Что такое логистика на транспорте: Транспортная логистика — что это такое, понятия, задачи и виды

Содержание

Транспортная логистика — что это простыми словами

Транспортная логистика подразумевает разработку плана осуществления процесса грузовой перевозки. В данном плане будет указан оптимальный маршрут, оптимальный транспорт, оптимальное со всех точек зрения время и контроль груза при транспортировке.

Именно логисты транспортных компаний могут снизить стоимость доставки груза, ускорить процесс транспортировки, увеличить безопасность грузоперевозки и доставить груз точно в срок.

Когда речь идет о небольших объемах грузов, то здесь зачастую используется курьерская доставка. Клиенту будут доставлены грузы в определенное время и за определенные деньги. В этом случае могут использоваться несколько видов транспорта.

Так, например, мультимодальная схема транспортировки может подразумевать использование самолета и автомобиля, автомобиля и морского судна, железнодорожного транспорта и автомобиля. В подавляющем большинстве случаев, чтобы груз был доставлен непосредственно в руки грузополучателю, необходимо использовать автотранспортные средства.

Транспортные логисты учитывают необходимость в срочности доставки груза, безопасность, экономичность и некоторые другие моменты, осуществляя подбор транспорта, разрабатывая маршрут и так далее. Клиент может быть уверен в том, что специалистами был подобран оптимальный вариант грузоперевозки.

Кроме этого, если обратиться к профессионалам, вам не нужно будет заниматься:

  • Маркировкой груза;
  • Погрузочно-разгрузочными работами;
  • Таможенными услугами;
  • Оформлением документации.

Кроме уже перечисленных факторов, транспортная логистика учитывает и специфику самого груза.

К примеру, для того чтобы транспортировать мясо и мясные полуфабрикаты, необходимо обеспечить определенный температурный режим на всем пути следования к месту назначения. В данном случае чаще всего используют рефрижераторы.

Если же речь идет о транспортировки скоропортящегося груза на небольшое расстояние, то транспортные логисты могут сделать выбор в пользу изотермов.

Профессиональные транспортные логисты обязаны иметь так называемый план «Б».

Необходимо знать, как поступить, если что-то произойдет в пути. Должны быть альтернативные маршруты, которые можно было бы использовать при необходимости.

Важно обратиться в профессиональную компанию, в которой работают высококлассные специалисты в сфере транспортной логистики, чтобы перевозка груза была безопасной, быстрой и недорогой.

 

Транспортная логистика. Принципы и функции

Транспорт – это своеобразный связывающий элемент, который находится между самими звеньями великой логистики и большая часть операций по доставке груза осуществляется с помощью него. Это привело к возникновению отдельной отрасли в системе логистики – так называемой транспортной логистики – перемещение заказанного товара за требуемое время, оптимальным маршрутом в нужную точку с минимальными денежными затратами.

Транспортная логистика в целом охватывает три основных области:

  • контроль над операциями с товаром, возникающими на маршруте следования груза, с применением различных средств коммуникации и новейших информационных технологий;
  • процесс организации и планирования доставки груза с минимальными финансовыми расходами;
  • предоставление необходимой информации для товаровладельца.

Транспорт, как неотъемлемая часть логистики, потребляет около пятидесяти процентов всех затрат, выделенных на логистику. Он участвует во многих логистических процессах, поэтому требует согласованности между всеми участниками транспортного процесса. Давайте рассмотрим основные задачи транспортной логистики:
  • согласование транспортно-складского процесса;
  • создание рабочих систем транспортировки товаров;
  • выбор нужноготипа и вида транспорта;
  • определение оптимальных по времени и затратам маршрутов доставки товара;

Для успешного решения вышеописанных задач, необходимо соблюдать основные принципы транспортной логистики: требуемый грузнужного качества необходимо перевозить малейшими затратами, и должен он прибыть к заказчику в установленное время и в должном объеме.

С развитием системы логистики, роль транспорта в этой системе значительно меняется. В наше время транспортное обслуживание определяется оптимальным соотношением прибыли и расходов с учетом пожеланий отправителя и (или) получателя.

Транспортировка может быть внутренней и внешней, все зависит от варианта ее использования. Данные виды транспортировки связаны между собой и составляют общую систему транспортного типа.

Таким образом, транспорт становится основной частью процесса транспортирования товара. В этой системе функции транспортной логистики

заключаются в успешном процессе хранении и перемещении груза. Этот процесс должен быть выгоден как во временном варианте, так м и в экономическом. В случае экономии финансов на повторной погрузке и выгрузке товара используется функция хранения груза, при этом необходимо учесть увеличение времени, необходимое на доставку товара к потребителю.

Выделение транспорта в отдельную область логистики способствовали такие факторы:

  • наличие огромного числа экспедиционных предприятий, которые играют основную роль в процессе оптимальной доставки груза;
  • способность транспорта создавать устойчивую, надежную и стабильную систему реализации товара;
  • высокая цена транспортирования, которая в отдельных случаях может достигать пятидесяти процентов от общих логических затрат на доставку груза;
  • решение большого количества транспортных проблем.

Логистика – это соединенная в одно целое: экономика, технологии и современная техника. Задача транспортной логистики это вообще отдельный сложный процесс. Среди задач и целей можно отметить обеспечение технологического и экономического характера.

Технологическое единство достигается путем использования единой технологии транспортировки.

Экономическое единство – это построение тарифной системы по результатам исследования конъюнктуры рынка.

Техническое единство подразумевает согласованность всех характеристик транспортной системы, как в межвидовом резерве, так и внутри отдельных видов.

Основным принципом логистики является сведение расходов к минимуму. На транспорте экономии можно добиться за счет дальности и масштабов перевозки груза.

Экономия финансов за счет дальности перевозимого расстояния достигается тем, что при увеличении маршрута уменьшается стоимость использования транспорта при расчете на единицу расстояния. Например, транспортировка одного товара на 1 000 километров выйдет дешевле, чем транспортировка двух товаров (или товаров того же веса) на 500 километров.

Экономия денежных средств за счет масштабности перевозимого товара достигается тем фактом, что чем больше груз, тем меньшие расходы на единицу товара (веса), или же, использование мощных видов транспорта (водный или железнодорожный), будет дешевле, чем использование воздушного или автомобильного транспорта.

Вышеизложенные принципы нужно брать во внимание при поиске альтернативных видов транспортирования. Следует добиваться максимальной дальности перевозки и максимальной загруженности транспортных средств, учитывая также все пожелания заказчика.

Оптимальность транспортных издержек должна быть такова, чтобы совокупность всех логистических издержек была минимальной. Это можно достичь путем установления равновесия между качеством доставки и транспортных расходов.

При составлении модели транспортного обслуживания необходимо учитывать график доставки товара и маршрут движения транспорта. Создание оптимального маршрута позволит точно вычислить количество транспортных средств, которые необходимы для успешной перевозки груза. При определении и соблюдении сроков доставки и выбранных маршрутов, можно сэкономить запасы потребителя в несколько раз.

Этого можно достичь при соблюдении таких операций:

  • составление карты размещения потребителей;
  • прогнозирование необходимого количества товаров и объема перевозок;
  • передача информации о заказчиках;
  • составление графиков поставки товара по времени;
  • фиктивная работа;
  • выбор подвижного состава;
  • составление оптимальных маршрутов.

Основой транспортной логистики являются именно транспортные средства, они обязаны соответствовать заявленным требованиям и владеть определенными свойствами. Транспорт должен обладать такой способностью: в соответствии с небольшими запасами продукции пользователя, через небольшие интервалы времени перевозить необходимые партии грузов на установленные расстояния. Самым популярным и основным критерием при выборе типа перевозки считается максимальное использование их грузоподъемности и вместимости, сохранность грузов, а также уменьшение финансовых затрат на саму перевозку.

Автор: Артём Богданов

Понятия и принципы организации транспортной логистики

История возникновения логистики

Логистика произошла от греческого слова logistike – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.
Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX в автор А.Жомини военный специалист.
Особенно бурное развит логистика получила в период второй мировой войны, когда логистика была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX века логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.

Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и потребностями последнего, а также передачей хранения и переработки соотвующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика – наука об управлении товародвижением.

 

Транспортная логистика

transport logistics «Быстро и качественно» — главные обещания любой рекламы. Мы можем доставить любые грузы с опережением часовых поясов — быстро. Мы можем обеспечить бережное хранение и мягкую посадку — качественно. Но есть еще один показатель профессионализма, который измеряется не в минутах и не в количестве актов доставки. Международные грузоперевозки быстро, качественно и с минимальными затратами. Транспортная логистика на практике измеряется в цифрах — ваших доходов и прибыли.
Лучшая логистическая формула минимум издержек, максимум продуктивности. Заманчиво, рационально, но осуществимо с трудом. Однако есть в формуле один компонент, который любые перевозки превращает в успешный бизнес это внушительный опыт международных грузоперевозок.

Оптимизация затрат — оптимальные цены. Экономить на бесценном сложно, экономить на качестве чревато, поэтому зачастую приходится искать компромиссы, выбирать из двух зол и прочими способами соглашаться на заведомо неидеальный результат. Транспортная логистика предлагает надежные и безопасные способы снизить издержки и улучшить все финансовые показатели.

Три секрета оптимальной экономии

Транспорт. Один из главных вопросов на этапе подготовки перевозки грузов — выбор транспортного средства. Здесь действует простой закон: чем тяжелее груз, тем меньше расходы на единицу веса. Переправить на другой континент несколько тонн куда выгоднее отправки тем же способом коробки спичек в пятьдесят граммов.

Логично, что с этой точки зрения наиболее дешевыми оказываются морской и железнодорожный транспорт, а вот автомобили и самолеты потребуют куда больших затрат. Поэтому иногда куда разумнее пожертвовать временем и сохранить деньги, отправив груз в круиз по морю или суше.

Объем. Из сметы в смету переходит немалая сумма постоянных расходов. Это все затраты, связанные с подготовкой и оформлением груза, бухгалтерскими операциями, простоем транспорта во время погрузки и разгрузки, эксплуатация и наконец забота об улучшении сервиса и обслуживания. Все эти расходы равномерно распределяются на весь груз, поэтому чем больше его объем, тем меньше издержки на единицу веса.

Маршрут. Подготовка и использование транспорта изначально стоят немалых средств, которые затем распределяются на весь груз. Расходы снижаются с увеличением дистанции — чем дальше пункт назначения, тем меньше расходы на единицу расстояния. Именно поэтому выгоднее доставить один груз на дальнюю дистанцию, чем два — на короткую.

От логики — к логистике

 В любом бизнесе главное — держать равновесие и искать наилучшие варианты в области золотой середины. В процессе международных грузоперевозок есть показатели и принципы, которыми пожертвовать можно, есть те, на которые сокращать расходы все же не стоит.

Транспортная логистика вовсе не обещает максимальной экономии и тотального урезания бюджета. Она учит экономить разумно и профессионально. Грузоперевозки могут быть быстрыми — точно в срок. Качественными — надежными, аккуратными, со взаимным удовольствием от общения. Бюджетными — рациональными, с разумной ценой и разумным балансом между стоимостью и эффективностью.

 

Логистика Автомобильного транспорта

Часто автомобильный транспорт рассматривается как элемент логистической системы со 100%-ной надежностью выполнения своих задач, функционирующий в условиях определенности. Однако это далеко не так. Одна из трудностей внедрения логистического подхода состоит в том, что Автотранспортное Предприятие (АТП) — «живая» система, функционирующая в условиях неопределенности и риска.
Поддержание надежности этой системы требует больших материальных и трудовых затрат и определяет величину ряда логистических показателей (расходы на отправленную единицу продукции; расходы на тонно-километр перевозимых грузов; загрузку парка транспортных средств и т.д.).

При модельном представлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования.
Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей, так и их важнейшим свойством — надежностью.
Функционирование системы — текущая реализация в конкретных условиях внешней среды представляемых данным состоянием возможностей для осуществления функций системы, ради которых она создана. Существование этих двух взаимосвязанных характеристик АТП предопределило разделение математических методов на методы, используемые для решения частных задач функционирования, и методы, которые позволяют оптимизировать состояние АТП.

К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских процессов и т.д.
Концентрация усилий по повышению эффективности методов и моделей решения только задач функционирования — это тупиковый путь. Теоретически эффективное управленческое решение, принятое к реализации без учета возможного состояния автомобильного парка, может не иметь реального практического эффекта и создает предпосылки для нарушения основополагающего принципа логистики — надежности.
При моделировании развития АТП, как его состояния, так и функционирования, наметилось два подхода: детерминистско-оптимальный и вероятностно-адаптивный.
Детерминистско-оптимальный подход к принятию управленческих решений в большинстве случаев обеспечивает значительный экономический эффект. При оптимальном планировании получают не просто приемлемые или допустимые варианты планов, а наилучшие относительно принятого способа их оценки. При этом широко используются экономико-математические модели, позволяющие выбирать варьируемые показатели плана из условий экстремума принятой меры его эффективности (например, максимизация прибыли, минимизация затрат и т.д.).

Оптимизация одновременно функционирования и состояния системы — главное условие для достижения ее наивысшей эффективности. Другой аспект состоит в том, что решить задачу развития АТП с помощью одной модели невозможно, поэтому необходимо расчленение этой задачи на ряд локальных, входящих в общую систему задач логистики транспорта.
Наиболее приемлемым подходом к моделированию развития АТП как экономической системы является вероятностно-адаптивный подход.
В качестве основных характеристик вероятностно-адаптивного подхода к моделированию задач предприятия следует отметить:

  • ‰ включение всех достоинств детерминистски-оптимального подхода;
  • ‰ создание человеко-машинных систем планирования, позволяющих более полно и эффективно использовать в процессе планирования опыт и интуицию специалистов;
  • ‰ учет известной доли неопределенности в наших знаниях о будущем, обусловливающий выбор наиболее адаптивных вариантов планов;
  • ‰ персонификацию плана как системы взаимосвязанных решений;
  • ‰ рассмотрение организационных проблем.

Необходимость соединения детерминистского и вероятностного подхода к решению задач логистики транспорта предопределена характерными особенностями задач развития АТП. К ним относятся:

  • ‰ значительная неопределенность как будущих ситуаций, в которых возможно окажется объект в ходе своей эволюции, так и неопределенность конечных эффектов принимаемых решений;
  • ‰ неполнота и существенно низкая достоверность исходной информации, которые подчас носят слишком укрупненный, агрегированный характер;
  • ‰ трудности методологического и вычислительного характера (учет принципиально неформализуемых элементов), не позволяющих достичь полной адекватности моделей реальным процессам развития АТП.

В то же время процессы на транспорте, включающие элемент случайности, не являются чисто случайными. В них высока роль организационной составляющей — технология ТО и ТР, график режима работы и др. Поэтому формулы (модели), разработанные только на основе вероятностного или детерминированного подхода к транспортным процессам, часто не соответствуют существующей системе транспорта.

Адаптационное поведение проявляется в различных тенденциях развития, которые отражают эволюцию конкретной системы в ходе ее приспособления к воздействиям внешней среды. Функционирование автомобильного транспорта носит преимущественно адаптивный характер. Моделирование развития АТП может быть обеспечено сочетанием нормативных и дескриптивных моделей, вырабатывающих, с одной стороны, решения по активным воздействиям на развитие АТП, а с другой описывающих процессы адаптации АТП в условиях неопределенности и неполной информации. Разработка и внедрение вероятностно-адаптивного подхода могут обеспечить реализацию основных условий эффективного использования методов и моделей в логистике транспорта, а также методологических принципов анализа и синтеза логистических систем, таких, как системность, надежность, адаптивность, устойчивость и др.
Определив место логистики транспорта и ее взаимосвязь с функциональной и ресурсной логистикой, а также оценив уровень методического обеспечения и подходы к моделированию задач логистики, необходимо сделать следующие выводы:
логистика транспорта с точки зрения функционирования производственных систем может быть представлена заготовительной, внутрипроизводственной и распределительной логистикой транспорта;
наиболее приемлемым подходом к объединению методов и моделей решения задач транспортной логистики является вероятностно-адаптивный подход.
Объединение методов и моделей решения задач логистики транспорта должно базироваться на описании развития автопарка как последовательности явлений во времени с использованием аппарата теории случайных процессов, т.е. стохастических моделей.

что это такое, виды перевозок, задачи и управление грузовой логистикой

# Логистика для бизнеса Всё о транспортной логистике грузовых перевозок

Особенности транспортной логистики

Контейнерные перевозки – самые популярные в мире. Их доля в мировой логистике постоянно растет.

  • Транспортная логистика — что это такое
  • Направления по типу транспортного средства
  • Воздушная логистика
  • Морская логистика
  • Железнодорожная логистика
  • Логистика автомобильного транспорта
  • Грузовая логистика: управление и маршрутизация потоков
  • Особенности международных перевозок
  • Выводы

Часть логистической науки, занимающаяся оптимизацией транспортирования материальных активов (грузов) между удаленными друг от друга пунктами, является наиболее наглядной и масштабной отраслью этой области знаний.

Сырье, материалы и изделия доставляются от поставщика к изготовителю, а от него готовая продукция развозится потребителям. Эти потоки зримы, поэтому на их примере легче объяснить сущность, цели и задачи транспортной логистики.

Транспортная логистика — что это такое

Исторические основы транспортной логистики в современном понимании следует искать в сороковых годах, когда шла Вторая мировая война. Движение войсковых соединений приобрело тогда беспрецедентные масштабы, и все эти дивизии, армии и фронты нуждались в снабжении. Требовался системный подход к материальному обеспечению живой силы боеприпасами, техникой, запчастями, горючим, продовольствием и обмундированием, и он был выработан.

В послевоенные годы более важную роль стали играть экономические аспекты. Стоимость транспортных услуг в связи с развитием удаленных региональных лидеров производства возрастала, как и их доля в общей себестоимости товаров. Изначально цель отдела логистики сводилась к поиску наиболее дешевого и быстрого канала для прямых поставок готовой продукции и исходного материала. Затем она усложнилась.

транспорт

В настоящее время перед службой транспортной логистики предприятия ставятся следующие задачи:

  • Выбор вида перевозки. Она может быть унимодальной (одним средством транспорта), мультимодальной (несколько перегрузочных операций с одним организатором), интермодальной (с разделением ответственности между перевозчиками), смешанной (с одной перевалкой) и комбинированной (две и более).
  • Выбор вида транспортного средства. Тут все понятно, в зависимости от характера продукта и требований контрагента везти груз можно железной дорогой, самолетом, автомобилем или судном (речным или морским). Широко используется трубопроводная и линейно-магистральная доставка. Эти способы применяются для снабжения потребителей жидкими и газообразными продуктами, а также электроэнергией (по ЛЭП). В статье эти виды транспортирования не рассматриваются.
  • Выбор логистических партнеров и перевозчиков.
  • Планирование маршрута доставки. Формирование единого процесса, включая промежуточное складское хранение.
  • Оптимизация по критериям скорости, затрат, надежности и сохранности.
  • Мониторинг груза в пути.
  • Выполнение вспомогательных и дополнительных операций, оформление документов, услуга экспедирования грузов, прохождение таможни и пр.

Транспортная логистика, в отличие от информационной и финансовой, изучает способы оптимального перемещения материальных активов и ценностей.

Направления по типу транспортного средства

Наиболее распространенными в России являются четыре вида грузового транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный и авиационный. Для каждого из них характерен свой логистический подход, учитывающий преимущества и недостатки средств доставки. Рассмотрим их кратко.

Воздушная логистика

Использовать транспортную авиацию целесообразно в двух ситуациях:

  1. Время установлено в качестве наиболее важного логистического фактора.
  2. Другое средство доставки невозможно применить по причине удаленности и отсутствия альтернативной инфраструктуры.

Главный недостаток авиационного канала доставки состоит в его дороговизне. Другие минусы: зависимость от погоды и наличия подходящих аэродромных сооружений. Необходима, как минимум, одна перегрузочная операция.

Достоинства: скорость, практически гарантированное обеспечение сохранности груза и кратчайшая маршрутизация.

самолет

Морская логистика

Тарифы водного транспорта – самые низкие. Выгодные цены характерны и для речных маршрутов, потенциал которых в настоящее время, возможно, в России недооценен.

Океанские и морские перевозки лидируют в общем объеме мирового грузооборота. Одним из стимулов их стремительного развития стал контейнерный способ, существенно сокративший время и стоимость портовых операций. Недостаток один: доставка осуществляется медленно. Ожидание разгрузки на рейдах также забирает время.

грузовой корабль

Железнодорожная логистика

Протяженность рельсовых путей в России – 124 тысячи километров, это втрое длиннее экватора. Популярность железнодорожного способа доставки обусловлена относительно невысокими тарифами, регулярностью, приемлемой скоростью доставки на большие расстояния, независимостью от погодных условий.

Причиной главного недостатка считается естественно-монопольное положение РЖД. В условиях отсутствия конкуренции заказчики вынуждены мириться с возможной утратой груза.

поезд

Логистика автомобильного транспорта

Главная особенность этого способа доставки состоит в возможности реализации схемы Door-2-Door. Чтобы доставить продукт потребителю, его не нужно перегружать. Это преимущество – причина высокой доли автомобильного грузооборота в США и других странах. Достоинства: гибкость маршрутизации, способность доставки небольших партий, высокий уровень конкуренции.

Недостатки характерны для всего автомобильного транспорта. Это повышенные дорожные риски, зависимость от погоды, ограниченность дистанций и простои во время разгрузки.

логистика

Транспортная логистика в процессе выбора средств доставки требует от организаторов творческого подхода. Например, когда речь идет о лесе, не стоит исключать речной сплав. В некоторых странах до сих пор практикуется перевозка вьючными животными. В общем, вариантов может быть много.

Грузовая логистика: управление и маршрутизация потоков

С транспортной логистикой иногда путают обычную доставку. Сходство этих понятий очевидны. В обоих случаях стоит задача перемещения материальных объектов от отправителя к получателю. Ее решение возможно с применением двух подходов: традиционного и логистического.

При первом методе, называемым традиционным, процесс протекает поэтапно, от одного звена цепи к другой, а департамент транспорта, каждый раз решает локальные задачи. Установить единый тариф не представляется возможным.

Второй предполагает установление единого тарифа за весь пройденный путь.

Под маршрутизацией грузовых перевозок подразумевается выбор пути, отвечающего требованиям по минимизации затрат. Управление транспортной логистикой и оптимизация маршрутов означают выполнение следующего ряда действий:

  1. Позиционирование перевозчика на обслуживание определенной группы заказчиков по основным признакам – характеру груза, расстоянию, габаритам и т. д. Это означает, что если логистическая компания специализируется на доставке, например, горючих жидкостей, то она обладает специальными автоцистернами и имеет опыт в этой области.
  2. Планирование перевозок. Исполнитель и заказчик должны иметь четкое представление о том, когда груз будет доставлен, и сколько это будет стоить.
  3. Составление рациональных путей с минимизацией пробегов порожняком.
  4. Нахождение желательного для клиента способа доставки. В одних случаях важнейшую роль играет цена, в других – время, а чаще всего требуется сбалансированный подход.

Грузоперевозки

Понятие маршрута включает следующее:

Элемент маршрутаПояснение
Начало, конец и промежуточные узловые точкиМеста, в которых происходит формирование потока, его преобразование и погашение (завершение, выгрузка).
Направление сообщенияПункты отправления и назначения.
РасстояниеПротяженность маршрута в километрах или его отнесение к категории ближних, средних и дальних.
Степень сложностиУчитывается рискованность доставки, исходя из информации о состоянии путей, административных режимах, политической ситуации, климата, и других факторов, определяющих риски.
УстойчивостьСтепень постоянства параметров маршрута во времени.
ГибкостьНаличие или отсутствие возможности изменять узловые точки в случаях возникновения неблагоприятных обстоятельств.

Логистика транспортных грузоперевозок ставит целью выбор такой цепи доставки, при которой с наименьшими затратами и рисками груз вовремя доставляется в заданную конечную точку.

Особенности международных перевозок

Транспортная логистика международных перевозок специфична тем, что получатель и отправитель груза находятся в разных странах. Причины дополнительных сложностей состоят в особенностях национальных законодательств и необходимости прохождения таможенного контроля.

Правовой основой международной транспортной логистики служат правила Incoterms, регламентирующие порядок движения транспортных потоков, пересекающих государственные границы.

Общей целью компаний, специализирующихся на оптимизации международных товарных потоков, является сокращение стоимости и времени доставки. Выполняемые ими функции:

  • Осуществление грузоперевозок.
  • Оформление таможенных документов (инвойсов, деклараций и пр.)
  • Промежуточное складирование.
  • Комплектация транспортируемых партий с целью укрупнения заказа.
  • Проведение контроля операций на всех этапах доставки.

Главные проблемы международной логистики:

  • Трудоемкость таможенных процедур.
  • Неизбежные дополнительные затраты средств и времени.
  • Законодательные требования к маркировке, отличающиеся в разных странах.
  • Большие расстояния.
  • Специфика валютно-финансовых расчетов.
  • Языковые трудности.
  • Большие объемы грузов, требующих быстрой обработки.

Главная задача международной транспортной логистики состоит в преодолении сложностей доставки путем выстраивания наиболее рациональных каналов и цепей транспортирования.

Выводы

С транспортной логистики началось развитие науки об оптимизации всех видов коммерческих потоков.

Без применения знаний в этой области, в настоящее время масштабное ведение хозяйственной деятельности невозможно.

На современном этапе происходит интенсивное развитие глобальной системы транспортной логистики.

Поделись в соц.сетях

Опубликовано:

Добавить комментарий

Вам понравится

Роль транспортной логистики на предприятии

Лапенко А.В.

В условиях рыночной экономики существует большое количество предприятий желающих производить организованную  доставку и транспортировку своей продукции, услуг. Исходя из этого транспортные предприятия (как и другие участники процесса товародвижения) нацелены на получение единого экономического результата в логистической цепи. Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сформировавшийся рынок транспортных услуг, конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей и пр.

Благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении. Исходя из этого можно определить цель  данной работы — определение сущности и роли транспортной логистики на предприятии.

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Транспортная логистика— это деятельность, которая организовывает процесс транспортировки товара с места производства через определенные маршруты к месту назначения.  Учёные выделяют две основные функции транспортной логистики: 1) перемещение грузов и 2) хранение грузов. Перемещение грузов — это изменение их местонахождения при соблюдении принципа экономичности (сокращении стоимостных и временных затрат). Этот процесс должен быть экономически оправдан, так как при перемещении грузов расходуются время, деньги и экологические ресурсы. Значимость фактора времени возрастает в связи с появлением логистических концепций, требующих сокращения запасов (в том числе и запасов, находящихся в пути), которые существенно ограничивают использование материальных и товарных ресурсов, т. е. «связывают» капитал. Транспортировка требует и финансовых ресурсов — в форме внутренних расходов для перевозки грузов собственным подвижным составом, и внешних расходов для использования с этой целью коммерческого или общественного транспорта.

Функция транспортировки определяет ее главную цель — доставку товаров в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды.

Хранение грузов как функция транспортировки происходит в случаях целесообразности экономии средств на повторной перегрузке и выгрузке (когда расходы на эти операции превышают потери от простоя загруженного подвижного состава), недостаточности складских мощностей и необходимости изменения маршрутов следования грузов. При этом увеличивается время нахождения грузов в пути.  В общем, использование транспортных средств для временного хранения грузов обходится дорого, но вполне оправдано с точки зрения общих издержек, если перевалка груза более накладна, если нет иных возможностей для хранения, либо если допустимо удлинение сроков доставки.

Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов. Экономия за счет масштабов грузоперевозки связана с тем, что, чем крупнее груз, тем меньше транспортные расходы на единицу веса. Экономия за счет дальности маршрута связана с тем, что чем длиннее маршрут, тем меньше транспортные расходы в расчете на единицу расстояния. Эти принципы необходимо учитывать при оценке альтернативных стратегий транспортного обслуживания.

Для определения роли транспортной логистики на предприятии целесообразно будет отобразить деятельность самих логистов и их роль. В штат крупных фирм грузоперевозчиков входят опытные логисты. Основная сфера их деятельности состоит в организации четкой работы с грузоперевозчиками, разработкой краткого и оптимального маршрута, выбора транспортного средства, который больше всего подходит к конкретному случаю. Так же логисты занимаются организацией хранения груза, его сопровождения и охраны.

В сферу деятельности логистов входят погрузочно-разгрузочные работы, упаковка и маркировка груза, а также фрахт транспортного средства, подготовка сопроводительных документов, страхование груза.

Таким образом, система транспортной логистики является базой для эффективного и целесообразного бизнеса в целом, давая толчок к развитию и всем остальным логистическим службам компании. Умелая транспортная логистика, способствуя улучшению качества обслуживания клиентов, делает предприятие намного конкурентоспособней.

Литература:

1. http://logistic-info.org.ua/transportnaja-logistika.html

2. http://www.logisticsglobe.ru/?p=212

3. http://pereezdpro.ru/rol-i-naznachenie-transportnoj-logistiki.html

4. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь.-М.: ИНФРА-М,2007.

5. http://learnlogistic.ru/istoriya-razvitiya-logistiki/

Что такое транспорт и логистика?

Когда дело доходит до продажи физических товаров, управление транспортировкой и логистикой может сделать бизнес или разрушить его. В большинстве случаев эти два аспекта идут рука об руку, поскольку управление логистикой включает в себя управление транспортировкой и ее расходами. Однако для большинства компаний, когда вы соединяете их вместе, получается длинная цепочка разнообразных задач и обязанностей, которые при эффективном соединении обеспечивают доставку сырья из точки A клиенту в точке B.

TL; DR (слишком Долго, не читал)

Транспортировка — это просто перемещение товаров из одного места в другое.Логистика шире и включает в себя все ваши процедуры, чтобы убедиться, что нужные клиенты получают нужные товары в нужное время.

Общие сведения об управлении транспортом и логистикой

Транспорт Определение: В бизнесе на самом базовом уровне транспортировка — это просто перемещение продуктов и материалов из одного места в другое. Сюда входит отгрузка сырья производителю и доставка готовой продукции покупателю. Транспортировка также включает перемещение деталей на сборочные площадки по мере их сборки.

Управление логистикой Определение: Управление логистикой предполагает своевременную доставку ваших продуктов вашим клиентам в нужных количествах, в хорошем состоянии по разумной цене. Это включает в себя надзор за транспортировкой, а также за хранением материалов, производством и управлением запасами. В логистику также входит упаковка продукции для хранения и отгрузки. Логистика включает как внутренние, так и внешние распределительные сети.

Для большинства компаний ключом к транспортировке и логистике является нахождение правильного баланса между эффективностью и стоимостью.Возможно, одна из самых успешных компаний в этом — Amazon, которая имеет десятки распределительных центров по всей территории Соединенных Штатов и тратит миллиарды на развитие современных центров исполнения, чтобы быстро доставлять свои продукты клиентам и при этом получать прибыль. .

Как минимизировать транспортные расходы

Самый простой способ минимизировать транспортные расходы — исключить ненужную транспортировку. Вы можете сделать это, найдя более близких поставщиков. Вы можете снизить транспортные расходы, консолидируя поставки, покупая частично собранные продукты у поставщиков и сокращая количество поездок, необходимых для отгрузки сырья.Расположение рабочих мест на фабрике рядом друг с другом сводит к минимуму транспортировку материалов, которая не требует дополнительных затрат на рабочую силу. Консолидация поставщиков транспортных услуг увеличивает объем, предоставляемый каждой транспортной фирмой, и может позволить согласованную скидку за объем.

Как минимизировать затраты на логистику

Затраты на логистику снижаются непосредственно благодаря своевременному или JIT-производству. Используйте системы планирования материальных ресурсов или MRP для определения времени выполнения заказов, чтобы в наличии был минимум запасов.Заказывайте детали в упаковке, которую можно напрямую отправить и хранить на складе. Это исключает расточительный процесс получения, распаковки и последующей маркировки продукции для собственной системы управления запасами компании. Работайте с поставщиками, чтобы иметь перекрестно совместимые этикетки со штрих-кодом или чипы RFID, позволяющие всей цепочке поставок использовать одни и те же номера деталей и оборудование для отслеживания и управления запасами.

Как снизить транспортные и логистические риски

Консолидация грузов увеличивает риск потери груза, что приведет к остановке сборочной линии JIT.Неожиданная нехватка остановит производство. Это означает, что JIT требует безопасной цепочки поставок. Заказы должны быть доставлены быстро и быстро, с минимальным риском задержек. Это причина того, что многие поставщики JIT строят заводы или распределительные центры рядом со своими основными поставщиками.

Если поставщик находится поблизости, остановка авиасообщения или крупная пробка на дорогах города не помешают обойти детали. Поставщики, которые не находятся поблизости, должны иметь несколько резервных маршрутов для своей продукции.Если грузовик с доставкой в ​​ночное время не может выехать вовремя, должен быть план смягчения последствий, например, резервные транспортные средства или судоходные компании на авансе, которые могут отправить другое транспортное средство и команду для разгрузки упавшего транспортного средства, перегрузки на новое транспортное средство , а затем доставьте детали и материалы.

.

Транспортная логистика, Цели, задачи и функции транспортной логистики

Транспортная логистика

Цели, задачи и функции транспортной логистики

Логистика как наука об управлении движением материальных, энергетических и информационных потоков во времени и пространстве от точки производства до точки потребления товаров, является важной частью транспортной логистики. Соответственно, транспортно-экспедиторская логистика играет решающую роль в эффективном функционировании логистических цепочек в транспортных системах.

Транспорт — это отрасль производства материалов, занимающаяся перевозкой людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к производству материальных услуг.

В логистике транспорт делится на группы:

— общественный транспорт;

— транспорт общего пользования;

— транспорт специального назначения.

Общественный транспорт — отделение народных

эконом, который удовлетворяет потребности всех секторов экономики и населения в перевозке грузов и пассажиров.Этот транспорт обслуживает сферу обращения и население. Ее часто называют главной (main — главная, главная линия в любой системе, в данном случае — в системе дорог). Понятие общественного транспорта охватывает железнодорожный транспорт, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и подземный.

Транспорт не общего пользования — автотранспорт (а также все виды транспорта, принадлежащие нетранспортным предприятиям), который, как правило, является неотъемлемой частью любых производственных систем.

Специализированный транспорт предназначен для доставки специальных грузов различного назначения: военного, исследовательского, аварийного и др.

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы, поэтому транспортная составляющая задействована в самых разных логистических задачах. В то же время существует довольно независимая логистическая транспортная область, в которой многомерная согласованность между участниками транспортного процесса может просматриваться вне прямой связи с соответствующими областями производства и хранения материального потока.К задачам транспортной логистики, прежде всего, относятся задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

Использование логистики на транспорте, а также в производстве или торговле превращает контрагентов из конкурирующих сторон в партнеров, дополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось ранее, — это технология, технология, экономика и планирование. Соответственно, в задачи транспортной логистики входит обеспечение технического и технологического сопряжения участников транспортного процесса, гармонизация их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

Техническое сопряжение в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как в пределах отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Такая согласованность позволяет использовать модульный транспорт, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическое сопряжение подразумевает использование единой транспортной технологии, прямую перегрузку, бесперебойное сообщение.

Экономическая сопряженность — это общая методология изучения рыночной ситуации и построения тарифной системы.

Совместное планирование означает разработку и применение общих графиков.

В задачи транспортной логистики входят:

• создание транспортных систем, включая транспортные коридоры и транспортные цепочки;

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складом и производством;

• выбор типа и типа транспортного средства;

• определение рациональных маршрутов доставки и др.

Транспортный коридор является частью национального или

Международная транспортная система, обеспечивающая значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Он включает в себя мобильные автомобили и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих в данном направлении, а также комплекс правовых условий для осуществления этих перевозок.

Транспортная цепочка — этапы перевозки груза на определенные расстояния, за определенный период времени с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта.Все это время товар остается неизменным (например, грузовая упаковка или контейнер).

Основными функциями транспортной логистики являются выполнение вышеуказанных задач.

.

Карьера в сфере транспорта и логистики | Все о компании

Заблуждения о транспорте и логистике

Вы, наверное, слышали, что карьера в транспорте — это удивительно свободный и расслабляющий образ жизни, где в ваши обязанности просто входит: гудок, прикрепление провокационных наклеек на бампер к вашему автомобилю, ночевка на станциях технического обслуживания и получение одной (только одной) очень загорелая рука, когда вы ведете гигантский грузовик по Европе.Возможно, вы также слышали, что карьера в сфере логистики подразумевает ежедневное потерянное место на складе. Независимо от того, как вы ведете свой вилочный погрузчик, вы всегда оказываетесь рядом с огромными коробками с рулонами туалетной бумаги.

Что ж, не волнуйтесь: вы не окажетесь ошеломленным и запутанным в бесконечном лабиринте ящиков и поддонов, и вы не собираетесь прожить всю свою жизнь в маленькой кабине грузовика.

Как это? Потому что в этой захватывающей индустрии так много разных вариантов карьеры! Поэтому, прежде чем вы примете решение заняться транспортом и логистикой, вы должны сначала узнать, что это такое на самом деле.

Транспортно-логистические реалии

Все дело в перемещении, хранении и снабжении. И когда мы говорим «вещи», мы имеем в виду все и вся, от людей и животных до товаров и услуг. Без индустрии транспорта и логистики мы не смогли бы добраться до работы утром или улететь в отпуск, а международная торговля, безусловно, больше не была бы «международной». Кроме того, вы никогда не проснетесь и не обнаружите, что поздравительная открытка запихивается в ваш почтовый ящик.

Каждый человек и каждая отрасль в мире находятся под влиянием транспорта и логистики и зависят от них. Следовательно, в этом захватывающем, быстро развивающемся и постоянно меняющемся секторе доступно так много разнообразных профессий. Люди, которые работают в сфере транспорта и логистики, постоянно находятся в напряжении. Отрасль должна быть гибкой, чтобы учитывать влияние общественного мнения, правительственных решений и факторов окружающей среды.

Для самых разных профессий в сфере транспорта и логистики требуется множество различных навыков, но единственное, что вам действительно нужно, — это заинтересованность в том, чтобы быть частью отрасли, которая заставляет мир вращаться (или заставляет вещи вращаться вокруг света ?! ).

Варианты транспортировки и логистики

Строго говоря, под транспортом понимается перемещение людей, а под логистикой понимается перемещение грузов (т.е. товаров, природных ресурсов, почты и т. Д.). Однако этот сектор предназначен не только для перемещения вещей по миру автомобильным, железнодорожным, морским или воздушным транспортом. Это также все, что касается управления операциями предложения, спроса, распределения и закупок.

Грузовые и пассажирские перевозки не могли бы работать эффективно без процессов, правил и стратегий, которые контролируют и влияют на каждую деятельность.Необходимо принять важные решения и провести важные разговоры, прежде чем что-то будет перенесено на другой конец планеты. Именно здесь карьера в цепочке поставок, закупках, экспедировании грузов и управлении распределением играет важную роль.

Прежде чем товары можно будет перевозить в массовом порядке, их обычно нужно где-то хранить. Люди, которые работают на складе, хранении и управлении запасами, являются важными винтиками в колесе логистики. Эти ребята следят за тем, чтобы нужные товары были доступны и организованы, прежде чем компании будут экспортировать и отправлять крупные заказы.В конце концов, ни одна компания не хочет получить заказ на шесть тысяч фейерверков в начале ноября, а затем понять, что у них кончились пирожные и римские свечи.

Торговые маршруты, железнодорожные пути, автомагистрали и велосипедные дорожки не возникают просто из ниоткуда, и точно так же их траектории не выстраиваются просто случайно, волей-неволей. Прежде чем построить какой-либо маршрут, требуется тщательное планирование и организация. Вот где подходит карьера в области управления транспортом и планирования.

Транспортные и логистические операции, как правило, требуют большого количества транспортных средств, оборудования и инфраструктуры (например, железнодорожных шпал, воздушных проводов и т. Д.). Следовательно, необходимы самые разные специалисты по транспорту и техники, чтобы поставить все на свои места и поддерживать все в рабочем состоянии и полностью функционально.

Понятно, что после того, как все отделы планирования, управления и закулисной работы внесли свою лепту, ответственность за активное перемещение людей, товаров и Сервисы.Эта партия — истинное ядро ​​индустрии. Они не только помогают перемещению вещей, но и обеспечивают эффективное и дружелюбное обслуживание, чтобы все хорошо проводили время или все идет туда, где нужно.

Представляете себя за рулем буквально или образно? С таким широким спектром возможностей карьерного роста, безусловно, найдется место для вас как движущей силы сектора транспорта и логистики.

.

Входящая логистика — Что такое входящая логистика?

Что такое входящая логистика?

Мы видим трейдеров по всему миру; Независимо от того, работают ли они с игрушками или соевыми бобами, все они сталкиваются с одними и теми же проблемами и трудностями в области логистики.

Входящая логистика при рассмотрении торгового цикла — это понимание того, как товары транспортируются и хранятся в пути; это может быть грузовик, корабль, склад или авиаперевозчик. Однако эффективность логистики и путь к конечному покупателю — ключ к созданию успешной торговли.

Входящая и исходящая логистика

Это то же самое, что и входящая логистика, с учетом хранения, транспортировки и распространения товаров; но исходящий относится к экспортируемым товарам.

Определение входящей логистики

Как указано выше, входящая логистика фокусируется на транспортировке и хранении поступающих товаров. Важно понимать, кто несет ответственность за финансовое бремя по этим контрактам на транспортировку, когда между продавцом и покупателем совершается рейс.Также крайне важна стоимость любого ущерба, который может возникнуть при транспортировке в различных точках.

Ответственность и стоимость являются ключевыми при понимании согласованных условий инкотермс или доставки. Например, перевозка осуществляется на условиях франко-борт (FOB); указывает на то, что покупатель берет на себя бремя расходов по доставке после места погрузки отгрузки или другого указанного места.

Inbound Logistics Magazine — Можем ли мы чему-нибудь научиться?

Существует мало материалов для чтения по входящей и исходящей логистике, поскольку это не конкретная тема.Он распространяется на любые товары, которые покупаются и продаются; которые могут включать в себя инструменты для обработки товаров, сырья, готовой продукции или основных товаров, продаваемых конечному покупателю. И наоборот, исходящая логистика обычно упоминается, когда что-то продается, и поэтому когда готовая продукция транспортируется от компании к конечному покупателю.

Что такое входящая логистика?

Как описано выше, входящая логистика рассматривает цепочку поставок и, в частности, транспортировку по мере поступления товаров в компанию.Чем лучше организована входящая логистика, тем обычно более эффективен процесс. Цепочка поставок может быть полностью интегрирована, и компании будут пытаться синхронизировать свою исходящую и входящую логистику с автоматическими системами заказов и выполнения заказов. Это может быть сделано на шаг впереди, поскольку более крупные предприятия будут пытаться использовать общий парк транспортных средств и водителей при тесном сотрудничестве между менеджерами по соглашениям о ценообразовании, объемным контрактам и условиям поставки.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *