CMR (Международная транспортная накладная) — Блог логистической компании Ирайд.ру
Автор Внештатный автор На чтение 3 мин Просмотров 7.7к.
CMR — международная транспортная накладная. Документ, обязательный при международной перевозке грузов
Международная товарно-транспортная накладная, или CMR (англ.: consignment note, нем.: Frachtbrief; фр.: lettre de voiture) — самый важный документ в международных перевозках. CMR — фактическое доказательство международной автомобильной грузовой перевозки, осуществляющейся по Конвенции КДПГ, и содержит в себе практически всю без исключения информацию по перевозке.
Как расшифровывается CMR
Наименование «CMR» — аббревиатура французского названия конвенции «Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route».
В РФ принято название «Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов» (Конвенция КДПГ). Конвенция была принята в 1956 году в Женеве и вступила в действие в 1958 г. .
В разных странах CMR (международная товарно-транспортная накладная) CMR называют по-разному:
- International consignment note (английский),
- Frachtbief (немецкий),
- Vrachtbrief (голландский),
- Fragtbrevet (датский),
- CMR-Fraktsedel (шведский),
- Lettre de voiture international (французский),
- Carta de porte internacional (испаснкий),
- Lettera di vettura internazionale (итальянский).
В 1978 году в КДПГ включен ряд изменений, касающихся страхования груза и процедуры возмещения ущерба при потере груза. В частности, было установлено, что размер суммы к возмещению не может превышать 8,33 единицы Специальных Прав Заимствования (СПЗ/SDR).
Конвенция КДПГ применяется к любому возмездному договору о перевозке грузов автомобильным транспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах (одна из которых входит в Конвенцию).
Ни одна международная автомобильная перевозка и/или грузоперевозка не обходится без международной транспортной накладной.
Многие рассматривают CMR как простую формальность. Сказанное относится, увы, и к отправителю, и к перевозчику и даже к таможне.
Упускают, что конвенция КДПГ содержит не отвлеченные принципы, но, досконально определяет права и ответственность участников международной автомобильной перевозки.
Согласно статье № 4 КДПГ, CMR — договор на международную перевозку груза: «Договор перевозки устанавливается накладной». Одновременно, согласно статье 9, после того как на международную транспортную накладную поставлены подписи отправителя и перевозчика или их штампы, «накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора».
В любом случае и при любом разбирательстве, особенно при международном, предпочтение всегда отдается Конвенции КДПГ.
В государстве, подписавшем Конвенцию КДПГ, ее положения превалируют над национальным транспортным законодательством.
Компании-участники международных перевозок обращаются к декларации КДПГ, чтобы уяснить свои права, обязанности, возможные риски и способы урегулирования различного рода проблем, то и дело возникающих в процессе перевозки.
Сколько экземпляров СMR необходимо
Международную транспортную накладную составляют минимум в трех экземплярах: один отправителю, второй перевозчику, третий получателю. Иногда бланки бывают разного цвета: розовый – отправителю, зеленый – перевозчику и желтый получателю. При этом ничто не препятствует в случае необходимости сделать дополнительные экземпляры, к примеру, если один экземпляр международной транспортной накладной захочет оставить у себя таможня (а это бывает часто).
В данном документе собраны все главные данные из инвойсов, упаковочных листов, экспортных и транзитных декораций, Книжки МДП, различных сертификатов и свидетельств. Критически важно, чтобы сведения в CMR не только совпадали со сведениями в исходных документах, но «бились» между собой.
CMR. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ
Международная транспортная накладная CMR содержит типовые данные, как и российские документы – информацию об отправителе и перевозчике, месте принятия груза и адресе его доставки с наименованием получателя. Кроме того, указывается характер груза и упаковки его, связанные с перевозкой платежи (таможенные и иные), инструкции по прохождению таможни.Если на груз оформляется накладная CMR, бланк может также содержать указания о запрете перегрузки, стоимость груза, сумму оплаты во время сдачи груза, а также инструкции о страховании груза, ожидаемый срок перевозки и список документов, полученных перевозчиком.
Заполнение CMR-накладной производится по определенным правилам.
- П.1 – данные отправителя груза и координаты контактного лица отправителя на случай возникновения вопросов по дороге.
- П.2 – данные получателя груза и координаты для связи на случай появления вопросов или при поиске офиса в стране назначения.
- П.3 – адрес и телефон разгрузки, не всегда совпадающий с адресом получателя (филиал или магазин).
- П.4 – дата и место погрузки.
- П.5 – список приложенных документов – сертификатов качества, ветеринарных, карантинных и т. д.
- П.6 – обозначения по ДОПОГ, если груз представляет собой опасность.
- П.7 – количество мест данного груза. Чаще всего грузы перевозят на поддонах, и перевозчику удобнее всего, если в данном пункте будет указано число поддонов – тогда их совсем несложно пересчитать.
- П.8 – вид упаковки – ящики или картонные коробки, мешки, бочки и т.п.
- П.9 – название груза.
- П.10 – классификационный код груза.
- П.11 – вес брутто.
- П.12 – объем груза в кубометрах.
- П.13 – указания грузоотправителя, данные контракта (номер и дата), данные лицензии на вывоз. Эти документы должны уже быть на таможне или передаются перевозчиком в конверте. Поэтому в этой графе и изображен конверт. В нижней части этого же пункта приводится стоимость груза, которая объявлена.
- П.14 – приводится госномер полуприцепа, если его возвращают из-за границы.
- П.15 – условия оплаты поставляемого товара в соответствии с контрактом.
- П.16 – данные перевозчика (обычно штамп).
- П.17 – данные следующего перевозчика, если их несколько.
- П.18 – отметки перевозчика о состоянии груза и упаковки. Если эти отметки отсутствуют, значит, перевозчик принял груз в полном порядке. Отметки проставляются в первом экземпляре и за счет самокопирующей бумаги остаются на всех экземплярах. Первый экземпляр документа остается у отправителя, и впоследствии перевозчик уже не имеет права делать новые пометки в остальных экземплярах.
- П.19 – заполняет отдел расчетов, или он остается не заполненным.
- П.20 – особые условия перевозки: температура в холодильной камере, ограничение скорости движения, если груз опасный и т.д.
- П.21 – название населенного пункта, в котором была составлена CMR, и дата составления.
- П.22 – время начала и завершения погрузки, заверенное штампом. Здесь же указывается номер путевого листа, проставляется штамп предприятия, перевозящего груз, и фамилия водителя.
- П.23 – подпись водителя, подтверждающая, что он договор на перевозку подписал, и что условия данного договора его устроили.
- П.24 – время начала и окончания разгрузки. На третьем-четвертом экземплярах документа проставляются отметки о получении груза. Если во время сдачи груза проверка веса и количества мест выявила недостачу, или груз был поврежден либо испорчен, об этом проставляются соответствующие отметки во втором-четвертом экземплярах накладной. Одновременно составляется акт разгрузки или получения, где отмечается количество груза, испорченного или недостающего. Подписывают акт грузополучатель, перевозчик и представитель торговой палаты или таможни.
- П.25 – госномера тягача и полуприцепа, перевозивших груз.
- П.26 – марки и модели тягача и полуприцепа.
где ее взять и как правильно заполнить?
Экспортно-импортные операции — весьма сложная сфера бизнеса. Кроме всего прочего, они сопровождаются рядом специфических документов. Один из них — накладная на международные перевозки CMR (ЦМР). Рассмотрим, в чем ее отличие от обычной ТТН и как правильно заполнять этот документ.
Можно сказать, что CMR — это товарно-транспортная накладная (ТТН) международного образца. Но «функционал» этого документа намного шире, чем у знакомой всем внутренней ТТН. ЦМР, в отличие от типовой ТТН, содержит не только сведения о поставщике, покупателе и грузе, но и множество другой дополнительной информации: сроки и особые условия поставки, информацию о таможенном оформлении и т.п.
Поэтому правильнее будет понимать, что CMR — не подвид ТТН, а форма многостороннего соглашения, связанного с осуществлением международных перевозок.
На сегодня КДПГ (а значит и CMR) действует на территории более чем 50 государств, в т. ч. — практически во всех европейских странах. СССР подписал конвенцию в 1983 году, РФ в этом смысле является его правопреемником. Бывшие союзные республики СССР, став независимыми государствами, также присоединились к КДПГ в индивидуальном порядке.
В транспортировке груза задействованы три стороны: поставщик, получатель и перевозчик. Все они принимают участие в оформлении международной накладной.
Оформление таможенной накладной ЦМР обязательно, если:
- Груз пересекает государственную границу.
- Хотя бы один из участников сделки является резидентом страны, подписавшей КДПГ.
- Для перевозки используется автомобильный транспорт.
- За услуги по доставке предусмотрено вознаграждение.
Однако КДПГ предусматривает несколько исключений, когда даже при выполнении указанных условий CMR не заполняется.
Не требуется использование ЦМР при:
- Перевозке тел умерших.
- Доставке почтовых грузов (она регулируется отдельными международными соглашениями).
- Транспортировке мебели и других вещей при переезде.
Форма CMR одинакова для всех стран-участниц КДПГ. Но практически в каждом государстве разработаны свои нормативные акты, регламентирующие ее заполнение.
В России это — письмо ФТС РФ от 02.05.2012 № 04-30/22006. В приложение к этому документу и содержится типовой бланк ЦМР.
Правила оформления CMR регулируются (в порядке приоритетности):
- конвенцией КДПГ;
- действующим на территории данного государства нормативным документом о заполнении ЦМР;
- условиями контракта.
Высший приоритет в данном случае принадлежит КДПГ. Если государство присоединилось к этой конвенции, то все противоречащие ей нормы внутреннего законодательства и условия контрактов применяться не должны.
Каких-то специальных требований к заполнению СМР (шрифты, использование определенных авторучек и т. п.) письмо № 22006 не содержит. Общие правила заполнения первичных документов указывают только на то, что запись должна делаться таким образом, чтобы обеспечить сохранность информации при хранении в архиве.
Поэтому здесь можно использовать правила заполнения деклараций и оформлять ЦМР с помощью принтера или же авторучки черного/фиолетового/синего цвета.
Наименования граф в бланке СМР, применяемом в РФ, указаны на русском и немецком языках. А заполняют документ, как правило, на языке страны отправителя.
Обычно CMR оформляют в четырех экземплярах: для поставщика, покупателя, перевозчика и проведения расчетов.
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
Иногда копию ЦМР делают и для водителя. Если сделка сложная, в ней участвуют посредники, несколько перевозчиков и т.п., то для каждой «дополнительной» стороны тоже нужно изготовить экземпляр CMR.
Рассмотрим пример заполнения бланка ЦМР:
|
Кто заполняет |
Содержание графы |
---|---|---|
1-2 | Отправитель | Полное наименование и реквизиты отправителя и получателя (без сокращений) |
3 | Адрес, куда необходимо доставить груз | |
4 | Место и время отгрузки | |
5 | Список прилагаемых документов: спецификации, счета-фактуры, сертификаты и т. п. | |
6-12 | Сведения о грузе: наименование, количество, код ТН ВЭД, класс опасности, тип упаковки и т.п. Здесь важно отметить, что вес следует указывать брутто, т.е. вместе с упаковкой. Если номенклатура груза большая, то эту информацию можно отразить в прилагаемых документах. Тогда в графах 6-12 СМР нужно сослаться на эти документы | |
13 | Сведения о таможне, через которую будет вывозиться груз. В этом же поле ЦМР указывается и объявленная стоимость товара. | |
14 | Сведения о полуприцепе или контейнере и место его возврата | |
15 | Условия оплаты в соответствии с Incoterms | |
16 | Перевозчик | Наименование, реквизиты перевозчика и его печать |
17 | Последующий перевозчик | Это поле CMR задействуется, если в процессе доставки товара планируется его перегрузка. Указываются данные «дополнительного» перевозчика и его печать |
18 | Перевозчик | Различные замечания, касающиеся груза (упаковка, внешний вид и т.п.) |
19 | Информация о тарифах за доставку. Эта графа ЦМР не является обязательной для заполнения. | |
20 | По согласованию всех сторон | Особые условия (сроки поставки и расчетов, страховка и т.п.) |
21 | Отправитель | Место и дата заполнения документа |
22 | Время прибытия под погрузку и отправления загруженного автомобиля с подписью и печатью отправителя | |
23 | Перевозчик | Сведения о водителе, его подпись и печать перевозчика |
24 | Получатель | Отметка о приемке груза с указанием даты и времени прибытия и убытия автомобиля. Заверяется подписью ответственного лица и печатью получателя |
25-26 | Перевозчик | Сведения о транспортном средстве (модель, госномер) |
27-29 | Расчет стоимости доставки согласно применяемых тарифов |
Несмотря на достаточно подробную форму CMR, она все равно не может учесть все нюансы, связанные с международными перевозками. Иногда возникают ситуации, не предусмотренные типовой формой. Для таких случаев служит графа CMR № 18, в которую участники сделки могут вносить свои замечания.
Например, водитель может указать, что упаковка груза недостаточно надежна, либо повреждена. Если же претензии к состоянию товара возникнут у получателя, то он тоже должен отразить это в ЦМР.
НДС в 2019 году при возврате товара поставщику
При отсутствии данных в 18 графе СМР считается, что груз по умолчанию доставлен в полном комплекте, надлежащего качества и без повреждений. Тогда в дальнейшем доказать какие-либо претензии по данной поставке будет практически невозможно.
Неверное заполнение международной автомобильной накладной ЦМР может привести к проблемам как с государственными органами, так и в отношениях с партнерами по сделке.
Если не совпадают данные о товарах в инвойсе и CMR, то такой груз не пройдет таможенный контроль, а к владельцам могут быть применены штрафные санкции.
Также ошибки в ЦМР влекут за собой и конфликтные ситуации при приемке товара, расчетах между продавцом, покупателем и перевозчиком.
Как было показано выше — документ достаточно сложен, к тому же заполняется, как минимум, тремя сторонами сделки.
А если перевозчиков несколько, а в исполнении контракта задействованы посредники, то участников заполнения формы может быть еще больше. Следовательно — возрастает и вероятность появления ошибок.
Чтобы учесть все особенности заполнения ЦМР, необходимо быть опытным специалистом в сфере международной торговли.
Именно такие сотрудники займутся вашими CMR, если вы передадите ведение учета 1C-WiseAdvice
Заказать услугуГрафа 1. | Заполняется полное наименование отправителя груза. Если груз отправляется по поручению другой фирмы, то после наименования грузоотправителя указывается наименование поручителя («by order», «on behalf»). Одно из этих наименований обязательно должно фигурировать в инвойсе. |
Графа 2. | Заполняется полное наименование получателя груза (с почтовым или юридическим адресом). В случае отправки груза на таможенного брокера делается дописка «для фирмы ___». |
Графа 3. | Заполняется адрес доставки груза после произведения таможенной очистки. При наличии заполненной 3 графы перевозчику любой страны разрешается перемещаться по территории Украины без наличия каких-либо других товаротранспортных документов. |
Графа 4. | Место и дата оформления TIR Carnet и CMR. |
Графа 5. | Перечень документов прилагаемых к CMR (инвойс, TIR Carnet, сертификаты и прочие). |
Графы 6-9. | Количество транспортных мест, наименование груза, вид упаковки, — все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе. При большом количестве наименований возможно указание объединенного названия со ссылкой: «расшифровку смотри в инвойсе». Желательно указывать расшифровку веса по каждому коду ТН ВЭД. Количество транспортных мест при контейнерных перевозках должно соответствовать данным, указанным в морском коносаменте. |
Графа 10. | Коды ТН ВЭД по каждой группе товаров. |
Графа 11. | Вес брутто. При контейнерных перевозках данная графа должна соответствовать данным морского коносамента. |
Графа 12. | Объем перевозимого груза. Заполняется обычно в случае перевозки сборных грузов, но графа необязательная. |
Графа 13. | Полные реквизиты таможенного терминала, на который должен быть доставлен груз для таможенной очистки. |
Графа 14. | — |
Графа 15. | Указываются условия поставки по » Инкотермс » |
Графа 16. | Полные реквизиты транспортной компании TIR Carnet (владелец TIR Carnet или таможенный перевозчик). |
Графа 17. | Реквизиты агента (экспедитора), который контролирует данную перевозку. |
Графа 18. | — |
Графа 19. | — |
Графа 20. | Для отметок получателя. Дата получения груза, его печать. |
Графа 21. | Дата заполнения СМR. |
Графа 22. | — |
Графа 23. | — |
Графа 24. | — |
Графа 25. | — |
Графа 26. | — |
Графа 27. | — |
Графа 28. | — |
Графа 29. | — |
Международная транспортная накладная (CMR) подтверждает факт перевозки груза и расходы, понесенные в связи с этой операцией
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 января 2019 г. N 03-03-06/1/2116 Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает, что на основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ.
Международная транспортная накладная (CMR) является документом, установленным Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов
(КДПГ) заключенной в г. Женеве 19.05.1956, который подтверждает факт перевозки груза и расходы, понесенные в связи с этой операцией.
Таким образом, налогоплательщики вправе учитывать в целях исчисления налога на прибыль организаций расходы, которые подтверждаются документами, оформленными либо в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены такие расходы.
Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов
Образец заполнения CMR международной товарно транспортной накладной 2021
Что такое CMR и зачем она нужна
Международная коммерческая перевозка грузов автомобилями регулируется положениями специальной конвенции 1956 года (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключена в Женеве 19.05.1956). Ее придерживаются многие европейские страны, восточные государства, а также Российская Федерация. Согласно конвенции, при автоперевозке товаров следует оформлять международную товарно-транспортную накладную CMR, без которой невозможно перевезти какой-либо товар через границу.
CMR-накладная выполняет несколько функций:
- CMR является универсальной формой товаросопроводительных документов, она понятна всем работникам торговли, живущим в разных странах;
- в ней проставляется отметка о передаче товара экспедитору и о принятии его получателем, когда он доставлен. Т. е. легко установить, кто и в какой момент времени ответственен за его сохранность;
- CMR служит подтверждением того, что груз перемещается правомерно. Отсутствие CMR может привести к аресту перевозимого товара и транспортного средства полицейскими;
- она используется для целей таможенного контроля. Документ представляет собой блокнот с отрывными листами. Если машина пересекает границу, то инспектор ставит на CMR соответствующие отметки. После чего он оставляет один лист в таможне, а автомобиль следует дальше. В итоге при помощи накладной можно проследить весь путь груза;
- оформление CMR означает, что при перевозке действуют положения конвенции. Они накладывают на участников этого процесса определенные обязательства, которые могут быть не предусмотрены в договорах.
Документ составляется в трех экземплярах, подписывается отправителем груза, а также перевозчиком. Некоторые страны требуют дополнительный экземпляр. Если груз везут несколько машин, или в одной машине несколько разных грузов, количество экземпляров определяется числом машин или видов груза.
Где взять CMR (международная товарно-транспортная накладная)
В отличие от Carnet TIR (Transports International Routiers), или по-русски – книжки МДП (международная дорожная перевозка), бланк которой изготавливается типографским способом и выдается национальным гарантийным объединением (сокращенно АСМАП) в России (Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, заключена в г. Женеве 14.11.1975), бланк CMR допустимо скачать из интернета и распечатать на принтере, как и любую другую товарно-транспортную накладную.
Бланк CMR (международная товарно-транспортная накладная)
Скачать
В каких случаях используется
CMR необходима, когда выполняются несколько условий:
- если предусмотрено вознаграждение за перевозку;
- места погрузки и выгрузки расположены в разных странах;
- Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
- транспортировка осуществляется с помощью автомобильного транспорта.
Правила заполнения
Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара. В нужных графах он указывает следующую информацию:
- 1 — информация об отправителе;
- 2 — данные получателя;
- 3 — пункт назначения перевозки;
- 4 — сведения о месте и дате погрузки товара на транспортное средство;
- 5 — реквизиты прилагаемых к CMR документов. Это инвойс и упаковочный лист. Может также прилагаться товарная накладная;
- 6 — сведения о классе опасности, присвоенном перевозимому товару. Если он не относится к категории опасных при транспортировке, то писать ничего не нужно;
- 7 и 8 — информация о количестве и виде грузовых мест;
- 9 — наименование перевозимого товара. Его можно не заполнять, если перевозятся различные товары. Если груз не указан, то он считается контрабандой;
- 10 — номенклатурный код, который присвоен грузу;
- 11 — сведения о полном весе брутто;
- 12 — количество кубических метров, которое занимает перевозимый товар;
- 13 — о цене перевозимого товара, данных о лицензии и других сведений;
- 14 — заполняется, если товар перевозится в специальном контейнере. После доставки контейнер необходимо вернуть по адресу, указанному в данном пункте;
- 15 — сведения об условиях поставки, в соответствии с Инкотермс;
- 16 — информация о перевозчике;
- 18 — отметки перевозчика о принятом грузе;
- 19 — расчеты после завершения перевозки;
- 20 — особые условия перевозки, имеющие значения для сохранности товара;
- 21 — дата составления документа;
- 22 — время прибытия под погрузку и время убытия транспорта;
- 23 — сведения о водителе (Ф.И.О., номер путевого листа). Сюда ставится штамп организации-перевозчика;
- 24 — отметка получателя о принятии груза;
- 25 и 26 — о регистрационных номерах автомобиля и прицепа, а также о марке транспортного средства;
- 27-29 — предназначены для внесения в накладную дополнительных сведений.
Водителю автомобиля, в котором будет перемещаться груз, передается уже практически заполненный бланк. В нем также ставится печать отправителя груза и подпись должностного лица.
Четкого указания на то, на каком языке должен заполняться документ, нет. Обычно используется государственный язык страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. Но если груз направляется в европейские или азиатские страны, то лучше использовать английский язык.
Существуют несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в CMR. Это, прежде всего, печать получателя, которая ставится в конце транспортировки груза. Помимо этого, на таможне необходимо поставить печать на границе и при растаможивании в месте, где оно будет осуществляться. Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступил на таможню и что его выпуск с таможни разрешен. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен они служат для установки срока прибытия груза на пост.
Образец заполнения CMR (международной товарно-транспортной накладной)
Международная товарно-транспортная накладная CMR: предназначение и правила заполнения
Время на чтение: 5 минут
АА
Едва ли в деле международных автоперевозок есть более значимая бумага, чем международная накладная CMR. Этот документ, по сути, является подтверждением договора между тремя сторонами: отправителем, перевозчиком и получателем.
Очень важно понимать значение ЦМР, уметь правильно заполнять накладную, чтобы избежать юридических проблем при перевозках или получении. Мы расскажем о предназначении накладной и правилах заполнения этого важного документа.
Содержание статьи
Международная товарно-транспортная накладная CMR – расшифровка аббревиатуры и назначение документа
Транспортная накладная CMR — это международный документ, чрезвычайно значимый для осуществления автоперевозок международного значения. Это итоговый документ, отражающий основные сведения.
Благодаря ЦМР можно понять следующую информацию:
- Сколько было товара,
- Кто именно его перевез,
- По какому маршруту перевозил,
- Согласно каким документам осуществлялась перевозка,
- Кто адресат, а кто отправлял товар,
- Сколько времени заняла доставка.
В ней же указывается на то, что за товар поступил на таможню, в каком виде, в какой день и время, когда именно его принял отправитель и в каком состоянии на момент приема был товар.
Участники автоперевозки должны иметь свои собственные дубликаты ЦМР.
В данном случае речь идёт о Перевозчике, который непосредственно доставляет товар из пункта «А» в пункт «Б», Адресате, получающем товар и, собственно, Отправителе, который груз отправил.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
8-495-565-32-46
В каких случаях нужна ЦМР
ЦМР необходима, когда выполняется несколько условий:
- Вознаграждение за перевозку предусмотрено;
- Места погрузки и выгрузки расположены в разных государствах;
- Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
- Транспортировка груза осуществляется с помощью автомобильного транспорта.
Важно понимать, что количество ЦМР накладных должно соответствовать количеству единиц транспорта.
Если груз опасен, то отправитель непременно указывает в накладной эту опасность и описывает её характер и меры предосторожности для безопасной транспортировки данного груза.
ЦМР по своей сути является фактическим подтверждением осуществления трёхстороннего договора, который заключён между тремя сторонами, непосредственными участниками транспортировки товара на условиях конвенции КДПГ. Да и в случае судебных тяжб, именно CMR и является доказательством своевременного исполнения условий договора (или же неисполнения).
Вся основная информация из транспортных и товарно-сопроводительных документов объединена в ТТН CMR. И главный момент состоит в том, что данные из других документов и информация в ЦМР должны совпадать.
А вот случаи, когда в ЦМР и упаковочном листе, или же в ЦМР и инвойсе, в ЦМР и ТИРе данные разняться, принесут Вам массу сложностей и проблем. Особенно много неприятностей такие несовпадения способны принести тому, кто осуществляет перевозки. Поэтому, ЦМР необходимо тщательно сверять и проверять, так как в противном случае невнимательность может обойтись очень дорого.
ЦМР содержит две категории сведений:
- Первая категория — это информация, записанная в специальных графах накладной и содержащая базовые сведения о перевозке.
- Другая категория не менее важна. Она включает в себя печати и отметки, а также рукописные замечания о перевозке и её ходе.
Кроме того, существуют такое обязательное требование к форме CMR, как наличие номера.
Если груз не указан ТТН ЦМР, то он считается контрабандой.
Бланк CMR — правила заполнения
Первые разделы, которые необходимо заполнить после номера, это графы с названием «Отправитель» и «Получатель». Их можно приравнять к синонимичным терминам «продавец» и «покупатель», поэтому берём все необходимые сведения из инвойса.
В графы под номерами три и четыре мы вписываем адрес места, где груз будут получать, и, соответственно, место, откуда груз забрали. За своевременную отправку и получение товара отвечают фактический отправитель и получатель, их определяют с помощью печатей в двадцать второй строке, где пишется, кто груз отправлял, и в двадцать четвёртой, где пишется, кто именно принял груз.
Нередко, в двадцать второй графе ставится печать фирмы, продавшей товар. В таком случае графа «Отправитель» (он же продавец) и двадцать вторая графа совпадут. В случае, когда фактическим отправителем является не продавец, а сторонняя организация, вносить изменения в данные не стоит, их лишь необходимо дополнить записью по чьему поручению осуществляется перевозка.
Кроме того, ТИР и инвойс нередко дополняются так называемым грузовым манифестом. При ситуации, когда вместить всю информацию в ТИР не представляется возможным, составляется этот грузовой манифест, где всё расписывается подробно.
Графы ТТН с седьмой по одиннадцатую включительно являются одним блоком, где все они взаимосвязаны друг с другом. Для всех пяти граф существует одно правило – каждому товару присваивается свой код ТН ВЭД, вписывается брутто-вес и количество грузовых мест. Да, для каждого товара — свой.
В строку под ними мы должны вписать суммарный итог по весу и количеству грузовых мест. Непременно необходимо подать и электронную декларацию.
Если в ЦМР подробная разбивка товара отсутствует, то помните, что из инвойсов и пакингов вы данную информацию получить не сможете, посему требуйте, чтобы вам эти сведения предоставили дополнительно.
Кроме того, оформление CMR должно быть выполнено на том же языке, что инвойсы и пакинги.
Одна из ключевых граф ЦМР – графа тринадцать, таможня назначения или склад временного хранения (СВХ). Эти данные нужно указывать именно здесь. Кроме ЦМР, такие сведения больше нигде не содержаться. А ошибка может стоить слишком дорого. Перевозчик и заказчик должны заранее оговорить и занести эту информацию в заявку. Также, в 13 графу вносится стоимость перевозимых товаров в валюте инвойса.
А в пятнадцатую графу вносятся условия перевозки.
Существует несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в ЦМР. Это, прежде всего, печать получателя, ставящаяся в конце транспортировки груза.
Помимо того, на таможне Вам необходимо поставить печать на границе и при растаможке, в месте, где она будет осуществляться.
Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступал на таможню и что его выпуск с таможни разрешён. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен, они служат для установки срока прибытия грузов на пост.
Любой бизнесмен, по возможности и не в ущерб делу, старается сэкономить на перевозке товара из одной страны в другую. Для этого нужно знать, как рассчитывается ставка фрахта при том или ином виде грузоперевозок.
Когда необходим знак негабаритный груз ссылка и другие требования к доставке крупногабаритного и тяжеловесного груза.
Особенности оформления CMR и других транспортных документов на видео
Предлагаем вам потратить полчаса своего времени и прослушать и посмотреть советы по заполнению международной ТТН. Этот ролик содержит очень полезную информацию.
CMR страхование, его плюсы и минусы
Речь идёт о популярной разновидности страхования гражданской ответственности перевозчика для организации грузоперевозки международного значения с помощью автотранспорта в рамках КДПГ.
Такой вид страхования обезопасит экспедитора в случае нанесения вреда грузу при его перевозке. Ведь согласно международным конвенциям перевозчик обязан возмещать ущерб. Ответственность наступает в случае порчи или же потери груза перевозчиком, а также при финансовых убытках, связанных с простоем или срывом доставки, также при возникновении других затрат.
Если же имеется страховой полис ЦМР стандарта, то ущерб может быть возмещён как за счёт перевозчика, так и за счёт страховой, в случае подачи необходимых документов в страховую компанию.
Если у перевозчика имеется страховой ЦМР полис, то он получает такие преимущества:
- Финансовые гарантии в случае потери груза или его порчи по вине перевозчика.
Возмещение актуально при сотрудничестве с такими экспедиторами, стоимость уставного капитала и недвижимости которых в разы меньше возможных убытков. - Наличие страхового полиса – гарантия реальности компании, ее честности и дееспособности.
Форма CMR заполняется на том же языке, что и инвойс.
Но есть и несколько недостатков:
- Отказ в возмещении убытков, если груз пострадал из-за постороннего лица, например, в ДТП.
- Длительный процесс подготовки необходимых для получения компенсации документов.
- Ограничение ответственности перевозчика с помощью применения лимитов и особенностей законодательства и конвенций международного значения.
Подведём итоги. Внимательность необходима не только при оформлении CMR, но прочих транспортных документов. Так как ошибки, допущенные при заполнении сопроводительных бумаг, плавно переносятся в ТТН, а о неприятных последствиях этих оплошностей, мы уже писали выше. Поэтому, во избежание лишних «головных болей», будьте компетентны и педантичны.
Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспортные документы».
Автор статьи
Стаж юридической практики более 13 лет. Специализируюсь на финансовом праве, коммерческой деятельности, налоговом праве, страховании, гражданском праве.
Написано статей
Бесплатная консультация по телефону:
8-495-565-32-46
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!
Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.
Накладная (CMR) | GEFCO
Что такое накладная?
Также известная как CMR или накладная, накладная относится к международному транспортному документу. Конкретно, это документ, направленный на установление связи между отправителем, перевозчиком и контактирующей стороной. В международной накладной оговариваются все условия, которые необходимо соблюдать при транспортировке товаров.
CMR-накладная напрямую связана с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, ратифицированной в Женеве в 1956 году.Эта конвенция предусматривает, что каждая перевозка товаров автомобильным транспортом требует предварительного подписания накладной CMR (при условии, что обе страны, заинтересованные в перемещении товаров, подписали указанную конвенцию). Следует отметить, что в Европе конвенцию подписали все государства-члены ЕС.
Эта накладная, или CMR, составляется одним из заинтересованных лиц транспортной службы. В большинстве случаев эту задачу берет на себя транспортер. Другая специфика: накладная также может служить официальным документом для записи наблюдений, касающихся доставки товара (бронирования).
Хотя в Женевской конвенции ничего не предусмотрено в этом отношении, накладная CMR часто выдается в трех экземплярах: один для отправителя, один для получателя и один для перевозчика. Последний фактически обязуется хранить накладную на борту транспортного средства на случай проверки в пути.
Наконец, следует отметить, что CMR — это вариант французской национальной накладной, определенный и регулируемый Торговым кодексом для перевозки грузов во Франции.
Особенности накладной CMR
Накладная CMR:
Примеры и практическое применение
При составлении накладной CMR перевозчик (или любое другое заинтересованное лицо во время передачи товаров) должен указать:
Дата на какая накладная была составлена;
Контактные данные (имя, адрес, СИРЕНА или внутриобщинный номер) перевозчика;
Дата получения товаров, предназначенных для перевозки;
Тип и количество (или вес, или состав) перевозимых товаров;
Если применимо, точное описание перевозимых товаров;
Срок, до которого необходимо перевезти товар;
Имя получателя;
Полный адрес места погрузки и разгрузки;
Транспортная цена;
Возмещение убытков в случае несвоевременной доставки;
Регистрационный номер транспортного средства;
Если возможно, имя и адрес комиссара, через который осуществляется транспортировка.
Французское законодательство гласит, что если товары перевозятся по накладной CMR, ответственность ложится на:
Краеугольные камни регулирования
Женевская конвенция, известная как CMR (Конвенция о договоре международной перевозки грузов Road), подписанный 19 мая 1956 года в Женеве и вступивший в силу в 1958 году.
Статьи с 1782 по 1786 Гражданского кодекса
Статьи с 133-1 по 133-9, 132-8 и 132-9 Торгового Код
CMR накладная — что это? Здесь вы найдете ответы от Pfaff International:
Международная накладная составляется на основании договоров транспортного договора международной автомобильной перевозки.Аббревиатура CMR имеет французское происхождение: «Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route». В накладной CMR вы найдете всю важную информацию и компоненты фрахтового контракта. Таким образом, это очень важный транспортный документ.
Так оформляется накладная CMR
Требуется не менее трех оригиналов, подписанных перевозчиком и отправителем. А текст накладной впечатляет своим содержанием.Следует упомянуть почти все возможные события, которые могут произойти во время транспортировки. Это делает накладную очень подробным документом.
В накладную CMR входят следующие данные:
- Место и дата выдачи;
- Адрес и имя отправителя;
- Адрес и наименование перевозчика;
- Место и дата приобретения товара, а также место доставки .;
- Имя и адрес получателя;
- Определение типа товара, а также типа упаковки;
- Количество, а также количество пакетов;
- Вес товара, а также дополнительная информация о суммах;
- Отчет о расходах, например, на фрахт, тарифы, наценки и т. Д.;
- Инструкции по обработке тарифов и другие официальные правила;
- Соглашение о том, что все транспорты должны соответствовать конвенциям, даже если их содержимое отличается;
- Отметить запрет на перевалку грузов;
- Кроме того, расходы, понесенные отправителем;
- А также сборы за инкассо при доставке;
- Точная информация о стоимости транспортного груза;
- Все инструкции по транспортировке от отправителя до перевозчика для страхования;
- Срок, до которого должна быть завершена транспортировка;
- Список всех документов, переданных перевозчику.
В заключение: международная накладная согласно CMR документирует наиболее важную информацию договора перевозки. Не только на предварительном этапе, но и во время транспортировки. Этот транспортный документ также служит для полной проверки.
Pfaff Logistics — международные перевозки!
Найти специалистов по международным перевозкам совсем не просто. Обязательным условием является многолетний опыт, отличные рекомендации и отличная логистическая структура.Все это есть у нас в Pfaff logistics. Вот почему мы любим получать заказы. Взгляните на наши различные туры с прошлой недели:
Транспортные средства в Европе:
D-Altshausen — F-60870 Villars Saint Paul
D-Leutkirch — IRL-Limerick
A-Hard — SK-KechneТяжелый транспорт:
GB — Сандерленд до B-Антверпен
NL — Goor to D — Burkersdorf
F — Colmar to D — Hamm
F — Colmar to S — Västeras
A — Bischofshofen to PL Padew NarodowaОтгрузок:
Россия:
DE Кассель — UA Приморск
DE Виттлих — SPB Hafen — RU Смоленск
PL Зелена-Гора — GE Тбилиси
Италия Ровиго — GE ТбилисиЛюбек:
Сельскохозяйственный прицеп из D в Швецию / FIN
Заграничные оболочки из Бремена в Мадрид
LTM 1450 ex N-Spillum по D
Стальные листы из Антверпена в Валкеакоски
Посетите нас в Twitter!
Источник фото: Pixabay
CMR накладная — Marina Transport Inter-Cargo Ltd.
/ Marina Transport Serviss SIAМеждународная транспортная накладная CMR.
CMR — вид накладной, используемой для международных автомобильных перевозок грузов. CMR-накладная выдается в соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, которая регулирует содержание и заполнение накладной.
CMR Накладная — документ, подтверждающий заключение договора международной перевозки груза.С другой стороны, накладная CMR не является правоустанавливающим документом. Груз выдается указанному в нем получателю.
CMR обычно выдается Отправителем, и он вместе с Перевозчиком и Получателем несут ответственность за правильное заполнение накладной.
Основные пункты накладных CMR:
1) Пункты 1–15, 21, 22 заполняются Отправителем.
Пункт 1. Реквизиты отправителя (название, адрес, страна). Если доставка осуществляется от имени третьего лица — в этот пункт добавляется фраза «от имени» и название сторонней компании.
Пункт 2. Реквизиты получателя (имя, адрес, страна).
Пункт 3. Место поставки товара, Страна.
Пункт 4. Место и дата приема товара.
Пункт 5. Список прилагаемых к CMR документов: номер МДП, счет-фактура, упаковочный лист; сертификаты при необходимости для доставки.
Пункт 6. Маркировка и номера, указывающие отгрузочные знаки грузовых мест, класс IMO и номер ООН товаров, доставленных в соответствии с
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR) .
Пункт 7. Количество упаковок.
Пункт 8. Описание упаковки.
Пункт 9. Тип товара, отгрузочное наименование.
Пункт 10. Код ТН ВЭД.
Статья 11. Масса брутто.
Статья 12. Объем.
Пункт 13. Инструкции отправителя (таможенные и другие формальности), обычно используемые для указания адреса таможенного оформления.
Статья 15.Условия доставки согласно Инкотермс.
Пункт 21. Место и дата выдачи CMR.
Пункт 22. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и отправку, подпись и печать отправителя.
2) Пункты 16–19, 23, 25–26 заполняются Перевозчиком.
Пункт 16. Реквизиты перевозчика (название, адрес, страна) должны быть заверены печатью.
Пункт 17. Подробная информация о последующих перевозчиках (название, адрес, страна), участвующих в доставке.
Пункт 18. Положения и замечания перевозчика относительно состояния груза и упаковки. Если CMR не содержит таких положений и замечаний, считается, что груз принят к перевозке в исправном состоянии, товарные знаки и количество грузовых мест совпадают с данными, указанными в накладной Отправителя.
Статья 20. Особые условия перевозки (температурный режим, негабаритный груз и др.).
Пункт 23. Подпись и печать Перевозчика
3) Пункт 24 заполняется Получателем.
Статья 24. Фактическое время и дата прибытия на разгрузку и отправления разряженного автомобиля. Подпись и печать получателя.
Что такое электронная CMR или цифровая накладная?
Одним из недостатков профессионального транспортного сектора является количество документов, необходимых для его работы.
Однако эти документы необходимы для совершения любой коммерческой сделки, а также для обеспечения безопасности операций. За прошедшие годы эти процедуры претерпели бесчисленные вариации либо из-за политических и географических изменений, либо, самое радикальное изменение, из-за цифровизации.
Несколько лет назад традиционная накладная из бумажного документа превратилась в цифровой документ, электронную CMR. Вот что это такое, как оно используется и как может улучшить повседневную жизнь работников в этом секторе.
Вы знаете, что такое e-CMR?
Контракт о международной дорожной перевозке грузов или CMR — это документ, который формализует международный договор перевозки, используемый перевозчиками и логистическими операторами, определяя обязательства и ответственность обеих сторон. Хотя ни в одном из них вы не берете на себя права собственности на товар. В этом документе представлена следующая информация:
- Дата и место окончания работ.
- Идентификация и адреса
- Описание товара
- Информация о транспортных средствах
- Маршрут с указанием места погрузки и разгрузки
- Таможенные инструкции и информация об опасных грузах
Использование электронного коносамента становится все более популярным в последние несколько лет, так как оно дает значительные преимущества водителям международных перевозок.Электронная CMR уже является юридически действующим документом в большинстве европейских стран.
Эксплуатация и преимущества по сравнению с традиционным накладным
Использовать e-CMR очень просто. Вам просто нужно выполнить 4 шага:
- Экспедитор создает цифровую накладную на грузовой платформе.
- После создания e-CMR отправляется из TMS.
- Носители получают его соответствующий e-CMR, который позволяет ему выполнять все необходимые действия: цифровую подпись, обновление статуса, настройки и фотографирование.
- Заполненная электронная CMR доступна для всех сторон, участвующих в цепочке распределения.
С помощью этой простой процедуры мы можем добиться бесчисленных преимуществ, таких как:
- Вам больше не нужно иметь бумажный носитель, и вы больше не рискуете потерять документ.
- Сохранение для окружающей среды будущего.
- Устранены проблемы с читабельностью документов.
- Точный и мгновенный расчет.
- Информация в реальном времени о состоянии отправлений и доставок.
- Помогает привлечь больше довольных клиентов.
- Управление в очень короткие сроки.
- Снижение комиссии за управление.
А вы использовали эту новую накладную? Мы считаем, что это, без сомнения, большой прогресс и преимущество в логистике, так как это позволит сэкономить время и деньги. Надеемся, наша статья была для вас полезна. Помните, что вы можете задать нам любые сомнения в комментариях, и, конечно, если вам это понравилось, вы можете поделиться им в своих социальных сетях.
Спасибо, что уделили время, и увидимся в следующий раз.
Транспортная накладная | Business.gov.nl
Работаете ли вы в сфере автомобильных грузоперевозок? Вам необходимо разрешение в евро на внутренние и международные перевозки. Также необходимо иметь при себе транспортную накладную (накладную), хотя есть некоторые исключения. Транспортная накладная — это договор о фрахте между отправителем и перевозчиком.
Составление накладной
Транспортная накладная должна содержать как минимум:
- происхождение груза (отправитель)
- , осуществляющее перевозку (перевозчик)
- , куда должен быть доставлен груз (получатель или адресат )
- сам фрахт
- вес брутто или количество груза
В Нидерландах, Бельгии и Люксембурге вы можете использовать цифровую накладную (на голландском языке).В других странах водитель должен иметь при себе бумажную копию накладной.
Проверка накладной и фрахта
При получении необходимо проверить правильность информации накладной. Например, количество упаковок, марка и серийные номера. Также необходимо осмотреть внешнее состояние груза на предмет возможных повреждений.
Подписание накладной
И вы, и отправитель можете создать накладную и попросить другую сторону подписать.Каждая сторона получает копию после подписания. Подписанная накладная — это документ, который вы можете использовать в качестве юридического доказательства в потенциальных исках о возмещении ущерба.
Накладная не требуется
Транспортная накладная не требуется для перевозки:
- живых животных
- сельхозпродукции с фермы на аукцион
- упаковки сельхозпродукции с аукциона на ферму
- хозяйственных вещей
- отдельных упаковок
- публикации
Накладная также не требуется для личного транспорта.
CMR накладная
Желаете ли вы перевезти товары из, через или в страну, являющуюся участником CMR-договора? Вам понадобится накладная CMR (справочная служба EC Trade). CMR — это Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов. Договор CMR регулирует ответственность перевозчика за повреждение груза. Договор CMR признан в Европе, а также в некоторых странах Ближнего Востока, Азии и Северной Африки.
Multimodal включает эти данные в соответствующий транспортный документ (железнодорожная накладная, […] Доставка внутри контейнера Rece ip t , CMR накладная , S M G S 45 .bmultimodal.de | Diese Angaben werden von Multimodal im […]jeweiligen Transportdokument (Eisenbahnfrachtbrief, […] Intercontainer-bergabesc he in, CMR -Frachtbrief, SMGS -Frachtbrief) ber no mmen.multimodal.de |
a) Orig in a l CMR Накладная b ) C о подтверждении [. ..] повреждение или заявление водителя об обстоятельствах повреждения lloydsagency.ch | a ) Orig ina l Frachtbrief ( CMR ) mit V ermerk […] der Unregelmssigkeiten b) Schadensbesttigung und / oder Bericht des Fahrers ber den Hergang des Schadens lloydsagency.ch |
Мы рады получить ваши заказы в форме таможенной доверенности и просим вас сообщить […]ваши поставщики для упрощения вставки «Таможенное оформление […] через Spedition RUBIN »в ящик 13 т h e CMR-накладная .douane.cz douane.cz | Wir freuen uns? Ber Ihre Auftr? Ge mittels Zollvollmacht und bitten der Einfachheit […]алебра Ihre Lieferanten anzuweisen, […] im Fe ld 13 d es CMR- Frachtbriefes « Zol labfe rt igung [. ..]durch Spedition RUBIN «einzutragen. douane.cz дуан.cz |
CMR i s a n internati на a l накладная f i ll транспортная компания ..] один экземпляр выдается отправителю товара, один […] Копияполучателю, а третий экземпляр останется у перевозчика в качестве доказательства осуществленной перевозки и будет доставлен вам вместе со счетом за транспортные услуги. alternatiiv.ee | CMR ist de r internat ion ale Frachtbrief, de r v on de r Transportfirma [… ausgefllt wird. Davon geht eine Kopie an den Warenabsender, […]die andere an den Warenempfnger und das dritte Exemplar verbleibt als Nachweis ber den ausgefhrten Transport beim Frachtfhrer. alternatiiv. ee |
(2) Покупатель не имеет никаких претензий по . […] доставка т h e накладная d u pl icate или первая копия накладной (Artic le CMR ) o r или эквивалентного […]документ. warenverein.de | (2) Шляпа Der Kufer keinen klagbaren […]Anspruch auf Aushndigung […] d es Frachtbriefdoppels od er der ersten Ausfertigung d es Frachtbriefes (Artik el 5 CMR) ode r einУркунде. warenverein.de |
В случае морского или воздушного движения, когда существует договоренность о совместном использовании судов или договорное соглашение, обязанность подавать сводную ввозную декларацию возлагается на лицо, имеющее […]заключили контракт и выпустили [. ..] транспортная накладная или a i r накладная , f или фактическая перевозка […]товаров на морском или воздушном судне по договоренности. eur-lex.europa.eu | Besteht im See- oder Luftverkehr eine Chartervereinbarung oder eine vertragliche Vereinbarung ber die gemeinsame Nutzung von Laderaum, so ist diejenige Person fr die Abgabe der summarischen Eingangsanmeldung […]verantwortlich, die die Vereinbarung […] geschlossen u nd e inen Frachtbrief order Luf tf rachtbrief […]fr die tatschliche Befrderung […]der Waren mit dem Schiff oder Flugzeug gem der Vereinbarung ausgestellt hat. eur-lex.europa.eu |
в случае железнодорожных импортных операций: количество груза, дата […] штамп на t h e накладная w i th штамп с датой [. ..]транспортно-экспедиционной станции, номер […]вагона, в который были загружены товары, и, если применимо, номер контейнера. warenverein.de | bei Waggon-Einfuhrgeschften: Die verladene Menge, das […] Datum d es dem Frachtbrief aufg ed rckten […]Tagesstempels des Versandbahnhofs, die Nummer […]des Waggons, mit welchem die Ware verladen wurde, und gegebenenfalls die Nummer des Containers. warenverein.de |
3.1 Детали, отправленные для погрузки-разгрузки, обработки и сборки […]должен быть отправлен бесплатно на завод поставщика и, если требуется, в хорошей упаковке с […] включение накладная n d накладная.stoeber.de | 3.1 Zur Be- und Verarbeitung und Montage eingesandte Teile sind frei Werk des [. ..]Lieferers und soweit erforderlich in guter Verpackung unter […] Beifg un g ein es Frachtbriefes un d Lie fe rscheins […]zu bersenden. stoeber.de |
7.8 Все поставки должны быть переданы перевозчику […]достаточно упакован и сопровождается […] требуемый документ nt s ( накладная , d el ivery slip для […]каждый индивидуальный адрес доставки). arvatodigitalservices.com | 7.8 Alle Lieferungen sind dem Frachtfhrer […]ausreichend verpackt und mit den […] erforderlichen Begl ei tpapi ere n ( Frachtbrief , L ief ersch ei ne fr […]jede einzelne Lieferanschrift) auszuhndigen. arvatodigitalservices.com |
Прочие суммы, понесенные в связи с перевозкой [. ..]утерянных товаров »в значении […] Статья 23 (4 ) o f CMR a n d Статья 40 […]3 CIM включают только такие расходы, как […]также были понесены в той же степени при перевозке в соответствии с договором и которые способствовали бы увеличению стоимости груза в месте назначения, то есть которые не были понесены в результате утраты. otif.org | Zu den «sonstigen aus Anlass der Befrderung des verlorenen Gutes» […]entstandenen Kosten (Betrgen) im Sinne von […] Артикель 2 3 Abs . 4 CMR und Arti ke l 40 […]3 CIM zhlen nur solche Aufwendungen, die […]bei vertragsgemer Befrderung gleichermaen entstanden wren und zum Wert des Gutes am Bestimmungsort beigetragen htten, die также nicht schadensbedingt entstanden sind. otif.org |
(b) Ущерб, причиненный во время транспортировки [. ..] […] необходимо немедленно сообщить соответствующему грузовому кондуктору при разгрузке с транспортного средства (судно, поезд, грузовик и т. д.).) и сделать соответствующую отметку в транспортных документах (коносамент, рельс ro a d накладная , CMR , ec tc .).карбонов. На | (b) Transportschden sind sofort bei Entladung des jeweiligen Transportmittels (Schiff, Bahn, LKW и т. д.) beim jeweiligen Frachtfhrer anzuzeigen und ein entsprechender Vermerk im Transportdokument (Коносамент, Bahnfrachtbrief, CMR и т. д.)) einzutragen. карбонов. На |
Если перевозчик выполняет инструкции отправителя по распоряжению грузом без требования […]производство […] часть a i r накладная o r t . грузоотправителю за любой ущерб, который может быть причинен таким образом любому лицу, которое на законных основаниях владеет этой частью a i r накладная o r t he груз [. ..]квитанция. eur-lex.europa.eu | Kommt der Luftfrachtfhrer den Weisungen des Absenders nach, ohne die […]Vorlage der diesem bergebenen […] Ausferti gu ng d es Luftfrachtbriefs od er d er Empfangsbesttigung ber die Gter zu verlangen, so haftet er unbeschadet seines Rckgriffsanschrenspruchs de dembriefs au s entstehenden Schaden .eur-lex.europa.eu |
в случае потери груза: […]получатель, при […] предъявление перевозчиком грузоотправителя a i r накладной i s su ed с уведомлением из аэропорта назначения по прибытии (или без -прибытие) груза, или, если такой представить невозможно, i r накладная , a d подтверждение […]платеж […]стоимость груза и справка от Перевозчика о том, что груз отправлен, с отметкой из аэропорта назначения о прибытии (или неприбытии) груза s7. ru | im Falle des Verlusts der Fracht — der Frachtempfnger bei Vorlage des Luftfrachtbriefs, […]der dem […] Frachtversender durch d en Carrier au sgestellt worden ist, mit einem Vermerk des Bestimmungsflughafens ber die Ankunft (Nichtankunft) der Fracht oder, im Falle des Fehlens eines solchen 906 Dok ument s ber die Bezahlung […]des Frachtpreises […]und einer Bescheinigung des Carriers ber das Absenden der Fracht mit Vermerk des Bestimmungsflughafen ber die Ankunft (Nichtankunft) der Fracht s7.ru |
ECHA планирует разработать основу для […] идентификация потребностей в ограничениях (например, , o n CMR s u bs tances в потребительских товарах […]или Вещества Приложения XIV в […]статей) и на основании этого согласовать с государствами-членами и Комиссией план работы по разработке досье по ограничению, указанным в Приложении XV, для веществ, в отношении которых были выявлены опасения (например, в результате проверки входящих регистрационных досье). echa.europa.eu | Die ECHA beabsichtigt, einen Rahmen fr die Ermittlung des […]Beschrnkungsbedarfs (z. B. […] hinsic ht lich CMR- Stof fe n oder in Anha ng XIV aufgefhrten Stof fe nug [in]zu […]entwickeln und auf dessen Grundlage gemeinsam mit den Mitgliedstaaten und der Kommission einen Arbeitsplan fr die Entwicklung von Beschrnkungsdossiers nach Anhang XV от Stoffe zu entwerfen, die als besorgniserregend eingestuft wurden (zu entwerfen.B. infolge der Prfung eines eingehenden Registrierungsdossiers). echa.europa.eu |
Без ущерба для применения ограничений, указанных в первом предложении пункта 2, использование в игрушках веществ категории […]классифицируется как канцерогенное, мутагенное или токсичное […] для воспроизведения io n ( CMR ) a cc в соответствии с Директивой […]67/548 / EEC в индивидуальных концентрациях […], равные или превышающие соответствующие концентрации, установленные для классификации препаратов, содержащих вещества, в соответствии с положениями Директивы 1999/45 / ЕС, должны быть запрещены, за исключением случаев, когда вещества содержатся в компонентах игрушек или микроструктурных отдельных частях. игрушек, недоступных для физического контакта детьми. eur-lex.europa.eu | Unbeschadet der geltenden Einschrnkungen gem Nummer 2 erster Satz ist in Spielzeug die Verwendung von Stoffen, die gem der Richtlinie 67/548 / EWG als krebserregend, […]erbgutverndernd или […] fortpflanzungsgefhrdend ( k / e / f) eingestuft wu rden , in Einzelkonzentrationen […]verboten, die die einschlgigen […]Konzentrationsgrenzwerte erreichen oder berschreiten, welche fr die Einstufung von Zubereitungen aus diesen Stoffen im Einklang mit der Richtlinie 1999/45 / EG aufgestellt wurden, es sei denn, diese Stoffe sind in fr Kinder zubereitungen энтальтен. eur-lex.europa.eu |
(d) если декларация грузоотправителя не требуется, следующая информация, как требуется в пункте 8.2.3 для двуокиси углерода, […]твердый (сухой лед), должен содержаться в […] Поле «Тип и количество товаров» на a i r накладная a n d должна отображаться в следующем порядкеiata.cl | (d) Wenn eine Absenderdeklaration nicht erforderlich ist, muss die folgende Information, wie erforderlich gem 8.2.3 fr das […]Колендиоксид, фест […] (Trockeneis) в de r Box «Natur u nd Me ng e der Gter» auf dem Luftfrachtschein enthalt en sein un d sollte […in der folgenden Reihenfolge erfolgen iata.cl |
6.1 Любые жалобы контрагента, касающиеся дефектов или неисправностей, которые видны или могут быть проверены простым способом, должны быть особо упомянуты в . […]контрагента на момент […] доставка грузов на т h e накладная , t he коносамент, […]упаковочный талон или водительский […]упаковочный лист, который должен быть подписан при приемке, в случае неисполнения которого считается, что товар не имел дефектов на момент предоставления договаривающейся стороне. frostservicevenlo.nl | 6.1Etwaige Mngelrgen der Vertragspartei in Zusammenhang mit sichtbaren bzw. auf einfache Weise zu untersuchenden Unvollkommenheiten oder Leistungsstrungen sind von der Vertragspartei bei der […]Zurverfgungstellung der Waren auf dem beim Empfang […] zu unt er zeich nen den Frachtbrief, Tr ans portd ok ument, […]Packzettel oder der Fahrerliste spezifiziert […]zu notieren, anderenfalls werden die Waren als zum Zeitpunkt der Zurverfgungstellung an die Vertragspartei mngelfrei betrachtet. frostservicevenlo.nl |
Перевозчик обязан заключить страхование ответственности перед грузоотправителем (или грузополучателем) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на страховую сумму, которая не должна быть меньше двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. в то время a i r накладная i s i ssued, за килограмм груза. s7.ru | Der Carrier ist verpflichtet, die Haftung gegenber dem Frachtversender (Frachtbesitzer) fr Verlust, Mangel oder Beschdigung (Schadhaftigkeit) der Fracht auf eine Versicherungssumme, deren Hhe nicht geringer als zeweiraleurchpestransfracht, deren Hhe nicht geringer als zeveraleurdiste de l’Entersender, deren Hhe nicht geringer als zeweiraleurchpestransfracht. sein darf, zu versichern. s7.ru |
Если MAUSER возьмет на себя урегулирование транспортных убытков перед экспедитором или страховой компанией на основании отдельного соглашения, […]договорный партнер обязан […] немедленно отправить t h e накладная t o ge ther с оценкой […]повреждений или изложение фактов […], а также уступка требований MAUSER. mausergroup.com:80 | Sofern MAUSER aufgrund gesonderter Vereinbarung die Abwicklung von Transportschden gegenber dem Transporteur oder der Versicherung bernimmt, ist […]der Vertragspartner zur […] unverzglichen ber mi ttlu ng der Frachtbriefe neb st Scha de nvermerk […]bzw. Tatbestandsaufnahme sowie einer […]Abtretungserklrung an MAUSER verpflichtet. mausergroup.com:80 |
Сюда входит AWB (A i r Накладная ) t ra nsmission в формате FWB, передача манифеста электронной консолидации в формате FHL, электронные грузовые бронирования и квитанции подтверждение (FFR / FFA), пересылка сообщений FWB / FHL агентам наземного обслуживания и другим участникам транспортной цепочки. traxon.co.in | Das schliet die bertragung von Luftfrachtbriefen im FWB-Format, die bermittlung des Consol-Manifests im FHL-Format, elektronische Frachtbuchungen, den Erhalt von Buchungsbesttigungen (FFR / FFA) und das We undBuchungsbesttigungen (FFR / FFA) und das We und Land-Hand-FW, Ундендинг и земледелие и землепользование. Mitglieder der Lieferkette ein. www2.traxon.com |
Данная классификация не распространяется на нефтяные желе, произведенные в серии . […]Sasol Wax, потому что […] очевидно, что сами сырье n o t CMR s u bs tances, продукт дополнительно улучшается за счет процесса рафинирования — и всего производственного процесса для сырья используемые материалы известны и правила o u t CMR s u bs tances.sasolwax.com | Diese Einteilung ist fr die von Sasol Wax produzierte Vaseline nicht zutreffend, denn […]selbst die Rohstoffe […] sind nach we isbar ke in e CMR-S ub sta nzen, d as Produkt wird darber hinaus durchzen die Raffination Rohstoffe ist bekan nt und sch lie t CMR-Su bst anz en au s .sasolwax.com |
Государства сообщают […] Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций способ расчета в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи или результат преобразования в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, в зависимости от обстоятельств, при сдаче на хранение документа, указанного в статье 3 Протокола. до t h e CMR a n d при изменении любого из них.winder-logistiek.nl | Die Staaten teilen dem Generalsekretr der Vereinten Nationen die Art der Berechnung nach Absatz 7 oder das Ergebnis der Umrechnung nach Absatz 8 bei der Hinterlegung einer der in Artikel 3 des Protokolls zum CMR genannt6 das en5 wenn sich di e Berechnungsart o der das Umrechnungsergebnis ndert. winder-logistiek.nl |
Невозврат поддонов против […] квитанция (квитанция поддона — штамп в t h e CMR w i th записка с указанием количества полученных поддонов […]/ возвращено […]рассматривается как единственное доказательство фактически произведенного обмена), влечет за собой взимание суммы, равной стоимости поддонов (обратите внимание на цену одного европейского поддона в Польше и в старых странах ЕС), и эта сумма должна вычитаться из требуемой стоимости фрахта согласно примечанию. michl-polska.com.pl | Die Nichtrckgabe der Paletten gegen Quittung (Palettenschein-Stempel im CM R-Frachtbrief m it dem Vermerk […] ber die Anzahl […]angenommener / zurckgegebener Paletten gilt als einziger Beleg fr den tatschlich durchgefhrten Austausch) wird die Belastung des Gegenwertes von Paletten (bitte achten Sie auf den Preis einer einzelnen EU-Palette in Abschlich durchgefhrten Austausch) Frachtwert per Lastschrift verursachen. michl-polska.com.pl |
В решении о возбуждении дела Комиссия выразила сомнения в том, что рассматриваемые финансовые меры могут составлять […]разрешено в качестве помощи при реструктуризации, учитывая, что на […] с одной стороны, -й CMR …вновь созданная фирма после ликвидации […]CMdR и принимая во внимание, с другой стороны, пункт 7 Руководства по реструктуризации, согласно которому вновь созданная фирма не имеет права на спасение или помощь в реструктуризации, даже если ее первоначальное финансовое положение небезопасно. eur-lex.europa.eu | Im Einleitungsbeschluss hat die Kommission ihre Zweifel an der Genehmigung der besagten Finanzmanahmen als Umstrukturierungsbeihilfe […]angemeldet, wobei sie einerseits в Erwgung gezogen […] hat, das s die CM R allem A ns chein […]nach ein neu gegrndetes Unternehmen ist, das […]im Zuge der Liquidation der CMdR entstanden ist, und sich andererseits auf Randnummer 7 der Umstrukturierierungsleitlinien bezog, wonach neu gegrndete Unternehmen keine Rettungs- und Umstrukturierungsbeihilfenbeihilfenfenzen, eur-lex.europa.eu |
Кроме того, Франция не дала Комиссии никаких гарантий, что часть […]помощь, предназначенная для […] поезд g o f CMR s u bc тракторы будут полностью переданы субподрядчикам или b e в г просто […]машина для оказания помощи. eur-lex.europa.eu | Auch hat Frankreich der Kommission nicht garantiert, dass der Teil der Beihilfe, der fr die […]Ausbildung der Subunternehmen der CM R […] bestimmt i st, in vollem Umfang an diese Subunter ne hmen weitergeleitet wird u и CMR lediglich als Mittler auftritt.eur-lex.europa.eu |
3.1 В случае поставки с завода (EXW) товары должны всегда транспортироваться за счет и риск покупателя, даже […], если транспортер […] заявляет, что t h e накладные , t ra nsport адреса и т. д. подпадают под действие пункта, в котором все транспортные повреждения возлагаются на экспедитора, т.е. — расходы и риски, или, если это указано под другим заголовком в t h e накладная ; t he покупатель возмещает […]производитель против […]все претензии автовоза. oliebron.com | 3.1 Im Falle der Lieferung Ex Works (EXW) werden die Waren jederzeit auf Kosten und Gefahr des Kufers befrdert, […]selbst wenn der Spediteur […] forder t, dass di e Frachtbriefe, Tra nspor ta dressen usw. die Klausel enthalten, dass fr jeden Transportschaden der Absender — также der Verkufer — die Kosten und Gefahr trgt, or dies aus anderem Grunde a uf dem Frachtbrief ange ben ist ben ist ; […]der Kufer hlt den […]Verkufer in Bezug auf all Ansprche des Transporteurs schadlos. oliebron.com |
Подрядчик должен предоставить KRONES AG за свой счет заказ на поставку и / или обычный […] Транспортный документ(например, […] оборотный коносамент, необоротный s e a накладная , a n транспортный документ по внутренним водным путям, an a i 9044 накладная , a r железнодорожная накладная, фрахт […] Накладнаяили […]мультимодальный транспортный документ), требуемого KRONES AG для приемки предмета поставки в соответствии с пунктом 6.3. krones.co | Der Auftragnehmer hat der KRONES AG auf seine Kosten den Lieferschein (заказ на доставку) und / oder das bliche Transportdokument (z. B. ein begebbares […]Konnossement, einen […] nichtbegebbar en Seefrachtbrief, e in Dokument des Binnenschiffstransports, einen Luftfrachtbrief, e inen Eisenbahnfrachtbrief Eisenbahnfrachtbrief ..]мультимодальный Транспортдокумент) […]zu beschaffen, das die KRONES AG zur bernahme der Liefersache gem Ziffer 6.3. bentigt. krones.co |
(2) Точное название типа, адрес основного поставщика, а также, если применимо, субпоставщика, номер контракта, вес поставки и точный пункт приема должны быть указаны во всех транспортных документах (например, товарный номер или ). e , накладная , d el iвсе примечания и коносамент). scholz-recycling.de | (2) In allen Versandpapieren (z.B. Frachtbrief, Waggonbegleitzettel, Lieferschein und Konnossement) mssen die genaue Sortenbezeichnung, Anschrift des Hauptlieferanten sowie gebenenfalls auch die der Unterlieferanten sowie gebenenfalls auch die der Unterlieferanten Empress, Vertrags-Nr. scholz-recycling.de |
Накладная « s га будет означать документ, которым подтверждается договор перевозки внутренним водным транспортом и прием на борт или погрузка груза перевозчиком и который установлен в форма коносамента или транспортной накладной или любого документа, используемого в торговле. bavariaag.de | Frachturkunde «bedeutet eine Urkunde, durch die ein Frachtvertrag und die bernahme oder die Verladung der Gter durch einen Frachtvertrag bewiesen wird und die in der Form eines Konnossements oder eines Frachtbriefes oder jeder urbrudes anderen imdelaria 9000». |
Подшипник в […] Обратите внимание, что t h e CMR C o nv В указании не указано, кто несет ответственность за погрузку и разгрузку, и что водитель укладывал товары с помощью тросов после их перевозки. погрузка грузоотправителем, ответственность согласно ст. 17 п. 5 o f CMR i s s hared между […]перевозчик и […]грузоотправителю, если очевидно, что необходимо изучить причины повреждения с точки зрения способа погрузки и размещения товаров, стр. 36. otif.org | D a di e CMR-K onve nt ion nicht festlegt, wer fr die Beladung und fr di e Entladung h afteturch, und da der Fahrer die Gter nach deren Spediteur (Absender) mit Gurten befestig t hat , wird die Haftung in Anwendung des Artikels 17 […] Абс. 5 CMR zwischen dem Frachtfhrer […]und dem Spediteur (Absender) aufgeteilt, weil ersichtlich ist, dass die Schadensursache sowohl in der Art der Beladung als auch des Stauens zu suchen ist, S. 36. otif.org |
Обучение чтению транспортных документов
Документы — это часть нашей жизни. Без документов невозможно стать участником перевозки.Ниже вы можете найти полезные советы, как найти необходимую информацию в подтверждающих документах.
CMR Начнем с самого популярного / распространенного способа транспортировки — грузовиком. Практически все можно перевезти на грузовике. В случае международных автомобильных перевозок это накладная CMR. Включает информацию о подтверждающих документах. Это роман о жизни груза, в котором можно узнать, кто, что, как может, кому, откуда и как долго перевозился груз.И эта информация не является исчерпывающей. Оригинал CMR получают грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик. Все стороны должны внимательно проверить документы; любое несоответствие может привести к проблемам, тайм-аутам и головной боли для перевозчиков.
Итак, как мы можем читать CMR. Первые две колонки — грузоотправитель и грузополучатель. Они или их законные представители должны поставить штампы в графы 22 и 24. Графы 1 и 2 заполняются согласно счету. Третий столбец — место доставки, четвертый — место получения груза.В пятом столбце показаны подтверждающие документы, в первую очередь счета-фактуры (с датой выставления). Графы с 7 по 11 посвящены перевозимым товарам. Там вы можете найти всю информацию от товара до веса брутто. В графе 13 указаны таможня назначения и склад временного хранения. Основная задача клиента — поставить подпись в нужном месте в документах, говорит Алексей Липатов, руководитель департамента мультимодальных перевозок ACEX Group.
СМГС
АвиабилетСчет AirWay является самым многочисленным, так как требуется 12 копий: 3 оригинала — для отправителя, авиакомпании и получателя, остальные — копии.Даже номер этой бумаги очень информативен: AWB имеет 11-значное число. Это не обычные цифры, первые 3 — это префикс авиакомпании (например, 235-Turkish Airlines или 157 Qatar Airways), после номера серии. Такие авианакладные называются MAWB — Master AirWayBill. В случае консолидации нескольких грузов от разных отправителей и для разных получателей или при доставке между несколькими грузовыми агентами используется HAWB — House AirWayBill. MAWB выступает в качестве транспортного документа, соединяя агентов в стране отправления и назначения и авиакомпании, HAWB используется для таможенных целей.Но в условиях российского рынка большая часть перевозок идет напрямую через МСКП, как подчеркнула Евгения Видулина, руководитель отдела по работе с клиентами ACEX :
Если мы производим таможенное оформление, мы обычно проверяем счет AirWay и его соответствие транспортным документам. Основные графы — «грузоотправитель» и «грузополучатель». Характер товара не представляет интереса с точки зрения таможни (только в случае опасного груза правила здесь строгие).Также необходимо проверить вес — если у нас 80 кг вместо заявленных 30 — что-то пошло не так, минимальные отличия здесь не критичны. Есть несколько своеобразных моментов — например, если груз должен прибыть в аэропорт Шереметьево, нужно убедиться, что груз не перевезла авиакомпания, рейсы которой обслуживает только Домодедово. Но наиболее важным для клиента является номер счета AirWay, поскольку движение груза можно отслеживать (информация о маршруте и бронировании указывается в счете AirWay, но информация в реальном времени является наиболее полезной).
При доставке грузов морским транспортом сигналом к оплате в зависимости от условий доставки и договоренностей является транспортная накладная. Этот документ очень важен для пересечения границы, а также для подтверждения отправки, — говорит Денис Бобраков, коммерческий директор Black Sea Shipping Ltd :
Есть 3 вида работы с земельными накладными.Работа с оригиналами — выдача в офисе судоходной линии страны отправления и прием в офисе страны назначения, но на этом решении, скорее всего, закончится. Далее идет телекс-релиз — выдача оригиналов в адрес плательщика фрахта и их прием после подтверждения сторон (обычно после оплаты). SeaWay Bill — разрешение на доставку груза без выдачи оригиналов в стране отправления, поскольку оно ускоряет и упрощает процесс.Грузовая накладная — это в первую очередь документ, связанный с отношениями экспедитора и судоходной компании. Так что для покупателя это не так важно, как счет.