Как вы думаете какие грузы могут перевозиться по железным дорогам: Как вы думаете, какие грузы могут перевозиться по железным дорогам, пересекающим границу России на ее различных участках?

ГДЗ География Алексеев 8 класс

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 26 по географии 8 класс автор(ы) Алексеев, Низовцев

Содержание

  • Вопросы и задания
  • Вопросы в начале параграфа

Вопросы и задания

2. Какие сухопутные границы нашей страны являются наиболее доступными для пересечения транспортными магистралями? Везде ли именно в таких местах они проложены? Если нет, можно ли объяснить их отсутствие?

Наиболее доступными для пересечения транспортными магистралями являются западные границы России, так как они проходят по равнинной территории с однородным рельефом. Однако не все границы страны расположены на равнинной местности, вся южная и часть восточных границ проходит по горным массивам, что осложняет транспортные связи.

3. Сравните границы запада и юга, севера и востока, юга и севера по протяженности и по хозяйственному значению.

Границы России по протяженности (от самой большой к наименьшей): восточная, западная, южная, северная. По хозяйственному назначению границы имеют общую черту – транспорт сырья странам-соседям (в особенности топливного). Западная и восточная границы ориентированы на экспорт сырья в страны Европы и Китай, а также на продажу товаров промышленного производства в страны бывшего СССР, Монголию и КНДР. Через эти же границы в страну поступает товары повседневного спроса (бытовая техника, автомобили, одежда). Через южные, западные и восточные границы в страну поступают фрукты и овощи.

4. Как вы думаете, какие грузы могут перевозиться по железным дорогам, пересекающим границу России на ее различных участках?

Через восточные границы в страны Средней Азии и Монголию по железным дорогам транспортируется промышленное оборудование, военная техника, а из этих стран фрукты, хлопок, одежда, овощи, железные и урановые руды. Через восточную границу в Китай транспортируется уголь, лес, нефть и металлы, в обратном направлении товары народного потребления, продукты питания. Через западные границы транспортируется лес, зерно, а в Россию ввозится промышленное оборудование, европейские фрукты, морепродукты.

5. Приведите примеры того, как значение той или иной границы менялось во времени.

Значение границ значительно менялось во времени. Во времена Древней Руси важнейшим направлением были южные границы, которые открывали выход к главному русскому торговому партнёру – Византии. После долгое время основной «торговой» границей России являлась западная граница, через которую шла торговля пушниной, солью, драгоценными металлами и зерном с Европой, взамен в Россию ввозились технологии. В Советское время незначительно усилилась роль восточных границ, так как СССР активно торговал с социалистическим странами Азии, однако роль западных границ была ведущей. Кроме того, западные границы были, как считалось, «щитом» социалистического мира от капитализма. После распада СССР резко возросла роль южной и западной границы, так как активно продолжалась торговля со странами бывшими республиками СССР, однако в настоящее время главную роль приобрела восточная граница, которая долгое время не была основной при товарообороте, так как в настоящее время Россия тесно сотрудничает с Китаем.

Стр. 26

Параграф 3. Россия на карте часовых поясов

Вопросы в начале параграфа

Всем ли важно знать, который час в других районах мира и России?

Важно знать который час в других районах мира и России далеко не всем. Важно различие времени для финансовых институтов, для политиков (на случай важных переговоров), спортсменов для соблюдения биологического ритма, для транспортной сферы.

Калининград исчерпал квоты на транзит целого ряда грузов через Литву

вторник, 25 октября 2022

Подписаться

Поиск по сайту

Автор фото: Ермохин Сергей

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

16:3709 августа 2022

498просмотров

16:3709 августа 2022

Калининградская область исчерпала установленные лимиты на железнодорожный транзит через Литву большой номенклатуры товаров.

Среди них — цемент и другие стройматериалы, отдельные виды железа и стали, нефть и нефтепродукты, а также удобрения, лесоматериалы и антифриз.

Об этом заявил во вторник, 9 августа, на площадке дискуссионного клуба «Валдай» губернатор региона Антон Алиханов.

«В общем, достаточно большая номенклатура, по которой у нас уже нет этих возможностей из-за установленных квот», — сказал глава Калининградской области (цитата по ТАСС).

Объёмы разрешённого транзита российских грузов через страну — члена Евросоюза (ЕС) Еврокомиссия установила в середине июля, возобновив остановленные Литвой перевозки российских товаров в Калининградскую область и обратно. Квоты установлены по каждому виду товаров в пределах средних величин за последние 3 года, то есть за 2019-2021 годы, когда перевозки естественным образом упали из-за пандемии коронавируса.

Читайте также:

Транзит

В Литве допустили остановку калининградского транзита из-за банковских проблем

По словам Алиханова, этот расчёт никак не учитывает грузы, которые перевозились автомобильным транспортом. По данным таможни за 2021 год, это ещё порядка 500 тыс. тонн грузов (400 тыс. тонн — в Калининградскую область из РФ, 100 тыс. тонн — из Калининградской области).

Калининградский губернатор также предложил способ оплаты транзита после отказа литовского Шяуляй-банка обрабатывать транзакции с РФ. По его словам, можно открыть счёт в казначействе Литвы. «Пусть «Российским железным дорогам» откроют такой счет, и мы будем оплачивать,= собственно через их казначейскую систему эти платежи в отношении «Литовских железных дорог», — сказал он (цитата по РБК).

Антон Алиханов также заявил, что у России есть «серьёзные рычаги» для воздействия на транспортный комплекс прибалтийских стран, если «они не прекратят издеваться над экономическими операторами, над миллионом с лишним человек, которые здесь живут».

«Мы, россияне, сами вырастили весь этот литовский бизнес, который теперь, извините, над нами издевается. Почему литовцы разрешили железнодорожный транзит, как вы думаете? Потому что они на нём зарабатывают», — сказал Алиханов.

По его словам, если бы были реализованы ответные меры относительно полного запрета транзита через территорию Россию всего, что везётся из Прибалтики, «то Клайпедский порт можно было бы резать на металлолом через год».

Чрезвычайный и полномочный посол, посол по особым поручениям МИД РФ Алексей Исаков заявил, что ответные меры, которые могут быть приняты в случае осложнения ситуации с транзитом в Калининград, уже проработаны. Он подчеркнул, что Вильнюс искусственно обостряет проблемы финансового обслуживания калининградского транзита, который «должен быть полностью и однозначно выведен из-под действия нелегитимных, односторонних санкций Евросоюза и функционировать исключительно на основе имеющихся международных договорённостей с Литвой и Евросоюзом и политических обязательств с их стороны».

Попытки Евросоюза регулировать экономическое взаимодействие Калининградской области с другими российскими регионами он назвал «грубым вмешательством во внутренние дела России».

Лента новостей

Только бизнес новости


Показать ещё

Транзит

В Литве допустили остановку калининградского транзита из-за банковских проблем

Самое читаемое

1. Шойгу провёл телефонные переговоры с главой Пентагона

2.СМИ: Абрамович на своём самолёте угостил освобождённых британских наёмников стейком

3.Будь базово готов: что указ Путина означает для Петербурга

Нашли ошибку? Выделите фрагмент с текстом и нажмите 

 + 

16:3709 августа 2022

Тэги:

Новость

Калининградская область

Транзит

Литва

Евросоюз

Грузоперевозки

Санкции против России

    Загрузка….

    Введите email и телефон:

    Или зарегистрируйтесь через аккаунт в социальных сетях — это быстрее всего!

    Уже зарегистрированы?

    Загрузка….

    Адрес страницы:

    Текст ошибки:

    Комментарий:


    Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google, применяются политика кофиденциальности и условия предоставления услуг.

    Что перевозят по железной дороге? | Институт транспорта

    Вперёд! Журнал

    Опубликовано 31 октября 2014 г.

    Вы видите много проезжающих мимо вагонов с чем-то вроде множества разных вещей? Вы когда-нибудь задумывались, сколько «вещей» перевозит каждый год железная дорога? Этот перевозимый материал называется железнодорожным грузом или грузом. На самом деле, грузы могут перевозиться грузовиком, поездом, кораблем или самолетом. С точки зрения того, что наиболее популярно для перевозки грузов: грузовик, поезд, корабль или самолет: поезда перевозят самый большой процент, 390,5 процента, с точки зрения миль и тоннажа. Другими словами, поезда перевозят тяжелые грузы на большие расстояния.

    Почему поезда выглядят иначе?

    Разные грузовые поезда везут разные предметы. Наиболее популярные товары для перевозки поездами включают:

    1. Сыпучие грузы, такие как железная руда или уголь.
    2. Контейнерная перевозка морских контейнеров.
    3. Специальные грузы, такие как автомобили или стальные листы, которые не подходят для контейнеров или навалом.

    Куда идут поезда?

    Грузовые поезда обычно следуют в определенные области экономической деятельности и обратно. Например, многие маршруты перемещаются из сельской местности для сельскохозяйственных и энергетических продуктов в населенные пункты. В Соединенных Штатах более 140 000 железнодорожных миль! Чтобы представить это в перспективе, Соединенные Штаты простираются на 2680 миль с востока на запад и на 1582 мили с севера на юг. Это означает, что есть много мест, где проходят железнодорожные пути по всей стране.

    Разговор с инспектором путей Департамента транспорта Айовы Джеффом Секорой

    Не могли бы вы немного рассказать мне о своей работе?

    Я сертифицированный инспектор путей штата Айова. Нас двое, которые инспектируют железные дороги всего штата. В настоящее время насчитывается около 140 инспекторов; половина из них — государственные инспекторы, а половина — федеральные. Федеральные инспекторы выполняют ту же работу, что и государственные инспекторы, но им разрешено пересекать границы штатов. Нашей основной задачей является обеспечение соблюдения федеральных правил, принятых в 1970 году, которые называются «Стандарты безопасности на гусеничном ходу». Эти стандарты были введены в действие в ответ на ужасные сходы с рельсов еще в 19-м веке.60-е годы. Правительство поняло, что им нужно что-то делать, поэтому они начали применять эти стандарты. Многое из того, что мы [инспекторы] делаем, основано не только на стандартах, но и на наших суждениях. Мы ищем ширину колеи (размер между рельсами), достаточен ли балласт (камни, окружающие рельсовые пути, которые не дают рельсам погрузиться в землю) и крепеж, который крепит их к дорогам.

    Спрос на железнодорожные перевозки будет продолжать расти. Как вы видите реакцию железных дорог на это?

    Закон Staggers Act действительно освободил железные дороги для конкуренции, позволив железным дорогам устанавливать свои собственные тарифы. До Staggers примерно в 1970 году железные дороги находились в довольно плачевном состоянии. Я считаю, что сейчас мы живем во второй золотой эре железных дорог. Первая золотая эра началась 100 лет назад, когда все перемещалось по железной дороге. После Второй мировой войны произошла «смерть» железных дорог из-за создания межгосударственных. Что нужно было сделать и что было сделано, так это прополка железнодорожных путей. В 1919 году в Айове было 12 000 миль железных дорог.11 и сейчас есть только 4200 миль железнодорожных линий. Осталась очень эффективная система, которая стала намного более загруженной.

    Какие поезда перевозят в таких штатах, как Айова?

    По штату перевозится огромное количество опасных материалов: этанол, а теперь и сырая нефть. Инспекторы по-прежнему следят за соблюдением стандартов безопасности на путях, но основной проблемой стал этот опасный материал. Линии, на которых раньше никогда не было опасных материалов, теперь есть. Из-за этого я мог бы быть на этой линии три раза в год для дополнительного риска. Некоторые железнодорожные линии представляют собой легкие рельсы и не предназначены для более тяжелых автомобилей. Железнодорожные линии, перевозящие этанол, имеют огромные деньги. Заводы по производству этанола и железнодорожные компании платят за улучшение железнодорожных путей, чтобы они могли перевозить более тяжелые автомобили и, следовательно, перевозить больше опасных материалов. Железнодорожные компании осознают дополнительный риск и знают, что они должны иметь пути в хорошем состоянии.

    Откуда берутся деньги на улучшение железнодорожных путей?

    Большинство железных дорог берут собственный капитал и улучшают свои линии. Есть некоторое государственное финансирование. В Айове есть возобновляемая ссуда, которая помогает железнодорожным компаниям утвердиться. Этот кредит может помочь создать ответвление [короткую ветку линии, которая соединяется с другой основной линией], чтобы позволить начать железнодорожный бизнес. Эта программа государственных кредитов составляет очень небольшой процент от потраченных денег. Сегодня железные дороги в основном делают это [ремонт и усовершенствование] своими силами. Как долго вы работаете на железных дорогах и какие самые большие изменения произошли с тех пор, как вы начали? Я начал работать в 1974.

    Самое большое изменение, которое я вижу, это то, что все становится более механическим. Многое из того, что мы делали, было сделано вручную. Теперь есть машины, которые работают. Когда я начинал, работа была непосильной. Теперь все, что делают железные дороги, стало намного эффективнее; поэтому рабочих не так много, а перевозится гораздо больше тоннажа. Вот почему железные дороги переживают вторую золотую эру. Также в 1990-е годы была создана защита дорожников. В то время не только возникали стандартные проблемы с гусеницами, но и рабочие получали травмы на стройплощадке. Теперь к дорожникам относятся как к поезду. Когда мы [инспекторы] получаем участок пути, никто не может заходить на наш путь без их [инспектора] разрешения.

    Наконец, поскольку мы сосредоточились на транспортных потребностях, видите ли вы, что нынешние железнодорожные линии меняются для перевозки людей и грузов?

    Кажется, туда направляются. Там, где много населения, например, в Калифорнии или на юго-западе США, имеет смысл иметь больше пассажирских поездов. Возьмем, к примеру, Европу; у них есть специальный трек для людей. На линии гораздо больше людей, поэтому плотность очень высокая. Напротив, мы очень рассредоточены здесь, в США. Я думаю, что будут коридоры, такие как линия из Миннеаполиса в Чикаго, но я не предвижу линии пассажирских поездов, где плотность относительно низкая. Пассажирские железнодорожные линии имеют смысл в некоторых районах, потому что наши дороги в этой стране становятся очень загруженными, особенно в этих крупных городах. Но, в конце концов, пассажирские железнодорожные линии должны иметь экономический смысл.

    Если бы кто-то в старшей школе захотел работать на железной дороге, какое высшее образование вы бы порекомендовали?

    Во-первых, думаю, инженерное образование не помешает. Я из семьи железнодорожников. Я никогда не учился в колледже и действительно интересовался метеорологией. Однако главное, что я любил, это то, что я любил быть на улице. Я очень рада, что выбрала этот профессиональный путь. Все началось с тяжелой работы, и я смог подняться выше. Я не думаю, что это возможно сегодня; образование стало очень важным. Высшее образование сегодня много значит.

    Ссылки по теме

    https://www.fra.dot.gov/Page/P0362

    http://en.wikipedia.org/wiki/Rail_freight_transport

    http://chi.streetsblog.org/2014 /08/14/грузовые-поезда-нагруженные-маслом-поезда-задержка-amtrak-пригородные-поезда-через-на-с/

    Джеки Нестер, вперед! Штатный писатель

    Вперёд! Указатель журнальных статей

    Типы грузов, перевозимых грузовым железнодорожным транспортом

    28 октября 2019 г.

    Грузовой железнодорожный транспорт обычно используется для перевозки грузов, включая навалочные грузы и потребительские товары, такие как бытовые чистящие средства, аккумуляторы и краски.

    Виды грузов, перевозимых железнодорожным транспортом

    Основные виды грузов, перевозимых грузовым железнодорожным транспортом, включают опасные материалы, специальные грузы и товары народного потребления. К специальным грузам относятся стальные поддоны, автомобили,

    негабаритный груз и продукты, для которых необходимо поддерживать определенные температуры. Товары, требующие охлаждения, обычно перевозятся в вагонах-рефрижераторах, а особо тяжелые предметы перевозятся в вагонах Schnabel. Закрытые и открытые автоэстакады используются для перевозки транспортных средств, а рулонные вагоны обычно используются для перевозки стальных поддонов. Потребительские товары включают такие предметы, как средства от насекомых, дезинфицирующие средства для рук, овощи и фрукты, орехи, товары текстильной промышленности и т. д. Многие потребительские товары отправляются в контейнерах, но это зависит от типа груза.

    Фото: https://www-rc.montway.com

    Опасные материалы также перевозятся по железной дороге, например, сжиженный нефтяной газ. Учитывая тот факт, что опасные и опасные материалы представляют опасность для здоровья и безопасности, они подлежат контролю безопасности и могут перевозиться в составе смешанных и одиночных грузов.

    Опасные грузы подпадают под действие различных правил, включая Международную перевозку опасных грузов по железной дороге. Опасные грузы также подпадают под действие Конвенции о международных железнодорожных перевозках и Директивы ЕС 2008/68/EC о внутренних перевозках опасных грузов. Члены Международной ассоциации экспедиторов неукоснительно соблюдают все соответствующие правила и директивы, чтобы минимизировать риски для безопасности и здоровья во время перевозки.

    Горнодобывающие материалы также доставляются по железной дороге, включая уголь и железную руду. Они обычно отправляются с месторождений полезных ископаемых в порты, на производственные предприятия, в города и поселки. Уголь перевозят в открытых вагонах, так как влага не оказывает существенного вредного воздействия. Железнодорожный транспорт также используется в шахтах, а поезда оснащены средствами безопасности, такими как сенсорное управление, улучшенные системы подвески, безотказные тормоза и огнестойкие батареи.

    Наконец, такие продукты, как удобрения, сахар и зерно, перевозятся в крытых вагонах-хопперах, поскольку они требуют защиты от дождя и влаги.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *