Статья 33 \ КонсультантПлюс
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
Статья 33. Перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Сроки доставки грузов, порожних грузовых вагонов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов, порожних грузовых вагонов.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки.
Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки (с учетом корректировки в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом) перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки (с учетом корректировки в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом) и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава.
Порожний грузовой вагон считается доставленным в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки (с учетом корректировки в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом) порожний грузовой вагон прибыл на железнодорожную станцию назначения и может быть подан получателю или на железнодорожный выставочный путь, о чем перевозчик уведомляет получателя в соответствии с настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ, ПОРОЖНИХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ \ КонсультантПлюс
Утверждены
приказом Минтранса России
от 7 августа 2015 г. N 245
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минтранса России от 28.12.2017 N 543)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. 6), ст. 6929; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 56, N 14, ст. 2021) (далее — Устав) и определяют порядок исчисления сроков доставки грузов, в том числе порожних контейнеров, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — порожние вагоны), железнодорожным транспортом.
Абзац утратил силу. — Приказ Минтранса России от 28.12.2017 N 543.
(см. текст в предыдущей редакции)
При перевозках грузов и порожних вагонов в прямом железнодорожном сообщении с железнодорожных станций, расположенных в Калининградской области, Республике Крым (за исключением грузов и порожних вагонов, перевозимых в железнодорожно-паромном сообщении), на железнодорожные станции в других субъектах Российской Федерации и в обратном направлении применяется порядок исчисления сроков доставки, установленный международными договорами (соглашениями).
Сроки доставки для грузов шестой степени негабаритности и для сверхнегабаритных, требующих специального ограничения скорости на весь путь следования, не устанавливаются.
2. В соответствии с Уставом перевозчики обязаны доставлять грузы и порожние вагоны по назначению и в установленные сроки.
Исчисление срока доставки груза и порожних вагонов начинается с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем документального оформления приема груза и порожних вагонов для перевозки, указанного в оригинале транспортной железнодорожной накладной и в дорожной ведомости в графе «Календарные штемпеля», в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза и порожних вагонов в графе «Календарный штемпель перевозчика на станции отправления».
Дата истечения срока доставки груза и порожних вагонов, определенная исходя из положений настоящих Правил, указывается перевозчиком во всех листах транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная).
2.1. Нормативный срок доставки грузов, порожних контейнеров и порожних вагонов исчисляется на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния перевозки, за которое в соответствии с Уставом рассчитывается плата за перевозку, в зависимости от вида отправки и скорости перевозки.
Нормативный срок доставки изменяется в случаях, перечисленных в настоящих Правилах.
2.2. Нормативный срок доставки определяется исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования железнодорожным транспортом.
2.2.1. При перевозке грузовой скоростью повагонных, контейнерных и мелких отправок в зависимости от расстояния перевозки:
2.2.2. При перевозке грузов большой скоростью:
Грузоотправитель выбирает и указывает в накладной скорость перевозки грузов и порожних вагонов. Если соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом предусмотрена перевозка грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать большую скорость.
2.3. При перевозке маршрутными отправками:
2.3.1. Нормативный срок доставки грузов и порожних вагонов, за исключением перевозки животных, исчисляется из расчета нормативного срока 550 км в сутки независимо от расстояния перевозки.
2.3.2. Нормативный срок доставки животных маршрутными отправками исчисляется из расчета нормативного срока 450 км в сутки независимо от расстояния перевозки.
2.3.3. Если грузоотправителем и перевозчиком не согласовано иное, нормативный срок доставки следующих в прямом международном сообщении в Китайскую Народную Республику со станций, расположенных на территории Российской Федерации, до приграничных железнодорожных станций следующих грузов: зерновые и зернобобовые культуры (код Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее — ЕТСНГ) 010002), пшеница (код ЕТСНГ 011005), рожь (код ЕТСНГ 012008), овес (код ЕТСНГ 013000), ячмень (код ЕТСНГ 014003), зерно кукурузы (код ЕТСНГ 015006), початки кукурузы (код ЕТСНГ 016009), рис (код ЕТСНГ 017001), прочие зерновые (код ЕТСНГ 018004), продукция мукомольно-крупяной промышленности (код ЕТСНГ 500005), мука пшеничная (код ЕТСНГ 501008), мука ржаная (код ЕТСНГ 502000), крупа (код ЕТСНГ 503003), прочие продукты перемола (код ЕТСНГ 504006), отруби и отходы мукомольного производства (код ЕТСНГ 505009), продукция пищевой промышленности (код ЕТСНГ 510007), хлеб и изделия хлебобулочные (код ЕТСНГ 511002), изделия макаронные (код ЕТСНГ 512002), изделия кондитерские мучные (код ЕТСНГ 513005), изделия кондитерские сахаристые, кроме мучных, мед (код ЕТСНГ 514008), продукция крахмало-паточной промышленности (код ЕТСНГ 515000), концентраты пищевые, пряности, напитки сухие (код ЕТСНГ 516003), изделия табачно-махорочные (код ЕТСНГ 517006), продукция сахарной промышленности (код ЕТСНГ 5200009), сахар (код ЕТСНГ 521001), соль (код ЕТСНГ 530000), соль поваренная (код ЕТСНГ 531003), продукция комбикормовой промышленности (код ЕТСНГ 540002), комбикорма (код ЕТСНГ 541005), жмыхи и шроты, мука кормовая, отходы пищевой промышленности (код ЕТСНГ 542008), продукция молочной и маслосыродельной промышленности, яйца (код ЕТСНГ 550004), молоко (код ЕТСНГ 551007), молочные продукты (код ЕТСНГ 552001), масло животное, сыр (код ЕТСНГ 553002), продукция маргариновая и саломас (код ЕТСНГ 554005), яйца (код ЕТСНГ 555008), масло растительное и его фракции (код ЕТСНГ 556000), продукция мясной промышленности (код ЕТСНГ 560006), мясо и субпродукты (код ЕТСНГ 561009), изделия колбасные, копчености и полуфабрикаты мясные (код ЕТСНГ 562001), жиры и сало животных и птиц (код ЕТСНГ 563004), отходы мясной промышленности (код ЕТСНГ 564007), рыба и рыбопродукты (код ЕТСНГ 570008), рыба живая, мальки, рыбки для аквариумов (код ЕТСНГ 571000), рыба свежая, охлажденная и свежемороженая, отходы рыбные, ракообразные и моллюски (код ЕТСНГ 572003), рыбопродукты соленые, копченые, сушеные (код ЕТСНГ 573006), жир рыбий, китовый и морского зверя (код ЕТСНГ 574009), продукция плодовоовощной промышленности (код ЕТСНГ 580003), консервы всякие, фрукты ягоды, овощи и грибы моченые, соленые, квашеные, маринованные и сульфитированные (код ЕТСНГ 581002), фрукты и ягоды сушеные (код ЕТСНГ 582005), овощи, картофель и грибы сушеные (код ЕТСНГ 583008), соки (код ЕТСНГ 584000) до пограничных железнодорожных станций Забайкальск, Гродеково, Наушки исчисляется из расчета нормативного срока от 550 км в сутки независимо от расстояния перевозки.
(пп. 2.3.3 введен Приказом Минтранса России от 28.12.2017 N 543)
2.4. При перевозке грузов и порожних вагонов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, срок доставки исчисляется в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящих Правил. В случае предъявления груза и порожних вагонов к перевозке в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, по одной накладной, количество которого соответствует нормам, установленным для маршрутов по массе или длине, срок доставки исчисляется в соответствии с подпунктом 2.3 настоящих Правил.
2.5. При перевозке грузов, порожних вагонов, следующих с ограничением скорости движения в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г., регистрационный N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), норма суточного пробега рассчитывается с учетом установленной скорости.
2.6. Неполные сутки при исчислении сроков доставки считаются за полные. Расчетный срок приема груза и порожних вагонов к перевозке и прибытия на железнодорожную станцию назначения определяется по московскому времени.
3. Сроки доставки грузов (за исключением животных) и порожних вагонов групповыми отправками исчисляются исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.
Срок доставки животных, перевозимых повагонными и групповыми отправками, исчисляется по нормам суточного пробега для контейнерных (с сортировкой в пути следования) и мелких отправок.
4. При перевозке грузов и порожних вагонов отправительскими маршрутами, а также грузов в контейнерах, перевозимых контейнерными поездами, сроки доставки исчисляются исходя из установленной нормы суточного пробега. Эти сроки исчисляются:
4.1. Для прямых отправительских маршрутов или контейнерных поездов — исходя из расстояния перевозки от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения по суточной норме пробега для маршрутных отправок.
4.2. Для отправительских маршрутов, направляемых на железнодорожные станции распыления, расформирования — как сумма сроков доставки отдельно за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции распыления, расформирования, — исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок, и за расстояние от железнодорожной станции распыления, расформирования до железнодорожной станции назначения — исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.
4. 3. При наличии в составе маршрута ядра (основной части отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) — для вагонов, включенных в указанное ядро исходя из нормы суточного пробега маршрутных отправок за весь путь следования; для отцепленных вагонов — как сумма сроков доставки отдельно за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции изменения веса поезда по норме суточного пробега маршрутных отправок и отдельно за расстояние от железнодорожной станции изменения веса поезда до железнодорожной станции назначения исходя из нормы суточного пробега повагонных отправок.
5. Сроки доставки, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных настоящими Правилами, увеличиваются на:
5.1. Двое суток — на операции, связанные с отправлением и прибытием груза, порожних вагонов.
5.2. Двое суток — на каждую погрузку (выгрузку) вагонов рефрижераторной секции, в случаях ее погрузки (выгрузки) на промежуточных железнодорожных станциях.
5.3. Одни сутки — на операции, связанные с передачей и приемом грузов, порожних вагонов, при перевозке грузов, порожних вагонов с переправой через водные пути сообщения на паромах.
5.4. Одни сутки — при передаче на другой вид транспорта, приеме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении.
5.5. Двое суток — при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи.
5.6. Одни сутки — при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи.
5.7. Одни сутки — на операции, связанные с переадресовкой груза и порожних вагонов.
5.8. Двое суток — при перевозке на расстояние до 1000 км, трое суток — при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов (в отношении грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах с сортировкой в пути следования).
5.9. Одни сутки — при отправлении грузов, порожних вагонов с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского железнодорожных узлов, прибытии грузов, порожних вагонов на железнодорожные станции этих узлов, при следовании грузов, порожних вагонов транзитом через эти узлы, а также при перевозке порожних вагонов назначением на железнодорожные станции Кузбасского региона (железнодорожного узла).
5.10. Одни сутки — в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля.
5.11. Одни сутки — на передачу грузов, порожних вагонов, двое суток — на передачу грузов, перевозимых на транспортерах, имеющих 12 и более осей, а также грузов, имеющих 1 — 5 степени негабаритности (включительно), с одной инфраструктуры на другую инфраструктуру.
5.12. Одни сутки — при перевозке опасных грузов и порожних вагонов из-под перевозки опасных грузов, если перевозка порожних вагонов осуществляется на условиях перевозки опасных грузов в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 5 апреля 1996 г. N 15) (далее — Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам).
5.13. Одни сутки на каждую инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура) — при перевозке грузов, порожних вагонов с участием нескольких инфраструктур.
6. Сроки доставки грузов, порожних вагонов увеличиваются на все время задержки в случаях:
6.1. Задержки грузов, порожних вагонов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более чем на одни сутки.
6.2. Задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов или устранения коммерческих неисправностей вагонов, контейнеров, допущенных грузоотправителем.
6.3. Задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с оформлением и исправлением обнаруженной технической неисправности, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам.
6.4. Задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие обстоятельств, установленных частью первой статьи 29 Устава.
6.5. Задержки фактического приема вагонов, контейнеров к перевозке по причине коммерческих неисправностей вагонов, контейнеров, установленных перевозчиком в соответствии с Правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 28 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4775), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019), до устранения неисправностей грузоотправителем.
6.6. Задержки рефрижераторной секции грузоотправителем, грузополучателем сверх нормы, установленной пунктом 5.2 настоящих Правил, при погрузке-выгрузке вагонов рефрижераторной секции на одной или нескольких железнодорожных станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.
6.7. Задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях в случае невозможности их приема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, получателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами.
6.8. Задержки вагонов, контейнеров в ожидании оформления переадресовки по причинам, не зависящим от перевозчика <1>.
———————————
<1> Пункт 21 Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 44 (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 г., регистрационный N 4826), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).
6.9. Нахождения порожних вагонов, контейнеров на железнодорожной станции и на железнодорожных путях необщего пользования для промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если вагоны, в том числе с контейнерами, направлены для промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и следуют через эту железнодорожную станцию на железнодорожную станцию назначения по одной накладной:
на все время нахождения, если промывка, пропарка или ветеринарно-санитарная обработка производятся на пунктах промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, не принадлежащих перевозчику;
на все предусмотренное договорами перевозчика с отправителем или владельцем порожнего вагона время, в случае выполнения промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки перевозчиком.
6.10. Задержки грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении в порту перевалки, связанной с ожиданием отправления грузов морским или речным транспортом, если такая задержка произошла по причинам, не зависящим от перевозчика.
6.11. Задержки принятых к перевозке вагонов и контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, если задержка произошла по причинам, не зависящим от перевозчика.
7. О причинах задержки груза, порожних вагонов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, и о продолжительности этой задержки перевозчик составляет акты общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856), с учетом изменений, внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г. , регистрационный N 22019), и делаются отметки, предусмотренные Правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).
8. Сроки доставки негабаритных грузов, кроме грузов шестой степени негабаритности и сверхнегабаритных, определяются по фактически пройденному расстоянию исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования железнодорожным транспортом:
одни сутки на каждые 100 км следования — для грузов 1 — 4 степени негабаритности включительно;
одни сутки на каждые 80 км следования — для грузов 5 степени негабаритности.
Сроки доставки всех грузов, перевозимых на транспортерах, имеющих 12 и более осей, а также грузов, имеющих 1 — 5 степени негабаритности (включительно), увеличиваются на время до дня получения железнодорожной станцией приема груза к перевозке разрешения от владельца инфраструктуры на отправление груза с железнодорожной станции.
Сроки доставки грузов, перевозимых на транспортерах, имеющих 12 и более осей, а также грузов 1 — 5 степени негабаритности (включительно) увеличиваются в случаях, предусмотренных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил.
9. Сроки доставки опасных грузов определяются исходя из фактически пройденного расстояния в случаях, когда в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, поезда, в составе которых следуют грузовые вагоны с опасными грузами, пропускаются в обход железнодорожных транспортных узлов.
10. При перевозке порожних вагонов, контейнеров через железнодорожную станцию промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки с оформлением одного перевозочного документа на железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения вагона срок доставки рассчитывается как сумма сроков доставки за расстояния перевозки порожнего вагона, вагона с контейнером от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и от железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки до железнодорожной станции назначения.
11. Сроки доставки грузов, порожных вагонов на железнодорожные станции строящейся железнодорожной линии или отправляемых с железнодорожных станций такой линии на железнодорожный транспорт общего пользования, перевозимых по единому перевозочному документу, определяются как сумма сроков доставки отдельно за расстояние по железнодорожному транспорту общего пользования и отдельно за расстояние по строящейся железнодорожной линии.
Сроки доставки грузов, порожних вагонов за расстояние перевозки по строящейся железнодорожной линии исчисляются исходя из уменьшенных в два раза норм суточного пробега, указанных в пунктах 2.2.1 или 2.2.2 настоящих Правил, и увеличиваются на двое суток на осуществление операций по передаче грузов, порожних вагонов с железнодорожного транспорта общего пользования на строящуюся железнодорожную линию (или обратно).
12. Срок доставки грузов и порожних вагонов определяется из фактически пройденного расстояния при увеличении расстояния перевозки в связи с обходом участков инфраструктуры, закрытых для движения поездов из-за ремонта, если данное расстояние перевозки согласовано с грузоотправителем или отправителем порожнего вагона.
О причинах перевозки вагонов в обход участка инфраструктуры в связи с его ремонтом перевозчик составляет акт общей формы в двух экземплярах в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856), с учетом изменений, внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019). Первый экземпляр акта прикладывается к перевозочному документу.
В графе накладной «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка в порядке, предусмотренном Правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).
13. При перевозке грузов, порожних вагонов по одному перевозочному документу с участием нескольких инфраструктур срок доставки определяется как сумма сроков доставки за расстояние перевозки железнодорожным транспортом отдельно по каждой инфраструктуре.
14. Грузы считаются доставленными в срок:
если до истечения указанного в накладной срока перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения (при наличии договора) или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей;
в случае прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в накладной срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки (железнодорожный выставочный путь) занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем перевозчиком составляется акт общей формы.
Дата уведомления грузополучателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения является датой фактического срока доставки груза по назначению, и перевозчик не несет ответственности за задержку груза на железнодорожной станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза.
В случае прибытия груза вне времени работы таможенного органа срок доставки груза увеличивается на срок от момента прибытия груза на железнодорожную станцию назначения до наступления времени работы таможенного органа.
Порожние вагоны считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки (с учетом корректировки в соответствии с настоящими Правилами) порожний вагон прибыл на железнодорожную станцию назначения и может быть подан получателю или на железнодорожный выставочный путь, о чем перевозчик уведомляет получателя.
15. Перевозчик и грузоотправители, отправители порожних вагонов могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определены настоящими Правилами, сроки доставки грузов, порожних вагонов, о чем делается в графе «Особые заявления и отметки отправителя» накладной отметка «Договорной срок доставки. Договор от __________ дата _______».
Договорный срок доставки в пути следования увеличивается перевозчиком в соответствии с настоящими Правилами.
16. За просрочку доставки груза, а также порожних вагонов, контейнеров перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 97 Устава.
Лимит ответственности перевозчика за задержку доставки груза. Посмотрите, как это работает в разных странах.
Жалобы на задержку доставки товара, несомненно, являются самой распространенной причиной споров на транспорте. Чтобы иметь возможность эффективно обжаловать дебетовую накладную за задержку, важно знать пределы ответственности перевозчика в отношении направления, в котором осуществляется перевозка. Такие ограничения могут быть введены в любой стране. В связи с тем, что наибольший процент международных перевозок осуществляется из Польши в Германию и из Германии во Францию, давайте посмотрим, как это выглядит в этих странах, и сравним с правилами Конвенции CMR.
Нет сомнения в том, что Конвенция CMR будет применяться к международным перевозкам, т. е. из Польши в Германию или из Германии во Францию. Эти правила не предусматривают каких-либо санкций за сам факт задержки перевозки. Возможность предъявления требований о задержке зависит, в соответствии со статьей 23(5) Конвенции КДПГ, от демонстрации суммы ущерба потерпевшей стороной. Кроме того, задержка доставки может привести к компенсации только в том случае, если оговорка сделана в письменной форме в течение 21 дня с даты, когда товар был передан в распоряжение получателя.
Положения также предусматривают, что компенсация не может превышать единовременной суммы перевозки . Такой же предел ответственности был установлен во Франции, где также может быть истребована максимальная сумма , умноженная на сумму фрахта .
Однако Конвенция позволяет отправителю включать в накладную по согласованию с перевозчиком и за согласованную с ним дополнительную плату так называемую сумму особого интереса к доставке отправления. Это должно быть сделано в случае утраты или повреждения товара или превышения согласованного срока доставки. В таком случае пределом суммы возмещения является заявленная сумма специальных процентов.
В транспортных заказах мы часто встречаем такие пункты, как: «за каждый час задержки выгрузки с перевозчика взимается договорная неустойка в размере 50 евро» или «в случае задержки доставки товара с перевозчика взимается договорной штраф в размере 200 евро без необходимости доказывать какой-либо ущерб».
В соответствии с устоявшейся судебной практикой такие санкции не могут быть эффективно применены. Ответственность за задержку доставки с перевозчика может быть возложена только в том случае, если доказан ущерб, понесенный получателем или отправителем, с непосредственным результатом, что нельзя предусмотреть заранее в виде договорной неустойки . Любая оговорка, прямо или косвенно нарушающая положения Конвенции CMR, а также положения о договорных штрафах за задержку поставки товаров, будет считаться недействительной .
При осуществлении транспортных операций в данной стране, т.е. е. каботаж, мы должны помнить, что будет применяться закон этой страны. Например, если Ikea заказала перевозку из Варшавы в Познань, она может подать иск против перевозчика в соответствии с польским Законом о транспорте.
Этот закон предусматривает, что перевозчик несет ответственность за задержку доставки. Однако он не определяет, что подразумевается под этим термином. Задержка, как правило, может рассматриваться как превышение перевозчиком срока завершения перевозки. Перевозчик может быть освобожден от такой ответственности, если докажет, что задержка в перевозке отправления была вызвана причинами, не зависящими от отправителя или получателя и не зависящими от перевозчика, характером груза или обстоятельствами непреодолимой силы. .
Сумма возмещения такого ущерба ограничивается двойной провозной платой (статья 83(1) Закона о транспорте). Не существует общего правила о том, что в любом случае задержки перевозки перевозчик должен уплатить двойную сумму провозной платы. Во-первых, должно быть доказано, что задержка в перевозке причинила ущерб, за который несет ответственность перевозчик, и должен быть доказан размер ущерба. Если посылка доставлена несвоевременно, но ущерб не причинен, то оснований для возмещения убытков не будет.
Максимальный предел ответственности за задержку доставки установлен Кодексом коммерческих компаний Германии (HGB). Согласно этим правилам перевозчик несет ответственность в размере до трехкратного размера фрахта . Кроме того, претензии по задержке должны быть поданы в течение 21 дня с момента доставки товара.
Транспортное право Германии также предоставляет ряд преимуществ для перевозчика. Например, в случае задержки погрузки по причинам, связанным с отправителем, перевозчик может предоставить отправителю соответствующий период времени с заявлением, что он больше не будет ждать, если по истечении этого периода отправитель не погрузил груз или не предоставил его. Если груз не загружен или не предоставлен по истечении установленного срока, перевозчик вправе расторгнуть договор и потребовать «мертвый фрахт», т. е. одну треть суммы фрахта.
Подводя итог, следует помнить о пределах ответственности в каждой стране, как показано в таблице ниже:
Правила | Лимит ответственности за задержку доставки товаров |
Конвенция CMR (международные перевозки) | один раз фрахт |
Франция | один раз фрахт |
Польша | в два раза больше фрахта |
Германия | в три раза больше фрахта |
Фото: Бартош Ваврышук
Определение, Вс. ДАТ и ДАП
К
Уилл Кентон
Полная биография
Уилл Кентон — эксперт в области экономики и инвестиционного законодательства. Ранее он занимал руководящие должности редактора в Investopedia и Kapitall Wire, имеет степень магистра экономики Новой школы социальных исследований и степень доктора философии по английской литературе Нью-Йоркского университета.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 26 ноября 2021 г.
Рассмотрено
Чип Стэплтон
Рассмотрено Чип Стэплтон
Полная биография
Чип Стэплтон является держателем лицензий Серии 7 и Серии 66, сдал экзамен CFA уровня 1 и в настоящее время имеет лицензию на жизнь, несчастный случай и здоровье в Индиане. Он имеет 8-летний опыт работы в области финансов, от финансового планирования и управления активами до корпоративных финансов и планирования и анализа.
Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору
Факт проверен
Сюзанна Квилхауг
Факт проверен Сюзанна Квилхауг
Сюзанна занимается контент-маркетингом, пишет и проверяет факты. Она имеет степень бакалавра финансов в Государственном университете Бриджуотер и помогает разрабатывать контент-стратегии для финансовых брендов.
Узнайте о нашем редакционная политика
Что доставляется с борта судна (DES)?
Поставка с корабля (DES) — это торговый термин, который требует от продавца доставки товара покупателю в согласованном порту прибытия. Продавец взял на себя все расходы и риски, связанные с доставкой товара к этому моменту. После прибытия продавец считался выполнившим свои обязательства, и покупатель брал на себя все вытекающие из этого расходы и риски.
Этот термин применялся как к внутренним, так и к морским перевозкам и часто к чартерным перевозкам. Срок его действия истек в 2011 году.
Ключевые выводы
- Поставка с судна (DES) — это термин Инкотермс (международный коммерческий термин), который применяется как к внутренним, так и к морским перевозкам, а часто и к чартерным перевозкам.
- DES предусматривал, что продавец должен доставить товар покупателю в определенный порт прибытия, как указано в договоре международной перевозки. После доставки все обязательства перешли к покупателю.
- Прекращено в 2011 году, DES был заменен двумя новыми Инкотермс, с доставкой на терминале (DAT) и доставкой на месте (DAP).
Понимание о доставке с борта судна (DES)
Контракты, связанные с международными перевозками, часто содержат сокращенные торговые термины, описывающие такие детали, как время и место доставки, оплаты, в какой момент риск потери переходит от продавца к покупателю, кто оплачивает расходы на фрахт и страхование. DES был лишь одним из видов такого международного торгового контракта.
DES был юридическим термином, и точное определение несколько различалось в зависимости от страны. Однако, как правило, продавец остается ответственным за товары до момента доставки. Он понес расходы и риски, связанные с доставкой товаров в порт. Продавец несет полную ответственность за доставку, и он должен заплатить транспортной компании и застраховать товар.
Обязательство продавца закончилось, когда он доставил товар в согласованный порт на борт судна, еще не прошедший таможенную очистку для импорта. Покупатели несли ответственность за все расходы, связанные с получением и разгрузкой товаров, а также их таможенной очисткой.
Международные коммерческие условия (Инкотермс)
Наиболее известные торговые термины известны как «инкотермс», сокращение от «международные коммерческие условия». Международная торговая палата (ICC) публикует их, стремясь способствовать развитию мировой торговли и коммерции. ICC продвигает и защищает открытые рынки товаров и услуг.
Инкотермс часто идентичны по форме внутренним терминам, таким как Американский унифицированный торговый кодекс (UCC), но имеют разные значения. В результате стороны договора должны прямо указать применимое право их условий.
Доставлено с причала — еще один Инкотермс, действие которого прекращено. В нем указывалось, что продавец должен отправить товар на пристань или причал в порту назначения (DES не распространяется на причалы). При доставке с причала пошлина может быть отмечена как оплаченная или неоплаченная. Продавец был обязан покрывать расходы, такие как пошлины, если он платил, и отвечал за предоставление товара. В случае невыплаты эти обязательства и ответственность переходят к покупателю.
Замены для доставленных с судна
Термин «поставка с судна» (DES) был заменен в 2011 году двумя новыми терминами: «доставка на терминале» (DAT) и «доставка на месте» (DAP).
DAP подразумевает, что продавец несет ответственность только за расходы на упаковку товара, организацию груза для обеспечения того, чтобы товар был доставлен в целости и сохранности в пункт доставки или пункт назначения вовремя. DAT предусматривает, что продавец берет на себя все транспортные расходы до тех пор, пока товар не будет доставлен и разгружен на конкретном терминале доставки. Кроме того, продавец также берет на себя ответственность за оформление экспортных товаров.
Доставка с корабля также отличается от термина Ex Works (EXW), еще одного международного торгового термина. В таком соглашении продавец делает товар доступным в указанном месте, а покупатель товара должен покрыть транспортные расходы. Продавец должен сделать товар доступным для получения в своем офисе на условиях самовывоза. Отсюда все расходы и риски по транспортировке берет на себя покупатель.
Примеры поставки с борта судна
Продавец X отправляет контрактные товары на пирс и в порт в Кеннебанкпорте, штат Мэн. На полпути корабль попадает в шторм и тонет. Продавец X покрывает убытки, поскольку груз еще не прибыл в порт.
В качестве альтернативы груз продавца X благополучно добирается до Кеннебанкпорта. Шторм обрушивается, когда судно пришвартовано после того момента, когда Покупатель Y по договору вступил во владение продуктами. Корабль тонет в порту. Покупатель Y берет на себя убытки, потому что он принял поставку, хотя товар еще не покинул судно.
Источники статей
Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами.