Преимущества и недостатки речного транспорта:
Основными технико-экономическими особенностями, определяющими преимущества речного транспорта, являются:
большая провозная способность на глубоководных реках. Так, пропускная способность реки Волги может быть доведена до 100 млн.т в год;
сравнительно низкая себестоимость перевозок. На реках Европейской части России она примерно на 30% меньше, чем на железных дорогах, и в несколько раз меньше по сравнению с автомобильным транспортом;
относительно малые капитальные затраты. Затраты на организацию судоходства по естественным магистральным водным путям с пропускной способностью 80-100 млн.т в год в несколько раз меньше, чем на строительство железной дороги (с подвижным составом) и в 3-4 раза меньше, чем на сооружение автомобильной дороги с твердым покрытием.
К
извилистость пути и судового хода, ступенчатость глубин на всем его протяжении, что в ряде случаев затрудняет прохождение судов большой грузоподъемности;
сезонность работы. Ледостав на Волге длится от 100 до 140 дней, на реках Сибири – от 200 до 240 дней;
удлинение маршрутов следования грузов;
небольшая по сравнению с другими видами транспорта скорость перевозки грузов и пассажиров
разобщённость речных бассейнов.
Судно – это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде (обычные надводные суда), подводой (подводные суда) и над водой (суда на подводных крыльях и на воздушной подушке). Обломки деревьев были, возможно, первыми средствами передвижения людей по воде. Потом научились связывать несколько бревен или пучки сухого тростника или папируса в плот. Еще древние люди догадались выдолбить в бревне углубление, в котором мог поместиться человек. Так появился челн. Челн легче и маневреннее плота, а это очень важно для плавания по воде. Жители древней Месопотамии плавали на надутых кожаных бурдюках и в плетенных корзинах, залитых смолой и обтянутых кожей. Этот способ изготовления примитивных судов знали и в Европе.
Обтянутый корой или кожей морского зверя каркас служил для плавания по рекам и морям жителям севера Азии и Америке. А в древнем Египте 5000 лет назад суда изготавливали из многих кусков дерева, скрепленных друг с другом и проконопаченных снаружи по пазам и стыкам. Способ постройки судов из отдельных частей каркаса и обшивки привел к увеличению размеров и улучшению мореходности судов.
Первоначально челны, плоты передвигались по течению с помощью шестов и весел. Потом человек научился использовать для движения судов силу ветра: впервые паруса появились примерно за 3000 лет до нашей эры в Средиземном море. В XIX веке самыми быстроходными парусниками были трех и четырехмачтовые клиперы. Они перевозили ценные грузы (чай из Китая, шерсть из Австралии) в Европу и Америку со скоростью до 16 узлов (30 км/ч). Рекорд скорости, поставленный чайным клипером «Катти Сарк», (21 узел (39 км/ч) не побит до сих пор ни одним из парусных судов, даже специальными гоночными яхтами.
С появлением на судах паровых машин паруса постепенно теряют свое значение. Первый речной пароход «Клермонт» был построен в США в 1807 году по проекту Р. Фултона. Судовой котел с высокой трубой топили дровами.
В 1894 году было построено первое судно с паровой турбиной в качестве главного двигателя. Сейчас турбина – самый мощный судовой двигатель. На многих судах работают паровые турбины мощностью в несколько десятков и даже сотен тысяч киловатт.
В 1903 году на Волге построили первое в мире дизельное судно – танкер «Вандал». С этих пор начинается широкое распространение теплоходов – так называются суда, у которых главным двигателем служит двигатель внутреннего сгорания. Малоэкономичные паровые поршневые машины постепенно вытеснялись. Они на судах почти не применяются.
Для выработки пара используют и тепло, выделяемое в атомном реакторе. Такие установки появились сначала на военных кораблях. Первое гражданское судно на атомном топливе (советский атомный ледокол «Ленин») работает в Арктике с 1959 года.
На современных судах работа главного двигателя, судовой электростанции и котельной установки автоматизируется. Управляют ими с центрального поста в машинном отделении или из ходовой рубки, наблюдая за их работой по приборам дистанционного контроля.
На военных кораблях устанавливаются вооружение и специальные устройства (например, для сбрасывания мин, запуска ракет, постановки дымовых завес), имеются на них погреба для боезапаса, места для размещения самолетов, вертолетов. Промысловые суда имеют специальные ловецкие приспособления и оборудование для переработки добычи.
Одна из основных частей судна – движитель. Простейший движитель — это весло, требующее приложение мускульной силы. Более прогрессивным движителем был парус, использующий энергию ветра.
Первым движителем, преобразующим работу механического двигателя в движение судна, стало гребное колесо. Гребной винт, пришедший на смену гребному колесу, сейчас устанавливают почти на всех самоходных судах, морских и речных. Гребной винт, у которого лопасти поворачиваются вокруг собственной оси, может двигать судно не только вперед, как парус, но и назад, при этом направление вращения главного двигателя менять не надо. Некоторыми ценными качествами обладают движители других типов. Например, наиболее удобен для судов, плавающих по мелководью, водометный движитель. Это насос создающий струю, сила отдачи которой и движет судно. А крыльчатый движитель расположенный на днище горизонтальный диск с вертикальными лопатками – позволяет судну двигаться не только вперед и назад, но и вбок: для этого надо повернуть лопатки движителя вокруг своей оси.Недостатки речного транспорта — Студопедия
Поделись с друзьями:
Речной транспорт (внутренний водный транспорт) — транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям, как естественным (реки, озёра), так и по искусственным (каналы, водохранилища).
Речной транспортисторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании приречных районов. Он имеет особое значение для северных и восточных районов, где низкая плотность железных и автомобильных дорог или же они вообще отсутствуют. В этих регионах доля речного транспорта в общем грузообороте составляет 60-90 %, тогда как в целом по России этот показатель составляет около 3 %.По рекам США перевозится грузов в 7 раз больше груза, чем по российским.
Речной транспорт используется в основном для массовых перевозок недорогих грузов (доля гравия, песка, нерудных строительных материалов составляет более 80%; нефти и каменного угля – 11%).
Наиболее крупные реки России
: Лена (4320 км), Обь (3680 км), Волга (3630 км), Амур (2846 км), Колыма (2600 км), Кама (2030), Дон (1950 км), Ангара (1853 км), Печора (1814 км).Для судоходства используются также озера и водохранилища, наиболее крупные из ни: Байкал, Ладожское, Онежское, Чудско-Псковское.
Преимущества речного транспорта:
1. Использование естественных водных путей (первоначальные капитальные вложения на обустройство речного пути в 6-7 раз меньше, чем на строительство железных дорог и автодорог равной длины и пропускной способности).
2. Низкая себестоимость перевозок.
3. Высокая провозная способность глубоководных путей (например, на Волге при глубине фарватера 120-140 см провозная способность в 2 раза выше, чем на двухпутной линии железной дороги).
4. Большая грузоподъемность судов и составов (грузоподъемность сухогруза – 5300 т, танкеров – 9000т, составы – 22500 т.).
5. Удельные затраты энергии значительно ниже, чем на сухопутных видах транспорта в виду малого сопротивления движению судов.
Удельный расход топлива в 4 раза меньше, чем на автомобильном транспорте, в 20 раз меньше, чем на воздушном транспорте.
6. Универсален по роду перевозимых грузов.
7. Меньшая металлоемкость на 1 т грузоподъемности.
Недостатки речного транспорта:
1. Низкая скорость судов и доставки грузов – (если скорость доставки грузов обычным поездом принять за 100 %, то скорость доставки речным транспортом равна 60%). Vд = 5-6 км/час.
2. Перевозки носят сезонный характер Продолжительность навигации в России для северных районов 120–150 дней из-за ледостава, 200–240 дней для южных районов из-за обмеления рек. В США, Германии удельный вес речного транспорта выше, т.к в этих странах навигация длится 10-11 месяцев в году.
3. Зависимость от погодных условий.
4. Иногда перевозки ограничены временем суток (скоростной пассажирский флот не используется в ночное время).
5. В межнавигационный период простаивают суда и порты, возникают трудности с использованием речников.
6. Извилистость рек удлиняет путь следования и увеличивает срок доставки грузов.
7. Несовпадение направления течения рек и основных массовых грузопотоков. Российские реки имеют в основном меридиальное направление и обеспечивают грузообмен между северными и южными районами. В то же время, основные грузопотоки проходят в широтном направлении, т.е с Востока на Запад. Это вызывает необходимость комбинировать виды транспорта, используя смешанные перевозки, например железнодорожно-водные.
8. Замкнутость речных бассейнов ограничивает обслуживаемую территорию.
9. Ступенчатость глубин ограничивает применение судов большой грузоподъемности или приводит к дополнительным перевалкам при применении большегрузных судов.
10. Загрязнение рек.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Преимущества и недостатки водного транспорта
Содержание
Преимущества и недостатки водного транспорта
Водный транспорт, описываемый как перемещение людей и грузов на лодке, корабле, барже или паруснике через океан, море, озеро, канал или речным, или другими видами водного транспорта. Это жизненно важный способ транспортировки.
Водный транспорт является наиболее экономичным методом перевозки крупногабаритных, скоропортящихся и тяжелых грузов на большие расстояния. Этот способ передвижения в основном используется для перевозки людей, а также скоропортящихся и нескоропортящихся предметов, вместе именуемых грузом.
Водный транспорт — наиболее экономичный и исторически значимый вид транспорта. Он проходит по природной тропе и, за исключением каналов, не требует значительных финансовых затрат на строительство и обслуживание своей трассы.
Водный транспорт также имеет очень низкие эксплуатационные расходы. Он имеет наибольшую грузоподъемность и поэтому лучше всего подходит для перевозки большого количества тяжелых предметов на большие расстояния. Он сыграл важную роль в сближении многих регионов мира и имеет важное значение для международной торговли.
Вам также может быть интересно прочитать: 6 основных преимуществ и недостатков воздушного транспорта
Преимущества и недостатки водного транспорта:
Преимущества водного транспорта — замкнутая проезжая часть, не требующая строительства и ремонта. Тем не менее, стоимость строительства и обслуживания каналов намного ниже, если они используются для целей, отличных от транспорта, например для ирригации.
Кроме того, стоимость эксплуатации водного транспорта кажется очень дешевой.Это самый дешевый способ транспортировки товаров между пунктами.
Минимальные эксплуатационные расходы, что делает его самым дешевым средством передвижения на большие расстояния.
Большие лодки обходятся дешевле, так как расход топлива можно распределить на больший объем. Расстояние оказывает незначительное влияние на общие транспортные расходы.
В то время как у автомобильного и железнодорожного транспорта очень высокие затраты на техническое обслуживание, у водного транспорта затраты на техническое обслуживание относительно низкие.
Большая вместимость
Корабли — это виды транспорта, которые имеют более высокую вместимость для перевозки большего количества товаров. Это особенно верно по сравнению с другими видами транспорта, такими как железная дорога, автомобиль или самолет. Водный транспорт позволяет перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы с небольшими затратами.
Безопасный вид транспорта
Погода задерживает вылет или прибытие самолета в большее количество раз, в то время как суда могут с большей готовностью действовать в более сложных или непредсказуемых ситуациях благодаря своей долговечности, стойкости и надежности.
Увеличение разнообразия продукции и материалов для перевозки
Считающаяся одной из наиболее примечательных особенностей, мы можем наблюдать, как, в отличие от воздушного транспорта (где в некоторых случаях опасные или жидкие грузы не допускаются), возможность перевозки все типы материалов — единственный вариант, когда речь идет о масле, жидкостях и опасных предметах, которые нельзя перевозить самолетами. Если наземный транспорт способен загружать такие предметы, он не может перевозить их межконтинентальным транспортом.
Экологичность
Несмотря на то, что он наносит очень небольшой ущерб окружающей среде, утечка масла из резервуаров иногда кажется основной проблемой при использовании этого метода транспортировки. Если мы хотим зеленый мир с наименьшими выбросами CO2, водный транспорт выиграет, поскольку он, как правило, имеет меньший углеродный след. Исключение составляют случаи, когда в сравнение включается разлив нефти.
Вы также можете прочитать: 10 основных преимуществ и недостатков автомобильного транспорта в Индии
Недостатки водного транспорта
Медлительность и трудоемкость
Водный транспорт является крайне неэффективным видом транспорта. Путешествие или транспортировка вещей занимает много времени. Кроме того, реки извиваются. Этот элемент также необходимо учитывать при прогнозировании сроков доставки, поскольку необходимое время – особенно на большие расстояния – часто превышает время, необходимое для воздушного/наземного транспорта.
Водный транспорт очень медлителен, что делает его непригодным для ситуаций, когда скорость имеет решающее значение.
Надежность
Хотя воздушные и наземные перевозки задерживаются из-за погодных условий, тем не менее они превосходят водный транспорт по своевременности прибытия.
Хотя задержка на один-два дня не может показаться чрезмерной, она может оказать негативное влияние на компанию, которая требует пополнения запасов продукции или имеет клиента, ожидающего их, что приводит к упущенной выгоде.
Доступность портов
В некоторых случаях порты не подходят для приема грузовых судов, что создает логистические трудности при выгрузке. Всем судам требуются порты и инфраструктура, соответствующие их требованиям и размеру; тем не менее, в некоторых странах таких объектов не существует, что приводит к задержке доставки.
Частота поездок
Это может привести к задержке доставки или отклонению; хотя некоторые поездки гораздо более коммерческие, чем другие, и часто совершаются на регулярной основе, выполнение других может занять гораздо больше времени. И лодкам требуется больше времени на подготовку, чем самолетам, автомобилям или железным дорогам.
Не подходит для скоропортящихся продуктов
Водный транспорт неэффективен для доставки скоропортящихся продуктов из-за продолжительности времени, необходимого для достижения пункта назначения.
Читать статьи по теме
- 4 вида транспорта
- Что такое автомобильный транспорт и преимущества автомобильного транспорта
- Что такое ТЭО освоения земли?
- Как растет логистика в Индии
Спасибо за прочтение: Преимущества и недостатки водного транспорта
Работает на 360Присутствие
0007
Оставить повтор
Последние сообщения
Следуйте за нами
Преимущества и недостатки водного транспорта | 2023
Ни для кого не секрет, что мир становится все более и более взаимосвязанным.
Добраться из пункта А в пункт Б стало проще, чем когда-либо, где бы вы ни находились.
Одним из популярных видов транспорта является водный транспорт, который имеет ряд преимуществ перед другими видами транспорта.
Но, как и у всего, у водного транспорта есть свои недостатки.
В этом руководстве мы обсудим преимущества и недостатки водного транспорта , чтобы вы могли решить, подходит ли вам этот вид транспорта.
5 преимуществ путешествия на лодке
1. Водный транспорт — относительно дешевый способ путешествовать на большие расстояния
2. Это очень эффективный способ перевезти машину или багаж
3. Это интересный способ увидеть мир
4. Это отличный способ расслабиться и отдохнуть
5. Водный транспорт относительно экологичен
5 недостатков путешествия на лодке
1. Водный транспорт может быть медленнее, чем другие виды транспорта
2. Водный транспорт может быть дорогим
3. Водный транспорт может быть опасен
4. Водный транспорт может быть неудобным
5. Водный транспорт может быть ненадежным
Заключительные мысли о путешествии по морю
5 Преимущества путешествия на лодке
Ниже мы обсудим преимущества путешествия на лодке.
1. Водный транспорт — относительно дешевый способ путешествовать на большие расстояния
Одним из основных преимуществ водного транспорта является то, что путешествовать на большие расстояния на лодке относительно дешево.
Например, на Филиппинах поездка на пароме намного дешевле, чем на самолете. Не говоря уже о том, что это также намного живописнее!
2. Это очень эффективный способ перевозки автомобиля или багажа
Еще одним преимуществом водного транспорта является то, что это очень эффективный способ перемещения автомобилей или багажа из одного места в другое.
Если вы переезжаете или собираетесь в длительную поездку, водный транспорт может стать отличным вариантом для доставки ваших вещей из пункта А в пункт Б.
Тем не менее, выбранный транспорт может иметь ограничения по багажу, поэтому убедитесь, что вы проверили, прежде чем бронировать поездку!
3. Это увлекательный способ увидеть мир
Водный транспорт — это также отличный способ увидеть мир. Когда вы находитесь в лодке, у вас есть место в первом ряду и вы можете любоваться одними из самых красивых пейзажей на земле.
От закатов над океаном до возвышающихся скал и всего, что между ними, нет лучшего способа увидеть мир, чем с палубы лодки.
Вы также можете добраться водным транспортом до различных пунктов назначения, таких как Аляска или Антарктида, куда трудно добраться по дороге или по воздуху.
4. Это отличный способ расслабиться и отдохнуть
Еще одним преимуществом водного транспорта является то, что это отличный способ расслабиться и отдохнуть.
Собираетесь ли вы в неторопливую прогулку по реке или просто проводите день на пляже, нет лучшего способа забыть о стрессах и расслабиться, чем провести некоторое время на воде.
Тем не менее, вам не нужно водить машину, оставаться в одном и том же положении часами или стоять в пробке, когда вы находитесь на лодке. Так что, если вы ищете спокойный способ путешествовать, водный транспорт определенно подойдет вам.
5. Водный транспорт относительно безвреден для окружающей среды
Наконец, водный транспорт относительно безвреден для окружающей среды. По сравнению с другими видами транспорта, такими как автомобили и самолеты, лодки производят гораздо меньше выбросов.
Итак, если вы ищете способ передвижения, который не окажет негативного воздействия на окружающую среду, водный транспорт — отличный вариант.
5 Недостатки путешествия на лодке
Теперь, когда мы рассмотрели преимущества путешествия на водном транспорте, давайте рассмотрим недостатки.
1. Водный транспорт может быть медленнее, чем другие виды транспорта
Одним из основных недостатков водного транспорта является то, что он может быть медленнее, чем другие виды транспорта. Например, круизному лайнеру может потребоваться несколько дней или даже недель, чтобы добраться до пункта назначения.
И хотя это можно рассматривать как преимущество (в конце концов, у вас достаточно времени, чтобы расслабиться и насладиться поездкой), это также может быть серьезным недостатком, если вы торопитесь добраться из точки А в точку Б.
2. Водный транспорт может быть дорогим
Еще одним недостатком водного транспорта является то, что он может быть дорогим. Хотя путешествие на лодке, как правило, дешевле, чем путешествие по воздуху, оно все же может стоить немалых денег, особенно если вы отправляетесь в дальнее путешествие.
При этом стоимость водного транспорта может варьироваться в зависимости от выбранного вами вида транспорта. Например, поездка на пароме обычно дешевле круиза.
Итак, если у вас ограниченный бюджет, обязательно изучите вопрос, прежде чем бронировать поездку.
Если вы путешествуете на лодке с ночевкой, возможно, вы захотите забронировать каюту для более комфортного отдыха или спать на палубе, если у вас ограниченный бюджет.
3. Водный транспорт может быть опасен
Хотя водный транспорт в целом безопасен, в определенных ситуациях он может быть опасен. Например, если вы отправляетесь в дальнее путешествие, всегда есть вероятность плохой погоды или волнения на море.
К сожалению, водный транспорт также может быть подвержен авариям.
Итак, если вы планируете отправиться в путешествие на водном транспорте, обязательно изучите данные о безопасности компании, в которой вы бронируете билеты.
При этом важно отметить, что аварии случаются нерегулярно. В целом, путешествие на лодке безопасно.
4. Водный транспорт может быть неудобным
Другим недостатком водного транспорта является то, что он может быть неудобным.
Например, если вы отправляетесь в дальнее путешествие, вы можете провести в лодке несколько часов или даже дней.
И, если вы путешествуете по бурному морю, вы можете испытывать укачивание.
Итак, если вы склонны к укачиванию, обязательно примите меры предосторожности перед посадкой на судно.
5. Водный транспорт может быть ненадежным
Наконец, водный транспорт может быть ненадежным. Хотя путешествие на лодке, как правило, безопасно и надежно, всегда существует вероятность задержки или отмены рейса из-за плохой погоды или других непредвиденных обстоятельств.
Так что, если вы планируете отправиться в путешествие на водном транспорте, обязательно предусмотрите возможность гибкого графика.
Заключительные мысли о путешествии по морю
В целом, водный транспорт предлагает несколько преимуществ по сравнению с другими видами транспорта.
К ним относятся его экологичность, доступность и расслабляющий характер.
Однако он также может быть медленнее других видов транспорта, неудобным и опасным.
Итак, прежде чем бронировать следующую морскую поездку, тщательно взвесьте все «за» и «против», чтобы понять, подходит ли вам этот вариант.
Путешествие по морю может быть правильным решением для посещения островов, а также отдаленных мест, таких как фьорды.