Старый КАМАЗ с новым лицом – кабина К3 прошла рестайлинг
Камский автозавод засветил рестайлинговую кабину поколения К3 – в декабре на выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» в Москве с ней демонстрировался новейший самосвал КАМАЗ-65119.
За последние семь лет Камский автогигант запустил в серийное производство два новых поколения грузовиков: в конце 2013 года – семейство КАМАЗ-5490 (К4) с кабиной от Mercedes-Benz Axor; в этом году – семейство КАМАЗ-54901 (К5) с кабиной от Mercedes-Benz Actros МР4. Тем не менее выпуск грузовых автомобилей с «древней» кабиной К3 продолжается – она устанавливается на бюджетные строительные самосвалы, бортовые грузовики, шасси для спецтехники и внедорожники.
Кабина К3 давно уже морально устарела, полностью исчерпав свой модернизационный ресурс. Но вот нашлись же дизайнеры, сумевшие придать ей вполне современный облик в духе последнего поколения.
Правда, пойдет ли такой рестайлинг в серию – большой вопрос. Дело в том, что показанный на московской выставке КАМАЗ-65119-0007915-5F – не совсем обычный самосвал.
Что еще необычного у данного автомобиля, так это задняя трехосная тележка (тридем) с односкатной ошиновкой – ни у одного КАМАЗа ничего подобного еще не было. Для чего подобное решение? К сожалению, никакой информации по этому вопросу пока нет. Известно только, что самосвал оснащен вполне обычным 340-сильным турбодизелем Cummins ISL 340 и автоматизированной механической коробкой передач ZF 9 AS 1510 ТО. Грузоподъемность КАМАЗ-65119 – 17.600 кг.
Что касается пятого поколения камских грузовиков, то в самом конце ноября на автозаводе был выпущен уже 150-й магистральный тягач КАМАЗ-54901. А заказы на новинку все поступают и поступают…
как «КАМАЗ-мастер» готовится к новому «Дакару»
«КАМАЗ-мастер» поедет на «Дакар-2021» четырьмя экипажами: расскажем как шла подготовка к новому этапу легендарной гонки
Александр Трохачев
Новый моторхоум «КАМАЗ-мастер» с седельным тягачом КАМАЗ-54901.Не ищите название этого этапа — его нет в календаре ни одного из соревнований. Просто здесь, вблизи Набережных Челнов и недалеко от некогда существовавшей деревушки Елабужского района Татарстана, гоняют реальные грузовики «КАМАЗ-мастер». До революции 1917 года этот поселок носил название Чёрный Ключ, а сегодня его нет — осталось одно название. Но именно здесь команда традиционно катает гостей на спортивных автомобилях, усаживая пассажиров на места механика и штурмана.
«Гостевая» трасса небольшая — протяженностью всего 30 км, из которых 15 км в одну сторону идет заезд на максимальную динамику, потом проезд по неровностям и перед финишем — прыжок с трамплина. Заезды не прогулочные, а в режиме имитации гонки. При старте с места на коротком участке по грунту КАМАЗ-43509 (4х4) за 10 секунд набирает скорость 100 км/ч! А вскоре после этого и вовсе заставляет стрелку спидометра упереться в отметку 138 км/ч. Далее срабатывает ограничитель.
В рамках осеннего пресс-тура пилотами выступили действующий чемпион «Дакара-2020» Андрей Каргинов и триумфатор ралли-рейда «Шелковый путь-2019» Антон Шибалов. Андрей в команде с 2005 года, а Антон — с 2008‑го, у обоих огромный опыт участия и побед в международных соревнованиях. На «Дакаре-2020» экипаж № 511 Андрея Каргинова в составе штурмана Андрея Мокеева и механика Игоря Леонова занял первое место. Экипаж под № 516 усилиями пилота Антона Шибалова, штурмана Дмитрия Никитина, механика Ивана Татаринова взял серебро.
Пилоты международного класса Антон Шибалов (слева) и Андрей Каргинов — чемпион «Дакара-2020».МОДЕРНИЗАЦИЯ КАМАЗ-43509
Выставленные для заездов грузовики являют собой технику предыдущего гоночного сезона. КАМАЗ-43509 (4х4) был создан в мае 2018‑го и успел одержать победы на «Дакаре» 2019 и 2020 годов. Перед новым сезоном машина претерпела ряд усовершенствований.
КАМАЗ-43509 (4х4), победитель «Дакара» 2019 и 2020 годов, был создан в мае 2018‑го.Еще в прошлом сезоне были оптимизированы рабочие процессы двигателя, в результате чего снизилась дымность выхлопа не в ущерб динамике. Инженеры модернизировали элементы впускной и выпускной систем. Для лучшей развесовки было перекомпоновано оснащение кузова, удалось уменьшить усилие на рулевом колесе.
В 2020 году с учетом полученного гоночного опыта и ограничений Технического регламента по доработке серийных изделий в Челнах продолжили модернизацию КАМАЗ-43509. В частности, сократили время повышения давления воздуха в шинах. Ряд мер направили на улучшение разгонной динамики, снижение неподрессоренных масс. Возникшие в Саудовской Аравии технические проблемы потребовали увеличения надежности компонентов двигателя. Помните, экипаж пятикратного победителя «Дакара» Эдуарда Николаева после шестого этапа 2020 года снялся из-за поломки двигателя? Он продолжил борьбу, но уже вне общего зачета, конструкторы экспериментировали с другими материалами. Усилия не должны пропасть даром.
Цех испытаний и доводки двигателей работает круглогодично.Айдар Беляев с главным трофеем «Дакара» — «Золотым Бедуином».В «КАМАЗ-мастере» никто и не надеется на авось. Доводку отдельных систем и всей конструкции грузовиков вели на этапе чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана» в Астраханской области и во время горных тестов на Кавказе.
ПЯТЬ МИНУС ОДИН
Состав экипажей «КАМАЗ-мастер», выезжающих на «Дакар-2021», известен. В команде на сегодня пять боевых пилотов, пять экипажей одинаково сильного уровня. Великолепная пятерка — почти как в хоккее, которым Владимир Чагин занимался в детстве. На 43‑й «Дакар» нужно было выбрать четверых, кто будет защищать цвета «КАМАЗ-мастера», представлять Россию. Решение было непростым.
Передвижная комната отдыха для членов экипажа.Если вспомнить предыдущие годы, то каждый из пилотов пропускал «Дакар»: Антон Шибалов, Андрей Каргинов, Айрат Мардеев и их коллеги.
С КАБИНОЙ ПОКОЛЕНИЯ К5
Производственный цех «КАМАЗ-мастера» — место, где гоночные грузовики создают, испытывают, разбирают до винтика, проверяют, а потом заново собирают. Вот и в день пресс-тура здесь оказалось несколько «обезглавленных» машин. С них сняли кабины и разобрали до голого металла. На время визита гостей двигатели и отдельные узлы конструкции накрыли — чтобы в объективы случайно не попало лишнее, секретное.
В разобранном виде камазовские кабины выглядят непривычно. У них нет никакой тепло- или шумоизоляции, вся электропроводка на виду, в зоне быстрой доступности — для ускоренного ремонта в полевых условиях. Оно и понятно: речь идет не о красоте, а о функционале. В последние годы то, что есть из лучшего в кабинах — это электрокондиционеры. Хотя они понижают температуру незначительно, но считаются настоящим благом для экипажа.
Ведущий экскурсию Айдар Беляев в команде с 1991 года, 23 сезона ездил штурманом и успел побороться за титулы и призовые места с девятью пилотами! Как и каждый член команды, он знает требования техрегламента FIA как «Отче наш». Например, вес машины должен быть не менее 8,5 тонн. Самое необходимое на борту — топливный бак на 1000 л, две запаски, небольшой ящик с запчастями для экстренных случаев. Всегда есть две лопаты, домкраты, трансмиссионное и моторное масло.
Автодом на шасси КАМАЗ-635050 (6х6) с модульным кузовом из Франции построен в 2004 году.На борту автодома есть кухня и душевая кабина.Все это, включая централизованную подкачку шин, наличествует на автомобиле с кабиной новейшего поколения К5. Целиком в октябре его еще не было: флагманская кабина без начинки была установлена на раме с так называемым теплым металлом. «КАМАЗ-мастер» является заводской командой, и потому спортсмены должны рекламировать серийную продукцию (чем и занимаются все 32 года существования команды).
Главное сходство спортивных и серийных грузовиков — это комплектование деталями от одних и тех же поставщиков: что на главный конвейер, что в производственный цех спортивной команды. Это двигатель, трансмиссия, мосты, подвеска. Новый грузовик поколения К5, который хорошо продается в России и за рубежом, будет и в составе «КАМАЗ-мастера». В нем реализованы свежие конструкторские решения. В частности, применена новая передняя подвеска, и есть надежда, что эта машина окажется быстрее техники нынешнего поколения.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ROADBOOK
Слухи о его внедрении ходили еще на прошлом «Дакаре», и вот они материализовались: на «Дакаре-2021» штурманам придется работать с электронным роудбуком. Непривычно, но что поделаешь: все находятся в одинаковых условиях. Опыт штурманов должен позволить извлечь его во благо команды и придать борьбе на этапах новый накал. Камазовцы уже нашли место, где он будет надежно фиксироваться, подготовили жесткое крепление, проверили — держит! В последующем это должно позволить ехать еще быстрее, не теряя времени на сложных развязках.
Так выглядит внутри новый моторхоум «КАМАЗ-мастер» с седельным тягачом КАМАЗ-54901.Комментируя введение электронных роудбуков, Владимир Чагин отметил: «В ралли-рейдах темп пилота всегда зависит от штурмана. Если уровень подготовки недостаточный, пилот подстраивается под человека с картой, больше сбрасывается на развилках, потому что цена ошибки слишком высока — потеря времени и, возможно, победы. Нововведение должно поднять уровень подготовки штурманов и обострить накал конкурентной борьбы. Говорю как бывший пилот: 33 % успеха зависит от водителя, 33 % — от штурмана и 33 % — от автомобиля. Верю: мы — справимся!».
Впрочем, не так страшен черт, как его малюют. В «Дакаре» 2020 года экипаж Андрея Каргинова за всю многодневную гонку потерял времени ничтожно мало — 21 минуту 37 секунд. А во второй половине «Дакара» потерь времени вообще не было. По всем статьям очень достойная и красивая победа получилась. Осталось только повторить успех годичной давности.
Уже в начале декабря во французском Марселе пройдут первичные технические проверки и погрузка на паром для отправки техники участников «Дакар-2021» на Аравийский полуостров. Старт 43‑го по счету ралли-марафона состоится 3 января с побережья Красного моря из Джидды. Представлять Россию в зачете грузовиков будут экипажи Андрея Каргинова, Антона Шибалова, Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова. Всем им пожелаем удачи!
Редакция рекомендует:
Новый седельный тягач КАМАЗ 65116
Внешне рестайлинговая кабина нового КАМАЗ 65116 мало напоминает давно примелькавшуюся стандартную кабину камовских грузовиков.
Передняя панель из стеклопластика, аэродинамический бампер обтекаемой формы с встроенными крупными фарами, выпуклые надкрылки, приподнятая крыша — все это созвучно современным тенденциям мирового автомобильного дизайна.
Эргономика и дизайн
Удобные подножки и двусторонние поручни облегчают посадку в кабину. Размеры дверного проема по сравнению с прошлыми моделями не изменились, и остались несколько узковатыми. В кабине, в первую очередь , бросаются в глаза новые удобные регулируемые сидения от «Grammer».
Cедельный тягач КАМАЗ 65116
Кабина оснащена новой приборной панелью, несколько развернутой в сторону водителя. Элементы приборной панели сделаны из приятного на ощупь пластика. Рулевое колесо грузовика также подверглось рестайлингу.
Однако заметны и недостатки. Так, не впечатляет кожух коробки передач, а шланги, идущие от стояночного тормоза к моторному отсеку остались неприкрыты. Тем не менее , в кабине достаточно комфортно – этому способствует приподнятая крыша тягача.
За сидениями расположен небольшой, но вполне удобный спальный отсек. Тканевая обивка потолочной панели и удобные вещевые блоки над лобовым стеклом довершают интерьер кабины.
Техническая составляющая
Закончив осмотр кабины, заглянем в моторный отсек тягача. Здесь главная новость, конечно же, новое «сердце» грузовика. КАМАЗ 65116 укомплектован 6-и цилиндровым турбодизельным силовым агрегатом рабочим объемом 6,7 литров от своего давнего партнера Cummins.
Новые модели будут оснащаться Cummins ISLe 325
Двигатель оснащен системой впрыска COMMON RAIL соответствует экологическому стандарту Euro 3. Мощность турбодизельного агрегата 280 лошадей.
Двигатель агрегатирован с 9- ступенчатой механической коробкой передач ZF9S1310.
Несмотря на свою американo – немецкую родословную, и двигатель ,и коробка передач выпускаются в России, на производственных мощностях совместных предприятий, действующих в составе КАМАЗа.
Наличие новой силовой установки у грузовика можно ощутить даже по непривычному для КАМАЗа более глухому звуку. Двигатель приемистый, быстро набирающий оптимальные обороты. Даже при отсутствии на тахометре зеленой зоны легко определить оптимальный режим работы двигателя, достигаемый при 1200 – 1700 оборотах в минуту (работа на этих оборотах оптимизирует расход топлива КАМАЗ 65116).
На информативном дисплее бортового компьютера отражаются данные о расходе топлива. К сожалению, компьютер выдает только данные о мгновенном расходе топлива и не отражая средние показатели. Другой полезной функцией является отображение на дисплее данных об отработанных моточасах.
Несколько ложек дегтя
Работа коробки передач отличается достаточной четкостью. Правда, несколько разочаровывает то, что для перевода рычага с низшего диапазона (с 1 по 4 передачи), на повышенный (с 5 по 8), необходимо прикладывать к массивному рычагу усилия, толкая его соответственно вправо или влево.
Рулевая колонка, снабженная гидроусилителем, позволяет легко и эффективно управлять тяжелым тягачом. Эффективность руля особо заметна при движении по дорогам с разбитым покрытием. Подруливать на таких дорогах приходится не много, что значительно облегчает управление автомобилем. Рулевое колесо удобно лежит в руках водителя, хотя, возможно, следовало установить на автомобиль руль несколько меньшего диаметра.
К эргономике рулевого управления есть вопросы
Кстати, при проведении тест – драйва КАМАЗ 65116 выявился и довольно своеобразный недостаток в рулевом управлении.
При вращении руля становится заметно, что пальцы едва проходят между баранкой и пластмассовым козырьком приборной панели. Здесь было бы уместно наличие регулировки руля, но, к сожалению, подобная функция не предусмотрена.
Педальный узел в основном оставляет хорошее впечатление, хотя и здесь есть некоторые недостатки. Педаль сцепления имеет длинный ход и начинает работать уже в самом верху, акселератор информативен, позволяет точно выбирать необходимый режим оборотов двигателя.
Несколько иначе обстоит дело с тормозной педалью. Она довольно маленькая и легкая, поэтому в тяжелой обуви прочувствовать ее не так просто .
Педальный узел мог быть выполнен и поаккуратнее
Будет полезна для безопасной эксплуатации автомобиля и информация, представленная в виде табличек над левым крылом.
Над левым крылом установлен набор табличек-инструкций с рекомендациями по эксплуатации. Например, при буксировке необходимо отсоединять карданный вал среднего, ведущего моста от фланца моста – в противном случае возможно разрушение подшипников КПП.
Подводя итог
В заключение обзора стоит отметить и отличную обзорность кабины. Несмотря на небольшой размер дверных окон, правильное расположение зеркал предоставляет водителю максимальную обзорность. На грузовике установлен весь набор зеркал, которыми на сегодняшний день оснащаются автомобили , производства ведущих европейских компаний. Это и двусекционные зеркала заднего вида, и правое габаритное зеркало над окном.
Подводя некоторые итоги, можно сказать что, несмотря на имеющиеся недостатки, глубокая модернизация и рестайлинг позволили камскому заводу создать автомобиль, хоть и не такой амбициозный как КАМАЗ 5490, но нового уровня, соответствующий основным европейским тенденциям качества и дизайна.
Технические характеристики КАМАЗ 65116
КАМАЗ с кабиной DAF (1994-1996). Часть 1-я | А ★ КЛУБ
Приветствуем подписчиков нашего канала!
Этой статьей мы начинаем серию публикаций, посвящённых попытке Камского автозавода в середине 1990-х годов наладить выпуск своих грузовиков с кабинами DAF.
Справка:
DAF — нидерландская компания производящая грузовые автомобили. Основана в 1933 году. Входит в так называемую «большую европеейскую семерку производителей грузовых автомобилей», обладая на сегодняшний день дилерской сетью из более чем 1000 центров в странах Европы, Африки, Австралии, Новой Зеландии, а также на Ближнем Востоке и Тайване.
Предисловие
К концу 1980-х годов постепенно становилось понятно, что кабина камских грузовиков начинает устаревать, переставая отвечать современным требованиям тех лет.
Фото из фондов Музея истории КАМАЗаФото из фондов Музея истории КАМАЗа
Поэтому с этого периода инженерами и конструкторами КАМАЗа начинают предприниматься первые попытки по улучшению и модернизации серийной кабины, корни которой уходили ещё в ЗиЛовскую разработку конца 1960-х годов. В 1980-е годы на КАМАЗе велась работа как по модернизации уже существующей кабины, так и по проектированию абсолютно новой, «европейской» кабины о которой мы не так давно делали отдельный материал, ссылку на которой вы найдете в конце этой статьи.
Новые кабины на конвейере. 1981 год. Фото из фондов Музея истории КАМАЗаНовые кабины на конвейере. 1981 год. Фото из фондов Музея истории КАМАЗа
Кабина DAF
К началу 1990-х годов, когда на рынок хлынул огромный поток зарубежной грузовой техники, отставание серийной КАМАЗовской кабины от европейских, даже подержанных аналогов, стало ещё более заметным. В тяжёлые 1990-е, заводу, испытавшему значительные финансовые трудности вряд ли было по силам самостоятельно заниматься разработкой и выпуском новых современных кабин. Поэтому в Набережных Челнах искали другие пути того, чтобы сделать работу водителей своих новых грузовиков более комфортной. Одной из таких попыток было создание машины с кабиной от компании DAF.
За основу была взята кабина от DAF F95, а новым моделям Камских грузовиков присвоили заводские индексы: КАМАЗ-5360 (бортовой грузовки с колесной формулой 4х2) и КАМАЗ-5460 (седельный тягач, 4х2).
Дополнение к руководству по эксплуатации автомобилей КАМАЗ-5360, КАМАЗ-5460. Фото из фондов Музея истории КАМАЗаДополнение к руководству по эксплуатации автомобилей КАМАЗ-5360, КАМАЗ-5460. Фото из фондов Музея истории КАМАЗаДополнение к руководству по эксплуатации автомобилей КАМАЗ-5360, КАМАЗ-5460. Фото из фондов Музея истории КАМАЗаДополнение к руководству по эксплуатации автомобилей КАМАЗ-5360, КАМАЗ-5460. Фото из фондов Музея истории КАМАЗа
Два первых макетных образца (бортового автомобиля и седельного тягача) были изготовлены на КАМАЗе в 1995 году. Обе машины получили спальные кабины с высокой крышей.
Первый макетный образец КАМАЗа с кабиной от DAF — грузовик с бортовой платформой КАМАЗ-5360. Фото: www.rcforum.ruПервый макетный образец КАМАЗа с кабиной от DAF — грузовик с бортовой платформой КАМАЗ-5360. Фото: www.rcforum.ru
Так выглядело рабочее место водителя.
Максимально квадратной кабина была не только снаружи но и внутри. Фото: www.rcforum.ruМаксимально квадратной кабина была не только снаружи но и внутри. Фото: www.rcforum.ru
А таким стал первый ходовой экземпляр этой машины. Всё, что отличало эту кабину от стандартной кабины DAF — надпись «КАМАЗ» и эмблема Камского автозавода.
КАМАЗ-5360. Фото: www.rcforum.ruКАМАЗ-5360. Фото: www.rcforum.ru
Новая кабина значительно отличалась по уровню комфорта от старой КАМАЗовской, превосходя её по размерам, удобству, организации рабочего места водителя.
Продолжение читайте в следующей части нашего материала.
На нашем канале есть ещё несколько интересных материалов об истории Камских грузовиков:
Как КАМАЗ в 1988 году сделал лучший грузовик в СССР
КАМАЗы о которых вы не знали. Часть 1-я
Каким был КАМАЗ за 4 года до начала серийного выпуска
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…
Из России с любовьюКамаз с новой кабиной
02.06.2016 : ….впервые выступит за рубежом на ралли «Шелковый путь 2016» Легенда российского грузовика Камаз представил грузовик, на который он надеется |
…. впервые примет участие в международном ралли «Шелковый путь 2016» ралли «Дакар» в следующем году, которое проходит по одной из самых негостеприимных местностей в Южной Америке.
Прежде чем отправиться в путешествие через Атлантику, новый потрясающий монохромный грузовик впервые примет участие в международном ралли «Шелковый путь», которое состоится в июле этого года.
С 8 по 24 июля команда КамАЗ проедет из Москвы через Казахстан в Пекин, преодолев более 10 000 км в 15 этапов. Ралли «Шелковый путь» станет самым большим испытанием для команды и лучшей возможностью испытать свое новое оружие перед южноамериканским приключением в январе следующего года.
В отличие от предшествующих грузовиков, новейший КамАЗ-Мастер на шасси КамАЗ-4326 имеет длинную кабину с выступающим капотом.
И это позволит ему оставаться в авангарде гонки технологических вооружений, которая характеризует напряженную борьбу в категории грузовиков на Дакаре.
Впервые проект нового грузовика был представлен год назад, но его дебют в соревнованиях состоялся совсем недавно, на ралли «Золотой кубок России по ралли-рейдам в Кагане».
За прошедшее время он превратился в машину-победительницу, способную принять участие в самом сложном ралли в мире, которое снова пройдет в следующем январе.
Дебют нового грузовика в России дал Эдуард Николаев: двукратный победитель Дакара с КамАЗом, который еще пять раз финишировал на подиуме с российской маркой.
«Это новый автомобиль, который мы построили в прошлом году, но мы увидели, что он еще не готов к ралли «Дакар», и решили не рисковать», — пояснил Николаев.
«Естественно, первое, что вы заметите в этом грузовике, это то, что он выглядит по-другому. Все грузовики, которые у нас уже есть, являются автомобилями с передним управлением и не имеют капота.Главное, чего мы добивались в этой конструкции, — это комфорт экипажа. Когда экипаж чувствует себя комфортно, они едут быстрее».
«Дакар 2017 будет посвящен скорости. Ездить по пересеченной местности будет не так много, и все наши автомобили в основном внедорожники. Нам приходилось подстраиваться тут и там, потому что для такого быстрого и техничного ралли нужна другая конфигурация автомобиля. Поэтому мы надеемся, что этот новый грузовик нам очень поможет».
В отличие от обычной яркой бело-голубой окраски, новый Камаз использовался в России в промежуточной черной «стелс-ливрее» Red Bull.
Руководитель группы Владимир Чагин пояснил: «На протяжении всей истории наша команда всегда стремилась создавать самые лучшие, надежные и конкурентоспособные грузовики, отвечающие постоянно меняющимся требованиям этого увлекательного вида спорта.
Сейчас мы находимся на заре новой эры гоночных грузовиков: грузовики с кабиной демонстрируют ряд технических преимуществ, и наша важная цель в этом сезоне — максимально внедрять инновации.
Мы возлагаем большие надежды на наш новый грузовик с кабиной, а стелс-ливрея Red Bull — наглядная демонстрация того, насколько мы продвигаем передовые технологии.”
Несмотря на то, что грузовик совершенно новый, его потрясающие характеристики уже знакомы. Камаз-Мастер «Капотник», как его называют, по-прежнему поддерживает полный привод, а новый 12,5-литровый дизельный двигатель разгоняет его до скорости более 160 км/ч на более или менее любой поверхности.
«Первое, что бросается в глаза в новом грузовике, это то, что езда стала более плавной для людей в кабине и для экипажа, — продолжает Чагин,
. прямо в позвоночник, как в конфигурации с кабиной, когда вы сидите на вершине оси.
Здесь удар идет в двигатель, поэтому от этого автомобиля создается впечатление, что вы едете в большом внедорожнике, только больше».
В брюхе зверя находится 1000-литровый топливный бак, который позволяет ему работать весь день и большую часть ночи. На землю 980 лошадиных сил приводит 16-ступенчатая коробка передач ZF.
«Очень понравилось. Мы с Эдуардом Николаевым ездили на нем по песку и дорогам с твердым покрытием. Это очень перспективная конфигурация, сильно отличающаяся от наших бескапотных.
Итак, теперь все сводится к производительности, будет ли он быстрее или нет, и это станет ясно только после того, как мы проедем его в реальной гонке. Пока что мы им очень довольны».
Предстоящие месяцы будут ключевыми для команды, поскольку они будут тестировать свой новый грузовик во всех возможных случаях. Следующим этапом станет ралли «Шелковый путь», стартующее 8 июля из Москвы.
Не заблуждайтесь: русские вернулись.
— Christian Gaither — фотографии Red Bull
01.06.2016
27.05.2016
27.05.2016
27.05.2016
27.05.2016
27.05.2016
25.05.2016
25.05.2016
24.05.2016
24.05.2016
23.05.2016
23.05.2016
23.05.2016
23.05.2016
22.05.2016
22.05.2016
20.05.2016
12.05.2016
09. 05.2016
07.05.2016
05.05.2016
01. 05.2016
29.04.2016
29.04.2016
26. 04.2016
26.04.2016
25.04.2016
24. 04.2016
23.04.2016
22.04.2016
22.04.2016
22.04.2016
22.04.2016
22. 04.2016
22.04.2016
22.04.2016
22.04.2016
22.04.2016
21.04.2016
Камаз представляет новый грузовик с кабиной для победы на ралли Дакар 2017
Легенда российского грузовика Камаз представил грузовик, который, как он надеется, поможет команде Red Bull одержать выдающуюся 14-ю победу на ралли Дакар в следующем году, которое пройдет через несколько самой негостеприимной местности в Южной Америке.
Прежде чем отправиться в путешествие через Атлантику, новый потрясающий монохромный грузовик впервые примет участие в международном ралли «Шелковый путь», которое состоится в июле этого года.С 8 по 24 июля команда КамАЗ проедет из Москвы через Казахстан в Пекин, преодолев более 10 000 км в 15 этапов. Ралли «Шелковый путь» станет самым большим испытанием для команды и лучшей возможностью испытать свое новое оружие перед южноамериканским приключением в январе следующего года.
В отличие от предшествующих грузовиков, новейший КамАЗ-Мастер на шасси КамАЗ-4326 имеет длинную кабину с выступающим капотом. И это позволит ему оставаться в авангарде гонки технологических вооружений, которая характеризует напряженную борьбу в категории грузовиков на Дакаре.
Впервые проект нового грузовика был представлен год назад, но его дебют в соревнованиях состоялся совсем недавно, на ралли «Золотой кубок России по ралли-рейдам в Кагане». Прошедшее время было потрачено на то, чтобы превратить его в машину-победительницу, способную принять участие в самом сложном ралли в мире, которое снова пройдет в январе следующего года.
Дебют нового грузовика в России дал Эдуард Николаев: двукратный победитель Дакара с КамАЗом, который еще пять раз финишировал на подиуме с российской маркой.
«Это новая машина, которую мы построили в прошлом году, но мы увидели, что она еще не готова к ралли «Дакар», и решили не рисковать», — пояснил Николаев. «Естественно, первое, что вы замечаете в этом грузовике, это то, что он выглядит по-другому. Все грузовики, которые у нас уже есть, являются автомобилями с передним управлением и не имеют капота. Главное, чего мы добивались в этой конструкции, — это комфорт экипажа. Когда экипаж чувствует себя комфортно, они едут быстрее».
«Дакар 2017 будет посвящен скорости.Ездить по пересеченной местности будет не так много, и все наши автомобили в основном внедорожники. Нам приходилось подстраиваться тут и там, потому что для такого быстрого и техничного ралли нужна другая конфигурация автомобиля. Поэтому мы надеемся, что этот новый грузовик нам очень поможет».
В отличие от обычной яркой бело-голубой окраски, новый Камаз использовался в России в промежуточной черной «стелс-ливрее» Red Bull.
Руководитель группы Владимир Чагин пояснил: «На протяжении всей истории наша команда всегда стремилась создавать самые лучшие, надежные и конкурентоспособные грузовики, отвечающие постоянно меняющимся требованиям этого увлекательного вида спорта.Сейчас мы находимся на заре новой эры гоночных грузовиков: грузовики с кабиной демонстрируют ряд технических преимуществ, и наша важная цель в этом сезоне — максимально внедрять инновации. Мы возлагаем большие надежды на наш новый грузовик с кабиной, а стелс-ливрея Red Bull — наглядная демонстрация того, насколько мы продвигаем передовые технологии».
Несмотря на то, что грузовик совершенно новый, его потрясающие характеристики уже знакомы. Камаз-Мастер «Капотник», как его называют, по-прежнему сохраняет полный привод, а новенький — 12.5-литровый дизельный двигатель разгоняет его до скорости более 160 км/ч на более или менее любой поверхности.
«Первое, что вы замечаете в новом грузовике, это то, что поездка стала более плавной для людей в кабине и для экипажа, — продолжал Чагин, — потому что всякий раз, когда мы наезжаем на кочку или что-то в этом роде, амортизатор не идет прямо вверх. в позвоночник, как в конфигурации с кабиной, когда вы сидите на вершине оси. Здесь удар идет в двигатель, поэтому от этого автомобиля создается впечатление, что вы едете в большом внедорожнике, только крупнее.
В чреве зверя находится 1000-литровый топливный бак, что позволяет ему работать весь день и большую часть ночи. На землю 980 лошадиных сил приводит 16-ступенчатая коробка передач ZF.
«Очень понравилось. Мы с Эдуардом Николаевым ездили на нем по песку и дорогам с твердым покрытием. Это очень перспективная конфигурация, сильно отличающаяся от наших бескапотных. Так что теперь все сводится к производительности, будет ли она быстрее или нет, и это станет ясно только после того, как мы проедем на ней в реальной гонке.Пока что мы им очень довольны».
Предстоящие месяцы будут ключевыми для команды, поскольку они будут тестировать свой новый грузовик во всех возможных случаях. Следующим этапом станет ралли «Шелковый путь», стартующее 8 июля из Москвы.
Red Bull Desert Wings
В Набережных Челнах открывается завод по производству кабин — Реальное время
«Роботизированный завод» будет загружен на 20% Мерседесом и на 80% — КАМАЗом 5-го поколения
27 мая в Набережных Челнах состоялось открытие нового производства КАМАЗа — завода каркасов кабин стоимостью 200 млн евро с проектной мощностью 55 000 кабин в год. На открытие крупнейшего с советских времен предприятие КАМАЗ. Как новый завод может помочь КАМАЗу выйти из кризиса на строительном рынке, ударив по рынку грузоперевозок ультрасовременными грузовыми автомобилями, какими темпами русифицируется когда-то полностью немецкий Mercedes-Benz, выяснял корреспондент «Реального времени» и почему КАМАЗу и Daimler нужен один завод, учитывая, что кабины его производства будут «одинаковы» у обеих компаний всего на 20 процентов.
Завод стоимостью 200 млн евро, где эффективность рабочих мест в пять раз выше, чем у обычныхЗавод представляет собой, как отметили в КАМАЗе и Daimler, современную «цифровую фабрику», соответствующую стандартам Индустрии 4.0. Его мощность — до 55 000 кабин в год (правда, выход на проектную мощность — только к 2024 году). Все процессы на предприятии или почти все — от принятия управленческих решений до контроля технического состояния машин и поставок комплектующих — автоматизированы. По словам конструкторов, эффективность каждого рабочего места в пять раз выше, чем на обычных заводах.
На территории завода площадью 60 000 квадратных метров расположены высокоавтоматизированный сварочный цех, цеха покраски кабин (с применением «инновационных технологий на основе сверхтвердых ЛКМ»), логистика, энергетический центр. В логистической зоне, где внедрена автоматическая система загрузки кабин в специализированные прицепы для их дальнейшей перевозки, кабины отгружаются на сборочные линии КАМАЗ и ДК РУС для сборки и установки на шасси: по мере сборки заводом обе кабины для Мерседес и КАМАЗ поколения К5.Многие новейшие технологии внедрены в России впервые.
Общий объем инвестиций в создание завода каркасов кабин составил более 14 млрд рублей или 200 млн евро. Однако, по словам главы КАМАЗа Сергея Когогина, инвестиции самого автогиганта в завод составили 12 млрд рублей, Daimler вложил 15 млрд (расхождение в расчетах объясняется укреплением евро, пояснил Когогин).
Завод действительно поражает как масштабностью и чистотой, так и количеством роботизированных линий.Фото: Сергей Афанасьев 100 роботов не собираются отменять человеческий труд, количество запланированных рабочих мест 700По субъективным ощущениям завод действительно поражает как масштабностью и чистотой, так и количеством роботизированных линии (всего более 100 роботов). В результате возникает ощущение, что компания вообще не нуждается в сотрудниках. «Работают роботы, а не люди», или, как информируют лозунги в цехах самого завода: «Будущее уже здесь».Однако, несмотря на тотальную автоматизацию, сегодня на заводе уже работает 300 человек, а планируется, что количество рабочих мест со временем превысит 700.
Проект окупится, признал Когогин, только через 10 лет: да, с С точки зрения бизнеса показатель слабый, но КАМАЗ «решил двигаться вперед, а не стоять на месте». По словам немецких менеджеров, здесь будет производиться 80% кабин для КАМАЗов нового поколения (К5), а 20% — для грузовиков Daimler — Mercedes. Что логично, ведь Daimler в Набережных Челнах на мощностях выпускает около 6000 грузовиков в год, что в шесть раз меньше, чем выпускает КАМАЗ: 80% — это 44000 кабин.
Более 40 тысяч новых кабин помогут КАМАЗу преодолеть кризис на строительном рынкеУчитывая уровень выпуска КАМАЗ в 38 тысяч автомобилей в 2018 году (тот же прогноз на 2019 год), не верят, что российский рынок грузовиков начнет расти в этом году — автогигант сейчас сильно зависит от развития инфраструктурных проектов в России.Именно благодаря им в последние годы у компании все хорошо: первый квартал, обычно убыточный из-за сезонных колебаний рынка, в прошлом году оказался прибыльным. Но не первый квартал этого года: валовой убыток с января по март 2019 года составил 1,12 млрд рублей, чистый убыток — 2,15 млрд.
Пресс-секретарь компании Олег Афанасьев рассказал «Реальному времени», что произвести 44 тысячи грузовиков для КАМАЗа вполне посильная задача, все зависит от наличия крупнейших инфраструктурных проектов. Такие проекты, как строительство Крымского моста, стадионов к ЧМ-2018, позволили автогиганту успешно закрыть первый квартал прошлого года, а к концу года — после того, как инфраструктурные проекты РФ практически подошли к концу. ничего — КАМАЗ просто немного сжался. А вот в 2007 году, например, до всех кризисов компания выпускала 56 000 грузовиков в год. «Российский рынок сегодня — это 70–100 000 грузовиков. Упали не продажи КАМАЗа, а рухнул сам рынок», — пояснил Афанасьев.
Учитывая уровень выпуска КАМАЗ в 38 тыс. автомобилей в 2018 году (тот же прогноз на 2019 год), не верят, что российский рынок грузовых автомобилей начнет расти в этом году — автогигант сейчас тесно зависит от развития инфраструктурных проектов в Россия. Фото: Сергей Афанасьев Сегодня доля КАМАЗа на российском рынке грузовых автомобилей приблизилась к 50% — в том числе благодаря росту продаж грузового автомобиля КАМАЗ-5490, который дал наибольший прирост (поскольку строительной техники стало меньше необходимо, но перевозки увеличились). В результате КАМАЗ занял долю рынка грузовых автомобилей в 30% (не так давно она не превышала 2-3%). Новая кабина в будущем увеличит долю рынка в этом сегменте, тем более, что приятных новостей на строительном рынке пока нет.
Строительство самого завода началось три года назад, и в том же 2016 году на базе СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» было создано СП «Даймлер КАМАЗ Рус» ( каждая сторона вложила по 50% в уставный капитал).Официально новая компания является генеральным импортером и официальным дистрибьютором в Российской Федерации грузовых автомобилей и спецтехники Mercedes-Benz, а также среднетоннажных грузовиков Fuso. Генеральный директор СП «Даймлер КАМАЗ Рус» Андреас Дойшле — новичок, на эту должность он был назначен весной прошлого года. Он также открыл мероприятие вместе с заместителем руководителя «Даймлер КАМАЗ Рус», исполнительным директором нового завода по производству каркасов кабин Юргеном Ольбердингом. По сути, две стороны, российско-татарстанская и немецкая, приняли участие в пресс-конференции, состоявшейся за 2 часа до торжественного открытия завода.За Россию, Татарстан и КАМАЗ отвечали исполнительный директор КАМАЗа Юрий Герасимов и заместитель директора по развитию КАМАЗа Ирек Гумеров, с немецкой стороны — Дойшле и Ольбердинг.
Дойшле рассказал, как несколько лет назад руководство Daimler Trucks и руководство ПАО «КАМАЗ» приняли решение о совместном финансировании проекта по созданию новой каркасной кабины, хотя каждая сторона могла инвестировать и создавать проект самостоятельно. Преимущества совместной работы, по его словам, в «трансфере технологий», полезных для обеих компаний, и в локализации: с помощью СП немцы смогут увеличить долю местных производителей в создании своих каюты.Теперь кабины грузовых автомобилей Mercedes-Benz, продаваемые в России, будут производиться и в России.
Возрастет и роль КАМАЗа: ряд деталей и запчастей будет производиться на мощностях Набережночелнинского автогиганта и поставляться на новый завод. Никаких отличий между кабинами, произведенными в Набережных Челнах и в Германии, не будет, заверила немецкая сторона. «Наши клиенты привыкли к самым высоким стандартам. Наши директора по продажам никогда не примут товары, которые могут вызвать сомнения у клиентов», — отметил Дойшле.«Мерседес начинает русифицировать и становится почти русским!»
Дойшле рассказал о том, как несколько лет назад руководители Daimler Trucks и руководство ПАО «КАМАЗ» приняли решение о совместном финансировании проекта по созданию новой жестяной рамы, хотя каждая сторона могла инвестировать и создавать проект самостоятельно. Фото: President.tatarstan.ru Юрген Ольбердинг рассказал, что с 2010 по 2018 год немецкий автопроизводитель выпустил 30 000 грузовиков Mercedes-Benz и Fuso (6 000 — в прошлом году) на мощностях в Набережных Челнах.Особенно он поблагодарил россиян за то, что немцы наконец нашли в России производителя стали, отвечающего самым строгим немецким стандартам. Ольбердинг перечислил детали, производство которых локализовано: зеркала заднего вида, ветровые стекла, передняя рама, петли и педальный узел, балка салона, внутренняя отделка, климатическая система.
«У нас были опасения, но мы решили проверить себя!» — вздохнул Ольбердинг (не столько мы, должно быть, сколько русские рабочие).
Кабины Даймлера и КАМАЗа будут «одинаковыми» всего на 20% — будет отличаться начинкаГерасимов отметил, что завод был построен в невероятно короткие сроки с учетом затрат (49 000 кубометров бетона , 532 колонны, вырыто 155 000 кубометров грунта и т.д.). При этом попутно КАМАЗ строил и модернизировал завод пресс-рам, завод двигателей (где проект реализовывался параллельно с новым двигателем Р-6 для того же КАМАЗ К5), автомобильный завод . На сегодняшний день автозавод КАМАЗ готов к получению новых кабин, говорит Герасимов.
Ирек Гумеров уточнил, что завод будет выпускать не просто кабины, а «серии кабин» — в зависимости от назначения (для грузовых автомобилей, самосвалов и т. д.). Всего завод собирается выпускать пять базовых моделей кабины, а общее количество их модификаций составляет более 100.Основные детали кабины КАМАЗ производятся в России — позже Олег Афанасьев рассказал «Реальному времени», что локализация новой кабины для К5 достигнет 90-95%. Совместное предприятие было необходимо для больших объемов (что напрямую влияет, конечно, на себестоимость и рентабельность) и большей эффективности завода.
Кстати, на КАМАЗе нас заверили, что автогигант не «воровал кабину у Даймлера, как пишут в ряде СМИ»: доля Даймлера в новой кабине КАМАЗ К5 не превышает 20 %, это доля рамы во всей кабине.По сути, только рама объединяет немецкую и нашу кабину: начинка разная, так как продукция и направления Даймлера и КАМАЗа различаются.
На самом деле немецкую и российскую кабину объединяет только рама: начинка разная «Мы убеждены, что у России огромный потенциал, и Daimler продолжит сотрудничество с Россией»Андреас Дойшле уже на официальном Открытие приветствовало других официальных лиц не только на ломаном, но понятном русском, но и на татарском, чем привело рабочих и гостей в восторг: «Хаерле конаклар, Рахим итегез!» Полпред Президента в ПФО Игорь Комаров не остался в стороне от событий, отметив, что перед ним происходит стратегическое партнерство Daimler и КАМАЗ. Точнее, можно сказать, наблюдал за этим со стороны — напомним, что в 2008–2013 годах Комаров возглавлял еще один автомобильный актив «Ростеха» — АвтоВАЗ.
«Мы видим, что Татарстан — это регион, где растет промышленность, в том числе и автомобилестроение. Усилия по развитию отрасли дают новые рабочие места», — польстил он властям Татарстана, вдохновившись огромными «роботизированными цехами» завода.
С длинной речью на открытии завода выступил Мартин Даум, член правления Daimler и глава «грузового» сегмента немецкой корпорации Daimler Trucks & Buses Divisions.Поблагодарив за поддержку команду Рустама Минниханова, он назвал завод не просто «новым словом в автомобилестроении России», но и «самым инновационным заводом в мире». Он пообещал продолжить партнерство, назвав его «стратегически важным для Daimler».
«Россия является одним из крупнейших мировых автомобильных рынков. Поэтому мы видим, что можем обслуживать этот рынок. В 2008 году мы приобрели долю в КАМАЗе и организовали совместное предприятие, которое теперь стало «Даймлер КАМАЗ Рус», и открыли высокотехнологичное производство кабин с очень высокой степенью автоматизации с более чем 100 роботами. Кроме того, если говорить о новых рабочих местах в России, то с новым заводом численность сотрудников «Даймлер КАМАЗ Рус» вырастет до 1000 человек. Что касается локализации производства, то мы также добились хороших результатов: для салона мы уже закупаем более 150 комплектующих российского производства», — похвалил Даум. «Мы убеждены, что у России огромный потенциал, и Daimler продолжит сотрудничество с Россией».
Рустам Минниханов поблагодарил немцев, дипломатично дав понять, что поддерживать отношения с ними в условиях охлаждения отношений России с Западом непросто.Фото: President.tatarstan.ru Когогин сравнивает открытие завода со строительством заводов для КАМАЗ в 1970-е годы в СССРПрезидент Татарстана Рустам Минниханов, вспоминая, как он несколько раз приезжал на строительство каркасно-кабинный завод, в ответ на слова Даума поблагодарил немцев, дипломатично дав понять, что поддерживать отношения с ними в условиях охлаждения отношений между Россией и Западом непросто:
«Хочу поблагодарить Daimler за их решения. Понятно, что ситуация в мире сегодня неясная, но наши отношения ясны! И сегодняшний проект – продукт совместной работы. Уверяем вас, что на уровне Татарстана, Набережных Челнов мы сделаем все, что в наших силах, чтобы проект был успешным».
Однако Сергей Когогин напомнил, что новый завод каркасов кабин — это лишь часть большого проекта по реинжинирингу КАМАЗа и развитию нового модельного ряда. В частности, предстоит провести работу по запуску в серийное производство грузовика К5 и привлечению такого количества технологий, какое требовала эта работа, «беспрецедентная для истории КАМАЗа».Когогин сравнил новый завод каркасов кабин по масштабам строительства с теми предприятиями, которые были построены при строительстве автогиганта.
Сергей Афанасьев. Фото автора
ТатарстанДанные о продажах автомобилей | Отфильтруйте данные поиска по стране, OEM, модели. Доступны загрузки Excel. |
---|---|
Данные о производстве автомобиля | Отфильтруйте данные поиска по стране, OEM, модели.Доступны загрузки Excel. |
График запуска моделей | Планы моделей для основных международных OEM-производителей на ближайшие 5 лет изменение для 500 основных моделей HV, PHV, EV и FCV. |
Отчеты о рынке и технологиях | Целевые отчеты об OEM-производителях, регионах, трендовых технологиях, выставках и автосалонах и т. д. |
Информация об OEM-заводах | Получите данные о произведенных моделях, производственных номерах, производственных мощностях для отдельных заводов OEM-производителей, расположенных по всему миру. Отфильтруйте данные по OEM, странам и используйте функцию «Карта» для отслеживания заводов OEM. |
Доля рынка и информация о цепочке поставок для отдельных деталей | Поиск данных из более чем 300 категорий деталей о том, кто поставляет детали для той или иной модели. Доля рынка отдельных деталей |
База данных поставщиков | ・Поиск данных в базе данных более 60 000 поставщиков ・Фильтр поставщиков по категориям запчастей, региону.Отслеживайте местоположение поставщика с помощью функции «Карта». |
400 ведущих поставщиков | ・Подробные отчеты по основным поставщикам первого уровня. Эксклюзивное освещение основных автомобильных выставок с фотографиями экспонатов и подробной информацией о продуктах |
Правила | ・Природоохранные нормы основных стран (нормативы выбросов, CO2) ・Ежемесячные обновления FMVSS, UN/ECE |
Автомобильные новости с основных рынков (с акцентом на OEM-производителей, поставщиков, региональную автомобильную политику, правила и т. д.) | |
Поиск поставщиков | ・Поиск поставщиков в базе данных, включая поставщиков механической обработки, поставщиков сырья, поставщиков системных решений (поставщиков CAD/CAM) |
Камаз на пути к Дакару 2017 с мастерским грузовиком мощностью 980 л.
с. Дакар 2017 года.Большой, плохой, затемненный Мастер «Капотник» отличается новой компоновкой и силовым агрегатом мощностью 980 л.с. КамАЗ считает, что это будет грузовик, который вернет свою 14-ю победу на Дакаре.Новый «Камаз-Мастер» оставляет в прошлом традиции передних кабин управления и благодаря этому выглядит еще более прочным и мощным. Построенная на шасси КамАЗ-4326, эта мощная машина имеет просторную кабину, отодвинутую от передней оси за прочным капотом. Новая компоновка предназначена для повышения комфорта экипажа и повышения производительности.
«Первое, что замечаешь в новом грузовике, — это более плавная езда для людей в кабине, для экипажа, — поясняет руководитель бригады «КамАЗ-мастер» Владимир Чагин. «Потому что всякий раз, когда мы наталкиваемся на кочку или что-то еще, удар не идет прямо в позвоночник, как в конфигурации с кабиной над осью, где вы сидите поверх оси. Здесь удар идет в двигатель, поэтому создается впечатление от этого автомобиля то, что ты едешь на большом внедорожнике, только больше».
Новый грузовик, изображенный на заводе КамАЗ в Набережных Челнах, Россия, 21 апреля 2016 г.Red Bull Content Pool
КамАЗ также считает, что новая конфигурация кабины, в которой вес смещен с передней оси к центру, улучшит маневренность, обеспечит лучшее движение по песку и обеспечит лучшее приземление в прыжке.
«На протяжении всей нашей истории наша команда всегда стремилась создавать самые лучшие, самые надежные и конкурентоспособные грузовики, отвечающие постоянно меняющимся требованиям этого увлекательного вида спорта», — говорит Чагин. «Сейчас мы находимся на заре новой эры гоночных грузовиков: грузовики с кабиной демонстрируют ряд технических преимуществ, и наша важная цель в этом сезоне — максимально внедрять инновации. Мы возлагаем большие надежды на наш новый грузовик с кабиной и стелс-ливрея Red Bull — наглядная демонстрация того, насколько мы продвигаем передовые технологии.
Эта ливрея заменяет привычные сине-белые цвета «голубой армады», придавая грузовику зловещий вид, похожий на тот, что был у Peugeot 2008 DKR, победителя «Дакара 2016» (категория автомобилей), во время разработки два года назад. . дизельный двигатель и 16-ступенчатая коробка передач ZF, приводящая в движение все четыре колеса.Топливный бак емкостью 1000 литров позволяет грузовику ездить весь день и всю ночь.
Камаз-Мастер берется за песок КаганаRed Bull Content Pool
Новый «Камаз-Мастер» впервые был представлен в прошлом году и после серьезных испытаний и доработок дебютировал на российских ралли-рейдах «Золотой кубок Каган» в конце апреля. Следующая остановка на пути к Дакару — ралли «Шелковый путь» в июле.
Взгляните поближе на новый Master в фотогалерее, где вы сможете сравнить его с его предшественником, участвовавшим в прошлогоднем Дакаре.
Источник: Red Bull, Камаз
Первые фото нового кроссовера от КамАЗ!
Несмотря на то, что Камаз – известное имя в грузовой индустрии, не следует игнорировать тот факт, что тяжелые коммерческие автомобили, как следует из их названия, все же являются транспортными средствами, так как следует иметь в виду, что российская компания в партнерстве с концерном Daimler. Все это следует дополнительно приправить напоминанием о том, что недавно КамАЗ представил перспективный электромобиль под названием «Кама-1».
Зная все это, не стоит удивляться пришедшим с Урала известиям, согласно которым компания намерена выпустить кроссовер.
По состоянию на прошлую неделю глобальная сеть пополнилась фотографиями нового кроссовера, дебют которого объявлен в сезоне 2021-2022 годов под названием КамАЗ-65115. На фотографиях видно, что новинку украшает знакомый, но в то же время оригинальный стиль.
Видимый рельеф по бокам российского кроссовера роднит его со стилем Volkswagen, а в зоне дверных ручек есть декоративная выемка, которая делает автомобиль с этой стороны еще более привлекательным.Кроме того, внедорожник получит пластиковую опалубку по периметру автомобиля, в характерной нижней части бортов, с особым акцентом на зоны над колесными арками.
Функция этого элемента не только защитная, но и делает кроссовер визуально шире. Кроме того, на носу легкового Камаза с повышенной посадкой появится решетка радиатора с более широкими ламелями, а также нестандартный бампер. Наиболее заметные детали задней части кроссовера относятся к компактному лобовому стеклу, крупным сигнальным группам, выполненным по светодиодной технологии, а также к паре сдвоенных патрубков выхлопной системы.
Вероятнее всего, трансмиссия новинки будет позаимствована у, как мы писали во введении, родственного кроссовера по имени Mercedes-Benz GLA. Новичок столкнется с крупносерийными внедорожниками Renault Kaptur и Volkswagen Taos на (домашнем) рынке.
Подходящим двигателем для российского внедорожника, безусловно, будет 1,3-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 150 лошадиных сил, который мы встречали на многочисленных автомобилях с трехконечной звездой и «лозанцами». Этот силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.Однако не исключено, что ознакомительная версия новинки будет иметь механическую коробку передач.
Кроссовер КамАЗне должен стоить больше миллиона российских рублей, по крайней мере, в базовой комплектации. В наших деньгах базовая цена будет около 11 700 евро.