Габаритные размеры еврофуры: Габариты фуры и ее виды

Габариты транспортных средств

Евротент (еврофура)

 

«Евротент» — условное понятие обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. В фуру, как иначе называют евротент, вмещается по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 120 см каждый.

Габаритные размеры «Евротента» :

  • Длина: 13,6 м
  • Ширина: 2,45 м
  • Высота: 2,45 м
  • Объём: 82 м3
  • Грузоподъёмность: 20 — 22 тонны

Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых встречаются полуприцепы объёмом 76-78 м3 — с меньшей длиной (12,5 — 13 м) и полуприцепы, имеющие стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 — 15 м; 2,5 м; 2,7 м)
Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см.

Изотермический и рефрижераторный полуприцеп

 

Изотермический полуприцеп и рефрижератор объёмом 82 м3 имеет схожие потребительские свойства с изотермическими фургонами меньшего размера.

20-тонник с 40 футовым контейнером

По потребительским качествам автомобиль с установленным 40 футовым морским контейнером близок к 20 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом (евротент).
Существуют различные виды морских 40 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже:

  • Обычный 40 фут. контейнер
  • 40 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
  • 40 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой)
  • 40 фут. контейнер с тентованной крышей
  • 40 фут. площадка с крепёжными стойками

Габаритные размеры 40 футового контейнера :

  • Длина: 12,0 м
  • Ширина: 2,4 м
  • Высота: 2,4 м
  • Объём: 68 м3
  • Грузоподъёмность: 20-28 тонн
Полуприцепы – контейнеровозы

Автомобильным контейнеровозом называют полуприцеп, составляющую грузового автомобиля, который используется для транспортировки контейнеров, в основном по магистральным дорогам.

Контейнеровоз может перевозить не только контейнеры, но любой груз, под который можно подобрать и зафиксировать платформу.
Различают несколько модификаций полуприцепов-контейнеровозов: стандартныеполуприцепы-контейнеровозы и низкорамные полуприцепы-контейнеровозы.

Низкорамные полуприцепы-контейнеровозы (длина 12 650 мм., погрузочная высота 1 100 мм., ширина 2 500 мм.) используются для перевозки сухогрузных контейнеров повышенной вместимости.

Низкорамные полуприцепы контейнеровозы предназначены для перевозки одного 20 футового высокого / стандартного контейнера, двух 20 футовых контейнеров или одного 40 футового высокого / стандартного контейнера. Масса перевозимого груза на низкорамных полуприцепах может достигать 34 000 кг.

Cтандартный полуприцеп-контейнеровоз

 (стандартная длина 12 500 мм., ширина 2 500 мм., погрузочная высота 1 400 мм.) предназначен для перевозки одного или двух 20 футовых стандартных контейнеров либо одного 40 футового стандартного контейнера.

Масса перевозимого груза на полуприцепе такой комплектации может достигать 31 000 кг. Подвеска всех данных типов полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте.

10-тонник тентованный

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:

  • Длина: 5,0 — 8,0 м
  • Ширина: 2,4 — 2,5 м
  • Высота: 1,8 — 3,0 м
  • Объём: 25 — 60 м3
  • Грузоподъёмность: 5 — 15 тонн

Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.
Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. В стандартной комплектации машина комплектуется крепёжными ремнями (до 6 штук). Грузовой отсек приспособлен к различным вариантам погрузки/разгрузки (верх, бок). Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза.

Машины могут быть оборудованы лифтом.

10-тонник термический

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:

  • Длина: 5,0 — 8,0 м
  • Ширина: 2,4 — 2,5 м
  • Высота: 1,8 — 3,0 м
  • Объём: 25 — 60 м3
  • Грузоподъёмность: 5 — 15 тонн

Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.
Отличительной особенностью грузового отсека типа «термофургон», является способность сохранять в течении длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия.

Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку.
Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

10-тонник с 20 футовым контейнером

По потребительским качествам автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером близок к 10 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом.

Существуют различные виды морских 20 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже Обычный 20 фут. контейнер.

  • 20 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
  • 20 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой)
  • 20 фут. контейнер с тентованной крышей
  • 20 фут. площадка с крепёжными стойками

Все типы морских контейнеров, используются как правило для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры.
В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.

Габаритные размеры 20 футового контейнера:

  • Длина: 6,0 м
  • Ширина: 2,4 м
  • Высота: 2,4 м
  • Объём: 34 м3
  • Грузоподъёмность: 10-20 тонн (ограничена грузоподъёмностью автомобиля)

 

Твитнуть

Размеры, габариты и грузоподъемность грузовых автомобилей

Москва

Ваш город Диярбакыр верно?

Да Выбрать из списка

Выберите город

город не найден

Москва Екатеринбург Санкт-Петербург Краснодар Красноярск Омск Хабаровск Иркутск Владивосток Благовещенск Архангельск Астрахань Белгород Брянск Челябинск Иваново Калининград Калуга Кемерово Киров Кострома Курган Курск Липецк Мурманск Нижний Новгород Великий Новгород Новосибирск Оренбург Орёл Пенза Псков Ростов-на-Дону Рязань Самара Саратов Смоленск Тамбов Томск Тверь Тула Тюмень Ульяновск Владимир Волгоград Вологда Воронеж Барнаул Пермь Ставрополь Чита Ханты-Мансийск Салехард Майкоп Горно-Алтайск Уфа Улан-Удэ Махачкала Магас Нальчик Элиста Черкесск Петрозаводск Йошкар-Ола Саранск Якутск Владикавказ Казань Кызыл Ижевск Абакан Чебоксары Грозный Симферополь Биробиджан Ярославль Усть-Каменогорск Уральск Петропавловск Актобе Талдыкорган Атырау Тараз Караганда Костанай Кызылорда Актау Павлодар Туркестан Кокшетау Нур-Султан Алматы Шымкент Крым Беларусь Абаза Абдулино Абинск Агидель Агрыз Адыгейск Азнакаево Азов Ак-Довурак Аксай Аксубаево Актюбинский Алагир Алапаевск Алатырь Алдан Алейск Александров Александровск Алексин Алтухово Алупка Алушта Альметьевск Амурск Анадырь Анапа Ангарск Анжеро-Судженск Апатиты Апрелевка Апшеронск Аргун Ардатов Арзамас Армавир Армянск Арсеньев Арск Артём Артёмовск Артёмовский Архонская Асбест Асино Аткарск Ахтубинск Ачинск Аша Бавлы Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтаси Балтийск Барыш Батайск Бахчисарай Башмаково Бежецк Калитва Холуница Белебей Белёв Белово Белогорск Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоярский Бердск Березники Берёзовский Беслан Бийск Бикин Билибино Бирск Бирюсинск Бирюч Благодарный Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бытошь Валдай Валуйки Васильево Велиж Великие Луки Вельск Венёв Верещагино Верхнеднепровский Верхнеуральск Верхний Тагил Уфалей Пышма Верхозим Верхотурье Верхоянск Весьегонск Ветлуга Видное Вилюйск Вилючинск Вичуга Волгодонск Волгореченск Волжск Волжский Володарск Волоколамск Волосово Волхов Волчанск Вольск Воскресенск Воткинск Всеволожск Выборг Выкса Высоковск Высоцк Вытегра Вышков Вышний Волочёк Вяземский Вязники Вязьма Вятские Поляны Гаврилов Посад Гаврилов-Ям Гагарин Гаджиево Гай Галич Гатчина Гвардейск Гдов Геленджик Георгиевск Глазов Голицыно Горнозаводск Городец Городище Гороховец Горячий Ключ Грайворон Гремячинск Грязи Грязовец Губаха Губкин Губкинский Гудермес Гуково Гулькевичи Гурьевск Гусев Гусиноозёрск Гусь-Хрустальный Давлеканово Далматово Дальнегорск Дальнереченск Данков Дегтярск Дедовичи Дедовск Демидов Дербент Десногорск Джанкой Дзержинск Дзержинский Дивногорск Дигора Димитровград Дмитриев Дмитров Дмитровск Дно Добрянка Долгопрудный Долинск Домодедово Донецк Донской Дорогобуж Дрезна Дубна Дубовка Дубровка Дудинка Духовщина Дюртюли Дятьково Евпатория Егорьевск Ейск Елабуга Елец Елизово Ельня Еманжелинск Емва Енисейск Ермолино Ершов Ессентуки Железноводск Железногорск Железногорск-Илимский Жигулёвск Жуков Жуковский Завитинск Заводоуковск Заволжск Заволжье Задонск Заинск Закаменск Заозёрный Заозёрск Западная Двина Заполярный Зарайск Заречный Заринск Звенигово Звенигород Зеленогорск Зеленоградск Зеленодольск Зея Зима Златоуст Змеиногорск Знаменск Зуевка Ивантеевка Ивдель Игарка Идрица Избербаш Изобильный Иланский Инза Иннополис Инсар Инта Ирбит Исилькуль Искитим Истра Ишим Ишимбай Калач Калачинск Калтан Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши Кировград Кирово-Чепецк Кировск Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Клетня Климово Клин Клинцы Ковдор Ковров Когалым Кодинск Козельск Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Коммунар Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Коноша Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Кохма Красноармейск Красновишерск Красногвардейское Красногородск Красногорск Краснозаводск Краснознаменск Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск Краснослободск Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красный Кремёнки Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кумыш Кунгур Кунья Купино Курганинск Курджиново Курлово Куровское Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кыштым Кяхта Лабинск Лагань Лангепас Лахденпохья Лебедянь Лениногорск Ленинск Ленинск-Кузнецкий Лермонтов Лесозаводск Лесосибирск Ливны Липки Лиски Лихославль Лобня Лодейное Поле Луга Луза Лысьва Лыткарино Льгов Люберцы Людиново Лянтор Магнитогорск Малоархангельск Малоярославец Мегион Медвежьегорск Медногорск Медногорский Медынь Междуреченск Мезень Мелеуз Менделеевск Миасс Микунь Миллерово Минеральные Воды Минусинск Миньяр Мирный Михайлов Михайловка Михайловск Мичуринск Могоча Можайск Можга Моздок Монастырщина Мончегорск Морозовск Муравленко Мураши Муром Мценск Мыски Мытищи Набережные Челны Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нариманов Наро-Фоминск Находка Невель Невинномысск Невьянск Нерюнгри Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Ломов Тагил Николаевск Николаевск-на-Амуре Никольск Никольское Ладога Новоалтайск Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новороссийск Новотроицк Новоузенск Новоуральск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Уренгой Ногинск Ноябрьск Нягань Нязепетровск Облучье Обнинск Обоянь Обь Одинцово Озёрный Озёрск Озёры Октябрьск Оленегорск Онега Опочка Орехово-Зуево Орск Оса Остров Острогожск Отрадное Отрадный Павлово Павловск Павловский Посад Партизанск Первомайск Первоуральск Переславль-Залесский Печоры Плесецк Поворино Подольск Покачи Покровск Полевской Полесск Полысаево Полярный Порхов Похвистнево Почеп Правдинск Преградная Приволжск Приморский Приморско-Ахтарск Прокопьевск Прохладный Псыж Пудож Пушкино Пущино Пыть-Ях Пятигорск Радужный Райчихинск Раменское Ревда Реж Реутов Ржев Рославль Россошь Ростов Рубцовск Руза Рыбинск Саки Салават Сарапул Саяногорск Севастополь Северобайкальск Северодвинск Североморск Сергиев Посад Серпухов Сочи

город не найден

Масса и габариты дорожных транспортных средств в ЕС | Epthinktank

Белая книга по транспортной политике (2011 г. ) поставила цель сократить выбросы парниковых газов от транспорта на 60% за счет…

© Marco2811/ Fotolia выбросы газов от транспорта на 60% к 2050 г. по сравнению с уровнем 1990 г. В этом контексте Европейская комиссия предложила пересмотреть правила веса и габаритов дорожных транспортных средств, чтобы разрешить выпуск на рынок более энергоэффективных аэродинамических транспортных средств и повысить безопасность дорожного движения.

Текущие положения

Директива «Вес и габариты» 1996 года устанавливает максимальные габариты и вес транспортных средств для национальных и международных автомобильных перевозок в ЕС: 16,5 м (м) в длину (18,75 м для автопоездов), 2,6 м в ширину. , 4 м в высоту и 40 тонн (т) в весе (44 т для комбинированных перевозок, например, по железной дороге и по воде). Однако государства-члены могут принимать решения об отступлениях от этих правил для транспортных средств, используемых только для национальных перевозок. Более длинные и тяжелые транспортные средства (LHV), также известные как мегагрузовики, гигалайнеры, еврокомби и эколайнеры, обычно имеют длину 25,25 м и вес до 60 т. В настоящее время они разрешены в Финляндии и Швеции и проходят испытания в Дании, Нидерландах и некоторых землях Германии.

Предложение Комиссии

© Marco2811/ Fotolia

В апреле 2013 года Европейская комиссия предложила пересмотреть Директиву. Для поощрения использования менее загрязняющих окружающую среду двигателей, многие из которых тяжелее и, следовательно, коммерчески менее привлекательны, чем традиционные, грузовые автомобили и автобусы с низкоуглеродными технологиями могут превышать текущий максимальный вес на одну тонну, в зависимости от веса альтернативы. система. Кроме того, максимальный вес автобусов будет увеличен на тонну с учетом таких изменений, как увеличение среднего веса пассажиров и их багажа. Предложение также позволит отступить от максимальных размеров, чтобы добавить аэродинамические устройства в заднюю часть транспортных средств или изменить геометрию кабины, улучшив поле зрения водителя, безопасность и комфорт. Комиссия намерена детализировать эти требования на более позднем этапе. Кроме того, чтобы способствовать развитию комбинированных перевозок, в предложении предлагается отступить на 15 см от длины грузовиков, перевозящих 45-футовые контейнеры (13,72 м), которые все чаще используются в межконтинентальных и европейских перевозках. Однако этим более длинным грузовикам будет разрешено проезжать только до 300 км от порта разгрузки. Наконец, трансграничное использование LHV будет разрешено только для поездок, пересекающих одну границу, если два соответствующих государства-члена уже разрешают их использование и если соблюдены условия Директивы (т.е. специальное разрешение, выданное национальными властями, неделимые грузы без существенное препятствие конкуренции и адекватная дорожная инфраструктура).

Мнения Европейского парламента

В марте 2014 года Транспортный комитет Европарламента (докладчик Йорг Лайхтфрид, S&D, Австрия) подавляющим большинством голосов отклонил спорное предложение Комиссии разрешить трансграничное использование LHV. Хотя депутаты Европарламента сохранили статус-кво в отношении использования LHV в ЕС, они призвали Комиссию провести к 2016 году исследование воздействия, сосредоточив внимание на влиянии трансграничного движения LHV на конкуренцию, окружающую среду, безопасность, стоимость модернизации инфраструктуры, и распределение транспортных операций автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. В отчете предлагается разрешить более длинные кабины грузовиков, если они предназначены для сокращения выбросов (например, за счет улучшения аэродинамики) или предотвращения аварий (например, за счет уменьшения слепых зон и удлинения формы передних частей грузовиков, которые, как считается, лучше поглощают удары и защищают пешеходов и велосипедистов в случае столкновения). Комитет не смог договориться о том, какая дополнительная длина будет разрешена, но предложил разрешить Комиссии внести по этому поводу делегированный акт. Текст Комитета допускает увеличение веса транспортных средств на одну тонну, использующих низкоуглеродные технологии. Кроме того, в задней части грузовика будут разрешены аэродинамические закрылки длиной до 50 см, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и выбросы. Грузовики для использования в комбинированных перевозках могут превышать максимальную длину на 15 см, чтобы они могли перевозить 45-футовые контейнеры.


Рубрики: ПУБЛИКАЦИИ, Структурная политика и политика сплочения Теги: Кратко, Пленарное заседание Европарламента, меры против загрязнения, кратко пленарное заседание, загрязнение, автомобильный транспорт, безопасность дорожного движения

EPRSавтор

Европейская парламентская исследовательская служба Европейского парламента. EPRS предлагает наилучшую доступную исследовательскую и аналитическую поддержку членам Европейского парламента, их сотрудникам, парламентским комитетам и, конечно же, вам!

Почему у европейских грузовиков плоские днища

Ответ на вопрос, почему у европейских грузовиков плоские днища, а у североамериканских нет, заключается в истории уникальных различий между двумя континентами.

Почитаемые в поп-культуре и на протяжении всей истории , гигантские длинноносые полуприцепы такие же американские, как яблочный пирог. Созданные для каждого случая, они путешествуют по миллионам миль дорог и автомагистралей, соединяющих континент от побережья к побережью.

С другой стороны, европейские грузовики с плоской передней частью обычно преодолевают более короткие расстояния, часто по узким дорогам, и к ним применяются более строгие правила по сравнению с североамериканскими грузовиками.

В этой статье мы исследуем причины, по которым дизайн полуприцепов выглядит так по-разному на двух континентах.

Плюсы и минусы грузовиков с плоской передней частью

Плоская передняя часть европейских грузовиков, в которой кабина расположена над двигателем, представляет собой заметный отход от знакомых удлиненных конструкций полуприцепов, используемых в Северной Америке.

Но, как и в большинстве вещей, для различий в дизайне есть веская причина. Понимание избирательного давления, которое приводит к конструкции грузовика с плоской передней частью, является ключом к пониманию различий между европейскими и североамериканскими грузоперевозками.

В Европе обычно можно увидеть грузовики с бескапотным верхом или бескапотные грузовики. В результате получилась плоская передняя часть и кубовидная конструкция силового агрегата.

Преимущества бескапотной конструкции

Квадратная форма кабины облегчает парковку грузовика, поскольку водитель может лучше оценить расстояние до двигателя. Это идеально, если пространство в большом почете, что часто бывает в исторических европейских городах.

Наконец, бескапотные грузовики также обладают большей маневренностью , поскольку они более компактны, что крайне важно для передвижения по узким городским пространствам и узким проселочным дорогам, характерным для Европы.

Недостатки конструкции бескапотного грузовика

В отличие от своих североамериканских аналогов, бескапотная конструкция заставляет европейских водителей грузовиков часами сидеть непосредственно над двигателем. Это делает поездку менее комфортной и затрудняет посадку и высадку из кабины, учитывая дополнительную высоту в этой конструкции.

И наоборот, в Северной Америке кабины грузовиков имеют длинный нос, который может легко достигать 20 футов в длину, и более удобны внутри, так как водитель сидит за двигателем. Североамериканский дизайн также позволяет увеличить жилую площадь. Американские дальнобойщики могут переоборудовать свои грузовики в относительно большие жилые помещения с кроватями, местами для хранения вещей, холодильниками и другими удобствами, которые были бы невозможны в европейском дизайне COE.

Кроме того, расположение кабины непосредственно над двигателем усложняет техническое обслуживание. В бескапотной конструкции вся передняя часть грузовика должна подниматься, чтобы получить доступ к двигателю.

Наконец, самым значительным преимуществом североамериканской конструкции грузовиков является дополнительная безопасность водителя в случае столкновения.

Расположение двигателя в передней части грузовика создает зону деформации, которая поглощает большую часть удара при лобовом столкновении. Это дает водителю дополнительную защиту по сравнению с бескапотной конструкцией.

Ограничения по длине грузовика

Еще одной причиной бескапотной конструкции европейских грузовиков являются правила. В Европе полуприцепы обычно не превышают 18,75 метра (61,5 фута) в длину.

Бескапотные грузовики когда-то были популярны в Северной Америке, когда общая длина грузовика была ограничена 65 футами. Но в 1976 году эти ограничения были сняты, и бескапотные грузовики были в значительной степени заменены более привычными грузовиками с удлиненной носовой частью, которые мы имеем сегодня

9.0002 Поскольку в Европе по-прежнему действуют ограничения на общую длину грузовика, более короткая силовая установка означает, что у вас может быть более длинный прицеп, что позволяет максимально увеличить объем груза, который вы можете перевозить.

Другими словами, европейские грузовики жертвуют комфортом водителя, чтобы перевозить больше груза. Но поскольку у них обычно более короткие поездки, чем у североамериканских дальнобойщиков, такой компромисс кажется оптимальной конфигурацией.

Форма американского полуприцепа VS полуприцепа ЕС

Почему у европейских грузовиков плоские днища? Резюме

Короче говоря, Северная Америка представляет собой огромную территорию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *