Раздел 17. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЛЕСА И ПИЛОМАТЕРИАЛОВ \ КонсультантПлюс
Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку
Утверждены Минавтотрансом РСФСР 19.01.76
по согласованию с Госпланом РСФСР и
Госарбитражем РСФСР
Раздел 17. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЛЕСА И ПИЛОМАТЕРИАЛОВ
§ 1. Настоящим разделом Правил предусматриваются условия перевозки леса и пиломатериалов.
§ 2. В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном подвижном составе он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит.
Необходимые для оборудования подвижного состава приспособления предоставляются и устанавливаются грузоотправителем. По соглашению сторон оборудование автомобилей может производиться автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.
§ 3. При вывозе леса из лесозаготовительных и других предприятий грузоотправитель обязан:
— при наличии разной длины пиломатериалов, леса и хлыстов производить сортировку отдельно по длине;
— обеспечить предварительное складирование леса у автомобильных дорог, обеспечивая свободный проезд и маневрирование автомобилей;
— на погрузочных пунктах и всех пересечениях с автомобильными лесовозными дорогами обеспечить подвешивание проводов, электрических кабелей и т.п. на высоте не менее 4,5 м, а также свободное маневрирование и разъезд лесовозов любой грузоподъемности.
При вывозе леса по лесовозным дорогам допускается максимальная ширина лесовоза с грузом 3,2 м, а максимальная высота — 4 м. При перевозке леса по дорогам общего пользования допускаются максимальные ширина и высота лесовоза в соответствии с Правилами дорожного движения.
§ 4. Погрузку и крепление леса и пиломатериалов на подвижном составе осуществляет грузоотправитель, а выгрузку леса и пиломатериалов и снятие креплений — грузополучатель.
При погрузке и разгрузке леса и пиломатериалов с помощью крана шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.
§ 5. Грузоотправитель обязан размещать лес и пиломатериалы равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выровнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов.
§ 6. В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения шофера. Контроль за правильностью произведенной сцепки осуществляется шофером.
§ 7. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю леса и пиломатериалов осуществляют автотранспортные предприятия или организации по объему, а при перевозке пакетным способом — по количеству мест. Для производства расчетов грузоотправитель обязан определять расчетным путем вес груза и наряду с объемом и количеством мест указывать его в товарно — транспортных документах. Автотранспортное предприятие или организация вправе проверить указанные данные.
🚚 Перевозка пиломатериалов — низкие цены доставки пиломатериалов
Натуральные строительные материалы снова входят в моду, и стройки стали массово использовать древесину. Дачные дома, коттеджные поселки, небольшие постройки, гаражи — в них дерево является главным материалом.
Доставка пиломатериалов актуальна для строительных организаций и частных лиц, но сложность перевозки древесины перечеркивает возможность самостоятельной доставки. Транспорт должен быть подготовлен, иметь специальные установки. Груз нужно погрузить, грамотно уложить и аккуратно обращаться в пути.
1-я Транспортная компания качественно и оперативно перевезет брус, вагонку, доски, фанеру, бревна, другие изделия из дерева по всей России. Бережное отношение с грузом и осторожное вождение помогут избежать деформации древесины.
Заказывайте перевозки у нас
Вы возводите небольшой загородный домик, занимаетесь бизнесом строя бани из сруба, или выстраиваете коттеджный поселок. Закупили балки, доски, бревна, но не можете их доставить? Вам нужна услуга перевозки пиломатериала автотранспортом.
Чтобы организовать качественную транспортировку древесины, закажите услугу у профессионалов — 1-й Транспортной компании. Сервис рассчитан как на физических лиц, так и на организации, которым нужны грузоперевозки в сжатые сроки. Доставка машинами пользуется спросом независимо от сезона и удаленности объекта.
Для осуществления работ предусмотрен огромный парк техники, тягачей и прицепов. Это позволит подобрать нужное оборудование в соответствии с габаритами и весом древесных материалов.
Работаем оперативно, нет длительных ожиданий прибытия большегруза, сам тягач едет по спланированному маршруту, что делает перевозку значительно быстрее. Главное уточните все организационные моменты с компанией.
Берем во внимание факт, что от правильности перевозки пиломатериалов зависит безопасность окружающих людей, автомобилей, сооружений, и качество самих изделий.
Выполняем рейсы только оборудованными грузовиками, по оптимальным и экономичным маршрутам, соблюдая принятые правила грузоперевозок. Поэтому мы:
- Работая с пиломатериалами оборудуем транспорт защитными щитами, крепежами, замками;
- Контролируем штабелирование, правильное размещение товара на платформах и кузове, закрепляем, защищаем от сырости;
- Логисты знакомы с особенностями каждого региона страны. Отталкиваясь от своих знаний, разрабатывают оптимальный и безопасный маршрут — быстро и экономично;
- Берем на себя оформление транспортных, сопроводительных, таможенных документов;
- Предлагаем помощь в страховании груза;
- Контролируем состояние рейса, на связи с водителем круглосуточно;
- Перевозку выполняют подготовленные водители;
Также предлагаем сервис дополнительных услуг. Нужна помощь грузчиков, погрузочной техники, экспедирование, догруз в пути, и прочее — обращайтесь, нам под силу все!
Подготовка к перевозке
Строительные и отделочные материалы из древесины славятся эстетичным внешним видом, экологичностью, качеством. Однако пиломатериалы даже от именитых производителей прослужат меньше, если допустить ошибки во время транспортировки.
Избежать непредвиденные расходы и риски возможно, если подготовить благоприятные условия перевозки заранее.
Все начинается с выбора автотранспорта. Кажется нет ничего проще выбора машины подходящего тоннажа и длины кузова. На самом деле перевозка пиломатериалов содержит не меньше нюансов, чем их заготовка и производство.
Машина и спецтехника подбирается исходя от условий хранения материалов, плотности и веса сруба, свежераспиленный он или на хранении, условия содержания, требуется ли обработка от вредителей — есть над чем поразмыслить.
Порода дерева также напрямую влияет на расчеты. В этом случае на помощь придут квалифицированные специалисты, за плечами у которых не один десяток подобных перевозок.
Мы предлагаем лесовозы, шаланды, длинномеры различной мощности и грузоподъемности, полуприцепы-роспуски, манипуляторы и краны — все, что обеспечит спокойную доставку и упростит погрузо-разгрузочные работы.
Подбор автомобиля
Манипулятор значительно упростит работы с пиломатериалами. Транспорт и кран в одном лице — заказ такой техники сократит время погрузки и разгрузки, исключит повреждения груза.
Благодаря манипуляторам легко перевозить пиломатериалы любых габаритов и разновидностей. Независимо от того, транспортируется древесина черновой заготовки или прошедшая обработку. Спецтехника поможет справиться с любой задачей.
Крупные лесопильные изделия могут достигать длины 6 метров, поэтому их отправка возможна в автомобиле с кузовом длиной не меньше 6,3 метра. Проезд длинномерных транспортных средств по городским улицам затруднителен или вовсе запрещен.
Поэтому наиболее востребованным является малотоннажный транспорт с удлиненной базой и высоким бортом — ГАЗели, Валдаи, аналогичные импортные модели.
Если ограничений в проезде нет, допускается использование грузовиков любой грузоподъемности. Первенство отдается автомобилям с открытым бортом, ведь пиломатериал не боится открытого воздуха и осадков.
Открытый борт предусматривает возможность «верхней» и «боковой» погрузки. С этой задачей быстро справится кран или погрузчик. Минимум ручного труда и временных затрат — древесные изделия отправляются к месту назначения.
Категории пиломатериалов как: строганная доска, европол, вагонка, строганный и имитированный брус боятся атмосферных осадков. Поэтому перевозят на закрытых автомобилях с тентом или фургоне. Если используется открытая машина, груз укрывают плотной водонепроницаемой накидкой — брезент, толь.
Транспорт используемый в перевозке пиломатериалов оснащается стяжными лентами для надежного крепления на платформе автомобиля.
Правила доставки
Наконец, мы определились с выбором машины. Но тут возникает другая сложность: даже плотно сложенные бревна все равно возвышаются над бортами. Чтобы обеспечить надлежащую безопасность сруба, борта машины дополнительно увеличивают в высоту и укрепляют.
Мелкую вагонку удобнее сложить в пачки, доски и бревна одной длины укладываются в штабеля. Правильная укладка и надежная фиксация ремнями гарантируют безопасность не в ущерб оперативности доставки.
Независимо вида пиломатериалов, существуют общие требования безопасности, которые гарантируют сохранность товара. Прежде всего доски, бревна, листы фанеры должны быть скреплены так, чтобы исключить малейший сдвиг в процессе перевозки.
Не нужно экономить место и пытаться провезти вмести с пиломатериалами другие грузы — это может привести к порче всего товара. Не экономьте, загружая машину большим количеством товара сверх нормы.
Обязательным считается и соблюдение скоростного режима. Наконец, тяжелые бревна, не будучи надежно закрепленными, могут не только повредить кузов машины, но и кабину водителя.
Изначально качество зависит от технологии производства, но на доставленный товар сильно влияет транспортировка. Мы сможем доставить бревна на пилораму, отвезти готовые материалы на склад и транспортировать заказ из складских помещений к заказчику.
Обратите внимание
Перед отправкой или получением пиломатериалов организуйте проезд транспорта, подготовьте место для безопасной погрузки или выгрузки, место складирования материалов.
Чтобы сохранить свойства древесины естественной влажности, обработайте ее антисептическими средствами. Изделия с влажностью более 25% штабелируйте и храните на проветриваемом, сухом пространстве. Штабеля группируйте продукцией примерно одинаковой длины.
Стоимость и заказ
1-я Транспортная предлагает взаимовыгодные условия сотрудничества для каждого клиента. Независимо от статуса, масштаба перевозки — отвечаем за вверенный пиломатериал, от момента получения до сдачи.
Вы можете контролировать состояние груза, запрашивая информацию у сотрудника компании. Мы на связи с водителем, всегда получаем актуальную информацию из первых рук.
Работаем официально, на наши услуги оформляются документы. Предложим наиболее выгодный договор, чтобы заказчик не понес лишних расходов и мог быть уверен в том, что товар приедет на место цел и невредим.
Цена доставки на пиломатериалы по межгороду в 1-й Транспортной определяется из расчета: вес и объем груза, количество мест.
Узнать точную стоимость и заказать услугу можно у специалиста компании. Связаться с ним можно по телефону и через чат. Можете заполнить форму на сайте или оставить запрос через электронную почту. Сообщите место и дату забора, точку получения. После оформления договора заказ передается в работу.
Обратившись в 1-ю Транспортную компанию, получаете не только приятную цену, но и возможность заказать доставку в любой день, праздники, выходные дни. Заказать услугу перевозки у нас — значит довериться профессионалам, а Ваша стройка продолжит работать без простоев!
Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.После получения заявки менеджер cвяжется с Вами и ответит на все интересующие Вас вопросы
Отправить
Как можно перевозить древесину?
- org/ListItem»> Дом
- Блог
- Как перевозить древесину?
Древесина является одним из наиболее широко используемых природных ресурсов в мире. Древесина используется не только для строительства домов и мебели, но и в качестве сырья для производства бумаги и других потребительских товаров. Благодаря огромному экономическому потенциалу транспортировка древесины является жизненно важным видом деятельности в лесопромышленном комплексе.
Важно учитывать размер стволов деревьев. Их необходимо надежно завязать, чтобы они не сдвинулись и не упали при транспортировке.
- Наземный транспорт : Грузовые автомобили и поезда являются наиболее распространенными методами перевозки древесины из одного места в другое. Самосвалы идеально подходят для перевозки древесины на короткие расстояния или в труднодоступные места, особенно при извлечении стволов деревьев из леса. Железные дороги используются для перевозки больших объемов древесины в отдаленные места. Сухопутная перевозка леса более экономична, чем другие виды транспорта.
- Воздушный транспорт : Бревна обычно не перевозятся грузовыми самолетами из-за веса бревен. Деревянные предметы и предметы, такие как мебель, доски, двери и т. д., довольно часто отправляются воздушным транспортом. Воздушный транспорт быстрее, но и дороже, и может доставлять заказы по всему миру.
- Морской транспорт : Исторически самым распространенным способом перевозки бревен была транспортировка по каналам и рекам. Столетия назад древесину доставляли по реке из лесов, обрабатывали, рубили и использовали для строительства домов и зданий. Сегодня корабли являются широко используемым методом перевозки больших объемов древесины даже через моря и океаны. Доставка древесины по морю также очень безопасна и эффективна.
Безопасность является ключевым элементом при экспорте и импорте древесины. Поскольку товары очень громоздкие и тяжелые, они считаются специальным грузом, и поставки должны быть хорошо маркированы и маркированы. Товар также должен перевозиться квалифицированными специалистами , которые знают, как закрепить товар на транспортном средстве, чтобы он не двигался и не сдвигался во время транспортировки.
Для осуществления такого рода экспедиторских операций очень полезно иметь поддержку и консультацию специализированного логистического оператора. В Logisber мы осуществляем перевозки любых размеров и объемов индивидуально, безопасно и с полной гарантией.
Если вы заинтересованы в перевозке древесины, , свяжитесь с Logisber сейчас по телефону , и наша команда профессионалов проконсультирует вас о шагах, которые необходимо выполнить, чтобы обеспечить успешную перевозку ваших грузов, принимая во внимание самые быстрые маршруты, стоимость, время в пути, тарифы и таможенное оформление в случае международных перевозок.
Категории
Морской транспорт
Compartir
Перейти в блог
Загрузите нашу таблицу ИНКОТЕРМС
Будьте в курсе последних ИНКОТЕРМС, чтобы максимизировать ваши международные перевозки
Перейти к загрузке ×Пожалуйста, оставьте это поле пустым.
Чем мы можем помочь?
ИмпортЭкспортАдуанасПерекрестная торговля
Выбрать вариант?
Физические лица Компании
Сколько поставок вы делаете в год?
1-3030-9090-200+200
Мы хотим связаться с вами:
Я прочитал и принимаю закон о защите данных *
×Положения и условия
В соответствии с положениями Регламента (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. сообщаем вам, что компания Logisber Forwarding SL обрабатывает предоставленную вами информацию для предоставления запрошенной услуги, выставления счетов, отправки вам рекламы, связанной с нашими продуктами и услугами, любым способом (по почте, электронной почте или телефону) и приглашает Вас на мероприятия, организованные компанией.
Адрес ответственного за файл: LOGISBER FORWARDING, SL с NIF: B64057706 и адрес: Passatge Montserrat Isern 2-4, 3º 3ª – 08908 L’Hospitalet de Llobregat, Barcelona. Телефон: +34934795627 Электронная почта: [email protected] .
Timber — Cargo Handbook — крупнейший в мире веб-сайт с инструкциями по грузовым перевозкам
Пример древесины | |
Факты | |
Происхождение | В этой таблице представлены лишь некоторые наиболее важные страны происхождения, и ее не следует рассматривать как исчерпывающую.
|
Коэффициент загрузки (в м 3 /т) | См. текст |
Влажность / влажность |
|
Ventil ация | Если продукт сухой для транспортировки, вентиляция обычно не требуется. Однако, если существует риск высыхания или повреждения от влаги, необходимо предусмотреть вентиляцию. В этом случае рекомендуется следующая вентиляционная мера: Скорость воздухообмена: 6 смен/час (проветривание) |
Факторы риска | Возможны механические повреждения (см. текст). |
Содержимое
- 1 Древесина
- 1.1 Описание
- 1.2 Дополнительная информация о древесине хвойных и лиственных пород
- 1.3 Приложения
- 1.4 Транспортировка/хранение/использование
- 1.5 Факторы риска
Описание
Пиломатериалы (также известные как пиломатериалы) поставляются необработанными или обработанными. Помимо балансовой древесины, необработанные пиломатериалы являются сырьем для изготовления мебели и других изделий, требующих дополнительной распиловки и формовки. Он доступен во многих видах, обычно лиственных пород. Готовые пиломатериалы поставляются стандартных размеров, в основном для строительной отрасли, в основном это хвойные породы хвойных пород, включая сосну, пихту и ель (вместе известные как ель-сосна-пихта), кедр и болиголов, а также некоторые лиственные породы для высококачественных полов.
Коммерческая древесина делится на две основные категории: хвойные и лиственные породы. Различие является ботаническим и не указывает на твердость, например. Бальза – это твердая древесина. В общем, хвойные породы (вечнозеленые), а лиственные — лиственные (широколиственные). Есть исключения. После преобразования путем распиловки в пригодные для использования размеры необходимо удалить присущую ей влагу (приправу). Это делает древесину более стабильной, устойчивой к гниению и нападению насекомых, легче, прочнее и легче в обработке и отделке.
Содержание влаги более 21% и отсутствие вентиляции могут привести к росту плесени и грибков, что может привести к необратимому окрашиванию и гниению. Сушка пиломатериалов осуществляется путем укладки и разделения ярусов заготовок сухими квадратными брусками для обеспечения вентиляции атмосферным воздухом или нагретым воздухом в печи. Древесина, намокшая в пути, должна быть высушена аналогичными способами. Усадка, скручивание, расщепление и т. д. происходят при высыхании ниже прибл. Содержание влаги составляет 21%, и эта операция может привести к частичной деградации. Следует позаботиться о том, чтобы то, что заявлено как смачивающееся при транспортировке, не было перепутано с избыточной внутренней влажностью из-за недостаточного количества приправ. Это может быть определено по тому, в какой степени весь участок имеет высокое содержание влаги, и в какой степени происходит обесцвечивание по сравнению с тем, какое влияние может иметь воздействие дождя и т. д.
Древесина является гигроскопичным материалом, что означает, что она естественным образом поглощает и выделяет воду, чтобы сбалансировать внутреннюю влажность с окружающей средой. Содержание влаги в древесине измеряется по весу воды в процентах от сухого веса древесного волокна. Ключом к борьбе с гниением является контроль влажности. После появления гнилостных грибков минимальное содержание влаги для распространения гниения составляет от 22 до 24 процентов, поэтому эксперты по строительству рекомендуют 19 процентов в качестве максимального безопасного содержания влаги для необработанной древесины, находящейся в эксплуатации. Вода сама по себе не вредит древесине, напротив, древесина с постоянно высоким содержанием влаги способствует росту грибковых организмов.
Пиломатериалы можно разделить на следующие классы содержания воды:
Содержание воды | Обозначение |
0% | Сухой пиломатериал |
6 — 10% | Пиломатериалы комнатной сушки |
10 — 12% | Очень сухой пиломатериал |
12 — 15% | Пиломатериалы воздушной сушки |
15 — 20% | Слегка сухой пиломатериал |
20 — 25% | Пиломатериал зеленый (лесной сухой) |
30 — 33% | Пиломатериал, пропитанный волокном |
> 33% | Водонасыщенные пиломатериалы |
Насыщение волокон означает, что клеточные стенки (микросистема) максимально заполнены водой, а водонасыщение означает, что все просветы (микро- и макросистема) максимально заполнены водой.
Були
Бревна, распиленные на толстые доски, склеенные, переформированные и закрепленные до первоначальной круглой формы (см. Бревна).
Бревна
Бревна лиственных пород обычно отгружаются в круглом виде для распиловки на древесину или лущения/резки на шпон в стране назначения. Они могут высыхать, выделяя влагу, вызывающую конденсацию, и при этом расщепляться на концах. Они также могут быть заражены насекомыми-древоточцами.
Бревна хвойных пород обычно имеют прямоугольную форму для использования в больших конструкционных размерах; они, а также подпорки для ям и опоры строительных лесов, поставляемые в круглом виде, также могут содержать высокий уровень внутренней влаги.
Деревянные листовые материалы
ДСП/ДСП/ДСП . Фрагменты древесины калиброванных размеров, смешанные с клеем и спрессованные в доски различных стандартных торговых размеров. Все они подвержены поломке и намоканию, а претензии могут быть несоразмерными из-за высоких затрат на сортировку и обрезку и/или отсутствия остаточной стоимости.
ДВП/МДФ . Плиты из мацерированного древесного волокна, в остальном аналогичные ДСП.
Столярный/ламинированный картон . Доски стандартных размеров для торговли древесиной, изготовленные из квадратных стержней с сердцевиной, вставленных и склеенных между внешними листами шпона для получения очень прочной доски. Внешний шпон может иметь декоративное качество. Клей обычно только влагостойкий (MR), и смачивание может быть очень вредным.
Фанера . Всегда изготавливается из нечетного количества шпона, склеенных клеем, который может быть водонепроницаемым и устойчивым к кипячению (WBP) или влагостойким (MR). Оба клеевых шва устойчивы к влаге, и хотя намокание не должно отрицательно сказываться на конструкции плит, шлифованная или декоративная отделка поверхностей плит существенно пострадает и приведет к существенным претензиям. Поломка/повреждение кромок от ударов также влечет за собой претензии.
Обработанная древесина
Строганные доски (PAR), молдинги, токарные изделия и многие другие изделия в настоящее время отправляются по всему миру, и многие из них так же подвержены таким же повреждениям, как и древесина. Восстановление может оказаться невозможным из-за их «готового изделия».
Шпон
Очищенный . Из круглых бревен лиственных или хвойных пород, обычно для использования в производстве фанеры.
Нарезка . Из расщепленных бревен лиственных пород для декоративных целей. Обычно упаковывается в ящики, ящики или на поддоны. Поломка и окрашивание представляют меньшую проблему для лущеного шпона, который обычно изготавливается большего размера и обрезается после изготовления. На строганный шпон пагубно влияет окрашивание/ломка, и могут быть предъявлены дополнительные претензии из-за потери «пробега» или «соответствия». Влажность имеет решающее значение.
Мягкая древесина . В случае намокания следует как можно скорее сложить в кучу и дать высохнуть. Убыток нередко тогда ограничивается издержками наклеивания.
Мягкая или твердая древесина . Изменение цвета, если оно не проникло слишком глубоко, можно сгладить; это приведет к уменьшению толщины, но оставшаяся древесина будет совершенно прочной.
Пиломатериалы хвойных пород . Рост плесени или грибка через ткани древесины вызывает обесцвечивание и начальную гниль. Сушка в печи должна остановить это. Окрашивание очень темного характера может указывать на контакт с водой до отгрузки.
Коробки . Обычно происходят из Румынии или Португалии и используются для строительства овощных ящиков как в розницу, так и оптом. Обычно поставляется на поддонах с картоном, упакованным в отдельные блоки по 200 или 400 планок и связанным проволокой. Повреждение водой может привести к росту плесени между плотно уложенными планками. Повреждение в результате поломки обычно происходит во время хранения. Из-за низкой стоимости расходы на сортировку и очистку обычно превышают стоимость товара при доставке.
Дополнительная информация о древесине хвойных и лиственных пород
Часть следующего отчета была подготовлена Комитетом по тщательной перевозке — консультативным комитетом Британского клуба P&I Club по грузовым вопросам.
Лесоматериалы хвойных пород
Основными регионами отгрузки пиломатериалов хвойных пород являются Балтика и Северная Америка. Очень мало претензий возникает в связи с торговлей на Балтийском море или на восточном побережье Северной Америки, но крупные претензии возникают в связи с поставками или древесиной с северо-западного побережья Северной Америки, в основном из-за очень влажного климата в этом районе.
Древесина хвойных пород обычно отгружается в связках или пакетах из досок различной длины и размеров, скрепленных плоскими металлическими лентами. Древесина обычно не защищена, если только она не была высушена в печи, тогда как обычно она защищена свободной пластиковой оберткой.
Мягкая древесина, и особенно сосновая древесина, содержат много сока и поэтому очень восприимчивы к грибковому росту, известному как окрашивание сока. Это окрашивание соком имеет значение только там, где прочность или внешний вид имеют первостепенное значение. При этом следует иметь в виду, что чистая древесина всегда является более привлекательным продуктом. Синие пятна возникают в основном у твердых пород дерева, и их можно предотвратить, погрузив древесину в химические вещества. Это необходимо сделать в течение одного дня после распиловки древесины на доски, иначе это может быть неэффективно и не предотвратит появление синевы. Древесина также может храниться на открытом воздухе, подвергаясь воздействию ненастной погоды, чтобы вода могла разрушить действие химикатов. Развитие грибка напрямую связано с содержанием влаги в древесине, поэтому правильно высушенная древесина, высушенная в печи, обычно не подвержена росту грибка.
В районе Британской Колумбии на северо-западном побережье Северной Америки так много дождей, что древесину часто загружают во время проливного дождя, и в большинстве случаев перед отправкой она мокрая. Проблема еще больше усугубляется тем, что дождь попадает в люки корабля, и крыши могут быть частично затоплены. Помимо того, что нижние пакеты древесины сильно пропитываются водой, вода может оставить на древесине следы ржавчины, взятые с конструкции корабля. Поэтому рекомендуется предусмотреть, чтобы льяла всегда оставались сухими при погрузке во время дождя. Еще одна проблема заключается в том, что металлические обвязочные ленты, скрепляющие связки древесины, становятся ржавыми, и ржавчина проникает в древесину с образованием пятен. Важно подчеркнуть, что многие тысячи тонн древесины хвойных пород были отправлены в течение многих лет в полностью мокром состоянии в дальние плавания, без вентиляции между досками или пакетами в укладке и с древесиной, остающейся пропитанной на протяжении всего рейса, без образования в результате каких-либо дефектов. Коносаменты всегда подписываются «чистыми», поскольку хорошо известно, что древесина, отгружаемая из Британской Колумбии, в большинстве случаев отправляется во влажном состоянии. Однако претензии могут возникнуть в результате появления синевы, ржавчины или, в некоторых редких случаях, гниения. Претензии могут возникнуть и после выгрузки на сушку пиломатериала. Поэтому рекомендуется, чтобы коносаменты содержали соответствующие примечания, отражающие состояние отгружаемой древесины, такие как «древесина с синими пятнами», «ржавые обвязочные ленты», «древесина с пятнами ржавчины» и «мокрая перед отправкой».
Древесина лиственных пород
Хотя лиственные и полутвердые породы древесины поставляются из многих тропических и полутропических стран мира, большая часть этой древесины, особенно из Западной Африки, поставляется в виде бревен. Отгрузки бревен обычно не вызывают претензий по грузу и поэтому не рассматриваются в этой статье.
Лиственные и полутвердые породы древесины, поставляемые из Юго-Восточной Азии, особенно в Европу, обычно отправляются в виде досок в связках или пакетах, закрепленных металлическими лентами. Большинство не защищены. Ниже приведены некоторые распространенные виды древесины из этой части мира.
Меранти – относительно легкая полутвердая древесина, подходящая для общего строительства, внутренней отделки и изготовления мебели. Подгруппы включают меранти бакау, темно-красные меранти, светло-красные меранти, белые меранти и желтые меранти. Эта древесина не долговечна в тропических условиях и плохо поддается обработке консервантами. Тем не менее, с ним легко работать и сезоны без проблем. Он поставляется в Европу в больших количествах и широко используется для изготовления дверей, оконных рам и других наружных работ.
Мербау – тяжелая, твердая, довольно прочная и долговечная древесина, используемая в основном для тяжелого строительства. Он бронзового или красно-коричневого цвета, выветривается до темно-красно-коричневого цвета.
Рамин – это умеренно твердая, умеренно тяжелая полезная древесина, легко обрабатываемая консервантами. Он быстро сохнет, но очень подвержен синеве, поэтому после распиловки рекомендуется окунуть древесину в химикаты против пятен. Древесина имеет белый цвет и обычно не имеет дефектов качества. Он широко используется в мебельной промышленности и очень чувствителен к рекламациям. Конечно, есть много других пород древесины, но большинство поставок в Европу из Юго-Восточной Азии Азия включает некоторые из вышеперечисленных типов.
Области применения
Пиломатериалы – это древесина на любой из стадий вырубки до готовности к использованию в качестве конструкционного материала для строительства или древесной массы для производства бумаги.
Транспортировка/хранение/использование
Погрузка и уход за лесными грузами
Чрезвычайно важно, чтобы грузовые трюмы были тщательно очищены перед погрузкой лесных грузов любого типа. Любую смазку и масло следует удалить с конструкции судна, так как контакт с ними может окрасить древесину. Остатки предыдущих грузов должны быть удалены с потолочных и нижних балок люковых панелей, так как претензии возникли в результате загрязнения лесоматериалов остатками предыдущих грузов. Например, пыль железной руды, намокшая в результате конденсации, может превратиться в красную жидкость, которая может оставить пятна на древесине; а руды или песок абразивного характера, такие как ильменитовая руда, могут повредить пилы на лесопилках, если древесина загрязнена. Если стальные конструкции трюма заржавели, древесина должна быть очищена от ржавчины с помощью подкладок. Корабельный пот, образующийся во время рейса и капающий на древесину, также может привести к появлению пятен ржавчины, поэтому правильная вентиляция и защита от ветра имеют большое значение.
Неправильная укладка часто приводит к разрыву лент, удерживающих пакеты. Обычно это происходит из-за несоблюдения уровня укладки или перекрещивания связок в укладке, или комбинации этих двух факторов. Нередко стивидоры работают вилочными погрузчиками поверх леса в площади люка навалочных судов, когда укладка достигает примерно половины длины трюма. Поверхность древесины, соприкасающаяся с грузовиками, обычно повреждается из-за задиров и капель масла с грузовиков. Если будет использоваться этот метод загрузки, то стальные пластины должны быть тщательно уложены поверх древесины, чтобы защитить ее. Во время погрузки и разгрузки всегда следует соблюдать осторожность, чтобы использовать правильное оборудование. Проволочные стропы имеют тенденцию задирать нижние угловые доски в связках, особенно когда стропы перегружены; поэтому предпочтительны веревочные или лямочные стропы. Повреждение вилочного погрузчика, вызванное ударом вил грузовика о доски, является обычным явлением. Это приводит к образованию глубоких насечек на древесине и, во многих случаях, к ее расщеплению. Тщательный надзор со стороны офицеров корабля может предотвратить большую часть таких повреждений.
Коэффициент укладки
Коэффициент укладки различных пород дерева напрямую зависит от их плотности. Различают теоретическую плотность и кажущуюся плотность. Теоретическая плотность рассчитывается исключительно на основе цельного пиломатериала, т. е. как если бы все полости внутри куска пиломатериала были уничтожены уплотнением. Теоретическая плотность одинакова для всех пород древесины и составляет 1,50 г/см 3 . Кажущаяся плотность или насыпная плотность рассчитывается исходя из веса и объема пиломатериала и отличается от породы к породе в соответствии с их различной структурой. Сравнения можно проводить только между видами пиломатериалов с одинаковым содержанием воды. Фиксированные точки — это содержание воды 0% (пиломатериалы, высушенные в печи) и 15% (пиломатериалы, высушенные на воздухе). По плотности пиломатериалы делятся на следующие категории:
Очень легкие виды | < 0,40 см 3 |
Умеренно легкие виды | 0,41–0,50 см 3 |
Светлые виды | 0,51–0,60 см 3 |
Умеренно тяжелые виды | 0,61–0,70 см 3 |
Тяжелые виды | 0,71–0,80 см 3 |
Очень тяжелые виды | > 0,80 см 3 |
Бальза плотностью 0,14 — 0,44 г/см (1,12 г/см 3 ), черное дерево (1,18–1,33 г/см 3 ) и гваяк (1,20–1,30 г/см 3 ) относятся к числу очень тяжелых пород. Если такая погрузка подходит, пиломатериалы также перевозятся как палубный груз (примерно до 50% объема груза или примерно одна треть всего груза).
Высушивание древесины
Снижение содержания влаги в древесине достигается воздушной сушкой или сушкой в печи. Древесина считается полностью выдержанной, когда содержание влаги падает до равновесной влажности местного климата. В большинстве случаев это будет от 15% до 18%.
Древесина, высушенная на воздухе
Как следует из названия, древесина, высушенная на воздухе, представляет собой древесину, высушенную естественным путем, обычно путем укладки распиленных досок в крытом хранилище, обеспечивающем естественную циркуляцию воздуха между досками. Время, необходимое для этого процесса, будет зависеть от типа древесины и климата. После закалки доски скрепляются в пачки с помощью нескольких плоских металлических обвязочных лент и готовы к отправке.
Часто эти связки хранятся на открытом воздухе и подвергаются воздействию стихии, что приводит к проникновению влаги в отдельные доски. Хотя это может привести к тому, что доски снаружи пакетов будут иметь более высокий уровень влажности, чем ожидалось, эти доски быстро высохнут естественным путем. Состояние внутренних частей связки будет зависеть от того, как долго свободная влага находилась внутри связки, а также от характера древесины, т. е. ее устойчивости к воздействию влаги. В худшем случае доски будут покрыты плесенью, все еще влажные и с сильными черными пятнами.
В целом высокая влажность древесины воздушной сушки без окрашивания претензий не вызывает. Однако, если содержание влаги чрезмерно, получатели нередко требуют возмещения расходов на забивку свай для повторной сушки древесины. Если такую древесину не высушить и оставить на складе, может развиться плесень, что может привести к окрашиванию древесины.
Древесина, высушенная на воздухе, часто перевозится на палубе с разрешения грузоотправителя без защиты. Таким образом, очевидно, что влажность и высокое содержание влаги не представляют серьезной опасности для грузов такого рода. В большинстве случаев древесина, высушенная на воздухе, не подвергалась надлежащей выдержке и имеет содержание влаги намного выше оптимального уровня, который можно было бы ожидать в стране происхождения.
Высушенная в печи древесина
Поскольку выдержка древесины при естественной сушке занимает много времени, и поскольку этот процесс является дорогостоящим с точки зрения затрат на хранение, была разработана технология сушки древесины в печах.
Древесину после обработки обычно называют высушенной в печи древесиной. Иногда связки высушенной в печи древесины защищены пластиковой оберткой и имеют трафарет на внешней стороне пачки, обозначающий тот факт, что древесина высушена в печи.
Сертификаты камерной сушки обычно указывают, до какой степени была высушена древесина. Обычные параметры 8-12%, 14-16% или 16-18%. При условии, что древесина провела достаточно времени в печи и была должным образом обработана, содержание влаги в сердцевине каждой доски должно отражать правильную степень высыхания в пределах одного или двух процентов, даже если поверхность доски может показывать более высокий уровень влажности за счет естественного поглощения после процесса сушки в печи. Иногда показания содержания влаги в сердцевине доски показывают более высокое значение, чем снаружи доски, и намного выше, чем в сертификате высыхания. Это явный признак того, что древесина не была должным образом высушена. Эти моменты следует учитывать, если получатели требуют возмещения затрат на повторную сушку сырой древесины. При предоставлении допусков на повторную сушку следует учитывать, что сушка на воздухе может быть достаточной, если затрагиваются только внешние поверхности досок. Палочная укладка обычно значительно дешевле, чем сушка в печи.
Претензии по пересушке камерной сушки составляют значительную долю претензий по лесным грузам. Интересы грузоперевозок часто утверждают, что размещение высушенной в печи древесины в том же грузовом отсеке, что и древесина, высушенная на воздухе, равносильна ненадлежащему уходу за грузом. При условии, что древесина, высушенная на воздухе, перед отправкой не подвергалась воздействию дождя и не пропиталась водой, любые утверждения такого рода должны быть отклонены. Независимо от того, сушится древесина на воздухе или в печи, она в конечном итоге приспособится к оптимальному уровню влажности, совместимому с ее равновесной относительной влажностью, достигнутой со временем благодаря контакту с окружающим воздухом. Следовательно, погрузка высушенной на воздухе и высушенной в печи древесины в одном и том же окружающем воздухе не окажет заметного влияния на высушенную в печи древесину во время рейса. Естественно, если сухая древесина хранится в том же трюме, что и пропитанная древесина, влажность внешних досок сухой древесины будет увеличиваться за счет впитывания. Опыт показал, что в этих условиях внутренние доски внутри связок не подвергаются воздействию во время обычного морского путешествия. Верно также и то, что влажная древесина или древесина со слишком высоким содержанием влаги не будет сохнуть, независимо от того, насколько хорошо проветриваются связки в укладке. В обычном морском путешествии древесина не портится. Однако, если древесину не высушить при выгрузке, она со временем сгниет.