Срок корректировки таможенной декларации \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Срок корректировки таможенной декларации
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок корректировки таможенной декларации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Таможенная декларация:
- Временная таможенная декларация
- ГТД по импорту
- ГТД это
- Декларация на товар
- Декларирование товаров
- Показать все
- Таможенная декларация:
- Временная таможенная декларация
- ГТД по импорту
- ГТД это
- Декларация на товар
- Декларирование товаров
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25. 01.2021 N 13АП-34154/2020 по делу N А56-19347/2020
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования: 1) Об обязании возвратить излишне взысканные денежные средства; 2) О признании незаконным бездействия таможенного органа, выразившегося в возврате без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.
Обстоятельства: В порядке ведомственного контроля решение о корректировке таможенной стоимости задекларированного товара отменено, в связи с чем декларант обратился с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм, которое оставлено без рассмотрения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.В пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» указано, что при разрешении споров, связанных с возвратом таможенных платежей, уплаченных (взысканных) в бюджет, суд дает оценку достаточности доказательств, представленных декларантом таможенному органу в подтверждение факта переплаты, наличия оснований для проведения таможенного контроля в отношении сведений, заявленных в корректировке декларации на товары, и представленных таможенным органом доказательств, подтверждающих законность отказа во внесении изменений в декларацию на товары или бездействия по внесению этих изменений, в том числе после истечения установленного срока рассмотрения обращения декларанта.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49
«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза»32. В соответствии с пунктом 2 статьи 67 Таможенного кодекса возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом в административном порядке при условии внесения изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары, либо корректировки в сведения об исчисленных таможенных платежах в иных таможенных документах, указанных в данной норме. При этом срок рассмотрения таможенным органом обращения декларанта об изменении (дополнении) сведений, заявленных в декларации на товары, касающихся размеров подлежащих уплате таможенных платежей, не может превышать 30 календарных дней со дня подачи декларантом обращения и приложенных к нему документов в таможенный орган с учетом предусмотренных законодательством оснований приостановления течения этого срока (пункт 16 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары).
«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза»
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)2. В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, по обращению декларанта производится частичная уплата ввозных таможенных пошлин, налогов за период со дня, указанного в обращении декларанта, по день завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска). Указанное обращение декларанта подается таможенному органу, которым произведен выпуск товаров при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), до истечения предельного срока, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 219 настоящего Кодекса.
| ||||||
Рекомендации |
Лицензирование
Прокрутить вверх Импорт криптографии
Прокрутить вверх Ввоз в Россию радиоэлектронных изделий (РЭМ) и высокочастотных устройств (ВЧУ) / Ввоз в Россию РИТЭ
Scroll up Контроль над наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами
Прокрутить вверх Сертификация и декларирование
Прокрутить вверх Товары двойного назначения
Прокрутить вверх | |
Фин Мин предписывает таможне проводить строгий контроль импорта, чтобы предотвратить злоупотребление ЗСТ
Нью-Дели
Идея состоит в том, чтобы перекрыть импорт из третьих стран из таких стран, как Китай, в Индию, используя льготную пошлину или льготу по нулевой пошлине, доступную в рамках FT Как.
Хотя Индия подписала соглашения о свободной торговле с несколькими ключевыми странами, такими как Япония, Южная Корея, членами АСЕАН (включая Таиланд, Сингапур и Вьетнам), у нее нет аналогичного соглашения с Китаем.
Источники в министерстве финансов сообщили, что с 21 сентября, когда вступят в силу новые правила происхождения товаров в соответствии с соглашениями о свободной торговле, сотрудники таможни будут строго проверять все основные импортные партии на предмет любого неправомерного использования торгового соглашения, а также будут нуждаться в надлежащих подтверждающих документах. предоставлены импортерами.
Импорт ЗСТ, особенно электронных товаров, холодильников, кондиционеров, фотоаппаратов, мобильных телефонов и телекоммуникационного оборудования, телевизионных приставок, таких деталей, как головные телефоны, модули фотоаппаратов, аксессуары и других предметов, в отношении которых вероятно широкое неправомерное использование, будет быть в поле зрения, и импортеры, заявляющие о льготах, столкнутся со строгим контролем таможни.
С 21 сентября вступают в силу новые правила — Таможенные правила (администрирование правил происхождения в соответствии с торговыми соглашениями) 2020 или CAROTAR, которые возлагают на импортера большую ответственность за то, чтобы убедить сотрудников таможни в том, что импортируемые товары и претендующие на льготы по ЗСТ соответствуют 35-процентная добавленная стоимость в стране экспорта.
Преференциальная пошлина будет отклонена, если импортер не представит достаточную декларацию. Кроме того, если выяснится, что выгода была неправильно использована в отношении партии, в льготе FTA будет отказано при последующих партиях идентичных товаров.
Таможенный департамент разъясняет новые Правила и необходимые меры предосторожности, которые импортеры должны соблюдать для соблюдения этих Правил, чтобы избежать неприятностей в дальнейшем, сообщили источники в Министерстве финансов, добавив, что более строгие положения о правилах происхождения были введены в качестве отечественной отрасли заявлял о серьезном ущербе в связи с этим импортом и призывал правительство принять строгие меры для пресечения такого незаконного импорта, осуществляемого в нарушение положений ЗСТ.
Взгляд на торговлю со странами ЗСТ проясняет этот момент. В то время как экспорт Индии в страны-партнеры по ЗСТ остался на прежнем уровне, импорт быстро вырос, а дефицит торгового баланса увеличился с 5 миллиардов долларов в 2000 году, когда было введено соглашение о ЗСТ АСЕАН, до более чем 22 миллиардов долларов в настоящее время.
Источники Finmin сообщили, что импортеры несут ответственность за обеспечение того, чтобы импортируемые ими товары были произведены или произведены только в зарубежных странах, но при этом в этих странах была произведена как минимум 35-процентная добавленная стоимость.
Теперь импортер должен иметь все такие доказательства, и по запросу таможни он должен предоставить эти доказательства, демонстрирующие правильность 35 процентной добавленной стоимости. Простого сертификата экспортеров будет недостаточно.
Если импортеры не могут подтвердить таможне, что товары были произведены с добавленной стоимостью не менее 35 процентов, в льготах FTA будет отказано.
Источники Fin Min сообщили, что для обеспечения того, чтобы преимущества FTA не использовались не по назначению, правила предусматривают временный отказ в преференциальном режиме для товаров, где была начата дальнейшая проверка. В таких случаях импортер должен либо внести полную пошлину, либо предоставить банковскую гарантию/гарантию, равную выгоде, заявленной в отношении уступки пошлины.
Кроме того, если выяснится, что выгода была неправильно использована в отношении партии, льгота ЗСТ будет отклонена для последующих партий идентичных товаров (с точки зрения страны экспорта и экспортера и т. д.), и импортер должен будет оплатить полную применимую пошлину.
Источники Fin Min пояснили, что соглашение о свободной торговле АСЕАН разрешает импорт большинства товаров по нулевой или льготной базовой ставке таможенной пошлины из 10 стран-членов АСЕАН.
Основной импорт в Индию поступает из 5 стран АСЕАН — Индонезии, Малайзии, Таиланда, Сингапура и Вьетнама. Преимущество льготной ставки таможенной пошлины применяется только в том случае, если страна-член АСЕАН является страной происхождения товаров. Это означает, что товары, происходящие из Китая и направляющиеся через эти страны, не будут иметь права на льготы по таможенным пошлинам в соответствии с Соглашением о свободной торговле АСЕАН.
«Страна происхождения определяется применением определенного набора условий, как предписано в самом соглашении о ЗСТ. В отношении товаров, кроме натуральных продуктов, происходящих из этих стран, требуемое условие состоит в том, что добавленная стоимость составляет не менее 35 % стоимости экспорта товаров должна быть внесена страной-членом АСЕАН», — добавили источники.
«Кроме того, товар должен подвергнуться некоторой заметной трансформации (как это предусмотрено для продукта отдельно в ЗСТ по критерию, специфичному для продукта)», — сказал тот же источник, иллюстрируя, что если мобильный телефон экспортируется, скажем, из Индонезии в Индию , то он будет считаться индонезийским только в том случае, если такой мобильный телефон в значительной степени произведен в Индонезии и 35% его стоимости FoB внесено Индонезией.
В настоящее время импортер выдает сертификат страны происхождения, выданный нотифицированным органом в стране экспорта, и у импортера нет дополнительных обязательств по подтверждению происхождения товаров, даже если он требует существенной выгоды.
Источники Fin Min сообщили, что расследование импорта FTA за последние несколько лет показало, что правила происхождения в соответствии с соответствующими FTA не соблюдались в истинном духе. В ряде случаев было обнаружено, что товары из стран, не входящих в АСЕАН, переправлялись в Индию через страны АСЕАН с простой упаковкой/переупаковкой, сборкой или некоторыми незначительными процессами и заявляли о 35-процентной добавленной стоимости или ошибочно заявляли о значительных преобразованиях в странах-членах АСЕАН. страна.
Другой источник, осведомленный в этом вопросе, сказал, что эта практика широко распространена в электронных устройствах, таких как мобильные телефоны, телевизоры, телевизионные приставки, кондиционеры, электронные компоненты и телекоммуникационное оборудование.