – БелАЗ-75306 г/п 220 т). Однако такие мировые лидеры, как компании Caterpillar и Komatsu, производят ряд тяжелых самосвалов с гидромеханической трансмиссией (самый тяжелый – модель CAT 797В г/ п 380 т), которые успешно используют на многих предприятиях. В России наиболее распространенными являются самосвалы серии БелАЗ-7540 г/п 30 т, в том числе предшественники этой серии – модели БелАЗ-7522, БелАЗ-7526, а также ветеран БелАЗ-540.

Началом славного семейства карьерных самосвалов стал 27-тонный БелАЗ-540, первый образец которого создан в сентябре 1961 г. на Белорусском автомобильном заводе. Серийно выпускать его начали с сентября 1965 г. и оснащали дизелем Д-12А (38,8 л, 375 л.с.), автоматической гидромеханической трехступенчатой коробкой передач (КП), колесными планетарными редукторами, гидроусилителем рулевого механизма. Его оснастили самой прогрессивной по тем временам гидропневматической подвеской и объединенной гидравлической системой.
С 1967 г. выпускали модернизированный вариант БелАЗ-540А с новым дизелем ЯМЗ-240 (22,3 л, 360 л.с.). Самосвал с колесной базой 3550 мм развивал максимальную скорость 55 км/ч. БелАЗ-540А соответствовал мировому уровню и первым в СССР был удостоен почетного в те времена Знака качества. Автомобиль получился очень удачным и, по заверениям представителей Caterpillar, стал конкурентно трудным и для их продукции.

С 1972 г. начался выпуск северного и тропического (экспортного) вариантов – соответственно 540С и 540Т. Седельный тягач 540В работал в составе 45-тонного самосвального автопоезда. Одновременно с ними Белорусский автомобильный завод предлагал самосвал-углевоз модели 7510, геометрическая вместимость кузова которого была увеличена с 15 до 19 м3. Самосвалы моделей 540 и 7510 предназначались для работы с экскаватором ЭКГ-4,6Б, а позднее и с ЭКГ-5А.
В 1980-е годы на смену «540-му» пришел усовершенствованный вариант БелАЗ-7522 г/ п 30 т с более экономичным двигателем мощностью 360 л.с., новой трансмиссией с увеличенным к.п.д. гидротрансформатора и модернизированной тормозной системой. Варианту углевоза присвоили индекс 7526. С 1981 г. выпускали также БелАЗ-7540 г/п 40 т для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованный 425-сильным дизелем ЯМЗ-240ПМ2 с турбонаддувом. Сегодня автозавод предлагает серию современных 30-тонных самосвалов БелАЗ-7540.

Модель | 7547 | 75473 | 7547D |
---|---|---|---|
Грузоподъемность, т | 45 | 45 | 45 |
Масса, т | 33 | 33 | 33 |
Габаритные размеры, мм | 8090х4135х4390 | 8390х4135х4390 | 8090х4110х4390 |
Радиус поворота, м | 10,2 | 10,2 | 10,2 |
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м3 | 21,5 | 19,8 | 21,5 |
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м3 | 26,5 | 26,5 | 26,5 |
Двигатель | ЯМЗ-240НМ2 | КТА 19-С | Deutz BF 8M 1015C |
Мощность, кВт (л.с.) | 368 (500) | 448 (600) | 400 (544) |
Трансмиссия | ГМП (5+2) | ||
Шины | 21.00-35 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Основой более тяжелого семейства самосвалов с ГМП стал двухосный БелАЗ-548А г/п 40 т с базой 4200 мм и кузовом вместимостью 21 м3, производство которого начато в 1967 г. Предназначался он для работы с новыми экскаваторами ЭКГ-8И и модификациями ЭКГ-6,3УС и ЭКГ-4У. Автомобиль оснащали дизелем ЯМЗ-240Н с турбонаддувом мощностью 500 л. с., а в остальном его конструкция повторяла предыдущее семейство БелАЗ-540. В 1972 г. БелАЗ-548А стали собирать в северном исполнении. Назывался он БелАЗ-548С, с 27-кубовым кузовом (углевоз обозначали как БелАЗ-7525, как седельный тягач – БелАЗ-548В для работы с самосвальными полуприцепами г/п 65 т. В начале 1980-х начался выпуск модернизированного варианта «548-й» модели г/ п 42 т, получившего обозначение БелАЗ-7523 (его углевозный вариант – БелАЗ-7527).

На смену БелАЗ-7548, снятому с производства в 2002 г., создан БелАЗ-7547 увеличенной грузоподъемности – 45 т. С 1995 г. началось производство самосвала нового поколения – 55-тонного БелАЗ-7555, для которого на выбор предлагают дизели ЯМЗ или Cummins мощностью 525…730 л. с., ГМП собственного изготовления или американскую Allison, гидропневматическую подвеску колес с 35-дюймовыми шинами. Эту модель сразу полюбили угольщики, поскольку она по параметрам более всего подходит для совместной работы с экскаваторами ЭКГ-8И и ЭКГ-10 – основными механическими лопатами на добычных работах угольных разрезов.
Очень интересны современные разработки автозавода, например шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 (6х6) г/п 36 т с двигателем MTU серии S-60 мощностью 550 л.с., ГМП (5+2), шинами 29,5R25. Масса его – 42,3 т, геометрическая вместимость платформы – 16,3 м3, с «шапкой» – 22 м3. Модель предназначена для перевозки насыпных грузов и рассчитана на эксплуатацию в разных климатических зонах как по специальным технологическим дорогам, так и в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью. Применение компоновки с шарнирным сочленением рам позволяет получить более высокую маневренность автомобиля, полный привод повышает тяговые характеристики (больше суммарное сцепление). Самосвал способен преодолевать большие уклоны, менее восприимчив к качеству дорог, незаменим на горных работах при транспортировке пород с глубоких горизонтов с повышенным водопритоком.


Белорусский завод предлагает и новую серию тяжелых самосвалов г/п 90 т с ГМП – БелАЗ-7557. Мощность двигателя QST 30-C – 1065 л. с., трансмиссия – ГМП 6+1, шины – 27.00R49, масса автомобиля – 73 т, геометрическая вместимость платформы – 37,3 м3, «с шапкой» – 53,3 м3. Самосвал предназначен для работы с экскаваторами с ковшами вместимостью 12,5…15,0 м3 и будет востребован в ГОКах с глубокими карьерами.
Опыт эксплуатации самосвалов БелАЗ с ГМП показывает, что в целом машины названных серий надежны, достаточно «живучи» и в определенной степени удовлетворяют условиям эксплуатации на горных работах. Ремонтные службы, привычные к продукции Белорусского автозавода, в большинстве случаев самостоятельно проводят восстановительный ремонт агрегатов, в том числе ГМП и редукторов. Специализированные ремонтные предприятия широко привлекаются лишь для проведения капитального ремонта двигателей. В условиях завода проводится ремонт с возможной заменой коленчатого вала или блока цилиндров, что продлевает остаточный ресурс. Кроме этого цены на запчасти к самосвалам БелАЗ ощутимо ниже по сравнению с ценами на запчасти к импортным машинам, что делает эксплуатацию автомобилей автозавода заметно экономичней. Такие факторы способствуют поддержанию стабильного спроса на продукцию БелАЗа, и не только на постсоветском пространстве.
На практике величина пробега самосвалов БелАЗ г/п 27…45 т до списания составляет в среднем: до 225 тыс. км для районов Крайнего Севера; до 210…220 тыс. км для глубоких (более 200 м) карьеров; около 320 тыс. км на строительных работах (нормативный пробег – 270 тыс. км, или 6 лет службы). Годовой пробег в большинстве карьеров составляет 5…40 тыс. км. Оборудование самосвалов импортными двигателями позволяет в определенной степени продлить ресурс и увеличить межремонтный интервал, но приводит к удорожанию техобслуживания.

Модель | 7555B | 7555D | 7555E |
---|---|---|---|
Грузоподъемность, т | 55 | 55 | 55 |
Масса, т | 40,2 | 41,5 | 44 |
Габаритные размеры, мм | 8890х4740х4620 | 9200х5080х4630 | 8890х4740х4555 |
Радиус поворота, м | 9 | 9 | 9 |
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м3 | 22,1 | 50 | 28 |
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м3 | 31,3 | 57,9 | 37,3 |
Двигатель | КТТА-19С | КТТА-19С | QSK 19-C |
Мощность, кВт (л.с.) | 522 (709) | 522 (709) | 559 (760) |
Трансмиссия | ГМП (6+1) | ||
Шины | 24.00-35 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
Сложный продольный профиль карьерных дорог значительно утяжеляет режим работы ГМП. Чередование подъемов и спусков, иногда затяжных с работой замедлителя на спусках, вызывает перегрев агрегата, особенно в летние месяцы, приводит к «свариванию» фрикционов передач, выходу из строя масляных радиаторов. Своя специфика присутствует и при работе на Крайнем Севере, где из-за экстремальных холодов резко снижается надежность оборудования, поэтому возникает потребность проводить специальные мероприятия, чтобы обеспечить нормальную работу машин (прогрев, применение специальных масел, хладостойких материалов, в том числе морозостойкой резины, и т. д.).
Следует отметить, что, поддерживая правильный режим работы автосамосвала, можно исключить многие инциденты, например выход из строя ГМП из-за перегрева. Стиль вождения в значительной степени определяет режим работы систем, поэтому подготовка водителей должна проводиться ответственно и качественно. Однако кадровая проблема в последние годы лишь обостряется, и не только в отношении подготовки водителей, но и в отношении подготовки грамотных специалистов механиков-ремонтников. Плохие кадры способны, не напрягаясь, «порешить» высокотехнологичные дорогие машины от Caterpillar или любого другого производителя с мировым именем и безупречной репутацией. Хорошие кадры способны поддержать родные и многотерпеливые БелАЗы, к которым традиционно простое отношение.
Сегодня Белорусский автозавод как никогда испытывает сильное давление со стороны конкурентов, предлагающих высококлассную технику. Быстро развиваются дилерские и сервисные центры фирм-производителей. Пока соотношение цена/ качество позволяет БелАЗу успешно конкурировать с мировыми лидерами, но насколько долго данная ситуация будет выигрышной для завода, спрогнозировать сложно. Повышение интенсивности ведения горных и строительных работ как прямое следствие вхождения членов СНГ в мировой рынок потребует применения новых, высокоэффективных комплексов оборудования. Сегодня важно не упустить время, чтобы в будущем не попасть в группу аутсайдеров. Приоритетным направлением деятельности завода должно стать обновление производства, внедрение новейших технологий, создание новых серий высокопроизводительных самосвалов.
os1.ru
Технические характеристики Белазов 7555 — A, B, D, E » Портал инженера
![]() |
Белазы 7555 серии A, B, D, E — карьерные самосвалы грузоподъемностью 55 т предназначены для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях. По заказу потребителя машины могут быть укомплектованы централизованной системой смазки, кондиционером, взвешивающим устройством. Наибольшая эффективность достигается при работе в комплексе с экскаваторами и погрузчиками с вместимостью ковша 6 м3.
Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-7555A
Модель | 7555А |
Двигатель | ЯМЗ-845.10 |
Мощность, кВт (л.с.) | 537 (730) |
Трансмиссия | ГМП(6+1) |
Шины | 24.00-35 |
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
Радиус поворота, м | 9 |
Масса, т | 40,5 |
Габариты, мм | |
Длина | 8890 |
Ширина | 5240 |
Высота | 4610 |
Объем платформы, м | |
Стандартная геометрия | 25 |
с шапкой «2:1» | 34,2 |
Углевозная геометрия | 49 |
с шапкой «2:1» | 56 |
Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-7555B
Модели | 7555B | |
Грузоподъёмность, кг | 55000 | |
Двигатель | KTTA 19-C | |
*Мощность, кВт (л.с.) | 522 (710) | |
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 2731 / 1400 | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 209 | |
Шины | 24.00-35; 24.00R35 | |
Трансмиссия | ГМП (6+1) | |
Задний мост | механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами | |
Подвеска | пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром | |
Тормоза | ||
с гидроприводом | ||
передних колёс | сухие однодисковые | |
задних колёс | сухие однодисковые | |
стояночный | колодочный | |
вспомогательный | гидродинамический тормоз-замедлитель | |
Объём кузова, м3: | ||
геометрический | 22,7; 22,3; 28 | |
с «шапкой» 2:1 | 33,3; 35,3; 37,3 | |
Радиус поворота, м | 9 | |
**Габариты, мм | ||
длина | 8890 | |
ширина | 4740 | |
высота | 4560 | |
Масса самосвала, кг | ||
без груза | 40500 (стандартная комплектация) | |
полная масса | 95500 | |
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-7555D
Модели | 7555D | |
Грузоподъёмность, кг | 55000 | |
Двигатель | KTTA 19-C | |
*Мощность, кВт (л.с.) | 522 (710) | |
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 2731 / 1400 | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 209 | |
Шины | 24.00-35; 24.00R35 | |
Трансмиссия | ГМП (6+1) | |
Задний мост | механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами | |
Подвеска | пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром | |
Тормоза | ||
с гидроприводом | ||
передних колёс | сухие однодисковые | |
задних колёс | сухие однодисковые | |
стояночный | колодочный | |
вспомогательный | гидродинамический тормоз-замедлитель | |
Объём кузова, м3: | ||
геометрический | 50 | |
с «шапкой» 2:1 | 57,9 | |
Радиус поворота, м | 9 | |
**Габариты, мм | ||
длина | 9200 | |
ширина | 5080 | |
высота | 4630 | |
Масса самосвала, кг | ||
без груза | 41500 (стандартная комплектация) | |
полная масса | 96500 | |
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-7555E
Модели | 7555E | ||
Грузоподъёмность, кг | 60000 | ||
Двигатель | QSK 19-С | ||
*Мощность, кВт (л.с.) | 559 (760) | ||
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 3084 / 1400 | ||
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 211 | ||
Шины | 24.00R35 | ||
Трансмиссия | ГМП (6+1) | ||
Задний мост | механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами | ||
Подвеска | пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром | ||
Тормоза | |||
с гидроприводом | |||
передних колёс | сухие однодисковые | ||
задних колёс | ММОТ / сухие однодисковые | ||
стояночный | колодочный | ||
вспомогательный | ММОТ / гидродинамический тормоз-замедлитель | ||
Объём кузова, м3: | |||
геометрический | 28 | ||
с «шапкой» 2:1 | 37,3 | ||
Радиус поворота, м | 9 | ||
**Габариты, мм | |||
длина | 8890 | ||
ширина | 4740 | ||
высота | 4560 | ||
Масса самосвала, кг | |||
без груза | 44000 (стандартная комплектация) | ||
полная масса | 104000 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
Источник: /engine/api/go.php?go=https://www.belaztula.ru
Обсудить на форуме
ingeneryi.info
1. |
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 7555D Кемерово Самосвал карьерный 2007 г. 17.03.2016 |
Шарапов Павел
г. Кемерово |
цена по запросу | |
2. |
Самосвал сочлененный БеЛАЗ 75281 Самосвал 2011 г., 10000 км, 3900 ч. 18.06.2017 |
Сергей
г. Архангельск |
2 390 РУБ/час | |
3. |
Аренда бульдозера БелАЗ 7823 Саратов Бульдозер колесный 2014 г. 13.02.2017 |
Логистика
г. Саратов |
цена по запросу | |
4. |
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 7528 Чехов Самосвал сочлененный 2014 г. 04.04.2016 |
Unirenter
г. Чехов |
цена по запросу | |
5. |
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 7528 Истра Самосвал сочлененный 2014 г. 04.04.2016 |
Unirenter
г. Истра |
цена по запросу | |
6. |
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 7528 Сергиев Пос Самосвал сочлененный 2014 г. 04.04.2016 |
Unirenter
г. Сергиев Посад |
цена по запросу | |
7. |
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 75137 Коломна Самосвал карьерный 2015 г. 29.03.2016 |
Unirenter
г. Коломна |
цена по запросу | |
8. |
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 75137 Раменское Самосвал карьерный 2015 г. 29.03.2016 |
Unirenter
г. Раменское |
цена по запросу | |
9. |
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 75137 Пушкино Самосвал карьерный 2015 г. 29.03.2016 |
Unirenter
г. Пушкино |
цена по запросу | |
10. |
Аренда карьерного самосвала БелАЗ 75131 Кемерово Самосвал карьерный 2007 г. 17.03.2016 |
Шарапов Павел
г. Кемерово |
цена по запросу |
www.stroyteh.ru
1.3.3. Карьерные самосвалы. Серия БелАЗ-7555
1.3.3. Карьерные самосвалы. Серия БелАЗ-7555
Таблица II‑3
Модель самосвала |
Ед. измер. |
БелАЗ-7555А |
БелАЗ-7555В |
Двигатель: |
|
ЯМЗ-845.10 |
Cummins КТТА 19-С |
Номинальная мощность |
кВт(л.с.)/мин-1 |
537(730)/2100 |
522(709)/2100 |
Максимальный крутящий момент |
Н.м/мин-1 |
2744/1300-1500 |
2731/1400 |
Число цилиндров и расположение |
|
12V |
6L |
Диаметр цилиндров |
мм |
140 |
159 |
Ход поршня |
мм |
140 |
159 |
Рабочий объем |
л |
25,86 |
18,9 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности |
г/кВт ч (г/л.с ч) |
216(159) |
208 (153) |
Тип трансмиссии |
|
ГМ |
ГМ |
Количество передач КПП |
|
6+1 |
6+1 |
Шины: |
|
24.00-35 |
24.00-35 |
Норма слойности, тип рисунка протектора |
|
НС42, карьерный Е-4 |
НС42, карьерный Е-4 |
Обозначение обода |
|
17.00-35/3,5 |
17.00-35/3,5 |
Эксплуатационные характеристики: |
|
|
|
Ходовые характеристики: |
|
|
|
Максимальная скорость с грузом |
км/ч |
55 |
55 |
Радиус поворота |
м |
9,0 |
9,0 |
Габаритный диаметр поворота |
м |
20,5 |
20,5 |
Время выполнения рабочих операций: |
|
|
|
Время подъема платформы с грузом |
с |
15 |
15 |
Время опускания платформы |
с |
14 |
14 |
Платформа, объем: |
м3 |
|
|
геометрический |
|
22,09 (49,97)* |
22,09 (49,97)* |
с «шапкой» 2:1 |
|
31,27 (57,89)* |
31,27 (57,89)* |
Массы: |
кг |
|
|
Наибольшая масса груза |
|
55000 |
55000 |
Масса самосвала без груза |
|
40250 (41120)* |
40250 (41120)* |
Полная масса |
|
95250 (96120)* |
95250 (96120)* |
Распределение массы по осям: |
% |
|
|
без груза: |
|
|
|
передняя ось |
|
51,0 |
51,0 |
задняя ось |
|
49,0 |
49,0 |
с грузом: |
|
|
|
передняя ось |
|
33,0 |
33,0 |
задняя ось |
|
67,0 |
67,0 |
Заправочные емкости: |
л |
|
|
Топливный бак |
|
740 |
740 |
Система охлаждения двигателя |
|
140 |
178 |
Система смазки двигателя |
|
65 |
49 |
Гидромеханическая передача |
|
90 |
90 |
Гидросистема |
|
300 |
300 |
Главная передача и колесные передачи |
|
108 |
108 |
Цилиндры подвески: |
|
|
|
передние |
|
13,6 (6,8х2) |
13,6 (6,8х2) |
задние |
|
14,7 (7,35х2) |
14,7 (7,35х2) |
Модель самосвала |
Ед. измер. |
БелАЗ-7555А |
БелАЗ-7555В |
Габаритные размеры (без груза): |
м |
|
|
длина |
L |
8,89 (9,20)* |
8,89 (9,20)* |
ширина |
B |
5,24 (5,60)[2]* |
5,24 (5,60)* |
высота |
H |
4,61 |
4,61 |
колесная база |
L1 |
4,00 |
4,00 |
передний свес |
L2 |
2,25 |
2,25 |
расстояние от нижней точки поднятой платформы до оси задних колес |
L3 |
2,03 (2,26)* |
2,03 (2,26)* |
ширина по платформе |
B1 |
4,45 (4,86)* |
4,45 (4,86)* |
ширина по колесам |
B2 |
4,38 |
4,38 |
колея передних колес |
B3 |
3,67 |
3,67 |
колея задних колес |
B4 |
2,94 |
2,94 |
высота погрузочная |
h2 |
3,55 (4,61)* |
3,55 (4,61)* |
высота с поднятой платформой |
h3 |
8,30 |
8,30 |
дорожный просвет |
h4 |
0,63 |
0,63 |
высота нижней точки поднятой платформы |
h5 |
0,66 (0,42)* |
0,66 (0,42)* |
угол разгрузки максимальный |
α, град |
47 |
47 |
Рисунок II‑5. Габаритные размеры карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7555
[2]* Данные самосвалов с платформами увеличенного объема для перевозки материалов плотностью 0,95-1,05 т/м3.
www.voa89.ru