Как выбрать удобное место в поезде?
Со времён СССР самым популярным видом транспорта из-за стоимости для большиства туристов, приезжающих в КМВ из дальних регионов, остаётся поезд. К плюсам такой поездки можно отнести ностальгию, возможность лицезреть природу и выйти в город на длительных остановках.
Чтобы насладиться комфортной поездкой в поезде нужно:
- Выбрать поезд
- Выбрать вагон
- Выбрать место
Внимание! Ознакомиться с правилами перевозки (багажа, детей, животных, организованных групп) можно на официальном сайте ОАО «РЖД».
Итак, начнём…
Как выбрать поезд?
Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).
Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.
Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.
Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.
Пассажирские поезда бывают следующих видов и имеют следующую нумерацию:
- скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150
- скорые сезонные и разового обращения: 151 – 298
- пассажирские круглогодичного обращения: 301 – 450, 601 – 696
- пассажирские сезонные и разового назначения: 451 – 598
- скоростные: 701 – 750
- высокоскоростные: 751 – 788
- скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 – 898
Конечно, если Вы хотите сэкономить время на поезду и в выбранные Вами даты есть выбор нескольких видов поездов, то лучше выбрать самый быстрый поезд.
Узнать подробнее о том, что означает чётность/нечётность и буквы Вы можете здесь.
Как выбрать вагон в поезде?
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Рассмотрим самые популярные типы вагонов – плацкарт и купе. С остальными классами вагонов Вы можете ознакомиться здесь.
Плацкарт
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
- 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом
- 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть
- 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных
- 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера
- 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя
Купе
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
- 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет
- 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса
- 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано
- 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных.
Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят
- 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне
- 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных
- 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи.
Как выбрать место в поезде?
Плацкарт
Если вы тонкая натура, лучше вообще отменить поездку, чем согласиться на последние места на боковых полках рядом с туалетом. На нижней чуть терпимее, чем на верхней, но вряд ли высота в этом случае принципиальна. Оглохнуть от постоянного хлопанья дверью, задохнуться от кружащего голову аромата, обалдеть от непрерывного мельтешения пассажиров — крайне сомнительная перспектива.
Подсказываем: четные номера всегда присвоены верхним полкам, нечетные — нижним, места у туалета — с 33-го по 38-й. На 36-й верхней полке даже поручня нет, а ноги — вишенкой на ароматном РЖД-торте — упираются в перегородку.
Пассажиры, едущие на нижних «боковушках», вынуждены встречаться глазами почти со всеми проходящими мимо.
Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту.
Зимой лучше ехать в центре вагона, чтобы не мерзнуть на каждой станции, когда открываются двери.
Высоким людям в поездах, наверно, хуже всех: стандартная длина боковой полки — 176 см, поперечной — 167 см, приходится спать, высунув ноги. Но полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см. С шириной, кстати, тоже есть нюансы: нижняя «боковушка» уже поперечной на 5 см, а верхняя — на все 7 см.
Самые удобные места в плацкарте — те, что поближе к проводнику. Не нужно далеко тащить багаж и стаканы с кипятком. Первые «боковушки» часто заняты постельным бельем, а значит, соседей меньше. Туалет в начале вагона, как правило, убирают прилежнее, чем тот, что в конце, а во втором отсеке (как и в предпоследнем) есть розетки.
Купе
Пассажиры, заплатившие за поездку в купе, не слишком любят не только последнюю, но и первую секцию, где обычно слишком шумно и суетливо. Следовательно, места 1–4 и 37–40 — не вариант.
Самыми тихими считаются купе 4 и 5.
Билеты на нижние полки (они по-прежнему под нечетными номерами) дороже, чем на верхние, но на них гораздо удобнее мамам с малышами и пожилым людям. Купе 3 и 6 не проветриваются — там, как и в плацкарте, аварийные выходы.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Приятных путешествий!
По материалам: официального сайта ОАО «РЖД», интернет-справочника для туристов «Тонкости туризма», сайта Poezd.ru, онлайн-магазина путешествий OZON.travel.
Едем на поезде по Индии. Какие бывают типы вагонов
Классификация типов вагонов в Индии несколько схожа с российской. Однако есть и свои особенности. Давайте ж разберём, какие есть варианты проезда в индийских поездах — от самого комфортного до самого жёсткого.Начнём с самого комфортного, с первого класса. По сути — аналог нашего купе.
Четырёхместные полки, причём заметно шире российских. Есть кондиционер, розетки, сеточки, включено бельё.
Обратите внимание — в одном купе два окна. Интересно ещё, что конкрентно этот вагон был наполовину купе, наполовину — плацкарт.
Интересно, что СВ в индийских поездах нет. А вот этот 1-й класс в принципе встречается довольно редко. Обычно их — не более 1-2 вагонов на состав, а во многих поездах их нет вообще. Одно место стоит от 3 до 4,5 рупий за км. (Напомню, что индийская рупия примерно равна российскому рублю).
Тут ездит совсем презентабельная публика, так я ехал из Дели в Калькутту в этом поезде с начальником полиции в одном городе в Западной Бенгалии.
Дальшеё идут плацкарты. Их имеется три разных вида. Самый комфортный — AC 2 Tier. Это значит — двухполочный, с кондиционером. Стоимость проезда — 2-3 рупии за км. Устроен как наш — 4 полки в основном отсеке, и 2 боковые.
Помимо того, что по две полки, тут ещё все купе отгорожены занавесками. Вот так вот, в России они появились впервые только в 2019 году. А здесь уже незнамо сколько лет существуют.
Мне же досталась по классике боковушка у туалета. 🙂
На некоторых маршрутах в купе и в двухполочном плацкарте включено питание. Где-то оно опционально — выбираешь при покупке билета. Впрочем, про еду под стук колёс ещё поговорим.
Процесс выдачи белья.
Тут же — «купе» проводника.
Иногда оно имеет вот такой «капсульный» вид 🙂
Два туалета :)) Как вы думаете, чем отличаются?
«Западный стиль» — традиционный унитаз с сидушкой, туалетная бумага. А индийский стиль — вот такой. Кому-то привычнее так 🙂
Во АС-2Тиере тоже ездят преимущественно состоятельные индусы. Офисные работники, директора фирм, в общем солидный люд. Не всем хватает места в купе, да и часто этих купе вообще нет. Так что такой плацкарт со шторками может быть самым высоким классом в поезде.
Во всех этих вагонах нет проводников в привычном понимании нашего слова. Есть только «стюарды» — разносчики белья и еды. Есть также отдельный человек на весь состав, проверяющий билеты. Вы садитесь спокойно и едете, а он уже появляется по ходу движения.
Стюарты ближе к концу вашей поездки любят клянчить чаевые. В одном поезде даже специально по громкой связи было объявление, что ни в коем случае их не давать, а если такое происходит — жаловаться туда-то. Но это их не останавливает. Вот этот тип сидел напротив меня минут 5 в надежде что-то получить. Интересно, что сперва дал мне заполнить анкету о качестве обслуживания, и только потом начал попрошайничать.
Более бюджетный плацкарт — трёхполочный. AC 3 Tier. Здесь уже нет шторок, а народу ещё больше. Кондиционер присутствует. Стоит от 1,3 до 2 рупий за км.
Самый простой плацкарт, официальное название — Sleeper. Класс просто чуть выше обычной сидячки. Здесь вам уже не даётся белья, вместо кондиционеров — вентиляторы. Стоимость билетов — примерно 0,5 рупии /км.
Тут довольно душно, но, хотя бы, вам гарантируется спальное место. Публика уже довольно простецкая.
И, наконец, визитная карточка Индии — общий вагон! Second Class он же General Class
В общий вагон билеты продаются без мест. Их число никогда не ограничено. Более того, покупая билет в общий вагон, вы покупаете билет не на конкретный поезд, а на маршрут. Т.е. если вам вагон слишком забит, вы всегда можете выйти, и продолжить по этому билету движение на следующем поезде.
Соответственно, принцип «кто первый встал — того и тапки». Повезло сесть на лавку — молодец. Успел захватить верхнюю (часто жёсткую и предназначенную для багажа) полку — тоже герой. Нет — ну извини.
Билет в такой бомж-класс стоит совсем дёшево — 0,2-0,3 рупии за км. Более того, в большинстве случаев вы можете ехать вообще без билета. Как я говорил, в индийских поездах проводников нет, а в дженерал-классе только изредка случаются контролёры. Но я за много поездок их там ни разу и не встретил.
Индийцы очень любят поэтому ездить поездами. Часто мотаются на них просто так, практически «от нечего делать». Раз так легко съездить за 500 км к троюродной тёте в деревню — чего бы и не съездить. В общем, Индия — страна с высокой мобильностью населения и транспортной доступностью. 🙂
По бомж-классу постоянно туда-сюда на остановках и не только ходят торговцы всем, а также всякие попрошайки. Попрошайки разных типов, почему-то популярны трансвеститы. Просят они не так «ну дайте пожалуйста», а «ну вот я пришёл, давай деньги». А если не даёшь — ещё начинают трогать тебя, хлопать, теребить за разные места. бррр.. В более высокие классы всю эту публику не пускают.
не сразу, кстати, понял особенность этой попрошайки. Думал, что тётка, но странный голос, и.. Ну вот не стоят в таких позах женщины, чувствуется что-то неестественное в этом.
Как видим, пассажиры не заморачиваются такой ерундой как безопасность и спят прямо в проходах. Прямо напротив открытых дверей. Скорости у поездов высокие — 80-100 км/ч..
Состояние «горьковская электричка в час пик» тут встречается на многих направлениях. Только ехать не 10-15 минут, а несколько часов вот в таком состоянии. А скорости тут, выше написал какие..
В некоторых поездах местного значения есть также специальные женские вагоны.
Ещё встречаются вот такие двухэтажные вагоны повышенной комфортности. Но мне на них ездить не приходилось, ничего сказать не могу.
Метки: Вагоны, Железные дороги, Индия, Поезда
Western Expansion for Kids — Вагоны
For Kids
Что было вагон поезд? Обоз представлял собой группу крытых вагонов, путешествовали вместе, направляясь на запад. Был хозяин фургона, вызвал капитана, который был ответственным. Ночью капитан направлял вагоны, чтобы сформировать круг для защиты от бандитов и других опасностей.
Как ты найти обоз, чтобы присоединиться? Большинство фургонов отправлялось из Миссури или Айовы. Вагоны были бизнесом. Они взял оговорки. Люди забронировали проезд, но им пришлось покупать себе припасы. включая волов и повозки. Некоторые обозы были организованы людьми из того же города или область.
Вагоны: Большинство пионеров приобрели модифицированные или изготовленные фургоны, предназначенные для поездки. У некоторых были встроенные функции, такие как спальные места и фальшполы над большими
складские помещения. Некоторые вагоны были очень простыми. В некоторых семьях было более одного
вагон. Ехать в вагонах было некомфортно. Многие люди предпочитали идти рядом
их вагоны.
Что они сделали взять с собой? В вагоне было около 2000 фунтов товара. Людям посоветовали взять с собой достаточно еды, чтобы прокормить свои семьи в течение не менее 5 мес.
Как далеко пролетел
проезд в вагоне за один день? Если земля была грязной, они
может потратить целый день, продвигаясь вперед на одну милю. Как это должно быть удручающе
должен был остановиться на ночь в виду кемпинга прошлой ночи. Если бы было сухо, они могли бы
продвинуться на 5-10 км. Простой способ подумать об этом — сравнить его с
современные путешествия на машине. Сегодня, если вы потратите 2 часа ехать куда-то, если только не застрянешь в пробке, та самая поездка на фуре
поезд займет 15-20 дней . Вагоны не застряли
в пробке. Они застряли в грязи, у ручьев и рек, но сломались.
колеса. Многие люди жалели, что они никогда не начинали то, что, по их мнению, должно было стать
стоящее и прекрасное приключение. Но люди застряли. они должны были идти
вперед. Возвращение, даже если бы они это сделали, ничего не дало бы. Вернуться к
что? Большинство людей продали то, что не привезли с собой, чтобы профинансировать свое
поездка на запад.
Некоторые люди раньше покупали землю на западе они ушли из дома. У этих поселенцев была цель. Вероятно, это был значительный помощь при преодолении препятствий, зная, что вы владеете землей впереди.
Орегонская тропа — Узнайте о жизни на тропе
Бесплатная загрузка: Буклет Junior Ranger, Вы бы предпочли сегодня ехать в машине? или ехал в фургоне в 1800-х?
Бесплатная загрузка, Буклет для младших рейнджеров, Пионерская программа, В пути — Что бы мотивировать вас пройти 2000 миль!
Для учителей
Бесплатный урок Планы, единицы и моделирование вагонных поездов
вагонных поездов | Тропа Орегона и Санта-Фе
Американская западная миграция
ок. 1700–1800-х годов
Средний Запад, Юго-Запад и Запад Соединенных Штатов Америки
В поисках недорогой земли и возможностей американские первопроходцы тысячами мигрировали на запад. Первые британо-американские колонии по большей части окружали Атлантический океан. По мере того как население колоний росло и расширялось, миграция на запад началась и никогда не прекращалась.
После американской войны за независимость новые Соединенные Штаты Америки пережили быстрый рост, поскольку сельское хозяйство, торговля, строительство и производство резко увеличились, и волны новых иммигрантов хлынули в новую нацию.
Французы
В начале 1800-х Соединенным Штатам была предоставлена большая возможность практически удвоиться в размерах. Дипломаты, представляющие Наполеона Бонапарта , императора Франции, обратились к правительственным чиновникам США с предложением продать новой нации огромный участок земли, простирающийся от первоначальных границ Соединенных Штатов до реки Миссисипи и далеко за ее пределы.
Франция контролировала эту обширную территорию Северной Америки с 1699 по 1762 год, когда она передала эту территорию своему союзнику Испании. При Наполеоне Бонапарте Франция вновь приобрела территорию в 1800 году в надежде восстановить Французскую империю в Северной Америке. Серьезное восстание рабов на карибском острове Гаити, принадлежащем Франции, вынудило Францию пересмотреть свое положение в Северной Америке. Что еще более важно, надвигающаяся война с Великобританией и другими европейскими державами вынудила Францию полностью отказаться от планов строительства империи в Северной Америке. Планы вскоре начали продавать обширную территорию Соединенным Штатам.
Покупка территории Французской Луизианы была официально завершена договором от 30 апреля 1803 года под председательством Томаса Джефферсона . Джефферсон решил продолжить покупку, чтобы устранить французское присутствие в регионе и защитить как торговый доступ США к важному порту Новый Орлеан , так и свободный проход по реке Миссисипи. Идея о том, что новая нация Соединенных Штатов увеличилась более чем в два раза по сравнению с первоначальным размером, была значительным дополнительным преимуществом, которое позже оценят миллионы людей.
Экономическая экспансия
По мере роста экономики Соединенных Штатов и притока иммигрантов в страну резко рос спрос на новые земли и ресурсы, необходимые для обеспечения растущей экономики и размещения растущего населения. Еда, древесина, мех, полезные ископаемые, гидроэнергия и многое другое способствовали резкому расширению на запад, где первопроходцы занимались сельским хозяйством, добычей полезных ископаемых, строительством и охотой, чтобы обеспечить множество ресурсов, необходимых растущему населению как на Востоке, так и на недавно расширяющихся Западных территориях.
Старые и совершенно новые города, такие как Цинциннати, Детройт, Питтсбург, Чикаго, Сент-Луис, Канзас-Сити, Миннеаполис и другие, резко разрослись, когда люди переехали на запад, чтобы осесть и найти свое счастье. Регион Среднего Запада и Среднего Юга вокруг рек Миссисипи и Огайо в США снабжал восток США продуктами питания, древесиной, полезными ископаемыми и многим другим, чтобы способствовать, казалось бы, бесконечному экономическому росту.
Миграция первопроходцев отодвинула американские границы к долине Миссисипи к 1830-м годам. Торговцы, исследователи и миссионеры, которые путешествовали дальше на запад, описывали плодородные долины, большие леса и богатые возможности для земледелия, добычи полезных ископаемых и охоты на границах Орегона, Калифорнии, Миссури и других западных регионах к западу от реки Миссисипи.
С 1840-х по 1860-е годы более 300 000 пионеров пересекли равнины и горы Запада по различным маршрутам, таким как Орегон и Санта-Фе тропы.
Калифорнийская золотая лихорадка (1848–1855), начавшаяся 24 января 1848 г., когда Джеймс У. Маршалл обнаружил золото на Sutter’s Mill в Коломе, Калифорния, ускорила миграцию на запад. Вскоре открытие других ценных полезных ископаемых, таких как серебро, свинец, никель, железная руда и других, усилило безумие людей, переезжающих на запад в поисках богатства.
Крытые фургоны
Пионеры, путешествующие на запад через сотни и тысячи миль, нуждались в припасах, проводниках и защите, чтобы помочь им совершить часто опасное путешествие. Вагоны были сформированы, чтобы позволить группам уменьшить опасности, связанные с долгим путешествием на запад. Вагонные поезда дали первопроходцам преимущество в численности, а также возможность мобильной «крепости», когда вагоны были плотно окружены в состоянии покоя для защиты от враждебных коренных американцев, бродячих преступных группировок и диких животных.
Одним из самых популярных фургонов, использовавшихся пионерами, был Conestoga Wagon . Этот прочный фургон был изобретен голландскими иммигрантами из Пенсильвании в долине Конестога. Вагоны Conestoga перевозили грузы и людей на запад через горы Аллегейни и на крайний запад с 1770-х до середины 1800-х годов. Эти популярные фургоны часто называли верблюдами прерий . Концы фургона были построены выше середины, а высокая закругленная белая брезентовая крыша покрывала фургон, делая его крытым фургоном. Повозку приводили в движение упряжки из четырех-шести лошадей.
Другие фургоны, использовавшиеся американскими пионерами, были похожи на Conestoga Wagon , но меньше и изящнее. Эти менее прочные фургоны назывались Prairie Schooner , потому что их белая крыша издалека напоминала океанский парусный корабль.
Вагонные поезда состояли из до 200 вагонов, хотя чаще были составы из 30 или менее вагонов. Вагоны сопровождали большое количество домашнего скота. Более 2 000 голов крупного рогатого скота и 10 000 овец присоединились к пионерам в их походе на запад.
Семья пионеров, путешествующая из Индепенденса, штат Миссури, в Орегон по Орегонской тропе в 1840-х годах, заняла от четырех до шести месяцев.