МАЗ-МАН-642559
Главная МАЗ-МАН-642559
Цена по запросу
Количество:
Быстрый заказ
Артикул: нет
К сравнению
Поделиться
Предыдущий Следующий
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Модель | МАЗ-МАН-642559 |
Колёсная формула | 6х4 |
Технически допустимая масса автопоезда, кг | 65000 (75000) |
Технически допустимая масса автомобиля, кг | 33500 (35000) |
Распределение полной массы на переднюю ось, кг | 7500; 9000 |
Распределение полной массы на заднюю ось, кг | 26000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 9500…10200 |
Модель двигателя | MAN D2066LF44 |
Эколог. норма | Euro-5 |
Тип двигателя | дизельный |
Мощность двигателя, кВт (л. | 324 (440) |
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | 2100 |
Модель коробки передач | ZF 16S1220TO |
Тип коробки передач | механическая |
Число передач КП | 16 |
Подвеска задняя | — |
Тормоза | АБС |
Высота ССУ от уровня дороги, мм | 1400 |
Двигатель
Двигатель — это сердце любого автомобиля. В автомобилях производства «МАЗ-МАН» он родом из Германии. На седельных тягачах 6х4 устанавливаются двигатели семейства MAN D2066 с рабочим объемом 10,5 литров, мощностью 400 — 440 л.с. Двигатели рядные, 6-ти цилиндровые с турбонаддувом, с электронным управлением впрыска топлива Common Rail. Высокоэкономичные и надежные двигатели позволяют существенно снизить эксплуатационные расходы. Благодаря шумозащитным устройствам уровень шума снижен до 80 дБА.
Трансмиссия
На седельных тягачах МАЗ-МАН 6х4 устанавливаются 16-ти ступенчатые коробки передач + 2 заднего хода, производства «ZF» (Германия) типа 16S1220 TO.
Сцепление однодисковое сухое с гидравлическим управлением и пнематической поддержкой, производства «Valeo» или «F&S» (Германия). Передачу крутящего момента обеспечивает усиленная карданная передача с шарнирами европейского типоразмера.
Ведущие мосты оснащены 5-ти саттелитными бортовыми передачами и межколесными механизмами блокировки.
Топливная система
Топливный бак на 300, 500, 700 литров с сетчатым фильтром устанавливается с левой стороны. Помимо подогреваемых топливных фильтров тонкой очистки на двигателе также устанавливается дополнительный топливный фильтр-влагоотделитель «Separ-2000» на раме с подогревом.
Дополнительное оборудование |
---|
Кабина низкая, короткая без спальных мест на пружинной подвеске |
Одно откидное (к задней стенке кабины) спальное место (для низкой, короткой кабины) |
Пневмоподвеска четырех-баллонная для низкой, короткой кабины |
Верхний спойлер на крыше для высокой, длинной кабины |
Солнцезащитный козырек над ветровым стеклом для высокой, длинной кабины |
Передние противотуманые фары при низкой, короткой кабине |
Автономный кондиционер кабины на крыше, водяной, испарительного типа — «Viesa» |
Независимый воздушный отопитель «Еbегsрäсhег»(«сухой фен») кабины с автономн. баком |
Аудио- и радиоподготовка в кабине под питание автомагнитолы 12V |
Автомагнитола с CD и MP3 и аудио- и радиоподготовкой в кабине под питание 12V |
ССУ «Jost» (под сцепн. шкворень 2 дюйма, с тремя степенями свободы нагрузка на ССУ до 22.000кг, полная масса автопоезда до 63т |
Фара освещения сцепки (ССУ) |
Четырехлистовая, усиленная подвеска передней управляемой оси |
Шины и диски на передней оси и запасном колесе – 385/65R22,5 и 11,75-22,5 |
Пневмоподвеска ведущих мостов |
Шины и диски колес западноевропейского произовдства |
Защитные экраны топливного бака с трёх сторон |
Защитные экраны задних фонарей / с решеткой |
Централизованная автоматическая система смазки «Lincoln» |
АКБ 220-225А/ч (увеличенной ёмкости) |
Запираемая на ключ пластиковая пробка топливного бака |
Проблесковый маячок оранжевого цвета на крыше кабины |
Коробка отбора мощности «ZF» от КПП |
Система гидроотбора на полуприцеп с системой управления из кабины: одно-, двух- или трехпроводная с гидробаком (КОМ «ZF»; насос «HYVA», аппараты гидросистемы — «HYVA»), топливный бак – 350л, гидровыводы из под ССУ |
Комплект оборудования а/м для перевозки опасных грузов |
Термоизоляция топливопроводов и фильтра-водоотделителя «Separ-2000» |
Северные заправки маслом и спецжидкостями до минус 50ºС / с гидроотбором |
ССУ «Jost» (под сцепн. шкворень 3,5 дюйма, с тремя степенями свободы (для 6х4) нагрузка на ССУ до 23.000кг, полная масса автопоезда до 75т |
На седельных тягачах в базовой комплектации устанавливается высокая кабина большой вместимости с двумя спальными местами, однако опционально может быть установлена низкая короткая кабина без спальных мест.
Комплектации кабин
Кабина: | Высокая | Низкая |
Передняя откидная панель, отпираемая изнутри | + | + |
Вещевой ящик слева, отпираемый изнутри | + | — |
4-х точечная пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости | — | + |
4-х точечная пневматическая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости | + | + |
Безопасное трехслойное ветровое стекло | + | + |
Задняя стенка кабины с двумя окнами | — | + |
Задняя стенка кабины без окон | + | — |
Подъемный люк на крыше с механическим приводом | + | + |
Зеркала заднего вида подогреваемые, понорамное и бордюрное зеркало | + | + |
Тканевая обивка сидений, кабины и дверей изнутри | + | + |
Сидение водителя на пневмоподвеске с регулировками и трехточечным ремнем безопасности; | + | + |
Тахограф цифровой | + | — |
Тахограф электронный для одного водителя | + | — |
Круговая и поперечная шторы спальных мест | + | — |
Полка-столик на передней панели между сидениями | + | — |
Вещевые ящики под спальной полкой и над ветровым стеклом | + | — |
Шкаф для верхней одежды за сиденьем водителя | + | — |
Цветовые решения:
Предприятие МАЗ-МАН предлагает своим клиентам на выбор цвета кабин, представленные ниже:Колесная Формула
6х4
Высота ССУ (мм. )
1400
КПП
ZF 16S1220TO
Двигатель
MAN D2066LF44
Назад
Автопоезд MAN TGM 12.290, фургон, г/п 15т, полная масса до 12т
Проданоnextprevious
Обращаем ваше внимание на то, что данный грузовой автомобиль не имеет пробега по России
Разрешенная максимальная масса грузовика MAN меньше 12 тонн. ПЛАТОНу платить не нужно! Свободный въезд в Москву в любое время! Суммарная фактическая грузоподъемность 15 тонн!
Марка, модель, базовая информация:
MAN TGM 12.290 BL
― 2011г
― сделан в Германии
― без пробега по России и СНГ
― оригинальный подтвержденный пробег — 290 тыс. км
Порядок и сроки поставки:
― поставка осуществляется за счет нашей компании, полная оплата вперед не требуется
― вы получите гарантию на основные узлы и агрегаты агрегаты автомобиля и прицепа, а также 100% гарантии юридической чистоты
― указана цена с учетом доставки, всех таможенных платежей и утилизационного сбора, у грузовика и прицепа будут российские таможенные ПТС
― срок поставки до Москвы 2-3 недели
Двигатель, КПП:
― 6-ти цилиндровый, 6871 см3, 290 л. с.
― Евро-5 без мочевины! (без Ad-Blue)
― механическая 8-ми ступенчатая КПП
Шасси, резина:
― колесная формула 4х2
― фактическая грузоподъемность до 8 тонн
― полная масса по паспорту — 11990 кг (не попадает под ПЛАТОН, свободный въезд в Москву в любое время)
― отличная резина R19.5, остаток 80%, есть запаска
Тормозная система и ходовая:
― пневмоподвеска, сзади 4 подушки (как у десятитонника!)
― тормозная система MAN BrakeMatic с ABS (антиблокировочная система), ASR (антипробуксовочная система), ESP (система контроля курсовой устойчивости), EBS (электронная система торможения)
― дисковые тормоза
― горный тормоз
Кузов:
― фургон (производство Германия)
― сзади ворота
Комплектация:
― высокая кабина с двумя спальными местами
― автономный отопитель салона
― кабина на воздушных подушках
― комфортабельное сидение водителя с подогревом, на пневмоподушке
― электрозеркала заднего вида с подогревом
― электростеклоподъемники
― круиз-контроль
― бортовой компьютер
― мультируль
― регулируемая рулевая колонка в 2-х положениях
― магнитола
― центральный замок
― bluetooth
― люк
― холодильник
― тахограф и мн. другое
Основная информация по прицепу:
― 2011г
― грузоподъемность до 7т
― пневмоподвеска
― ABS, ESP
― фургон (Германия)
Техническое состояние и информация об условиях эксплуатации:
― один владелец в Европе
― обслуживался по регламенту в официальном сервисе MAN
― автомобиль с положительной историей, в наличии имеется оригинальная сервисная книга с отметками о прохождении ТО
Порядок оплаты и оформления:
― нал/безнал расчет, выделяем НДС
― принимаем вашу грузовую технику в качестве частичной и полной оплаты (трейд-ин грузовиков)
― возможна продажа автопоезда МАН ТГМ в лизинг и в кредит
― бесплатное оформление купли-продажи в комфортном офисе на территории стоянки
― цена за безналичный расчет может отличаться от указанной
Дополнительные услуги:
― ОСАГО/КАСКО, техосмотр
― возможна доставка этого автопоезда в любой регион России
― бесплатный поиск, подбор и доставка грузовой и прицепной техники из Европы под задачи и бюджет заказчика.
Цена — 72 800 €. Оплата в рублях, либо иной валюте по курсу на день платежа.
Арт 4872
5.2: Грузоподъемность — LibreTexts по биологии
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 81326
- Тара Джо Холмберг
- Общественный колледж Северо-Западного Коннектикута
Введение
Грузоподъемность человека — это понятие, которое исследовали многие люди, наиболее известным из которых был Томас Роберт Мальтус (1766–1834), на протяжении сотен лет. Грузоподъемность, «К», относится к количеству особей популяции, которое может бесконечно поддерживаться данной территорией. При пропускной способности население будет влиять на ресурсы данной области, но не до такой степени, что территория больше не может поддерживать население. Подобно тому, как популяция антилоп гну или водорослей обладает несущей способностью, так и человеческая популяция.
Люди, хотя и подвержены тем же экологическим ограничениям, что и любые другие виды (потребность в питательных веществах, воде и т. д.), имеют некоторые особенности как индивидуумы, а некоторые — как популяции, которые делают их уникальным видом. В отличие от большинства других организмов, люди способны изменять количество потомства, уровень потребления и распределения ресурсов. Хотя большинство женщин во всем мире потенциально могут родить одинаковое количество детей в течение своей жизни, на их фактическое число влияет множество факторов. В зависимости от технологических, культурных, экономических и образовательных факторов люди во всем мире имеют семьи разного размера. Кроме того, в отличие от других организмов, люди изобретают и изменяют технологии, что позволяет им изменять окружающую среду. Эта способность затрудняет определение человеческого К.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Достижение пропускной способности за счет экспоненциального роста с последующим снижением пропускной способности (Авторское право; Nchisick CC BY-SA 4.0)Модели использования ресурсов
Люди всегда оказывали влияние на окружающую среду за счет использования ресурсов. Ранние люди были в основном охотниками-собирателями, которые использовали инструменты, чтобы выжить. Они изготавливали деревянные и каменные орудия для охоты и приготовления пищи, а для приготовления пищи использовали огонь. Ранние люди разработали методы изменения среды обитания в соответствии со своими потребностями и выпаса диких животных. Со временем люди разработали больше инструментов и методов и стали полагаться на эти технологии в своей повседневной жизни. Хотя орудия труда древних людей были примитивными по сегодняшним меркам, они значительно повлияли на окружающую среду и, вероятно, ускорили вымирание некоторых крупных млекопитающих ледникового периода.
После окончания последнего ледникового периода, около восьми-десяти тысяч лет назад, люди начали одомашнивать диких животных и растения. Первый известный пример земледелия зародился в регионе, простирающемся от юго-востока Турции до западного Ирана, известного как плодородный полумесяц .
Эти первые фермеры одомашнили такие культуры, как нут, горькая вика, виноград, оливки, ячмень, полба, чечевица и лен. Они гибридизировали пшеницу для приготовления хлеба из дикой травы и полбы. Они также одомашнили животных, таких как овцы, козы, крупный рогатый скот и свиньи. Уникальное разнообразие диких культур и животных плодородного полумесяца предложило людям смесь основных сельскохозяйственных товаров, что позволило совершить революцию в развитии человеческого общества. Благодаря надежному снабжению продовольствием люди могли оставаться на одном месте и быть уверенными в постоянном снабжении углеводами, белками, молоком и маслом. У них были животные для перевозки и растительные и животные материалы для производства одежды и веревок. Сельскохозяйственная экономика вскоре вытеснила экономику охотников-собирателей. В течение 2000 лет сельское хозяйство простиралось от Пакистана до южной Италии.
Наиболее ранним сельским хозяйством было натуральное хозяйство, в котором фермеры выращивали столько еды, сколько нужно, чтобы прокормить свои семьи. Сельское хозяйство претерпело еще одну важную революцию около 5000 лет назад с изобретением плуга. Плуг позволял людям расчищать и обрабатывать большие участки земли, чем это было возможно в противном случае. Это увеличило запасы продовольствия и сопутствующее увеличение прироста населения. Более эффективные методы ведения сельского хозяйства также привели к урбанизации, поскольку несколько фермеров могли производить большие излишки продовольствия, чтобы накормить жителей городских районов.
За последние 10 000 лет расчистка земель для нужд сельского хозяйства разрушила и ухудшила среду обитания многих видов растений и животных. Сегодня растущее население менее развитых стран быстро вырубает тропические леса и саванны для использования в сельском хозяйстве. Эти влажные тропические леса и саванны обеспечивают среду обитания для большинства видов Земли. Стало ясно, что современные методы ведения сельского хозяйства не являются устойчивыми. Когда-то плодородные территории становятся бесплодными из-за чрезмерного выпаса скота, эрозии и истощения питательных веществ. Кроме того, современное сельское хозяйство требует больших затрат энергии и удобрений, обычно производимых из невозобновляемых ископаемых видов топлива.
Следующая крупная культурная перемена, Промышленная революция , началась в Англии в середине 18 века. Это означало переход от мелкосерийного ручного производства товаров к крупносерийному машинному производству товаров. Промышленное производство товаров увеличило потребление природных ресурсов, таких как минеральное топливо, древесина и вода, городами. После Первой мировой войны были разработаны более эффективные методы массового производства, и в экономике США, Канады, Японии и Западной Европы преобладала индустриализация.
Прогрессивная индустриализация ведет ко многим изменениям в человеческом обществе, и некоторые из этих изменений негативно влияют на снабжение природными ресурсами и приводят к ухудшению состояния окружающей среды. Эти изменения включают: увеличение производства и потребления товаров людьми, зависимость от невозобновляемых ресурсов, таких как нефть и уголь, производство синтетических материалов (которые могут быть токсичными или не поддающимися биологическому разложению) и потребление большого количества энергии дома и на работе. .
Другие изменения могут принести пользу. К ним относятся: создание и массовое производство полезных и доступных продуктов, значительное повышение среднего Валовой национальный продукт на человека, значительный рост производительности сельского хозяйства, резкий рост средней продолжительности жизни и постепенное снижение темпов роста населения.
Информационная эра началась с изобретения миниатюрной электроники, такой как интегральные схемы и компьютерные центральные процессоры. Этот этап человеческого развития изменил и продолжает изменять общество, каким мы его знаем. Информация и коммуникация стали наиболее ценными ресурсами. Этот сдвиг, в свою очередь, может уменьшить наше влияние на окружающую среду Земли за счет сокращения потребления природных ресурсов. Например, в последние годы потребление энергии в Соединенных Штатах не увеличилось в той степени, в какой это ожидается от экономического роста. Интернет-магазины, удаленная работа и другие виды деятельности в Интернете могут снижать потребление энергии человеком.
Эффективно используя информационные технологии, менее развитые страны смогут уменьшить потенциальные экологические проблемы по мере роста их экономики в будущем. Имея так много доступной информации, развивающиеся страны могут не повторить экологических ошибок, допущенных более развитыми странами по мере их индустриализации.
Примечание
Этот веб-сайт содержит отличную визуализацию материального богатства репрезентативных семей со всего мира: https://www. pbs.org/wgbh/nova/worldbalance/material.html
Влияние технологий и окружающей среды
Когда ученые в 1700-х годах подсчитали общее количество людей, которое сегодня Земля может прокормить, они жили в совершенно другом мире, чем наш мир. Сегодня самолеты могут перевезти людей и еду через полмира за несколько часов, а не недель или месяцев, как это было с кораблями в 1700-х годах. Сегодня у нас есть современное мощное сельскохозяйственное оборудование, которое может быстро вспахивать, сажать, удобрять и собирать урожай с гектаров в день. Один фермер может обрабатывать сотни гектаров земли. Это далеко от вспашки тягловых животных, ручной посадки и ручного сбора урожая, которыми занимались фермеры в 1700-х годах. Кроме того, синтетические удобрения, пестициды и современные методы орошения позволяют нам выращивать урожай на ранее малоплодородных землях и повышать продуктивность других сельскохозяйственных угодий. С увеличением количества земли, которую может обрабатывать каждый человек, производство продуктов питания увеличилось. Это увеличение производства продуктов питания, в свою очередь, увеличило потенциал человеческого К по сравнению с оценками 1700-х годов.
В то время как технологические достижения увеличили человеческий К, изменения в условиях окружающей среды потенциально могут его уменьшить. Например, глобальное или даже крупное региональное изменение климата может привести к снижению K ниже текущих оценок. Затопление прибрежных районов из-за повышения уровня океана, связанного с глобальным потеплением и опустыниванием сельскохозяйственных угодий в результате неправильных методов ведения сельского хозяйства или естественных колебаний климата, может привести к тому, что производство продуктов питания будет меньше, чем то, на основе которого первоначально оценивалась пропускная способность человека.
Есть те, кто считает, что достижения в области технологий и других знаний будут по-прежнему предоставлять средства для пропитания практически любого человеческого населения. Те, кто придерживается этой философии, считают, что постоянные инновации «спасут нас» от самих себя и изменений в окружающей среде.
Другие считают, что технологии сами по себе достигнут предела своих возможностей. Эта группа утверждает, что ресурсы на земле, включая физическое пространство, ограничены и что в конечном итоге мы должны научиться жить по средствам. Помимо физических ограничений природных ресурсов Земли и возможностей производства продуктов питания, мы должны учитывать условия, в которых мы готовы жить.
Видео
Влияние на уровень жизни
Учитывая необходимые для этого средства, люди предъявляют эстетические ожидания в своей повседневной жизни. Это соображение менее очевидно для других видов. Хотя Земля может вместить намного больше, чем нынешнее человеческое население в шесть миллиардов (оценки человеческого K с современными технологиями достигают 50 миллиардов), в какой-то момент люди сочтут неприемлемым жить с проблемами скученности и загрязнения. связано с резким ростом населения. Качественная мера качества жизни человека или населения называется его уровень жизни . Это связано не только с эстетикой окружающей среды и уровнем шума, загрязнения воздуха и воды, но и с уровнем потребления ресурсов.
Уровень жизни американцев один из самых высоких в мире. Хотя в Соединенных Штатах многие живут в нищете, в среднем у нас относительно небольшие семьи, большие дома, много имущества, обильные запасы продовольствия, чистая вода и хорошее медицинское обслуживание. Этого нет в большинстве развивающихся стран.
Хотя во многих странах средний размер семьи больше, дома у них меньше, имущества и еды меньше. Запасы чистой воды могут быть недостаточными, а медицинская помощь может быть неадекватной. Все люди желают иметь достаточные ресурсы для обеспечения хорошей заботы о своих семьях, и поэтому население большинства развивающихся стран стремится к уровню жизни развитых стран.
Возможно ли, чтобы все шесть миллиардов человек на земле жили при том же уровне использования ресурсов, что и в США, Японии и Западной Европе? С современными технологиями ответ «нет». Однако это не означает, что люди одной нации имеют больше или меньше прав на данный уровень жизни, чем люди другой. Что это означает для граждан таких стран, как Соединенные Штаты, так это то, что мы должны сократить наше текущее использование ресурсов. Из всей еды, покупаемой средней американской семьей, 10% выбрасывается. Кроме того, поскольку большинство американцев не вегетарианцы, мы, как правило, питаемся высоко в пищевой цепочке, что требует больше ресурсов, чем вегетарианская диета.
Расчет экологической эффективности показывает, что от одного трофического уровня пищевой цепи к другому эффективность передачи энергии составляет всего 10 процентов. Таким образом, люди, которые преимущественно едят больше злаков, фруктов и овощей, получают больше энергии, необходимой для производства пищи, чем те, кто ест много мяса. Калорий, которые человек получает из говядины, намного меньше, чем калорий в зерне, необходимом для выращивания крупного рогатого скота. Человеку лучше пропустить посредника — или в данном случае среднюю корову — и съесть зерно. Вот почему гораздо больше людей могут поддерживать диету, состоящую из большего количества риса, проса или пшеницы, а не из рыбы, говядины или курицы.
В дополнение к ресурсам, используемым для производства продуктов питания, американцы используют непропорционально большое количество природных ресурсов, таких как деревья (среди прочего, для производства бумаги, мебели и строительства) и ископаемое топливо (для автомобилей, домов и промышленности). Мы также производим большое количество «быстрых отходов». Упаковка продуктов питания в продуктовом магазине — хороший пример быстрой траты. Жесткая пластиковая упаковка, используемая для закусок, которую сразу же снимают и выбрасывают, а также пластиковые пакеты для продуктов являются примерами быстрых отходов. Таким образом, покровительство ресторанам быстрого питания одновременно увеличивает потребление ресурсов и образование твердых отходов.
Примечание
youtube.com/embed/Zsc8G0NnMTs» title=»YouTube video player»> В этом 5,5-минутном видео вы узнаете, как влияние человека стало настолько всепроникающим, глубоким и постоянным, что некоторые геологи считают, что мы достойны своей эпохи.
Вопрос после просмотра: Опишите несколько способов, которыми наше выживание зависит от организмов на Земле.
Хорошей новостью для окружающей среды (как с точки зрения твердых отходов, так и с точки зрения использования ресурсов) является то, что мы можем легко сократить количество товаров и ресурсов, которые мы используем и выбрасываем, без существенного влияния на наш уровень жизни. Правильно накачивая автомобильные шины, Америка могла бы ежегодно экономить миллионы баррелей нефти. Если бы мы использовали больше возобновляемых источников энергии, таких как солнечная и ветровая энергия, а не нефть и ядерная энергия, потребность в извлечении невозобновляемых ресурсов из земли уменьшилась бы. Количество упаковки, используемой для товаров, также может быть уменьшено. Многоразовые холщовые сумки можно использовать для покупок, а пластиковые и бумажные продуктовые пакеты можно использовать повторно.
Дома многие отходы можно перерабатывать, а не выбрасывать. Эти относительно простые шаги могли бы уменьшить общее экологическое воздействие, которое каждый человек оказывает на землю. Это воздействие иногда называют экологическим следом человека . Чем меньше экологический след каждого человека, тем выше возможный уровень жизни каждого человека. Подробнее об этом пойдет речь в этом тексте.
Видео
Узнайте об оценке устойчивого экономического развития, или SEDA, из этого 2,5-минутного видео.
Вопрос после просмотра: Как можно использовать эту оценку, чтобы лучше понять качество жизни в странах по всему миру?
Эта страница под названием 5. 2: Грузоподъемность распространяется по лицензии CC BY, ее автором, ремиксом и/или куратором является Тара Джо Холмберг.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Тара Джо Холмберг
- Лицензия
- СС BY
- Показать оглавление
- да
- Теги
- источник[1]-био-33027
- источник[2]-био-33027
Грузоподъемность – определение и примеры
Грузоподъемность
сущ. , множественное число: грузоподъемность
[ˈkɛɹiɪŋ kəˈpæsɪti]
Определение: Максимальное количество особей вида, которое может поддерживать окружающая среда
Содержание
Несущая способность Определение
Что такое несущая способность ? В биологии и науке об окружающей среде грузоподъемность биологического вида в определенной среде обитания относится к максимальному количеству особей (этого вида), которое среда может содержать и поддерживать с учетом ее географии или физических особенностей.
В экологии грузоподъемность измеряется как максимальная нагрузка на окружающую среду. (Ссылка 1) Физические особенности, присутствующие в окружающей среде, действуют как ограничивающие факторы (например, пища, вода, конкуренция и т. д.). Таким образом, можно ожидать, что лимит популяции будет зависеть от этих факторов. По сути, доступность пищи является важной переменной, поскольку она влияет на размер популяции вида. Это происходит таким образом, что если спрос на продовольствие не удовлетворяется в течение определенного периода времени, численность населения в конечном итоге будет уменьшаться до тех пор, пока ресурсов не станет достаточно. Напротив, когда предложение продовольствия превышает спрос, размер популяции вскоре увеличится и перестанет увеличиваться, когда источник, следовательно, истощится.
Пропускная способность также может быть определена как численность населения, при которой скорость роста населения равна нулю. (Ref.2) Его не следует путать с термином равновесная популяция , которая определяется как популяция, в которой частоты генов достигли равновесия между давлением мутаций и давлением отбора . (Ссылка 3)
В археологии пропускная способность относится к размеру и плотности древнего населения, поддерживаемого данным регионом. (Ссылка 4) В этой области науки максимальная численность населения за определенный период определяет пропускную способность этой среды. Однако исследования истории человечества свидетельствуют о том, что концепция, согласно которой размер человеческой популяции достигает максимального уровня, относительно не так уж распространена. Большую часть времени плотность населения людей меняется, особенно когда фактическое производство продуктов питания колеблется в этой области или регионе. (Ссылка 4)
График грузоподъемности
На рисунке ниже показан пример графика грузоподъемности (Рисунок 1). Здесь пропускная способность (символ : K ) для биологического вида отмечена красной пунктирной горизонтальной линией для описания количества организмов, которые окружающая среда может устойчиво поддерживать в течение заданного времени.
Обратите внимание, что он совпадает с стабильным равновесием , которое относится к размеру популяции, достигшему устойчивого состояния, поскольку он выравнивается с пропускной способностью. Эта точка указывает «нулевой рост» . Рост изображается S-образным (характеристика логистического роста ). Логистический рост S-образной формы формируется, когда скорость роста сначала медленная (лаговая фаза), а затем ускоряется (экспоненциальная фаза). Затем скорость снова замедляется, когда размер популяции достигает пропускной способности.
Рост логистики, показывающий график грузоподъемности. Рост населения следует S-образному графику. (Источник: Nchisick, CC BY-SA 4.0)Однако в реальном мире размер популяции имеет тенденцию к увеличению и уменьшению в зависимости от несущей способности, а не по прямой линии, как показано на графике.
Для расчета пропускной способности ( K ) уравнение изменения численности популяции может быть использовано для получения формулы для K (Ref.5):
Формула для расчета изменения численности популяцииФормула пропускной способности
, где r — собственная скорость роста,
N — численность популяции,
и dN/dt — изменение численности популяции.
Образец таблицы пропускной способности и биологии популяции можно найти здесь .
Несущая способность экосистемы
Население растет со скоростью, ограниченной доступностью ресурсов Земли. Население может расти быстрее и следовать J-образной кривой. Когда уровень рождаемости превышает уровень смертности вида, это приводит к экспоненциальному росту . Однако эта тенденция вскоре меняется, поскольку ресурсы становятся ограниченными. Скорость роста замедляется.
Вскоре достигается устойчивое равновесие, при котором биомасса в данной области кажется неизменной в течение определенного периода времени. В этот момент уровень смертности, по-видимому, компенсируется уровнем рождаемости в популяции. Это означает коэффициент рождаемости на душу населения равен коэффициенту смертности на душу населения . (Ref.2)
Напротив, когда кажется, что число смертей превышает число рождений, это указывает на превышение несущей способности. Это случай превышения . Популяция может стать ниже пропускной способности. Это может произойти, например, во время болезней и паразитарных вспышек.
Несколько факторов влияют на пропускную способность экосистемы. К этим факторам относятся обеспеченность пищей, водоснабжением, средой обитания, конкуренция (внутривидовая и межвидовая), физические факторы (например, экстремальная жара, засуха и т. д.), химические факторы (например, рН, дефицит минералов и т. д.) и антропогенные факторы. Сумма этих факторов, которые в конечном итоге ограничивают биотический потенциал вида, называется устойчивостью к окружающей среде.
Примеры грузоподъемности
Популяция черепах
В природе популяция определенной области может достичь пропускной способности, когда достигается максимальный размер популяции для данной области с ограниченными ресурсами.
Например, пруд, изначально населенный десятью черепахами, будет устойчивым для популяции вида. Поскольку воды, еды и пространства предостаточно, черепахи могут процветать и размножаться с экспоненциальной скоростью. Однако с ростом населения обостряется и конкуренция. Черепахи соревнуются за еду, воду и пространство.
Самцы черепах соревнуются с другими самцами за самок. Эти факторы ограничат биотический потенциал черепах. Когда популяция кажется стабильной, т.е. при популяции в 100 черепах можно сказать, что вместимость этой области составляет 100 черепах.
Лесная популяция
Другим примером является популяция деревьев в лесу. Допустим, лес может иметь несущую способность около сотни деревьев. Это означает, что деревья могут расти без жесткой конкуренции за солнечный свет, питательные вещества и пространство. Это также означает, что новые побеги, возможно, не смогут развиваться таким же образом, потому что высокие и старые деревья будут отбрасывать на них тень, что затрудняет доступ солнечного света снизу.
Как люди меняют грузоподъемность
Факторы, определяющие изменения грузоподъемности
Люди создают подгруппы населения с различными потребностями в зависимости от образа жизни. Например, некоторые из них придерживаются всеядной диеты, тогда как другие строго веганы. Из-за этого спрос на пищевые ресурсы может варьироваться. Люди также нашли способы решить и обуздать конкуренцию за ресурсы, такие как пространство, еда и вода, с помощью технологий.
Например, сельское хозяйство и животноводство помогли расширить запасы продовольствия. Люди научились выращивать сельскохозяйственные культуры и разводить животных, чтобы удовлетворить потребности в пище. Со временем они также научились строить безопасное убежище вдали от хищников. Однако определенные современные технологии и антропогенная деятельность наносят критический ущерб популяциям других видов. Некоторые леса и наземные места обитания были расчищены для строительства домов и построек.
Пестициды, предназначенные для уничтожения вредителей сельскохозяйственных культур, выщелачивающих питательные вещества из почвы во время дождя и орошения. Водоемы стали загрязненными из-за неправильной утилизации отходов.
Природа имеет множество факторов, ограничивающих рост населения. Таким образом, несмотря на технический прогресс, ограничивающий конкуренцию за ресурсы, человеческому населению приходится иметь дело с другими переменными. Примерами таких переменных являются санитария, болезни, вспышки и медицинское обслуживание.
Экологический след
Основываясь на демографических фактах Земли и данных научных исследований, глобальная пропускная способность для людей оценивается в девять-десять миллиардов человек. (Ссылка 6) Население мира составляет почти 8 миллиардов человек.
Как долго Земля сможет поддерживать человеческое население? Это в уровне грузоподъемности или в превышении? Экологический след может быть использован в качестве основы для поиска ответов. Это мера потребности человека в природе с использованием системы экологического учета. В глобальном масштабе это может помочь оценить спрос на то, что планета может обновить. А согласно исследованиям, Земля находилась в экологическое превышение .
Люди используют больше ресурсов, а также производят отходы со скоростью, превышающей скорость «исцеления» или обновления экосистемы. 85% человечества живет в странах с экологическим дефицитом, где экологический след потребления превышает биоемкость этих стран. (Ref.7)
Экологический дефицит (красный) и экологические резервы (зеленый) по странам.(Изображение предоставлено Footprintnetwork.org)
com/embed/ozW7y-y6Ymw» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Ответьте на приведенный ниже тест, чтобы проверить, что вы уже узнали о грузоподъемности.
Викторина
Выберите лучший ответ.
1. Что такое грузоподъемность?Максимальное количество особей определенного вида, которое может поддерживать окружающая среда
Минимальное количество особей определенного вида, которое может поддерживать окружающая среда
Среднее количество особей данного вида, которое может поддерживать окружающая среда
2. Популяция, в которой частоты генов достигли равновесия между давлением мутаций и давлением отбораРазмер популяции
Плотность популяции
Равновесная популяция
3.