Логистика транспортных перевозок — КонтейнерныйСервисСибири
8 (383) 228-36-69
- Вы здесь:
- Информация
- Полезное
- Логистика транспортных перевозок
Сегодня все чаще и чаще приходится слышать выражение «транспортная логистика», но далеко не все знают, что это такое. Для компаний, занимающихся перевозками грузов, логистика должна находиться на первом месте, так как от качественной работы специалистов этой области во многом зависит успешность работы компании.
Логистика в грузоперевозках – это доставка товаров в любую точку наиболее удобным маршрутом с соблюдением сроков доставки и с минимальными издержками. Зачем нужно разрабатывать максимально выгодный с экономической точки зрения маршрут? Ответ прост – для того чтобы транспортировка была выгодна всем участникам процесса. А в конечном итоге выигрывает потребитель, так как чем дешевле доставка, тем дешевле товар.
Логистика грузоперевозок включает в себя:
- Проектирование доставки товаров с наименьшими финансовыми затратим;
- Контроль над каждым этапом перевозки при помощи современных средств связи и информационного оборудования;
- Передача груза владельцу.
Логистика позволяет сделать действия каждого участника, задействованного в цепочке грузоперевозок, слаженными и организованными. А если говорить об основных задачах, то следует выделить:
- Согласовать деятельность транспортно-складского процесса;
- Определить максимально подходящий вид и тип транспорта для перевозки тез или иных категорий грузов;
- Разработка мероприятий по безопасной и экономически выгодной транспортировке.
Если все задачи, выдвинутые транспортной логистикой, соблюдаются точно, то груз будет доставлен вовремя в соответствии с графиком сроков, без повреждений и по самой выгодной цене.
Для того чтобы система логистики в транспортной компании работала по-настоящему хорошо, должен быть организован специальный отдел с опытными сотрудниками, которые будут заниматься расчетом транспортировки груза в каждом случае индивидуально. Естественно, если есть определенные маршруты, по которым грузы перевозятся регулярно, то схема проезда будет разрабатываться один раз, а для разовых перевозок логист должен составить отдельную логистическую карту с учетом всех особенностей груза, его перевозки, протяженности пути и других факторов. Поэтому логистика – это совокупность знаний технологической, технической, экономической и других областей, которые работают для достижения единой цели – сделать грузоперевозки максимально выгодными и надежными. Именно поэтому клиенты, выбирая компанию грузоперевозчика, как правило, отдают предпочтение той, в которой активно работает отдел логистики, который еще до начала сотрудничества просчитает и предложит различные варианты транспортировки груза, а клиент сможет выбрать наиболее оптимальный для себя.
Разворот логистики на восток — Ведомости
Одной из немногих номенклатур, которая в 2022 г. показала положительную динамику перевозок в восточном направлении, стали контейнерные грузы / Андрей Гордеев / Ведомости
Закрытие европейского рынка для металлургов и угольщиков, уход из России международных морских линий и закрытие погранпереходов с Финляндией и странами Балтии для перевозчиков из РФ разрушили привычные логистические цепочки. Грузопотоки стали разворачиваться на 180 градусов – на восток – в сторону доступных рынков сбыта. Тот экспорт, который раньше ехал на северо-запад, начал конкурировать с углем за инфраструктуру Восточного полигона РЖД (БАМ и Транссиб). Портам пришлось еще сложнее: часть терминалов на Балтике практически лишились грузов, а Дальний Восток под завязку забит контейнерами с импортом.
Исторически сложилось так, что по железной дороге на восток в основном едет уголь. В общем объеме перевозок по Восточному полигону он достигал 65–70%. Но в текущем году, по оценкам РЖД, доля других грузов выросла примерно на 3 п. п. На восток поехали новые грузы с северо-запада и даже с юга – нефть, металл, лес, контейнеры.
Уголь и все остальные
В марте 2022 г. были отменены правила недискриминационного доступа, дававшие углю приоритет для транспортировки по сети РЖД перед другими, более выгодными для железнодорожников грузами.
Уголь мог бы проехать и в направлении портов юга России, но там вырос трафик пассажирских поездов из-за закрытия аэропортов в Южном федеральном округе. Сложностей добавило и то, что в южных регионах, которые находятся рядом с зоной проведения СВО, был установлен повышенный уровень террористической опасности.
Оставшиеся порты на Балтике существенно удлиняют морские маршруты. Чтобы попасть на рынки сбыта (Северная Африка, ОАЭ, Индия, Китай), нужно обогнуть всю Европу, что сильно увеличивает логистические расходы.
Российским поставщикам пришлось делать скидки для увеличения объемов поставок в Азию. В октябре первый вице-премьер Андрей Белоусов говорил, что российские компании вынуждены экспортировать уголь с дисконтом в 50–60%. Также компании столкнулись с недостатком крупнотоннажных судов, ростом ставок фрахта, проблемами со страхованием грузов и проведением международных платежей.
Металлурги при поставках в Азию в апреле – мае давали дисконты к местным ценам до 30%. Но на экспорт в восточном направлении идет менее маржинальная продукция, чем отгружалась в Европу. В первую очередь в Азию идут слябы и горячекатаные рулоны проката.
Одной из немногих номенклатур, которая в 2022 г. показала положительную динамику перевозок в восточном направлении, стали контейнерные грузы. Только за 11 месяцев 2022 г. контейнерные перевозки в направлении Дальнего Востока выросли на 56%. Но РЖД фиксирует увеличение количества более легких контейнерных отправок в сообщении с Дальним Востоком. А это означает, что при увеличении количества поездов рост перевезенного объема в тоннах заметно ниже.
В сентябре из-за разбалансировки экспортно-импортных потоков (в страну приезжало больше, чем выезжало) в дальневосточных портах произошел коллапс из-за скопившихся контейнеров. Причиной стало то, что владельцы грузов согласовали объемы перевозок только с портами, но не учли ситуацию на железной дороге и не сообщили о своих планах РЖД заранее.
Проблему РЖД решает за счет перевозок контейнеров в полувагонах, в том числе из-под угля. В ноябре РЖД начала наращивать объемы таких перевозок. В планах – вывоз более 4000 TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в сутки до тех пор, пока проблема не разрешится. Это 22 контейнерных поезда и пять составов с полувагонами.
Контейнерные операторы выступали против данной инициативы, но критическая ситуация с невывозом грузом вынудила их смириться. Владельцы полувагонов, которые, напротив, были «за», теперь тоже оказались под ударом: для оптимизации процесса РЖД предложила консолидировать парк. По идее монополии, каждая компания должна выделить часть своих вагонов для этих нужд. По оценке РЖД, требуется 170 000 полувагонов, или 13% от всего парка на сети. Вместе с тем монополия предложила на 51% увеличить тариф на порожний пробег полувагонов со станций Дальневосточной железной дороги, а также еще некоторые решения, которые должны помочь вывезти скопившиеся в портах контейнеры.
Тарифы пошли вверх
РЖД в целом на протяжении года оказывала значительное давление на отрасль с помощью тарифных решений. В частности, были отменены скидки на экспортные перевозки угля и второй раз за год повышен тариф на 11% (первое плановое повышение на 6,8% произошло в январе). Кроме того, компания смогла согласовать индексацию тарифа на будущие годы. Согласно приказу ФАС, в 2023 г. грузотариф РЖД вырастет на 8%, в 2024 г. – на 7,1%, в 2025 г. – на 4,6%.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает самыми пострадавшими в сложившейся ситуации угольщиков. Аналитик считает, что данная тенденция продолжится и в следующем году. Рост железнодорожного тарифа в январе 2023 г. по сравнению с декабрем 2021 г. в среднем составит 30%, но для угольщиков он вырос на 70–75%, подсчитал Бурмистров. Курс рубля при этом все еще остается на более высоком уровне относительно 2021 г., что негативно влияет на доходы экспортеров, подчеркивает эксперт.
По итогам года РЖД перевезет в направлении Дальнего Востока порядка 150 млн т, сообщил «Ведомостям» представитель монополии. На 1 января 2023 г. провозная способность Восточного полигона будет составлять 158 млн т. Но в течение 2023 г. планируется перевезти больше – свыше 160 млн т – за счет постепенного ввода новых объектов и технологических мероприятий, пояснил представитель РЖД.
Несмотря на сохраняющиеся со стороны китайских властей антиковидные ограничения, на сухопутных погранпереходах РЖД в 2022 г. фиксирует рост экспортных перевозок. В частности, экспорт каменного угля в КНР за 10 месяцев превысил 40 млн т, что на 52% больше аналогичного периода прошлого года.
На автомобильных погранпереходах ситуация, напротив, усугубилась. Через большинство контрольных пунктов Китай с 2020 г. пропускает не более 50 грузовиков в сутки. При этом на границе действует механизм перецепки прицепов фур. Из-за наплыва российских грузовиков, которые теперь не могут проехать в Европу, водители большегрузов стоят месяцами в очередях на границе с Китаем.
Отмена антиковидных ограничений в Китае без увеличения пропускной способности погранпереходов кардинально не улучшит ситуацию, считали опрошенные «Ведомостями» логистические компании. Товарооборот между РФ и КНР продолжает увеличиваться (за 11 месяцев рост составил 32% в годовом выражении), но сроки модернизации и строительства пунктов пропуска на границе России с Китаем сдвигаются вправо («Ведомости» писали об этом 23 декабря).
2023-й будет непростым
По мнению президента НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павла Иванкина, 2023-й будет не менее сложным, чем уходящий 2022-й, так как помимо новых пакетов санкций начнется активный период вторичных санкций. Это, по его мнению, усложнит логистические и финансовые схемы.
Немногие надежды угольщиков могут быть связаны с возможностью получить тарифную скидку при экспорте через порты севера и северо-запада, полагает Бурмистров. «Улучшение экономики экспорта у металлургов и угольщиков в 2023 г. будет связано с ослаблением рубля, которое позволит эффективнее задействовать порты на Северо-Западе, где железнодорожные пути более свободны, чем в направлении юга страны и Дальнего Востока», – заключает эксперт.
Текущая структура экспорта с преобладанием перевозок каменного угля сохранится, доля контейнерных перевозок увеличится на 7–10%, прогнозирует Иванкин. Перевозки металлургических грузов останутся на уровне текущего года, ожидает он.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайтеUW Online — Магистр цепочки поставок и логистики
Интернет-мастер транспорта и логистики цепочки поставок
Связаться с нами
Вашингтонский университет
Вашингтонский университет
Онлайн Мастер
Цепочка поставок
Транспорт
Логистика
Гибкий / 1–2 года / Онлайн
Приготовьтесь стать лидером в динамично развивающемся секторе транспорта и логистики в области управления цепочками поставок. Онлайн-степень магистра по транспортировке и логистике в цепочке поставок Университета Вашингтона расширяет ваши знания и навыки и помогает вам наладить связи для ускорения вашей карьеры.
Изучите передовую учебную программу
Благодаря нашей инженерной учебной программе вы получите аналитические инструменты и навыки, необходимые для управления растущими потребностями глобальной отрасли цепочки поставок.
Изучите учебную программу
Расширьте свои карьерные перспективы
Расширьте свою профессиональную сеть и расширьте свои карьерные возможности со степенью магистра в одном из лучших университетов мирового уровня.
Узнайте о карьере
Наслаждайтесь гибким онлайн-обучением
Воспользуйтесь преимуществами онлайн-обучения в рамках гибкой программы с частичной или полной занятостью, предназначенной для работающих профессионалов. Используйте интерактивные классные технологии, чтобы общаться с преподавателями и однокурсниками.
Изучите онлайн-обучение
Учитесь у профессорско-преподавательского состава мирового уровня
Учитесь у преподавателей UW, старших специалистов по цепочкам поставок и лидеров отрасли, обладающих обширными знаниями и опытом работы над реальными проблемами управления цепочками поставок.
Читать о факультете
Наши выпускники сообщают, что их диплом помог им в карьере.
- Выпускники сообщают о средней годовой зарплате в размере 165 000 долларов США
- 92% говорят, что их степень увеличила их потенциальный доход
- 96 % говорят, что программа на получение степени была стоящей инвестицией
- 92% порекомендовали бы программу другу или коллеге
Данные основаны на ответах на опрос, разосланный выпускникам 2015–2022 годов.
Готовьтесь к новым вызовам
«Я хотел познакомиться с различными частями бизнеса, чтобы действительно расширить свое понимание основных операций. Знания, которые я получил в ходе программы, определенно послужили катализатором для моего карьерного роста и повысили мою уверенность в себе как лидера».
— Майкл Каталано
Суперинтендант производственной службы, Боинг
Флагманская программа транспорта и логистики
Флагманская программа UNF по транспорту и логистике считается одной из лучших в стране благодаря активному и поддерживающему региональному профессиональному сообществу, открытию высокотехнологичного LITSLAB (ЛАБОРАТОРИЯ ИТ-систем логистики), признанию Флагманская программа и географическое преимущество Джексонвилля как международного транспортного узла.
Интермодальная ассоциация Северной Америки (IANA) наградила Флагманскую программу UNF по транспортировке и логистике неограниченным ежегодным подарком в размере 50 000 долларов США с гарантией на три года. UNF — один из семи университетов, удостоенных этой награды.
Программа UNF предлагает учащимся возможность узнать о самых современных инструментах и решениях для цепочки поставок в Лаборатории информационных технологий для логистики (LITSLAB). LITSLAB — одна из наиболее оснащенных университетских лабораторий в своем роде. Пожертвования на программное обеспечение составили 1,3 миллиона долларов.
Флагманская программа T&L получила широкое государственное, национальное и международное признание.
- Транспорт и логистика была создана как программа бакалавриата в 1972 году, когда открыл свои двери Университет Северной Флориды.
- Попечительский совет Флориды выбрал программу UNF по транспортировке и логистике в качестве одной из первых пяти программ, получивших «Программу отличия» Законодательного собрания Флориды в системе государственных университетов.
- Попечительский совет определил программу как один из «Центров передового опыта» системы государственных университетов.
- В 2006 году президент UNF Джон А. Делани назвал программы Coggin Transportation and Logistics и International Business флагманскими программами.
- Более 44 000 долларов США в виде стипендий, предоставляемых транспортным и логистическим компаниям и организациям для специальностей T&L.
Пожертвовать
Транспортно-логистическое общество
Общество транспорта и логистики (TLS) — это студенческая организация, которая предоставляет студентам возможность общаться с местными специалистами и выпускниками, посещать отраслевые конференции и участвовать в проектах общественных работ. TLS пять раз признавался Клубом года UNF с 2003 года, последний раз в 2018 году (из 207 зарегистрированных студенческих организаций).
Подробнее…
Джексонвилл — «Американский логистический центр»
В каждой компании есть какой-то аспект логистики. Мы занимаемся всем, от закупки до доставки, и всеми промежуточными этапами. Джексонвиль — крупный распределительный центр с обширным доступом к железнодорожному, воздушному, морскому и автомобильному транспорту, а также к складским помещениям и международной логистике. Являясь растущим лидером в области логистики и международной торговли, регион Джексонвилля предоставляет студентам возможность получить практический опыт благодаря отношениям преподавателей UNF с профессиональным сообществом региона. Сюда входят фирмы с крупными корпоративными объектами на Первом побережье, такие как CEVA Logistics, Crowley, CSX, Johnson & Johnson, Landstar, Suddath, Southeast Toyota Distributors, Stein Mart, Target, Total Military Management, Corporate Traffic, Yusen Logistics, Volkswagen и МакКессон, и это лишь некоторые из них.