Отдел логистики: функции, особенности перспективы
Несмотря на признанную необходимость создания эффективного отдела логистики, четких алгоритмов его формирования не существует. Можно, однако, говорить об определенном накопившемся опыте, который позволит компании избежать типичных ошибок и выстроить оптимальную работу.
Принципы создания отдела логистики
С одной стороны, создать отдел «с нуля» непросто, но с другой — это позволит избежать борьбы с устоявшимися традициями, неэффективными схемами, которые тормозят бизнес-процессы. Создание отдела гарантирует построение оптимальной логистической схемы.
Начать работу над созданием нового департамента стоит с подробного описания набора логистических функций. Необходимо сформулировать на бумаге и подробно расписать цепочку поставок, которая будет находиться в ведении отдела логистики. Это действие позволит заранее увидеть, где и какие могут возникнуть сложности, где есть необходимость в высококвалифицированных специалистах, а где можно обойтись рядовыми сотрудниками.
Что отдавать на аутсорсинг?
Следующим шагом является определение логистических функций, которые имеет смысл перевести на аутсорсинг. Чаще всего это транспортная логистика, таможенное оформление и складирование. Передача логистических функций «на сторону» не означает, что они не находят отражения в организации отдела. Как минимум, должно оставаться одно контактное лицо (координатор), которое обеспечивает непрерывность потока информации между компанией и логистическим партнером, контролирует надлежащее исполнение договора, а при необходимости ищет новых или дополнительных партнеров.
Если компания является дочерней для зарубежной головной организации, передача работы на аутсорсинг имеет свою специфику. Особенностью отдела логистики такой компании является необходимость соблюдения корпоративных стандартов. Бывает, что штаб-квартира решает, какие функции передать на аутсорсинг и выставляют свои требования к партнерам. Очень многие западные компании настаивают, например, чтобы у их партнера по логистике был сертификат ISO.
Оптимальная модель отдела
Далее следует определить модель, которая лучше подходит конкретной компании. Предпочтительнее для бизнеса, чтобы разделение было связано с региональными особенностями (например, один человек ведет группу клиентов в определенном регионе «от и до») или по группам продуктов.
В то же время, необходима система оценки эффективности деятельности будущего отдела, система контрольных показателей и критериев. Разработанная система оценки эффективности будет также в какой-то степени мотивировать сотрудников.
После завершения данного этапа планирования мы получим «эскиз» будущего отдела. Готовый «рисунок» показывает, какие именно специалисты в сфере логистики необходимы (специалист по закупкам, таможенному оформлению, секретарь). На этом этапе очень важно составить детальное описание работы.
Занимаясь составлением должностных инструкций и обязанностей, полезно визуализировать прохождение условной партии товара по всей цепочке поставок и предсказать, какие действия служащих будут необходимы на каждом этапе. Нужно рассмотреть вопрос о прохождении партии не только в контексте действий будущего отдела, но и в связи с деятельностью других отделов (бухгалтерия, отдел продаж, склад, обслуживание клиента), сотрудничеством с логистическими партнерами, клиентами и государственными учреждениями.
Отражение возможных трудностей и принятие к сведению системы оценки эффективности дает возможность достаточно четко определить зоны ответственности каждого сотрудника.
Система обязанностей и подчинения
В дополнение к четко определенным обязанностям, полномочиям и возложению ответственности за каждую из групп отдела логистики в целом и каждого специалиста в частности, в описание должностей включается информация о том, кто есть кто на дисциплинарном и функциональном уровне. Кроме того, еще на этапе планирования определяется порядок замены. Это делается для того, чтобы работа всего отдела не была под угрозой срыва из-за внезапной болезни или ухода в отпуск одного из сотрудников.
Ещё на этапе создания отдела логистики следует обозначить не только внутренний регламент работы, но и критерии для определения прав и обязанностей различных подразделений компании по отношению друг к другу. Лучше всего зафиксировать в письменном виде, что отдел логистики вправе ожидать от бухгалтерского и юридического отделов и какие обязанности он имеет перед ними. Это относится как к потоку информации и распределению функций, так и к организации рабочего процесса.
Специфика кадровой политики
Выстроенная на бумаге условная схема будущего отдела и соответствующие инструкции предваряют подбор и найм персонала. Эту проблему можно решить двумя способами: путем предоставления руководителям соответствующих кадровых подразделений полномочий по подбору сотрудников или путем самостоятельного поиска персонала. Очень многое здесь зависит от корпоративных стандартов, навыков менеджеров среднего звена, а также ситуации на рынке труда. Следует быть готовым к тому, что подобрать сотрудников, которые полностью отвечали бы ожиданиям и требованиям, изложенным в инструкции, не сразу получится.
Не следует рассматривать подготовленные инструкции и штатное расписание как догму, отступление от которой невозможно. Иногда на этапе набора появляется специалист, который, кажется, не соответствует существующей схеме, но его опыт и профессионализм так полезны в новом отделе, что имеет смысл позволить некоторые отклонения от плана и, возможно, внести изменения в организационную диаграмму.
Специфические требования к навыкам персонала касаются языка. Как правило, обязательным условием является владение английским на хорошем уровне. Тем более, все больше и больше иностранных корпораций объявляют языком корпоративного управления и требуют документации на английском.
Если российская компания является дочерней для иностранной, английский язык в качестве второго рабочего не всегда способствует упрощению бизнес-процессов. Некоторая документация все же может быть выполнена на языке той страны, где расположена штаб-квартира. Кроме того, крупные иностранные корпорации могут свободно участвовать в покупке транспортных услуг для доставки грузов. Также часто транспортные компании находятся в стране продавца, то есть, английский не является родным и для представителей перевозчиков.
Тот факт, что используемый язык не является родным для всех участников логистического процесса, затрудняет коммуникации, что может привести к катастрофическим последствиям. Логистика специалистов со знанием двух языков являются преимуществом для любой компании. Тем не менее, руководители должны позаботиться о том, чтобы по крайней мере был один сотрудник, способный общаться на языке страны, в которой расположена материнская компания.
Второй аспект, который необходимо учитывать при выборе персонала, связан с определенным отсутствием культуры бизнеса на логистическом рынке в России. К сожалению, для многих компаний несоблюдение требований к управлению документами является нормой. Наивно полагать, что этот недостаток является небольшим исключением. Даже многие успешные компании сокращают расходы на транспортировку товара, отправляя его без документов.
Многие логисты, работающие в российских компаниях, в том числе связанные с внешней торговлей, полагают, что работать в полном соответствии с законами невозможно. Для них работа по «серым» схемам, подделка сертификатов, счет-фактур является нормальным явлением. Естественно, такие действия недопустимы в любой компании.
Основы организации отдела логистики | Клуб Логистов
Основы организации отдела логистики
Мария Канаева, Начальник отдела логистики Lanxess АО «Байер» © ЛОГИСТИКА и управление www.logistpro.ru
Многие российские «дочки» западных компаний в настоящее время выполняют исключительно представительские функции. Обязанности по импорту товара на территорию РФ и дальнейшему его продвижению на российском рынке возложены на официальных дистрибьюторов. В этом случае отдел логистики дочерней компании не занимается разработкой цепи поставок и обеспечением их бесперебойной работы, нет также необходимости в управлении запасами, в складском хозяйстве, в логистике распределения. Работа отдела логистики сводится к обеспечению логистической поддержки дистрибьюторов и занимает промежуточное место между самой логистикой и Customer Service.
Однако все больше компаний, практиковавших работу на российском рынке через национальных дистрибьюторов, приходят к пониманию необходимости развития собственной логистики, созданию собственной логистической сети, чтобы контролировать пути движения своей продукции на российском рынке, управлять себестоимостью, самостоятельно осуществлять ввоз товаров в Россию, организовать дистрибуцию через собственные склады.
Если принято решение о том, что российский филиал иностранной компании нуждается в собственном полноценном отделе логистики, а не отдает ее на аутсорсинг и не пользуется логистическими службами дистрибьюторов, то следует начать выстраивать его деятельность таким образом, чтобы достигнуть в первую очередь системности в работе.
Различие функций
Прежде всего следует обратить внимание на неуместность попыток скопировать оргструктуру аналогичного отдела материнской компании, поскольку перед отделами логистики российского филиала и самой западной компании стоят разные задачи.
Разберем их.Первое отличие
Западная компания выступает в роли экспортера, во многих случаях является также и производителем. При этом очень редко западная компания работает исключительно на экспорт в Российскую Федерацию. Чаще всего поставки производятся как минимум в страны СНГ и Восточной Европы. Если же речь идет о крупном концерне, то цепочки поставок охватывают весь мир.
Второе отличие
Структура работы логистического департамента выстраивается в соответствии со стоящими задачами. Это может обусловить наличие в органиграмме головной компании подразделения, занимающегося производственной логистикой, а также распределение труда логистов «по странам», так как специфика пакета документов, требований к транспорту и пр. чаще всего определяется не столько характеристиками продукта, сколько требованиями законодательства той или иной страны.
Третье отличие
Процесс таможенного оформления не занимает в логистической цепи европейской компании такого места, которое отводится ему в России. Исходя из этого ориентироваться на европейскую схему нельзя. Во всяком случае при формировании группы, ответственной за таможенное оформление. С другой стороны, на российский отдел логистики не возложена задача подтверждения факта вывоза товара за пределы ЕС для получения права на освобождение от уплаты НДС. А для многих европейских поставщиков эта проблема является достаточно острой, поэтому для ее решения очень часто выделяется отдельная группа сотрудников.
Четвертое отличие
Большая часть российских импортеров предпочитает забирать груз в Европе на условиях самовывоза, что освобождает европейских коллег от необходимости прорабатывать транспортную составляющую по российскому направлению. Если нет потребности, нет и подразделения. Однако его отсутствие в материнской компании автоматически означает, что в «дочке» должны иметься сотрудники, которые возьмут на себя заботы о выборе транспортного партнера, транспортировке, оформлении необходимых для вывоза с территории ЕС документов, мониторинге поставок и пр.
Пятое отличие
В Европе уже давно появились и хорошо зарекомендовали себя компании, специализирующиеся на логистике химрынка (так же как и других специфических отраслей), поэтому европейские коллеги могут отдать складскую и транспортную логистику на аутсорсинг надежному партнеру. Передача части функций на аутсорсинг находит отражение и в структуре отдела. Дочерние же фирмы в России не всегда имеют возможность передать часть направлений логистическим операторам.
Современная стадия развития рынка логистических услуг в нашей стране позволяет с успехом использовать стандартный пакет услуг, в то время как передача работы со специфическим товаром на аутсорсинг не представляется возможным. Это заставляет компанию держать в штате не только сотрудников, ответственных за складское хозяйство или транспортное обеспечение, но и персонал, занимающийся курированием строительства складов. Во многих случаях эти обязанности возлагаются на департамент логистики.
Шестое отличие
Логистические технологии, используемые европейскими партнерами, не всегда находят применение в России. Дело тут и в необъятных просторах нашей Родины, и в инфраструктуре, и в наличии складов в близком доступе, позволяющих использование технологии «ложный JIT». Различия в законодательной базе, касающиеся как таможенного оформления, так и правил ведения документооборота, налогового и бухгалтерского учета, также не позволяют слепо копировать методы организации работы западных коллег.
Создаем отдел
С одной стороны, создание отдела логистики с нуля – трудная задача. С другой – работа с нуля позволяет сразу выстроить логистическую систему, четко прописать функции и обязанности, набрать адекватную команду и не затрачивать время и силы на борьбу с «устоявшимися традициями», нерациональным распределением обязанностей и полномочий, а также привычными, но уже не оптимальными логистическими схемами.
Шаг 1. Карта логистического набора функций
Начать работу над созданием нового отдела нужно с детального описания набора логистических функций. Для этого необходимо проделать работу в двух направлениях. Во-первых, выстроить на бумаге и подробно расписать ту часть цепочки поставок, которая будет находиться в ведении российского отдела логистики. Детализированное описание цепочки поставок позволяет заранее увидеть, какие логистические компетенции потребуются от создаваемого отдела, где и какие могут возникнуть узкие места, где есть потребность в сильных логистических кадрах, а где можно обойтись без высококвалифицированного персонала.
Вторая часть работы над задачами отдела заключается в том, чтобы рассмотреть ту часть цепочки поставок, которая лежит в зоне ответственности иностранных коллег. Здесь необходимо выделить моменты, которые задаются (например, размещение заказа) или контролируются (сроки готовности заказа, проверка транспортных документов) российской стороной.
Соответственно эти моменты также учитываются при построении органиграммы отдела логистики, так как требуют наличия в штате ответственных сотрудников.Шаг 2. Что отдать на аутсорсинг?
Следующим шагом является определение тех логистических функций, находящихся в компетенции российского филиала, которые имеет смысл отдать на аутсорсинг. Чаще всего на аутсорсинг отдают транспортную логистику, таможенное оформление и складское хозяйство. Передача логистических функций «на сторону» вовсе не означает, что они уже не находят никакого отражения в органиграмме самого отдела. Как минимум должно оставаться одно контактное лицо (координатор), которое обеспечивает непрерывность информационного потока между компанией и логистическим партнером, следит за надлежащим выполнением договора, а при необходимости занимается поиском нового или дополнительного партнера.
Спецификой построения отдела логистики в дочерней компании является необходимость соблюдения корпоративных стандартов. Бывает, что штаб-квартирой решается, какие именно функции необходимо передавать на аутсорсинг. Если же право определять, что можно отдать, а что нет, передано российскому филиалу, то здесь возможны ограничения в связи с требованиями, предъявляемыми логистическим партнером в соответствии с корпоративным стандартом. Очень многие западные компании настаивают, например, на том, чтобы их логистические партнеры имели сертификат ISO.
Шаг 3. Модель вашего отдела
Далее следует определить модель, наиболее подходящую именно для вашего отдела. Предпочтительнее ли для компании, чтобы разделение шло по логистическим функциям, по региональным направлениям (когда один сотрудник ведет группу клиентов в определенном регионе «от и до») либо по группе продуктов и пр. Если решение принимается в пользу смешанного варианта, когда определенные логистические функции для всей компании передаются в руки одного человека (одной группы) для достижения синергетического эффекта, а другие разделяются по региональному признаку и т.
д., то выделяют те логистические модели, для которых оптимальна централизация.Одновременно с этим разрабатывается система оценки эффективности деятельности будущего отдела, система контрольных показателей и критерии, по которым они будут оцениваться. Разработанная система оценки деятельности позволит также частично определить моменты ответственности персонала.
Завершив этот этап подготовки, мы получим эскиз будущего отдела. Готовый эскиз показывает, в каких именно специалистах от логистики возникает потребность (специалист по закупкам, таможенному оформлению). На этом этапе очень важно составить должностные инструкции.
Шаг 4. Полномочия и зоны ответственности
Занимаясь составлением должностных инструкций и обязанностей, полезно мысленно представить прохождение виртуальной партии товара по всей логистической цепочке и спрогнозировать, какие действия от каких сотрудников потребуются на каждом этапе. При этом необходимо рассматривать прохождение партии товара не только в парадигме действий будущего отдела, но и во взаимосвязи с деятельностью других отделов (бухгалтерии, отдела продаж, склада, Customer Service), сотрудничеством с логистическими партнерами, третьими организациями, клиентами, а также госорганами.
Нужно также помнить и о том, что российский отдел логистики должен вписаться в логистическую систему, установленную штаб-квартирой. Все вышеперечисленное облегчает определение списка обязанностей. Прикинув, какие затруднения могут возникнуть на пути нашей партии товара, мы частично определяемся с тем, какими полномочиями должны обладать наши сотрудники, чтобы иметь возможность оперативно разрешить возникшие проблемы.
Очертив круг возможных затруднений и приняв во внимание разработанную систему оценки эффективности, создатели отдела логистики получают возможность достаточно четко прописать зоны ответственности каждого сотрудника.
Шаг 5.
Система обязанностей и подчиненияПомимо четко прописанных обязанностей, полномочий и зон ответственности, для каждой из групп отдела логистики в целом и каждого специалиста в частности должностная инструкция должна содержать информацию о том, кто кому подчиняется на дисциплинарном и функциональном уровне, а также определять взаимосвязи с подразделениями штаб-квартиры. Кроме того, уже на этапе составления инструкции определяется порядок замен. Делается это для того, чтобы работа всего отдела не оказалась под угрозой срыва из-за внезапной болезни или ухода в отпуск одного из сотрудников. Прописать систему замен необходимо на нескольких уровнях, то есть не только определить, кто производит замену сотрудника в его отсутствии, но и предусмотреть возможность отсутствия на месте самого заменяющего.
Шаг 6. Отношения с другими подразделениями
Не стоит ограничиваться только четким прописыванием полномочий и обязанностей в рамках создающегося отдела. Набор функций, выполняемых логистами, следует вписать в систему всего российского филиала, перекинув «информационные мостики» в смежные отделы. Для иностранной фирмы это особенно актуально, так как деятельность отделов регламентируется не только российским законодательством, но и корпоративным стандартом. Поэтому еще на этапе создания отдела логистики необходимо определиться с правами и обязанностями различных подразделений компании по отношению друг к другу. Лучше всего сразу закрепить в письменном виде, что отдел логистики вправе ожидать от бухгалтерии, от юридического отдела и какие обязательства он сам несет перед ними. Это касается как информационного потока и распределения обязанностей (кто, например, оформляет ПС в банке), так и документооборота.
Набираем персонал
Выстроив на бумаге примерную схему будущего отдела и написав соответствующие инструкции, приступаем к набору персонала. Здесь можно пойти двумя путями: предоставив главам подразделений или групп полномочия по подбору следующего звена персонала либо самостоятельно набрать всех логистических сотрудников. Многое тут зависит и от корпоративных стандартов, и от того, насколько повезло при подборе менеджеров среднего звена, а также от ситуации на рынке труда. Следует быть готовым к тому, что набрать персонал, который полностью будет отвечать вашим ожиданиям и соответствовать требованиям, прописанным в инструкциях, сразу не удастся.
Не следует рассматривать подготовленные инструкции и штатное расписание как догму, отступление от которой невозможно. Иногда на этапе подбора персонала к вам может прийти специалист, который не слишком вписывается в имеющуюся схему. Но его опыт и профессионализм могут настолько пригодиться в новом отделе, что имеет смысл сделать некоторое отступление от плана и, быть может, подкорректировать органиграмму. Часты случаи, когда, проведя ряд собеседований с соискателями, оценив реальные предложения на рынке труда, выслушав мнения и кандидатов, и кадровых агентств, компании отступают от первоначальной схемы.
Таким образом, можно сравнить этап подбора персонала с этапом экспертной оценки существующего плана. Не стоит игнорировать мнение специалистов со стороны, даже если вы не планируете заключать с ними в дальнейшем трудовое соглашение. Во-первых, их мнение может быть продиктовано имеющимся опытом, в том числе и опытом по организации аналогичных отделов – быть может, не на уровне создателя, но хотя бы на уровне участника. Кроме того, взгляд постороннего человека, как правило, является свежим, «незамыленным», поэтому он может заметить то, что ускользнуло от глаз сотрудников компании.
Основные требования к персоналу
Первоочередным требованием к персоналу является знание языка. Как правило, достаточным условием является английский на хорошем уровне. Тем более что все больше иностранных концернов объявляют английский корпоративным языком и призывают к ведению документооборота именно на нем. Однако опыт показывает, что если штаб-квартира расположена не в англоговорящей стране, то переход на англоязычный документооборот дается с большим трудом именно представителям штаб-квартиры, а не российского филиала.
Часть документации может все еще оформляться на языке страны, где расположена штаб-квартира. Кроме того, крупные иностранные корпорации могут сами заниматься закупкой транспортных услуг для обеспечения доставки груза. Очень часто также и транспортные компании расположены в стране продавца, то есть английский язык не является родным и для представителей транспортников.
Тот факт, что язык общения не является родным для всех участников логистического процесса, существенно затрудняет коммуникацию между ними, что может привести к плачевным последствиям. Специалисты по логистике со знанием двух языков являются непозволительной роскошью для любой компании. Тем не менее стоит позаботиться о том, чтобы в рамках подразделения отдела был как минимум один специалист, способный изъясняться на языке той страны, где находится головная компания.
Вторым аспектом, который следует учитывать при подборе персонала, является определенная «дикость» логистического рынка в России. К сожалению, для многих российских компаний является нормой несоблюдение законодательства, требований к ведению документооборота и пр. Наивно полагать, что грешат этим только небольшие отечественные фирмы. Даже реномированные экспедиторские компании могут совершенно спокойно прислать к клиенту транспорт без каких-либо документов, даже без банальной доверенности. Для удешевления перевозки груз может быть отправлен через знакомого перевозчика безо взяких документов вообще, а расплачиваться с ним будут из кармана в карман.
Многие логисты, работающие в российских компаниях, в том числе и связанных с ВЭД, иной раз всерьез полагают, что жить и работать по законам невозможно. Для них в порядке вещей запустить товар по «серой» схеме, «нарисовать» сертификат, выставить счет на одну компанию, а отгрузить товар другой.
Естественно, что с точки зрения законности и правильности документооборота такие действия недопустимы в любой компании, но в случае с иностранной фирмой они недопустимы вдвойне по следующим причинам.
1. Иностранная компания проверяется не только отечественными аудиторскими компаниями и госструктурами. В них существует довольно жесткая система внутреннего аудита. Поэтому то, на что за определенную мзду закроют глаза налоговики и аудиторы, может неожиданно всплыть при внутреннем аудите и обернуться серьезными неприятностями для всех сотрудников компании.
2. Иностранная компания дорожит своей репутацией, и одним из приоритетов ее работы в стране является неукоснительное соблюдение местного законодательства. Никто не хочет наблюдать за падением своих акций по всему миру из-за сертификатов, «нарисованных» где-то в России. Иногда проще распустить весь штат представительства и набрать персонал заново, чем проводить воспитательные беседы.
3. Госорганы также с большим вниманием относятся к деятельности иностранных компаний в России, чем к работе российских. Грубое нарушение законов может привести к тому, что представительство или ее иностранное руководство потеряет аккредитацию.
Проще говоря, не стоит принимать в дочернюю компанию иностранной фирмы человека, занимавшегося, допустим, снабжением палаток на Черкизовском рынке. И вовсе не из снобизма, а потому, что у такого специалиста уже сформировалось свое представление о правилах ведения бизнеса, изменить которое даже при наличии большого желания с его стороны будет крайне трудно.
Совершенствуем на практике
Организация отдела логистики в дочерней компании иностранного концерна, кроме определенных неудобств и сложностей, имеет и ряд преимуществ. Во-первых, начало организации отдела уже положено, в материнской компании имеется схема поставки, которую можно взять за основу и внести в нее коррективы с учетом особенностей российского законодательства и потребностей российского получателя. Откорректированная и расписанная по шагам схема поставки покажет, какие подразделения необходимы в будущем отделе логистики, какие функции за ними будут закреплены.
Работая над созданием отдела логистики, стоит учесть и тот факт, что отдел не является замкнутой системой. На него возлагается задача по достижению компромисса, то есть: координация работы различных департаментов и поиск оптимального для всех подразделений решения той или иной проблемы.
После того как основной этап работы над созданием отдела будет сделан, можно начинать работу. Однако не следует ожидать, что все пойдет «как по рельсам». Следующий год придется потратить на обкатку разработанной схемы, найти ее слабые места – те моменты, которые не могли быть учтены на этапе разработки проекта. Практика подскажет более интересные логистические решения, а также укажет на целесообразность перераспределения ряда функций. Поэтому стоит внимательно присмотреться, насколько удобно сотрудникам выполнять возложенные на них задачи.
Тот факт, что большинство сотрудников данного отдела являются на фирме людьми новыми, способствует повышению их мотивации, причем общей. Желательно превратить за этот год сотрудников нового отдела в сплоченную команду, ориентированную на совместный результат и идущую к общей цели. Если не удалось создать команду изначально, то сделать это в дальнейшем будет гораздо труднее. Между тем логистика является одним из тех направлений, в которых командный настрой играет очень большую роль.
С особым вниманием отнеситесь к оценке эффективности деятельности нового отдела. Но помимо сравнений контрольных показателей, следует ориентироваться на общее впечатление от работы, насколько легко дается достижение этих показателей. Является ли каждая поставка авралом или за короткое время сотрудникам удалось довести стандартные логистические операции до автоматизма, насколько форс-мажор выбивает отдел из колеи, как легко работники справляются с нестандартными задачами. Если по всем вышеперечисленным показателям результаты отвечают требованиям, переносите акцент на оптимизацию самих логистических процессов, совершенствование цепочки поставок.
Рейтинг- +10
- -10
Что такое логистика? | Г. Бринт Райан Колледж бизнеса
Что такое логистика?
Совет профессионалов в области управления цепочками поставок (CSCMP) определяет логистику как часть управления цепочками поставок, которая планирует, реализует и контролирует эффективный, действенный поток и хранение товаров, услуг и связанной информации от пункта происхождения до пункта назначения. точки потребления для удовлетворения требований клиентов. Логистическая программа ЕНТ готовит вас к работе на большом количестве различных должностей и типов фирм по всей цепочке поставок.
Все виды деятельности, связанные с перемещением товаров в нужное место в нужное время (в отличие от их производства), могут быть описаны в общих терминах «логистика» или «распределение». Акт надзора или управления этой далеко идущей деятельностью обычно известен как «управление логистикой» или «управление распределением». Тех, кто работает в этой отрасли, обычно называют «менеджерами по логистике» или «менеджерами по сбыту».
Компонентами типичной логистической системы являются: обслуживание клиентов, прогнозирование спроса, связь с поставщиками, управление запасами, обработка материалов, обработка заказов, поддержка запасных частей и услуг, выбор места для завода и склада (анализ местоположения), закупки, упаковка, возврат товаров погрузочно-разгрузочные работы, утилизация и утилизация металлолома, движение и транспортировка, а также складирование и хранение. Должность в небольшой компании может включать в себя все это, в то время как работа в крупной корпорации может подразумевать участие только в одной или нескольких из этих областей. В некоторых организациях у менеджера по логистике могут быть обязанности, выходящие за рамки этого списка.
Где найти работу
Сфера логистики настолько обширна, что почти любая коммерческая организация может рассматриваться как потенциальный работодатель менеджера по логистике. Помните, что любая компания, занимающаяся перемещением товара, выполняет функцию логистики. Сервисные фирмы также полагаются на многие логистические функции.
Возможные работодатели
Типы предприятий и организаций, которые с наибольшей вероятностью нанимают менеджеров по логистике:
- Предприятия-производители
- Торговые фирмы
- Транспортные фирмы
- Общественные склады
- Погрузочно-разгрузочные работы, производители и продавцы оборудования
- Консалтинговые фирмы
- Университеты (профессора/инструкторы)
- Печатные СМИ (издатели/редакторы)
- Связь
- Правительство/военные
- Компании по обслуживанию программного обеспечения/компьютеров
- Фирмы по найму менеджеров/руководителей
- Оптовые дистрибьюторы
- Телекоммуникационные и прочие фирмы, предоставляющие услуги
- Розничная торговля
Карьерные пути
Логистика предлагает широкий спектр функциональных областей в качестве возможных направлений для соискателей карьеры. Вот некоторые из них:
- Логистика или планирование распределения
- Управление дорожным движением или транспортом
- Погрузочно-разгрузочные работы
- Служба поддержки клиентов
- Планирование или контроль информационной системы управления
- Закупки и управление материальными потоками
- Деятельность по маркетингу и продажам
- Образование, обучение и/или преподавание
- Финансы/бухгалтерский учет
- Управление логистикой или дистрибуцией
- Складские операции или управление
- Упаковка
- Деятельность по планированию или контролю запасов
- Производство и операции
- Общее руководство
- Внутренний консалтинг и/или корпоративные исследования
Зарплата
Выпускник старшей школы может рассчитывать на заработную плату начального уровня в диапазоне от 36 000 до более 55 000 долларов в год. Переменные, которые будут влиять на ваш начальный уровень заработной платы, включают географический регион, образование, общее состояние экономики, количество доступных выпускников, соответствующий опыт, стажировку и, что не менее важно, способность «продать» себя.
Предоставлено Советом профессионалов в области управления цепочками поставок. 2803 Баттерфилд Роуд, Оук Брук, Иллинойс 60521
Телефон: (630) 574-0985
Веб-сайт: https://cscmp.org/
Также доступны: слайды в формате pdf, описывающие текущие зарплаты в отрасли
Программа/учебный план по логистике
становится одной из самых важных областей роста в компаниях по всему Техасу и Соединенным Штатам. NAFTA, Alliance Airport, Love Field и расширение международного аэропорта D/FW делают метроплекс Даллас/Форт-Уэрт главной силой в области логистики. Техас может похвастаться крупнейшей в стране дорожной сетью с восемью автомагистралями между штатами и более чем 300 000 миль дорог. Превосходная дорожная инфраструктура делает «Метроплекс» лидером грузоперевозок: за пределами района работает более 500 автотранспортных компаний. В метроплексе работают семь ведущих в стране грузовых железнодорожных линий. Когда дело доходит до дистрибуции, транспортировки и логистических услуг, метроплекс D/FW никому не отступает на второй план.
Круглый стол D / FW CSCMP, Комитет по логистике Комиссии Северного Техаса и многочисленные компании консультировались при разработке программы. Эти организации взяли на себя обязательство оказывать поддержку студенческим стипендиям, развитию преподавателей, стажировкам, полевым проектам и трудоустройству выпускников.
Профессиональная область в области логистики состоит из 33 часов курсовой работы, включая стажировку. Некоторые обязательные полевые курсы для специалистов по логистике включают (но не ограничиваются):
- Логистика и управление цепочками поставок
- Глобальные альянсы и управление международными цепями поставок
- Управление бизнес-транспортом
- Управление операциями
Студенты должны выбрать 6 часов утвержденных курсов по логистике или бизнесу высшего уровня в качестве вспомогательных курсов. Студентам предлагается выбрать курсы, которые укрепляют фокус на карьере.
Что такое система логистики и как она работает?
Обновлено 3 марта 2023 г.
Существует несколько концепций, связанных с цепочками поставок, которые включают доставку продуктов от поставщиков к клиентам. Этот процесс, обычно называемый логистикой, отслеживает товары от производителей и других поставщиков через розничных продавцов для продажи. Полезно иметь глубокое понимание ваших логистических систем, чтобы максимизировать прибыль, предоставляя клиентам наилучший возможный опыт.
В этой статье мы обсудим, что такое логистический процесс, почему он важен, каковы его компоненты и чем он отличается от управления цепочками поставок.
Основные выводы
Логистика относится к перемещению и хранению продукции внутри компании и за ее пределами.
Управление логистикой направлено на предоставление нужного количества ресурсов в нужное время.
Эффективное управление логистикой может помочь компании снизить расходы и повысить удовлетворенность клиентов.
Что такое логистика?
Логистика относится к процессу планирования, реализации и контроля движения продуктов, услуг или информации в рамках цепочки поставок от пункта происхождения до пункта потребления. Различные логистические компании выполняют некоторые или все эти функции цепочки поставок в зависимости от логистических требований своих клиентов. Этот аспект цепочки поставок фокусируется на действиях одной компании при покупке продуктов и на том, как они становятся продуктами для продажи.
См. также: Что такое управление цепочками поставок и почему это важно?
Что такое управление логистикой?
Управление логистикой сосредоточено на эффективном управлении повседневной деятельностью, связанной с производством готовой продукции или услуг компании, от точки происхождения до точки потребления. Это гарантирует, что у вас есть план удовлетворения потребностей ваших клиентов, а также план, который контролирует, какие ресурсы у вас есть для производства и потребления вашего продукта. Основная цель управления логистикой — предоставить нужное количество ресурсов или ввести их в нужное время в цепочку поставок, а затем обеспечить доставку продуктов нужному человеку и в нужное место в хорошем состоянии.
Почему логистика важна
Внедрение бесперебойной логистики является важным элементом как для удовлетворения потребностей клиентов, так и для достижения превосходства над конкурентами. Вот другие причины, почему логистика важна:
Логистика влияет на вашу прибыль
Все в логистике влияет на вашу прибыль. Это включает в себя стоимость доставки, стоимость топлива, порчу, хранение и все остальное, что связано с доставкой продукта вашему клиенту. Если вы сможете уменьшить порчу продукта и снизить затраты на логистику, вы сможете сэкономить значительную сумму денег и увеличить размер прибыли. Это включает в себя обеспечение того, чтобы вы платили по лучшим ценам за доставку и распространение, сохраняя при этом необходимое количество продуктов, доступных для продажи клиентам.
Логистика влияет на качество обслуживания клиентов
Отлаженная логистика может обеспечить отличное обслуживание клиентов, гарантируя, что клиенты получат продукты, которые они хотят, когда они им нужны. Вы можете помочь улучшить качество обслуживания клиентов, автоматизировав такие функции, как управление запасами, что позволит вам быстрее определять, какие товары есть в наличии, а какие вам, возможно, потребуется заказать больше.
Также важно регулярно информировать клиентов и давать им обратную связь, чтобы они знали о статусе своих заказов. Вы также можете отправить номера для отслеживания, чтобы побудить клиентов отслеживать свои заказы. Для заказов, доставка которых часто занимает больше времени, вы можете уведомить об этом клиентов с самого начала. Честность в отношении доставки и логистики помогает поддерживать удовлетворенность и заинтересованность клиентов.
Компоненты логистики
Логистика может включать некоторые или все из следующих бизнес-функций:
Входящие перевозки
Входящие перевозки — это перемещение товаров и материалов от поставщика к компании. Он включает в себя такие действия, как отгрузка, хранение и распределение деталей или сырья, используемых в производстве. Это может также включать в себя отслеживание запасов, поиск материалов и оптимизацию движения товаров от поставщика до вашего склада, магазина или завода-изготовителя.
Исходящая транспортировка
Исходящая транспортировка — это поток готовой продукции от компании к ее клиентам или конечным пользователям. Эти действия включают обслуживание клиентов и каналы сбыта. Например, если отдел продаж компании получает заказ от клиента, они проверяют запасы, чтобы убедиться, что товар есть на складе, а затем отправляют заказ на ваш склад для упаковки и доставки клиенту.
Связано: Исходящая и входящая логистика: в чем разница?
Складирование
Складирование относится к безопасному хранению товаров, запасов или информации в пределах определенной области или здания. Это необходимо для большинства компаний, которые производят, экспортируют, импортируют или перевозят товары. Склады надежно и безопасно хранят продукты в организованном порядке, поэтому компания может отслеживать, где находятся товары, как долго они там находились, когда они прибыли и в наличии.
В электронной коммерции товары находятся на складе до тех пор, пока покупатель не разместит заказ через веб-сайт компании, прежде чем товар будет отправлен непосредственно покупателю. В традиционной розничной торговле компании могут хранить товары на складе, прежде чем доставлять их в физический магазин.
Управление автопарком
Управление автопарком относится к управлению коммерческими и частными автомобилями, авиационной техникой, кораблями и железнодорожными вагонами. Он может включать в себя различные функции, такие как финансирование и лизинг транспортных средств, лицензирование и соблюдение нормативных требований, техническое обслуживание транспортных средств, управление авариями и управление цепочками поставок.
Эффективное управление автопарком позволяет компаниям, которые полагаются на перевозки в бизнесе, снизить или устранить риски, связанные с инвестициями в транспортные средства. Это повышает эффективность и производительность, сокращает общие расходы на персонал и транспорт и обеспечивает соблюдение государственных норм.
Выполнение заказа
Выполнение заказа — это процесс хранения товаров, упаковки заказов и доставки товаров покупателям. В широком смысле выполнение заказа включает в себя действия, которые происходят после того, как клиент размещает заказ, до момента, когда он получает этот заказ. Компании могут выполнять заказы самостоятельно или передавать их на аутсорсинг партнерам по выполнению.
Выполнение заказов собственными силами — это когда компании управляют собственными складскими и отгрузочными операциями, обычно с собственным персоналом, оборудованием и объектами. Это идеальное решение для устоявшихся компаний или предприятий, которые хотят полностью контролировать свои бизнес-операции. Для сравнения, выполнение аутсорсинга — это когда компании нанимают стороннего поставщика услуг для выполнения заказов. Это может быть лучше для компаний, которые хотят сэкономить время, не выполняя эти функции самостоятельно.
Связано: Процесс выполнения заказа: определение и 7 ключевых шагов
Управление запасами
Запасы относятся к товарам или материалам, которые компания намеревается продавать клиентам с целью получения прибыли. Управление запасами, важнейший компонент цепочки поставок, отслеживает запасы от завода-изготовителя компании до склада и от этих объектов до точки продажи.
Основная цель управления запасами – иметь нужные товары или материалы. Это влечет за собой видимость запасов, включая определение того, когда заказывать, сколько заказывать и где хранить товары. Основные этапы управления запасами включают:
Закупка запасов: это когда компания закупает компоненты или сырье и транспортирует их на склад.
Хранение запасов: это когда компания хранит товары до тех пор, пока они не понадобятся. Это может включать сырье или готовую продукцию на складе или в другом физическом месте.
Получение прибыли от запасов: это когда компании могут контролировать товары, которые они продают. Он включает выпуск готовой продукции для выполнения заказов и доставку продукции клиентам.
Связано: 10 преимуществ использования системы управления запасами
Обработка материалов
Обработка материалов — это перемещение товаров или материалов на складе или в зоне хранения. Он предполагает использование ручных, полуавтоматических и автоматических систем и оборудования. Важно учитывать хранение, защиту и контроль товаров на этапах их производства, складирования и распределения.
Планирование спроса
Планирование спроса — это процесс прогнозирования спроса для обеспечения быстрой и надежной доставки продукции. Эффективное планирование спроса может повысить точность прогнозов доходов компании, повысить прибыльность определенного продукта или канала и привести запасы в соответствие со спросом.
Специалисты по планированию спроса тщательно изучают внутренние и внешние факторы, которые могут повлиять на спрос, такие как новости, погодные условия, стихийные бедствия и проблемы с рабочей силой. Сбор информации из всех возможных источников — эффективный способ иметь точный прогноз потребительского спроса. Процессы, связанные с планированием спроса, включают:
Управление стимулированием торговли: Рекламные акции — это маркетинговые стратегии, направленные на увеличение спроса в магазине за счет рекламных акций, бесплатных подарков, скидок и других подобных стратегий. Управление продвижением товаров помогает компаниям наладить более прочные партнерские отношения с розничными торговцами и выделиться на фоне конкурентов за счет хорошо организованной деятельности по продвижению.
Управление портфелем продуктов: Управление портфелем продуктов — это процесс управления каждым аспектом жизненного цикла продукта, от внедрения нового продукта до планирования окончания срока службы. Цель состоит в том, чтобы сохранить общее представление обо всем портфеле и определить, где линии продуктов взаимозависимы и взаимосвязаны.
Статистическое прогнозирование. Статистическое прогнозирование представляет собой процесс использования исторических данных для создания прогнозов цепочки поставок с использованием различных передовых статистических алгоритмов. При планировании спроса важно иметь прогнозы на основе данных, чтобы избежать избытка или дефицита запасов и убедиться, что клиенты чувствуют себя удовлетворенными.
См.