Самый большой в мире белаз: Белаз 75710 — самый большой в мире самосвал — Евроэлемент

самый большой в мире самосвал

zaMKADpride

Автор:

zaMKADpride

31 октября 2013 08:37

Метки: БелАЗы   авто   белаз 75710   

99437

39

1

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн.
Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …

25 сентября на испытательном полигоне был представлен самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Грузоподъёмность новой машины составляет 450 тонн.
До этого самыми большими грузовиками считались БелАЗ-75601 (созданный на Белорусском автомобильном заводе в 2007 году) и швейцарский Liebherr T282B (появившимся в 2003 году) — оба грузоподъёмностью 360 тонн. Общая масса автомобиля составляет 810 тонн. В скором времени машина будет занесена в книгу рекордов Гиннесса. Силовая установка рекордного БелАЗ-75710 включает 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 8500 л.с., предназначенных для снабжения энергией электромоторов, приводящих в движение гигантские колёса грузовика. Максимальная скорость сверхмашины составляет 64 км/ч.

Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.

Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.

Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.

Белорусский автомобильный завод, строительство которого началось вблизи города Жодино под Минском (тогда ещё как Завода торфяного машиностроения) в 1948 году, сегодня производит продукцию, мировые аналоги которой можно пересчитать по пальцам одной руки.

За более чем полувековую историю белорусского автопредприятия под Минском было выпущено свыше 120 000 единиц карьерной техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. А начиналась история завода по-советскому буднично: в 1946 году власти приняли решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308). Буквально через 2 года Белпромпроект уже закончил разработку и согласование проекта завода. Так от фазы планирования белорусы перешли к строительству корпусов.

Свою первую продукцию жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

Дальше — больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.

Но предприятию, носившему гордое имя автомобильного завода, одной сборки грузовой техники по лицензии, само собой, было мало. Поэтому в 1960 году на нем приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Однако уже в апреле 1960 года на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которую возглавил З.Л. Сироткин, приехавший в Жодино из Минска вместе с группой конструкторов МАЗа. Только что созданному отделу необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники, МАЗ-525 переставал удовлетворять возрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные, прежде всего, к условиям работы в карьерах. Конструкторской службой и руководством предприятия принимается решение не совершенствовать существующую модель самосвала, а создавать совершенно новую машину. Этот период можно назвать этапным в истории Белорусского автомобильного завода. Заводские конструкторы изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики будущего самосвала, на вертикали кульманов рождались контуры будущей машины, на испытательных стендах проверялась правильность принятых технических решений.

Наверное, сейчас это может показаться невероятным, но тогда, в эпоху невиданного трудового энтузиазма первых послевоенных пятилеток, было событием почти рядовым: менее чем за один год на молодом заводе создали принципиально новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн под именем БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.

В конструкцию этого автомобиля было заложено много новых для машиностроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего машиностроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам стали традиционными при создании самосвалов очередных классов грузоподъемности.

БелАЗ-540 стал родоначальником целого семейства большегрузных самосвалов. В 1967 году предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух машин.

1968 год стал годом рождения опытного образца БелАЗ-549 — базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн, первого образца с электромеханической трансмиссией. В 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Через шесть лет завод приступил к серийному производству БелАЗ-75211 — базового самосвала класса грузоподъемности 170-220 тонн.

К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину мирового производства.

На этом на БелАЗе останавливаться не собирались. В 1963 году с конвейера сходит опытный образец второй разработки конструкторов завода — самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т.

В 1966 году на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 т. Сам завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и получил золотую медаль на международной выставке в Пловдиве за БелАЗ-540.

Очередной новинкой белорусского автопредприятия стал самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т. Первый опытный образец этой машины класса грузоподъемности 75–80 т был выпущен в 1968 году. Уникальными разработками белорусы всерьез заявили о себе на весь Союз, доказав, что и в маленькой республике можно создавать таких великанов.

Следующий этап конструирования пришелся уже на 70-е годы. В 1977 году появились опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т — базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 т. Так белорусское предприятие одним прыжком перескочило через несколько весовых категорий.

В 1978 году завод осваивает новую для себя технику — аэродромные тягачи для буксировки самолетов со взлетным весом 100 т. Благо, шасси под них у белорусов уже имелось. Но в гонке за увеличение тягловых свойств БелАЗов ещё рано было ставить точку. В 1982 году с жодинского конвейера сошли опытные образцы 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, представителя класса грузоподъемности 170–200 т.

В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д. В 1990 году БелАЗ и вовсе произвел фурор, построив огромный самосвал грузоподъемностью 280 т. Машина получилась столь серьезной, что после её появления пыл инженеров слегка остыл.
В 1994 году белорусы вновь обратились к «малому» классу: создан опытный образец самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т, головная модель нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. За ней, спустя 2 года, последовал выпуск 130-тонного БелАЗ-75131, ставшего первенцем в новом семействе самосвалов с электромеханической трансмиссией.

Однако к 1998 кризисному году в Жодино осознали, что без серьезной модернизации производства дальнейшие перспективы завода туманны. На БелАЗе началась реконструкция действующего производства, ориентированная на обновление карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

Как следствие, в 2000 году производственное объединение (этот статус завод получил в 1995 году) удостоилось награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», а генеральному директору БелАЗа П. ?Л. Мариеву было присвоено звание «Директор года», а позже и звание «Героя Беларуси».

Польщенные успехом, белорусы принялись за работу с удвоенной энергией, и построили в 2002 году полноприводный шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 грузоподъемностью 36 т, а также 77-тонник, БелАЗ-7555G.

В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т. д.

Прогрессивные решения, заложенные в конструкцию первых белорусских карьерных самосвалов, позволяли в дальнейшем совершенствовать узлы и системы машин всех классов грузоподъемности, внедрять новые комплектующие и материалы, поэтапно проводить модернизацию самосвалов с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различных фирм. Особое внимание заводские специалисты всегда уделяли приспособленности техники к условиям эксплуатации, создавая в каждом классе самосвалов варианты в северном и тропическом исполнении, для перевозки легких грузов и т.п.

Модельный ряд техники, выпускаемой Белорусским автомобильным заводом, пополнили также машины нового поколения — 55-тонный карьерный самосвал БелАЗ-7555, карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн, который был спроектирован с учетом более чем 15-летнего опыта эксплуатации предшественника — 120-тонного самосвала, а также самый большой в истории отечественного автомобилестроения карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.

Всего же за всю историю управлением главного конструктора Белорусского автозавода разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, предприятием выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю завода были отправлены в более чем 70 стран мира.

Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».

Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:

— 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач; по результатам испытаний заканчивается подготовка серийного производства, опытно-промышленная партия карьерных самосвалов отгружена в г. Белогорск ООО «Русал Транспорт Ачинск»;

— 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс. км пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;

— 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК “Кузбассразрезуголь”» в Кемеровской области, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечиваются увеличение производительности на 35-40% и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, опытный образец которого изготовлен к юбилею УГК.

Однако было бы неверным утверждать, что своим рождением карьерная техника, полвека разрабатывавшаяся и выпускавшаяся на БелАЗе, обязана только белорусской земле. Огромный объем исследовательских и конструкторских работ при создании машин с гидромеханической трансмиссией в 60-е годы прошлого столетия БелАЗу удалось выполнить благодаря широкому содружеству завода со многими организациями, среди которых НАМИ, Институт электросварки, Барнаульский завод транспортного машиностроения, Ярославский моторный завод и другие.

Создание первого образца карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн велось согласно программе Государственного Комитета науки и техники СССР с участием соисполнителей, в числе которых были Уральский турбомоторный завод, завод «Динамо», НИИ КГШ (г. Днепропетровск), завод «Сибэлектропривод».

Путевку в жизнь техника нового поколения получала на крупнейших горнодобывающих предприятиях, где проводились испытания опытных образцов и проверялась правильность принятых технических решений: на Бачатском и Нерюнгринском угольных разрезах, Оленегорском, Лебединском и Балхашском ГОКах, ГМК «Печенганикель» и других предприятиях.

Созданный в 2005 году научно-технический центр БелАЗа, объединивший в своем составе управление главного конструктора, отдел подземной и строительно-дорожной техники, экспериментальный цех и испытательную лабораторию, консолидировал творческие силы не только работников завода, но и горных научных учреждений стран СНГ, таких, как ФГУП «ЦНИИ-чермет им. И.Б. Бардина», Криворожский технический университет, Научно-исследовательский и проектный институт «Якутнипроалмаз», Санкт-Петербургский государственный горный институт и др.

В день празднования 50-летнего юбилея на БелАЗе была организована выставка выпускаемой предприятием продукции, где показали как серийно выпускаемую технику, так и новые разработки.

Одной из новинок предприятия был самый большой карьерный самосвал в линейке техники БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 т.

Он разработан как машина более высокого технического уровня и класса грузоподъемности с использованием базовых узлов самосвала БелАЗ-75600 и комплектующих узлов и агрегатов ведущих мировых производителей. На нем установлены дизельный двигатель MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с., трансмиссия переменного тока фирмы Siemens, шины размерностью 59/80R63 диаметром 4 метра.

А главным сюрпризом выставки техники оказалась машина будущего поколения — дистанционно управляемый карьерный самосвал БелАЗ-75137. Это прототип, который специалисты предприятия только учат «ходить». Дальнейшее развитие конструкции самосвала диктует необходимость разработки полностью автономно управляемой машины без участия человека. Такая разработка призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на оператора самосвала вредных факторов окружающей среды.

Система управления данного самосвала состоит из бортовой системы управления и рабочего (удаленного) места оператора. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, даже в темноте.

Дизельный двигатель MTU DD 12V4000 мощностью 1623 л.с. с новой электронной системой управления подачей топлива и диагностикой соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier1. На самосвале применена трансмиссия переменно-постоянного тока, есть и ряд новых конструктивных решений в различных системах гиганта.

Но и такие громадины бывает мерзнут:

А так же попадают в аварии:

А вот наверное самая известная фотография БЕЛАЗА из СССР:

Источник:

Ссылки по теме:

  • Мотоцикл двигателем от снегохода
  • Перекрыл вход на детскую площадку
  • 10 величайших белых машин
  • Модернизация завода в Ижевске: новые цеха Granta
  • Неудачный обгон

Метки: БелАЗы   авто   белаз 75710   

Новости партнёров

реклама

Бабушка прямо на капоте машины написала послание.

В Санкт-Петербурге таксист напал на семейную пару из-за двухминутного ожидания.

Женщина устроила пробку на пустом месте из-за нежелания уступать дорогу.

В Петербурге у автобуса вывалился двигатель из-за проезда по яме.

Самым угоняемым автомобилем в России стала Lada.

Российская певица вызвала машину ДПС, чтобы доехать до аэропорта.

Миссия невыполнима: когда ещё не привык к габаритам.

В жесткой аварии на ЗСД в Петербурге погибли два человека.

Ребенок выпал из салона автомобиля.

Кот выпал с 23 этажа и выжил.

Новости СМИ2

Машины — в кучу, мусор — по улицам.

Жители Сан-Франциско взбунтовались против беспилотных машин.

В Петербурге мигрант на Hyundai сбил 14-летнюю самокатчицу на переходе.

В Бишкеке автомобилист устроил массовое ДТП с участием троллейбуса.

Гаражное народное творчество.

В Ярославле грузовик с асфальтом провалился в яму под асфальтом.

До 320 км/ч: Белоруссия показала свой гоночный автомобиль от Минского тракторного завода.

В Москве водитель решил поехать за экипажем ДПС с мигалками, надеясь на приключение, — и….

В Сочи около десяти машин унесло потоком воды из-за ливней.

В Твери мотоциклист на полном ходу врезался в бордюрный камень и столкнулся с легковушкой.

Британская газета выяснила, как связаны между собой марка автомобиля и продолжительность секса.

«У нас есть «Москвич», у нас есть «Лада», у нас есть Aurus»: в Госдуме предложили пересадить….

Показать ещё
Удиви меня!

В Кузбассе появился самый большой БелАЗ на планете | АВТОМОБИЛИ

Примерное время чтения: 2 минуты

12528

Фото предоставлено пресс-службой разреза «Черниговец». / Дмитрий Иванов / Из личного архива

Кемерово, 21 августа — АиФ-Кузбасс. Самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн начал работать на разрезе «Черниговец», сообщает пресс-служба областной администрации.

Белорусский автомобильный завод изготовил самосвал специально для кузбасского разреза «Черниговец». Высота машины 8 метров, ширина около 10 метров, длина более 20 метров. Вместе с грузом вес машины достигает 800 тонн. Самосвал может загрузить сразу семь железнодорожных вагонов угля. Рекордную грузоподъёмность обеспечивают два дизельных двигателя, суммарная мощность которых 4600 лошадиных сил. У нового самосвала восемь колес с диаметром шин в 4 метра, в то время как у предыдущих моделей – 4-6 колес.

Для быстрой заправки топливом используются устройства, которые применялись в Формуле-1. Новинка оснащена специальными системами пожаротушения, видеонаблюдения, диагностики, контроля загрузки топлива и давления в шинах и оповещения о близости высоковольтных линий.

Новый БелАЗ — достойный подарок ко Дню шахтёра. Фото: пресс-служба Администрации Кемеровской области

«В преддверии своего профессионального праздника – Дня шахтёра вы получили достойный подарок – новый уникальный БелАЗ, каких нет ещё нигде в мире. Уверен, что его испытания и дальнейшая работа будут успешными», — отметил глава региона Аман Тулеев.

Это первая и единственная машина в мире, имеющая такую грузоподъёмность. БелАЗ занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой самосвал на планете. До появления этой модели рекорсменом был  немецкий Liebherr-T282B, способный перевозить 363 тонны.

  • Аман Тулеев поздравил кузбассовцев с наступающими праздниками →
  • В Кузбассе испытают самый мощный самосвал в мире →
  • Черное золото — миллионами тонн →

Книга рекордов ГиннесабелАЗДень шахтера 2014

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Горняк из Кузбасса удостоен звания Герой труда Российской Федерации
  • Нужно рулить, а не курить!
  • Горняки из Кузбасса установили новый рекорд России по добыче угля
  • Средства на салют отдадут детям
  • Два месяца и десять тонн

Новости smi2. ru

БелАЗ получил награду Swedish Steel Prize

Опубликовано Джонатаном Роулендом, редактор
Мировой Уголь,


Белорусский производитель карьерных самосвалов БелАЗ стал лауреатом премии Swedish Steel Prize этого года. Награда была присуждена БелАЗу за «новаторскую и новую конструкцию подвески мостов и опорно-поворотных устройств для самого большого в мире самосвала», — говорится в заявлении для прессы шведского производителя стали и основателя премии SSAB.

«БелАЗ смело выходит за рамки того, что ранее считалось возможным с использованием доступных технологий», — сказал Грегуар Паренти, председатель жюри, исполнительный вице-президент и глава отдела развития рынка SSAB.

Используя высокопрочную сталь, БелАЗ построил грузовик БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 коротких тонн, что на 20% больше, чем у обычных грузовиков. «Новый дизайн БелАЗа показывает, как можно использовать высокопрочную сталь для производства более прочных, легких и экологически безопасных продуктов», — продолжил Паренти.

Премия Swedish Steel Prize была учреждена компанией SSAB в 1999 году. В этом году второе место заняли Сантандер Экипос из Чили, Тимо Пенттимиес из Финляндии и Вейл из Бразилии.

Автор Джонатан Роуленд.

Статью можно прочитать на сайте: https://www.worldcoal.com/mining/21112014/world-coal-belaz-wins-swedish-steel-prize-for-mining-truck-coal1601/

Вам также может понравиться

Компания Peabody объявила, что на руднике Shoal Creek безопасно завершена локализованная герметизация двух панелей лавы в районе панели J шахты, пострадавшей от пожара в марте.

 

  • Связанные статьи
  • Вставить

Siemens создает уникальную систему электропривода для самого большого в мире карьерного самосвала

Компания Siemens создала уникальную систему электропривода, состоящую из четырех электродвигателей, для самого большого в мире карьерного самосвала модели БелАЗ 75710, который недавно начал работать на сибирском руднике в Кузбасском районе России.

75710 был разработан специально по запросу давних клиентов БелАЗа, которые эксплуатируют грузовики грузоподъемностью от 130 до 360 метрических тонн.

Электродвигатели от Siemens могут похвастаться индивидуальной мощностью 1200 киловатт (примерно 1800 л.с.), что позволяет автомобилю весом более 800 тонн двигаться по дороге. Самосвал ультракласса белорусского производства имеет длину более 20 метров, ширину почти десять метров и высоту восемь метров. Пустой он весит 360 тонн и может перевозить около 450 тонн груза, что соответствует объему полностью загруженного самолета Airbus A380!

Инженеры Siemens, разработавшие систему привода, столкнулись с серьезной проблемой, когда БелАЗ хотел, чтобы он был не только самым большим грузовиком в мире, но и грузоподъемностью на 25% больше, чем у самого большого самосвала в мире того времени; планы также предусматривали значительное снижение себестоимости тонны транспортируемого материала.

В связи с тем, что компании, занимающиеся подземной и открытой добычей, сталкиваются со все более строгими нормами по охране окружающей среды, существует острая необходимость в круглосуточной доступности их транспортных средств, чтобы они могли работать максимально продуктивно.

Помня об этом, специалисты Siemens по тяговому приводу в Нюрнберге, Германия, разработали надежную и мощную систему полного привода, в которой используются четыре электродвигателя. Электроэнергию обеспечивают два генератора, каждый из которых приводится в движение 16-цилиндровым дизельным двигателем мощностью около 1700 киловатт.

В отличие от предыдущих моделей, новый грузовик должен был оснащаться восемью шинами, ведь каждая шина рассчитана на нагрузку всего около 100 тонн. В качестве основы привода нового грузовика была использована проверенная система привода, инженеры также разработали новый тип системы управления. Все компоненты системы электропривода были произведены Siemens. Это гарантировало, что все элементы будут совместимы и будут отлично работать вместе.

Полноприводная конфигурация предоставила инженерам новые возможности, такие как динамическое распределение тяги на обе оси грузовика. Кроме того, при выходе из строя одного из электродвигателей грузовик по-прежнему имел бы аварийный привод, то есть его можно было бы доставить в сервисный центр своим ходом, т. е. его не нужно было бы буксировать, и он не будет мешать другим автомобилям.

Система полного привода и гидравлическая система рулевого управления четырьмя колесами гарантируют, что шины высотой около четырех метров не застрянут на пересеченной местности.

Компания Siemens разрабатывает приводные системы для самосвалов уже около 20 лет, всегда стремясь найти способы сделать эти горнодобывающие гиганты более эффективными. Среди примеров — «троллейбусы», которые получают электроэнергию от воздушных линий электропередач — это нововведение позволяет этим грузовикам почти удвоить скорость даже на крутых пандусах, заявили инженеры Siemens.

По данным БелАЗа, инновационный дизайн и уникальные характеристики модели 75710 обеспечивают прирост производительности на 25 % по сравнению с самыми грузоподъемными грузовиками, используемыми в настоящее время. Кроме того, двигатели Siemens помогают грузовику преодолевать затяжные продольные уклоны до 14% и короткие уклоны до 18%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *