Виды грузов и их классификация – 1.3. Грузы и их классификация

21.Понятие груза. Классификация грузов и их основные характеристики

Необходимость перемещения коммерческого товара от места производства к месту потребления определяет то, что некоторое время товар является грузом.

Груз — материальные ценности и товары с момента принятия к транспортировке у грузоотправителя до момента сдачи грузополучателю. Груз обладает рядом индивидуальных свойств, которые влияют на особенности его перевозки, перегрузки и хранения. Совокупность таких условий, обеспечивающих качественную перевозку, называется транспортной характеристикой груза.

Основным фактором, влияющим на технологию транспортировки груза, являются физико-химические свойства груза. Они определяют вид тары и подвижного состава, погрузочно-разгрузочные работы, режим хранения, а также меры безопасности при перевозке.

На каждом виде транспорта существует своя классификация грузов.

Массовые грузы — грузы, отправляемые, как правило, большими объемами, обеспечивающими полную загрузку подвижного состава.

Различают следующие виды массовых грузов:

  • насыпные и навалочные грузы. Данный вид груза перевозится без тары в открытом подвижном составе. К насыпным грузам относятся в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур; к навалочным — уголь, песок, гравий, камень, руда и др.;

  • наливные грузы. Жидкие грузы перевозятся в специализированном подвижном составе (цистернах, наливных танкерах) и требуют сложной погрузочно-разгрузочной техники. К данному виду грузов относятся различные нефтепродукты;

  • строительные материалы. В зависимости от характера и их качества могут перевозиться в крытом или открытом подвижном составе. К данному виду груза относятся различные изделия из дерева и железобетона, кирпич и др.

Генеральные, или тарно-штучные, грузы. Данный вид грузов перевозится упакованным в крытом подвижном составе.

В зависимости от вида упаковки различают грузы:

  • мешковые — в мешках упаковывают грузы, не требующие защиты от механических повреждений;

  • -киповые, в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них; в тюках перевозится непрессованный материал, а в кипы прессуют хлопок и джут;

  • катно-бочковые грузы, упакованные в бочках, барабанах или рулоны; в металлических бочках перевозят горючие жидкости (топливо, смазку, растворители), в деревянных — сухие химические и пищевые продукты;

  • -ящиковые — грузы, упакованные в ящики, типоразмеры которых регламентированы ГОСТом;

  • -пакетные.

К физическим характеристикам груза относятся: длина, ширина, высота, диаметр.

Основной мерой линейных размеров является метр. Основной единицей измерения объема является кубический метр, а на морском транспорте -регистровая тонна (2,83 м3).

В зависимости от физических размеров штучные грузы также подразделяются на: негабаритные; тяжеловесные; легковесные.

Объемы, определяющие, к какой категории относится данный груз, на различных видах транспорта различные. Так, тяжеловесным грузом на железнодорожном транспорте считается такой груз, масса одного места которого превышает 0,5 т, на водном — свыше 1 т, на автомобильном — свыше 3 т.

К легковесным относятся, как правило, те грузы, 1 т массы которых занимает объем более 2м3.

Негабаритными называются грузы, размеры которых выходят за пределы габаритов подвижного состава.

Особорежимные грузы — грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальной, строго установленной технологии.

К данной группе относятся опасные грузы, скоропортящиеся грузы, живой скот и сырые животные продукты.

При учете транспортных показателей масса груза состоит из полной массы непосредственно груза (масса нетто) и массы тары, в которой этот груз перевозится. Такая интегрированная масса называется массой брутто. На железнодорожном транспорте в массу брутто входит масса подвижного состава. Обязательным условием приема груза к перевозке является правильная маркировка. Правила маркировки грузов не зависят от вида транспорта и регламентируются Правилами перевозок грузов. Маркировка товара- надписи, изображения и условные обозначения, помещенные на таре, бирках или непосредственно на товаре, необходимые для учета груза и обеспечивающие меры по сохранности при транспортировке. В связи с этим следует наносить маркировку так, чтобы она была хорошо видна и сохранялась до конца перевозки.

studfiles.net

3 Транспортная характеристика и классификация грузов

3.1 Свойства и транспортные характеристики грузов

Транспортные характеристики грузов – совокупность свойств груза определяющих условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения.

Транспортная характеристика грузов представляет собой совокупность:

  • физико-механических и физико-химических свойств;

  • объемно-массовых характеристик;

  • параметров тары и упаковки;

  • характеристик опасности;

  • специфических свойств грузов.

Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-механическими и физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками и степенью опасности, предъявляются к перевозке в упаковке или без нее и др. Из вышесказанного следует, что у каждой номенклатуры груза своя транспортная характеристика, которая определяет режим перевозки, способы погрузки, разгрузки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций.

Транспортная характеристика используется при решении задач, связанных с рационализацией перевозочного процесса:

  • подборе целесообразных типов и моделей подвижного состава;

  • выборе погрузочно-разгрузочных средств и грузозахватных устройств;

  • выборе складского оборудования;

  • выборе средств упаковки и пакетирования;

  • разработке рациональных способов и схем погрузки-разгрузки и перевозки и т. д.

Изменение транспортной характеристики груза приводит к изменению технических и технологических элементов процесса доставки грузов. Так, например, переход от перевозки навалом к перевозке в таре или упаковке таких грузов, как цемент или минеральные удобрения, требует кроме применения упаковочных материалов и средств пакетирования использования других типов подвижного состава, складов и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. Кроме полного изменения транспортной характеристики груза, пример которой приведен выше, при разработке рациональных процессов доставки грузов, приходится прибегать к изменению отдельных составляющих транспортной характеристики: объемной массы, вида тары и упаковки, линейных размеров отдельных мест и др.

К массовым характеристикам грузов относят:

  1. плотность,

  2. навалочную плотность,

  3. удельную массу.

Плотность – это масса однородного вещества в единице объема. Единицей измерения плотности является кг/м

3. В производственной практике в качестве единицы измерения плотности чаще всего используют т/м3. На транспорте понятие плотности используют для расчета массы жидких грузов, перевозимых наливом, например в цистернах.

Навалочная плотность (объемная масса) – масса груза в единице объема с учетом скважистости и пористости вещества. Навалочные и насыпные грузы представляют собой большое количество частиц различной формы и размеров. Между отдельными частицами и внутри них есть свободные пространства, обусловленные неплотным прилеганием частиц друг к другу, а также наличием пор и капилляров внутри самого вещества. Поэтому объем, занимаемый данными грузами, зависит не только от количества однородного вещества, но и от размера свободного пространства как внутри груза, так и между его отдельными частями.

Удельная масса – масса единицы объема груза с учетом пористости вещества (т. е. с учетом объема внутренних пор и капилляров). Эта характеристика груза используется для расчета массы лесоматериалов, железобетонных изделий и других видов грузов.

К объемным характеристикам грузов относят:

  1. удельный объем,

  2. удельный погрузочный объем.

Удельный объем – объем единицы массы груза. Для навалочных и насыпных грузов удельный объем – величина, обратная объемной массе, а для жидкостей – обратная плотности продукта.

Удельный погрузочный объем – объем кузова подвижного состава, который в среднем занимает одна тонна груза.

На основе транспортных характеристик грузов формируется транспортная классификация грузов путем объединения в группы грузов со схожими свойствами.

studfiles.net

Типы и виды грузов

Под

типом груза подразумеваются определенные виды товара, которые объединены по общим характеристикам и делятся на: наливные, опасные, скоропортящиеся, генеральные, сборные, навалочные, и др.

Вид груза — этот термин распространен у перевозчиков и который относится к видам товаров: оборудование, молочная продукция, обувь, одежда и другие.

Участники ВЭД

Наша компания Универсальные Грузовые Решения работает с любыми участниками ВЭД:

Услуги компании

Наливные грузы

Это любые жидкости перевозимые в различных емкостях: морские танкеры перевозящие нефть, газ и другие жидкости; танк контейнеры; автомобильные цистерны и другие емкости, предназначенные для перевозки жидких грузов.

Опасные грузы

Это жидкости или другие товары являющиеся горючими, ядовитыми или взрывоопасными несущими угрозу жизни человека или природе и требующих особых условий при их хранении и транспортировке.

Подробнее >>>

Скоропортящиеся грузы

Это грузы имеющие короткий срок годности или требующие особых условий хранения или транспортировки. Данными товарами могут быть продукты питания (охлажденное или замороженное мясо, свежие овощи и фрукты, молочная продукция и др.), косметика и тд.

Подробнее >>>

Генеральные грузы

Это товары перевозимые в одном транспортном средстве в адрес одного получателя. Например: целая фура овощей или фруктов в одном транспортном средстве.

Подробнее >>>

Сборные грузы

Это грузы перевозимые в составе транспортного средства с остальными грузами других отправителей.

Подробнее >>>

Навалочные или насыпные грузы

Под такими грузами понимается товары например: зерно, мука, песок, щебень и другие.

Подробнее >>>

Негабаритные или тяжеловесные грузы

Грузы требующие специально предназначенного транспорта, имеющего специальные разрешения на перевозку в службах транспортного надзора.

Подробнее >>>

ucsol.ru

Виды перемещаемых грузов и их классификация

Строительные машины и оборудование, справочник

Виды перемещаемых грузов и их классификация

Категория:

   Остальное о мостовых кранах

Реклама партнеров:

Виды перемещаемых грузов и их классификация

Все многообразие перемещаемых кранами грузов может быть разделено на несколько больших групп, связанных между собой общими характеристиками. К ним относятся тарно-штучные грузы, сыпучие материалы, тяжеловесные грузы, металлы и металлоизде­лия, лесоматериалы. Особую группу составляют грузы, перемещае­мые в контейнерах.

Тарно-штучные грузы отличаются большим разнообразием та­ры, массы, размеров и конфигурации отдельных мест. Тара, в кото­рую упаковывают эти грузы, может быть жесткой, полужесткой и мягкой. Для сыпучих и других грузов, не подвергающихся дефор­мации, применяют мягкую тару (мешки, кули, сетки, тюки). Сетки, сплетенные из проволоки или металлических лент, используют для упаковки грузов большого объема, например, тюков хлопка.

Кроме того, грузы упаковывают в полужесткую и жесткую тару. Полужесткой тарой считают коробки, решетки и корзины. Жесткая тара предохраняет груз от давления извне. К ней относятся ящики, бочки, бидоны и др.


Большинство тарно-штучных грузов транспортируют пакетами. Под транспортным пакетом понимают укрупненную грузо­вую единицу, сформированную из более мелких и обеспечивающую в процессе перемещения и хранения возможность механизации подъемно-транспортных операций. В пакет укладывают, как пра­вило, однородные грузы в одинаковой упаковке.

Навалочными называют массовые сыпучие грузы, хранимые и перемещаемые без упаковки: руда, уголь, строительные материа­лы и др.

К тяжеловесным относятся грузы с единичной массой свыше 500 кг: станки, автомобили, тракторы, различные изделия машино­строительной промышленности, элементы строительных конструк­ций и др. К тяжеловесным грузам также относят прокат черных и цветных металлов и изделия из них, транспортируемые в паке­тах.Лесоматериалы подразделяют на круглый лес и пиломатериалы (доски, брусья, шпалы и др.). Круглый лес включает стволы всех видов деревьев с правильно опиленными торцами (бревна, столбы, кряжи, сваи). В зависимости от длины бревна делят на три груп­пы: длинные — свыше 6,5 м, средние — 4—6,5 м и короткие — 1,5—2,5 м.

Большинство из перечисленных грузов транспортируют в кон­тейнерах. Применяемые в СССР и странах—членах СЭВ контейнеры делятся на универсальные и специальные. К универсальным отно­сятся малотоннажные контейнеры массой брутто 1,25 т, среднетон- нажные массой брутто 3 и 5 т и крупнотоннажные массой брутто 10 и 20 т. Специальные контейнеры в основном принадлежат про­мышленным предприятиям и используются для доставки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Реклама:


Читать далее: Способы строповки грузов

Категория: — Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Понятие груза. Классификация грузов и их основные характеристики — МегаЛекции

Необходимость перемещения коммерческого товара от места производства к месту потребления определяет то, что некоторое время товар является грузом.

Груз — материальные ценности и товары с момента принятия к транспортировке у грузоотправителя до момента сдачи грузополучателю. Груз обладает рядом индивидуальных свойств, которые влияют на особенности его перевозки, перегрузки и хранения. Совокупность таких условий, обеспечивающих качественную перевозку, называется транспортной характеристикой груза.

Основным фактором, влияющим на технологию транспортировки груза, являются физико-химические свойства груза. Они определяют вид тары и подвижного состава, погрузочно-разгрузочные работы, режим хранения, а также меры безопасности при перевозке. На каждом виде транспорта существует своя классификация грузов. На рис. 4.1 приведена одна из схем классификации грузов в зависимости от их свойств и сохранности при перевозке. Однако для всех видов транспорта наиболее применяема следующая классификация грузов (см. рис. 4.1).

Рис. 4.1. Классификация грузов по физическим (химическим) свойствам (разработана ИКТП): I — по физическому состоянию; II — по приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ; III — по обобщающим физико-механическим и химическим свойствам, сохранности по перевозке; IV — вид грузов (примеры)

I. Массовые грузы — грузы, отправляемые, как правило, большими объемами, обеспечивающими полную загрузку подвижного состава. Различают следующие виды массовых грузов:

• насыпные и навалочные грузы. Данный вид груза перевозится без тары в открытом подвижном составе. К насыпным грузам относятся в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур; к навалочным — уголь, песок, гравий, камень, руда и др.;

• наливные грузы. Жидкие грузы перевозятся в специализированном подвижном составе (цистернах, наливных танкерах) и требуют сложной погрузочно-разгрузочной техники. К данному виду грузов относятся различные нефтепродукты;



• строительные материалы. В зависимости от характера и их качества могут перевозиться в крытом или открытом подвижном составе. К данному виду груза относятся различные изделия из дерева и железобетона, кирпич и др.

II. Генеральные, или тарно-штучные, грузы. Данный вид грузов перевозится упакованным в крытом подвижном составе. В зависимости от вида упаковки различают грузы:

• мешковые — в мешках упаковывают грузы, не требующие защиты от механических повреждений;

• киповые — в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них; в тюках перевозится непрессованный материал, а в кипы прессуют хлопок и джут;

• катно-бочковые — грузы, упакованные в бочках-барабанах или рулоны; в металлических бочках перевозят горючие жидкости (топливо, смазку, растворители), в деревянных — сухие химические и пищевые продукты;

• ящиковые — грузы, упакованные в ящики, типоразмеры которых регламентированы ГОСТом;

• пакетные.

К физическим характеристикам груза относятся длина, ширина, высота, диаметр, основной мерой линейных размеров является метр. Основной единицей измерения объема является кубический метр, а на морском транспорте — регистровая тонна (2,83 м3). В зависимости от физических размеров штучные грузы также подразделяются на:

• негабаритные;

• тяжеловесные;

• легковесные.

Объемы, определяющие, к какой категории относится данный груз, на различных видах транспорта различные. Так, тяжеловесным грузом на железнодорожном транспорте считается такой груз, масса одного места которого превышает 0,5 т, на водном — свыше 1 т, на автомобильном — свыше 3 т. К легковесным относятся, как правило, те грузы, 1 т массы которых занимает объем более 2 м3. Негабаритными называются грузы, размеры которых выходят за пределы габаритов подвижного состава.

III. Особорежимные грузы — грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальной, строго установленной технологии. К данной группе относятся опасные грузы, скоропортящиеся грузы, живой скот и сырые животные продукты.

При учете транспортных показателей масса груза состоит из полной массы непосредственно груза (масса нетто) и массы тары, в которой этот груз перевозится. Такая интегрированная масса называется массой брутто. На железнодорожном транспорте в массу брутто входит масса подвижного состава.

Обязательным условием приема груза к перевозке является правильная маркировка. Правила маркировки грузов не зависят от вида транспорта и регламентируются Правилами перевозок грузов. Маркировка товара — надписи, изображения и условные обозначения, помещенные на таре, бирках или непосредственно на товаре, необходимые для учета груза и обеспечивающие меры по сохранности при транспортировке. В связи с этим следует наносить маркировку так, чтобы она была хорошо видна и сохранялась до конца перевозки.

Различают следующие виды маркировки:

• товарная (фабричная) маркировка содержит информацию для получателя о товаре — наименование товара, название производителя, его адрес, ГОСТ и др.;

• отправительская маркировка содержит номер и число мест, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, пункт отправления и пункт назначения;

• специальная (предупредительная) маркировка содержит сведения о способе хранения и погрузочно-разгрузочных работах, производящихся с данным видом груза;

• транспортная маркировка наносится для учета и контроля за транспортировкой груза; представляет собой дробь, в числителе которой порядковый номер, присваиваемый грузу в месте приема к перевозке, в знаменателе — число мест данной отправки, рядом с дробью наносится номер грузовой накладной. На тарно-штучных грузах указываются масса брутто и нетто.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Понятие груза. Классификация грузов и их основные характеристики

Необходимость перемещения коммерческого товара от места произ­водства к месту потребления определяет то, что некоторое время товар является грузом.

Груз — материальные ценности и товары с момента принятия к транс — портировке у грузоотправителя до момента сдачи грузополучателю. Груз об­ладает рядом индивидуальных свойств, которые влияют на особенности его пе­ревозки, перегрузки и хранения. Совокупность таких условий, обеспечивающих качественную перевозку, называется транспортной характеристикой груза.

Основным фактором, влияющим на технологию транспортировки груза, являются физико-химические свойства груза. Они определяют вид тары и под­вижного состава, погрузочно-разгрузочные работы, режим хранения, а также меры безопасности при перевозке. На каждом виде транспорта существует своя классификация грузов.

I. Массовые грузы — грузы, отправляемые, как правило, большими объ­емами, обеспечивающими полную загрузку подвижного состава. Различают следующие виды массовых грузов:

-насыпные и навалочные грузы. Данный вид груза перевозится без тары в открытом подвижном составе. К насыпным грузам относятся в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур; к навалочным

— уголь, песок, гравий, камень, руда и др.;

— наливные грузы. Жидкие грузы перевозятся в специализированном под­вижном составе (цистернах, наливных танкерах) и требуют сложной по­грузочно-разгрузочной техники. К данному виду грузов относятся раз­личные нефтепродукты;

— строительные материалы. В зависимости от характера и их качества мо­гут перевозиться в крытом или открытом подвижном составе. К данному виду груза относятся различные изделия из дерева и железобетона, кир­пич и др.

II. Генеральные, или тарно-штучные, грузы. Данный вид грузов перево­зится упакованным в крытом подвижном составе. В зависимости от вида упаковки различают грузы:

-мешковые — в мешках упаковывают грузы, не требующие защиты от механических повреждений;

-киповые — в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них; в тюках перевозится непрессованный матери­ал, а в кипы прессуют хлопок и джут;

— катно-бочковые — грузы, упакованные в бочках-барабанах или рулоны; в

металлических бочках перевозят горючие жидкости (топливо, смазку,

растворители), в деревянных — сухие химические и пищевые продукты;

— ящиковые — грузы, упакованные в ящики, типоразмеры которых регла­ментированы ГОСТом;

— пакетные.

К физическим характеристикам груза относятся: длина, ширина, высота, диаметр, основной мерой линейных размеров является метр. Основной еди­ницей измерения объема является кубический метр, а на морском транспорте — регистровая тонна (2,83 м3). В зависимости от физических размеров штучные грузы также подразделяются на:

— негабар итные;

— тяжеловесные;

— легковесные.

Объемы, определяющие, к какой категории относится данный груз, на различных видах транспорта различные. Так, тяжеловесным грузом на желез­нодорожном транспорте считается такой груз, масса одного места которого пре­вышает 0,5 т, на водном — свыше 1 т, на автомобильном — свыше 3 т. К легко­весным относятся, как правило, те грузы, 1 т массы которых занимает объем бо­лее 2 м . Негабаритными называются грузы, размеры которых выходят за пре­делы габаритов подвижного состава.

III. Особорежимные грузы — грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальной, строго установленной технологии. К данной группе относятся опасные грузы, скоропортящиеся грузы, живой скот и сырые животные продукты. Структура грузооборота по видам транспорта общего пользования представлена на рис. 1.6

Рис. 1.6 Структура грузооборота по видам транспорта общего пользования

При учете транспортных показателей масса груза состоит из полной массы непосредственно груза (масса нетто) и массы тары, в которой этот груз пе­ревозится. Такая интегрированная масса называется массой брутто. На же­лезнодорожном транспорте в массу брутто входит масса подвижного состава. Обязательным условием приема груза к перевозке является правильная мар­кировка. Правила маркировки грузов не зависят от вида транспорта и регла­ментируются Правилами перевозок грузов. Маркировка товара — надписи, изо­бражения и условные обозначения, помещенные на таре, бирках или не­посредственно на товаре, необходимые для учета груза и обеспечивающие ме­ры по сохранности при транспортировке. В связи с этим следует наносить мар­кировку так, чтобы она была хорошо видна и сохранялась до конца перевозки. Различают следующие виды маркировки:

— товарная (фабричная) маркировка содержит информацию для получателя о товаре — наименование товара, название производителя, его адрес, ГОСТ и др.;

-отправительская маркировка содержит номер и число мест, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, пункт отправления и пункт назначения;

— специальная (предупредительная) маркировка содержит сведения о спо­собе хранения и погрузочно-разгрузочных работах, производящихся с данным видом груза;

— транспортная маркировка наносится для учета и контроля за транспортировкой груза; представляет собой дробь, в числителе которой по­рядковый номер, присваиваемый грузу в месте приема к перевозке, в знаменателе — число мест данной отправки, рядом с дробью наносится номер грузовой накладной. На тарноштучных грузах указываются масса брутто и нетто.




infopedia.su

4.1. Понятие гpyзa. Классификация грузов и их основные характеристики

Учебники по экономике

4.1. Понятие гpyзa. Классификация грузов и их основные характеристики

  Необходимость перемещения коммерческого товара от места производства к месту потребления определяет то, что некоторое время товар является грузом.
  Груз — материальные ценности и товары с момента принятия к транспортировке у грузоотправителя до момента сдачи грузополучателю. Груз обладает рядом индивидуальных свойств, которые влияют на особенности его перевозки, перегрузки и хранения. Совокупность таких условий, обеспечивающих качественную перевозку, называется транспортной характеристикой груза.
  Основным фактором, влияющим на технологию транспортировки груза, являются физико-химические свойства груза. Они определяют вид тары и подвижного состава, погрузочно-разгрузочные работы, режим хранения, а также меры безопасности при перевозке. На каждом виде транспорта существует своя классификация грузов.
  I. Массовые грузы — грузы, отправляемые, как правило, большими объемами, обеспечивающими полную загрузку подвижного состава. Различают следующие виды массовых грузов:
  — насыпные и навалочные грузы. Данный вид груза перевозится без тары в открытом подвижном составе. К насыпным грузам относятся в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур; к навалочным — уголь, песок, гравий, камень, руда и др.;
  — наливные грузы. Жидкие грузы перевозятся в специализированном подвижном составе (цистернах, наливных танкерах) и требуют сложной погрузочно-разгрузочной техники. К данному виду грузов относятся различные нефтепродукты;
  — строительные материалы. В зависимости от характера и их качества могут перевозиться в крытом или открытом подвижном составе. К данному виду груза относятся различные изделия из дерева и железобетона, кирпич и др.
  II. Генеральные, или тарно-штучные, грузы. Данный вид грузов перевозится упакованным в крытом подвижном составе. В зависимости от вида упаковки различают грузы:
  — мешковые — в мешках упаковывают грузы, не требующие защиты от механических повреждений;
  — киповые — в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них; в тюках перевозится непрессованный материал, а в кипы прессуют хлопок и джут;
  — катно-бочковые — грузы, упакованные в бочках-барабанах или рулоны; в металлических бочках перевозят горючие жидкости (топливо, смазку, растворители), в деревянных — сухие химические и пищевые продукты;
  — ящиковые — грузы, упакованные в ящики, типоразмеры которых регламентированы ГОСТом;
  — пакетные.
  К физическим характеристикам груза относятся: длина, ширина, высота, диаметр, основной мерой линейных размеров является метр. Основной единицей измерения объема является кубический метр, а на морском транспорте — регистровая тонна (2,83 м3). В зависимости от физических размеров штучные грузы также подразделяются на:
  — негабаритные;
  — тяжеловесные;
  — легковесные.
  Объемы, определяющие, к какой категории относится данный груз, на различных видах транспорта различные. Так, тяжеловесным грузом на железнодорожном транспорте считается такой груз, масса одного места которого превышает 0,5 т, на водном — свыше 1 т, на автомобильном — свыше 3 т. К легковесным относятся, как правило, те грузы, 1 т массы которых занимает объем более 2 м . Негабаритными называются грузы, размеры которых выходят за пределы габаритов подвижного состава.
  III. Особорежимные грузы — грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальной, строго установленной технологии. К данной группе относятся опасные грузы, скоропортящиеся грузы, живой скот и сырые животные продукты. Структура грузооборота по видам транспорта общего пользования представлена на рис. 4.1.

Рис. 4.1. Структура грузооборота по видам транспорта общего пользования

  При учете транспортных показателей масса груза состоит из полной массы непосредственно груза (масса нетто) и массы тары, в которой этот груз перевозится. Такая интегрированная масса называется массой брутто. На железнодорожном транспорте в массу брутто входит масса подвижного состава. Обязательным условием приема груза к перевозке является правильная маркировка. Правила маркировки грузов не зависят от вида транспорта и регламентируются Правилами перевозок грузов. Маркировка товара — надписи, изображения и условные обозначения, помещенные на таре, бирках или непосредственно на товаре, необходимые для учета груза и обеспечивающие меры по сохранности при транспортировке. В связи с этим следует наносить маркировку так, чтобы она была хорошо видна и сохранялась до конца перевозки. Различают следующие виды маркировки:
  — товарная (фабричная) маркировка содержит информацию для получателя о товаре — наименование товара, название производителя, его адрес, ГОСТ и др.;
  — отправительская маркировка содержит номер и число мест, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, пункт отправления и пункт назначения;
  — специальная (предупредительная) маркировка содержит сведения о способе хранения и погрузочно-разгрузочных работах, производящихся с данным видом груза;
  — транспортная маркировка наносится для учета и контроля за транспортировкой груза; представляет собой дробь, в числителе которой порядковый номер, присваиваемый грузу в месте приема к перевозке, в знаменателе — число мест данной отправки, рядом с дробью наносится номер грузовой накладной. На тарноштучных грузах указываются масса брутто и нетто.


eclib.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *