Трубопроводный транспорт в россии: Трубопроводный транспорт

Содержание

Российские трубопроводы: ближайшее будущее — ТЭК 360

Попытаемся заглянуть в будущее — этак на треть столетия вперед. Что может ждать там топливно-энергетический комплекс России и ее трубопроводный транспорт к 2050 году?

Для того чтобы спрогнозировать грядущее, сначала принято оглядываться на минувшее. Треть века назад, в начале 80-х годов ХХ века, Советский Союз уже строил мощные магистральные трубопроводы, которые связывали месторождения Сибири, Урала и Поволжья со странами Восточной и Западной Европы. Это был период, когда уже в европейской части Советского Союза полным ходом шла газификация городов и кое-где даже деревень и сел. Советские ученые разрабатывали новые методы изготовления труб, а также всевозможные механизмы, которые должны были помогать повышать производительность труда. 

Но именно тогда сформировалась специфическая направленность советской нефте- и газопроводной системы. В основном все магистральные трубопроводы шли в одном направлении: с северо-востока на юго-запад.

Были и субмеридиональные связи, но их мощность была значительно ниже, чем у субширотных. За Енисеем, в Сибири и на Дальнем Востоке плотность трубопроводной сети была гораздо ниже, чем в европейской части. 

В это время сформировался перекос в снабжении страны в первую очередь природным газом. К примеру, север острова Сахалин, где давно добывали газ, никак не был связан с югом острова, который буквально задыхался зимой в угольном дыму. Таких примеров было очень много. Впрочем, тогда все это объяснялось стратегическими соображениями, и решение вопроса газификации Союза постоянно откладывали «на потом». 

После распада СССР наступил период стагнации для всего трубопроводного транспорта России. Но уже в нулевые стали появляться новые проекты, воплощение которых было связано с развитием экспорта нефти и газа в первую очередь в страны Евросоюза. Это ставшие знаменитыми газопроводы «Голубой поток» и «Северный поток», Балтийская трубопроводная система, сахалинские проекты и, конечно же, система Восточная Сибирь — Тихий океан.

Эти проекты помогли вдохнуть новую жизнь в развитие российского трубопроводного транспорта, в развитие отраслевого производства и науки. 

В ближайших планах стоит строительство целого ряда трубопроводов от месторождений Ямала и севера Западной Сибири к уже существующим магистралям, а также развитие системы Восточная Сибирь — Тихий океан, газопровода «Сила Сибири», разработка сахалинских проектов. Тем не менее, нужно признать, что мировая ситуация изменилась, и в этой связи России будет нужно выбрать другие ориентиры для развития своей национальной топливно-энергетической трубопроводной сети. 

Когда в 60-80-е годы прошлого века СССР развивал экспорт углеводородов «на Запад», европейские страны не представляли такой экономический и политический конгломерат, как сейчас. Степень их интеграции была достаточно низка. Тогда еще не было столь развито «зеленое» движение, и весьма ограниченной была энергетика на возобновляемых ресурсах — в основном это были не очень мощные гидроэлектростанции.

 

Сейчас Евросоюз уже более 10 лет последовательно продвигает политику поддержки возобновляемой энергетики: в первую очередь ветровой и солнечной. Развиваются энергосберегающие технологии — современный немецкий дом теряет тепло гораздо медленнее, чем даже два десятка лет назад. Исходя из политических соображений Евросоюз, в котором сейчас находятся в том числе три бывшие союзные республики и практически все страны бывшего социалистического лагеря, прилагает серьезные усилия, чтобы сократить зависимость от поставок нефти и газа из России (как, впрочем, и из других стран, не входящих в Евросоюз). Таким образом, нужно признать, что европейский рынок будет сокращаться.

В этой связи вполне логичным является развитие как раз восточного экспортного направления: из Восточной Сибири в Китай. Проекты «Алтай», «Сила Сибири» и ВСТО как раз рассчитаны на углубление российско-китайского энергетического сотрудничества. Кроме этого они предполагают и возможности расширения торговли во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе.  

Однако «движение на Восток» имеет и гораздо более глубокое стратегическое значение — это и создание условий для развития промышленности в восточных регионах России, и повышение качества жизни сибиряков и дальневосточников на базе широкой газификации этих регионов. Улучшение же качества жизни, рост производственных мощностей в восточных регионах России может сменить вектор направления переселения жителей России. 

Если сравнивать плотность трубопроводной сети России с другими странами-лидерами этой отрасли, такими как США, то можно заметить, что тихоокеанские соседи проигрывают в области дальних магистральных трубопроводов, зато имеют очень протяженную и разветвленную внутреннюю сеть, покрывающую практически всю мало-мальски населенную территорию страны. Это прекрасный пример и для России — последующие десятилетия могут стать временем роста внутреннего рынка. 

Тем более что и в ближайшее столетие Россия останется в основном холодной страной, и проблема качественного удобного экономичного отопления будет вставать каждую осень. Особое внимание стоит уделить национальным программам по переводу транспорта на природный газ — уже сейчас на него переходят грузовые и служебные автомашины, есть работающие образцы железнодорожного и водного транспорта. Расширение внутреннего рынка, в первую очередь рынка природного газа, потребует увеличения плотности трубопроводной сети. 

Очевидно, в недалеком будущем будут вводиться в эксплуатацию новые месторождения углеводородного сырья — как на Крайнем Севере, так и на Дальнем Востоке. Возможно, станет реальностью и проект трубопровода от Сахалина до Японии или даже до Южной Кореи. Свои региональные трубопроводы могут появиться у месторождений на шельфе Камчатки и Магаданской области, которые обеспечат эти регионы чистым и эффективным топливом. 

К середине XXI века может появиться еще один важный жидкий груз для магистрального трубопроводного транспорта: вода. Изменение климата, которое прогнозируют и российские, и зарубежные ученые, может сделать воду ценным ресурсом, который будут транспортировать по магистральным трубопроводам на дальние расстояния.  

В этой связи возможно появление магистральных трубопроводов нового направления — из водообильных регионов севера России в Среднюю Азию, Китай, на Северный Кавказ, в Крым и Нижнее Поволжье. 

Таким образом, сохранится стабильный спрос на продукцию производителей труб и соответствующей оснастки. Челябинский трубопрокатный завод, ОМК, «Северсталь», ТМК и другие предприятия должны будет в обозримом будущем расширять производство труб новых поколений — хладо- и термостойких, с высокой устойчивостью к любым видам коррозии, высокой прочностью.


География и климат России определяет вектор ее развития в очень большой степени. Еще долго будут нужны ископаемые энергоносители, а следовательно, потребуется поддержание и развитие трубопроводного транспорта. Появятся новые грузы и новые технологические решения, но, чтобы то далекое будущее стало реальностью для наших потомков, его фундамент нужно создавать уже сегодня.


Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+


Трубопроводный транспорт в России (Реферат)

Трубопроводный транспорт в России

Реферат подготовил Бакуленко

2005 год

Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса России. В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации.

За последние годы резко возросла роль трубопроводного транспорта в российской экономике. Это связано с рядом факторов — увеличение налоговых поступлений в бюджеты различных уровней вследствие роста объемов транспорта нефти, создание новых рабочих мест, развитие экономики регионов и т.д. Итак рассмотрим основные показатели работы трубопроводного транспорта в 1994 – 2002 годах. Объём транспортировки газа с 483 млн.т. в 1994 г. возрос до 514 млн. т. в 2004 г. Объёмы перевозки нефти также значительно увеличились с 300 млн. т. в 1994 г. до 360 млн. т. в 2002г. Транспортировка нефтепродуктов не притерпела значительных изменений по увеличению объёмов.

Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки.

Трубопроводный транспорт активно влияет на формирование и развитие ТЭК страны и отдельных регионов, являясь его неотъемлемой частью, и обеспечивает:

перекачку добытых и переработанных энергоресурсов;

выполняет роль распределительной системы комплекса;

транспортировку энергоресурсов на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.

К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России.

Трубопровод – это магистраль из стальных труб диаметром до 1500 мм. Укладывают на глубину до 2,5 метров. Нефтепроводы оснащены оборудованием для обезвоживания и дегазации нефти, оборудованием для подогрева вязких сортов нефти. На газопроводах — установки для осушения газа, для одоризации (придание газу резкого запаха) и распределительные станции. Для поддержания необходимого давления устанавливают специальные перекачивающие станции. В начале магистрали – головные, затем через каждые 100 – 150 км. — промежуточные. Протяженность магистральных трубопроводов России составляет 217 тыс. км., в т.ч. 151 тыс.км. газопроводных магистралей, 46,7 тыс. км. нефтепроводных, 19,3 тыс.км. нефтепродуктопроводных. В состав сооружений трубопроводного транспорта входят 487 перекачивающих станций на нефте- и нефтепродуктопроводах, резервуарные парки вместимостью 17,4 млн. куб.м., а также 247 компрессорных станций, 4053 газоперекачивающих агрегата и 3300 газораспределительных станций. По магистральным трубопроводам перемещается 100% добываемого газа, 99% нефти, более 50% продукции нефтепереработки. В общем объеме грузооборота трубопроводного транспорта доля газа составляет 55,4%, нефти – 40,3%, нефтепродуктов – 4,3%.

Преимущества трубопроводного транспорта:

Возможность повсеместной укладки трубопровода.

Низкая себестоимость транспортировки.

Сохранность качества благодаря полной герметизации трубы.

Меньшая материало и капиталоёмкость.

Полная автоматизация операций по наливу, перекачки, транспортировки и сливу.

Малочисленность персонала.

Непрерывность процесса перекачки.

Отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду.

Главным недостатком является его узкая специализация, также для рационального использования требуется мощный устойчивый поток перекачиваемого груза.

Современное состояние магистрального трубопроводного транспорта нефтепродуктов (далее МТТНП)

Сеть МТТНП располагается в широтном направлении и пролегает от Кемеровской области до границы с Венгрией. Действующие нефтепродуктопроводы на территории стран СНГ (Украины, Белоруссии, Казахстана) находятся в собственности ОАО АК «Транснефтепродукт».

Протяженность МТТНП составляет 19,1 тыс. км, в том числе на территории Украины — 1500 км, Белоруссии — 1300 км, Казахстана — 300 км. По трубопроводной системе транспортируются светлые нефтепродукты (моторные топлива) с 14 нефтеперерабатывающих заводов России (Омский, Новойл, Уфимский, Уфанефтехим, Куйбышевский, Новокуйбышевский, Московский, и другие) на экспорт и внутренним потребителям России. К системе МТТНП подключены также два НПЗ Белоруссии (Мозырский и Ново-Полоцкий НПЗ).

Технологический процесс транспортировки топлива обеспечивается работой 100 головных и промежуточных перекачивающих станций с общей емкостью резервуарных парков 4,6 млн. куб. м. Перевалка на железнодорожный транспорт осуществляется с 11 ж/д наливных станций, а в автомобильный транспорт — с 55 автоналивных пунктов.

В настоящее время около 25% всех производимых российскими компаниями на вышеуказанных 14 НПЗ нефтепродуктов транспортируется по системе МТТНП. Однако доля нефтепродуктопроводов в общем объеме транспортировки нефтепродуктов составляет не более 18 %.

Ни для кого не секрет, что нормативные сроки эксплуатации линейной части, резервуаров, нефтеперекачивающих станций, оборудования на ряде участков магистральных нефтепроводов уже истекла. Значительное их число следует оснастить Современными системами автоматики, телемеханики и электроснабжения, а для этого нужны существенные финансовые вложения. Обратимся к фактам.

Сегодня в эксплуатации все еще находится оборудование, изготовленное в разные годы, разными заводами и по различной технической документации. Что и неудивительно, поскольку существующая система магистральных нефтепроводов создавалась на протяжении десятков лет и в единую схему оказались сведены технические средства разных поколений. Устаревшее, разнотипное оборудование одного и того же функционального назначения снижает надежность системы, увеличивает трудовые и финансовые затраты на техническое обслуживание и ремонт.

Анализ технического состояния основных производственных мощностей показал, что при нормативном сроке службы, составляющем, Например, для насосного оборудования девять лет, а для электросилового — восемнадцать, фактические сроки эксплуатации оборудования некоторых НПС достигают 25—30 лет.

Далеко от идеала и состояние резервуарного парка: срок службы 60% объектов превышает нормативный. Необходимо провести широкомасштабные ремонтные работы по устранению дефектов, ограничивающих уровень полезной емкости резервуаров, увеличить темпы их ремонта и реконструкции.

Постоянный мониторинг технического состояния нефтепроводов с помощью внутритрубного диагностического обследования действующих магистралей (его результаты являются основой для формирования планов текущего и капитального ремонтов) показывает, что ежегодно необходимо проводить диагностирование более 16 тыс. км. нефтепроводов. При существующем сегодня уровне финансирования удается продиагностировать только 11 тыс. км. Кроме того, следует отметить и тот факт, что в настоящее время обнаружено множество не выявленных ранее дефектов труб из-за старения и дефектов сварных швов, о чем говорят результаты обследований, проведенных с помощью магнитного снаряда МFL и ультразвукового снаряда СD. Только в шесть раз, увеличив объемы ремонтных работ, можно своевременно их устранить.

Для обеспечения надежной эксплуатации магистральных нефтепроводов и восстановления их проектных технических характеристик ежегодно должна производиться замена 1580 км. труб и 3000 км. изоляции. Реальные же цифры таковы: 1996 г. — 712 км., 1997 г. — 796, 1998 г. — 591, 1999 г. — 751. В 2000 году в результате капитального ремонта и реконструкции заменено 600 км. труб и 820 км. изоляционного покрытия. Данная ситуация, обусловленная недостаточным финансированием, чревата ростом вероятности отказов и аварий.

Предмет особого внимания — 657 подводных переходов магистральных нефтепроводов. Более 200 из них (общей протяженностью более 450 км. ) имеют возраст от 29 до 38 лет. При проектировании и строительстве переходов в 1960—1970 гг. такие факторы, как старение и воздействие русловых переформирований, учитывались слабо, что привело в настоящее время к нарушению герметичности трубопровода. В 2000 г. ЗАО «ПИРС» по договору с компанией провело анализ состояния подводных переходов магистральных нефтепроводов. Первоочередного ремонта требуют 100 подводных переходов.

Трубопроводный транспорт России | География. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Тема:

Транспорт России

Первый нефтепровод появился в Российской империи в 1911 году и связал Баку с Батумом (Батуми), а первый магистральный газопровод был построен в СССР лишь в 1940 году из Дашавы во Львов.

Массовое строительство трубопроводов началось в 1950-1960-ые го­ды из Поволжья (Альметьевск) в Центр (Рязань, Москва, Ярославль), Се­веро-Запад (Кириши), к черноморским портам (Новороссийск и Туапсе) и на восток (до Ангарска). На запад были построены экспортные трубопро­воды: нефтепровод «Дружба», из Оренбурга — газопровод «Союз», а из Узбекистана — «Средняя Азия — Центр». В 1980-1990-ые годы были построены идущие на запад в страны Восточной и Западной Европы крупнейшие в мире нефтепровод из Западной Сибири (Сургут и Нижне­вартовск) и газопроводы Уренгой — Помары — Ужгород, «Сияние Севе­ра» и «Прогресс».

Трубопроводный транспорт — самый дешёвый, самый экологически чистый, но самый медленный вид транспорта. В настоящее время трубо­проводный транспорт является крупнейшим в России по грузообороту (около 60% грузооборота и 1/3 всех перевозимых грузов). По длине нефте- (около 80 тыс. км) и газопроводов (около 165 тыс. км) Россия занима­ет 2 место в мире, пропуская вперёд только США (на 2013 год).

В настоящее время 97% нефти и почти 100% природного газа в Рос­сии транспортируется по системе трубопроводов. Материал с сайта http://worldofschool. ru

В ближайшее время возможно строительство новых магистралей из районов освоения перспективных месторождений нефти и газа в страны Европы. Например, объявлено о проекте крупнейших россий­ских нефтяных компаний нового нефтепровода из Западной Сибири, через Коми и Архангельскую область по дну Белого моря в Мурманск (далее нефть планируется транспортировать морским танкерным фло­том в страны Западной Европы и США), а компания «Газпром» объя­вила о проекте строительства газопровода из Западной Сибири через Санкт-Петербург по дну Балтийского моря в Германию и далее в Великобританию. Планируется также строительство газопровода из Западной Сибири в Китай, новых нефтепроводов из Казахстана и Рос­сии в Болгарию и Грецию. В дальнейшем возможно строительство угле-, рудо- и продуктопроводов.

На этой странице материал по темам:
  • География трубопроводного транспорта в россии

  • Новая география трубопроводного транспорта россии

  • Трубопроводный транспорт самый медленный

  • Трубопроводный транспорт россии краткий доклад только все основное

  • Трубопроводный транспорт россии реферат

Вопросы по этому материалу:
  • Дайте характеристику трубопроводного транспорта России.

  • Назовите перспективы развития трубопроводного транспорта России.

Автомобильный, авиационный, морской, речной, трубопроводный транспорт

Цели: Изучить особенности этих видов транспорта, показать их значение в перевозке грузов и пассажиров. Выяснить проблемы и перспективы развития транспорта в России. Развивать умение готовить сообщение и выступать с ним перед аудиторией.

Оборудование: Карта «Транспорт России», статистический материал таблиц учебника, дополнительная литература.

Ход урока

I. Организационный момент

Учащиеся перед уроком делятся на группы и рассаживаются за столы, составленные по 2. На столах атласы, учебники, дополнительная литература.

II. Изучение нового материала

В группе идет обсуждение характеристики вида транспорта. Учащиеся проговаривают пункты плана характеристики отрасли. Затем учащиеся по 5 минут выступают перед классом с сообщением о виде транспорта. От группы может выступать делегат, или любой учащийся по выбору учителя, или от группы могут рассказывать двое учащихся.

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы группы, которая характеризует вид транспорта, за правильные ответы получают жетоны (см. предыдущие уроки).

1 группа

Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт по себестоимости перевозок — один из самых дорогих. Его преимущество в скорости перевозок, большой маневренности и доставке друга непосредственно потребителю «от ворот до ворот».

Но грузооборот составляет всего 0,6% всего российского грузооборота. Среднее расстояние перевозок 40 км.

Недостатки и проблемы автотранспорта России:

1) плохие дороги;

2) плохое качество отечественных автомобилей.

Протяженность автодорог 580 тысяч ум. Только 1/10 — грунтовые, 1/6 часть имеет твердое покрытие низкого качества. 34% сельских населенных пунктов не имеют выходов к дорогам с твердым покрытием.

География автодорог повторяет географию железных дорог. От Москвы расходятся 12 автомагистралей по всем направлениям. В Сибири и на Дальнем Востоке резко снижается число автодорог. А от Читы до Хабаровска до недавнего времени не было автодороги. Огромные пространства Севера Сибири не имеют автодорог или только так называемые «зимники».

Автомобильный транспорт оказывает сильное загрязнение атмосферы выбросами выхлопных газов. Каждый автомобиль на 1000 литров топлива выбрасывает 200 кг окиси углерода, 20 кг окисла азота, 25 кг углеводородов, 1 кг сажи.

Выхлопные газы карбюраторных (бензиновых) двигателей содержат тяжелые металлы (свинец).

При строительстве автодорог отторгаются сельскохозяйственные угодья. Вдоль автомагистрали нельзя вести сбор грибов и ягод, вести выпас скота, заготовлять сено. На расстоянии 500 м от дороги — повышенное содержание свинца.

Вопросы к классу:

1. В чем преимущества автотранспорта?

2. В какой части России необходимо строить новые дороги, а где необходима реконструкция дорог?

3. Какие недостатки имеет автомобильный транспорт?

2 группа

Морской транспорт

Морской транспорт обслуживает в основном внешнюю торговлю. А плавание между портами России называется «каботажное» плавание, его доля в перевозках невелика.

Морской транспорт дешевый, так как морские суда имеют большую грузоподъемность, прямые бесплатные морские пути. Морской транспорт состоит из флота, портов, судоверфей. Он зависит от погодных условий (штормы, большая часть морей России замерзают). По числу торговых судов (около 5000) флот России входит в первую пятерку стран мира. Но суда (более 60%) имеют возраст эксплуатации более 15 лет и не могут заходить в иностранные порты. Доля новых судов (до 5 лет) всего 10%.

Состав морского флота России показан в уч. Д, рис. 58. Большая часть судов России рыболовные (45%) — это траулеры, сейнеры, 24% — специальные суда (ледоколы, буксиры), 23% — сухогрузы (контейнеровозы, лесовозы), наливные суда составляют всего 5% — это танкеры, но еще меньше пассажирских судов — 3%.

К крупным портам России можно отнести Санкт-Петербург, Новороссийск, Мурманск, Архангельск, Владивосток.

На карте «Водный транспорт» показан водный транспорт России. Пользуясь условными знаками, можно определить, какие грузы идут через порты России. Нефтеналивные грузы идут через Новороссийск, Туапсе, Махачкалу, Астрахань. Лесные грузы отправляют через порт Игарку (на Енисее), Выборг, Архангельск.

Разные грузы идут через порты Санкт-Петербург, Владивосток, Находка, Восточный. 60% портов мелководны и не могут принимать крупные суда. Необходима реконструкция действующих портов и строительство новых портов. Начато строительство новых портов на Балтике.

Роль бассейнов в морском транспорте не одинакова. Самый большой грузооборот имеют, порты Тихого океана (Восточный, Владивосток, Находка), но они удалены от развитых регионов России. Второе место принадлежит портам Балтийского бассейна. Они имеют выгодное географическое положение (развитые территории страны близко расположены, второй по значению город России — Санкт-Петербург является крупнейшим портом Балтики). Через порты Черного моря (Новороссийск, Туапсе) идет экспорт нефти из России, Азербайджана и Казахстана. Планируется реконструкция портов Туапсе, Сочи, Анапы.

Но побережье Черного моря является важным рекреационным районом России, поэтому сохранить экологически чистым море просто необходимо.

По морям Северного Ледовитого океана проходит Северный морской путь (Сев- морпуть) — кратчайшая дорога между Европой и Азией. Мурманск — Диксон — Тикси — бухта Певек — Берингов пролив — Петропавловск-Камчатский, Владивосток — это единственная дорога для снабжения населения Крайнего Севера продовольствием, стройматериалами, топливом.

Вопросы к классу:

7. Какие перевозки осуществляет морской транспорт?

2. Что такое «каботажные» перевозки?

3. Назовите крупные порты России?

4. Какие грузы проходят через порты Черного моря?

5. Назовите морской порт, расположенный на реке в удалении от морского побережья на 700 км через который идет отправка лесных грузов?

6. Какие проблемы испытывает морской транспорт России?

3 группа

Речной транспорт

Речной транспорт — это дешевый вид водного транспорта, обеспечивающий в основном внутренние перевозки. Судоходные реки России — Волга с Камой, Печора, Северная Двина, Обь, Енисей, Лена, Амур. На Севере России реки часто являются единственной возможность отправить грузы (лес, руды).

Проблемы речного транспорта — обмеление рек, большой срок эксплуатации шлюзов, каналов, плотин.

Основной водный путь России — Волго-Камский. Из Волги система каналов дает выход в Балтийское, Белое, Черное, Азовское моря.

Вопросы к классу:

1. Назовите судоходные реки России, укажите их на карте?

2. Какие проблемы испытывает речной транспорт России?

4 группа

Авиационный транспорт

Авиационный транспорт — один из самых дорогих видов транспорта.

На самолетах и вертолетах можно доставить груз в любую точку России.

Воздушным транспортом перевозят грузы в труднодоступные районы страны, скоропортящиеся и срочные грузы. Авиация специализируется на перевозке пассажиров на большие расстояния.

В России действует 800 аэропортов, 50 из них международные. Главной проблемой авиационного транспорта является большой возраст эксплуатации самолетов, необходимо обновление парка самолетов.

Авиационный транспорт оказывает сильное загрязняющее воздействие на атмосферу. За один час полета самолет сжигает 15 тонн топлива, на сгорание которого расходуется 625 тонн воздуха, при этом выбросы продуктов горения составляют 66 тонн. В районе аэропорта жители страдают от шумового загрязнения.

Вопросы к классу:

1. Какие преимущества имеет воздушный транспорт?

2. Назовите отрицательные черты авиационного транспорта.

3. Какова главная специализация воздушного транспорта?

5 группа

Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт — по грузообороту вышел на 1 место.

Прокладка трубопровода дешевле, чем строительство железной дороги. Транспортировка нефти по трубам обходится в 2-3 раза дешевле, чем железнодорожным транспортом.

По трубам насосные станции перекачивают нефть, газ, керосин, бензин, т. е. жидкие и газообразные продукты. Длина газопроводов в два раза больше длины нефтепроводов. Самые длинные нефте- и газопроводы проложены из Западной Сибири в европейскую часть России и за границу.

В России по нефтепроводам переправляется 95% нефти, и по газопроводам — почти весь газ. Работа трубопроводов контролируется автоматами, которые обслуживает небольшое количество людей.

Трубопроводный транспорт не имеет выбросов в атмосферу. Не загрязняет природу. Но 50% трубопроводов имеют высокую степень износа. Ежегодно в стране происходит около 700 разрывов трубопроводов. В результате разлива нефти происходит очень сильное загрязнение природы, а при утечке газа из газопровода возможны взрывы, пожары, гибель людей. Страшная катастрофа случилась в Башкирии, когда произошел взрыв скопившегося в котловине газа во время встречного движения двух пассажирских поездов. Погибло много людей, среди которых были дети.

Вопросы к классу:

1. Почему трубопроводный транспорт вышел на 1 место по грузообороту, несмотря на то, что перевозят по трубам только жидкие и газообразные грузы?

2. Почему трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного?

3. Прочему трубопроводный транспорт считается экологически чистым?

Домашнее задание

По уч. А.: § 38:

1. Выполнить социокультурный практикум.

2. Подготовить реферат на тему «Влияние транспорта на состояние окружающей среды».

3. «Моя точка зрения», вопрос № 2.

4. Вопросы для самооценки. Выбрать 3 вопроса.

По уч. Д.: § 35-36:

Подготовить сообщения «Связь и ее виды», «Жилищно-коммунальное хозяйство».

[22] 6 Нефтепроводные перевозки России и других стран СНГ в условиях перехода к рыночной экономике | Мировой нефтяной конгресс (WPC)

Аннотация.

Магистральная сеть нефтепроводов России и других стран СНГ была спроектирована таким образом, чтобы объединить своих пользователей в процессе передачи и смешивания их масел в едином потоке.

Это явно затрудняет горизонтальную интеграцию предприятий, но существующая система имеет не менее очевидное преимущество в части ее гибкости, работоспособности и возможности эффективного маневрирования капиталовложений.

Суть перехода к рыночной экономике в сфере нефтепроводного транспорта на первом этапе заключается в предоставлении производителям нефти максимальной свободы их деятельности на нефтяных рынках с сохранением существующей технологической целостности.

С этой целью в 1992 году компания «Транснефть» отказалась от роли универсального посредника в нефтяных сделках и перешла на тарифную систему оказания транспортных услуг.

Эта основанная на тарифах система была адаптирована к существующим экономическим ограничениям: ожидается, что за транспортировку нефти на внешние рынки все экспортеры будут платить Транснефти фиксированный курс твердой валюты, не имеющий отношения к маршруту доставки.При дальнейшем переходе на свободный рынок условия оплаты изменятся, соответствующие тарифы на транспортировку будут введены во всех секторах национального нефтяного рынка.

Компания «Транснефть» предпринимает следующие шаги, направленные на дальнейшее оздоровление российского нефтяного рынка: — Внедрение показателя качества нефти в систему расчетов с нефтедобытчиками (Банк качества — Развитие новых экспортных направлений — Заключение долгосрочных тарифных соглашений с соседними странами — Создание юридических гарантий для грузоотправителей нефти (посредством Закона о нефти и газе) в отношении свободного доступа к ним. Наиболее важной здесь является проблема капитальных вложений в трубопроводный транспорт нефти.Ожидается, что в настоящее время некоторые источники такого инвестирования создаются за счет тарифов и отчислений в твердой валюте из доходов экспортеров. В формировании источников инвестирования пока не задействованы ни кредиты, ни акционерный капитал.

Кардинальное решение этой проблемы возможно только при приватизации нефтепроводного транспорта.

Система) недискриминационный характер транспортных услуг.

Современное состояние нефтетранспортной системы во многом предопределено условиями и особенностями ее развития за последние 50 лет. Добыча нефти началась в России 170 лет назад. В 1825 году он составлял 3500 тонн в год, к 1859 году он вырос до 5000 тонн, а в 1901 году, когда мировая добыча достигла уровня 23 млн тонн, только Россия произвела 11,7 млн ​​тонн нефти или

, Россия добывает менее естественные. газ в Европу по мере завершения строительства «Северного потока-2»

Объект рядом с начальной точкой морского газопровода «Северный поток-2».

Петр Ковалев | ТАСС | Getty Images

ЛОНДОН. Согласно анализу ICIS, службы товарной разведки, Россия в последние недели замедлила поставки природного газа по трубопроводам в Европу, в связи с чем возникают вопросы о потенциальных причинах этого спада и его последствиях для мировых газовых рынков.

Это произошло вскоре после того, как канцлер Германии Ангела Меркель попыталась развеять давние опасения по поводу почти завершенного строительства газопровода «Северный поток — 2», заявив, что могут быть наложены дальнейшие санкции, если Москва будет использовать газ «в качестве оружия».

Спорный проект направлен на поставку российского газа напрямую в Германию через Балтийское море, минуя Украину и Польшу.

Критики утверждают, что трубопровод несовместим с европейскими климатическими целями, увеличивает зависимость региона от российского экспорта энергоносителей и, скорее всего, усилит экономическое и политическое влияние президента России Владимира Путина в регионе.

Европа будет похожа на лягушку в кипящей воде, не замечая, что она в беде, пока не станет слишком поздно.

Кристина Берзина

старший научный сотрудник Альянса за обеспечение демократии

Некоторые аналитики предположили, что «Газпром», российский государственный газовый гигант, может ограничить поставки природного газа в Европу, чтобы поддержать свое мнение о запуске потоков через Nord Stream 2.

«Это потому, что« Газпром »готовится к запуску« Северного потока-2 », и он надеется проявить некоторый рычаг в плане попыток убедиться, что, когда все нормативные требования будут пересечены и i будет отмечен точками, это процесс будет максимально быстрым «, — сказал CNBC по телефону Том Мажец-Мансер, ведущий европейский газовый аналитик ICIS.

«Если газа меньше, чем обычно, и цена высока, это может упростить этот процесс», — добавил он.

Когда к нам обратились за комментарием, «Газпром» сослался на заявление CNBC, опубликованное в его аккаунте Telegram 16 августа. Согласно переводу, компания назвала август «еще одним» зимним «месяцем на газовом рынке».

Повышенная нагрузка на систему газоснабжения совпала с традиционным сезоном планово-предупредительных ремонтов и подготовкой к осенне-зимнему периоду, «который нельзя приостанавливать», — заявили в «Газпроме».

«Практика последних лет как в России, так и в Европе показывает, что зимний период также сместился на весенний месяц март. Поэтому сейчас, летом, приоритетом является закачка газа в подземные хранилища, «сказали в компании. «Это также очень хорошо понимают наши европейские коллеги».

Что происходит?

Поток природного газа в самой западной точке газопровода Ямал — стратегически важного газопровода протяженностью 2000 километров, который проходит через четыре страны: Россию, Беларусь, Польшу и Германию — упал до 20 миллионов кубических метров в сутки в середине августа, согласно данным ICIS. Это было меньше, чем 49 млн кубометров в сутки в конце июля, и резко упало с типичного уровня в 81 млн кубометров в сутки.

Более того, ожидается, что в сентябре поставки природного газа в Европу из России еще больше сократятся.

Марцек-Мансер сказал, что для того, чтобы Россия могла транспортировать газ через соседние государства энергетического сообщества, такие как Украина, она должна сначала приобрести доступ к трубопроводу, «как к платной дороге». Маршрут «Северный поток-1» является вариантом, хотя он уже принадлежит «Газпрому» и загружен на полную мощность.Ямальский трубопровод является вторым крупным маршрутом, и до конца июля его пропускная способность была близка к ожидаемой.

«В-третьих, у вас есть украинский маршрут, который явно несет с собой большой политический багаж», — продолжил он. «Это единственный другой способ доставки газа из России в Европу в любом значительном объеме».

«Газпром» обычно эффективно использует свои зарезервированные мощности по трубам в ЕС, сказал Маржец-Мансер, но неожиданное падение объемов в конце июля вдоль трубопровода Ямал «сразу же указывало на то, что что-то пошло не так. «

Вскоре после этого потоки природного газа в Европу снова упали из-за пожара на конденсатном заводе в сибирском городе Новый Уренгой.

В результате внешние наблюдатели Газпрома внимательно следили за аукционами прерывистой ежемесячной мощности через Украину. Эти аукционы широко распространены. рассматривается как ключевой сигнал рынку о предстоящих объемах, поскольку они происходят за две-три недели до месяца, в котором идет поток природного газа.

Ряд неявок на каждом аукционе побудил аналитиков задаться вопросом, есть ли отсутствие заказов на мощность через Украину. были связаны не столько с неспособностью Газпрома поставлять, сколько с его нежеланием поставлять.

«Если это правда, это имеет серьезные последствия для того, как мировой рынок газа и СПГ [сжиженного природного газа] относится к объемам российских труб и доступности — или нет — их дискреционных поставок», — сказал Маржец-Мансер.

Другая теория, хотя аналитики считают ее несколько менее вероятной, заключается в том, что, поскольку «Газпром» считает, что «Северный поток-2» скоро будет полностью введен в эксплуатацию, ему, возможно, не потребуется резервировать дополнительные мощности в другом месте.

Рабочие на строительной площадке газопровода «Северный поток-2», недалеко от города Кингисепп Ленинградской области, Россия, 5 июня 2019 года.

Антон Ваганов | Reuters

Валентина Бонетти, старший газовый аналитик по региону EMEA в S&P Global Platts, сообщила CNBC, что компания рассматривает недавнее сокращение российских потоков в Европу «как следствие, вызванное проблемой физического объема добычи», для восстановления которой требуется больше времени, чем ожидалось. полные потоки.

«Газпром давно гордится своей надежностью и оперативностью в восстановлении поставок после аварий», — сказал Бонетти. Однако она утверждала, что недавний поворот компании к «стратегии увеличения стоимости над объемом» проверил способность компании восстановить потоки природного газа и оказал давление на ЕС, чтобы обеспечить плавный запуск «Северного потока-2».

В то время как «Газпром» в настоящее время добывает больше пятилетнего диапазона, Бонетти сказал, что ему нужны значительные объемы газа как для закачки в хранилища, так и для экспорта в Турцию, который будет намного больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это «может усугубить их стратегию увеличения стоимости по сравнению с объемом экспорта в Европу».

S&P Global Platts считает, что потоки из России в Европу будут постепенно восстанавливаться в ближайшие недели, и ожидают, что потоки Nord Stream начнутся в октябре, заявив, что недавние действия и заявления «Газпрома», похоже, подтверждают относительно неминуемое начало.

Рекордно высокие цены на газ

Цены на газ на европейском рынке с начала года выросли более чем на 116%, при этом контрольный показатель ICIS TTF закрылся на рекордно высоком уровне в 47,86 евро (56,17 долларов США) за мегаватт-час в августе. 16. Это отражает напряженный рынок, когда Европа сталкивается с невероятно низкими уровнями хранения природного газа и восстанавливается спрос на СПГ в Азии и Южной Америке.

Последний раз контракт торговался по цене около 43,2 евро после новостей о том, что Газпром планирует поставить 5 штук.6 миллиардов кубометров газа в Европу в этом году.

«Текущее падение поставок газа и увеличение объемов отвода газа из хранилищ, которое приводит к повышению цен на газ в Европе и приносит пользу Москве, — это, во-первых, коммерческая тактика, призванная помочь России в то время, когда спрос на газ во всем мире высок», — сказала Кристина Берзина. , старший научный сотрудник Альянса за обеспечение демократии, группы по защите интересов национальной безопасности. «Но это также показывает Европе, насколько она зависит от России в плане поставок газа».

Канцлер Германии Ангела Меркель дает совместную пресс-конференцию с президентом Украины по итогам переговоров в Мариинском дворце в Киеве 22 августа 2021 года.

СЕРГЕЙ ДОЛЖЕНКО | AFP | Getty Images

Берзина сказал, что для Меркель было «примечательно» угрожать санкциями в случае использования Северного потока-2 в качестве оружия, но спросил, как Германия или Европа определят это так.

«Будет ли медленный рост цен на газ, имеющий геополитическую подоплеку, считаться« оружием »?… Или только резкое прекращение поставок топлива будет считаться« оружием »?»

«Европа будет похожа на лягушку в кипящей воде, не замечая, что она в беде, пока не станет слишком поздно», — сказала Берзина.«У России есть много возможностей для создания сценариев, которые болезненны для Европы, но не переступают критические границы. Фактически, это было бы выгодно для России как в финансовом, так и в политическом плане».

Поток российского газа по трубопроводу Ямал в Германию за выходные увеличился

На снимке показаны трубопроводы рядом с газоперерабатывающим заводом, принадлежащим компании «Газпром», на Бованенковском газовом месторождении на арктическом полуострове Ямал, Россия, 21 мая 2019 г. Фотография сделана в мае 21, 2019. REUTERS / Максим Шеметов

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Register

МОСКВА, 14 ноября (Рейтер) — потоки российского газа в Германию по трубопроводу Ямал-Европа за выходные выросли, как показали предварительные данные немецкого сетевого оператора Gascade, при этом нет никаких признаков того, что на них повлияет политическое противостояние между Беларусь и Евросоюз.

Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил в четверг, что может остановить потоки российского газа через свою страну в Европу в споре с ЕС, и это заявление ненадолго подтолкнуло спотовые цены на газ к повышению.

Кремль поспешил сказать, что Лукашенко заранее не консультировал его о возможности прекращения поставок газа через Беларусь. Газотранспортная инфраструктура принадлежит Российскому государственному газопроводу «Газпром» (GAZP.MM).

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрироваться

Президент Владимир Путин заявил в субботу, что такой шаг может нанести ущерб связям между Минском и его ключевым союзником Москвой, добавив, что он поговорит с Лукашенко по этому вопросу.читать далее

Потоки в Германию на точке учета в Мальнове, которая находится на границе с Польшей, составляли более 10 000 000 киловатт-часов (кВт-ч) в субботу и воскресенье, по сравнению с примерно 6 500 000 кВт-ч в среднем в пятницу. данные показали.

По предварительным данным, потоки на выходе из Мальнова — или транспортировки газа в Польшу из Германии — были нулевыми.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрироваться

Отчетность Кати Голубковой; Под редакцией Хью Лоусона

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

(PDF) Транспортировка нефти из российской части Баренцева региона. Отчет о состоянии дел за 2015 год

Транспортировка нефти из российской части Баренцева региона. Отчет о состоянии дел за 2015 год

Отчеты и публикации

Арутюнян, В.Г. (2015) Деятельность Росатомфлота в пределах

Северного морского пути. Презентация. 5-я конференция Arctic Logistics

. 8 апреля 2015 года. Мурманск.

Бамбуляк А., Францен Б. (2005) Транспортировка нефти

из российской части Баренцева региона.Статус по

Январь 2005 г. Сванховд, Норвегия. 91 с.

Бамбуляк А., Францен Б. (2007) Транспортировка нефти

из российской части Баренцева региона. Статус по

Январь 2007. Норвежский Баренц секретариат и

Акваплан-нива, Норвегия. 87 с.

Бамбуляк А., Францен Б. (2009) Транспортировка нефти

из российской части Баренцева региона. Статус по

Январь 2009 г. Норвежский Баренцсекретариат и

Акваплан-нива, Норвегия.97 с.

Бамбуляк А., Францен Б. (2011) Транспортировка нефти

из российской части Баренцева региона. Статус по

Январь 2011. Норвежский Баренц Секретариат и

Акваплан-нива, Норвегия. 101 с.

Бамбуляк А., Голубева С., Сиднес М., Сиднес А.К.,

Ларсен Л.Х., Стрелецкая В. (2015) Ресурсы

режимов управления в Баренцевом море. В:

Бурмистров А. и др.(ред.) Международное сотрудничество

и Arctic Petroleum: сценарии Баренцева моря, Рутледж.

стр. 53-76.

Бамбуляк А., Сиднес А.К. and Sydnes, M. (2015) Ликвидация разливов нефти

в российской Арктике. В: Jensen, L.C. and

Hønneland, G. (eds) Handbook on the Politics of the

Arctic, Edward Elgar. п. 66-86.

Бамбуляк А., Сиднес А. К., Милакович А.С. и

Францен Б. (2015) Доставка нефти из российской Арктики:

Прошлый опыт и перспективы на будущее.Труды

POAC’15. Тронхейм, Норвегия. 12 стр.

BP (2014) Статистический обзор мировой энергетики BP.

июня

2014. Лондон, Великобритания. 48 с.

Давыденко А.А. (2015) Об итогах деятельности морского

и речного транспорта в 2014 году, задачах на 2015 год и среднесрочной перспективе

на 2017 год. Отчет на заседании коллегии

Росморречфлота. 19 марта 2015г.

Москва.

Донской, С.Е. (2015) Об итогах работы Минприроды

России в 2014 году и задачах на 2015 год. Презентация.

Заседание коллегии 27 марта 2015 г., г. Москва.

Францен Б., Бамбуляк А. (2003). Транспортировка нефти

из российской части Баренцева региона. 1 июля 2003 г.

Экологический центр Сванховда, Норвегия. 27 с.

Гайзер В.М. (2013) Топливно-энергетический комплекс Республики Коми

. В кн .: Топливно-энергетический комплекс

Россия.Федеральный справочник, Москва. п. 41-48.

Каминский В.Д., Супруненко О.И., Черных А.А.

(2015) О стратегии освоения и освоения

углеводородного потенциала арктического континентального шельфа

Россия. Презентация. Арктика: нефть и газ — 2015

Конференция. 21-23 апреля 2015 г. Москва.

Министерство экономического развития Республики Коми

Коми (2015) Паспорт Республики Коми.

Сыктывкар, Россия. 65 стр.

Минэнерго России (2014)

Энергетическая стратегия России на период до 2035 года. Проект.

Москва. 263 стр.

Министерство природных ресурсов и экологии

Российская Федерация (2015) Состояние и использование минеральных ресурсов

Российской Федерации в 2013 году. Государственный отчет,

Москва. 387 с.

Минтранс России (2012)

Стратегия развития инфраструктуры морских портов

Россия до 2030 года. Москва. 173 стр.

Минтранс России (2015)

Развитие транспортной системы России 2010-

2020. Федеральная целевая программа, Москва. 547 с.

Минтранс России (2015)

Транспорт России. Информационно-статистический бюллетень.

Январь-декабрь 2014 г., г. Москва. 74 с.

Монко Н. (2015) Организация судоходства в акватории

Северного морского пути.Презентация. 5-я Конференция по логистике Арктика

, 8 апреля 2015 г. Мурманск. 22 с.

Окороков В.А. (2013) Перспективы, ход реализации проекта

, инженерные аспекты проекта «Печора

СПГ». Арктические проекты сегодня и завтра

конференция. 30 октября 2013 г. Архангельск, Россия. 12

с.

Рочева Л.В. (2014) Ненецкий автономный округ —

опытный участок для внедрения экосистемного подхода

в природопользование.Материалы Международной

научно-практической конференции «ЭкоПехора-2014».

Красный Город, Нарьян-Мар, Россия. п. 3-6.

Шматко С. (2010) Отчет по Генеральной схеме развития нефтяной отрасли

на период до 2020 года. Минэнерго России

. Москва, Россия. 20 стр.

Stauffer, P.H. (править) (2010) Циркумарктический ресурс

Оценка

: оценки неоткрытых запасов нефти и газа к северу от

Северного полярного круга.Геологическая служба США. Калифорния, США. -4 с.

Токарев Н.П. (2015) Годовой отчет

ОАО «АК« Транснефть »за 2014 год. Москва. 128 с.

Урошников В. (2014) Берег Первопроходцев. СК-Столица, Архангельск. 158 с.

Как Европа может защитить себя и продолжить «зеленый» переход — Европейский совет по международным отношениям

Цены на энергоносители растут по всему Европейскому Союзу, вызывая беспокойство среди потребителей и правительств по мере приближения зимы.В ответ ЕС выпустил «набор инструментов» мер, которые государства-члены могут использовать для оказания помощи домашним хозяйствам, и многие правительства предлагают субсидии для поддержки людей.

Повышение цен побудило лидеров ЕС направить суровые слова в сторону России — президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен обвинила страну в неспособности увеличить поставки и многозначительно похвалила Норвегию за увеличение добычи. Высокий представитель ЕС по иностранным делам Хосеп Боррелл предположил, что Россия намеренно прекращает дальнейшие поставки.

Нынешний энергетический шок может быть первым переходом к «зеленому», и здесь есть множество проблем. Они варьируются от предыдущей либерализации энергетического рынка ЕС, которая способствовала резкому росту цен, поскольку Европа сильно реагирует на колебания на международном рынке газа, до растущего спроса на газ в странах с развивающейся экономикой — странах, которые ЕС активно поощрял переходить на газ и отказываться от него. уголь. Европейцы, возможно, сейчас вступают в эпоху, когда нехватка газа не является чем-то необычным: этот высокий спрос быстро открывает новые рынки для производителей сжиженного природного газа, у которых есть больше вариантов того, кому продавать, чем раньше.

Это означает, что подход ЕС к жестким разговорам скоро окажется недостаточным для задачи сохранения тепла в более холодном с геоэкономической точки зрения мире. Правительства по всей Европе приступают к преобразованию способов производства и поставок энергии, но для Москвы российская экономика по-прежнему зависит от экспорта ископаемого топлива. Он будет рассматривать усилия по переходу на возобновляемые источники энергии как долгосрочную проблему для своей экономической модели. Россия пока не может позволить себе потерять европейские страны как своих основных покупателей. Но в то же время она уже ищет способы укрепить свои позиции за счет диверсификации в Азии, особенно в Китае, где все большее значение приобретают огромные природные ресурсы России.Россия остается основным поставщиком газа в Европу, но европейцам срочно необходимо понять те изменения, которые она в настоящее время вносит в свою энергетическую транспортную инфраструктуру, поскольку эти изменения могут еще больше оставить Европу на милость Москвы.

Подход ЕС к жестким разговорам скоро окажется недостаточным для задачи сохранения тепла в более холодном с геоэкономической точки зрения мире.

С конца прошлого года действует новый трубопровод «Сила Сибири», по которому газ с российского Чаяндинского месторождения транспортируется в Китай, а еще одно месторождение будет открыто к 2022 году.В марте этого года Владимир Путин дал зеленый свет на строительство второго трубопровода, «Сила Сибири 2». Этот объект будет поставлять газ с сибирского полуострова Ямал, который обладает крупнейшими запасами газа в России и который в настоящее время обеспечивает потребителей из ЕС.

«Поворот России в сторону Азии» в поставках газа не должен вызывать удивления. Спрос в Китае продолжает расти, и страна, наконец, решительно отказывается от угля. Для Китая заполнение дефицита СПГ, торгуемым на мировом рынке, приводит к другим последствиям, таким как судам, работающим с СПГ, приходится проходить через узкое место в Малаккском проливе, и напряженность в отношениях с двумя основными мировыми поставщиками, Австралией и Соединенными Штатами. В этом свете газ, поставляемый Россией, становится еще более привлекательным для Пекина. Power of Siberia 2 будет поставлять газ прямо в северо-восточные районы Китая, которые являются наиболее густонаселенной частью страны. Наряду с этим Пекин в течение некоторого времени ведет переговоры с правительством Туркменистана о добавлении четвертой нитки к их совместному газопроводу Центральная Азия — Китай, который уже обеспечивает почти 40 процентов импорта газа Китаем. Но этот проект претерпел многочисленные задержки, а это означает, что у «Газпрома» есть возможность выйти первым и закрепить свою долю на рынке.

Монголия также может быть заинтересована в проекте «Сила Сибири-2», учитывая размер транзитных сборов, которые она может потребовать, но ей также необходимо диверсифицировать, поскольку на уголь приходится около 80% ее источников энергии. А поскольку азиатские экономики продолжают расти, а Китай добавляет миллионы домохозяйств к своей газовой сети, спрос будет только расти. Кроме того, Россия хочет увеличить количество СПГ, которое она поставляет по арктическому морскому маршруту, стремясь к 2035 году обеспечить его долю в 20% мировых поставок, причем азиатские потребители и особенно Китай составляют основную часть обычаев для этого. СПГ.

Трубопровод «Сила Сибири 2» пока остается только планом, и он не будет введен в эксплуатацию не раньше 2030 года. Для согласования мероприятий такого масштаба требуется некоторое время, и это еще может привести к демонстративным переговорам о ценах и транзитных сборах. Но тем не менее это серьезный план. Если трубопровод все-таки появится, одно и то же месторождение — на полуострове Ямал — станет ключевым источником поставок как для Европы, так и для некоторых частей Китая. Это дает России новые рычаги влияния на переключение с одного рынка на другой.

Таким образом, ЕС должен более стратегически подходить к вопросу о поставках энергии и о том, как устранить будущие уязвимости уже сейчас. Для начала она может отказать в открытии газопровода «Северный поток — 2» между Россией и Германией. Сторонники схемы утверждают, что она не предназначена для использования Москвой в принудительном порядке, но потенциал для этого остается. «Газпром» только что усилил свою газовую монополию на Молдову и предложил проевропейскому правительству страны отказаться от соглашения о свободной торговле с ЕС и остановить либерализацию газового рынка в обмен на более низкие цены на газ в новом долгосрочном контракте с компанией.ЕС должен понимать, что другие игроки будут активно использовать зависимости для своих политических целей, и должен учитывать этот риск в своей прогнозной оценке.

Подобно тому, как Россия стратегически увеличивает свои возможности, ЕС должен будет стратегически оценить свои потребности. Прежде всего, он должен продвигаться вперед в развитии своей будущей инфраструктуры возобновляемых источников энергии. Но в то же время ему также следует рассмотреть возможность возврата к более долгосрочным контрактам. Это даст потребителям передышку, защитит их от резких колебаний цен и позволит европейским государствам осуществить крупный энергетический переход. ЕС должен обеспечить свои среднесрочные потребности за счет стабилизации поставок газа в качестве «промежуточного топлива» при переходе к возобновляемым источникам энергии, что также укрепило бы отношения с Россией на этот период; В конце концов, Европа по-прежнему остается ее крупнейшим покупателем. Есть возможность продвинуть «зеленый» переход при обеспечении стабильных поставок газа, но сейчас самое время принять эти важные решения — до того, как у ключевых поставщиков, таких как Россия, появится возможность искать сбыт на востоке, а не на западе.

Европейский совет по международным отношениям не занимает коллективных позиций.Публикации ECFR отражают только взгляды отдельных авторов.

Геополитическое влияние на трансформацию территориальной организации трубопроводного транспорта России в постсоветское время

Автор

Включено в список:
  • Потоцкая Татьяна Ивановна

    (кафедра географии, естественно-географический факультет, Смоленский государственный университет, Смоленская область, Россия,)

  • Катровский Александр Павлович

    (Кафедра сервиса и туризма, Смоленский гуманитарный университет, Смоленск, Россия,)

  • Владимир И. Часовский

    (Кафедра географии, землепользования и территориального планирования, Институт природопользования, территориального развития и городского строительства, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Россия)

Abstract

В статье представлено исследование трансформации территориальной организации трубопроводного транспорта России в постсоветское время с учетом его взаимоотношений с соседними странами. В исследовании определены общие пути такой трансформации: влияние стремления России уйти от диктата транзитных стран-экспортеров энергоресурсов; влияние борьбы России за транспортировку газа и нефти, добываемых в бассейне Каспийского моря; влияние борьбы за транспортировку нефти и газа в Азиатско-Тихоокеанском регионе.Новая база данных, включающая магистральные трубопроводы и морские порты в России, выявила взаимосвязь развития трубопроводного транспорта в постсоветский период с развитием инфраструктуры морского транспорта страны. В статье определены как позитивные изменения в транспортной инфраструктуре (строительство альтернативных российских трубопроводных проектов), которые снизят степень зависимости России от отношений с соседними странами, так и негативные изменения (строительство альтернативных российских трубопроводных проектов). Акцентируется внимание на изменении геополитической значимости соседних с Россией государств (Турции, Казахстана и Китая) под влиянием трансформации трубопроводного транспорта страны.

Рекомендуемая ссылка

  • Татьяна И. Потоцкая, Александр Петрович Катровский, Владимир Иванович Часовский, 2016. « Геополитическое влияние на трансформацию территориальной организации трубопроводного транспорта России в постсоветское время ,» Международный журнал экономики и политики энергетики, Econjournals, vol.6 (4), страницы 782-788.
  • Рукоять: RePEc: eco: journ2: 2016-04-15

    Скачать полный текст от издателя

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите идентификатор этого элемента: RePEc: eco: journ2: 2016-04-15 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:. Общие контактные данные провайдера: http://www.econjournals.com .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет привязать ваш профиль к этому элементу. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Ильхан Озтюрк (адрес электронной почты указан ниже).Общие контактные данные провайдера: http://www.econjournals.com .

    Обратите внимание, что исправления могут отфильтроваться через пару недель. различные сервисы RePEc.

    Северный поток 2

    29 декабря 2021 г. | Цуг, Швейцария

    По состоянию на 29 декабря завершена процедура ввода газа во вторую нитку газопровода «Северный поток — 2». По плану и в соответствии с требованиями к конструкции системы, колонна заполнена примерно 177 млн ​​м3 так называемого технического газа, при этом давление в трубопроводе достигает 103 бар.

    читать далее

    17 декабря 2021 г. | Цуг, Швейцария

    По состоянию на 17 декабря началась процедура ввода газа во вторую нитку газопровода «Северный поток — 2». Как и первая колонна, вторая колонна будет постепенно наполняться газом для создания необходимых запасов и давления.

    читать далее

    18 октября 2021 г. | Цуг, Швейцария

    По состоянию на 18 октября завершена процедура ввода газа в первую нитку газопровода «Северный поток — 2».По плану и в соответствии с требованиями к конструкции системы, колонна заполнена примерно 177 млн ​​м3 так называемого технического газа, при этом давление в трубопроводе достигает 103 бар. Этого давления достаточно, чтобы в будущем начать транспортировку газа.

    читать далее

    Для получения дополнительной информации о наших обязательствах по стандартам деятельности Международной финансовой корпорации посетите наш портал экологической и социальной информации.

    читать далее

    Мастер строительства «Северного потока — 2» Михаил Караваев имеет 10-летний опыт работы в сфере специальных бетонных работ для крупных инфраструктурных проектов. Он рассказывает о своей роли в месте выхода на берег в России, где он и его команда занимаются раскопками и закладкой фундамента для зданий технического обслуживания.

    читать далее

    К 2035 году ЕС должен будет импортировать примерно на 120 млрд куб. М газа больше в год

    Прогнозы добычи основных производителей газа, таких как Нидерланды и Великобритания, а также Норвегии, падают.В то же время ожидается, что спрос на газ сохранится из-за более низкого качества углерода. Это означает, что ЕС нужно будет импортировать больше газа. «Северный поток-2» сможет удовлетворить примерно треть потребностей ЕС в импорте.

    читать далее

    4 октября 2021 г. | Цуг, Швейцария

    С 4 октября началась процедура ввода газа в первую нитку газопровода «Северный поток — 2». Эта колонна будет постепенно заполняться для создания необходимого инвентаря и давления, что является предпосылкой для последующих технических испытаний.

    читать далее

    Крупнейшее строительное судно в мире — одно из ключевых судов во флоте «Северного потока-2». Узнайте больше о том, как Pioneering Spirit поддерживает впечатляющий круглосуточный график укладки труб.

    читать далее

    При производстве электроэнергии из газа вместо угля производится на 50% меньше CO₂

    Переход с угольной энергетики на газ может помочь ЕС достичь своей цели по сокращению выбросов CO₂ на 40 процентов к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года.Фактически, «Северный поток-2» мог бы сэкономить около 14 процентов общих выбросов CO₂ в ЕС от производства электроэнергии, если бы природный газ из трубопровода использовался для замены угольных электростанций.

    читать далее

    Гибкий, эффективный и доступный по цене природный газ является ключом к поддержке перехода к экологически чистой энергии. Наша инфографика иллюстрирует его преимущества.

    читать далее

    дек.29, 2021 | Цуг, Швейцария

    По состоянию на 29 декабря завершена процедура ввода газа во вторую нитку газопровода «Северный поток — 2». По плану и в соответствии с требованиями к конструкции системы, колонна заполнена примерно 177 млн ​​м3 так называемого технического газа, при этом давление в трубопроводе достигает 103 бар.

    читать далее

    Для получения дополнительной информации о наших обязательствах по стандартам деятельности Международной финансовой корпорации посетите наш портал экологической и социальной информации.

    читать далее

    Мастер строительства «Северного потока — 2» Михаил Караваев имеет 10-летний опыт работы в сфере специальных бетонных работ для крупных инфраструктурных проектов. Он рассказывает о своей роли в месте выхода на берег в России, где он и его команда занимаются раскопками и закладкой фундамента для зданий технического обслуживания.

    читать далее

    17 декабря 2021 г. | Цуг, Швейцария

    По состоянию на 17 декабря началась процедура ввода газа во вторую нитку газопровода «Северный поток — 2».Как и первая колонна, вторая колонна будет постепенно наполняться газом для создания необходимых запасов и давления.

    читать далее

    К 2035 году ЕС должен будет импортировать примерно на 120 млрд куб. М газа больше в год

    Прогнозы добычи основных производителей газа, таких как Нидерланды и Великобритания, а также Норвегии, падают. В то же время ожидается, что спрос на газ сохранится из-за более низкого качества углерода. Это означает, что ЕС нужно будет импортировать больше газа.«Северный поток-2» сможет удовлетворить примерно треть потребностей ЕС в импорте.

    читать далее

    При производстве электроэнергии из газа вместо угля производится на 50% меньше CO₂

    Переход с угольной энергетики на газ может помочь ЕС достичь своей цели по сокращению выбросов CO₂ на 40 процентов к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года. Фактически, «Северный поток-2» мог бы сэкономить около 14 процентов общих выбросов CO₂ в ЕС от производства электроэнергии, если бы природный газ из трубопровода использовался для замены угольных электростанций.

    читать далее

    18 октября 2021 г. | Цуг, Швейцария

    По состоянию на 18 октября завершена процедура ввода газа в первую нитку газопровода «Северный поток — 2». По плану и в соответствии с требованиями к конструкции системы, колонна заполнена примерно 177 млн ​​м3 так называемого технического газа, при этом давление в трубопроводе достигает 103 бар. Этого давления достаточно, чтобы в будущем начать транспортировку газа.

    читать далее

    Крупнейшее строительное судно в мире — одно из ключевых судов во флоте «Северного потока-2». Узнайте больше о том, как Pioneering Spirit поддерживает впечатляющий круглосуточный график укладки труб.

    читать далее

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *