Что такое коносамент, когда он составляется, как он составляется?
Коносамент имеет важное значение для компаний, занимающихся международной торговлей. Покупатель не может получить импортированный или экспортированный товар без коносамента. Подробную информацию о коносаменте, который является особо важным документом с точки зрения логистики, можно найти в этой статье.
Коносамент означает информацию и идеи. Он известен как накладная в секторе международной логистики. Это специальный контракт на перевозку грузов от места загрузки до места назначения.
Что такое коносамент?
Юридически обязательный официальный документ, составленный между отправителем и перевозчиком и содержащий все необходимые сведения для окончательной обработки груза, называется коносаментом. Короче говоря, ответ на вопрос, что означает коносамент, можно сказать как накладную. Эта накладная выполняет важные функции, такие как свидетельство о праве собственности на товары, указанные в документе, содержащая информацию о получении и представляющая согласованные условия перевозки товаров.
В нем подробно описывается тип, количество, пункт назначения легально перевозимых товаров, порядок выставления счетов и способы их транспортировки. Обычно он высылается покупателю товара заранее. Он указывает на право собственности покупателя на товар. Покупатель не может забрать товар без этого документа.
Коносамент представляет собой документ, составляемый при получении товаров, перевозимых судном, перевозчиком. Короче говоря, это транспортный документ, подписанный судовым агентом или уполномоченным капитаном и отправителем товаров, доставленных на судно.
Когда составляется коносамент?
Коносамент основывается на договоре перевозки, заключенном между грузоотправителем и перевозчиком, и отражает права и обязанности обеих сторон. Отгрузочная накладная составляется, когда товары, подлежащие перевозке, доставляются перевозчику. Если отгрузка происходит позже и процесс занимает слишком много времени, полученный коносамент оформляется до отправленного коносамента.
Отгрузочный коносамент составляется при погрузке товара. Многие перевозчики обеспечивают свою работу, оформляя коносамент после того, как судно покидает порт. Банки требуют, чтобы в морских коносаментах и других транспортных документах была проставлена отметка о погрузке товара в транспортное средство и отправлении транспортного средства.
Как составляется коносамент?
Коносамент является ценным документом. Поэтому подготовка коносаментов должна осуществляться тщательно. Транспортный агент и судоходная компания обычно оформляют коносамент. При оформлении коносамента оформляют собственные печатные формы. Главное здесь, чтобы информация в коносаменте была полной и точной.
Образцы коносаментов есть на сайтах судовых агентств, судоходных компаний и в Интернете. Вы можете ознакомиться с ними, загрузить образец коносамента в формате PDF и отредактировать его по своему усмотрению. При оформлении коносамента следует обратить внимание на следующую информацию;
- Дата подписания и подготовки документа
- Имя и адрес экспортера и импортера
- Имя и адрес экспедитора и транспортной компании
- Информация об оплате фрахта
- Дата отгрузки
- Количество упаковок, описание продукта
- Стоимость отправленных товаров, количество и вес товаров
- Информация о порте погрузки и прибытия
Кто составляет коносамент?
Судовой агент уполномочен и обязан составлять коносамент в качестве перевозчика. Капитан судна, судовладелец или лицо, уполномоченное судовым агентом, также могут оформить коносамент. Кроме того, при оформлении коносамента компания обычно использует накладную.
Коносамент составляется перевозчиком по требованию грузоотправителя. Его можно отредактировать до копии, запрошенной грузоотправителем. Когда грузоотправитель запрашивает коносамент, перевозчик должен оформить его. Нет обязанности редактировать его, если нет спроса.
Поскольку это важно в международной торговле и требуется банками при операциях с аккредитивами, коносамент должен выдаваться перевозчиком при каждой перевозке. Чтобы перевозчик составил коносамент, товар должен быть доставлен или загружен.
Поскольку коносамент является ценным документом, он должен быть подписан. Перевозчик подписывает изготовленный им оригинал коносамента. Неоригинальные копии не нужно подписывать. В погрузочной инструкции коносамент оформляется оригиналом подписи, если перевозчик письменно уведомляет об этом перевозчика. В то время, когда такой инструкции нет, нет необходимости в оригинальной подписи. В настоящее время из-за интенсивности обработки коносаменты подписываются печатью или цифровой подписью.
Элементы коносамента
- Указывает, что товар доставлен.
- Это договор, заключенный между перевозчиком и грузоотправителем.
- В виде ценной бумаги.
- Представляет нагрузку.
- Регулируется в одностороннем порядке перевозчиком. Это обязывает только перевозчика.
Типы коносаментов
Коносамент — это документ, оформляемый для товаров, перевозимых морем. Этот термин часто используется в судоходстве. С распространением перевозок наземным, железнодорожным и воздушным транспортом транспортный документ-коносамент используется во всех видах транспорта под названием транспортной накладной. В общем, типы коносаментов:
- Контейнер,
- Регулярные перевозки,
- Транзитная б/л,
- Без оборота,
- Комбинированный транспорт, » data-font=»Arial Nova» data-listid=»3″ aria-setsize=»-1″ data-aria-posinset=»6″ data-aria-level=»1″> Танкер
Что такое заказ на отгрузку?
Компания-экспортер может сделать заказ на доставку судовому агенту или транспортной компании. Передается важная информация для точной и полной подготовки коносамента. Требуется, чтобы агент или компания подготовили коносамент в соответствии с этой информацией.
Коносамент должен обязательно содержать такую информацию, как наименование и полные адреса отправителя, получателя, судоходных компаний, тип груза, количество контейнеров, порт погрузки и назначения.
Что такое коносамент-квитанция?
При морских перевозках и на языке коносамента это место называется местом доставки и погрузки товаров. Это место, где товар доставляется перевозчику экспортером или его уполномоченным агентом.
Этот раздел особенно важен в коносаменте. В случае любого несчастного случая, повреждения контейнера или товара между местом доставки и портом погрузки ответственность несет перевозчик.
Что такое номер коносамента?
В коносаменте, составленном перевозчиком, специальный номер, выдаваемый для получения информации, такой как рейс, прибытие, запрос кредитора, называется номером коносамента. Этот номер является специальным номером, присвоенным отгрузке, документу, содержащему груз в рамках коносамента. Вы можете сделать запрос на отслеживание коносамента с номером коносамента.
Номер коносамента получается путем присвоения перевозчиком специальных кодов. Например, в коносаменте с номером NYCHAM10054 NY представляет город Нью-Йорк, который является местом погрузки, а номер 10054 представляет собой ссылочный номер.
Где пишется номер коносамента?
Номер коносамента — это специальный номер для отгрузки и документа. Он находится в правом верхнем углу документа.
Образец коносамента
Обязанность выдачи коносамента лежит на перевозчике. Его также может редактировать лицо, уполномоченное перевозчиком. Обычно судовые агенты используют собственные печатные формы при выдаче коносаментов. Пример коносамента вы можете найти на сайтах транспортных компаний и в интернете в excel и пример коносамента на турецком языке.
Вы можете скачать коносамент в Интернете в чистом виде, а также подготовить его самостоятельно на чистом листе бумаги. Если у вас есть заказ на доставку, вы можете подготовить его в формате word или excel в соответствии с предоставленной информацией.
Какова цена коносамента?
Коносаменты не заменяют счета-фактуры, поскольку они используются в качестве транспортных накладных. Отображается только количество и стоимость перевозки. Фрахт – это плата, уплачиваемая судоходной компании в обмен на транспортные услуги.
Коносамент представляет собой документ, свидетельствующий о том, что товары, отправленные морским транспортом, были доставлены перевозчиком. Он оформлен в виде официального документа. Это делает перевозчик, и перевозчик несет всю ответственность до момента доставки товара покупателю.
ВАЖНОСТЬ КОНосамента В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
ВАЖНОСТЬ КОНОСАМЕНТА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
История международной торговли насчитывает столетия, и ее часто рассматривают как движущую силу экономической, социальной и политической стабильности. Он вносит значительный вклад в валовой внутренний продукт наций. Коносамент является письменным подтверждением договора перевозки и доставки товаров, отправляемых морем под определенный фрахт. Как правило, грузоотправитель доставляет груз перевозчику, а перевозчик или его агент выдает коносамент. Суд в B.M.Ltd.v.WoermannLine коносамент определяется как
«Письменный документ, подписанный от имени владельца судна, на котором товары погружены, подтверждающий получение товаров и обязующийся доставить их в конце рейса при соблюдении таких условий, которые могут быть указаны в коносаменте. Таким образом, коносамент является письменным договором между теми, кто заявлен как его сторона»
Типы коносамента
• Оборотный и прямой коносамент
Коносамент является оборотным, если он выписан на предъявителя и может передаваться из рук в руки так же, как наличные деньги.
• Отгруженные и полученные для отгрузки накладные
Отгрузочный коносамент — это коносамент, в котором указывается, что товары фактически были отгружены на борт. Полученный к отгрузке коносамент обычно выдается, когда перевозчик принимает товары на хранение до отгрузки.
• Чистый коносамент и коносамент с оговорками
Коносамент считается чистым, если он квалифицирует товары в хорошем состоянии при получении перевозчиком. Вексель считается оговоренным, когда в нем есть аннотация, показывающая, что перевозимые товары не находятся в явно хорошем состоянии и состоянии (плохое состояние). Если документ оговорен, такой документ может быть отклонен покупателем.
Обычно используется, когда перевозка товаров должна осуществляться двумя или более перевозчиками.
ВАЖНОСТЬ КОНосамента
Коносамент является важным документом в международных продажах, особенно для покупателя. Коносамент выполняет следующие функции:
Коносамент как квитанция
Суд в деле Огвуру против Кооперативного банка E/N Ltd. заявил, что он служит квитанцией на товары. Коносамент является свидетельством изложенного в нем факта, а это означает, что отгрузочная накладная является доказательством того, что такие товары были переданы и отгружены в дату отгрузки, указанную в накладной. Его уместность в качестве доказательного средства становится целесообразной, когда перевозчик не доставил то, что было отправлено продавцом. Когда возникает спор относительно количества товаров или состояния товаров, коносамент (в соответствии с правилом 4 статьи 3) становится доказательством prima facie того, что товары были отгружены в условиях, указанных в коносаменте. Такие доказательства становятся решающими.
Коносамент как товарораспорядительный документ
Товарораспорядительный документ — это документ, который позволяет владельцу обращаться с товарами так, как будто он является владельцем таких товаров. Концепция коносамента как товарораспорядительного документа была хорошо сформулирована Сассуном. Он заявил, что коносамент позволяет покупателю или его агенту получить фактическую поставку товара в назначенный порт.
Коносамент в качестве аккредитива
Документарный аккредитив охватывает операции по аккредитиву, когда банк покупателя предоставляет аккредитив, который обеспечивает оплату приобретенных товаров. Продавец утешается, заменяя кредитоспособностью покупателя кредитоспособностью банка. Документарный аккредитив обычно предоставляет продавцу надежный механизм платежа. Продавец гарантирует оплату независимо от любого спора, возникающего из договора купли-продажи. Использование документарных аккредитивов стало настолько популярным, что лорд Диплок заявил, что:0003
документарные аккредитивы указаны в статье 20 UCP 600. UCP прямо не устанавливает каких-либо расхождений между оборотным и необоротным коносаментом. Банки обычно требуют полный комплект коносаментов, если выдано более одного, и отклоняют любое предложение, меньшее, чем полный комплект.
Типичным примером этого является следующее; Стороны обычно договариваются о договоре купли-продажи, после чего покупатель связывается со своим банком, чтобы получить аккредитив с продавцом в качестве бенефициара. Аккредитив может быть либо финансирован за счет кредита, либо просто дебетован с баланса счета покупателя, если имеется достаточное финансирование. Банк-эмитент переписывается с авизующим банком, который обычно находится в стране продавца. Авизующий банк выступает в качестве агента банка-эмитента при осуществлении платежа по аккредитиву.
Затем продавец заключает договор перевозки с перевозчиком в обмен на коносамент, в котором указывается, что такой товар будет доставлен в согласованный пункт назначения. Коносамент предъявляется банку в качестве условия для обеспечения окончательного платежа. Затем банк-эмитент возвращает документ покупателю, который впоследствии предъявляет коносамент перевозчику для получения обратно своего товара.
Коносамент с годами стал очень важным документальным доказательством. Банк будет готов принять чистый коносамент только с другими требованиями, указанными в статье 20 UCP, в том числе для осуществления документарной формы аккредитива в пользу покупателя.
Коносамент как документ, дающий право на предъявление иска
Раздел 375(1) Закона о торговом мореплавании гласит: векселю, к которому право собственности на упомянутые в нем товары перейдет по причине или по причине такой консигнации или индоссамента, передают и наделяют его всеми правами иска, и на него распространяются такие же обязательства в отношении таких товаров, как если бы контракт, содержащийся в коносаменте, был заключен с ним самим»9. 0174
Это означает, что право на предъявление иска вытекает из получения коносамента. Положение ясно дает понять, что только указанный грузополучатель или в случаях, когда вексель индоссирован, может иметь право предъявлять иски.
Коносамент как единственный обязывающий договор перевозки между покупателем и перевозчиком
Единственным обязывающим договором между покупателем, который обычно является получателем товара, и перевозчиком является тот, который указан в коносаменте. Это просто означает, что условия, согласованные вне коносамента, исключаются. Обоснование этого принципа заключается в том, что покупатель имеет только уведомление об этих условиях в коносаменте, и подчинение его условиям, выходящим за рамки этого, будет равносильно нарушению принципа договорного права. Суд поддержал эту позицию в деле Leduc v. Ward, где суд постановил, что довод перевозчика о том, что отклонения не было, поскольку это было согласовано между грузоотправителем и перевозчиком, не связывал покупателя, поскольку он не входил в счет.