С 2021 года планируется ввести обновленные Правила перевозок грузов автомобильным транспортом
С 2021 года планируется ввести обновленные Правила перевозок грузов автомобильным транспортом- Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
- ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
- Разное Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика
- Спецпроекты
- Справочник
- Главная /
- Авто /
- Новости /
- С 2021 года планируется ввести обновленные Правила перевозок грузов автомобильным транспортом
22. 06.2020 17:30:41
Авто / Новости
В настоящее время на стадии общественного обсуждения находится проект постановления правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения РФ». Согласно документу, с 1 января 2021 года предлагается ввести в действие обновленные Правила перевозок грузов автомобильным транспортом на территории РФ. Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.Дело в том, что согласно происходящей в настоящее время ревизии законодательства – регуляторной гильотине – постановление правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» должно утратить свою силу (оно значится в соответствующем списке документов).
Вместе с тем, согласно п. 3 протокола очно-заочного заседания рабочей группы по реализации механизма регуляторной гильотины в сфере автомобильного транспорта от 10.12.2019 г. № 3, принята за основу Целевая структура нормативного регулирования в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, разработанная Минтрансом России.
Таким образом, во избежание пробелов в правовом регулировании и в соответствии со структурой с 01.01.2021 г. необходимо установить обязательные требования по перевозкам грузов автомобильным транспортом на территории РФ.
В связи с этим, а также в целях реализации указания президента РФ о разработке проекта плана мероприятий (дорожной карты) по внедрению международного стандарта электронного оформления и сопровождения грузовых перевозок Минтранс России подготовил проект постановления правительства РФ «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
Документом в том числе предлагается предусмотреть возможность использования транспортной накладной, заказа-наряда и сопроводительной ведомости в электронной форме посредством их формирования в государственной информационной системе документооборота или в иной информационной системе документооборота.
Также документ фактически предлагает некоторое смягчение требования п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, которым предусматривается обязанность водителя транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников полиции или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта передавать им для проверки документы на перевозимый груз.
Согласно положениям проекта постановления, перевозочные документы можно предъявлять уполномоченным сотрудникам правоохранительных или контрольно-надзорных органов, в том числе на экране электронного устройства (включая мобильный телефон, смартфон или иное компьютерное устройство). Аналогичное регулирование действует для предоставления уполномоченным сотрудникам полиции договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров.
Также отмечается, что предлагаемый в проекте постановления механизм формирования и представления перевозочных документов в электронной форме является добровольным и не препятствует заинтересованным сторонам использовать перевозочные документы на бумажном носителе.
Автор: Надежда Вторушина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
авто, груз
Авиация
Авиасубсидии идут на посадку
Логистика
ИT-отрасль на пороге импортозамещения
Логистика
Амурский мост: связной Транссиба
Авто
Полгода до цифровизации: в девяти из каждых десяти рейсов автоперевозчики используют ЭТрН
Логистика
Готов ли Петербург к платному въезду в центр?
Авто
Белые такси уходят в серый бизнес?
Логистика
Аграриям не хватает возможностей МТК Север – Юг
ЖД Транспорт
Срок службы подвижного состава для скоропортящихся грузов устанавливает оператор
Логистика
Таможня: в России арест автомобилей не исключен
ЖД Транспорт
Из-за невозможности выйти на сеть грузовладельцы инвестируют в маглев
Новости
- 18:00Обзор событий недели
- 17:45РЖД нарастили поставку экспортных грузов в порты
- 17:23Китайские грузовики выходят на дороги России
- 17:11В новом Керакском тоннеле завершена укладка верхнего строения пути
- 16:34У Superjet 100, летевшего из Минеральных Вод в Ереван, отвалился капот двигателя
- 16:25Казахстан предупредил о ремонте на российском пункте пропуска близ границы с республикой
- 15:20Назначен новый глава правления Latvijas Dzelzcels
- 14:47Госдума приняла закон об однодневных полисах ОСАГО
- 14:13В Петербурге открыли новый причал на набережной Мартынова и запустили первый рейс по транспортно-туристическому маршруту
- 13:54В Москве на территории индустриального парка Руднево разместят производство компонентов отечественного лайнера МС-21
- 13:32Объем портов Латвии сократился на 14%
- 13:11Речные трамваи в Москве могут перевести на дистанционное управление
- 12:43В России разработали речные радиостанции, способные передавать сигналы бедствия в цифровом формате
- 12:11Авиасубсидии идут на посадку
- 12:00«Свеза» отмечена медалью Пирогова за заслуги в гуманитарной деятельности
- 10:52Правительство разработало ряд предложений по стабилизации цен на топливо
- 10:18В Амстердаме закроют терминал для круизных лайнеров в центре города
- 09:56В Петербурге готовы импортозаместить рулевые машины для гражданского флота
- 09:33ИT-отрасль на пороге импортозамещения
- 09:20Объем производства маневровых локомотивов в I полугодии к прошлогоднему уровню вырос почти на 17%
- 08:59Строительство третьего терминала в аэропорту Казани планируют завершить к 2026 году
- 20/07 18:00 Новое здание аэровокзала в Улан-Удэ планируют ввести в 2024 году
- 20/07 17:48 Госдума разрешает регионам вводить штрафы для водителей за нарушение тишины
- 20/07 17:23 Серийного производства рефконтейнеров в России нет, как и предпосылок для его появления
- 20/07 16:50 Не период застоя: как развивается автомобильная инфраструктура в 2023 году?
Спецпроекты
- Нефтяной разворот
Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности — в нашем специальном проекте по ссылке.
- Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
- Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом.
Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>
КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».
Я согласен
В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.
Нормативно-правовое регулирование перевозок грузов и транспортно-экспедиционной деятельности
Главная — Информация — Нормативно-правовое регулирование перевозок грузов и транспортно-экспедиционной деятельности
В этом разделе мы размещаем ссылки на нормативно-правовые акты, которые содержат нормы и правила, связанные с логистикой, грузоперевозками, транспортно-экспедиционными услугами, коммерческой работой с контейнерами. При формировании списка мы придерживаемся «древовидного» принципа — от наиболее общих норм к специальным и при этом группируем документы тематически. Информация постоянно обновляется.
Обновление! Мы запустили раздел правовых консультаций, в котором будем давать разъяснения по наиболее популярным запросам наших уважаемых пользователей. Перейти в раздел
Для вашего удобства наиболее значимые моменты фиксируются в «шпаргалке» — размещается в скобках после ссылки на документ( ). В тексте шпаргалки наши комментарии заключены между //….//
Отметим, что специальная норма, как правило, имеет приоритет над нормой общей.
Следует помнить, что в случае, если какие-либо отношения не урегулированы законодательно («внешним» образом), то права и обязанности сторон устанавливаются договором между ними, включая применение требований того или иного стандарта.
Нормативные документы, связанные с охраной труда и безопасностью, размещаются в этом разделе.
Словарь терминов и понятий размещен в этом разделе.
Общие нормы, связанные с грузоперевозками, доставкой грузов и транспортно-экспедиционной деятельностью
Нормы, регулирующие перевозки грузов железнодорожным транспортом
Нормы, регулирующие перевозки грузов автомобильным транспортом
Нормы, регулирующие перевозки грузов водным транспортом
Нормы, регулирующие хранение грузов и складское дело
Нормы, касающиеся логистической (транспортной) инфраструктуры
Стандарты и рекомендации
Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК) от 1976 г. (Шпаргалка по документу)
Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров (КТК) [Customs Convention on Containers (CCC)];
Международные нормы по грузам растительного и животного происхождения
Международная конвенция по карантину и защите растений (принята на 29-ой Конференции ФАО, ноябрь 1997) (Шпаргалка по документу)
Международный стандарт по фитосанитарным мерам 3 (МСФМ № 3) Руководство по экспорту, перевозке, импорту и выпуску агентов биологической борьбы и других полезных организмов (2005)
Международный стандарт по фитосанитарным мерам 7 (МСФМ № 7) Система фитосанитарной сертификации
Международный стандарт по фитосанитарным мерам 12 (МСФМ №12) Фитосанитарные сертификаты
Международный стандарт по фитосанитарным мерам 15 (МСФМ №15) Регулирование упаковочного древесного материала в международной торговле
Международный стандарт по фитосанитарным мерам 20 (МСФМ №20) Руководство по фитосанитарной системе регламентации импорта
Международный стандарт по фитосанитарным мерам 25 (МСФМ №25) Транзитные грузы
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317
Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза (Утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 № 157)
Международные нормы по опасным грузам
ООН. Рекомендации по перевозке опасных грузов. Типовые правила. Т1.
ООН. Рекомендации по перевозке опасных грузов. Типовые правила. Т2.
ООН Рекомендации по перевозке опасных грузов. Руководство по испытаниям и критериям
Международные нормы в сфере ВЭДТаможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Нормы РФ в сфере перевозок
Гражданский кодекс РФ, ч.2., гл.41-42 (перевозка и транспортная экспедиция) (Шпаргалка по ГК РФ-перевозка) Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30. 06.2003 N 87-ФЗ (Шпаргалка по документу)
Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности»
Нормы РФ в сфере ВЭД
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации»
Другие нормы
Кодекс практики ИМО/МОТ/ЕЭК ООН по укладке грузов в грузовые транспортные единицы (Кодекс ГТЕ)Нормы, регулирующие перевозки грузов железнодорожным транспортом
Международные нормы в сфере железнодорожного транспортаКонвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) (РФ присоединилась к Конвенции ФЗ от 17 июля 2009 № 152-ФЗ)
Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ). Приложение С — Регламент о международной железнодорожной перевозке опасных грузов (РИД)
Соглашение о Международном железнодорожном грузовом сообщении
Приложение 3 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении «Технические условия размещения и крепления грузов»
Международные нормы по опасным грузам в сфере железнодорожного транспорта
ПРАВИЛА перевозок опасных грузов по железным дорогам (ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.96 N 15)
ИНСТРУКЦИЯ ДЧ-1835 по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики
Нормы РФ в сфере железнодорожного транспорта
Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 N 18-ФЗ
Приказ МПС РФ от 18.06.2003 № 29 «Об утверждении правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте
Приказ Минтранса России от 07.12.2016 N 374 «Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом»
Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2019 г. N 405 “Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров”
Приказ МПС РФ от 29.03.1999 N 10Ц (ред. от 03.10.2011) «Об утверждении Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспортеТехнические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Утв. МПС РФ 27 мая 2003 N ЦМ-943)
Распоряжение ОАО «РЖД» от 15 апреля 2019 г. N 715/р «Об утверждении порядка согласования и утверждения местных технических условий, способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями, и эскизов размещения грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых ОАО «РЖД»
Нормы РФ по видам грузов в сфере железнодорожного транспорта
Приказ Минтранса России от 15.08.2019 N 267 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью»
Приказ Минтранса России от 14.01.2020 № 24 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов»
Приказ Минтранса РФ от 14.01.2020 N 10 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих федеральному государственному ветеринарному надзору»Приказ Минтранса России от 17. 05.2021 N 149 «Об утверждении Перечня грузов, перевозка которых допускается в открытом железнодорожном подвижном составе» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2021 N 64375)
Приказ Минтранса России от 17.05.2021 N 150 «Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2021 N 64376)
Приказ МПС России от 05.04.1999 №20Ц «Об утверждении Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 1999 г., регистрационный N 1786)
Приказ МПС России от 18.06.2003 №33 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный N 4806).
Приказ МПС России от 18.06.2003 №35 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом животных (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4767).
Приказ МПС России от 18. 06.2003 №41 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов на особых условиях (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 г., регистрационный N 4825).
Приказ Минтранса России от 26.02.2015 N 32 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2015 г., регистрационный N 37721)
Приказ Минтранса России от 22.10.2007 N 150 Об утверждении Правил перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2007 г., регистрационный N 10674)
Приказ Минтранса России от 04.03.2019 N 66 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2019 г. , регистрационный N 54895)
Приказ Минтранса России от 29.07.2019 N 245 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (зарегистрирован Минюстом России 7 февраля 2020 г., регистрационный N 57458)
Приказ Минтранса России от 14.01.2020 N 8 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии в грузовых вагонах (зарегистрирован Минюстом России 26 июня 2020 г., регистрационный N 58785).
Приказ Минтранса России от 05.09.2022 N 352 Приказ Минтранса России от 05.09.2022 N 352 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2022 N 70720) — вступает в силу в сентябре 2023 г.
Нормы, регулирующие перевозки грузов автомобильным транспортом
Международные нормы по опасным грузам в сфере автомобильного транспорта
ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов)
Нормы РФ в сфере автомобильного транспорта
Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08. 11.2007 N 259-ФЗ (Шпаргалка по документу)Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Шпаргалка по документу)
Нормы, регулирующие перевозки грузов водным транспортом
Международные нормы по видам грузов в сфере водного транспорта
Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов
Международные нормы по опасным грузам в сфере водного транспорта
Международный морской кодекс по опасным грузам. Т.1. Ч.1,2,4,5,6,7
Международный морской кодекс по опасным грузам Т.2. Ч.3 «Перечень опасных грузов, специальные положения и освобождения»
Нормы РФ в сфере водного транспорта
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 21.07.2021 N 1243 «О лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов», «Положением о лицензировании деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»)Постановление Правительства РФ от 30. 11.2021 N 2111 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах»
Правила перевозки внутренним водным транспортом от 01.01.1979
Приказ Минтранса РФ № ВР-1/п от 21.04.2003 «Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов
Нормы, регулирующие хранение товаров и Складское дело
Гражданский кодекс РФ, ч.2.гл.47, §2 Хранение на товарном складе
СП 114.13330.2016 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»
СП 92.13330.2012 «СНиП II-108-78 Склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений» с Изменением № 1
СП 105.13330.2012 «СНиП 2.10.02-84 Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции» с Изменением № 1
СП 108. 13330.2012 «СНиП 2.10.05-85 Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна» с Изменениями № 1, № 2, № 3
СП 302.1325800.2017 «Склады для аварийно химически опасных веществ. Правила проектирования»
СП 109.13330.2012 «СНиП 2.11.02-87 Холодильники» с Изменениями № 1, № 2, № 3
Нормы, касающиеся логистической (транспортной) инфраструктуры
СП 262.1325800.2016 «Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства»
СП 316.1325800.2017 «Терминалы контейнерные. Правила проектирования» с Изменением № 1
Стандарты (в соответствии со ст.4. Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О стандартизации в Российской Федерации» применение стандартов является добровольным)
ГОСТ Р52524-2019 (ИСО 6346:1995) КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ. Кодирование, идентификация и маркировкаГОСТ 26653-2015 ПОДГОТОВКА ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ Общие требования (Шпаргалка по документу)
ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99) КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ Термины и определения (Шпаргалка по документу)
ГОСТР 53350-2009 (ИСО 668:1995) КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1. Классификация, размеры и масса (Шпаргалка по документу) ГОСТ Р 59142-2020 ПЕРЕВОЗКА ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКИ НА СУДАХ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Общие требования
ГОСТ Р 52298-2004 УСЛУГИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИЕ Общие требования
ГОСТ Р 58664-2019 УСЛУГИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Перевозка скоропортящихся грузов. Общие требования к качеству
ГОСТ Р 58855-2020 УСЛУГИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. КАЧЕСТВО УСЛУГ В ОБЛАСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК Термины и определения
ГОСТ 26319-2020 ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ Упаковка
ГОСТ 15846-2002 ПРОДУКЦИЯ, ОТПРАВЛЯЕМАЯ В РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ МЕСТНОСТИ Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
ГОСТ 19433-88 ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ Классификация и маркировка
ГОСТ Р 57478-2017 ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ Классификация
вагонов предварительный просмотр | Расписание поездов для законодательных органов
В «Европе, пригодной для цифровой эпохи»
Версия документа: 06. 202020/05/202320/04/202320/03/202320/02/202320/01/202315/12/202220/11/202220/10/202220/09/202220/08/202223/06/20222 05.05.20220/04/202224/03/202220/02/202220/01/202217/12/202120/11/202122/10/202120/09/202115/08/202124/06/202121/05/202121/0 04/202120/03/202122/02/202121/01/202118/12/202020/11/202023/10/202020/09/202004/09/202024/06/202027/05/202026/04/202029/03/202020/02/202020/01/202015/12/201920/11/201920/10/201920/09/201920/07/2 01920.06.201920.05.201920.04.201920.03.201920.02.201920.01.201914.12.201820/11.201820/10.201820/09.201820/07.07.201820.06.2018 05.20.201820.04.201820.03.201820.02.201820.01.201820.12.201720.11.201720/10.201720.09.201720.06.2017 PDF-версия
В соответствии со своей программой работы на 2017 год Европейская комиссия представила обзор Директивы 2006/1/ЕС об использовании транспортных средств, арендованных без водителей для перевозки грузов автомобильным транспортом, в рамках пакета мобильности «Европа в движении», опубликованного 31 мая 2017 года9. 0003
Директива 2006/1/ЕС кодифицировала прежние правила и установила минимальный уровень открытия рынка для использования транспортных средств, арендованных без водителей для перевозки грузов автомобильным транспортом. Государства-члены должны обеспечить, чтобы их предприятия могли использовать для перевозки грузов автомобильным транспортом арендованные транспортные средства на тех же условиях, что и автомобили, принадлежащие им, при условии, что арендованные транспортные средства зарегистрированы или введены в обращение в соответствии с законодательством их стран.
Однако эта директива позволяет государствам-членам
- исключить использование арендованных грузовых транспортных средств с полной массой более шести тонн для собственных операций;
- ограничить использование транспортного средства, которое было арендовано в государстве-члене ЕС, отличном от того, в котором учреждено предприятие, арендовавшее транспортное средство.
Комиссия предложила снять эти ограничения и установить единую нормативную базу на территории ЕС. У государств-членов больше не будет возможности ограничивать использование арендованных транспортных средств для собственных операций. Кроме того, хотя они по-прежнему могут ограничивать использование транспортного средства, арендованного в государстве-члене, отличном от того, в котором учреждено предприятие, нанявшее его, они должны разрешить его использование в течение как минимум четырех месяцев, чтобы транспортные компании могли удовлетворить пиковый или сезонный спрос и заменить неисправные автомобили. Это ограничение было сочтено необходимым для предотвращения возможных искажений из-за значительных различий между государствами-членами в налогообложении автотранспортных средств.
Предложение рассматривается парламентским комитетом по транспорту и туризму (TRAN). Отчет, подготовленный докладчиком Клаудией Монтейру де Агиар (EPP, Португалия), был одобрен в комитете TRAN 24 мая 2018 года. Он поддержал предложение Комиссии облегчить предприятиям наем грузовых транспортных средств без водителей, принимая во внимание некоторые вопросы безопасности и соответствия. Комитет TRAN попросил, чтобы декларация номерного знака каждого транспортного средства, арендованного в другом государстве-члене, направлялась в национальные электронные реестры.
Однако комитет TRAN очень узко проголосовал против предоставления мандата на запуск трилогов. В первом чтении на пленарном заседании 14 июня 2018 года депутаты Европарламента приняли поправки докладчика (353 голоса за, 257 против, 26 воздержавшихся), проголосовали за предоставление докладчику мандата на ведение переговоров и вернули дело в комитет TRAN. Некоторые из принятых поправок касаются ограничений времени использования и количества арендованных транспортных средств.
Транспортный совет на заседании 4-5 декабря 2017 года принял отчет о ходе реализации первой части пакета «Мобильность». Что касается арендованных транспортных средств, у государств-членов есть оговорки, связанные с возможным снижением доходов от налога на транспортные средства, и им не нравится идея, что арендованный автомобиль может ездить по их территории в течение нескольких месяцев без уплаты каких-либо регистрационных налогов.
Поскольку переговоры были невозможны, пленарное заседание приняло позицию Парламента в первом чтении 15 января 2019 года. Однако после поправки на пленарном заседании в текст были возвращены ограничения на использование транспортных средств разрешенной полной массой более шести тонн для перевозки за свой счет, которые государство может налагать на предприятия, созданные на его территории.
3 июня 2021 года Совет принял общий подход. Он предусматривал, что государствам-членам не будет разрешено ограничивать использование на своей территории транспортного средства, арендованного компанией, учрежденной в другом государстве-члене, при условии, что соответствующие правила регистрации и другие правила в этом государстве-члене соблюдаются, но они по-прежнему смогут ограничивать в определенных пределах использование транспортных средств, арендованных в другом государстве-члене их собственными компаниями. В качестве доказательства соответствия будут признаваться документы в электронном формате. Для контроля за незаконным каботажем и облегчения правоприменения компетентные органы должны будут регистрировать регистрационные номера транспортных средств, арендованных в другом государстве-члене, в своих национальных электронных реестрах.
Переговоры Трилога завершились 26 октября соглашением. Государства-члены смогут ограничить использование транспортных средств, арендованных в другом государстве-члене их собственными компаниями, сроком на два месяца. Кроме того, государства-члены будут иметь возможность требовать, в соответствии со своими национальными правилами, регистрации транспортного средства на своей территории после 30 дней использования. Что касается количества транспортных средств, арендованных компанией без водителя, в соглашении указано, что они не могут составлять более 25% транспортных средств, которые компания «имеет в своем распоряжении» (что является более широким понятием, чем «транспортные средства, принадлежащие компании»). Государства-члены могут ограничить использование арендованных транспортных средств для операций за свой счет только в случае транспортных средств, зарегистрированных в другом государстве-члене, независимо от веса транспортного средства. Предусмотрен период переноса в 14 месяцев.
COREPER подтвердил предварительное соглашение, достигнутое в трилогах 12 ноября 2021 года.
Комитет EP TRAN одобрил соглашение 15 ноября 38 голосами за, 3 против и 2 воздержавшихся.
Текст был принят Советом (Окружающая среда) 20 декабря 2021 года в первом чтении. 12 января 2022 года Комиссия подтвердила, что может согласиться с позицией Совета.
Позиция Совета в первом чтении была объявлена на пленарном заседании Европарламента 20 января 2022 г.
Комитет ЭП ТРАН утвердил текст 3 марта 2022 года 40 голосами против 4 при 4 воздержавшихся.
Пленум Парламента принял текст во втором чтении без поправок 5 апреля 2022 года, а на следующий день был подписан итоговый акт.
Директива была опубликована в Официальном журнале 16 мая 2022 года и вступила в силу 5 июня 2022 года. У стран ЕС будет 14 месяцев, чтобы привести свое законодательство в соответствие с новыми положениями.
Ссылки:
- EP Законодательная обсерватория, делопроизводство Использование транспортных средств, арендованных без водителей, для перевозки грузов автомобильным транспортом, 2017/0113(COD)
- Европейская комиссия, Предложение по изменению Директивы 2006/1/EC об использовании транспортных средств, арендованных без водителей, для автомобильных перевозок грузов, COM(2017) 282
- Европейский экономический и социальный комитет, Мнение, Арендованные транспортные средства без водителей для автомобильных перевозок грузов, TEN/638-EESC-2017
- Европейский парламент, Законодательная резолюция от 15 января 2019 г. о предложении директивы о внесении поправок в Директиву 2006/1/ЕС об использовании транспортных средств, арендованных без водителей для автомобильных перевозок, 2017/0113(COD)
- Совет, Предложение о Директиве, изменяющей Директиву 2006/1/ЕС об использовании транспортных средств, арендованных без водителей, для перевозки грузов автомобильным транспортом, общий подход, 3 июня 2021 г.
Совет, Позиция Совета в первом чтении с целью принятия директивы об изменении Директивы 2006/1/ЕС об использовании транспортных средств, нанятых без водителей для автомобильных перевозок, 8 декабря 2021 г.
Европейская комиссия, Сообщение Комиссии Европейскому парламенту относительно позиции Совета относительно принятия Директивы об использовании транспортных средств, арендованных без водителей, для автомобильных перевозок грузов, 12 января 2022 г.
Дальнейшее чтение :
- Европейский парламент, EPRS, Использование транспортных средств, арендованных без водителей, для перевозки грузов автомобильным транспортом , Брифинг, Первоначальная оценка оценки воздействия Европейской комиссии, октябрь 2017 г.
- Европейский парламент, EPRS, Использование арендованных транспортных средств без водителей для перевозки грузов автомобильным транспортом , Брифинг, Оценка реализации, апрель 2017 г.
- Европейский парламент, EPRS, Грузовые автомобили, арендованные без водителей , Брифинг, Ход разработки законодательства ЕС, январь 2018 г.
Автор: Моника Кисс, Исследовательская служба членов, [email protected]
По состоянию на 20.06.2023.
Перевозка опасных грузов – ADR
Опасные химические вещества и опасные грузы ежедневно перевозятся по Соединенному Королевству автомобильным и железнодорожным транспортом. Эти товары включают опасные химические вещества, такие как:
- Кислоты
- Токсины и канцерогенные вещества
- Взрывчатые вещества
- Радиоактивные материалы
- Легковоспламеняющиеся жидкости
- Летучие химические вещества, способные к самовозгоранию или реакции с воздухом, водой и т. д.
- Легковоспламеняющиеся, ядовитые или сжатые газы
«Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» или ADR — это договор Организации Объединенных Наций от 1957 года, касающийся управления международными перевозками опасных грузов. Первоначальное французское название Договора 1957 года было следующим: « A ccord européen relatif au transport international des marchandises D angereuses par R oute .
Наиболее важными частями правил являются Приложения A и B.
- Приложение A касается упаковки и маркировки опасных грузов, а Приложение B
- охватывает транспортное средство, его конструкцию, оборудование и эксплуатацию транспортного средства.
С момента введения правил оба Приложения регулярно обновляются и по мере необходимости в них вносятся поправки.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ 2019) – Опубликовано в ноябре 2018 года
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) было заключено в Женеве 30 сентября 1957 года под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций и вступило в силу 29 января 1968 года.
Само Соглашение было изменено Протоколом о внесении поправок в статью 14(3) изложено в Нью-Йорке 21 августа 1975 г. и вступило в силу 19 апреля 1985 г.
Само Соглашение является кратким и простым. Ключевым элементом является вторая статья, в которой говорится, что помимо некоторых особо опасных грузов, другие опасные грузы могут перевозиться на международном уровне дорожными транспортными средствами при условии соблюдения:
- Условия, изложенные в Приложении А для рассматриваемых товаров, в частности, в отношении их упаковки и маркировки; и
- Условия, изложенные в Приложении B, в частности, в отношении конструкции, оборудования и эксплуатации транспортного средства, перевозящего рассматриваемые товары.
После вступления соглашения в силу в приложения А и В регулярно вносились поправки и обновления, поэтому пересмотренная сводная версия была опубликована в качестве документа ECE/TRANS/275, Vol. I и II («ДОПОГ 2019 г.»).
Структура соответствует Рекомендациям Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов, Типовым правилам, Международному морскому кодексу перевозки опасных грузов (Международной морской организации), Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Международной организации гражданской авиации) и Правилам международной перевозки опасных грузов по железной дороге (Межправительственной организации международных железнодорожных перевозок). следует: —
Приложение А – Общие положения, касающиеся опасных изделий и веществ
Часть 1 – Общие положения
Часть 2 – Классификация Положения по упаковке и цистернам
Часть 5. Процедуры транспортировки
Часть 6. Требования к конструкции и испытаниям тары, контейнеров средней грузоподъемности (КСГМГ), крупногабаритной тары, цистерн и контейнеров для массовых грузов
Часть 7. Положения, касающиеся условий перевозки, погрузки, разгрузки и погрузочно-разгрузочных работ
Приложение Б. Положения, касающиеся транспортного оборудования и транспортных операций
Часть 8. Требования к экипажам транспортных средств, оборудованию, эксплуатации и документации 003
Применимость ДОПОГ
Несмотря на переходные меры, предусмотренные в ДОПОГ 2019 года, которые позволяют соблюдать определенные требования, содержащиеся в предыдущих изданиях, для соблюдения могут использоваться следующие издания ДОПОГ, опубликованные Организацией Объединенных Наций:
С 1 января 2019 г. | Издание 2019 г. (ECE/TRANS/275, Том I и II) (C.N.304.2018.TREATIES-XI-B-14 |
| Поправки содержатся в документе ECE/TRANS/WP. 15/240, ECE/TRANS/WP.15/240/Corr.1 и |
С 3 января 2018 г. | Издание 2017 г. (ECE/TRANS/257, Том I и II) (см. уведомление депозитария C.N.744.2016.TREATIES и C.N.443.2016.TREATIES) с поправками, внесенными уведомлениями депозитария C.N.345.2017.TREATIES и C.N.626.2017.TREATIES |
Руководство по охране труда
Хотя Управление по охране труда и технике безопасности (HSE) несет основную ответственность за соблюдение многих правил, разработанных для обеспечения безопасности при перевозке этих веществ, именно сотрудникам аварийно-спасательных служб придется иметь дело с последствиями любого инцидента.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом создает риски для водителей, других участников дорожного движения, населения и аварийно-спасательных служб. Кроме того, некоторые вещества создают экологический риск. HSE придерживается стратегии правоприменения, пропорциональной уровню риска, целью которой является обеспечение достижения и поддержания высоких стандартов соблюдения соответствующего законодательства.
В Великобритании и за рубежом произошли серьезные инциденты, которые иллюстрируют потенциальный риск, и отчет ACDS «Основные аспекты опасности перевозки опасных веществ (1991) указал, что прошлый опыт и предыдущие показатели нарушений не обязательно обеспечивают адекватную основу для оценки риска редких, но потенциально очень серьезных событий.
ADR — слишком большая и сложная тема, чтобы подробно объяснять ее на этих страницах, и здесь мы лишь коснемся поверхности. Существуют и другие элементы, которые также рассматриваются в ДОПОГ, например. предмет отходов (включая медицинские отходы).
За исключением медицинских отходов, отходы классифицируются так же, как и другие вещества. Правила пункта 3.1.2.8 ДОПОГ означают, что при выборе родовых названий или наименований «Н. У.К.» может потребоваться название вещества или веществ, вызывающих опасность. Слово «ОТХОДЫ» должно определять другие описания, где это применимо (ДОПОГ 5.4.1.1.3).
Особые требования
ДОПОГ также налагает особые обязанности на грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей. Это включает в себя предоставление информации, документации, правильную упаковку и маркировку автомобильного оборудования. Кроме того, транспортные средства, перевозящие опасные грузы в количествах, превышающих установленное ограничение, должны будут иметь оранжевые таблички, указывающие на то, что в транспортном средстве находятся опасные грузы. К танкам предъявляются дополнительные требования.
ДОПОГ требует, чтобы все лица, занимающиеся перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом, должны:
- Действия, направленные на предотвращение ущерба/травм и минимизацию последствий предсказуемых опасностей
- В случае непосредственной угрозы общественной безопасности уведомить аварийно-спасательные службы и предоставить необходимую информацию
При передаче опасного груза третьей стороне третья сторона обязана в письменной форме уведомить грузоотправителя об опасности груза и предоставить всю необходимую информацию и документацию.
ДОПОГ возлагает особые обязанности на три основных класса должностных лиц:
- Грузоотправитель
- Перевозчик
- Грузополучатель
Помимо 3-х классов должностных лиц (перечисленных выше), он также включает других участников, включая (но не ограничиваясь ими) погрузчиков, упаковщиков, наполнителей и операторов танк-контейнеров и переносных цистерн. ДОПОГ устанавливает определенные случаи, когда соответствующий ответственный не обязан лично выполнять требуемые действия, а может полагаться на информацию, предоставленную другими участниками перевозки опасных грузов.
Вы можете скачать два тома ДОПОГ (2019 г.