Предварительное информирование на железнодорожном транспорте – Предварительное информирование на ж/д транспорте — Таможенные новости Северо-Запада от 01.08.2014

Содержание

Предварительное информирование на ж/д транспорте — Таможенные новости Северо-Запада от 01.08.2014

С 1 октября 2014 года предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, станет обязательным. Более подробно о нововведении мы попросили рассказать временно исполняющую обязанности начальника таможенного поста ЖДПП Посинь Светлану Юрьевну Иванову:

– Технология предварительного информирования является одной из передовых технологий совершения таможенных операций с товарами и транспортными средствами при их прибытии на таможенную территорию Таможенного союза. Она заключается в представлении таможенным органам до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза сведений об этих товарах и транспортных средствах в электронной форме.

Наличие в информационной системе таможенных органов заблаговременно предоставленной полной и достоверной предварительной информации является основой для ее использования при формировании сведений в электронном виде для целей таможенного контроля.

– Светлана Юрьевна, расскажите, в чем преимущества предварительного информирования?

– Его преимуществом является сокращение времени нахождения товаров и транспортных средств в пункте пропуска. Использование предварительной информации при регистрации прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза позволяет значительно ускорить таможенные процессы, тем самым минимизируя временные и материальные затраты участников ВЭД.

– Данная технология уже применяется в работе?

– В настоящее время при совершении таможенных операций Себежская таможня, и в частности таможенный пост ЖДПП Посинь, активно использует технологию предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. Получение и регистрация предварительной информации осуществляется с использованием КПС «ЖДПП», входящего в состав автоматизированной системы таможенного оформления и таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска (АС «ПП»). Предварительная информация представляется на таможенный пост ЖДПП Посинь  как на груженные, так и на порожние поезда с использованием уникального таможенного идентификатора, полученного и распечатанного заинтересованным лицом в виде шрих-кода. 

– Как происходит взаимодействие сторон при предоставлении предварительной информации?

– Основным лицом, подающим предварительную информацию на товары, перемещаемые железнодорожным транспортом, является ООО «ТБЦ» – представитель перевозчика ОАО «РЖД». В состав предварительной информации, формируемой ООО «ТБЦ», входит передаточная ведомость на весь состав транспортных средств. Должностными лицами таможенного поста представленная предварительная информация используется как для регистрации сообщения о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации в КПС «ЖДПП», так и для оформления транзитных деклараций в КПС «Транзитные операции».

– Расскажите поподробнее, на каком основании применение данной технологии становится обязательным, и что прописано в данном документе. 

– Она вводится в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2013 года № 196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом».

Согласно данному Решению уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, или иные заинтересованные лица представляют сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, перевозчику государства-члена Таможенного союза, на территории которого расположено место перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, не менее чем за 4 часа до прибытия товаров. 

Перевозчик осуществляет прием указанных сведений от данных лиц и их консолидацию. Перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, обязан представить в таможенный орган предварительную информацию не менее чем за 2 часа до их перемещения через таможенную границу Таможенного союза.

В данном Решении также указан перечень сведений, подлежащих предоставлению в предварительной информации, в случае помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, а также перечень сведений в случае, если товары не предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита.   

В случае если товары предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, предварительная информация представляется в объёме транзитной декларации, т.е. должна содержать сведения согласно статье 182 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), в остальных случаях – сведения предоставляются согласно статье 159 ТК ТС.

В случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, при условии отсутствия расхождения между предварительной информацией и сведениями, содержащимися в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, предварительная информация используется в качестве электронной копии транзитной декларации.

– Что происходит, если в таможенный орган поступает не качественная предварительная информация?

– Если предварительная информация представлена не в полном объеме, а также ее структура и формат не соответствует определенным техническим требованиям, лицу, представившему предварительную информацию, направляется электронное сообщение о непринятии предварительной информации к рассмотрению с указанием причин. Предварительная информация в этом случае считается непредставленной.

– И какие это влечет последствия?

– Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена таможенному органу государства-члена Таможенного союза в объеме и сроки, определенные настоящим Решением, относится к области риска.

Таможенные органы принимают меры по минимизации такого риска в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза. Применение мер по минимизации риска может привести к увеличению времени нахождения товаров в пункте пропуска в связи с необходимостью проведения отцепок от состава поезда. Поэтому все лица, в особенности перевозчик, должны быть заинтересованы в представлении в 100% объёме, и в установленные сроки предварительной информации. 

– Как Себежская таможня готовится к нововведению?

– В настоящее время на таможенном посту ЖДПП Посинь объём предварительной информации в среднем составляет только 83,5% товарных партий, перемещаемых железнодорожным транспортом. Но есть положительная динамика. 

В рамках подготовки к введению с 01.10.2014 обязательного предварительного информирования в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, таможенным постом ЖДПП Посинь разработан план мероприятий, согласно которому организовано информирование участников внешнеэкономической деятельности о нововведении, проведен ряд рабочих встреч должностных лиц таможенного поста ЖДПП Посинь, представителей ОАО «РЖД» на станции Себеж по обсуждению вопросов, связанных с применением Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 № 196. 

Таможней отрабатывается всеобъемлющий круг вопросов организационного, нормативно-правового, информационного, технического характера. В данном направлении таможня активно взаимодействует с Северо-Западным таможенным управлением, с территориальными подразделениями ОАО «РЖД».

– Светлана Юрьевна, как Вы пояснили, таможня находится в активной фазе подготовки к введению стопроцентного предварительного информирования. Но данный процесс подразумевает не только односторонние усилия?

– Несомненно, готовиться должны все заинтересованные стороны: и таможня, и ОАО «РЖД», и участники ВЭД, и декларанты, и экспедиторы.

Нужно четкое взаимодействие. Таможня делает все максимально возможное и готова к введению предварительного информирования. Нужно чтобы и перевозчик был готов. Понятно, что главная задача у ОАО «РЖД» – организовать движение поездов без простоев. Мы прекрасно понимаем, что с этим нововведением сложно справиться в одиночку. Заинтересованы должны быть все, для того, чтобы минимизировать потери. 

С учётом того, что до введения обязательного предварительного информирования осталось два месяца, необходимо всем заинтересованным лицам приложить максимум усилий по увеличению объёма представляемой предварительной информации, а также принять меры организационного и технического характера, позволяющие представлять предварительную информацию в объёме сведений для оформления транзитных деклараций. 

Пресс-служба Себежской таможни

www.alta.ru

Предварительное информирование — необходимое условие оформления товаров и транспортных средств в пунктах пропуска

Для чего нужна предварительная информация

Использование «бумажных» технологий при оформлении товаров и транспортных средств в пограничных пунктах пропуска приводит к длительным простоям автотранспорта, железнодорожных составов, водных и воздушных судов при пересечении ими таможенной границы Таможенного союза (ТС). Это связано с тем, что должностным лицам таможенных органов приходится принимать решение о пропуске товаров и анализировать большое количество информации из бумажных документов. Наряду с оформлением документов всю информацию о товарах и транспортных средствах таможенным органам необходимо заносить в свои информационные системы для автоматизированного учета и контроля перемещения товаров через границу. При отсутствии информации о товарах и транспортных средствах в электронном виде, процесс ввода информации с бумажных документов в информационные системы занимает достаточно длительное время.

Пропускная способность пунктов пропуска может быть значительно увеличена при условии организации информационного взаимодействия участников ВЭД, перемещающих товары через таможенную границу, и таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска. Вся необходимая информация может предоставляться участниками ВЭД в таможенные органы в электронном виде, в утвержденных форматах и до прихода транспортного средства в пункт пропуска. Такая предварительная информация загружается в информационные системы таможенного органа и анализируется в автоматическом режиме, что значительно сокращает время документального оформления товаров и транспортных средств в пунктах пропуска.

Информационные технологии, используемые в таможенных органах ФТС России, позволяют передавать предварительную информацию о товарах, перевозимых всеми видами транспорта. Законодательными актами установлено, что предварительная информация должна предоставляться в таможенные органы до фактического прибытия транспортного средства в пункт пропуска: для автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта не менее чем за два часа, для воздушных судов за 4 часа, а для водных судов за сутки.

Решением КТС от 9.12.2011 г. № 899 предоставление предварительной информации при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом, с 17 июня 2012 г. является обязательным. Это связано с тем, что на автомобильных пунктах пропуска технологии предварительного информирования внедрялись раньше, чем на всех остальных пунктах пропуска и за несколько лет эксплуатации все программные средства, форматы электронных документов и протоколы передачи сообщений были доработаны и отлажены. Программные средства таможенных органов для оформления воздушных и водных судов начали внедряться в марте 2012 г. и, в настоящее время, идет процесс отладки информационных технологий и программных средств. Нет сомнений, что через определенный период времени предварительное информирование во всех пунктах пропуска будет обязательным.

Кто подает предварительную информацию

Согласно п. 1 ст. 42 Таможенного кодекса ТС (ТК ТС) предварительную информацию могут представлять уполномоченные экономические операторы, перевозчики, таможенные представители и иные заинтересованные лица. Состав предварительной информации несколько меняется в зависимости от вида транспорта, но в целом предварительная информация должна содержать следующие сведения:

  • о транспортных средствах международной перевозки, перемещающих товары;
  • о товарах, перемещаемых через таможенную границу;
  • о времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию ТС или убытия с такой территории;
  • о пассажирах, прибывающих на таможенную территорию ТС или убывающих с такой территории;
  • о количестве и составе членов экипажа;
  • о припасах, которые имеются на транспортном средстве.

Для каждого вида транспорта предусмотрены отдельные форматы электронных документов, которые описаны в альбоме.

Процедура подачи предварительной информации. Описание процедуры и отличие Авиа и Моря

Применяемые сегодня таможенные технологии предлагают участникам внешнеэкономической деятельности два способа предоставления предварительной информации о товарах при их перемещении в пунктах пропуска.

Подача предварительной информации через Портал электронного представления сведений ФТС России

Портал размещен в сети интернет на сервере ФТС России (http://edata.customs.ru) и подключится к нему может любой человек, у которого есть компьютер с выходом в сеть интернет. На Портале легко зарегистрироваться, набрав логин и пароль, свой Email и установив отметку, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Для работы с Порталом ФТС не требуется специальных программных средств, используется только интернет браузер, а услуги по передаче предварительной информации и получения таможенного идентификационного номера (штрих-кода) бесплатны.

Но, несмотря на простоту использования, данный способ имеет свои недостатки: ручной ввод большого количества сведений, отсутствие возможности загрузить электронные данные из других программ и информационных систем, отсутствие базы данных по всем отправкам, невозможность формировать статистические и справочные материалы по оформленным товарным партиям. Кроме того, технологией предварительного информирования по воздушным и водным судам предусмотрена доставка пакета электронных документов (предварительной информации) в таможенный пост, расположенный в пункте пропуска. Портал ФТС такой технологии не поддерживает, отправленная предварительная информация будет находиться на Портале, до тех пор, пока должностное лицо таможенного органа не получит документ со штрих кодом и не запросит данную предварительную информацию в своей информационной системе.

Поэтому Портал ФТС России используется, в основном, для предварительного информирования таможенных органов при перемещении небольшого количества товарных партий автомобильным транспортом. Для железнодорожного транспорта, воздушных и водных судов передать предварительную информацию через Портал ФТС России практически невозможно. Это связано с тем, что перевозится большое количество перевозимых товарных партий, по которым всей совокупности сведений не имеет ни один из участников процесса перемещения товаров, а также в связи с недостатками Портала, которые перечислены выше.

Подача предварительной информации через информационного оператора

Информационный оператор (ИО) — это организация, которая имеет специальное оборудование, обеспечивает необходимые меры защиты информации и имеет подключение, к информационным системам ФТС России, предназначенным для представления участниками ВЭД сведений в электронной форме таможенным органам (регламентировано приказом ФТС России от 24.01.2008 N 52). Через ИО можно не только отправлять предварительную информацию, но и осуществлять электронное декларирование товаров.

Для передачи предварительной информации через ИО необходимо иметь специальные программные средства, позволяющие формировать электронные документы в нужных формах и поддерживающие утвержденные ФТС России протоколы сообщений. Как правило, ИО предоставляют своим пользователям необходимые программные средства или доступ к специальным информационным системам. Передача предварительной информации осуществляется на договорной основе и является платной услугой, но стоимость данных услуг небольшая.

Наиболее известной информационной системой, позволяющей формировать комплекты товаросопроводительных и таможенных документов на все виды транспорта, отправлять в таможенные органы предварительную информацию и осуществлять электронное декларирование является система Fill-Bill, предназначенная для коллективной работы с электронными документами и имеющая подключения к нескольким информационным операторам. Система разработана компанией «СТМ», которая более 15 лет успешно разрабатывает программные средства и информационные системы, предназначенные для таможенного оформления и железнодорожных перевозок.

Система Fill-Bill обеспечивает комплексный подход при подготовке документов: загрузку электронной информации о товарах из информационных систем клиентов или загрузку электронных сведений в различных форматах, автоматизированное формирование товаротранспортных, коммерческих и таможенных документов, отправку предварительной информации по всем видам транспорта в адресно любой пункт пропуска, электронное декларирование товаров, формирование отчетности и статистики, использование справочной системы «ВЭД-Инфо».

Известны другие коммерческие программные продукты, позволяющие подготовить предварительную информацию, но они, при той же стоимости услуг, обеспечивают, как правило, только ручной ввод сведений по товарам, перевозимых на автомобильном транспорте и доставку предварительной информации через ИО в ФТС России.

Использование предварительной информации в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска

При автомобильных и железнодорожных перевозках перевозчик или уполномоченное лицо при прибытии транспортного средства в пункт пропуска предъявляет в таможенный орган документ, на котором распечатан штрих-код (идентификационный номер предварительной информации, полученный от информационной системы ФТС России). Должностные лица таможенного поста в пункте пропуска по данному номеру запрашивают предварительную информацию и сверяют ее со сведениями, содержащимися в товаросопроводительных документах (накладные, упаковочные листы, инвойсы и другие документы). Если все данные идентичны и риски не выявлены, то принимается решение о пропуске товаров. В случае несоответствия сведений, выявленные расхождения учитываются при принятии решения о применении форм таможенного контроля в отношении представленных товаров, а в сведения, загруженные в информационные системы, вносятся соответствующие исправления.

При представлении предварительной информации в объеме, установленном для помещения ввозимых товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, при отсутствии расхождения предварительной информации и сведений, содержащихся в документах, полученная информация используется в качестве транзитной декларации для оформления процедуры транзита.

Использование предварительной информации в авиационных и морских пунктах пропуска

С 2012 г. в таможенных органах ФТС России внедряются информационные системы, позволяющие принимать и обрабатывать предварительную информацию в морских и авиационных пунктах пропуска. Сложность в организации сбора сведений о судах, перемещаемых товарных партиях, составе экипажа, пассажирах и припасах заключается в том, что ни один из участников процесса перевозки товаров и пассажиров не обладает всей совокупностью сведений для предоставления предварительной информации в таможенные органы. Необходима организация совместной работы всех участников ВЭД по подготовке необходимого пакета электронных документов, составляющих сведения предварительного информирования.

Для отработки технологии предварительного информирования на Дальнем востоке в морских портах (Находка, Владивосток, Ванино и другие) с 2011 г. проводится эксперимент по информационному взаимодействию перевозчиков, судовых агентов, представителей портов и таможенных органов. Совместную работу по формированию пакета документов, на основе информации имеющейся у разных участников процесса перевозки товаров, обеспечивает информационная система Fill-Bill. Представители получателей товаров и другие заинтересованные лица могут заранее (за несколько суток) подготовить документы, в которых представлены подробные сведения о перевозимых партиях товаров. Перевозчики и агенты линий, на основе имеющейся у них информации, за сутки до прихода судна формируют декларацию на товары, которая содержит списки всех коносаментов. В информационной системе Fill-Bill все эти сведения интегрируются и в таможенный орган направляется пакет электронных документов, предусмотренный для предварительного информирования.

Эксперимент по формированию предварительной информации по воздушным судам проводится в аэропорту Шереметьево с участием Аэрофлота и таможенных постов Шереметьевской таможни. С помощью разработанной на основе Fill-Bill информационной системы на таможенный пост были переданы пакеты электронных документов в форматах ФТС России, которые требуется предоставить для предварительного информирования таможенных органов о прибытии товаров, перевозимых воздушными судами.

www.ctm.ru

Обязательное предварительное информирование на железнодорожном транспорте

Федеральной таможенной службой России совместно с коллегами из Казахстана и Белоруссии, а также вместе с Минтрансом РФ, «РЖД» и железными дорогами Беларуси и Казахстана внедрили в качестве эксперимента обязательное предварительное информирование на железнодорожном транспорте. По результатам эксперимента было решено ввести с 1 октября 2014 года обязательное представление предварительной информации о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом.

По словам начальника отдела Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службой России Павла Трухина, обязательное предварительное информирование на автомобильном транспорте сократило время таможенных операций на 40%, повысилось качество работы таможенных органов, на 15-20% повысилась пропускная способность автомобильных пунктов пропуска.

Однако стоит отметить, железнодорожным транспортом перевозится масса грузов, следующих к разным получателям. В случае отсутствия предварительной информации хотя бы по одному такому грузу может привести к задержке всего железнодорожного состава. Сам перевозчик может быть не в курсе о перевозимых им товарах. Поэтому представление предварительной информации будет проходить в два уровня. На первом уровне уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, экспедиторами, лицами, имеющими право владения, пользования и распоряжения перевозимыми товарами или иными заинтересованными лицами должно быть не менее чем за 4 часа до прибытия товаров предоставлены сведения о них перевозчику, который перемещает товар через границу Таможенного союза.

На следующем уровне перевозчик выполняет консолидацию предоставленных ему сведений. Не позднее, чем за 2 часа до прибытия товара в место пересечения таможенной границы Таможенного союза перевозчик должен предоставить в таможенный орган предварительные сведения.

! При полном или частичном копировании материалов активная индексируемая ссылка на www.ektotrans.ru обязательна!

www.ektotrans.ru

Техподдержка: Краткое описание процесса предварительного информирования

Предварительное информирование таможенных органов (ПИ) заключается в предоставлении сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах в таможню государства – члена Таможенного союза (ТС), на территории которого расположен пункт пропуска, не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара на территорию ТС.

Предварительная информация может быть представлена отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем или другим заинтересованным лицом вне зависимости от того, где он находится – в странах – участницах ТС или в любом другом государстве.

17 июня 2012 г. на всей территории Таможенного союза (ТС) введено обязательное предварительное информирование о прибытии товаров, перемещаемых автомобильным транспортом (Решение Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 899).

Подавать предварительную информацию на товары, ввозимые автомобильным транспортом, из программы заполнения «Альта-ГТД» или бесплатной программы «Альта-ПИ» можно не только в Российскую Федерацию, но и в Республику Беларусь.

Схема предварительного информирования

 

 

Заинтересованное лицо в программе «Альта-ГТД» (или «Альта-ПИ») заполняет электронную форму требуемого документа и отправляет ее в систему предварительного информирования России или Беларуси. После успешной передачи документа в систему ПИ, отправителю приходит подтверждение о регистрации предварительной информации с присвоением ей уникального идентификационного номера.

При регистрации ПИ в ФТС России отправитель получает штрихкод с указанием идентификационного номера, который передается водителю для предъявления инспектору на границе. Форму со штрихкодом можно распечатать или сохранить в виде изображения.

 

 

При регистрации ПИ на белорусском пункте пропуска документу присваивается уникальный идентификационный номер перевозки (УИНП). Штрихкод при этом не формируется, и сам документ не распечатывается. УИНП сообщается водителю по телефону, электронной почте или отправляется в виде SMS-сообщения. На пункте пропуска на белорусской границе ТС водителю достаточно сообщить инспектору УИНП.

 

 

Получив штрихкод или УИНП, инспектор запрашивает из системы предоставленную информацию по данному транспортному средству, после чего осуществляет пропуск груза.

Процедура электронного предварительного информирования соответствует порядку, утвержденному приказом ФТС России от 10 марта 2006 г. № 192 и Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 899.

Использование программ «Альта-Софт» для целей предварительного информирования одобрено ЦИТТУ ФТС. Соответствующие испытания успешно завершены 28 июля 2011 г. (свидетельство №2011/00025).

 

Инструкция по заполнению и подаче ПИ доступна по ссылке.

www.alta.ru

Обязательное предварительное информирование



 

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 899 с 17 июня на всей территории Таможенного союза введено обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых автомобильным транспортом. Предварительная информация должна быть подана не менее чем за два часа до прибытия транспортного средства в пункт пропуска.

 

Безопасность прежде всего

 

Введение обязательного предварительного информирования не является собственным изобретением России — это исполнение рекомендаций Системы рамочных стандартов безопасности международной торговли, которые были ратифицированы РФ. Рамочные стандарты безопасности были разработаны под эгидой Всемирной таможенной организации как способ компромисса между необходимостью усиления безопасности международной торговли (этот вопрос стал актуален после 11 сентября 2001 г.) и необходимостью развития международной торговли, ускорения оформления товаров. РФ к ним присоединилась, но реализовываем мы их не первыми — первой страной, которая ввела стандарты безопасности, в том числе обязательное предварительное информирование, стали США. С 1 января 2011 г. обязательное предварительное информирование введено на всей территории ЕС. В настоящее время и мы подошли к реализации данного мероприятия. Подчеркиваю, что решается задача, чтобы обеспечение безопасности не мешало движению товаров.
Предварительное информирование не является новеллой в России: в качестве добровольной процедуры оно осуществляется у нас уже много лет, и сегодня почти 60% товаров, ввозимых автомобильным транспортом, поступает с предоставлением предварительной информации. Это позволяет таможенным инспекторам значительно ускорить процесс оформления товара, оформления транзитной декларации, упрощает проверку документов, особенно в случае сборного груза.
Для целей подачи предварительной информации на сайте ФТС России создан бесплатный интернет-портал. До введения обязательного предварительного информирования (когда оно было добровольным) подача предварительной информации осуществлялась несколькими путями: через портал ФТС, специальных операторов связи, которые оказывают услуги по подаче информации, и канал связи с Комиссией европейских сообществ (КЕС). С 17 июня основным способом подачи информации становится портал ФТС. Подача предварительной информации от КЕС сойдет на нет, потому что объем информации, приходящий из Брюсселя, меньше, чем установленный Решением КТС N 899, и данную информацию мы использовать почти не будем.
Что касается подачи предварительной информации в других странах ТС, на белорусском направлении ситуация почти такая же, как у нас: они давно применяют систему предварительного информирования, в Белоруссии процент подающих предварительную информацию выше, чем в России. В Казахстане такого опыта нет, собственно, и введение Решения КТС, которое планировалось с 1 января 2012 г., было перенесено на июнь именно по просьбе казахстанской стороны — им было нужно больше времени на подготовку. Перевозчик должен подавать предварительную информацию на портал таможенной службы той страны ТС, где он пересекает границу, то есть если он пересекает российскую границу — на портал ФТС России, если въезжает через казахстанскую границу — на портал Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК, через белорусскую границу — на портал ГТК РБ. В дальнейшем у нас есть такие планы, возможно объединение трех порталов в один.

 

Особенности предварительного информирования

 

В настоящее время технология предоставления информации по итогам добровольного режима предварительного информирования в целом отработана. Хотелось бы обратить внимание на некоторые особенности. Во-первых, предварительная информация подается только на русском языке, независимо от того, кто является перевозчиком. Во-вторых, под действие данного Решения КТС подпадают автомобильные перевозчики, которые ввозятся к нам на морских паромах, поскольку товар ввозится на территорию России автомобильным транспортом, а паром — только средство доставки транспортного средства. В-третьих, есть ряд исключений: освобождаются от подачи предварительной информации товары, ввозимые физическими лицами, в международных почтовых отправлениях, дипломатами, и другие, то есть в тех случаях, когда мы не видим большого риска либо существует достаточно сложная система администрирования. Также используем опыт ЕС: в прошлом году мы интенсивно изучали практику и нормативные документы Евросоюза в этой сфере. Мы пойдем по пути ЕС: первые полгода после вступления в силу Решения КТС N 899 таможня будет осуществлять мягкий подход — даже если транспортное средство прибыло в пункт пропуска без подачи предварительной информации, будут созданы возможности для подачи этой информации в период нахождения в пункте пропуска (для чего в пунктах пропуска оборудуются рабочие места с выходом в Интернет) либо оформления транзитной декларации без предварительной информации.
Но заинтересованным лицам следует иметь в виду, что одновременно с вступлением в силу Решения КТС о введении обязательного предварительного информирования мы запускаем систему управления рисками (СУР) в пунктах пропуска и будем рассматривать каждый факт неподачи предварительной информации как риск — с соответствующими мерами реагирования. В зависимости от степени угрозы меры могут быть различными: дополнительная проверка документов и сведений, дополнительный осмотр, либо досмотр транспортного средства, либо принятие иных дополнительных мер, исключающих риски.
Тем не менее повторю: в течение полугода мы будем достаточно взвешенно и по возможности мягко подходить к таким случаям, для того чтобы дать возможность перевозчикам привыкнуть к новой ситуации. Со своей стороны мы информировали все сопредельные страны, в первую очередь Китай, потому что для Европы эта ситуация известна, понятна и больших вопросов не вызывала, а в Китае работа была на начальной стадии (мы проводили эксперимент по предварительному информированию), и переход на обязательное предварительное информирование будет достаточно серьезным мероприятием, к которому китайским перевозчикам предстоит привыкнуть. С КНР была проведена особая работа, мы максимально широко проинформировали перевозчиков о переменах, в том числе через Ассоциацию международных перевозчиков.
Все пункты пропуска РФ оснащены необходимым программным и техническим обеспечением. Технологически этот процесс происходит так: перевозчик приезжает в пункт пропуска, и у него на руках распечатка, которую он получил после внесения информации на портале ФТС. Эта распечатка в виде штрихкода либо цифро-буквенного кода. Перевозчик представляет штрихкод, и наши сотрудники, пользуясь сканером, как в магазине, считывают штрихкод, и предварительная информация автоматически появляется на мониторе перед инспектором. То есть технологически все просто, понятно и не требует специальных знаний, для подачи предварительной информации не нужно быть таможенным представителем или дипломированным декларантом.
Предварительное информирование позволяет значительно сэкономить время как таможенникам, так и перевозчикам. К дополнительным расходам введение обязательного предварительного информирования не приведет: пользование порталом ФТС бесплатно, никакого специального программного обеспечения покупать не надо, это обычный выход в Интернет на открытый портал.
Первые полгода, во время переходного периода, на портале можно зарегистрироваться без электронной подписи (ЭП), идентификация происходит по логину и паролю. Таким образом, для предварительного информирования ЭП не обязательна, но желательна: уровень доверия к такому сообщению будет самым высоким. После подведения итогов переходного периода будем решать, нужно ли вводить обязательство по использованию ЭП.
Еще хочу отметить, что подать предварительную информацию может неограниченный круг лиц (российских или иностранных) — отправитель, получатель, перевозчик, уполномоченный брокер, просто водитель.

 

Перспективы

 

В отличие от предварительного декларирования, когда декларант несет полную юридическую ответственность за заявленные сведения, при предварительном информировании полная юридическая ответственность не наступает, работа с этой информацией пока идет на основе СУР. Вопрос о санкциях за несоблюдение процедуры обязательного предварительного информирования сейчас прорабатывается в рамках Таможенного союза. В этом отношении практика в ЕС различна: некоторые страны просто заставляют подавать предварительную информацию уже в пунктах пропуска, другие применяют обязательное сканирование автомобиля на ИДК, третьи — обязательный досмотр — частичный либо полный. В США транспортное средство в принципе не пропускается на территорию, если за два часа не подана предварительная информация. Мы сейчас решаем, какой опыт нам больше подходит. Но до возврата транспортного средства из пункта пропуска дело не дойдет. Скорее всего, будет создано несколько этапов для пропуска товара, поступившего без предварительной информации. Хотя, еще раз акцентирую внимание, неподача предварительной информации считается риском, следовательно, мы будем применять дополнительный контроль и формировать определенное отношение к данному перевозчику, если он систематически так поступает. Также мы будем сопоставлять поданную предварительную информацию с той, которая была подана при декларировании товаров, перевозчики будут классифицированы по законопослушности, как это делается в отношении декларантов.
И в США, и в ЕС обязательное предварительное информирование вводилось сразу для всех видов транспорта. Мы сейчас не готовы последовать их примеру. На железнодорожном транспорте процент подачи предварительной информации тоже достаточно высокий, хотя и не превышает 50%, но что касается морского и авиационного транспорта, нет отработанной технологии. Например, специфика работы в морских портах такова, что сложно найти ответственное лицо, которое будет подавать предварительную информацию. В отношении морского транспорта мы изучаем опыт ЕС, они решили эту проблему посредством выхода на международные морские линии и получают информацию от таких крупных компаний, как МАЕРСК. Наверное, мы пойдем по такому же пути. В течение этого года мы должны принять решение о применении этой технологии в добровольном режиме.
Тем не менее в дальнейшем обязательное предварительное информирование будет вводиться для всех видов транспорта, переходить будем по мере готовности, в ближайших планах — переход на обязательное предварительное информирование для железнодорожного транспорта.
Одна из целей обязательного предварительного информирования — ускорение прохождения транспортных средств через пункты пропуска, и мы ожидаем от внедрения этой системы уменьшения времени нахождения перевозчика в пункте пропуска.

Справка. Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE) была принята в 2003 г. Данный юридически необязательный документ содержит в себе стандарты по обеспечению безопасности цепи поставок и упрощению процедур международной торговли, позволяет осуществлять интегрированное управление цепью поставок для всех видов транспорта, способствует развитию связей между таможенными службами с целью обнаружения рисковых грузов, а также сотрудничеству между таможенными органами и деловым сообществом с помощью внедрения концепции уполномоченного экономического оператора.
С 17 июня 2012 г. на территории Таможенного союза введено обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным видом транспорта (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»). Введение обязательного предварительного информирования позволит обеспечить соблюдение рамочных стандартов безопасности международной торговли и повысить пропускную способность российских пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза за счет выбора объектов контроля до того, как транспортное средство прибудет в пункт пропуска. На всех автомобильных пунктах пропуска эксплуатируется автоматизированная система таможенного оформления и таможенного контроля, которая позволяет принимать и использовать предварительную информацию. Эта информация подается через сайт Федеральной таможенной службы (http://edata.customs.ru/Pages/Default.aspx) не позднее чем за два часа до планируемого ввоза любого товара, следующего автомобильным видом транспорта на таможенную территорию Таможенного союза. Данный портал является бесплатным и самым доступным способом предоставления предварительной информации и электронной копии транзитной декларации, требуется лишь доступ к Интернету. Предварительная информация представляется уполномоченными экономическими операторами, перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками, таможенными представителями или другими заинтересованными лицами вне зависимости от того, расположены эти лица в России или в другом государстве. Обязательное предварительное информирование не распространяется на ввоз следующих товаров (Соглашение от 21 мая 2010 г. «О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»): товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования; товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; товаров и транспортных средств, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц в соответствии с гл. 45 Таможенного кодекса Таможенного союза; товаров и транспортных средств, перемещаемых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; воинских грузов; ввозимых другими видами транспорта, кроме автомобильного.
На сегодняшний день на портале электронного предоставления сведений зарегистрировано около 8 тыс. пользователей. В 2012 г. российскими таможенными органами с использованием Международной ассоциации сетей Интернет получено более 171 тыс. сообщений с предварительной информацией в отношении товаров, ввозимых автомобильным видом транспорта, около 143 тыс. из которых было использовано российскими таможенными органами в местах прибытия товаров. С начала 2012 г. с использованием портала ФТС России «Электронное представление сведений» подано около 77 тыс. сообщений с предварительной информацией в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации автомобильным видом транспорта.
Источник: ФТС России.
 

Август 2012 г.



Статьи по теме:

www.brokert.ru

Введение обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте

Введение обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте

В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2013 г. № 196 с 1 октября 2014 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом.
В соответствии с принятым решением перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, обязан представить предварительную информацию не менее чем за 2 часа до их перемещения через таможенную границу Таможенного союза.
Заинтересованные лица (к которым относятся уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, или иные лица) представляют сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, перевозчику государства — члена Таможенного союза, на территории которого расположено место перемещения товаров через таможенную границу Таможенного, не менее чем за 4 часа до прибытия товаров.
Перевозчик осуществляет прием указанных сведений от данных лиц и их консолидацию. 
В случае отсутствия расхождения между предварительной информацией и сведениями, содержащимися в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, предварительная информация может использоваться в качестве электронной копии транзитной декларации.
Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена таможенному органу в объеме и сроки, определенные настоящим Решением, относится к области риска и соответственно таможенными органами будут приниматься соответствующие меры по минимизации такого риска.
При наличии нештатных ситуаций, вызванных техническими проблемами, и отсутствия предварительной информации таможенные операции в отношении представленных товаров проводятся в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
В целях подготовки к введению с 1 октября 2014 г. обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, 10 июля 2014 года Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России совместно с Дальневосточным таможенным управлением было проведено рабочее совещание с представителями ОАО «РЖД», ДВЖД – филиалом ОАО «РЖД» и бизнес-сообществом. Совещание проводилось в режиме видеоконференции: участники совещания находились в ФТС России, ДВТУ, Хабаровской таможне, Уссурийской таможне, Хасанской таможне.
В ходе данного совещания обсуждались рабочие вопросы, связанные с предоставлением предварительной информации в настоящее время. Также рассмотрены перспективы работы таможенных органов, ОАО «РЖД» и заинтересованных участников ВЭД в условиях обязательности предоставления предварительной информации.
Кроме того, на совещании до участников ВЭД была доведена информация о разработке ОАО «РЖД» специального портала для предоставления предварительной информации непосредственно железнодорожному перевозчику.
Портал ОАО «РЖД» будет действовать по аналогии с порталом ФТС России «Электронное представление сведений», но, в отличие от предыдущей технологии, консолидировать и предоставлять таможенным органам предварительную информацию будет ОАО «РЖД». Данный портал будет введен в эксплуатацию в сентябре 2014 года. 
Результаты внедрения предварительного информирования на автомобильном транспорте позволяют сделать однозначный вывод – своевременная подготовка участниками ВЭД к применению технологии гарантирует беспроблемный переход на новый стандарт работы. Уже сегодня необходимо продумать как организовать свой бизнес таким образом, чтобы в установленный срок передавать сведения, входящие в предварительную информацию железной дороге, которая соответственно передаст данную информацию таможенному органу. 

Источник: Виртуальная таможня

14 июля 2014

Метки: Железная дорога, Законодательство, Пресса, Транспортная политика, Экспедирование


baltiya.spb.ru

Введение обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте — Таможенные новости Дальнего Востока от 11.07.2014

В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2013 г. № 196 с 1 октября 2014 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом.

В соответствии с принятым решением перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, обязан представить предварительную информацию не менее чем за 2 часа до их перемещения через таможенную границу Таможенного союза.

Заинтересованные лица (к которым относятся уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, или иные лица) представляют сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, перевозчику государства — члена Таможенного союза, на территории которого расположено место перемещения товаров через таможенную границу Таможенного, не менее чем за 4 часа до прибытия товаров.

Перевозчик осуществляет прием указанных сведений от данных лиц и их консолидацию.

В случае отсутствия расхождения между предварительной информацией и сведениями, содержащимися в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, предварительная информация может использоваться в качестве электронной копии транзитной декларации.

Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена таможенному органу в объеме и сроки, определенные настоящим Решением, относится к области риска и соответственно таможенными органами будут приниматься соответствующие меры по минимизации такого риска.

При наличии нештатных ситуаций, вызванных техническими проблемами, и отсутствия предварительной информации таможенные операции в отношении представленных товаров проводятся в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

В целях подготовки к введению с 1 октября 2014 г. обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, 10 июля 2014 года Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России совместно с Дальневосточным таможенным управлением было проведено рабочее совещание с представителями ОАО «РЖД», ДВЖД – филиалом ОАО «РЖД» и бизнес-сообществом. Совещание проводилось в режиме видеоконференции: участники совещания находились в ФТС России, ДВТУ, Хабаровской таможне, Уссурийской таможне, Хасанской таможне.

В ходе данного совещания обсуждались рабочие вопросы, связанные с предоставлением предварительной информации в настоящее время. Также рассмотрены перспективы работы таможенных органов, ОАО «РЖД» и заинтересованных участников ВЭД в условиях обязательности предоставления предварительной информации.

Кроме того, на совещании до участников ВЭД была доведена информация о разработке ОАО «РЖД» специального портала для предоставления предварительной информации непосредственно железнодорожному перевозчику.

Портал ОАО «РЖД» будет действовать по аналогии с порталом ФТС России «Электронное представление сведений», но, в отличие от предыдущей технологии, консолидировать и предоставлять таможенным органам предварительную информацию будет ОАО «РЖД». Данный портал будет введен в эксплуатацию в сентябре 2014 года.

Результаты внедрения предварительного информирования на автомобильном транспорте позволяют сделать однозначный вывод – своевременная подготовка участниками ВЭД к применению технологии гарантирует беспроблемный переход на новый стандарт работы. Уже сегодня необходимо продумать как организовать свой бизнес таким образом, чтобы в установленный срок передавать сведения, входящие в предварительную информацию железной дороге, которая соответственно передаст данную информацию таможенному органу

Пресс-служба ДВТУ

www.alta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *