Роль транспорта в экономике россии: Место транспорта в экономике России

Место транспорта в экономике России

Транспорт (от лат. transporto — перемещаю) представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.

Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли экономики: добывающую, перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Инфраструктура включает в себя также связь, энергетику, систему материально-технического снабжения.

На всех этапах развития экономики транспорт обеспечивает потребности ее отраслей и населения в оперативном перемещении грузов и пассажиров. При развитии рыночных отношений особо остро ставится вопрос о соблюдении сроков перемещения, установленных заказчиком перевозок.

Основной особенностью транспорта является нематериальный характер производимой продукции. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики, удовлетворяет нужды населения и, следовательно, является обслуживающей отраслью.

Отсюда и его специфическая роль в обеспечении (опосредованно) роста общественного продукта и национального дохода и улучшении работы отраслей, производящих материальную продукцию. Эта роль заключается в своевременной доставке требуемой продукции от производителя к потребителям, уменьшении потерь и порчи готовой продукции и сырья, находящихся на транспорте, улучшении транспортного обслуживания населения путем быстрой его доставки в комфорхных условиях.

Транспорт одновременно выступает и в роди потребителя, и в роли работодателя, так как использует транспортные средства, топливо и другую продукцию различных отраслей экономики, а также трудовые ресурсы.

Темпы развития транспорта должны несколько опережать потребности в перевозке грузов и пассажиров. Резервы транспорта считаются самыми целесообразными видами резервов, так как отсутствие возможностей перемещения грузов и пассажиров является серьезным тормозом в развитии экономики.

Недоучет роли транспорта в экономике приводит к отставанию отдельных отраслей промышленного производства и сельского хозяйства. Так, плохие дороги или их отсутствие не позволяет вывезти готовую продукцию, что особенно пагубно для сельского хозяйства, где каждый вид продукции имеет ограниченный срок реализации. Несвоевременная доставка людей к месту работы или проживания может отрицательно сказаться на их здоровье и работоспособности.

Транспорт участвует в производственном процессе любого предприятия, перевозя сырье, полуфабрикаты, готовую продукцию, что является обязательным условием общественного производства. Продукт только тогда готов к использованию, когда закончилось его перемещение к месту потребления. При этом следует иметь в виду, что внутрипроизводственный транспорт включен в средства производства и процессы выработки товаров на тех предприятиях, которые он обслуживает, т.е. в определенных случаях транспорт является составной частью технологического процесса производства данного продукта.

Однако роль транспорта не сводится лишь к перемещению грузов или пассажиров, он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства, на формирование и потребление запасов продукции на производстве и в сфере потребления, на складское хозяйство и т. д. Таким образом, транспорт способствует прогрессу общества, в связи с чем считается одной из важнейших баз экономики. При этом транспорт объединяет в единое целое все отрасли экономики. Кроме того, он является единственным средством, обеспечивающим циркуляцию товаров путем их перемещения, и как бы продолжает процесс производства, доставляя товар в сферу потребления для продажи. Только в этом случае образуется система «деньги — товар — деньги», на которой строится любая экономика.

Транспорт — очень трудоемкая отрасль, в которой занято более 10% работающих граждан страны. Транспортная отрасль потребляет 60% мирового производства жидких нефтепродуктов, 20 — стали, 80 — свинца, 70 — синтетических каучуков, 40% — лакокрасочных изделий и др.

На транспорте одновременно находится примерно 27—30 млн т различных грузов. Затраты на перевозку продукции и погрузочно-разгрузочные работы могут составлять в среднем 15-18% от общей стоимости перевозимой продукции, но по отдельным видам грузов могут быть значительно выше (например, при перевозке нефтепродуктов они доходят до 40%, строительных грузов — до 50, пищевых продуктов — до 25, а сельскохозяйственной продукции — до 100% в связи с плохим качеством дорог в отдельных регионах).

Одним из показателей уровня развития страны является состояние транспорта. Существуют причинно-следственные связи между уровнем развития транспорта и структурой общества. Так, появление железнодорожного транспорта связало Города и страны, облегчив освоение новых территорий для проживания населения и производства продукции. Рост городов в свою очередь обусловилразвитие городского транспорта и созданий новых видов транспорта для качественного обслуживания городского населения.

Экономическое значение транспорта в жизни общества состоит в обеспечении развития, связи и координации работы всех отраслей экономики.Транспорт способствует монолитности государства, позволяет маневрировать ресурсами, оперативно разрешать чрезвычайные ситуации. В этом состоит политическое значение транспорта.

Культурное значение транспорта состоит в возможности распространения с его помощью эстетических ценностей, что повышает культуру и образование населения. Сам транспорт также стал элементом культуры:  создаются музеи по всем или отдельным видам транспорта;  проводятся выставки достижений транспортной промышленности;  организуются общества по распространению идей и достижений на транспорте.

Туризм, являясь элементом культуры, задействует все виды транспорта. Так, на морском транспорте существует сеть круизных маршрутов, которые работают во взаимодействии с наземными видами транспорта.Особая роль в туризме, а главное — в экскурсионном обслуживании, отводится автомобильному транспорту.

Социологическое значение транспорта состоит в экономии времени, облегчении труда и повышении его производительности. Транспорт участвует также в организации досуга людей, т.е. времени, необходимого для восстановления их производственных и творческих способностей. При недостатках в работе транспорта, обслуживающего население, транспортная усталость может снижать производительность труда на 12%.

Неоценимо научное значение транспорта.  Потребность в совершенствовании транспорта ставит перед наукой новые задачи, а развитие науки позволяет транспорту оказывать услуги населению на более высоком уровне при уменьшении затрат.

Транспорт имеет большое значение для обороны страны, так как с его помощью возможна быстрая передислокация населения, войск, производства.

Источник: «Грузовые Автомобильные Перевозки» М.Е. МАЙБОРОДА, В.В. БЕДНАРСКИЙ


Сборник материалов по повышению эффективности сектора железных дорог

Введение   PDF Версия для печати

“Транспорт оказывал влияние на экономическое развитие с самого зарождения цивилизации.”

Роль транспорта в экономическом развитии

Эффективный транспортный сектор является важнейшей составляющей глобального и национального экономического развития. Доступность транспорта обуславливает глобальные модели развития и может служить катализатором или препятствующим фактором для экономического роста в отдельных странах. 6 Транспортные инвестиции связывают производственные факторы в единую сеть отношений между поставщиками и потребителями для создания более эффективного разделения производства, использования географических преимуществ и обеспечения возможностей для повышения экономии масштаба. Вклад транспорта в экономическое развитие включает следующее:

  • Сетевой эффект: соединение между собой большего числа мест прогрессивно повышает ценность и эффективность транспорта
  • Повышение эффективности: снижение затрат и времени на существующие грузовые и пассажирские перевозки повышает вклад транспорта в экономическое развитие
  • Надежность — повышает временную эффективность и снижает затраты и потери, что содействует более стремительному экономическому развитию
  • Величина рынка: доступ к более широким рынкам выгоден благодаря повышению экономии масштаба при производстве, реализации и потреблении, что, таким образом, усиливает экономический рост
  • роизводительность: транспорт повышает производительность за счет доступа к более крупной и разнообразной базе исходных составляющих, таких как сырье, комплектующие, энергия, трудовые ресурсы, а также к более широким рынкам для расширения номенклатуры производства.

Транспорт оказывал влияние на экономическое развитие с самого зарождения цивилизации. Экономическое развитие сосредоточено в местах слияния транспортных систем – первые города формировались вблизи естественных бухт и портов, а также рек и озер, где существовал транспорт. Римляне построили дороги для унификации системы и доступа ко всем частям своей обширной империи. Географические характеристики, такие как близость к океанам, морям и водным путям, равнинам, горам и оазисам определяли ранние транспортные системы (например, «Шелковый путь» тянулся от оазиса к оазису, от города к городу там, где не было надежных водных или наземных маршрутов).

Промышленная революция создала новые транспортные потребности, для которых был нужен уголь, железная руда и другие материалы; это привело к строительству каналов и расширению сети водного транспорта, а также развитию первых железных дорог.

  |  Следующая >>


6 Смотри Paul Krugman on New Trade Theory, Journal of International Economics, 1979; и New Economic Geography, Journal of Political Economy, 1991

Место и роль транспортной инфраструктуры в межрегиональной интеграции регионов Российской Федерации

%PDF-1. 7 % 1 0 объект > >> эндообъект 6 0 объект > эндообъект 2 0 объект > ручей application/pdf10.1016/S2212-5671(15)00655-3

  • Место и роль транспортной инфраструктуры в межрегиональной интеграции регионов Российской Федерации
  • Ландыш А. Гадельшина
  • Тина Михайловна Вахитова
  • транспортная инфраструктура
  • экономическая интеграция регионов
  • межрегиональная торговля
  • региональное хозяйство.
  • Труды по экономике и финансам, 24 (2015) 246-250. дои: 10.1016/S2212-5671(15)00655-3
  • Эльзевир Б.В.
  • журналProcedia Economics and Finance© 2015 Авторы показывают Опубликовано Elsevier B.V. Все права защищены. -32010-04-23true10.1016/S2212-5671(15)00655-3
  • elsevier.com
  • sciencedirect.com
  • 6.410.1016/S2212-5671(15)00655-3noindex2010-04-23truesciencedirect. comↂ005B1ↂ005D> elsevier.comↂ005B2ↂ005D>
  • sciencedirect.com
  • elsevier.com
  • Elsevier2015-09-24T00:09:33+05:302015-09-24T00:13:30+05:302015-09-24T00:13:30+05:30TrueAcrobat Distiller 10.0.0 (Windows)uuid:a008e205-503b- 48c1-86ee-cfbea62a9e9auuid:a98ebdba-b316-451c-b391-5b95b9642e3e конечный поток эндообъект 3 0 объект >
    эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 7 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageB] /Свойства > /XОбъект > >> /Повернуть 0 /TrimBox [0 0 544,252 742,677] /Тип /Страница >> эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] >> /Повернуть 0 /TrimBox [0 0 544,252 742,677] /Тип /Страница >> эндообъект 10 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] >> /Повернуть 0 /TrimBox [0 0 544,252 742,677] /Тип /Страница >> эндообъект 11 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] >> /Повернуть 0 /TrimBox [0 0 544,252 742,677] /Тип /Страница >> эндообъект 12 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] >> /Повернуть 0 /TrimBox [0 0 544,252 742,677] /Тип /Страница >> эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > /Граница [0 0 0] /С [0 0 0] /Rect [104,115 658,235 140,604 702,388] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 15 0 объект > ручей HtUko6+*,ͱ iGshQE!h,]%]ί8DIH xEL!+(MZJ^ʊ,W^o8n&I4wC8*b#x:$hsG_ei;-]t0y Ö:Pr\*!MZ]f{,]*e 7yOBtKR ^ inY (% Unl% qH [GvfNWo 颟] J, OMIU 㐟 ɇi ڮs3nwŁggLJc9![email protected]~SnTjJZY%BCu*&j(MCY!Ȫ!AKeX0t=&W9k)4Ԓ ~JQ83fb׺ a2SqL%=ᾲHZ}oJ41

    Автомобильные и железные дороги России — GeoHistory

    Транспортная инфраструктура имеет решающее значение для экономики любой страны. На самом элементарном уровне экономика представляет собой сеть товаров и услуг, переходящих от одних рук к другим. Дороги, железные дороги, аэропорты и порты значительно увеличивают количество рук, до которых можно дотянуться. Это повышает конкуренцию и обычно повышает эффективность.

    Россию давно сдерживали инфраструктурные проблемы. На протяжении большей части современной истории Россия считалась «отсталой» в этом отношении. Однако сегодня прогресс налицо. В 2010 году Всемирный экономический форум поставил российскую инфраструктуру на 47-е место из 148 стран, включенных в исследование. К 2018 году этот рейтинг подскочил до 35-го места. Некоторое улучшение произошло благодаря крупным инвестициям России в преддверии проведения крупных мероприятий, таких как чемпионат мира по футболу 2018 года. Кроме того, президент Владимир Путин пообещал, что в рамках ряда национальных проектов будут продолжены значительные инвестиции.

    Заседание правительства России по развитию инфраструктуры

     

    Основы инфраструктуры

    Транспортная инфраструктура страны обычно начинается с рек. Эти естественные транспортные и коммуникационные сети позволяют экономике и обществу развиваться до такой степени, что строительство и обслуживание искусственно созданной инфраструктуры становится возможным для дополнительного роста и развития.

    Основные реки России текут в основном с севера на юг, а ее население и, следовательно, большая часть экономической деятельности распределяется с запада на восток. Кроме того, относительное отсутствие гор в России означает, что многие реки не обладают достаточной силой и направлением, чтобы быть коммерчески пригодными для судоходства. Они часто недостаточно глубоки, достаточно широки или недостаточно прямы, чтобы быть достаточно эффективными для коммерческого судоходства. Суровые зимы в России и обширная вечная мерзлота означают, что водное судоходство также недоступно в течение некоторого или всего года во многих местах, где есть реки.

    Отсутствие начального развития, вызванное таким географическим положением, усугубляется другими проблемами. На протяжении большей части своей истории Россия страдала от больших расстояний между своими городами, постоянной нехватки материалов, необходимых для современных дорог и железных дорог, погодных и почвенных условий, которые затрудняют строительство и обслуживание инфраструктуры, и неэффективности правительства, которая увеличивает расходы на и без того колоссальные расходы. суммы, необходимые для развития.

    Все это означает, что большинство инфраструктурных проектов обходятся России намного дороже, чем многим другим странам, если измерять в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП). Тем не менее, Россия по-прежнему получает значительный экономический мультипликатор от вложенных средств. Этот показатель утверждает, что каждая единица ВВП, инвестированная в инфраструктуру, должна приводить к дополнительному росту ВВП. Обычно это соответствует действительности. Инфраструктурный экономический мультипликатор России на 1995-2016 был 2,3, что почти равно Западной Европе или Австралии, где в среднем около 2,4. Экономический мультипликатор — это то, что делает заявление о том, что Россия скоро будет вкладывать деньги в инфраструктуру, вызывает надежду на то, что Россия сможет распространить развитие на большую часть своей обширной территории и большую часть населения.

     

    Дороги России

    Дороги России давно имеют дурную славу. Там, где они существовали, они часто были рушащимися или грунтовыми, и их было недостаточно для интенсивного движения. Возможно, наиболее поразительно то, что хотя Транссибирская магистраль до сих пор считается одним из главных достижений России, строительство Транссибирской магистрали было завершено только в 2015 году, более чем 110 лет спустя. Шоссе, которое на самом деле представляет собой серию соединенных дорог, представляет собой первый случай, когда можно было проехать по непрерывному участку дороги с твердым покрытием из Санкт-Петербурга на крайнем западе России во Владивосток на дальнем востоке.

    Россия отстает и по многим другим категориям дорог. В 2000 году в стране было всего 365 километров скоростной автомагистрали, в основном вокруг Москвы. Тем временем в Германии в настоящее время находится самая длинная в мире система скоростных автомагистралей общей протяженностью 12 996 километров для страны, которая примерно в 48 раз меньше, чем Россия. За время президентства Владимира Путина Россия прибавила 2050 километров, в том числе амбициозную кольцевую дорогу до Санкт-Петербурга и скоростную автомагистраль между ним и Москвой.

    В запланированном государством дорожном строительстве на 2020-2030 годы два ключевых направления будут связаны с соединением Сибири и Дальнего Востока с европейской частью России, а также упрощение автомобильных маршрутов между крупными городами.

    Шоссе в Москве. Фото с Wikimedia Commons

    Большинство сообщений о планах было сосредоточено на двух самых масштабных проектах. Одним из них является новая скоростная автомагистраль вдоль побережья Черного моря, стоимость которой составляет около 19 миллиардов долларов. Дорога свяжет курортные зоны России с красивой приморской дорогой, которая сама по себе станет туристической достопримечательностью. Проходя через Кавказские горы, проект потребует не менее 43 мостов и путепроводов, а также 27 тоннелей. Это большой объем работы на относительно небольшом участке дороги, поэтому вполне вероятно, что дополнительные проблемы, такие как обеспечение военного доступа к чувствительному региону Северного Кавказа и обеспечение этого региона увеличением финансирования и развития, сыграли роль в решении продолжить проэкт.

    Еще одна амбициозная новая магистраль протянется от казахстанской до белорусской границы. Известная как Меридианное шоссе, она соединит китайские проекты, предназначенные для движения между Китаем и Европой. Российская часть проекта охватит 2000 километров территории России (примерно три четверти ширины Соединенных Штатов). Россия надеется получить прибыль от таможенных пошлин на грузы и платы за проезд, а также стимулировать экономику близлежащих регионов за счет создания рабочих мест и облегчения транспорта.

    Хотя эти центральные проекты впечатляют, ожидается, что общие расходы на дороги достигнут 73 миллиардов долларов в течение следующих шести лет. Большая часть этих денег пойдет на небольшие проекты по строительству дорог и мостов, которые улучшат связь с целым рядом региональных ресурсов и населения.

     

    Чемпионат мира по футболу и другие мероприятия как движущие силы инфраструктуры

    Россия использует крупные международные мероприятия, чтобы сосредоточить расходы и ресурсы на развитии инфраструктуры в конкретных городах. Саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) 2012 г. во Владивостоке, Летняя Универсиада 2013 г. в Казани и Зимние Олимпийские игры 2014 г. в Сочи привели к огромным затратам на инфраструктуру в этих городах и вокруг них в рамках подготовки к их глобальной демонстрации. Зимние Олимпийские игры, например, обошлись в невероятные 51 миллиард долларов. Однако лишь около шестой части этих средств пошло на олимпийские объекты. Большая часть денег пошла на развитие общественного транспорта Сочи, дорожного движения, регионального сообщения, очистки сточных вод, электростанций, малого и среднего бизнеса и многих других направлений, которым не уделялось должного внимания с советских времен.

    Стадион Крестовский в Санкт-Петербурге

    Подготовка к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 была особенно интересной, поскольку она была сосредоточена на нескольких крупных городах и, что более важно, на связях между этими городами. Россия получила право на проведение турнира отчасти благодаря обещанию потратить миллиарды на необходимую инфраструктуру. Огромное количество материала, необходимого для строительства стадионов, железнодорожных станций, мостов, рельсов и других объектов, потребовало возведения в Челябинске совершенно нового сталелитейного завода.

    В общей сложности транспортная и инженерная инфраструктура, построенная к чемпионату мира по футболу, составила 6,1 миллиарда долларов. Эти затраты значительны, но и результаты тоже значительны.

    Железные и автомобильные дороги были в центре внимания, как внутри принимающих городов, так и между ними. Санкт-Петербург и Нижний Новгород расширили свою давно застойную систему метрополитена. Тем временем город-хозяин Самара получил новую трамвайную линию, которая заканчивается у футбольного стадиона. В Екатеринбург наконец-то поступило финансирование на достройку кольцевой дороги вокруг города и общую модернизацию дорожной сети. Железнодорожное сообщение между городами было улучшено за счет новых или отремонтированных станций. Кроме того, стареющие, душные поезда, курсировавшие между большинством принимающих городов, были заменены на новые, современные вагоны и специально обученный персонал.

    Инфраструктура аэропорта стала наиболее важным элементом в развитии инфраструктуры к чемпионату мира по футболу. За десятилетие, предшествовавшее чемпионату мира по футболу, в 2015 году пропускная способность аэропорта Санкт-Петербурга и трех крупных аэропортов Москвы была удвоена. Во время самого мероприятия временный терминал, установленный в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге, значительно увеличил количество пассажиров на турнир. . В Москве большое внимание уделялось модернизации существующей инфраструктуры. В Калининграде, анклаве, который зависел от авиасообщения с другими российскими принимающими городами, был построен новый внутренний терминал, в то время как Екатеринбургу уделялось аналогичное внимание. В Ростове-на-Дону появился совершенно новый аэропорт. Наконец, аэропорты Казани и Сочи подверглись радикальному расширению, пропускная способность в этих городах увеличилась в четыре раза.

    Источник: static.government.ru

    В целом проведение чемпионата мира по футболу 2018 года и других мероприятий сделало задачу модернизации российской инфраструктуры более актуальной. Хотя многие из проектов стали необходимыми в связи с предстоящими событиями и необходимостью радикального расширения пропускной способности, тем не менее, они, вероятно, продолжат приносить пользу внутренним поездкам и бизнесу, а также будущим туристам.

     

    Железные дороги и экономические узлы

    Россия показала, что серьезно относится к объединению своих крупных городов в более крупные экономические центры. ОАО «Российские железные дороги» разработало амбициозный план расширения, включая приобретение большего количества подвижного состава, строительство и модернизацию железных дорог, а также создание высокоскоростных линий. Подвижной состав, или локомотивы и вагоны, используемые на железных дорогах, представляет собой особую проблему, потому что в настоящее время Россия не имеет достаточного количества и не может приобрести его достаточно быстро. Это особенно важный вопрос, учитывая, что в настоящее время одной из основных развивающихся отраслей в России является сельское хозяйство, и отрасль, которая в значительной степени зависит от эффективного транспорта для доставки своей продукции на рынок в ограниченные периоды времени.

    Мосты снова играют большую роль в этом развитии. В настоящее время завершается строительство массивного и геополитически неоднозначного железнодорожного моста через Керченский пролив в Крым, который Россия аннексировала в 2014 году у Украины. После завершения строительства Россия получит железнодорожный доступ к пяти крупным морским портам Крыма, что снизит нагрузку на перегруженную портовую систему России и предоставит дополнительные возможности для экспорта российского экспорта за границу. Вне поля зрения запланировано множество других значимых мостов, например, мост через реку Лена. Он впервые соединит Якутск, город с населением почти 300 000 человек (крупнейший в северной Сибири), с прямым железнодорожным сообщением.

    Россия также работает над переходом на высокоскоростные железные дороги. Первое в России высокоскоростное железнодорожное сообщение открылось между Москвой и Санкт-Петербургом в 2009 году. Пассажиры обслуживают поезда «Сапсан» (что в переводе с русского означает «сокол»), скорость пассажиров составляет 155 миль в час. Услуга сократила время в пути вдвое и стала самой прибыльной железнодорожной линией в России.

    Хотя сейчас в России курсируют скоростные поезда (в том числе Аллегро, Ласточка и Стриж), скоростных путей по-прежнему нет. На самом деле «Сапсан» может двигаться со скоростью около 220 миль в час, но старые пути, построенные для старых поездов, слишком часто и резко изгибаются, чтобы такая скорость была безопасной.

    Поезд «Сапсан», курсирующий между Санкт-Петербургом и Москвой

    Первая в России по-настоящему высокоскоростная линия должна быть построена между Москвой и Нижним Новгородом, а затем продлена до Казани. По этой новой линии сверхскоростные поезда сократят время в пути между Москвой и Казанью с четырнадцати часов до примерно трех. Проект требует около 400 миль новой высокоскоростной железной дороги.

    Правительство одобрило проект в мае 2013 года, но с тех пор он столкнулся с рядом трудностей, поскольку в настоящее время строительство ограничено небольшим тестовым участком. Предполагаемые сроки завершения также по-прежнему отодвигаются, и в настоящее время предполагается, что первая секция откроется в 2024 году. В частности, наличие западных санкций сделало почти невозможным получение финансирования для проекта от европейских банков. В отсутствие западных инвестиций слабину восполнили китайские и российские инвесторы (включая правительство) и Новый банк развития БРИКС. Российское государственное финансирование включает государственные расходы, а также инвестиции из пенсионного фонда и фонда национального благосостояния. К другим негосударственным инвесторам относятся China Railway International Group, АО «Страховая группа «Согаз» и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.

    Хотя многие согласны с тем, что оценки могут быть завышены, РЖД прогнозирует, что в первый год работы новая линия обслужит 10,5 млн пассажиров. Это число увеличится до 20 миллионов в 2035 году и до 25 миллионов в 2050 году. Оптимистичная оценка РЖД роста ВВП в результате проекта составляет 109 миллиардов долларов до 2030 года. Кроме того, они оценивают, что региональный рост во Владимире и Нижнем Новгороде увеличится на 58%. и 76% соответственно. Надежда состоит в том, чтобы создать экономический центр между первым, вторым, пятым и шестым по величине городами России, что позволит повысить эффективность и взаимосвязанность их экономической деятельности.

    Критики этих оценок считают, что люди, которые могут позволить себе более быстрое путешествие, будут продолжать летать, а те, кто путешествует с большим бюджетом, будут продолжать покупать билеты на более медленные поезда. Тем не менее, иностранные туристы теперь с большей вероятностью будут включать Москву и Санкт-Петербург в свои маршруты поездок, учитывая удобство проезда на поезде, который не требует дополнительного времени и расходов на обратный путь в аэропорт. Ведь уже есть международные туристические агентства, которые рекламируют Казань. Кроме того, часть преимуществ строительства новой линии заключается в том, что старые линии можно будет свободно использовать для большего объема грузовых перевозок.

    В будущем планируется продлить линию высокоскоростной железной дороги до Екатеринбурга (4-й по величине город России) и Челябинска (7-й) на Урале, а оттуда до Пекина. Таким образом, проект может быть связан с широко обсуждаемой китайской инициативой «Один пояс, один путь», соединяющей Азию и Европу. Ожидается, что китайское финансирование обеспечит значительный капитал для проекта, хотя теперь некоторые российские и китайские официальные лица в равной степени выражают озабоченность по поводу размера и условий расходов. Такая высокоскоростная линия сократит время в пути между Москвой и Владивостоком с шести дней до двух.

    Карта железных дорог России

    Планируемые новые железные дороги в России до 2030 года и далее. Большая часть России, включая Дальний Восток и Сибирь, впервые увидит развитие железной дороги.

     

    Развитие в Арктике

    Обсуждение российской инфраструктуры было бы неполным без хотя бы краткого упоминания об Арктике и Северном морском пути. Премьер-министр Дмитрий Медведев недавно подтвердил, что российское правительство считает Арктику жизненно важным регионом — с точки зрения добычи природных ресурсов, судоходства и национальной безопасности.

    Протяженные береговые линии России были относительно бесполезны на протяжении большей части ее истории. С востока выход к Тихому океану загораживает толстая стена гор. Северный берег давно заблокирован льдом. Однако сейчас ситуация на севере меняется, поскольку изменение климата привело к резкому сокращению морского льда в Северном Ледовитом океане. В результате северное побережье России освобождается ото льда все большую часть года. Маршрут вдоль этого побережья называется Северо-Восточным проходом, или Северным морским путем. В настоящее время он используется примерно три месяца в году и сокращает время доставки между Азией и Европой примерно на две недели по сравнению с использованием Суэцкого канала. С 2013 года объем перевозок по Северному морскому пути увеличился в четыре раза9.0029

    Несмотря на серьезные опасения по поводу экологии и безопасности при разработке маршрута, Россия поставила перед собой амбициозные цели. В недавнем правительственном отчете говорится, что необходимы дополнительные 162 миллиарда долларов для обновления и создания инфраструктуры, позволяющей достичь этих целей. Запланированные проекты включают новые аэропорты, морские порты, железные дороги, автомагистрали и трубопроводы. Арктические порты особенно выиграли от нового внимания к региону. В настоящее время ведется работа по расширению железной дороги Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе стоимостью 1,7 млрд долларов. Она станет самой северной железной дорогой в мире. Порт Сабетта призван стать крупным экономическим центром региона с особым упором на экспорт сжиженного природного газа (СПГ).

    Судно пробивается сквозь льды у порта Сабетта

    В конце 2017 года стартовал проект «Ямал СПГ». Хотя он все еще наращивает мощность до 16,5 млн тонн, в настоящее время объявлено о строительстве второго завода по производству СПГ в округе, который является одним из крупнейших производителей природного газа в России. Фактически уже построено или планируется построить не менее семи крупных СПГ-терминалов. Кроме того, в Мурманске строится судоверфь, которая поможет производить плавучие установки СПГ для Арктики. Все эти новые объекты, скорее всего, выиграют от развития Северного морского пути.

    В целом, Россия пытается использовать свое обширное северное побережье в своих экономических и геополитических целях, но потенциальные проблемы остаются. Большие инвестиции также вложены в развитие российского ледокольного флота. Эти суда имеют решающее значение для судоходства в Арктике, поскольку лед все еще может задерживать контейнеровозы даже при более чистом море. Северный морской путь (и Северный Ледовитый океан в целом) довольно мелкий, что создает проблемы для крупных современных контейнеровозов, которые обычно предпочитают китайские грузоотправители. В настоящее время они обслуживают большую часть торговли между Азией и Европой, которая должна быть основным источником дохода маршрута. Также существует риск того, что развития инфраструктуры будет недостаточно, поскольку многое предстоит построить и обновить как вдоль северного побережья, так и в богатых ресурсами регионах Сибири и Дальнего Востока.

    Еще больше о Северном морском пути и инфраструктуре, ведущей к нему, можно прочитать в этой статье, также на GeoHistory.

     

    Взгляд вперед

    Развитие России долгое время тормозилось ее географическим положением и огромными, часто пустыми расстояниями, которые должна преодолевать ее инфраструктура. Экономическая политика в России за последние несколько лет также столкнулась с дополнительным вызовом адаптации к санкциям и противодействия им. Тем не менее, развитие инфраструктуры продолжалось как постепенно, так и крупными шагами, совпадающими с крупными событиями, такими как чемпионат мира по футболу. Глядя на двенадцать национальных проектов президента Путина и планируемое увеличение государственных расходов на инфраструктуру совместно с частными и иностранными партнерами, легко представить, что модернизация будет продолжаться. Действительно, это необходимо, если экономика России будет продолжать расти и если она собирается сделать следующий шаг в улучшении качества жизни своего народа.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *