815-2 EURO II () (815-2 EURO II)- описание, характеристики, история.
Автомобиль-самосвал ТАТRА 815-2 выпускается заводом «TATRA» с 1996 года. Кузов — цельнометаллический, с разгрузкой назад. Кабина — двухместная, подрессоренная, откидывающаяся вперед гидроцилиндром. Сидения водителя и пассажира — регулируемые, на пневмоподвеске. Отопление кабины — с использованием тепла масла системы смазки двигателя и независимым отопителем.
Завод выпускает также самосвал TATRA 815-2 S3 (6×6.2) с трехсторонней разгрузкой кузова.
Двигатель
Мод. ТЗА-929-13, дизель, V-обр., 10-цил., 120×140 мм, 15,825 л, степень сжатия 16,5, мощность 210 кВт (285 л.с.) при 2200 об/мин, крутящий момент 1030 Н-м (105 кгс-м) при 1400 об/мин. система охлаждения — воздушная, с автоматической регулировкой теплового режима двигателя.
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический с пневматическим усилителем и автоматической регулировкой свободного хода педали сцепления.
Коробка передач 5-ступенчатая, с делителем, имеет 10 передач для движения вперед и две передачи заднего хода. Все передачи кроме первой и заднего хода — синхронизированные. Передат. числа: I — 9,36, II — 6,93, III — 5,23, IV-3,87, V — 2,95, Vl — 2,18, VII — 1,68, VIII — 1,24, IX-0,95, X-0,70, ЗХ-8,16 и 6,04. Передат. число ведущих мостов 3,39. Задние ведущие мосты имеют блокировку межосевого и колесных дифференциалов.
Ходовая часть
Шины 12,00-20. Число колес 10± 1. Передняя подвеска — независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска — независимая, балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, двухконтурным пневматическим приводом и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель.
Рулевое управление
Рулевой механизм — с гидроусилителем.
Электрооборудование
Напряжение 24В, ак. батарея 12В, 180А/ч (2 шт.), генератор 28 В, 35 А, стартер 5,8 кВт, 24 В.
Эксплуатационные материалы применяются в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг | 16900 |
---|---|
Снаряженная масса, кг | 11600 |
Допустимая полная масса, кг | 28 500 |
том числе: | |
на переднюю ось | 6300 |
на среднюю ось | 11100 |
на заднюю, ось | 11100 |
Допустимая масса прицепа, кг | 20000 |
Допустимая полная масса автопоезда, | 44000 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 7920 |
ширина | 2500 |
высота | 2970 |
Объем кузова, м. куб | 10 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
длина | 4200 |
ширина | 2290 |
высота | 1000 |
База, мм | 3550+1320 |
Колея колес, мм: | |
передних | 1989 |
задних | 1754 |
Свес, мм: | |
передний | 1020 |
задний | 1400 |
Дорожный просвет, мм | 300 |
Макс, высота при поднятом кузове, мм | 6020 |
Макс, скорость, км/ч | 90 |
Макс, преодолеваемый подъем автомобилем, % | 49 |
Татра 815, технические характеристики
Чешские самосвалы Татра 815, выпускаемые в городе Копршивнице, имеют несколько модификаций. Их производство началось в 1920-х годах. За прошедшее время специалисты предприятия приложили множество усилий над разработкой новых, качественных моделей самосвалов татра 815, технические характеристики которых, также, улучшились в несколько раз.
На замену некогда популярного самосвала Т 148 пришла более совершенная модель Т 815, выпуск которой начался в конце 1980-х гг. Через 5 лет Татра 815 была улучшена, а в 1997 году модель была оснащена обновленной кабиной.
В 2000 году начался выпуск моделей с улучшенными панелью приборов и крепительными механизмами кабины. Кроме того, у работающего на дизеле двигателе появилась возможность жидкостного охлаждения. С 2006 года в комплектацию самосвалов Татра 815 серии входит работающий на дизеле двигатель T3D, который подходит под нормативы SCR и Евро-4.
Содержание
1 Tatra 815. Преимущества применения данных самосвалов
2 Татра 815, технические характеристики
3 Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники
Tatra 815.
Преимущества применения данных самосваловСамосвалы Татра 815 оснащены колесными формулами от 4х4 до 12х12. Кроме того, их мощность колеблется от 310 до 820 л.с. Изначально планировалось, что техника данной марки заменит грузовые автомобили Татра 813, которые, чаще всего, использовались для грузоперевозки по размытому дорожному полотну и опасной местности. Но, в последствие, завод-изготовитель начал производство 813 моделей, адаптированных для передвижения по качественному дорожному покрытию.
На самосвалах Татра 815 можно перевозить навалочную и рассыпную продукцию не только по асфальту, но и по тем местам, где дорожное полотно полностью отсутствует. Полноприводная трансмиссия, которой характеризуются все модели самосвалов Татра 815, повышает проходимость до уровня вездеходов. Кроме того, грузовые автомобили данной марки могут выполнять свое предназначение при любых погодных условиях.
Если сравнивать грузоподъемность данного транспортного средства с другими автомобилями, то у самосвалов Татра она на порядок ниже. Тем не менее , по своей эффективности они не отстают от других моделей данной автомобильной техники. Все водители, когда-либо сидящие за рулем самосвалов этой марки, отмечают их высокое качество и удобство при выполнении работ.
Татра 815, технические характеристики
Различия моделей:
Модель 2A0S01, входящая в список самосвалов Татра 815, оснащена кузовом с обогревом, объем которого равен 10 м3. Техника разгружается только с одной стороны и способна перевозить до 17 тонн груза. В комплектацию транспортного средства входит двигатель с 8 цилиндрами. Его мощность составляет 321 лошадиную силу, а объем – 12,7 литров. Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней. Обе оси оснащены колеблющимися полуосями, при этом, ведущей является задняя ось, а управляемой – передняя. Откидывающаяся кабина, размеры которой немного меньше стандартных, находится над двигателем. Одновременно в нее может поместиться 2 человека.
Кроме того, в модель включен «северный пакет», то есть ее двигатель и моторное масло имеют дополнительный обогрев на электрической основе. Также, в комплектацию модели входит чехол для согревания аккумулятора.
Модель 290S24 самосвала Татра 815 – это грузовой автомобиль, объем кузова которого равен 12 м3. Для обогрева самосвальной платформы используются выхлопные газы. Освобождение кузова происходит с задней стороны. Снаряженный вес техники равен 13,5 тоннам. Данная модель может перевозить до 19,5 тонн груза.
Самосвал данной модели работает на двигателе мощностью в 402 лошадиные силы. Коробка передач транспортного средства оборудована 14 передними и 2 задними скоростями. На самосвале возможна установка пониженной передачи, при помощи которой можно будет переключать скорости на ходу. Сцепление однодисковое, формула колес равна 6х6. Передняя ось оснащена функцией блокировки. Привод может отключаться, а задняя ось оснащена комбинированной подвеской, которая расположена на листовых пружинах и пневматических баллонах. Наибольшая скорость модели 290S24 приближена к 85 км/ч.
Модель 290S84 самосвала Татра оснащена кузовом с односторонней разгрузкой сзади. Формула колес равна 8х8. Данное транспортное средство имеет несколько разновидностей:
- с 16-кубовым необогреваемым кузовом;
- с кузовом 14 м3, который обогревается выхлопными газами;
- модель с северным пакетом, то есть имеющая 14-кубовый обогреваемый кузов и дополнительные функции.
Самосвальная платформа первой модели может вместить 16м3, при этом ее общая грузоподъемность составляет 24,6 тонн. Объем кузова остальных моделей равен 14 м3, тем не менее, они могут перевозить на себе 25,3 тонны груза. Синхронизированная коробка скоростей имеет 2 задних и 14 передних передач. Установленный мотор может развивать мощность в 402 лошадиные силы.
Модель 280S45 самосвала Татра 815 оснащена необогреваемым кузовом. Разгрузка происходит с трех сторон. Модель может использоваться как прицепный тягач. Ее мотор немного слабее по сравнению с моторами других моделей (362 лошадиные силы). Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней (10 передних и 2 задних).
Более короткая кабина модели находится непосредственно над мотором. Оборудована кондиционером, обогревателем и дизельным отопителем. Техника может перевозить до 9,5 тонн, при этом, максимальный общий вес автопоезда равен 42 тоннам. Объем кузова самосвала составляет 8 м3, а его колесная формула – 4х4.
Кузов модели 280S25 самосвалов Татра может разгружаться с трех сторон. Сама модель, обычно, используется как тягач для самосвальных прицепов. В кузов может поместиться до 9 м3 груза, а общая грузоподъемность техники равна 16,4 тонн. Мощность выполненного по нормам Евро-3 двигателя – 362 лошадиные силы. Синхронизированная коробка скоростей состоит из 10 передних и 2 задних передач. Кроме того, на самосвале установлена понижающая коробка скоростей, при помощи которой возможно переключение скорости на неподвижном автомобильном средстве.
Управляемая передняя ось находится на торсионной подвеске, где расположены раздвижные амортизаторы. Задние, ведущие, оси имеют качающиеся полуоси. Их подвеска расположена на пневматических баллонах. При торможении используются 4 самостоятельных тормоза. Короткая, рассчитанная на двух человек, кабина располагается над мотором.
Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники
Андрей, работник грузового автосервиса
Начну с главного Татра 815 одна из лучших моделей грузовиков, ремонтом которых мне пришлось заниматься. Главное что нужно знать владельцу данного транспортного средства — это определенная последовательность переключения передач, то есть не допускать рывков и не рвать сцепление. Работая в автосервисе через меня прошло порядка 40 Татр моделей 815, заметил что листы рессор хватало на 250-270 тысяч километров, затем они выпрямлялись и трескались из-за нагрузки. Но это скорее плюс, так как их замена при подобном пробеге исключала аварийный ремонт.
Преимущества 815 Татры в ее надежности, если специально не «гробить» автомобиль, то он прослужит долгие годы.
Из выявленных мною недостатков Татры 815 модели отмечу датчик системы АБС, из-за езды по бездорожью датчик покрывался грязью и зазор между им и гребенкой уменьшался, лечился подобный «недуг» просто, нажатием на датчик и установкой ее на свое место.
Кроме того к минусам Татры модели 815 можно отнести расход топлива, он поистине огромен.
Владислав, владелец Татры 815 (2007 г.)
Владею Татрой 815 самосвалом — 2007 года, автомобиль прост в ремонте, надежен, имеет полный привод, в общем рабочая лошадка. Мой автопарк содержит еще несколько самосвалов фирмы Скания и Вольво, так вот Татра на порядок надежнее, т. к. у нее нет балансиров задней телеги, а крестовина ходит до 500 тысяч километров, трансмиссия рассчитана на максимальное тяговое усилие, что конечно снижает максимальную скорость, но уберегает от штрафов и снижает аварийность при движении.
Моя модель Татры 815 несет на себе до 17 тонн груза, соглашусь немного, но при нынешних штрафах за перегруз такой недостаток превращается скорее в достоинство автомобиля, к тому же конструкция при острой необходимости рассчитана не перегруз.
Кроме того, скорее к преимуществам могу отнести отсутствие новомодных электронных примочек, что в конечном итоге облегчает ремонт техники, больше железа меньше электроники, отсюда и простота в ремонте.
Особых недостатков в Татре не заметил, повторюсь рабочая лошадь для получения прибыли.
Самосвал Татра 815 — фото
Татра 815 модели — видео
- Автор: Анастасия
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Татра 815 — характеристики, цена, фото, видео, обзор
Кто из нас не слышал о семействе автомобилей Татра? В 1923 году чешский завод впервые представил грузовик — и с тех пор конструкторы компании упорно трудятся. Создавались новые автомобили, улучшались характеристики существующих. Более 25 лет назад на свет появилась модель Т 815, пришедшая на смену популярному тогда автомобилю Т148.
Самосвал, безусловно, был хорош, но чехи не собирались останавливаться на достигнутом. В 1994 выпустили модернизированную версию, а в 1997 году — обновили кабину. Улучшения на этом не закончились. В 2000 году чешский автопроизводитель выпустил Tatra 815 с новой приборной панелью и прокачиваемым устройством крепления салона. Последний фейслифтинг был произведен в 2010 году. Весь модельный ряд Татра.
Содержание: [Показать]
- Внешний вид
- Кабина
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Подводим итоги
- Татра 815 видео обзор
10
Внешний вид
Tatra 815 способна перевозить грузы огромных размеров и веса. При этом размеры автомобиля остаются весьма скромными. Расстояние от земли до кабины составляет 1970 мм, грузовая платформа имеет ширину 240 см и длину 431 см. Что касается высоты грузового отсека, то она варьируется в очень широких пределах. Стандартная Tatra 815 способна перевозить почти 17 тонн груза. Полная масса автомобиля составляет 28500 кг. Вес загруженного автопоезда может составлять 44 тонны.
Кабина
С учетом того, что модель выполнена в «теплой» комплектации, самосвал имеет дополнительный отопитель, подогрев двигателя, масляный обогреватель. Складная кабина укорочена, рассчитана на двух человек. Некоторые модели отличаются наличием кондиционера. Пневматическое сиденье водителя быстро и легко подстраивается под рост любого человека. Благодаря тому, что все органы управления находятся в доступной зоне, далеко тянуться не приходится. Уровень шума и вибрации в салоне минимален, водитель испытывает минимальную усталость за рулем.
Технические характеристики
Основным двигателем, используемым в моделях Tatra, является V8. Он оснащен системой быстрого впрыска топлива. Также есть турбокомпрессор и воздухоохладитель. Выходная мощность до 440 л.с. Конечно, здесь только начинается техническое наполнение чешских самосвалов. Помимо «восьмерки» будут доступны вариации двигателей водяного охлаждения от Cummins и Deutz мощностью 350 – 590 л.с. Топлива Татра кушает относительно немного, всего 12,7 литров на 100 км.
Комплектации и цены
Всего известно более 10 различных комплектаций Татра 815, отличающихся как внешне, так и набором технических характеристик. Мы не будем перечислять их всех — об этом автомобиле нужно написать книгу. Но благодаря выдающимся динамическим характеристикам популярность чешского самосвала не ослабевает уже более 20 лет. Именно поэтому его цены так сильно колеблются от смешных $7840,00 до солидных $7840,00.
Подводим итоги
Вы только что сами убедились, какими значимыми характеристиками обладает Татра 815. Это делает использование Tatra 815 не только экономичным, но и удобным. Если соблюдать правила эксплуатации, рекомендованные производителем, и своевременно проводить плановое техническое обслуживание всех узлов, автомобиль прослужит своему владельцу многие десятилетия.
Советуем прочитать статью: Татра: история чешского автопрома
Татра 815 фото
Видеообзор
Татра 815 | Тракторно-строительный завод Wiki
в: Страницы с нечисловыми аргументами формата, Автомобили Татра, Автомобили Чехии,
и еще 5
Посмотреть источникTatra T815 — семейство грузовиков производства чешской компании Tatra. В нем используется традиционная для Tatra концепция жесткой хребтовой трубы и качающихся полуосей, обеспечивающих независимую подвеску. Автомобили доступны в вариантах 4×4, 6×6, 8×8, 10×8, 10×10, 12×8 и 12×12. Доступны двигатели как с воздушным, так и с жидкостным охлаждением мощностью от 230 до 610 киловатт (310–820 л.с.). Как преемник Tatra T813, он изначально был разработан для экстремального бездорожья, но в настоящее время существуют также варианты, предназначенные для смешанного (как бездорожья, так и дорожного) использования.
Модель T815 и ее потомки шесть раз приносили чешскому гонщику на грузовиках Карелу Лопрайсу победу в ралли Париж-Дакар.
Содержание
- 1 История
- 2 Дизайн
- 2.1 Оси
- 2.2 Центральная несущая труба
- 2.3 Подвеска
- 2.3.1 Передняя часть
- 2.3.2 Задняя часть
- 2.4 Двигатель
- 2.5 Трансмиссия
- 2.6 Кабина
- 2.7 Оборудование
- 3 варианта
- 4 пользователя T815
- 4.1 Гражданский
- 4.1.1 Европа
- 4.1.2 Америка
- 4.1.3 Австралия
- 4.1.4 Индия
- 4.2 Военный
- 4.1 Гражданский
- 5 Производные
- 6 Технические характеристики
- 6.1 Код автомобиля Tatra
- 7 Каталожные номера
- 8 Внешние ссылки
История
Текущее производство Tatra
- Татра Т 163 Джамал
- Татра Т 810
- Татра Т 815
- Татра Т 816
- Tatra T 817
Разработанный для замены T148, прототип T157 был представлен в 1970 году, а еще несколько прототипов были спроектированы в период с 1970 по 1974 год, но производства не было. Из-за протестов другого чешского производителя LIAZ, которому центральный плановый комитет правительства поручил производить грузовики аналогичного класса, Tatra отказалась от T157 и вместо этого начала концентрироваться на более тяжелом классе в качестве замены T813 и T148, которые были представлены в 1919 году.83 как серия T815. В 1989 году Tatra модернизировала серию T815 и представила новый T815-2, который получил дальнейшую модернизацию в 1994 году, а всего 3 года спустя, в 1997 году, была представлена новая кабина TerrN ° 1. Еще один фейслифтинг последовал в 2000 году, когда изменения включали, среди прочего, новую приборную панель и крепление кабины, и впервые появилась возможность установки двигателей с жидкостным охлаждением. Последний косметический ремонт кабины произошел в июле 2010 года. В связи с изменениями требований к выбросам в 2003 году Tatra разработала полностью новый двигатель V8 T3C, соответствующий стандарту Euro III, где она снова следовала традиции с конструкцией воздушного охлаждения. Усовершенствованный двигатель T3D был представлен в 2006 году и соответствует требованиям SCR и Euro IV. [3]
Дизайн
- См. также: магистральное шасси
В то время как большинство других производителей используют свои грузовики для дорожных условий, Tatra T815 была специально разработана для экстремальных условий бездорожья, и ее дорожные версии являются производными от оригинальной внедорожной концепции. Принцип заключается в центральной несущей трубе с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами как единое целое. Это придает автомобилям Tatra выдающиеся ходовые качества на самых сложных участках. Эта концепция обеспечивает более высокую скорость движения по бездорожью по сравнению с классической конструкцией жесткого моста.
Оси
Оси Tatra [4] в базовой версии всегда приводные и оснащены блокировками. Внутри картера трансмиссии находится пара ведомых дисковых колес (по одному на каждую полуось) и две шестерни, передающие крутящий момент от дифференциала, расположенного вне оси в центральной несущей трубе, что в отличие от классического мостового решения с коническим дифференциалом, дифференциалом так называемого коронного или цилиндрического типа. Внутреннее пространство корпуса приспособлено для качательного движения полуоси. Оси имеют тормозную систему с пневматическими барабанными тормозами, оснащенными клиновыми распорками Perrot, а для правовых версий еще и датчиками установки системы ABS.
Центральная несущая труба
Высокая жесткость на кручение и изгиб, защищающая надстройки от переносимой нагрузки. Модульная система позволяет создавать 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти или 6-осные автомобили с различной колесной базой; возможен полный привод. Наиболее критическая с точки зрения эксплуатации часть распределения крутящего момента на оси размещена в несущей трубе и, таким образом, защищена ею. [5]
Подвеска
Передняя часть
- Подвеска механическая [6] грузоподъемностью до 8 тонн на ось торсионами – для версий с одной управляемой передней осью (4х4 и 6х6) или листовыми рессорами – для версий с двумя управляемыми осями (8х8, 10х10 или 12х12) .
- Пневмобаллоны, грузоподъемностью 9 тонн на ось и возможностью регулировки дорожного просвета.
Задняя
- Механическая – на листовых рессорах, грузоподъемностью до 11,5 т на ось [7]
- Баллоны грузоподъемностью 10 тонн на ось и возможностью регулировки дорожного просвета
- Система подвески Tatra King Frame — комбинация пневмобаллона с размещенной внутри винтовой пружиной, с грузоподъемностью до 11,5 тонн на ось или комбинация пневмобаллона с листовыми рессорами, грузоподъемностью 13, 15 и 16,5 тонн на ось.
Все типы подвески оснащены телескопическими амортизаторами; некоторые версии также имеют торсионы стабилизатора поперечной устойчивости.
Двигатель
Двигатель Tatra [8] представляет собой 12,7-литровый дизельный двигатель V8 с углом развала цилиндров 90°, воздушным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Он оснащен турбонаддувом и оснащен охладителем впускного воздуха, расположенным непосредственно над двигателем. Двигатель оснащен рядным ТНВД с механическим управлением. Его роликовый коленчатый вал, скрепленный болтами из отдельных сегментов, относится к уникальным техническим решениям. Двигатель доступен с характеристиками выбросов Евро 2 — Евро 5 с выходной мощностью от 230 до 325 киловатт (от 310 до 440 л.с.) и крутящим моментом 1400–2100 Н·м (1000–1500 фут·фунт-сила). Двигатели Tatra V10 и V12 с воздушным охлаждением также входили в линейку T815.
Tatra T815 также может оснащаться двигателями с водяным охлаждением других производителей, в частности Cummins и Deutz мощностью от 260 до 440 киловатт (от 350 до 590 л.с.) с крутящим моментом 1550–2750 Н·м (1140–2030 ft·lbf). ) крутящий момент.
Самый мощный двигатель MTU, который может быть установлен на T815, имеет мощность 610 киловатт (820 л.с.) и рабочий объем 21 930 куб.
Трансмиссия
Кран Tatra T815 8×8 с низкой кабиной
- Механическая трансмиссия Tatra с ручным управлением [9] , который устанавливается непосредственно на корпус вспомогательной трансмиссии и, таким образом, является составной частью шасси с 10 или 14 передачами с двумя вспомогательными передачами.
- Татра с электронным управлением переключением передач — водитель с помощью джойстика просто предварительно устанавливает скорость передачи, а после включения сцепления осуществляется переключение скоростей. Водитель информируется о включенной передаче с помощью дисплея на приборной панели.
- Twin Disc — шестиступенчатая автоматическая коробка передач 1189.или 1177 тип
- Шести- или семиступенчатая автоматическая коробка передач Allison с компактной конструкцией в одном корпусе, с гидротрансформатором, которые устанавливаются непосредственно на двигатель
Кабина
Tatra T815 TERRN°1 4×4 пожарная машина
Tatra T815 оборудована собственная кабина COE производства Tatra. [10] Существует базовая версия, расширенная версия с местом за сиденьями, используемая в качестве спального места, и специально для пожаротушения длинная четырехдверная кабина, позволяющая перевозить до шести человек.
Существует также специальная версия с низкой кабиной, используемая в основном для подъемных кранов и других специальных применений. Кабина расположена перед передней осью.
Оснащение
- Автомобили с пневмобаллонной подвеской имеют возможность регулировки дорожного просвета.
- Специальная защитная обработка поверхности
- Центральная система подкачки шин, позволяющая спустить/накачать шины во время движения по заболоченной местности (стандартно для военных версий, по запросу для гражданских)
- Многотопливные двигатели для военной версии (по запросу)
- Радиозащита автомобиля по стандартам НАТО для военного исполнения
- Возможность дополнительной баллистической защиты кабины за счет поставляемого и впоследствии устанавливаемого дополнительного комплекта брони, предназначенного также для окон для военной версии
Варианты
Tatra T815 NVA военный и грузовой транспорт
- Гражданский
- Татра Т815
- Tatra T815 с низкой кабиной (для кранов и установки других специальных надстроек)
- Tatra T815-2 (устаревшая, но до сих пор производится под заказ)
- Tatra T815-2 TERRN°1 (наиболее востребованный и продаваемый, ядро текущей линейки T815)
- Tatra T815-7
- Tatra T816 Force (сверхтяжелый пожарный внедорожник повышенной проходимости)
- Существует широкий спектр надстроек, построенных на Tatra T815, от самосвалов S1 и S3, бортовых грузовиков, автоцистерн, буровых платформ (используемых, в частности, в Австралии и России), автокранов, экскаваторов, бетоносмесителей, полуприцепов-гусениц и многих других.
- Военный
- Татра Т815 Армакс
- Tatra T816 Force (категория самых тяжелых военных грузовиков с выдающейся подвижностью в самых сложных условиях местности)
- Татра Т815-7 (Т817)
- Военные версии варьируются от 4×4 войскового или грузового корабля до 12×12 сверхзвуковых крылатых ракет BrahMos (используется Индией).
- Гонки
- Ралли-рейд — грузовики Tatra очень успешны в ралли-рейдах, особенно в Дакаре, где Карел Лопрайс одержал 6-кратную победу на T815. В ралли-рейдах использовались как 4×4, так и 6×6, а T815 8×8 «Totálka» — самая тяжелая машина, когда-либо использовавшаяся в ралли.
- Испытание грузовика, на котором Т813 заслужил репутацию непобедимого внедорожника, достойным преемником которого является Т815 а также в Германии и Франции. В Центральной Европе грузовики в основном используются строительными, лесозаготовительными и горнодобывающими компаниями. Они особенно популярны в качестве пожарных машин. На Дальнем Востоке Tatra Trucks используются нефтегазовыми компаниями в самых сложных условиях, где также двигатель с воздушным охлаждением доказывает свое превосходство над водяным охлаждением в суровые зимние времена.
Америка
T815 экспортируется в США и Бразилию. Раньше он продавался под маркой «American Truck Company» в США, где T815 и T816 Force используются в качестве тяжелых пожарных двигателей.
Австралия
В Австралии T815 используется, в частности, горнодобывающими компаниями (т. е. как тяжелая буровая установка 10×10) [11]
Индия
В Индии имеется конвейер по сборке автомобилей Tatra.
T815 доступен также в некоторых странах Африки и Азии.
Военные
Автомобили Tatra T815 широко используются вооруженными силами Чехии, Румынии, Словакии, Саудовской Аравии, Индии, Израиля и многих других стран.
Производные
TATRAPAN словацкой армии
- Tatrapan
- Wildcat — Израиль БТР
- Astros — шасси для реактивной системы залпового огня производства Бразилии Мобильная хирургическая установка
- немецкой компании Drehtainer
- АТЛАВ БТР
- Многие другие
Технические характеристики
Код автомобиля Tatra
Полное название данного автомобиля поясняет наиболее важную информацию о нем. [12] Возьмем для примера T 815 — 231S25 28 325 6 x 6 . 2 р/34 1 :
- T815 = семейство грузовиков
- 231С25
- 2 = семейство грузовиков — Т 815-2 Кабина над двигателем TerrNo1 или Armax
- 3 = тип двигателя — Т3Д-928.30 с воздушным охлаждением
- 1 = вариант автомобиля — Евро 5, левый руль с АБС
- S = тип транспортного средства — самосвал ( S klápěč)
- 2 = тип кабины и конфигурация осей — короткая кабина, 6×6 или 4×4
- 5 = Задние мосты и подвеска — Комбинированная подвеска, грузоподъемность 11 тонн, без редукторов, передаточное число 3,385
- 28 = полная масса автомобиля (тонны)
- 325 = мощность двигателя (кВт)
- 6×6 = полный привод
- 2 = шиномонтаж — двойной
- R = редуктор ступицы
- 34 = колесная база (мм) — количество x 100
- 1 = вариант — серийный автомобиль
Каталожные номера
- ↑ «Двигатели Tatra». Проверено 11 июня 2010 г.
- ↑ «Татра трансмиссии». Проверено 11 июня 2010 г.
- ↑ «Татра Т815» (на чешском языке). Проверено 11 июня 2010 г.
- ↑ «Оси Tatra». Проверено 11 июня 2010 г.
- ↑ «Центральная несущая труба». Проверено 11 июня 2010 г.
- ↑ «Передняя подвеска Tatra». Проверено 11 июня 2010 г.
- ↑ «Задняя подвеска Tatra». Проверено 11 июня 2010 г.
- ↑ «Двигатели Татра». Проверено 11 июня 2010 г.
- ↑ «Татра трансмиссии». Проверено 11 июня 2010 г.
- ↑ «Такси Татра». Проверено 11 июня 2010 г.
- ↑ «Внедорожники Австралии». Проверено 11 июня 2010 г.
- ↑ «Кодировка автомобиля Tatra» (PDF) . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 13 мая 2010 г.
Внешние ссылки
- Официальный сайт
- Tatra T815-2 TERRN°1 Гражданская Брошюра 9Брошюра о военных грузовиках Tatra 0009
- Военный грузовик Tatra T815-2 Armax Брошюра
- Военный грузовик Tatra T816 Force Брошюра
- Военный грузовик Tatra T817 Брошюра
- Сравнение стандартного лестничного шасси и магистрального шасси с полуосями на испытательном полигоне для бездорожья с акцентом на изгиб надстройки (видео):
- Шасси лестницы (пожарная машина Renault)
- Магистральное шасси (пожарная машина Tatra T815)
На этой странице используется некоторый контент из Википедии . Наверх