Транспортный налог адыгея 2019: Транспортный налог в Республике Адыгея, калькулятор, ставки

Содержание

Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога | ФНС России

Оставить отзыв

Регион:

—Выберите—01 Республика Адыгея 02 Республика Башкортостан03 Республика Бурятия04 Республика Алтай05 Республика Дагестан06 Республика Ингушетия07 Кабардино-Балкарская Республика08 Республика Калмыкия09 Карачаево-Черкесская Республика10 Республика Карелия11 Республика Коми12 Республика Марий Эл13 Республика Мордовия14 Республика Саха (Якутия)15 Республика Северная Осетия-Алания16 Республика Татарстан17 Республика Тыва18 Удмуртская Республика19 Республика Хакасия20 Чеченская Республика21 Чувашская Республика22 Алтайский край23 Краснодарский край24 Красноярский край25 Приморский край26 Ставропольский край27 Хабаровский край28 Амурская область29 Архангельская область30 Астраханская область31 Белгородская область32 Брянская область33 Владимирская область34 Волгоградская область35 Вологодская область36 Воронежская область37 Ивановская область38 Иркутская область39 Калининградская область40 Калужская область41 Камчатский край42 Кемеровская область — Кузбасс43 Кировская область44 Костромская область45 Курганская область46 Курская область47 Ленинградская область48 Липецкая область49 Магаданская область50 Московская область51 Мурманская область52 Нижегородская область53 Новгородская область54 Новосибирская область55 Омская область56 Оренбургская область57 Орловская область58 Пензенская область59 Пермский край60 Псковская область61 Ростовская область62 Рязанская область63 Самарская область64 Саратовская область65 Сахалинская область66 Свердловская область67 Смоленская область68 Тамбовская область69 Тверская область70 Томская область71 Тульская область72 Тюменская область73 Ульяновская область74 Челябинская область75 Забайкальский край76 Ярославская область77 город Москва78 Санкт-Петербург79 Еврейская автономная область83 Ненецкий AO86 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра87 Чукотский АО89 Ямало-Ненецкий автономный округ90 Запорожская область91 Республика Крым92 город Севастополь93 Донецкая Народная Республика94 Луганская Народная Республика95 Херсонская область Обязательное поле ввода

Год:

—Выберите—202120222023  Обязательное поле ввода

Количество месяцев владения ТС:

При регистрации и снятии с регистрации автомобиля за период менее одного месяца (в один день, с 1 по 15 число, с 16 по 30 число, при регистрации после 15-го числа одного месяца и снятии с регистрации до 15-го числа следующего месяца) транспортный налог не исчисляется.
Обращаем внимание, что если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то для исчисления налога за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Соответственно, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства при исчислении налога не учитывается.

010203040506070809101112 Обязательное поле ввода

Вид транспортного средства:

Обязательное поле ввода

Мощность двигателя:

Обязательное поле ввода Разрешается вводить только цифры.

Закон Республики Адыгея «О транспортном налоге»(в редакции от 23.11.2022г. №134) № 106 от 28.12.2002

Налоговые ставки

Налоговые льготы

ЛьготаКатегория
100%

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы

100%

Инвалиды всех категорий, имеющим мотоколяски и автомобили

100%

Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категориям граждан

100%

Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны

100%

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

100%

Ветераны боевых действий

100%

Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Республики Адыгея, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации»

100%

Родители погибших (умерших) военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)

50%

Пенсионеры и лица, достигшие в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам)

100%

Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты согласно перечню важнейших строек и объектов, ежегодно утверждаемому в составе республиканского бюджета РА в соответствии с Законом РА «Об инвестиционной деятельности в РА»

50%

Организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения автобусами категории М3, использующими природный газ в качестве моторного топлива

100%

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, основным видом деятельности которых является обрабатывающее производство (далее — инвесторы), за исключением производства подакцизных товаров, определенных в соответствии со статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации.

50%

Некоммерческим организации, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Республики Адыгея, за исключением созданных Республикой Адыгея

50%

Некоммерческие организации, за исключением созданных Российской Федерацией, Республикой Адыгея и муниципальными образованиями, осуществляющие образовательную или медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности

50%

Некоммерческие организации, включенные в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций по результатам государственной аккредитации, проведенной исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим государственное управление в области физической культуры и спорта.

Источник открытых данных

Налоговые льготы и субсидии в России

Следующая статья является выдержкой из Awara Russian Tax Guide, первой всеобъемлющей книги, предлагающей полный обзор всех российских налоговых законов и правил. Awara Russian Tax Guide дает представление об общей структуре российского налогового законодательства, Налогового кодекса и его принципов. В нем описаны общие правила части I Налогового кодекса и каждого вида налогов и налоговых режимов части II Налогового кодекса, в том числе: налог на прибыль, НДС, подоходный налог с населения, налог на имущество, социальные отчисления работодателя. Книга также охватывает столь важные теперь прецедентное право и принципы налогообложения, установленные судебными прецедентами.

Открыть полное содержание Awara Russian Tax Guide

  • Исследование Awara Group о влиянии путинских налоговых реформ 2000-2012 гг. на государственные налоговые поступления и ВВП
  • Общие сведения о российском налоговом законодательстве
  • Судебная система России
  • Налоговая регистрация (учреждения) и региональная регистрация подразделений в России
  • Бухгалтерский учет и аудит в России
  • Налоговые правонарушения и меры воздействия в России
  • Соглашения об избежании двойного налогообложения в России
  • Постоянное представительство в России
  • Налоговые льготы и субсидии в России
  • Налог на прибыль организаций в России
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) в России
  • Трансфертное ценообразование в России
  • НДФЛ в России
  • Социальные отчисления работодателя и социальные медицинские и пенсионные выплаты работникам в России
  • Налог на имущество организаций в России
  • Налог на имущество физических лиц в России
  • Земельный налог в России
  • Транспортный налог в России
  • Налогообложение нефти, газа и других природных ресурсов
  • Налогообложение малых и средних предприятий (МСП) и отдельных видов деятельности индивидуальных предпринимателей в России

Российское законодательство предусматривает ряд специальных налоговых режимов и различные налоговые льготы и субсидии, на которые могут претендовать предприятия, предприниматели и инвесторы. В настоящей главе не будут подробно рассматриваться все специальные налоговые режимы (для общего обзора мы обратимся к главе 9).0003 Общие сведения о российском налоговом законодательстве ), а цель данной главы состоит в том, чтобы представить налоговые льготы, предоставляемые по усмотрению правительств регионов, а также особых экономических зон и инновационных центров. Обычно налоговые льготы предоставляются комбинацией федеральных и региональных законов, и, таким образом, регионы ограничены федеральным законом в отношении диапазона и вида налоговых льгот и субвенций, которые они могут предоставлять. Налоговый кодекс РФ предоставляет регионам возможность распространять налоговые льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, земельному налогу и транспортному налогу.

Налоговый кодекс особенно запрещает региональным органам власти (а также любым другим органам) предоставлять индивидуальные налоговые льготы, которые были бы выгодны конкретной фирме (статья 56(1)). Налоговые льготы могут предоставляться только в общей форме, в которой излагаются условия, при которых фирмы имеют право на льготу. (Естественно, может возникнуть соблазн злоупотребить этими правилами, сформулировав концессию, предназначенную для конкретной фирмы, в общих чертах). Помимо указанных видов налоговых льгот, регионы могут стимулировать инвестиции в виде субвенций. Возможность предоставления субвенций предусмотрена Бюджетным кодексом (см. ниже).

Другой возможностью стимулирования инвестиций является предоставление так называемого налогового кредита на инвестиции (ст. 66 и 67 Налогового кодекса), который представляет собой возможность отсрочки уплаты налогов на определенный срок по согласованию с налоговой инспекцией. Однако такие налоговые льготы не были предоставлены в сколько-нибудь значительном объеме.

Региональные налоговые льготы

В соответствии с Налоговым кодексом органы государственной власти регионов наделены определенными правами на снижение налоговых ставок по региональным налогам или той части налога, которая поступает в региональный бюджет, следующим образом.

Общая ставка налога на прибыль составляет 20% и в настоящее время распределяется между различными уровнями власти в России следующим образом (статья 284):

  • Федеральное правительство 2%
  • Региональные правительства 18%

За администрациями регионов сохранено право снизить часть налога на прибыль, подлежащую уплате в пользу регионального правительства, на 4,5% до 13,5%. Это позволяет максимально снизить общую налоговую ставку до 15,5%.

Регионы могут снизить налог на имущество организаций с максимальной ставки в 2,2% до 0% (ст. 380). Для получения дополнительной информации см. главу «Налог на имущество юридических лиц».

Подробную информацию о возможных налоговых льготах по транспортному и земельному налогу см. в соответствующих главах.

Государственные субсидии (государственная финансовая помощь)

Государственная финансовая помощь или субсидии могут предоставляться на различных уровнях государственной иерархии федеральным правительством Российской Федерации, региональным правительством и муниципальным советом. Предоставление субвенций предусмотрено федеральным Бюджетным кодексом, иными федеральными законами о бюджете и соответствующими региональными и муниципальными законами. В некоторых регионах также приняты специальные законы о стимулировании инвестиций, например, в Московской области (№ 9).6/2010-ОЗ от 23.07.2012) и Ленинградской области (N 24-оз от 14.05.2012).

Получателями субсидий являются категории организаций (или индивидуальных предпринимателей), определенные в законах (решениях) или названные юридические лица (особенно в случаях предоставления государственных инвестиций в капитал фирм, «бюджетных вложений») инвестиционный договор заключается между органом, предоставляющим субсидию, и компанией-бенефициаром (или индивидуальным предпринимателем). Среди прочего в законе (решении) и договорах должны быть указаны размеры субсидий, цели предоставления субсидий и условия их использования. Как правило, предоставлению субсидии предшествует принятие соответствующей программы экономического развития или аналогичного программного документа.

Государственная финансовая помощь или субсидии могут предоставляться в следующих формах: денежные вливания, инвестиции в капитал, кредиты из бюджета, государственные или муниципальные гарантии.

Различные федеральные законы о госзакупках предусматривают ряд возможных льгот для поставщиков, в том числе: субсидии, льготные кредиты и т. д. Такими законами являются, например, Закон о гособоронзаказе, Закон о государственном материальном резерве, Закон о закупках и Поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров для государственных нужд.

Инновационные центры и иные особые экономические зоны

Возможность создания особой экономической зоны предусмотрена законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ) и иные законы (Закон № 104-ФЗ от 31 мая 1999 г., Закон № 16-ФЗ от 10 января 2006 г., Закон об инновационном центре «Сколково» № 244-ФЗ и другие законы). Налоговый кодекс также содержит специальные положения, касающиеся налогообложения особых экономических зон.

В настоящее время существует 20 особых экономических зон, как указано ниже.

Инновационные (технологические) особые экономические зоны:

«Дубна» (Московская область)

«Томск» (Томская область)

«Зеленоград» (Зеленоградский административный округ г. Москвы)

«Св. Петербург» (Санкт-Петербург)

«Иннополис» (Республика Татарстан)

Промышленные особые экономические зоны:

«Алабуга» (Республика Татарстан)

«Липецк» (Липецкая область)

«Тольятти» (Самарская область)

«Титановая долина» (Свердловская область)

«Лудиново» (Калужская область)

«Псков» (Псковская область)

Проезд особых экономических зон:

«Тур» (Алтайский край)

«Байкальская гавань» (Бурятия)

«Ворота Байкала» (Иркутская область)

«Алтайская долина» (Республика Алтай)

«Туристический кластер СКФО» (Карачаево-Черкесия, Краснодарский край, р. Республика Адыгея, Кабардино-Балкария, Северная Осетия-Алания, Дагестан, Ингушетия, Ставропольский край)

«Остров Русский» (Приморский край)

Портовые особые экономические зоны:

«Ульяновск» (Ульяновская область)

«Советская гавань» (Хабаровский край)

«Мурманск» (Мурманский край)

25 Резиденты инноваций

2 центры и особые экономические зоны пользуются рядом налоговых льгот. Обычно резидент особой экономической зоны будет облагаться следующим образом на примере Зеленограда:

– налог на прибыль, 13,5% до 2016 года и 18% до 2018 года; ускоренная амортизация; более выгодное отношение к затратам на НИОКР

– Земельный налог, полное освобождение на 5 лет (судостроение, 10 лет)

– Налог на имущество организаций, полное освобождение на 10 лет (с начала учета)

– Транспортный налог, 0% 5 лет (с момента регистрации транспортного средства)

– НДС 0% (для активов, используемых в Зеленограде; в противном случае – обычный режим НДС)

Как правило, для особых экономических зон инновационно-туристического характера льготы по социальному взносу работодателя составляют: 2011-2017 гг. 14%, 2018 г. – 21% , 2019 г. – 28% – до 563 тыс. руб. (в 2013 г.). (Проценты указаны как общие суммы по всем трем компонентам социального взноса работодателя).

Налоговые режимы Магаданской и Калининградской особых экономических зон могут во многом отличаться от того, что характерно для других зон. А для инновационного центра «Сколково» действует совсем другой (даже более выгодный) налоговый режим.

Участники Инновационного центра «Сколково» (при присвоении им официального статуса) пользуются налоговыми льготами в течение 10 лет в отношении:

• Налога на прибыль, 0%

• Налога на имущество организаций;

• НДС, 0% (подробнее см. ниже)

• Земельный налог, 0%

• Социальные отчисления работодателя 14% на 10 лет (уплачивается только в пенсионный фонд, 0% в социальный и медицинский фонд; компания теряет право на применение данного льготного режима с месяца, когда годовая прибыль превышает 300 млн. руб.)

Освобождение от НДС означает, что такие компании не взимают со своих клиентов НДС за свои услуги и товары, но они не освобождаются от уплаты НДС, который взимают другие поставщики. Эти компании также должны платить НДС на таможне в связи с импортом. При этом им предоставляется возможность возмещения таможенного НДС, уплаченного в связи со строительными работами в инновационном центре «Сколково» и используемым там оборудованием в части, необходимой для осуществления уставной инновационной деятельности на объекте. Таким же образом можно взыскать таможенные пошлины.

Открыть полное содержание Awara Russian Tax Guide

  • Исследование Awara Group о влиянии путинских налоговых реформ 2000-2012 гг. на государственные налоговые поступления и ВВП
  • Общие сведения о российском налоговом законодательстве
  • Судебная система России
  • Налоговая регистрация (учреждения) и региональная регистрация подразделений в России
  • Бухгалтерский учет и аудит в России
  • Налоговые правонарушения и меры воздействия в России
  • Соглашения об избежании двойного налогообложения в России
  • Постоянное представительство в России
  • Налоговые льготы и субсидии в России
  • Налог на прибыль организаций в России
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) в России
  • Трансфертное ценообразование в России
  • НДФЛ в России
  • Социальные отчисления работодателя и социальные медицинские и пенсионные выплаты работникам в России
  • Налог на имущество организаций в России
  • Налог на имущество физических лиц в России
  • Земельный налог в России
  • Транспортный налог в России
  • Налогообложение нефти, газа и других природных ресурсов
  • Налогообложение малых и средних предприятий (МСП) и отдельных видов деятельности индивидуальных предпринимателей в России

Налогообложение в россии

Этноэкономический потенциал Краснодарского края и Республики Адыгея

Реферат

Дифференциация регионов России по ряду основных социально-экономических направлений обусловлена ​​не только природными различиями и историей развития, но и уровнем экономической культуры этносов, развитием отечественного хозяйственного строя. Проблема активизации развития регионов соотносится с проблемой сохранения этнического разнообразия и специфики экономических моделей этносов. Решение этих проблем заключается во внедрении модели этнической экономики в экономическую систему регионов, что может снизить их диверсификацию при сохранении этнической специфики. Следовательно, стабильное экономическое развитие территории может быть обеспечено за счет уже существующих или формирующихся сегментов экономики, к которым относится этническая экономика. В статье оценивается воспроизводственный потенциал в этническом хозяйстве Краснодарского края и Республики Адыгея как двух аграрных регионов России. Анализ показал, что рассматриваемые территории имеют высокую долю этнической экономики. Оба региона отличаются низким уровнем занятости сельского населения и слабой урбанизацией, что стимулирует рост этнической экономики на территории региона. Этническая экономика в анализируемых регионах активно развивается, но ее потенциал используется не в полной мере. Авторы считают необходимым брендировать национальный сектор экономики Краснодарского края и Республики Адыгея и поддерживать этнических предпринимателей в сотрудничестве и продвижении их продукции на рынки других регионов.

Ключевые слова: этническая экономикапотенциал территориинатуральное хозяйство

Введение

Важность темы обусловлена ​​несколькими факторами. Активное использование зеленых технологий в экономике регионов повышает интерес к национальной экономике. Например, домохозяйства, занимающиеся этническим предпринимательством, более рационально используют местные земли для ведения хозяйства. С одной стороны, это стимулирует развитие малого предпринимательства на селе и предоставляет возможности для самозанятости в регионах с проблемами занятости. С другой стороны, он позволяет сохранять и воспроизводить природные ресурсы, основываясь на традиционных методах ведения сельского хозяйства.

Полиэтничность многих регионов России способствует необходимости этнических методов ведения хозяйства, поэтому необходимо учитывать существующие институциональные ограничения, сдерживающие развитие этнической экономики.

Постановка проблемы

Как известно, домохозяйства являются основными хозяйствующими субъектами, в которых формируются и накапливаются активы и которые становятся основой экономического развития всей экономической системы территории (Кетова, Овчинников, 2014; Перова, 2016; Ахметов, 2018) . Домохозяйства имеют частное имущество, землю, транспортные средства и оборудование. Основным активом домохозяйств является земля, которая может находиться в частной собственности.

Обычно территория домовладений занята как жилыми домами, так и производственными помещениями, в том числе временными, летними кухнями, сараями и т. д. Около 90% населения Краснодарского края и Республики Адыгея имеет личный транспорт. На земельных участках, принадлежащих домохозяйствам в населенных пунктах, может размещаться несколько производственных объектов, начиная от 1–2 зданий и более. Это свидетельствует о том, что в исследуемых субъектах Российской Федерации преобладают традиционные формы хозяйства.

Таким образом, можно сказать, что домохозяйства Краснодарского края и Республики Адыгея имеют активы, позволяющие им осуществлять хозяйственную деятельность, удовлетворяя основные потребности семьи.

Население изучаемых районов обрабатывает земельные участки в весенне-осенний период. Фрукты, овощи и ягоды, а также молочные и мясные продукты, произведенные в этот период, реализуются на местных рынках населенных пунктов и городов Краснодарского края и Республики Адыгея. Таким образом, люди, участвующие в хозяйственной деятельности, могут приобрести как навыки ведения хозяйства, так и навыки предпринимательства, что способствует развитию этнического предпринимательства. Потому что это индивидуальные предприниматели, занимающиеся мелкотоварным фермерством, откуда идет огромный сегмент этнической экономики (Клочко, Прохоров, 2016; Колесников, Дармилова, 2018).

Исследовательские вопросы

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе трансформации этнического хозяйства южных регионов России в современных условиях системных изменений.

Цель исследования

Целью исследования является оценка воспроизводственного потенциала этнической экономики и разработка рекомендаций по активизации его развития в Краснодарском крае и Республике Адыгея.

Методы исследования

Методология, лежащая в основе теоретической модели функционирования этнической экономики в экономической сфере территории, была сформулирована в работах Грюнберга (2011), Колесникова (2017), Овчинникова (Овчинников, Кетова, 2016). Этноэкономические аспекты развития экономической системы в условиях глобализации освещались в работах Ахметова (2017), Паникаровой (2012), Сурниной (2012), Печуры (2012), Садовой (2017, 2018). Необходимо отметить разнообразие подходов, используемых для описания тех или иных сторон темы исследования в работах. Однако теоретико-методологические и прикладные аспекты исследования этнической экономики как компонента экономической системы мезоуровня, локализованной на конкретной территории, пока остаются на периферии исследований.

В статье использованы системный, монографический, структурный и логический методы исследования, а также экспертная оценка. Каждый метод используется в соответствии с его функциональностью.

Находки

Для оценки воспроизводственного потенциала этноэкономики необходимо провести анализ рабочей силы в Краснодарском крае и Республике Адыгея (рис. 1). Анализируя численность населения, включенного в состав рабочей силы, следует отметить ее рост в Краснодарском крае и стабильность в Республике Адыгея за изучаемый трехлетний период.

Рисунок 1: Численность рабочей силы в исследуемых регионах России, тыс. человек Посмотреть полный размер >

Примечательно, что постепенное увеличение численности населения, включенного в состав рабочей силы Краснодарского края, связано с ростом занятости в национальной экономике края (рис. 2).

Рисунок 2: Численность населения, входящего в состав рабочей силы изучаемых регионов России, % Посмотреть полный размер >

Если проанализировать структуру занятости в анализируемых регионах, то можно увидеть большую долю аграрного сектора в экономике регионов, что характерно для национального сектора экономики (табл. 1 ).

Самый низкий уровень занятости в обоих регионах отмечается в горнодобывающей отрасли. Второе место принадлежит гостиницам и ресторанам Республики Адыгея – в этой сфере работает 3,3 тыс. человек. Такое же место занимает производство и распределение электроэнергии, природного газа и воды в Краснодарском крае, где занято 65,5 тыс. человек. Результаты рассматриваемых регионов коррелируют со средними по Южному федеральному округу. Район характеризуется высокой долей этнической экономики. Таким образом, анализ показал, что рассматриваемые территории имеют высокую долю этнической экономики, что обусловлено низким уровнем развития высокотехнологичных производств и отсутствием сырьевых производств. В свою очередь, это отразится на доходах населения Краснодарского края и Республики Адыгея.

Таблица 1 — Посмотреть полный размер >

Этническая экономика характеризуется высоким уровнем вовлеченности женщин в деятельность, на что указывают статистические данные (табл. 2 ). Численность официально трудоустроенных женщин в Республике Адыгея ниже, чем в Краснодарском крае, и составляет 53,3%. Основная причина этого в том, что ситуация с трудоустройством в республике тяжелая и люди переезжают в Краснодарский край, в частности в город Краснодар, в поисках работы. Местные женщины выращивают и продают сельскохозяйственную продукцию на рынках местных населенных пунктов. В целом доля женщин в составе рабочей силы двух исследуемых регионов ниже, чем в среднем по Южному федеральному округу.

Таблица 2 — Посмотреть полный размер >

Анализ данных в таблице 2 показал низкий уровень занятости сельского населения в изучаемых регионах, что представляет интерес для исследования. Низкий уровень урбанизации, особенно в Республике Адыгея, стимулирует экономический рост региона.

Средний доход также растет последние два года. Однако в Республике Адыгея по сравнению с 2010 годом отмечается снижение доходов от предпринимательской деятельности на 3,3%. Необходимо отметить, что национальный сектор экономики трудноучтен и доля доходов от мелкого предпринимательства может не попадут в статистику.

Структура денежных доходов в исследуемых регионах представлена ​​на рис. 3 . С одной стороны, наблюдается рост доходов населения. С другой стороны, наблюдается снижение покупательной способности после того, как Россия столкнулась с санкциями в 2014 году. По сравнению со средним показателем по Южному федеральному округу доходы выросли в Краснодарском крае на 6 447 рублей, а в Республике Адыгея уменьшились на 2 708 рублей. рублей в 2016 году.

Рисунок 3: Динамика среднего денежного дохода в исследуемых регионах, руб., в месяц Посмотреть полный размер >

Потребительские расходы в исследуемых регионах растут (рис. 4), однако в Республике Адыгея они ниже, чем в среднем по ЮФО на 3 297 руб., а в Краснодарском крае выше на 5 904 руб. При сравнении данных о доходах и расходах видно, что первые превалируют над вторыми.

Рисунок 4: Динамика средних денежных расходов в исследуемых регионах, руб. , в месяц Посмотреть полный размер >

Как было сказано, этническая экономика трудно поддается статистическому учету из-за возможной скрытой деятельности. Попробуем найти среди официальных данных показатель, который показывал бы нам реальные доходы населения вне зависимости от разделения на официальные и скрытые источники. Мы считаем, что в качестве такого показателя можно использовать количество личного автотранспорта (табл. 3 ).

Таблица 3 — Посмотреть полный размер >

Анализ данного показателя показывает, что, несмотря на низкий официальный уровень доходов населения, в Республике Адыгея количество личных автомобилей по сравнению с 2010 годом выросло на 75,1 ед. на 1000 человек населения. Краснодарский край на 8,6 единиц на 1000 населения. Таким образом, в республике существует достаточно большой сектор национальной экономики, не учитываемый статистически.

Изучив структуру этноэкономики в рассматриваемых регионах, мы должны обратить внимание на то, что отрасли, входящие в этноэкономику, различаются в зависимости от природных условий и размера потребительского рынка. Например, сельское хозяйство в Республике Адыгея в 2015 году было выше, чем в среднем по Южному макрорегиону на 3,1%, несмотря на снижение этого показателя на 0,7% по сравнению с 2010 годом. благоприятный инвестиционный климат для предпринимательства. Этот показатель выше среднего по Южному федеральному округу на 2,1%.

В то же время в Краснодарском крае этот показатель увеличился на 2,9% по сравнению с 2010 годом, но все еще ниже, чем в среднем по Южному федеральному округу на 2,5%. Доля строительной отрасли в Краснодарском крае в 2016 г. снизилась в связи с падением покупательной способности и насыщением рынка жилья готовым жильем. Однако этот показатель выше среднего на 0,8%. Доля гостиничного сектора и сектора производства и генерации электроэнергии остается низкой в ​​обоих регионах и не может достичь среднего показателя по Южному федеральному округу.

В 2016 году агробизнес специализировался на растениеводстве: в Краснодарском крае – 13 979 тыс. тонн, в Республике Адыгея – 699,6 тыс. тонн. Производство сахарной свеклы преобладало в хозяйствах Краснодарского края, тогда как в Республике Адыгея ее практически перестали выращивать. Исследуемый период отмечен ростом производства молока в Республике Адыгея, что связано с увеличением производства национальных видов продуктов питания, например, адыгейского сыра. Напротив, производство молока в Краснодарском крае сократилось в 2016 году на 39%.,7 тонн по сравнению с 2010 годом. Производство яиц в изучаемый период увеличилось в обоих регионах, что связано с желанием населения употреблять в пищу яйца собственного производства.

Статистические данные показывают, что Краснодарский край вносит значительный вклад в валовой продукт Южного федерального округа по некоторым видам сельскохозяйственной продукции, в т.ч. зерновые, сахарная свекла, зерна подсолнечника. Можно отметить, что в этом регионе преобладает растениеводство как часть этнического хозяйства. Вклад Республики Адыгея значительно ниже, что связано с небольшой производственной территорией региона.

Заключение

На основании проведенного анализа рекомендуем следующие мероприятия по развитию конкурентоспособности национальных товаропроизводителей Краснодарского края и Республики Адыгея:

  • брендирование производимой в данных регионах экологически чистой продукции для ее продвижения в другие регионы России;

  • помощь этническим предпринимателям в реализации продукции при информационной и логистической поддержке со стороны государственных органов;

  • помощь предпринимателям национальной экономики в сотрудничестве;

  • популяризация местного декоративно-прикладного искусства, этнического и гастрономического туризма.

Завершая данное исследование, следует отметить, что потенциал этнической экономики в Краснодарском крае и Республике Адыгея используется не в полной мере. Развитие этого потенциала может способствовать сохранению самобытности этих регионов, увеличению самозанятости и привлечению дополнительных доходов в бюджет в виде налогов.

Каталожные номера

  1. Ахметов В.Я. (2017). Роль этнического предпринимательства и этнического сотрудничества в сохранении и возрождении русской деревни (на материалах Республики Башкортостан) Биосферное хозяйство: теория и практика, 2, 40.
  2. Ахметов В.Ю. (2018). Этнический бизнес и его роль в развитии экономики современного села. Экономика сельского хозяйства в России, д. 5, стр. 77.
  3. Грюнберг, А. Г. (2011). Моделирование пространственного развития национальной и мировой экономики: эволюция подходов. Регион: Экономика и социология, 1, 87.
  4. Кетова, Н. П., и Овчинников, В. Н. (2014). Стратегия капитализации инновационных ресурсов периферийных регионов России с учетом ее ограниченности. Терра Экономикус, 1, 92.
  5. Клочко Е.Н., Прохоров В.В. (2016). Потенциал этноэкономики Южного макрорегиона в развитии агрогорода как производственно-технологической пространственной инновации. Проблемы экономики и юридической практики, 4, 64.
  6. Колесников Ю.С. и Дармилова З.Д. (2018). Традиционные хозяйственные уклады как воспроизводственная основа «укорененной экономики» на российской периферии. Эспасиос, 39, 25.
  7. Колесников Ю.В. С. (2017). Укореняющаяся экономика периферии России: воспроизводственная функция и перспективы развития. Вестник экспертного совета, 1(8), 47.
  8. Овчинников В. Н. и Кетова Н. П. (2016). Этнокультурный компонент потребительского поведения населения Северного Кавказа. Вестник Адыгейского государственного университета, сер. 5. Эконом, 2(180), 25.
  9. Паникарова С.В. (2012). Этноэкономика региона: тенденции, проблемы и перспективы. Абакан: Хакасский университет.
  10. Печура О. В. (2012). Этноэкономика территории: синтетическая парадигма, количественная характеристика и вопросы управления. Муниципальное образование: экономика и управление, 1, 13.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *