Рассказы дальнобойщиков про свои рейсы в магадан: дальнобойщики — о дорогах, бандитах и угрюмых москвичах

Содержание

Из жизни дальнобойщиков | авто.Магадан « автомагадан

Сегодня у нас почти детективная история на 15м канале.

Точных цифр не знаю, но думаю, что 99% грузовиков, работающих на дорогах оборудованы СиБи-радиостанцими, последние годы их даже водители городских «маршруток» стали устанавливать. Зачем они «маршрутчикам» я так и не понял, а вот дальнобойщикам они в основном нужны для трех вещей:

— Узнать или сообщить дорожную обстановку и положение патрульных автомобилей ГИБДД
— Продать или купить сворованную съэконмоленную солярку
— Поговорить о жизни
Американские дальнобойщики еще соревнуются у кого радиостанция мощнее, забивая эфир, но сегодня речь не о них.

Никаких романтических прозвищ, типа «Бродяги» или «Ночного странника» в России при общении не используется, либо сообщения неадресные — для всех, либо если нужно обратиться к кому то конкретно, называется марка, цвет тягача и регион — что-то вроде «Красный МАН самарский, в канале?» или госномер прицепа и регион, если общающиеся двигаются в одном направлении «0826 Тверской»

В обычные дни, разговоры о жизни в 15м канале (да, забыл написать, дальнобойщики общаются на 15 канале) не очень приветствуются и болтунов часто просят не засорять эфир и уйти в «свой» канал — чтоб было понятно интернет-пользовтаелям, это что-то типа «не надо флудить, общайтесь в личке». «Свой» канал это любой другой, кроме 15го, бывает, что водители на автопредприятиях для таких случаев заранее договариваются о «своем» канале — повстречались на дороге водители компании «Буратино-транс», перешли на заранее договоренный 26й канал и там все обсудили. Если же «болтуны» заранее не договорились,то когда их начинают выгонять из основного, они прямо в эфире 15го решают, где продолжить общение «прыгаем на 18й!» — за ними, конечно же, переключатся и другие, потому, что — ну интересно же о чем они там будут говорить….

Но это все, скажем так, когда нет внешних раздражителей — подорожала солярка, повысили штрафы, Обама с Меркель ввели санкции — все это становится предеметом жарких обсуждений а если же дело происходит в пятницу, когда все «чайники» поперлись на дачи или на пути пробка из-за дорожных работ, а если все собралось вместе — дачники и ремонт дороги — тогда 15й канал просто закипает! Эфир наполняется проклятиями, никто особо никого не слышит и не слушает — все высказываются, робкие попытки призвать к тишине тонут в матюгах и рекламе каких-нибудь «DVD-плееров в кабину», которую каждые 10 минут включает магазин в соседнем поселке. А включает он ее потому, что в обычное время, когда пробки нет, каждые 10 минут у этого магазина обновляется целевая аудитория, те кто рекламное сообщение прослушали — уже далеко, а в зону приема въезжают новые машины.

А, как мы уже знаем, «дальнобойщики» для своего удовольствия по дорогам катаются редко, они на дорогах работают, а все остальные, по их (дальнобойщиков) убеждению, им в этом мешают. А работа у них, нужно признаться, действительно не простая — ответственность высокая, стрессы постоянные и график — так себе, если честно, все спать легли, а он только с погрузки выехал.

Ну, вот теперь, думаю, что общую картину и атмосферу вы представить себе сможете.

Теперь, обещанная, почти детективная история — из которой можно понять, как все вышеописанное может быть использовано нехорошими ребятами.

В Тверской области, на трассе М-10, в деревне Большая Киселенка, существует целый комплекс для водителей — кафе, стоянка, магазины, душ, если не ошибаюсь, там в свое время первую круглосуточная аптека на этой дороге появилась. Да, там еще медведь в клетке живет, уж не знаю, кто придумал в придорожные кафе с помощью мини-зоопарков посетителей заманивать, сомнительная идея на мой взгляд, но как минимум в Киселенке самый ухоженый медведь живет, Гошей вроде его зовут. У всех вкусы разные, но в целом, у дальнобойщиков к Киселенке положительное отношение, сервис нормальный, магазины круглосуточные, кормят вкусно — вообщем, стоянка почти всегда забита. И вдруг новости — Киселенке объявлен бойкот! Кто туда заехал — предатель!, толком почему никто не знает — кто-то говорит, что у каких-то водителей порезали тента на стоянке, а охрана отказалась этот вопрос даже расследовать, кто-то говорит, что рефы вскрыли, кто-то что запаски украли, но в целом картина такая — братьев-дальнобойщиков обидели, хрен теперь этим Киселенкам, а не наши деньги!

Хозяева комплекса в шоке — как? почему? к ним с претензиями никто не обращался, вообще, ничего подобного не зафиксировано — но все фуры проходят мимо, да еще и обругивают по рации. Начали проводить расследование, и выяснилось, что где-то недалеко от кафе, одни и те же люди, выходят в эфир на 15 канале и каждые 15-20 минут рассказывают басни, про обворованных водителей. Рассказывают профессионально, используя сленг дальнобойщиков, да так, что не подкопаешься — все верят и едут мимо. А почему бы не поверить? Зерна в благодатную почву ведь падают — «мы тут работаем, везем им наши с трудом заработанные рубли, а они спекулянты, ничего не делают, так еще и нас же и обворовывают!»

Зачем это было сделано, владельцы предполагали тогда, что это начало рейдерской атаки, бойкот продлился больше месяца, комплекс понес убытки, но в конечном итоге, все встало на свои места, в ситуации разобрались и дальнобойщики снова стали заезжать в Киселенку.

Вот такие войны бывают в радио эфире.

страшные истории, байки и легенды, истории из жизни

Романтики большой дороги – так часто называют водителей фур. Эти сильные и смелые мужчины действительно любят свою работу. Они готовы постоянно подвергать себя риску, не спать ночами, долгое время находиться вдали от семьи. Что заставляет их это делать? Может, происходящие случаи с дальнобойщиками помогут понять. Некоторые из них мы расскажем ниже.

В чем суть работы дальнобойщика

Его главная профессиональная обязанность – доставка груза из одной точки в другую на мощном автомобиле. Перевозки бывают междугородними и международными. По времени занимают от недели до нескольких месяцев, в зависимости от маршрута.

Ограничений в грузе нет никаких: в одну поездку он может взять продукты питания, а в другую отвезти строительные материалы. Работа в бизнесе грузоперевозок сложная, но интересная. За рулем приходится проводить большую часть времени. Ночует дальнобой где придется: иногда в мотелях, чаще в кабине своего автомобиля. В дороге почти всегда бывает один, но если поездка предстоит особенно тяжелой и долгой, может взять напарника.

ДальнобойщикДальнобойщик

Дальнобойщик за рулем

Привлекает мужчин эта героическая профессия постоянной возможностью путешествовать, а также высокой оплатой труда.

Частые события на дороге

Историй дальнобоям не занимать. Самые частые события в пути – это, конечно, аварии. По статистике сотрудников МЧС, наиболее страшные происходят с участием фур. Из-за габаритов автомобиля, его размеров у водителя плохой обзор, он может не заметить неожиданно выскочившую легковушку.

Большое значение также имеет многотонный вес машины, из-за которого тормозной путь вырастает в несколько раз. Многие аварии случаются по причине того, что водители засыпают за рулем. В погоне за заработком, желая быстрее доставить груз, они не соблюдают временной график, поэтому рано или поздно усталость накатывает, человек не замечает, как проваливается в сон.

Фура в ДТПФура в ДТП

Фура попала в аварию

Истории водителей

Дорога – это полноценный организм. Жизнь на ней не останавливается ни на одну минуту: встречаются разные люди, происходят интересные реальные события.

На основе рассказов дальнобойщиков про свои рейсы можно писать книги, столько всего необычного и увлекательного происходит с ними в пути. Но перед представителями прессы дальнобойщики зажимаются и не могут связать двух слов. Поэтому ни одному издательству еще не удалось опубликовать их увлекательные рассказы.

Смешные и прикольные

Часто водители становятся свидетелями или сами попадают в курьезные ситуации. После они рассказывают о них своим коллегам, приятелям, родным. Истории из жизни водителей-дальнобойщиков передаются от одного человека к другому, обрастают новыми прикольными подробностями.

Один такой смешной случай произошел с шофером автобазы:

«Загрузили напарники свой КамАЗ и поехали в город Мурманск. Добрались благополучно, товар отдали, но так как было уже поздно, остались ночевать на стоянке большегрузов. Там встретили старых знакомых, ну и, как принято, решили это отметить.

В одной из машин организовали стол с водкой и закусками, устроились, кто где смог. Посидели так хорошо, что в итоге там и уснули. Утром один из водителей проснулся раньше всех, в поисках воды начал шарить руками по столу. Нащупал кабачковую икру и решил подшутить над приятелями. Взял банку, вылил ее содержимое в угол в форме ровной кучки, испачкал салфетку и положил рядом. После этого вернулся и стал ждать пробуждения друзей.

Постепенно все проснулись, опять расселись за столом, чтобы позавтракать, а кому в дорогу не ехать, то и опохмелиться. Тут этот шофер показывает на кучку и удивленно спрашивает, что это такое. Поднялся страшный шум, все стали возмущаться, гадать, кто это мог сделать. Тут этот водитель подходит к куче, обмакивает в нее палец, облизывает его и говорит: «Точно кто-то свой».

Сначала все побледнели, потом кого-то стошнило, в итоге под громкий мат с монтировками ему пришлось признаться в приколе. А байка эта с тех пор гуляет между водителями и каждый раз вызывает улыбку».

Подборка свежих приколов из жизни дальнобойщиков – здесь:

На заметку! На канале «Ютуб» можно бесплатно смотреть различное видео из жизни дальнобойщиков. Из соображений этики пошлые ролики к просмотру не рекомендуются.

Страшные и мистические

Однако быть дальнобоем не всегда весело. Не реже, чем смешные случаи, происходят с водителями большегрузов жуткие и мистические ситуации. Бывает всякое: оборотни встречаются, привидения. Может, с усталости мерещится, а может – правда.

Доказательств и свидетелей мистики, как правило, нет. Передаются страшные истории дальнобойщиков от одного водителя к другому, а верить в них или нет, каждый решает для себя. Страшилки могут иметь и налет романтизма, и даже эротики. Одна из таких произошла с опытным шофером, имеющим пятнадцатилетний стаж:

«Ехал он с грузом без напарника, тот заболел и в рейс пришлось выходить одному. Время шло к ночи, темнело. Вдруг прямо посреди дороги он увидел силуэт. Затормозил, подъехал ближе – стоит красивая молодая девушка. Он удивился тому, что она здесь делает, ведь до населенного пункта было километров двадцать. Решил, что случилось какая-то беда, поэтому вышел из машины, начал спрашивать, чем ей помочь. А она молчит, только смотрит на него, одной рукой к себе подзывает, а другой начала платье снимать.

Он удивился ее странному поведению, встал, залюбовался ею. Он таких красивых никогда не встречал: стройная, волосы длинные, огромные голубые глаза. Уже готов был броситься к ней, но тут мысль его пронзила: а что нужно такой молодой красавице от него, взрослого сорокалетнего мужика.

Увидел черную полосу, нарисованную поперек дороги, дошел до нее, остановился и говорит: «Не соблазняй меня девочка, не пойду я к тебе, жена у меня, дети». И только он это сказал, как девушка сразу старой ужасной бабкой стала, страшной, морщинистой, с косматыми волосами. Кинулась она на него, а дальше черной полосы пройти не может: орет, ругается, бьется, кулаками грозит.

Мужик со страху глаза закрыл. Вдруг слышит – все стихло, открывает – ее уже нет. Ужаса натерпелся, а ехать-то надо, груз срочный доставить нужно. Все ждал – что-то плохое в дороге произойдет, но нет, благополучно доехал, товар сдал, домой вернулся без приключений. Но с тех пор понять не может, кто это перед ним был, чего он смог избежать».

Еще одну ужасную историю дальнобойщика можно услышать тут:

Легенды и байки

В такой работе есть место и сказкам. За свою вековую историю дальнобойщики обросли многими легендами и байками. У них есть приметы, которые помогают в пути. Часто выручают в сложных ситуациях, а иногда даже спасают жизнь.

Есть разные легенды дальнобойщиков, но самый известный рассказ про черную собаку. Многих она уберегла от смерти. Каждый водитель большегруза знает, если на дороге он увидел животное, которое заставило его съехать на обочину, значит, впереди поджидала какая-то серьезная опасность. Ее считают ангелом всех шоферов. Ведь сложно представить живого пса, бегущего перед фурой со скоростью 90 км/ч, а по ночам меньше они не едут.

Есть смешные байки, которые дальнобойщики любят рассказывать друг другу на стоянке. Вот был один такой случай:

«Ехал мужик на тракторе недалеко от трассы, вдруг заглох. Как ни пытался, завестись не смог. Дело к ночи. Решил он на дорогу за помощью идти. Остановил фуру, водитель согласился выручить. Подцепили трактор на буксир, мужик в нем, едут.

Тут пришло время дальнобойщику меняться с напарником. Он его разбудил, а сказать про трактор с усталости забыл. Тот сел за руль, а что трактор на буксире, даже не заметил, машина груженая была. Через пару часов будит напарника и в ужасе спрашивает: «Как думаешь, какую максимальную скорость трактор может развить? – Первый ему отвечает, что километров 50. Второй говорит – да нет, за нами уже два часа один со скоростью 100 км/ч едет, еще и фарами моргает, на обгон собирается пойти».

Тут первый все понял, трактор отцепили, но почему-то от предложения дотянуть его до деревни мужик отказался».

О мифах, которыми окутана профессия дальнобойщика, можно послушать здесь:

Предостережения для новичков

Работа дальнобойщика трудная даже для опытных водителей. Новичкам в ней приходится особенно нелегко. Но если тщательно подготовиться к рейсу, то получится избежать многих неприятностей.

Что следует учесть перед дорогой:

  1. Необходимо изучить маршрут, по которому предстоит ехать. Нужно заранее продумать, где переночевать, в каких кафе обедать, проработать опасные участки.
  2. Настроить рацию на определенную частоту, чтобы общаться с коллегами в пути. Так можно узнавать о пробках, авариях, позвать на помощь, если она понадобится.
  3. Никогда не останавливаться на ночевку в безлюдном месте. Лучше выбирать стоянку рядом с кафе, подразделениями полиции или постами ГИБДД.
Дальнобойщик с рациейДальнобойщик с рацией

Рация – гаджет №1 для дальнобойщика

Важно! Не следует «подбирать» голосующих на трассе. Конечно, это могут быть путешествующие автостопом, но чаще встречаются бандиты, которые подсаживаются в машину, чтобы ее ограбить.

Советы бывалых перед рейсом

За много лет опытными шоферами выработались определенные правила, помогающие в пути. Они с удовольствием делятся ими с новичками. Всего их около пятидесяти. Приведем лишь некоторые:

  1. Чтобы не уснуть за рулем, можно проговаривать вслух названия встречающихся на обочине дорожных знаков.
  2. Нельзя много есть перед рейсом. От еды будет клонить в сон. Чтобы оставаться бодрым, лучше ехать с легким чувством голода.
  3. Не забывайте заправляться. Не испытывайте судьбу.
  4. Когда заблудились – не паникуйте. Лучше остановиться, успокоиться. Решение придет само собой.
  5. Стоит держать под рукой список с номерами всех лампочек и предохранителей, установленных в машине. Если не окажется запасной детали, ее всегда можно будет купить.
  6. Обязательно нужно осматривать груз, прежде чем подписывать документы. Если обнаружатся какие-либо повреждения, они будут списаны на водителя. Снимайте фото или видео, если это позволит заказчик.
Водитель фурыВодитель фуры

Начинающий дальнобойщик

На заметку! Перед рейсом стоит заранее договориться с напарником, что употреблять в пищу. Лучше исключить из рациона крупяные и бобовые блюда.

Подытожим

Водительское братство – это не пустые слова. Шоферы грузовиков – сильные, позитивные люди, готовые всегда прийти на помощь товарищу. А рассказ дальнобойщика вообще творит чудеса: поднимает настроение, помогает избежать опасности, вдохновляет.

Несмотря на сложности работы, водители большегрузов обожают свою профессию, ведь это действительно увлекательное занятие.

Заметки российских дальнобойщиков — LiveJournal

п. Атка. Перевозка паровоза «американцем» на рудник Днепровский. 1953 год. Тяжелый грузовик Даймонд-Т980.

С Великой Отечественной войны на территории Колымы эксплуатировались автомашины повышенной грузоподъемности «Даймонд», поставляемые в Дальстрой по ленд-лизу из США.

Diamond T 980 («Даймонд») — американский трёхосный балластный тягач, выпускавшийся фирмой Diamond T с 1941 года  был предназначен для перевозки танков, самоходных артиллерийских орудий. В кузове мог размещаться балласт массой до 8 т. Diamond T 980 предназначался для работы с трёхосным низкорамным прицепом-трейлером Rogers, на котором мог перевозить груз до 45 т. Установка специальных кузовов и вагонов, изготовленных заводом № 2, позволила увеличить полезную нагрузку автопоезда до 52 т.

Созданные для совершенно иных, южных, условий машины эксплуатировать в тех краях было непросто: морозы достигали –50 градусов, дизель на морозе не запускался, приходилось строить специальные теплые боксы. Заглохшие на морозе машины фактически сразу приходилось отправлять в ремонт. Кабины не имели отопления. От холода становилась хрупкой и буквально рассыпалась рассчитанная на Африку резина покрышек.

Управлять и обслуживать эти «Даймонды» отправляли опытных специалистов, и предпочтение отдавали тем, кто имел с ними дело на фронте. Именно фронтовики придумали трогаться исключительно медленно и осторожно, пока шины не разогреются от трения. Если учесть, что максимальная скорость грузовика была 37 км/ч, а груженого – и вовсе 25 км/ч, то речь идет о совсем уж черепашьих скоростях.

С этим были связаны и забавные шоферские байки легенды, окружавшие «Даймонды» и много лет спустя. Так, была распространен анекдот о том, что пока машина трогается, можно оставить руль, выйти из кабины, несколько раз обойти машину, проверить работоспособность систем, правильно ли закреплен груз, не торопясь перекурить… «Даймонды» еще ходили по северным трактам в 1948 году, когда в автопарки стали поступать послевоенные ГАЗ-51, ЗИС-150, МАЗ-200. Молодые водители, гонявшие со скоростью 65-70 км/час, посмеивались над тихоходными «старичками». «Тише едешь – дальше будешь», – парировали фронтовики. Действительно, по грузоподъемности у «Даймондов» конкурентов в ту пору не было.

«Это не работа, а безумие»: рассказ писателя, ставшего дальнобойщиком – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Чтобы узнать о дальнобойщиках всё, американский писатель сам решил сесть за руль большегруза.

Писатель и социолог из Джорджии Стив Вичелли заинтересовался автомобильными грузоперевозками и решил написать книгу о жизни дальнобойщиков. Изучив эту отрасль от и до, взяв множество интервью у бывалых водителей и логистов, мужчина понял, что взгляд со стороны не всегда объективен. Недолго думая, он отправил резюме в одну из транспортных компаний.

— Нельзя понять, что значит водить грузовик, просто поговорив с водителем. Я хотел сам пройти через это, – объясняет свой поступок писатель.

Транспортная компания согласилась принять Вичелли на работу и оплатила ему получение коммерческой лицензии. Вскоре новоиспеченный дальнобойщик приступил к работе. Американцу удалось испытать на себе все прелести сложной и опасной профессии. В рейсах он часто беседовал с коллегами, не скрывая своих целей, и брал у них интервью. 

Писатель опасался, что водители, узнав о его целях, не захотят с ним разговаривать, но опасения были напрасными. Встречавшиеся в пути дальнобойщики охотно говорили о своей жизни и работе.

— Водителям есть, о чем рассказать, — отмечает Вичелли. – Я брал у них интервью практически каждый день. Однажды я разговорился с коллегой на стоянке, и наш разговор привлек внимание других водителей. Вскоре я оказался окружен десятком дальнобойщиков, каждый из которых хотел рассказать свою историю. Это было весело!

Врагу не пожелаешь

Получив реальный опыт работы в дальнобое, Стив Вичелли осознал, насколько непроста эта работа.

— Далёким от грузоперевозок трудно это понять, – рассказывает писатель. – Для большинства водителей в порядке вещей работать 80 или даже 100 часов в неделю. Люди думают, что это не работа, а безумие! Вы находитесь в какой-то глуши и работаете по 14 часов в день, потому что… а почему бы и нет? 

Работодатель иногда напоминает вам, что нужно отдыхать. Но лучше проехать 4-5 часов сверх нормы и ночевать дома, чем жить еще одни сутки на тракстопе!

Писатель быстро осознал, что работа в грузоперевозках не для него.

— Отработав водителем полгода, я начал понимать, что долго не продержусь, – рассказывает Вичелли. – Причем водить грузовик, конечно, было непросто, но еще сложнее было слушать эмоциональные рассказы дальнобойщиков, которые работали в этой отрасли 25 лет и более. Эти рассказы чаще всего были совсем невесёлыми. Многие водители признавались, что их семьи разрушились из-за этой работы. Один дальнобойщик рассказал, что не знает, где сейчас живут его дети. У мужчины был свой грузовик, и он был довольно успешным предпринимателем, но работал практически без выходных: приходил домой в субботу вечером и спал всё воскресенье, чтобы утром в понедельник снова отправиться в рейс. А жена хотела, чтобы он проводил больше времени с ней и детьми. Не удивительно, что в итоге она от него ушла.

Удивительно, но для многих водителей, с которыми беседовал писатель, размер зарплаты не имел большого значения.

— Большинство водителей говорили мне, что никогда не выбрали бы эту профессию снова и никому бы её не советовали. Один дальнобойщик объяснил это так: 

«Хочешь стать дальнобойщиком? Вперёд! У тебя никогда не будет девушки. Зато у тебя будет легковая машина, на которой тебе некогда будет ездить и дом, в котором ты будешь бывать от силы один день в неделю»

За кулисами экономики 

Конечно, писатель нашел в своей новой работе и положительные стороны.

— Научиться водить огромный грузовик это настоящее достижение, – рассказывает он. – Поэтому я горжусь собой. Освоить вождение хотя бы до базового уровня уверенности и безопасности – это круто! Теперь у меня есть коммерческая лицензия, и когда я за рулём, а моя жена начинает переживать из-за скорости, я могу сказать: эй, я профессиональный водитель! У меня даже корочка есть!

При этом писатель отмечает, что работа дальнобойщика неразрывно связана с риском.

— Водить большегруз здорово, но очень страшно. Ты проводишь за рулём сотни часов в месяц и постоянно видишь несчастные случаи и их последствия. Ты знаешь, машина весит почти 40 тонн. Если в моей полосе вдруг появится кто-то другой, я смогу лишь нажать на тормоз, но остановлюсь далеко не сразу.

Занимающийся преподавательской деятельностью, писатель и сам был рад узнать много нового.

— Когда вы возите грузы, вы видите, как работает экономика, откуда берутся товары и куда они идут. Подгузники для детей или пиво в стеклянной таре – неважно. Вы видите физическое движение товаров, о котором потребители даже не догадываются. Как будто бы заглядываете за кулисы экономики.

Вичелли также узнал, что работа водителя отнюдь не полезна для здоровья.

— Дальнобойщики спят в грузовиках, и это довольно удобно. Но иногда рейсы длятся до 3 недель и даже больше. Представляете, каковы последствия жизни в грузовике? Вы всегда находитесь рядом с дизельным топливом – и во время работы, и во время отдыха на тракстопе, где стоят сотни других машин. Я не осознавал этого, но однажды вернулся домой, снял с себя одежду, принял душ и лег спать. Утром я зашел в ванную и запах солярки буквально сбил меня с ног! Им пропиталась вся моя одежда. А еще работа водителя имеет долгосрочные последствия для здоровья. Вредная еда на тракстопах, нарушения сна, минусы сидячей работы: высокий риск ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета. С этим сталкиваются все без исключения водители, потому что они буквально живут в проклятых машинах неделями! И такая жизнь, к сожалению, чревата серьёзными последствиями. 

«В 90-е лучше было отдать деньги и ехать спокойно». Рассказ дальнобойщика / Все для дальнобойщика / cargolink.ru

Геннадий Николаевич из тех людей, кого никогда не станешь называть просто по имени, если только вы вместе не съели пуд соли и не проехали те бесчисленные тысячи километров, которые за свою жизнь проехал он. Геннадий Николаевич из тех, кого называют шоферáми. Это люди одной профессии. Они видели на дорогах абсолютно все и кое о чем могут рассказать. Они много курят и литрами пьют кофе. Когда-то с чашки кофе и началось наше знакомство.

Его лицо избороздили морщины, а острый взгляд остался точно таким же, как и на фотографиях, которым много лет. Крепкое рукопожатие. Он пьет только эспрессо.

«Когда-то давно мой друг сказал мне: садись, поехали в рейс. Ну мы и поехали», — вспоминает Геннадий Николаевич.

Он умеет ездить, наверное, на всем, что заводится. И сможет починить все, что не заведется. В 18 лет Геннадий Николаевич получил водительское удостоверение, работал в таксопарке, работал много где, пока не стал дальнобойщиком. Вокруг рушилась империя, возникали новые государства и пограничные посты, а он колесил по атласу автомобильных дорог СССР. Проехал 90-е, пронеслись за окнами кабины 2000-е. Профессия, ставшая частью жизни.

«Включаем телевизор, говорят, в Таджикистане война. А нам туда мини-завод Coca-Cola везти…»

Когда-то в 90-х позвонил Игорь, мой напарник. Говорит, поехали в Таджикистан. Мы не должны были идти в тот рейс, но так вышло. Фура отправилась за две недели до этого, ее арестовали на границе с Россией (тогда она еще была) — что-то не то с документами. Двое водителей за это время в Смоленске прокутили практически все деньги, что им выдали на рейс. Мне говорят: нужно помочь. Ну не вопрос. Сели на тягач, 29-й МАЗ, поехали за этой фурой.

Нашли ее на штрафстоянке где-то под Катынью: «голова» отдельно, прицеп отдельно. Пока цепляли фуру, местные нам порассказали, чего тут водители утворили — весь Смоленск гудел. Одного водилу мы, кстати, видели. Другой не объявился. Со всех денег у них осталось 800 долларов. Мы с Игорем поскребли по карманам, насчитали еще тысячи полторы. И с этими деньгами отправились в поездку. Представляешь, до самого Куляба, что на границе с Афганистаном. Одно топливо сколько стоит! Ну ладно, ехать-то нужно. Везли какому-то их князю мини-завод Coca-Cola: вся фура, 14 метров, была забита оборудованием.

Вышли 9 августа, вернулись 23 сентября. Полтора месяца горе мыкали.

Проехали Челябинск, через переход Петухово — Петропавловск вошли в Казахстан. Август, жара. Озеро Балхаш лежит слева огромным изумрудом. Смотрю: верблюд идет. Остановились. У дороги сидит девочка, у нее Polaroid. Говорю: «Сфотографируй, пожалуйста». А она мне: «Три тенге». Заплатили, что делать.

Доезжаем до Шу — это город в Казахстане. Дорога прямо. Я вижу по атласу, что другого пути нет. И висит знак «кирпич». Как такое возможно? Рядом человек, одет в штатское.

— Слушай, как проехать?

— Бакшиш, — отвечает. — Плати.

— За что платить? Смотри в атлас: куда я поеду?

— Сейчас ты отсюда вообще не уедешь, — и достает сверток с травой. — Приедет бригада, найдет у тебя это в грузовике. И все.

Что было делать — заплатили, поехали дальше. Так дошли до Узбекистана, въехали в Ташкент. Там были какие-то знакомые, встретили.

________________________________________________________________________

«Включаем телевизор и узнаем: в Таджикистане война. Как быть — груз нужно доставлять»

________________________________________________________________________

На границе узбеки в боевой выкладке. Говорят мне: «Куда ты едешь, там война!» А куда деваться? Выехали, стали в таможенной зоне. Приходят таджики с той стороны. На них цепи золотые с мой палец толщиной.

Я Нурулло, командир бедняков, — говорит один. — С тобой хозяин хочет говорить.

Приходим к ним в какую-то бытовку. И старший начинает на меня кричать. Я ему отвечаю:

— Слушай, я сейчас на нейтральной полосе разворачиваюсь и еду обратно. Будешь потом этот заводик везти хоть на ослах, хоть на КамАЗах в свой Куляб.

Ну ладно. Они поутихли, дали нам сопровождение, гарантировали безопасность. Проехали Душанбе. На выезде из города повстречали БМП с российским флагом — миротворцы. Они нам: «Куда вы едете, белорусы, здесь война». А куда нам было деваться?

В дороге я уснул. Просыпаюсь оттого, что стоим. Гляжу: кругом люди с автоматами, танк посреди дороги. Наш Нурулло с ними о чем-то поговорил на местном, они куда-то отошли. И нас пропустили. Наутро въехали в Куляб. Только там наш провожатый рассказал, что произошло.
________________________________________________________________________

— Знаете, сколько стоят две ваши жизни? 20 тысяч долларов я заплатил, чтобы вас пропустили.

________________________________________________________________________

В Кулябе нас встречали по-княжески. Я плов научился есть. Ты думаешь, его руками едят? Нет. Отрываешь кусок тонкой лепешки и с помощью него берешь плов. Напоследок Нурулло сказал нам, что хочет что-нибудь подарить. Ушел куда-то и принес АКМ. Отказываться у них не принято, но я его кое-как убедил, что нам в Беларуси такой подарок не пригодится. Тогда он отстегнул рожок и дал нам два патрона на память. Выехав из Куляба, мы остановились, и я их выбросил от греха подальше. Как оказалось, правильно сделал.

На границе обыскали весь грузовик, чуть колеса не заставили бортировать, обшивку в кабине содрали — наркотики искали. Наконец выпустили.

На обратном пути загрузили в Узбекистане 23 тонны дыни. Остановились на поле рядом с рекой Сырдарья. Пока местные грузили дыню, Игорь, напарник, взял из кабины удочку, пошел рыбачить. Спрашивает у местных: рыба есть? А те не знают ничего, плечами жмут. Ну он на кузнечика с полмешка из-под картошки и наудил. Сидим, жарим: у нормального дальнобойщика плитка, сковородка — все есть. Приходят местные работяги:

— А где вы рыбу взяли?

— Вон у вас река, видишь? Вон там она живет.

Короче, накормили этих узбеков рыбой.

Как домой добрались — сам не знаю. Денег нет. На завтрак дыня, на обед дыня, на ужин дыня. В дороге встретили наших ребят, они лук везли. Дали им дыни, они нам лука подкинули, да что толку.

Температура +45 по Цельсию, марево над дорогой — воздух варится. Вдруг вижу перед машиной — яма широкая, глубиной, может, метр. Кричу: «Игорь, газу!» Как мы ее перелетели? Три оси у МАЗа и столько же у прицепа…

Ночью остановились в степи поспать. Вокруг никого, степь да степь. Только уснули — стук в дверь, гаишник. Откуда он там взялся, в степи? Что да как, документы спросил. Дали ему что-то, чтобы отстал: то ли денег, то ли он дыней взял — не помню.

Так и вернулись. Под Москвой уже, помню, тормозит инспектор. Я специально в луже остановился — он подойти не может. Открываю дверь и буквально кричу: «Ну что же вам всем нужно?!»

— Ты чего орешь?

— Да надоели! Из самого Куляба иду, ободрали как липку такие вот, сил никаких нет!

— Откуда ты идешь? Я в Афгане воевал, это ж на границе! Как тебя только занесло. Езжай, белорус, хорошей дороги.

__________________________________******__________________________________

Геннадий Николаевич смотрит на подъезжающие заправляться фуры. Машины сейчас другие, говорит, но и водители уже не те, почти не осталось старых дальнобойщиков.

— Молодежь такого не видела. Хлебнули мы в те годы по полной. А сейчас многие не остановятся на дороге, чтобы помочь, они не знают, что такое сочувствие, взаимовыручка. Пацаны оправдываются: «У нас время». Может, в этом и есть правда. Но понятие взаимопомощи и шоферского братства они подпортили.

Помню, проехал Волгу — порвался задний мост. Ну ладно, подцепили к другому грузовику, едем. А сцепка лопнула, и я задом с крутого подъема вниз покатился. Вначале подумал: надо прыгать. Затем посмотрел — никого. Решил побороться. Съехал ровно, а затем «воткнул» машину в снег на обочине. Сижу на корточках, курю возле кабины. Трясет всего.

Каждый, кто мимо проезжал, останавливался. Чем тут поможешь? Но хоть чем-то: сало несли, хлеб, консервы, сигареты.

А как мы за дороги платили, как эти визитки давали… Ты не знаешь? Ну послушай…

Как платили за дороги и как давали визитки

— Время было такое: узаконенный бандитизм. А еще банды щемили. Старая гвардия, кто еще остался на трассе, они все это помнят.

Воронеж, центр города. С двух сторон меня зажимают машинами. Останавливаюсь, говорят: платить надо за проезд — 50 долларов.
_______________________________________________________________________

«Выхода нет: достал — отдал. Никто этому не противился — лучше отдать деньги и ехать спокойно»

________________________________________________________________________

Дают визитку, бросаешь ее на стекло — и все, дальше путь свободен, ехали без опаски. И такое по России было везде.

В Казахстане пытались остановить какие-то братки на вишневой «девятке». Мы стали прицепом вилять, чтобы водитель нас не обошел. Я говорю Игорю: «Запусти его под прицеп, дождись, пока подъедет, а сам — в сторону». Тогда они отстали, поняли, что мы тоже кое-что можем.

В Тольятти остановили гаишники — тоже платить надо. Я ему протягиваю деньги, а он не берет, говорит: бросай в траву. Я кинул и поехал. Гляжу в зеркало: он подобрал, аккуратно в карман сунул.

Магнитогорск. За нами увязалась зеленая «семерка». Кое-как от нее ушли, останавливаемся возле поста ГАИ. Я говорю: «Что у вас здесь творится такое? Нас преследовали!»
________________________________________________________________________

— Так это наркоманы, таких хватает.

— Вот ты меня обрадовал, что наркоманы, аж полегчало!

— Ну ушел же, вот и молодец.

________________________________________________________________________

В Беларуси, к счастью, такого не было. И россияне всегда говорили: «У вас хорошо. Захотел спать — остановился и спи, никто тебя не тронет». Хотя на брестской трассе, я слышал, из фуры немецкую краску украли. Парень на заправке заночевал под камерами и даже ничего не слышал. Наутро ехать, а машина стала значительно легче. Говорили, что работники заправки были с преступниками заодно.

__________________________________******__________________________________

Родился Геннадий Николаевич в Североморске. Отслужил на флоте, многие те принципы сохранил по жизни.
________________________________________________________________________

«Матрос либо делает, либо не делает», — сказал он как-то.

________________________________________________________________________

Может быть, он не заработал много денег, но сохранил друзей повсюду, где бывал.
«Я не стал богатым человеком, потому что у меня не было такой цели. Но у меня есть то, что я хочу иметь. Я ездил сам: сначала работал на фирму, потом на себя. А чтобы заработать, нужно было нанимать водителей. Но сам из шоферóв, не хочу, чтобы из меня дурака делали», — говорит Геннадий Николаевич.

Между тем в иные времена деньги были. Возить грузы было престижной профессией, и некоторые водители платили валютой за то, чтобы песню Тани Овсиенко «Дальнобойщик» в ресторане перемотали и поставили еще раз.

Дипломатический груз

— Нас зафрахтовало украинское посольство — везти из Минска в Киев какую-то бытовую технику. Дали документ на желтой дипломатической бумаге: «Всем службам оказывать содействие в продвижении автомобиля…» С нами поехала сопровождающая из посольских — девушка Светлана.

Возле какой-то деревни на посту ГАИ нас остановили. Я показал документ, а какой-то гражданский требует страховку. Завели на пост, я гаишникам говорю:

— Вы бумагу видели? Сейчас у вас будут неприятности.

Смотрю, гаишники с поста потихоньку разошлись. А «штатский» заладил: «Меня это не интересует, нужна страховка». Пришла Светлана с папкой, показала ему какие-то бумаги. Уж не знаю, что в них было, но этого «штатского» стало вжимать в кресло. Я оттуда и ушел, думаю, сами разберутся. На выходе гаишники трутся, спрашивают: «Ну что там?» — «Ай, ребята, — говорю, — теперь не знаю. Хотите, зайдите сами посмотрите».

Ночью влетаем в Киев. Ну Днепр, Родина-мать со щитом. Единственный раз, когда я там побывал. Разгрузились где-то недалеко от Крещатика, получили расчет и назад. А в Чернигове остановился возле гаишника дорогу спросить:

— Пять гривен, — говорит.

— Держи.

— Смотри: на том повороте повернешь налево, проедешь двести метров и ты на месте…

__________________________________******__________________________________

Геннадий Николаевич поездил на многих машинах, каждую из них он до сих пор помнит.

— Недавно узнал, где моя Volvo ходит. В Несвиже ее видели, представляешь? Говорят, досмотренная, не хуже, чем у меня была. Только тягают на ней слишком много — угробят машину.

А начиналось все со старой IFA. В ней не работали приборы, на спидометре не было стрелки. Как-то разогнался на М2, возле Кургана Славы останавливает ГАИ. Инспектор говорит:

— Ты куда так спешишь?

— А сколько я ехал?

— 92 км/ч, — показывает прибор.

— Ого, так она еще ездит! Командир, понимаешь, в кабине приборы не работают, спидометр без стрелки…

Он давай хохотать, отпустил, в общем…

«Мишкин поцелуй»

— Четыре года подряд мне был новогодний подарок: накануне праздника в рейсе ломался задний мост. Помню, грузился 24 декабря у нас в Соснах конфетами «Мишкин поцелуй» — суфле такое в шоколаде. Ехать в Москву, с нами сопровождающий. Доходим до Угры [река в Смоленской области. — Прим. Onliner.by] — у меня рвется мост. Ну что делать, время есть. Я говорю этому сопровождающему: дуй в Москву искать машину. Перегрузим, конфеты успеют доставить. Он поехал. Возвращается с каким-то грузовичком-«коротышом». Короче, перегрузили, что поместилось, а 60 с лишним коробок не влезли. Они уехали, а я остановил гомельских ребят, подцепили меня — и домой.

Привезли в Гомель, отцепили где-то в центре. Я остановил грейдер, который убирал улицу, говорю водителю: «Хочешь стать миллионером?» (Тогда у нас еще ходили миллионные купюры.) Короче, оттащил он меня на стоянку у трассы на Минск, а я поездом в столицу, за запчастями. Вернулся, отремонтировал машину, поехал. В прицепе этот «Поцелуй» — хуже не придумаешь. Денег нет и бензина нет — вот-вот лампочка загорится. Остановился в какой-то деревне, попросил солярки у тракториста. Тот ни в какую. Ну ладно.

Стою возле дороги с канистрой — идет навстречу «словак» [автопоезд со словацкими номерами]. Я без особой надежды махнул рукой — останавливается. Выходит такой крепыш с бородой.

— Добрый день, говорю, ты по-русски понимаешь?

— Конечно.

— Послушай, солярки нет совсем. И денег одни гроши. Продай сколько сможешь.

— Канистра есть?

— А как же.

А у него красавец DAF. Баки по 800 литров. Отлил мне канистру, денег не взял. Разговорились, его Павел зовут. Он закурил, а у меня ничего в кабине. Что делать: попросил сигаретку. Так он мне вынес из кабины пачку Camel. Это по тем временам!

— Павел, я не знаю, как тебя благодарить!

— Ничего не надо. На дороге всякое случается.

— Ты кофе пьешь?

— Конечно.

— Тогда вот тебе к кофе!

Я ему сколько смог схватить этих коробок с «Поцелуем» — столько отнес. Больше мне нечем было его отблагодарить.

Постскриптум

Свой грузовик Геннадию Николаевичу недавно пришлось продать. Времена изменились.

«Первую волну кризиса я еще как-то перетерпел, а вторую терпеть не было смысла. Также поступили многие мои друзья из старых дальнобойщиков. Имея по два грузовика, нельзя было заработать. За перевозку стали предлагать такие деньги, что не было смысла ехать. А без смысла это уже не работа», — замечает наш собеседник.

Изменились правила, сменились водители. Рынок заняли другие люди.

«Предприниматели с Комаровки решили заняться грузоперевозками, — мрачно сказал Геннадий Николаевич. —Они хотят ездить на новых машинах не дальше Москвы и на завтра возвращаться домой к молодой жене».

Он ни на что не жалуется. Работает, как и прежде, шофером. Только теперь на других машинах и в другой сфере.

«Жаль, что все меньше энтузиастов старого поколения, тех, кто любит эту профессию, как любили ее мы. Это же образ жизни. Пойми, это кайф от работы — он выше денег. Я не смогу тебе объяснить понятнее — это нужно пережить. Напиши так: профессия интересная, профессия хорошая — но ну ее в баню», — заключает Геннадий Николаевич.

Фото: Onliner Источник: Onliner

История о том, как я стал дальнобойщиком… — Mr.Car

Всем добрый день.

Недавно наткнулся на сайт www.dostavka54-yakutia.ru, ребята делились историями о том, как они стали дальнобойщиками. Прям вдохновился и решил написать свою историю….


Более 8 лет я уже работал водителем фуры. Скажу честно, что никогда не планировал посвятить свою жизнь этому ремеслу. У меня и образование другое (инженер — гидролог), да и планы на жизнь были несколько другие. Но после переезда в новосибирскую область все сильно поменялось. Была твёрдая уверенность в успехе устроиться в одну коммерческую организацию, но она (к моему большому разочарованию) закрылась. Хотя целый год и добивался этого места. И вот мы с семьей купили частный дом на окраине мегаполиса — а тут такой, простите, облом. Я честно говоря маленько струхнул. Да и было от чего запаниковать — на старом месте более или менее все налажено. Теперь же надо было что-то достойное искать. 3 месяца я только выдержал поиски работы, а потом плюнул и можно сказать — чисто случайно — наткнулся на предложение устроиться шофёром в компанию. Вроде все просто — крутить баранку я и раньше брался. У меня газель бортовая была и я несколько раз в месяц так деньгу подбивал. При этом стаж у меня водительский серьёзный — 20 лет. А здесь не по городу мотаться и пригородам — доставка грузов из Новосибирска в Ленск. Дальнобой для меня не просто непривычное дело, я бы сказал просто неизвестная сторона жизни. Но решил попробовать — хотя взяли не сразу — собеседования, конкурс, наведение справок. Контора оказалась крупная и известная — как говорится по объявлению туда просто так не берут. Помню, как неожиданно для себя обрадовался, когда сказали, что через три дня начнется стажировка.
Вот сейчас я это вспоминаю даже с улыбкой. Вот скажите, кто знал, что жизнь повернётся этаким углом. Теперь даже по-иному и представить не могу. Об этом часто задумываюсь, когда на ночь приходится останавливаться в пути. Кстати, это вообще закон для нашей профессии. Вот и сегодня рядом с моей фурой прижался еще один длинномер. Мы уже с новым знакомым посидели у меня и поговорили под кофе. Моё наблюдение — в дальнобойщиках практически нет плохих людей. Здесь просто обстоятельства жизненные отсеивают всякую шелуху. Сколько встречал собратьев по цеху — народ отзывчивый, разговорчивый и, если что на помощь придёт. Тут без вопросов. ​

Раздался треск рации и голос Сани — моего сегодняшнего соседа по стоянке: «Иди ко мне — хватит у себя одному харчеваться! Иди альбом мой посмотрим.» Тут небольшое отступление — практически все с собой фотографии своих близких и родных возят. Я немного раньше в эту тему, что называется не въезжал. А поработав годик, понял — это просто реально сердце греет и помогает тоску прогнать. Да и сил прибавляет, чтобы справиться с однообразными днями в рейсе. Не, конечно же, не все плохо. Но бывает накатывать начнёт. Все мы, как говорится, люди — все мы — «человеки». Хорошо, что телефон теперь сотовый у всех под рукой — позвонить можно всегда. Хотя сколько раз обломы случались с перебоями. Ну а что поделать? Доставка грузов из Новосибирска в Ленск — это не городская прогулка с утыканными повсюду сотовыми вышками.
Утром двинулись дальше до Ленска еще километров 600 осталось по зимнику. С погодой откровенно говоря повезло — за все дни не одной снежинки и ветра. Я не буду говорить, что значит буран на такой трассе. Тут даже малознающий человек поймёт — это ..опа. По дороге встретилось «Вольво», стоявший у обочины. 25 с лишним тонн повисли на деревянных чурках. Поговорил с мужиками — оказалась уже вторая поломка за 1 день. Не завидую — решать проблему с лопнувшей рессорой в -35 градусов это не колесо на велосипеде подкачивать у себя в гараже. Отдал мужикам кое-какой расходник, помог немного и дальше в путь.
В Ленске диспетчер сказал, что придётся подождать 2 дня пока сформируется новый груз (обратка в Новосибирск). Внепланово придётся смотаться в один из ближайших поселков — отвезти продукты (основная часть такелажа) и несколько крупногабаритных генераторов. А пока эти дни предстояла коротать в обустроенных бытовках с еще парой наших водителей и местным, техническим персоналом. После долгой дороги — одно удовольствие поговорить, посидеть в компании. Каждый раз в конце рейса или на «пикете» думаю, что не зря однажды сделал такой шаг в своей жизни. Так что, ребята — www.tk-stes.ru … я с Вами!

Рассказ дальнобойщика

Рассказ дальнобойщика

Мой дядя работает дальнобойщиком. Ездит, в основном, по России. В поездки ездит вместе с напарником. Поездки, как правило, длятся три-четыре дня. Завтрак-обед — в машине, ужинать останавливаются возле какой-нибудь кафешки со стоянкой для водителей.

Там же на стоянке в машине и ночуют. В общем, вся жизнь на колесах. Вот его рассказ:
2005 год. Рейс у нас был в Тамбов. Выехали с напарником (Димка зовут) с утреца, лето, погода замечательная. Едем, слушаем радио, по рации с другими дальнобоями переговариваемся. В общем, все как обычно. К вечеру решили место на ночлег искать. А к слову сказать, мы по этому маршруту первый раз ехали. Не знали еще где хорошие места для ночлега есть. Уже темнеть начало, а мы все едем. Подъехали к перекрестку. Перекресток этот из пяти дорог состоял, очень необычно. И как раз в этом месте кафешка небольшая стояла и стояночка рядом. Мы обрадовались. Остановились на стоянке, в кафе пошли, перекусили. Да и спать уже хотелось. Забрались мы в кабину. Димка на нижнем лежаке спал, я на «втором этаже». Люк в потолке на проветривание оставили, чтоб не так жарко было. Спим.

Вдруг среди ночи просыпаюсь я от странного ощущения. Лежу я и пошевелится не могу. Глаза еле-еле приоткрыл и в полумраке увидел ЭТО… Нечто черное, бесформенное склонилось надо мной… Единственное что я отчетливо увидел — рот, большой, квадратный, без зубов… просто как огромный провал…

ЭТО сидело рядом с моей головой и, как мне показалось, не давало мне пошевелиться…. Это продолжалось бесконечно долго…. Время тянулось как резиновое… Я осознавал, что происходит нечто нехорошее, но сделать ничего не мог. внезапно ЭТО зашевелилось и спустилось вниз… К Димке. Оцепенение мое спало и я смог с верху наклонить голову и посмотреть, что происходит внизу… ЭТО сидело у Димкиной головы, также неподвижно, не издавая ни малейшего звука… Ужас охватил меня, я закрыл глаза и стал молиться… Не знал ни одной молитвы, но слова как-то сами приходили в голову… Вдруг почувствовал около своего лица ЭТО. Какая-то непонятная тяжесть навалилась на грудь и не давала вздохнуть.

Давление было необычайно сильное. А в голове все крутились слова, обращенные к Богу о спасении. Глаза я не открывал, но вдруг почувствовал как ЭТО ушло. Сразу пришло облегчение. Я подумал,что Это могло войти через люк в крыше и захлопнул его. Остаток ночи я не спал.

С рассветом разбудил Димку. Он ничего не помнил и удивленно выслушал мой рассказ. И только когда мы обнаружили всю нашу одежду (майки, шорты, шланцы) на улице возле кабины (хотя сложили ее в машине), Димка поверил мне… Уезжали мы, даже не позавтракав. А что с нами приключилось, и по сей день не знаю и не понимаю…

Дешевые авиабилеты в Магадан — Авиабилеты Магадан

.

происхождения выберите Афганистан Аландские острова Албания Алжир американское Самоа андорра Ангола Ангилья Антигуа Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамские о-ва Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермудские острова Бутан Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Британская территория Индийского океана Британские Виргинские острова Бруней Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Карибские Нидерланды Каймановы острова Центрально-Африканская Республика Чад Чили Китай Остров Рождества Кокосовые острова Колумбия Коморские острова Конго Острова Кука Коста-Рика Хорватия Куба ликер кюрасо Кипр Республика Чехия Демократическая Республика Конго Дания Джибути Доминика Доминиканская Респблика Восточный Тимор Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Eswatini Эфиопия Фолклендские острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран Ирак Ирландия Остров Мэн Израиль Италия Кот-д’Ивуар Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Косово Кувейт Киргизия Лаос Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Македония Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Майотта Мексика Микронезия Молдова Монако Монголия Черногория Монсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Niue Остров Норфолк Северная Корея Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Palau Палестина Панама Папуа — Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Острова Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар воссоединение Румыния Россия Руанда Сен-Бартелеми Святой Елены Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сен-Мартен Сен-Пьер и Микелон Святой Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшельские острова Сьерра-Леоне Сингапур Синт-Мартен Словакия Словения Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова Южная Корея южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Суринам Швеция Швейцария Сирия Тайвань Таджикистан Танзания Таиланд Идти Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты объединенное Королевство Внешние малые острова США Соединенные Штаты Америки Виргинские острова США Уругвай Узбекистан Вануату Ватикан Венесуэла Вьетнам Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия Зимбабве

Место назначения выберите Афганистан Аландские острова Албания Алжир американское Самоа андорра Ангола Ангилья Антигуа Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамские о-ва Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермудские острова Бутан Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Британская территория Индийского океана Британские Виргинские острова Бруней Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Карибские Нидерланды Каймановы острова Центрально-Африканская Республика Чад Чили Китай Остров Рождества Кокосовые острова Колумбия Коморские острова Конго Острова Кука Коста-Рика Хорватия Куба ликер кюрасо Кипр Республика Чехия Демократическая Республика Конго Дания Джибути Доминика Доминиканская Респблика Восточный Тимор Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Eswatini Эфиопия Фолклендские острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран Ирак Ирландия Остров Мэн Израиль Италия Кот-д’Ивуар Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Косово Кувейт Киргизия Лаос Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Македония Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Майотта Мексика Микронезия Молдова Монако Монголия Черногория Монсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Niue Остров Норфолк Северная Корея Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Palau Палестина Панама Папуа — Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Острова Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар воссоединение Румыния Россия Руанда Сен-Бартелеми Святой Елены Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сен-Мартен Сен-Пьер и Микелон Святой Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшельские острова Сьерра-Леоне Сингапур Синт-Мартен Словакия Словения Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова Южная Корея южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Суринам Швеция Швейцария Сирия Тайвань Таджикистан Танзания Таиланд Идти Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты объединенное Королевство Внешние малые острова США Соединенные Штаты Америки Виргинские острова США Уругвай Узбекистан Вануату Ватикан Венесуэла Вьетнам Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия Зимбабве

,

Заработная плата водителей грузовиков: Вакансии для владельцев-операторов

«Знаете, чем отличается сказка от сказки про дальнобойщика? Сказка начинается со слов« давным-давно… », а рассказ про дальнобойщика начинается со слов:« Ты никогда не поверишь в это дерьмо »… ». — Дон Флойд

Имя: Дон Флойд
Должность: Водитель-дальнобойщик / Владелец-оператор Грузоперевозки
Где: Владелец Дона, занимающийся грузоперевозками, находится в Эниде, штат Оклахома.
Зарплата водителя-дальнобойщика: 66 000 долларов = 0 долларов.60 на милю x 110 000 миль. См. Расчет стоимости перевозки за милю ниже. (Работа собственником-оператором грузовика обычно оплачивается больше, чем просто водитель грузовика.)
Годы опыта: Опыт вождения грузовика 31 год, 10 лет работы водителем грузовика-собственника

Заработная плата водителей грузовиков: Владелец-оператор Работа грузовиком

Должностная инструкция водителя грузовика: Управлять грузовиком грузоподъемностью более трех тонн для перевозки материалов в указанные пункты назначения.На грузовых автомобилях-владельцах водитель также отвечает за поиск и планирование грузов.

Мы все задаемся вопросом, на что это было бы похоже. Мы купили маленькие кусочки пазла, но никогда не складывали их воедино. Каково быть дальнобойщиком? И каковы преимущества и недостатки работы грузового автотранспорта собственником оператора? У меня есть шляпа дальнобойщика Pabst Blue Ribbon. У меня есть термос на 64 унции, который ждет, когда его наполнят «высокооктановым» кофе для стоянки грузовиков. Я проехал 600 миль за один день.Но еще многое предстоит узнать о дальнобойщиках.

Salary Stories недавно взяли интервью у водителя грузовика Дона Флойда о его многих годах в дороге. Дон объяснил описание работы водителя грузовика, разницу между работой оператора грузовика и другими должностями водителя грузовика, зарплату водителя грузовика и то, сколько кофе нужно, чтобы водитель продолжал работать. Если вы когда-нибудь мечтали о жизни на открытой дороге, продолжайте читать!

Какова средняя зарплата водителя грузовика?

Заработная плата водителя-дальнобойщика начинается примерно с 15 долларов.00 долларов в час, в то время как зарплата опытных водителей грузовиков может достигать 21 доллара в час. Но большинству водителей дальнобойных грузовиков платят не почасово, а за милю. Есть несколько вариантов трудоустройства водителей грузовиков. Вы можете быть водителем компании или работать грузовиком-владельцем. Тогда есть еще больше вариантов оттуда. Имея вакансии в сфере грузоперевозок, вы можете заключить договор чистой аренды, по которому компания, по которой вы управляете, оплачивает весь ваш газ и нефть, лицензию и все остальное, связанное с поездкой на грузовике за тысячи миль … а затем они платят вам примерно $ 0.60 на милю. Договор чистой аренды особенно хорош, потому что вам больше не нужно беспокоиться о расчете стоимости проезда за милю для дальнобойщиков, потому что все они оплачиваются вашим работодателем.

Сколько часов требуется для работы водителем-владельцем грузовика?

Часы работы дальнобойщика регулируются на федеральном уровне. Водитель грузовика не может работать более 18 часов в день, из которых 10 часов может находиться за рулем. Если вы рассчитываете в среднем 65 миль в час, вы будете проезжать 650 миль каждый день.Но это если вы ехали во сне. В бодрствующем мире движение существует. Очень много. Движение — это проклятие для водителя грузовика; Поэтому, когда вы спросите водителя грузовика, какой у него любимый штат, не удивляйтесь, когда он скажет Техас. Он большой, дороги пусты.

Что еще нужно знать о вакансиях «Владелец-оператор» в сфере грузоперевозок? Разве это действительно не так, как быть водителем грузовика на дальние расстояния?

Для выполнения любой работы дальнобойщик должен выпить много кофе. На стоянке для грузовиков можно выпить от 7 до 10 галлонов кофе за 8-часовую смену.Утром может быть и больше.

Нужно ли поднять вашу зарплату? Узнайте с помощью калькулятора заработной платы PayScale.

Ссылки по теме

,

печали на краю света — RT World News

В малонаселенной Магаданской области, которая почти вдвое больше Португалии, проживает всего 100 000 человек, которые переносят ее суровый климат. Он богат природными ресурсами, но также известен своим печальным и жестоким прошлым.

Расположенный на Дальнем Востоке России, в окружении гор, это место настолько удалено, что до него не добраться ни железнодорожные пути, ни дороги: сюда можно добраться только морем или самолетом.

Это было российское Эльдорадо: полное золота, серебра, олова и других ресурсов.Главный город региона — Магадан, порт на Охотском море, который служил крупным перевалочным пунктом для заключенных, отправленных в сталинские трудовые лагеря.

Вся местность пропитана воспоминаниями о временах ГУЛАГа [ГУЛАГ — Главное управление исправительно-трудовых лагерей и колоний], да и история самого региона началась с трудовых лагерей в их холодных бараках.

Когда в конце 1920-х годов здесь было обнаружено золото, Советское правительство создало обширную сеть трудовых лагерей, в которых эксплуатировалось более 2 миллионов заключенных и ссыльных.

Среди них были преступники и нацистские коллаборационисты, а также невиновные люди, обвиненные в государственной измене. В сталинские времена просто неправильное слово могло попасть в эти места.

«Ни в чем не виновата»

Антонина Новосад была арестована и отправлена ​​в Магадан из Украины в 1947 году.

«Я была осуждена за государственную измену. Девушка 20 лет — я, конечно, ни в чем не виноват. Но в то время, если они хотели вас арестовать, они всегда находили причину.Здесь не было суда или чего-то такого, просто три человека сидели и принимали решение. Слово, песня — что угодно может отправить в эти места », — вспоминает женщина .


Заключенные, работающие в трудовом лагере (фото с сайта www.sovunion.info)

Антонина девять лет проработала на оловянных рудниках.

«Мы работали в тяжелых условиях, но, по крайней мере, нас никто не трогал, не бил и т. Д.», — продолжила она . «Мы работали, сколько могли, только за кусок хлеба.Бежать было некуда, нас окружали горы ».

Более 100 тысяч человек погибло в этих горах от голода и холода. В некоторых местах зимой температура опускалась до минус 50 градусов по Цельсию (минус 58 по Фаренгейту). Считалось, что в таких условиях здоровый человек может пережить не более трех зим.

Суда с пленными пришвартовались в бухте Магадана. Здесь началось испытание заключенных: каждый седьмой так и не выжил.

Человеческая цена, заплаченная за обладание богатствами региона, была огромной.

«Я бы никогда не оправдывал методы, используемые системой ГУЛАГа», — говорит историк Иван Панкратов. «Но отчасти именно здесь была золотая жила, которая помогла нам выиграть Вторую мировую войну и оплатить товары и оружие, которые мы купили в США по программе аренды земли».

Заключенные, отбывающие наказание в период с 1937 по 1938 год, столкнулись с самым кровопролитным периодом в истории Колымских трудовых лагерей, когда Москва приказала убить определенное количество людей как врагов общества без каких-либо конкретных обвинений.

Тысячи людей были расстреляны в то время, а их тела сброшены с холма. Братское захоронение было обнаружено, когда люди начали поиски золота. Вместо своих богатств земля выдала свои смертельные секреты.

Время вспоминать

Наталья Веркина, местная жительница и внучка ссыльного, рассказывает свою историю:

«Мой дед попал в плен к немцам в начале Великой Отечественной войны, а в самом конце ее выпустила Красная Армия. войны. Его — я думаю, это была обычная процедура — отправили на Колыму.

«Ему разрешили работать, он жил — если можно так сказать — нормальной жизнью, за тем исключением, что ему не разрешали выезжать из Магаданской области в течение шести лет. И был список городов, включая Москву, Ленинград и Киев, в которые ему больше не разрешили посещать », — рассказала RT Наталья.


По дороге на турбазу

Дорога в давно забытые лагеря не из легких. Владимир Найман, золотодобытчик и сын ссыльного, уже много лет ездит по региону, чтобы отдать дань памяти жертвам ГУЛАГа и установить кресты на их захоронениях.

Его отец был сослан в Магадан вскоре после Великой Отечественной войны. Он был немец, родившийся в Советском Союзе. Несмотря на то, что отец Владимира не отбывал срок в лагере, он считает своим долгом прийти и отдать дань уважения.

«Заключенные лагеря говорили:« Когда мы умрем здесь, мы не получим даже креста или даже мемориальной доски на наших могилах ». Они заслужили эти кресты даже спустя десятилетия. Я просто хотел напомнить людям о человеческой цене, потраченной на развитие региона », — говорит человек.

«Не будем смешивать»

Отец Давид, священник местной католической церкви, встретился с некоторыми из жертв ГУЛАГа.

«Мы прилагаем серьезные усилия, чтобы помочь им реабилитироваться. Вначале они не решались даже говорить о своей жизни и о том, что с ними случилось. «Вы не КГБ?» — спрашивали нас вначале. А затем постепенно они захотели поговорить об этом, рассказать свои истории и даже опубликовать их в книге, которую мы составили, чтобы люди помнили, что здесь произошло », — сказал он .

Говоря о сравнениях, которые некоторые проводят между нацистскими концентрационными лагерями и ГУЛАГом, отец Давид сказал:

«Нечасто было просто прямое намерение убивать людей.Это суровые и суровые места ».

У Романа Чайковского, профессора Магаданского университета, были личные причины посвятить свою жизнь изучению предмета:

«Когда моего отца арестовали, нас сослали на Дальний Восток. А мой дядя, брат отца, был узником немецких лагерей. Он написал книгу о тех годах, и когда мой отец прочитал ее, он сказал: «Советские лагеря были ужасны, но немецкие лагеря были еще хуже». Конечно, моим долгом было изучить историю ГУЛАГа.»

« Мои друзья мало знают о лагерях ГУЛАГа, но в любом случае они не сравнивают их с нацистскими лагерями, где людей убивали из-за того, какой [религии или национальности] они были. Здесь людей сажали на работу за то, что они делали или за что боролись. Так что это совсем другое, и давайте не будем смешивать это », — сказал RT турист из Швейцарии Патрик Гоша.


Лагерь «язык»

Но как люди разных социальных слоев и национальностей общались внутри этих лагерей? Елена Харитонова, лингвист, специализирующийся на лагерном жаргоне, представила некоторую перспективу.


«Лучше говорить на лагерном языке [а не на жаргоне], учитывая большое количество людей, которые его использовали. Но, конечно, он отличался от обычного языка. Просто представьте себе всех этих людей из совершенно разных социальных слоев », — сказал эксперт.

«Итак, лагерный язык — он был похож на плавильный котел — содержал воровской жаргон, официальные термины и, конечно же, сленг заключенных и даже ругательства», — продолжила она .

Например, один из сотрудников ГУЛАГа был назван крестным отцом своего ребенка, или кумом по-русски.

«Другие примеры вряд ли можно было бы перевести на английский, потому что они были очень специфически русскими», — пояснила Елена Харитонова.

Многие из заключенных, освобожденных в конце 1950-х годов, когда все лагеря были закрыты, остались в Магадане. Здесь воспитывали свои семьи, которые никогда не забудут, что история этого далекого российского края началась в бараках.

.

Магадан определенно не место отдыха — Отзыв о Магадане, Россия

Я живу в Магадане уже год — к счастью, с множеством перерывов, которые вернули меня в так называемую цивилизацию. Магадан определенно не место для отдыха, и местные жители, похоже, совсем не заинтересованы в привлечении иностранных гостей.

О повседневной жизни: Доступно большинство предметов первой необходимости. Не всегда, но через определенные промежутки времени — всякий раз, когда корабли могут доставить припасы в зимние месяцы или когда владельцы магазинов не забывают заказывать новые припасы.Есть один супермаркет, который представляет собой супермаркет самопомощи, как мы знаем из стран Западной Европы. Он намного меньше, и в нем есть все, от импортного сыра и вина до импортной пасты, местного мяса, яиц и хлеба до импортных фруктов и овощей. Персонал в большинстве этих магазинов (и особенно в этом конкретном супермаркете) очень грубый и недружелюбный. Никто не говорит на английском, немецком или любом другом языке, кроме русского. Тем не менее, владельцы киосков на небольших овощных и фруктовых рынках могут быть очень дружелюбными.На этих небольших рынках продаются гораздо лучшие фрукты и овощи, чем в больших магазинах, и их можно найти повсюду в городе. Лучшее место, где можно купить свежие продукты действительно хорошего качества, — это новый рынок, называемый «урожай», который находится недалеко от университета.

У меня нет опыта проживания ни в одном из отелей, поскольку мы предоставили жилье компании, в которой работает мой муж. Передвижение по Магадану может быть проблемой, если вы не знаете, на каком автобусе сесть. Обычно я ходил туда, куда хотел.Центр города, где находятся все магазины и отели, не очень большой. Такси дешевое. Днем они берут 30 рублей за поездку в черте города. Ночью цена поднимается до 40 рублей. Существует автобусное сообщение с аэропортом, отправляющееся с центрального автовокзала в центре. Аэропорт находится примерно в 50 км от города.

Аэропорт — один из старейших аэропортов, которые я когда-либо видел. Было бы лучше заплатить за использование VIP-зала, поскольку обычный зал / терминал напоминает доисторическое здание.Персонал в аэропорту также не говорит ни на каком другом языке, кроме русского, а сотрудники службы безопасности крайне недружелюбны и начнут кричать и кричать, если кто-то не сделает то, о чем вас просят (независимо от того, говорите ли вы по-русски или нет).

Между Москвой и Магаданом летают две более-менее надежные авиакомпании. Авиакомпания «Домодедово» выполняет три рейса в неделю из аэропорта Домодедово в Москве в Магадан и обратно. У них есть только места эконом-класса, что позволяет каждому пассажиру только минимум места на борту самолета.Mavial Airlines летает очень нерегулярно, зимой у нее есть бизнес / первый класс. В летние месяцы есть сообщение между Магаданом и Анкориджем с авиакомпанией Mavial Airlines.

Самая главная достопримечательность в центре Магадана — большая базилика, строительство которой завершится всего через пару лет. После завершения строительства он станет третьим по величине храмом в России. В окрестностях города есть много других небольших церквей, в том числе католическая церковь на Пролетарской улице и церковь адвентистов седьмого дня недалеко от Пролетарской улицы.

В Магадане преобладают типично русские высотки. Тротуары и улицы почти не убираются и ужасно грязные. Летом перед некоторыми зданиями и в небольших парках выращивают необычные цветы. Также летом местные жители продают на тротуарах свежие продукты из своих садов. Он очень свежий, дешевый и гораздо лучшего качества, чем овощи и фрукты, доступные в магазинах.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *