Образец заполнения путевого листа специального автомобиля: Путевой лист специального автомобиля по форме №3 спец. Бланк и образец 2020 года

Путевой лист специального автомобиля — форма 3-спец

Путевой лист специального автомобиля — форма 3-спец является одним из необходимых первичных документов для лиц, использующих авто, предназначенные для выполнения специальных функций. Рассмотрим, каковы нюансы применения этой формы.

Содержание

Что такое специальный автомобиль

Прежде всего, определимся с сущностью термина «специальный автомобиль». Сделать это можно, проведя аналогию с определением специального транспортного средства, которое приведено в ст. 6 Технического регламента ТС, утвержденного решением Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877.

В данном международном соглашении, действующем в том числе в РФ, под спецтранспортом понимается транспортное средство, используемое для выполнения специальных функций, для которых требуется применение специального оборудования. Комиссия Таможенного союза также перечисляет примеры соответствующих автомашин:

  • автокраны;
  • пожарные автомобили;
  • эвакуаторы;
  • автомобили с подъемниками и т. д.

Бланки путевых листов для спецтехники

Госкомстат РФ в постановлении от 28.11.1997 № 78 ввел в деловой оборот транспортных предприятий ряд унифицированных форм путевых листов. В числе таковых — форма 3-спец (путевой лист специального автомобиля).

С 2013 года бланки, утвержденные Госкомстатом, использовать необязательно. Однако задействовать альтернативные им обычно нет смысла: во-первых, предприятию нужно будет потратить время на их разработку, а во-вторых, необходимо обеспечить соответствие структуры путевого листа требованиям, которые содержатся в приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

Но если вы все же решили разработать собственный бланк, он должен содержать обязательные реквизиты. Какие именно, узнайте в экспертном мнении КонсультантПлюс, получив пробный доступ бесплатно.

О последних требованиях Минтранса к реквизитам в путевых листах узнайте в материалах:

Форма 3-спец полностью удовлетворяет критериям указанного приказа Минтранса, поэтому на практике российские транспортные фирмы продолжают пользоваться именно ею.

Такая форма может быть применена как:

  • первичный документ, посредством которого бухгалтер компании может списать расходы на ГСМ;
  • документ для исчисления зарплаты водителю;
  • документ, используемый как источник сведений для составления счета на оплату транспортных услуг заказчику спецавтомобиля.

Кроме того, путевой лист — это документ, который должен быть предъявлен водителем сотруднику ДПС по требованию в ходе проверки документов.

О том, каким будет наказание за отсутствие путевого листа, читайте здесь.

Где можно скачать путевой лист специального автомобиля 3-спец

Скачать бланк путевого листа формы 3-спец вы можете на нашем сайте:

бланк путевого листа формы 3-спец

Скачать форму 3-спец

О том, сколько нужно хранить такой документ, как путевой лист, читайте в материале «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)?».

Об особенностях заполнения путевых листов доступно рассказывает независимый консультант-практик системы КонсультантПлюс, к.э.н. М. А. Климова. Получите пробный доступ к К+ и изучите видео лекцию или ее текстовый вариант бесплатно.

В чем отличие формы 3-спец от формы 6-спец

Постановлением № 78 утвержден еще и такой бланк, как форма 6(спец).

Однако отношения к специальным авто форма 6(спец) не имеет. Она предусмотрена для владельцев автобусов необщего пользования и не предполагает использования в качестве первичного документа лицами, имеющими специальные автомобили.

О применении формы 6(спец) подробнее читайте в статье «Путевой лист автобуса необщего пользования – форма 6».

Итоги

Предприятия и ИП вправе использовать унифицированную форму путевого листа или бланк, разработанный собственными силами. В любом случае выбранный вариант следует утвердить в учетной политике.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Путевой лист специального автомобиля (бланк «ФОРМА 3 СПЕЦ» и образец)

Источник/официальный документ: Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78

Название документа: Путевой лист специального автомобиля (Типовая межотраслевая форма N 3 спец.)
Формат: .xls
Размер: 61 кб



Сохранить у себя:

Чтобы учитывать затраты на топливо при использовании спецтранспортных средств, предприятия должны оформлять утвержденный для этих целей документ. Его применение также позволяет начислять зарплату водителю спецавтомобиля. Называние документа — путевой лист специального автомобиля форма 3 спец. Скачать бланк форма 3 спец достаточно легко, если воспользоваться услугами специализированного сайта.

Унифицированный образец представленного документа был утвержден российским Госкомстатом 28 ноября 1997 г. (постановление под номером 78). Вместе с тем предприятие может не применять типовой образец, а разработать свой бланк. При этом в нем должны обязательно присутствовать реквизиты, которые утверждены приказом российского Минтранса от 18 сентября 2008 г. под номером 152. Но чтобы разработать свою форму первоначальной документации необходимо обладать соответствующими специалистами, а заодно перенастраивать программы на компьютерах. Потому более удобно использовать бланк 3-спец. Тем более он отвечает всем требованиям законодательства страны. Так, в нем есть графа, где можно отмечать предрейсовый техосмотр автомобиля.

При использовании бланка, следует зафиксировать это решение в собственной политике учета. Причем необязательно выполнять распечатку бланка в виде приложения. Достаточно в политике учета прописать реквизиты того приказа, которым утвержден бланк.

К спецтранспортным средствам можно отнести автомобильные краны, уборочную спецтехнику, автомобильные вышки, транспортные средства для тушения пожаров, бетоносмесители, спецтехиику с компрессорными установками и т.д.

Форма документа рассчитана на осуществление задания у 2-х заказчиков работ и считается действительной лишь в течение 1 дня (смены). Выписку выполняет диспетчер в 1 экземпляре или лицо, которое на это уполномочено. Выдача документа осуществляется под расписку с требованием сдать предыдущий аналогичный  документ.

В документе непременно обязательно должны быть указаны дата, когда он был выдан, печать и штамп предприятия, который владеет спецавтомобилем. Заполнение раздела, который посвящен итогам работ спецавтомобиля, осуществляется лицами, которые несут ответственность за их проведение.

Скачать бланк путевого листа специального автомобиля можно на нашем сайте. Здесь же можно посмотреть образец заполнения путевого листа специального автомобиля форма 3 спец.

Предварительный просмотр

Полноэкранный предварительный просмотр
Путевой лист специального автомобиля. Форма 3 спец | Образец — бланк — форма

Унифицированная форма путевого листа специального автомобиля утверждена 78-м постановлением Государственного комитета РФ по статистике в 1997 году. Его форма 3 спец относится к первичной учетной документации и действует с декабря 1997 года.

Назначение формы – возможность учета работы специального автомобиля и правильного начисления заработной платы водителю. Форма 3 спец рассчитана на задание у одного или двух заказчиков и составляется на день либо смену. Получить ее водитель может у определенного должностного лица (к примеру, диспетчера) после сдачи путевого листа за прошлую смену или за день.

Стоит отметить, что к специальным автомобилям относят автокраны, уборочные машины, автовышки, пожарные автомобили, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и прочие средства для выполнения определенных работ. Путевые листы для легковых или грузовых авто составляются по отдельным формам. В некоторых случаях форму 3-спец расширяют для отражения дополнительной информации, в частности так сделано в путевом листе автокрана.

Форма 3 спец составляется в формате А4, она не является действительной без штампа, даты выдачи и печати организации, в чьей собственности находится автомобиль. Соответствующие отметки вносятся в форму при выезде и по приезду в гараж, в отдельном разделе отображается ход исполнения задания водителю. Учитывая специфику транспортных средств для данной формы, в отдельную графу вносят вид произведенных работ и их соответствующие коды.

Отрывные талоны путевого листа  — основание для выставления счета заказчику. Серии и номера выданных талонов вписываются в основную форму, а за линией отреза заполняются две формы по каждому заказчику со следующими данными:

  • наименование организации;
  • марка и номер специального автомобиля;
  • наименование заказчика;
  • время прибытия и убытия;
  • соответствующие показания спидометра;
  • подпись и расшифровка подписи заказчика.

На бланке путевого листа обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, собсвенника автомобиля.

Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля 2020

Путевой лист — это документ, который должны заполнять все хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие автотранспорт. При этом компании и ИП, которые оказывают услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов. В материале мы рассмотрим порядок и образец заполнения путевого листа легкового автомобиля — с учетом последних изменений, внесенных в форму путевого листа.

КонсультантПлюс 2 дня бесплатно

Как заполнять путевой лист легкового автомобиля, который в обиходе называют просто «путевка», должен знать каждый бизнесмен, который эксплуатирует такой транспорт в служебных целях. Эти учетные первичные документы являются обязательными как для собственного, так и для арендованного автотранспорта. При этом хозяйствующие субъекты, которые оказывают услуги по перевозке грузов или людей, обязаны использовать в работе исключительно унифицированные формы этих документов.

Для грузовых автомобилей, в зависимости от того, какие показатели используют для осуществления учета работы автомобиля, существуют две разновидности путевых листов: 4-С и 4П. Когда учет работы автотранспорта происходит на основании фиксации времени его эксплуатации, используют путевой лист 4-П.

Например, транспортное средство перевозит грузы и оплата производится не за перевезенный тоннаж, а за время нахождения транспорта в работе. Такой путевой лист может быть оформлен, только если за день осуществляется доставка груза не более чем в два места назначения. Форму 4-С используют чаще всего перевозчики, взимающие плату за тонна-километры.

Что же касается водителей автобусов, которые осуществляют перевозку пассажиров, то они обязаны иметь при себе путевой лист автобуса по форме № 6. Путевка необходима водителю в рейсе для подтверждения сотрудникам ГИБДД законности использования авто, перевозки пассажиров или груза. Правильно заполненная путевка подтверждает, что транспортное средство исправно, прошло технический осмотр, а водитель имеет право управлять машиной (прошел медосмотр). Когда речь идет о путевом листе при перевозке опасных грузов, то, как и при обычной транспортировке, пишут маршрут, а в верхнем поле делают отметку «Опасный груз» красным цветом. В разделе «Особые отметки» указывают номер опасного вещества по списку ООН.

Остальным организациям и ИП можно использовать произвольную форму. Рассмотрим, как должен выглядеть бланк путевого листа легкового автомобиля, и какие существуют особенности его заполнения.

Форма путевого листа легкового автомобиля (2020 год)

Форма, по которой ИП и организации должны заполнять путевой лист легкового автомобиля (форма 3), утверждена еще 20 лет назад Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Именно этот унифицированный бланк действует до сих пор, хотя за эти годы в него было внесено множество различных поправок. Последнюю из них Минтранс России внес Приказом от 21.12.2018 № 467. Чиновники обновили требования к заполнению. Надо отметить, что этим Постановлением утверждены разные формы путевок, которые зависят от вида транспортных средств. В частности, отдельные бланки предусмотрены для:

  • легкового транспорта;
  • грузового транспорта;
  • специального транспорта;
  • такси;
  • общественных автобусов;
  • автобусов необщего пользования.

Поэтому организации и ИП должны выбирать бланк, соответствующий обстоятельствам.

В 2017 году Министерство транспорта РФ внесло изменения в требования по оформлению путевых листов, утвержденные Приказом от 18.09.2008 № 152. Изменения зафиксированы в Приказе № 476 от 07.11.2017 и Приказе № 141 от 06.04.2017 Минтранса РФ.

Приказ № 476 устанавливает, что с 15.12.2017 в реквизитах путевого листа должны быть указаны:

  • ОГРН учреждения;
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Реквизит необходимо заполнять, если обязательность предрейсового контроля предусмотрена законодательно. Для транспорта, выезжающего с места постоянной стоянки, такой предрейсовый контроль предусмотрен. Его порядок изменен по Приказу № 141, который вступил в силу 24.12.2017. Новые правила установили, в частности:

  • требования к работникам, которые проводят проверку технического состояния;
  • перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые подлежат проверке;
  • реквизиты, которые должны быть отражены в журнале регистрации результатов предрейсового контроля.

Бизнесмены также должны знать о последних поправках, предусмотренных Приказом Минтранса от 21.12.2018 № 467, который действует с 01.03.2019. Изменения касаются отметки о прохождении медицинского осмотра. В частности, врачам разрешено не ставить соответствующий штамп, а ограничиться датой проведения осмотра, Ф.И.О., личной подписью. Кроме того, вводятся некоторые новые правила заполнения путевок:

  • из порядка исключается срок действия таких документов (не превышающий 1 месяца), их предстоит оформлять до начала рейса или смены, если в течение этого времени водитель совершает несколько рейсов;
  • если на одно ТС оформляется несколько путевых листов, то в документе водителя, который выезжает первым, нужно указывать дату, время и показания одометра при выезде, а данные при въезде должны фиксироваться в путевом листе водителя, который последним заедет на постоянную стоянку (парковку).

Обязательные реквизиты в путевке

Путевой лист — это документ строгой отчетности. Поэтому в нем должны быть указаны обязательные реквизиты, в том числе предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. С 2017 года таких обязательных реквизитов стало больше — теперь автотранспортные и другие компании должны записывать в бланк информацию о том, что транспортное средство прошло предрейсовый контроль технического состояния. Поэтому если организация хочет разработать бланк самостоятельно, она должна учесть все обязательные требования к его оформлению. Форма должна фигурировать в учетной политике организации, как это предусмотрено пунктом 4 ПБУ 1/2008.

В любой путевке, хоть унифицированной, хоть разработанной самостоятельно, должны быть указаны:

  1. Дата составления документа. Если путевой лист выдан не на день, а на определенный срок, следует указать период (например, 01.06.2017 – 07.06.2017).
  2. Номер и серия путевки. Номера не должны повторяться и присваиваются самой организацией. Серии заполняются в том случае, если бланкам путевых листов они присвоены типографским способом.
  3. Информация об организации и ее штамп (наименование, адрес, контакты, коды по ОКУД и ОКПО).
  4. Информация о ТС (марка, модель, госномер автомобиля, гаражный номер). Если автомобиль находится в аренде, желательно указать еще и номер договора.
  5. Данные водителя (Ф.И.О., табельный номер, номер ВУ, категория, тип лицензионной карточки (если имеется)).
  6. Индивидуальное задание с указанием мест и времени отбытия и прибытия водителя.
  7. Подписи диспетчера-нарядчика или уполномоченного лица, выдающего задание водителю.
  8. Подписи механика, выпускающего автомобиль на линию, с информацией:
    • об исправности автомобиля в момент выезда и сдачи в гараж;
    • о показаниях на спидометре;
    • о выдаче и остатке горючего;
    • о марке топлива;
    • о величине расхода горючего (расход по норме, фактический расход, экономия или перерасход).
  9. Сведения о прохождении медосмотра водителем и техосмотре ТС.

Обязательные реквизиты оборотной стороны типового бланка:

  1. Номер по порядку. Каждая поездка должна записываться под отдельным номером.
  2. Код заказчика.
  3. Место отправления и назначения.
  4. Время выезда и возвращения
  5. В графу «Пройдено» вводятся данные о пройденном расстоянии.
  6. Подпись водителя.

Остановимся подробнее на предрейсовом медосмотре водителей. Основные изменения норм, регулирующих деятельность частных предпринимателей и автотранспортных организаций, произошли в мае 2015 года и по-прежнему имеют законодательную силу. Все предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей регистрируются в специальном журнале. Приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (и

для легкового автомобиля, грузового и ИП

На чтение 5 мин. Просмотров 11.1k. Опубликовано

С начала весны 2019 года вступили в силу изменения, коснувшиеся правил оформления путевых листов. Нововведений оказалось немного, но компании, задействующие в своей коммерческой деятельности транспортные средства, обязаны их учесть. Примеры для скачивания путевых листов и бланков за 2019 год представлены в тексте.

Все юридические лица и ИП, использующие транспорт для грузовых и пассажирских перевозок, обязаны оформлять путевые листы. При этом не имеет значения, специализируется ли компания на такой деятельности или перевозка осуществляется в рамках иного производственного процесса. Важно только, что транспортное средство используется в предпринимательской деятельности.

Если речь идет об ИП, это может быть даже частный автомобиль, предназначенный для перевозки семьи. Но если его иногда задействуют для нужд бизнеса, в таких ситуациях оформляется путевой лист. При некоммерческих перевозках он не нужен.

Каждая структура, использующая ПЛ, может воспользоваться унифицированной формой или разработать собственную. Пример единого бланка содержится в Постановлении Госкомстата № 78 (от 28.11.1997). Дополнительно при оформлении листов следует ориентироваться на требования Приказа Минтранса № 152 (от 18.09.2008).

Если на предприятии разработана собственная форма, она должна обязательно содержать информацию, которая имеется в едином бланке:

  • Сведения о владельце транспортного средства (если это ИП, нужно указать его ФИО, когда владелец юрлицо – полное наименование организации; ИНН; ОГРН; адрес места постоянной регистрации для ИП и юридический адрес для организации).
  • ФИО водителя. Номер и категория его водительского удостоверения.
  • Сведения о транспортном средстве (модель, марка, цвет, регистрационный номер).
  • Показания одометра о времени выезда и заезда машины в гараж.
  • Срок, в течение которого лист действителен. Начиная с 2019 года, документ может быть выдан на неограниченный период, но при условии, что транспортное средство направляется в многодневный рейс. В иных случаях перед каждым новым выездом или при смене водителя в течение дня оформляется новый ПЛ.
  • День и час выхода машины в рейс и возвращения из рейса.
  • Сведения о предрейсовом техническом осмотре ТС с указанием времени прохождения. ФИО механика. Если в штате предприятия механик отсутствует, необходимо обращаться на стороннюю СТО и фиксировать в путевом листе ее данные.
  • Информация о марке и количестве ГСМ, выделенных на машину перед рейсом.
  • Отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем с указанием ФИО врача и времени прохождения осмотра. Ставить личный штамп в документе, начиная с 2019 года, врач не обязан.
  • ФИО ответственного лица, которое дает разрешение на выход машины в рейс.

Если в течение одного рабочего дня транспортное средство совершает несколько рейсов, оформлять на каждый из них путевой лист не нужно (если не меняются водители), достаточно одного ПЛ на день.

Условиями нового Приказа Минтранса, который вступил в силу с 1 марта 2019 года, ответственные лица не обязаны проставлять штампы на путевом листе. Теперь достаточно только наличия личных подписей. Но если необходимость проставления печати закреплена в учетных документах предприятия, штамп на листе необходим.

При заполнении листа, учитывая, что он относится к первичной документации, следует придерживаться правил делопроизводства. Документ составляется на бумажном носителе. Вся информация вносится шариковой ручкой без помарок и грубых ошибок. Если в документ необходимо внести поправки, они должны визироваться подписью ответственного лица, который их внес.

Небольшие предприятия иногда пренебрегают обязанностью по оформлению путевых листов. При этом его наличие имеют право проверить сотрудники ФНС, ГИБДД, Минтранса и Росздравнадзора. В случае выявления грубых ошибок при оформлении документа или при полном его отсутствии на собственника транспортного средства может быть наложено административное взыскание в виде штрафа.

Скачать бланки

Если предприятие относится к категории автотранспортных, оформляет путевой лист диспетчер. Во всех прочих структурах это может быть любое лицо, ответственное за выезд машины. К оформлению нельзя привлекать водителя, которому документ выдается.

ПЛ передают в руки водителю под роспись. Предыдущий путевой лист он должен обязательно сдать диспетчеру, который сделает отметки о расстоянии:

  • От гаража до места погрузки.
  • От места погрузки до места разгрузки.
  • От места разгрузки до гаража.

Срок хранения уже закрытых документов составляет не менее пяти лет.

Путевой лист для легкового автомобиля

Форма путевого листа для легкового автотранспорта зависит от категории владельца и цели, для которой используется машина. В них обязательно обозначают следующую информацию:

  • Величину пробега авто.
  • Сведения о количестве израсходованного за время рейса топливе.

Организации и ИП должны оформлять документ на бланке по форме № 3.

Если лист оформляется для легкового такси, используется бланк по форме № 4.

Отдельный бланк по форме № 16 полагается для легковых машин Министерства обороны.

Путевой лист для грузового автомобиля

Если транспортное средство используется для перевозки грузов, дополнительно в путевой лист вносится информация:

  • Характеристика и количество перевозимого груза.
  • Основные данные заказчиков.
  • Время работы.

Если водители работают по сдельной оплате, используются бланки формы 4С.

Для водителей с повременной оплатой труда оформляется лист по форме 4П.

Если владельцем является индивидуальный предприниматель, используется форма ПГ1.

Вам так же будет интересна статья списание гсм по путевым листам.

Путевой лист автобуса по форме 6. Бланк и образец 2020 года

Путевые листы должны оформлять организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют в работе различные транспортные средства. К заполнению бумаги предъявляют жесткие требования. Путевой лист автобуса (форма №6) не исключение. Разберемся, как внести в него все данные.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк путевого листа автобуса по форме 6 .xlsСкачать образец путевого листа автобуса по форме 6 .xls

Особенности работы с путевым листом автобуса

Функция путевого листа — зафиксировать те сведения, на основании которых водителю начисляют заработную плату. В данном случае это пройденный километраж. Также указывают сведения о самом автобусе, времени выезда, возвращения, потраченные ГСМ и т.д. ГСМ на основании путевого листа подлежат списанию.

Информация о том, как нужно работать с путевыми листами, указана в приказе Минтранса от 18 сентября 2008 года №152. В 2018 году в документ были внесены изменения.

На каждый автобус надо оформлять свой путевой лист. Делается это до начала рейса. В случае если во время действия документа автобус используется несколькими водителями, то можно оформить на него несколько путевых листов: по одному на каждого водителя.

Даты, время, показания должны заверять диспетчер и сам водитель. Данные о медосмотре заполняет медработник, а о техническом состоянии автобуса — механик. Он тоже расписывается за достоверность внесенной информации.

Выписанные путевые листы необходимо собственникам транспортных средств фиксировать в журнале регистрации путевых листов.

Важно! Путевые листы хранить в организации необходимо не менее 5 лет.

О форме №6

Данная форма была утверждена постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года №78. С 2013 года она перешла из разряда обязательных в разряд рекомендованных. Компании могут сами разрабатывать формы путевых листов, включая в них необходимые данные. Но все-таки ряд обязательных реквизитов первичного учетного документа должен быть в такой бумаге обязательно. Список реквизитов для путевого листа указан в приказе Минтранса от 18 сентября 2008 года №152.

К сведению! Свое решение о применении тех или иных форм компания должна утвердить в учетной политике. Это делается посредством издания соответствующего приказа руководства.

Заполняем путевой лист автобуса по форме №6

Бланк включает несколько таблиц, расположенных на лицевой и оборотной стороне.

Что указывают на лицевой стороне:

  • Серию и номер путевого листа, дату его составления.
  • Название организации, ее адрес, код по ОКПО, номер телефона. Для ИП — ФИО, адрес, номер телефона.
  • Марку автобуса.
  • Государственный и гаражный номера.
  • Отметки о том, что транспортное средство технически исправно. Отметки о сдаче-приеме автобуса. Тут расписываются механик и водитель при смене водителя, при его возвращении из рейса.
  • Данные спидометра при выезде и возвращении.
  • Отметки о состоянии здоровья водителя также при выезде и возвращении.
  • ФИО водителя и кондуктора, их табельные номера, номер удостоверений, билетно-учетных листов.
  • Номер маршрута.
  • Данные о подаче по заказу.
  • Когда были выезд и возвращение автобуса в первую и вторую смену. Этот пункт заполняет диспетчер. Он должен расписаться.
  • Информацию о простое.
  • Информацию о выдаче топлива, его расходе.
  • Данные о количестве часов работы, пробеге, количестве выполненных рейсов (плановых и фактических).

Путевой лист автобуса по форме 6. Часть 1

Данные на оборотной стороне должен внести сам водитель. На основании этих сведений ему начисляют заработную плату.

В таблице водитель указывает:

  • Название или номер маршрута.
  • Время отправления по графику и фактическое.
  • Время прибытия по графику и фактическое.
  • Пробег с пассажирами и нулевой.

Путевой лист автобуса по форме 6. Часть 2

Для подтверждения достоверности каждого параметра необходимо расписаться в соответствующей графе.

Путевой лист грузового автомобиля. Бланк и образец 2020 года

Для контроля работы водителя и автомобиля компании обязаны оформлять путевые листы. Это документ первичного учета. На их основании рассчитывают оплату труда водителю, списывают ГСМ, а также предъявляют заказчику сумму к оплате. Разберемся, как заполнить путевой лист грузового автомобиля с учетом новых правил, которые начали действовать 1 марта 2019 года.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк путевого листа грузового автомобиля по форме 4-П .xlsСкачать образец путевого листа грузового автомобиля по форме 4-П .xls
Скачать пустой бланк путевого листа грузового автомобиля по форме 4-С .xlsСкачать образец путевого листа грузового автомобиля по форме 4-С .xls

Как работать с путевым листом

Заполняет бумагу уполномоченный на это сотрудник компании-владельца автомобиля — это может быть сам руководитель, бухгалтер или диспетчер. Делать это нужно до начала осуществления рейса, если его продолжительность больше, чем рабочая смена шофера, или до начала первого рейса, если за смену водитель делает не один рейс.

Если на один автомобиль оформляют несколько путевых листов, то дату, время и показания одометра указывают таким образом:

  • в лист водителя, выезжающего первым, вносят данные при выезде с парковки;
  • в лист водителя, заезжающего последним, — сведения при заезде автомобиля на парковку.

Важно! С 1 марта 2019 года, согласно приказу Минтранса РФ от 21 декабря 2018 года №467, начали действовать нововведения. В частности данные с одометра нужно снимать при выезде и въезде с «парковки» (а не с «гаража»). Штампы при проведении предрейсового медосмотра автомобиля можно не ставить. ФИО, даты и личной подписи специалиста будет достаточно. Это касается как врача, так и механика (диспетчера).

Формы путевых листов грузовиков содержат отрывные талоны. Часть сведений в них вносит заказчик, часть — исполнитель. Талоны нужны, что выставить заказчику счет за оказанные посредством грузового автомобиля услуги.

Все путевые листы после их закрытия хранятся в бухгалтерии у собственника автомобиля или арендатора. На основании информации из путевого листа бухгалтер рассчитывает заработную плату водителю и списывает затраты на ГСМ и эксплуатацию транспортного средства.

Какой бланк использовать

Существует три формы путевых листов, рекомендованные государством. Это 4-П, 4-С и 4-М. 4-П применяют при повременной оплате труда, 4-С — при сдельной, а 4-М — при междугородних перевозках. Отличий в заполнении этих бланков практически нет.

Формы утверждены постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года №78, перестали быть обязательными к применению с начала 2013 года. На сегодняшний день эти бланки не содержат все необходимые для путевого листа реквизиты, однако их можно добавить с учетом требований, прописанных в приказе Минтранса от 18 сентября 2008 года №152 (в него неоднократно вносили изменения). Например, печать в заголовке можно просто не ставить, дату осмотра на техническую исправность автомобиля можно просто дописать — добавить графу, как и дату проведения предрейсового медосмотра; ОГРН можно вписать к сведениям об организации, а слово «гараж» можно заменить на «парковка». Полученную форму необходимо утвердить в учетной политике компании.

Заполняем путевой лист грузовика (на примере доработанной 4-П)

Сначала необходимо указать:

  • Серию и номер путевого листа, дату его выдачи.
  • Наименование организации, ее код по ОКПО, адрес, номер телефона и ОГРН или ОГРНИП (согласно приказу Минтранса от 7 ноября 2017 года №476).
  • Срок действия листа. Здесь указывают дату: число, месяц, год.

Путевой лист грузового автомобиля по форме 4-П. Часть 1

Далее нужно указать информацию об автомобиле, водителе грузовика и т.д.:

  • Режим работы, номер колонны, бригады.
  • Марку ТС, номер парковки (ранее это был номер гаража).
  • Государственный, гаражный номер ТС.
  • ФИО водителя, его табельный номер.
  • Номер удостоверения, класс.
  • Вид лицензии, ее реквизиты.
  • Сведения о прицепах.

После этого следует таблица, куда надо вносить данные о выезде с парковки и возвращении на нее. Отмечают число, месяц, время, показания одометра.

Затем располагается таблица с информацией о движении горючего. Записываем: марку и ее код, сколько горючего выдано, сколько осталось по возвращении на парковку, время работы. Заправщик, механик и диспетчер должны расписаться в своих графах.

После этой таблицы механик и водитель расписываются в том, что сдали и приняли автомобиль.

В задании шоферу отмечают название и адрес заказчика, время прибытия к нему и отбытия от него, сколько часов работал водитель, сколько поездок совершил.

В талонах для предъявления заказчику фирма-исполнитель указывает:

  • Номер и дату составления путевого листа.
  • Оплачиваемое время.
  • Ездки.
  • Присутствовал ли экспедитор.
  • Пробег с грузом и всего.
  • Перепробег.
  • Тонны (массу перевезенных грузов).
  • Тоннокилометры.

Путевой лист грузового автомобиля по форме 4-П. Часть 2

На обороте талона заказчик должен указать:

  • Название компании-заказчика.
  • Марку автомобиля, прицеп, их номера.
  • ФИО и должность уполномоченного лица.
  • Время прибытия к заказчику, отбытия к заказчику.
  • Показания одометра.

Отрывной талон должен подписать таксировщик.

На обороте бланка надо отметить сведения о выполнении задания шофером: название фирмы-заказчика, показания приборов, время прибытия к заказчику, маршрут движения.

Также есть таблица для указания, были ли на линии простои, по какой причине и в какое время, какова их продолжительность. Ответственное лицо должно расписаться в подтверждение данных.

Далее расположены таблички, куда вносят сведения о расходе горючего, заработной плате водителя.

Кроме того, необходимо по каждому заказчику заполнить таблицу с такими сведениями (они повторяют данные на отрывных талонах для заказчиков):

  • Оплачиваемое время.
  • Ездки.
  • Присутствовал ли экспедитор.
  • Пробег с грузом и всего.
  • Перепробег.
  • Тонны (массу перевезенных грузов).
  • Тоннокилометры.

К сведению! Данные бумаги необходимо регистрировать в специальном журнале их учета. После «закрытия» путевого листа его хранят в бухгалтерии компании в течение 5 лет.

Товарные накладные и автомобильные карты

: «новая» концепция для операций JMRI

Должен сказать, что подход Тони Томпсона к накладным заставляет меня задуматься о стандарте CC & WB с другой точки зрения. И когда я начинаю обсуждение с членом группы JMRI Yahoo, идея обретает форму:

Почему бы не объединить ключевую информацию обоих документов в одной карточке: «Waycard»?

Итак, мы разработали новое приложение, используя вывод файла CSV из операций JMRI, который был загружен в файлы / операции в группе пользователей JMRI:
http: // groups.yahoo.com/group/jmriusers/files/Operations/WayCard%20Creator%20Ver \
s.1.0.0 /

Необходимые файлы были помещены в подкаталог с пометкой «WayCard CreatorVers1.0.0» в группе Yahoo.
Это приложение называется WayCard Creator и было разработано Дэном Фольцем и Энцо Фортуной.
Это приложение на основе Excel, как и другие приложения Creator, которые были ранее созданы и помещены в папку «Файлы / Операции» для вашего использования.

Это новое приложение использует подход Car Card / Way Bill к операциям.
Тем не менее, он имеет несколько преимуществ по сравнению с традиционной системой автомобильных карт и накладных.

Во-первых, он заменяет как автомобильную карту, так и накладную и создает одну карту, которая содержит всю необходимую информацию. Но также укажите дополнительную информацию, такую ​​как: имя грузополучателя и грузоотправителя, используемый маршрут, поле специальных инструкций, опасные автомобили, дополнительная фотография автомобиля или логотип RR. В дополнение к обычным картам автомобилей, также генерируются карты Motive Power и Caboose / Fred …..

Ну, смотрите образцы и помощь, чтобы узнать больше!

Есть несколько файлов и несколько вариантов для установки этого приложения.
«Лучшее» место для начала — загрузить обзор двух файлов в «PDF-TO-Evaluate.Zip».
Файл с именем «Train (SAMPLE CSV) Page (xls) .pdf» показывает пример 9 путевых карт различных типов, которые могут быть сгенерированы.
Вы можете просмотреть образец карт, сгенерированных инструментом, здесь: http://tinyurl.com/3fdu3qp

Но также я приложил сюда пример файла для тех, кто не является членом группы Yahoo. (см. выше)

Я предлагаю скачать файл справки, который содержит всю информацию и детали непосредственно из группы JMRI, но если вы заинтересованы и не хотите подписываться на группу, я также могу загрузить здесь справку.Дай мне знать.

Файл с именем «WCC-HelpVer1.0.0.pdf» является основным справочным файлом.
В нем содержатся инструкции по вариантам установки и использованию приложения, а затем объясняется, что и как настраивать в JMRI, чтобы вы могли создавать путевые карты самостоятельно.
Пожалуйста, найдите время, чтобы просмотреть эти файлы.

Если вы используете операционную часть JMRI и даже если вы не используете приложение, было бы полезно, если бы вы просмотрели некоторые из файлов и, возможно, оставили свои комментарии.
Вам НЕ нужно ничего, кроме PDF Reader для просмотра этих двух файлов.

Если вам интересна концепция приложения, но вы не можете использовать ее, потому что она разработана в Excel, не бойтесь, так как на чертежной доске есть планы воссоздать это приложение на языке, который более универсален в использовании.

Отзывы о вашем уровне интереса помогут ускорить этот проект.

Тем не менее, это, вероятно, наступит через некоторое время, так как Дэн и Энцо должны «отдохнуть» от разработки и «запустить» некоторые поезда.:-)

Кроме того, также, если вы не планируете использовать эту утилиту, в упомянутой папке есть некоторые части, которые могут быть кому-то полезны:
— WCCCars.zip — это сборник части моих снимков Грузового реестра в масштабе N
— WCCLogo is коллекция логотипа железнодорожных компаний.
Вы можете свободно использовать его на своей бумаге, если вам это нравится.

Веселись, друзья!
Приветствия и спасибо за любые комментарии,
Дэн Фольц
Энцо Фортуна

Навесное оборудование Размер
train_sample_csvpagexls.pdf 371,34 KB
wcc-helpver1.0.0.pdf 2,45 МБ
,
списков переключателей против автомобильных карт и накладных

В предыдущем блоге Тревор Маршалл затронул тему того, что делает операционную сессию удовлетворительной, и многие отметили, что она не требует много работы или времени. И во время комментариев были разработаны конкретные методы работы, включая использование быстрых часов. Я думал о самом рабочем сеансе и о том, что делает его приятным. Многие люди, которые регулярно работают с макетами, используют систему карточек автомобилей для маршрутизации и обработки перемещений автомобилей в отрасли и обратно на своих макетах.Особенно те, кто модели до 1990 года.

Это правда Проводники в докомпьютерную эпоху или каменный век для многих молодых людей, которые несли стопку накладных на каждую машину в своем поезде. Проводники, которые должны были выполнять работу на маршруте, передавали информацию из накладных в рукописный список переключателей. Они никогда не спешивались с локомотива или камбуза с пачкой накладных, чтобы выяснить, куда должна ехать машина в поезде. Для тех, кто моделировал в 70-х и 80-х годах, большинство из этих списков переключателей было написано на карточке с напечатанными строками и минимальной информацией.Эти карточки можно сложить по середине и положить в задний карман для удобства. До 70-х годов я был уверен, что они использовали обычную оле-бумагу или даже папиросную бумагу. Кажется, я помню старую форму списка переключателей Южной железной дороги, которая была сделана из папиросной бумаги, которую можно легко скопировать.

В современную эпоху накладные

хранятся на компьютерах и распечатываются только тогда, когда проводник нуждается в информации о загрузке опасных материалов. У всех отраслей промышленности, в которых я когда-либо переключался, где тянут автомобили hazmat, был почтовый ящик, где промышленность оставляла бы накладные для любых автомобилей hazmat, нуждающихся в извлечении.

Также в современных операциях используется отчет о колесах для всего поезда, который включает в себя любую опасную информацию, если таковая имеется в поезде. FRA очень важна для обеспечения правильного обращения с этими автомобилями, и, если какие-либо работы выполняются по маршруту, исходный отчет о колесах должен быть изменен и перенумерован, чтобы показать правильное размещение этих опасных автомобилей. Кроме того, опасный загруженный автоцистерна не должна быть ближе шести вагонов от локомотива, рефрижераторного вагона или занятого вагона, если позволяет длина поезда.Во время операций переключения эти правила не применяются.

Для проводников, отвечающих за работу местных жителей или промышленности, другие формы бумажной работы, которые они получат, — это Промышленный рабочий заказ и любые инвентарные списки. В Промышленном рабочем задании будет указана любая Промышленность на маршруте этого поезда, которую необходимо проработать в конкретный день. Он будет содержать информацию о том, какие автомобили готовы к выезду, и их код класса назначения. Он также будет содержать любую информацию о конкретных автомобилях, запрошенных заказчиком.Для клиентов «закрытых ворот» это может включать запрашиваемые фактические номера автомобилей и номер места отслеживания для размещения. У клиентов «открытых ворот» может быть запрос на конкретный тип автомобиля. Пример; Пожалуйста, найдите две пустые квартиры Centerbeam для загрузки.

Списки инвентаризации дорожек — это распечатки фактической инвентаризации любых дорожек, которые должны быть обработаны Проводником. Они обычно перечислены с севера на юг или с востока на запад. Они являются отличным инструментом для помощи проводнику при переключении путей и выравнивании автомобилей.У меня была возможность узнать, как пометить этот список от некоторых великих «старомодных кондукторов», которые действительно знали, как сменить двор. Я думаю, именно поэтому я люблю симулировать то же самое в моем семиполосном дворе на Seaboard Central.

Суть в том, чтобы не бояться оставлять автомобильные карточки и накладные на столе и вместо этого отрабатывать список переключателей. Возможно, вам будет гораздо проще разместить всю необходимую информацию на одном листе карточного запаса или бумаге, прикрепленной к буферу обмена, чем листать стопку накладных, в то время как быстрые часы уже сработали час за последние пять минут.:-)

Тим Гарленд

,
Другой вопрос по накладной | Модель Railroad Hobbyist magazine

Port Servies LLC, Conneaut, <провинция / штат> будет в порядке.

Хотя некоторым людям нравится много информации о накладных, товарах, маршрутизации, числах кликов и т. Д. И т. Д., Я использую противоположный подход на Медвежьем ручье. Многие из моих накладных относятся к накладной как «мелочи», «ваззиты» или «штучки». Думаю, я ленился и не хотел тратить время на то, чтобы точно выяснить, какой будет нагрузка на каждую машину.Автомобили с открытым верхом, где вы можете видеть, что в них, обычно получают больше деталей для «погрузки».

Для автомобилей, поставляемых в макете, я дам отраслевое название и название города — например, «Dest: Brough-Caan Glass Co., Redland, OR» (а в моих городах на накладных есть разноцветная печать, чтобы было легче сгруппируйте их. Автомобили, которые направляются на постановку, просто выставляют счет названию зоны постановки — «Dest: Salem» или «Dest: Pocatello», и я не думаю, что придумал подходящее отраслевое название, чтобы получить то, что когда-либо было сделано погружено.

Моя команда, кажется, достаточно довольна этой системой, и она действительно устраняет путаницу для посещающих операторов, которые могут задаться вопросом, будет ли машина, направляющаяся в Биллингс Монтана, машиной на восток через этап Покателло или машиной на север через этап Deschutes.

Я бы посоветовал, прежде чем тратить огромное количество времени на сверхдетальные накладные, попробуйте спартанские накладные. Если они работают на вас и ваши экипажи, вы сэкономите кучу времени. Если нет, вы потеряете немного времени на настройку спартанской системы.

Организация пути в городе / промышленной зоне часто выигрывает от временного сбивания пути и последующей работы, чтобы увидеть, где возникают узкие места, прежде чем строить постоянный путь и балластировать его. Путевые счета также могут получить пользу от пробного запуска, чтобы увидеть, есть ли в них встроенный отраслевой дисбаланс, так что автомобили, как правило, собираются в одном или двух местах на макете.

FWIW

Чарли

Суперинтендант почти всего

,Коносамент
: определение, шаблон, вопросы и ответы Коносамент, сокращенно B / L, является наиболее важным товаросопроводительным документом в международной торговле. Содержание ниже показывает B / L и определение, образец шаблона B / L с подробным объяснением, а также несколько связанных вопросов и ответов, которые могут у вас возникнуть.

Следующая информация поможет вам лучше понять этот термин и упростит морские перевозки. Давай начнем.


Определение

Коносамент — это документ, выданный перевозчиком грузоотправителю.Это оборотный инструмент, и он служит трем целям:

(i) это квитанция за отгруженный товар;

(ii) это свидетельствует о договоре перевозки;

(iii) он служит в качестве документа о праве собственности (т.е. права собственности).

из Википедии

(i) Объяснение: B / L выдается перевозчиком или его агентом отправителю или его агенту в обмен на получение груза. Это доказательство того, что перевозчик получил груз от грузоотправителя или его агента в явно хорошем состоянии и состоянии.

(ii) Объяснение: Договор между грузоотправителем и перевозчиком заключается, когда грузоотправитель или его агент совершает бронирование у перевозчика (морские и воздушные морские перевозки) для перевозки груза от А до Б. И B / L является доказательством.

(iii) Пояснение: Технически это означает, что тот, кто является держателем аккредитива, имеет право собственности на груз или права требовать груз.

Правовая основа коносамента известна как Гаагско-Висбийские правила.В нем определяются обязанности перевозчиков (тщательно загружать, обрабатывать, укладывать, перевозить, хранить, заботиться и выгружать перевозимые грузы »и« проявлять должную осмотрительность, чтобы… сделать судно мореходным ») и грузоотправителей (оплатить перевозку, упаковать товар достаточно хорошо).

Это сложно с юридической точки зрения. Вы можете просто определить его как «билет на ваши товары», и этот билет необходим и важен, этого достаточно.


Почему важно?

  • Это свидетельствует о том, что товары были отправлены
  • Это свидетельствует о том, что товары находятся в явно хорошем состоянии при отправке
  • Это свидетельство о договоре перевозки и обещание перевозчика доставить товар
  • Это является оборотным документом, который может использоваться для передачи права собственности на названный товар кому-либо еще.
  • В международной торговле, где осуществляется оплата по аккредитиву, банкам требуется чистый B / L, прежде чем будут произведены какие-либо платежи. made

A Образец шаблона

bill of lading sample bill of lading sample Образец B / L от Hapag-LIoyd (нажмите, чтобы увеличить изображение)

Обратите внимание, что каждая судоходная линия или авиакомпания имеет свой собственный формат B / L, но части которые должны быть заполнены почти одинаковы.Изучив эту форму, вы сможете заполнить или понять B / L для ваших грузовых перевозок.

Грузоотправитель обязан убедиться, что информация, указанная в B / L, является точной и такой же, как и запрос покупателя. Давайте посмотрим на эту форму один за другим.

1. Грузоотправитель

Грузоотправитель — это имя и адрес отправителя груза.

Это может быть или не быть фактическим владельцем или производителем груза, но также может быть трейдер, экспортер или экспедитор.Тот, кто забронировал место у судоходной линии и оплатил транспортные расходы, имеет право редактировать информацию о грузоотправителе.

2. Грузополучатель

Грузополучатель — это имя и адрес получателя груза.

Это может быть или не быть фактическим владельцем или получателем груза, так как это может быть трейдер, импортер или экспедитор. Нахождение в качестве грузополучателя в аккредитиве также сопряжено с риском и ответственностью за то, что он будет нести ответственность за многие проблемы в пункте назначения, такие как неосвоение грузов, несвоевременное оформление, претензии и т.

Т.е. если местом назначения является склад Amazon, то

  • Импортер записи как имя импортера
  • Грузополучатель как склад Amazon
3. Сторона уведомления

Сторона уведомления — это название и адрес стороны, которая Как правило, следует уведомить о прибытии груза. В зависимости от B / L, он может отличаться от получателя.

4. Предварительная перевозка по

Предположим, что существует внутренняя точка, которая связана с материковым портом с помощью судна, здесь указывается название этого судна.В большинстве случаев это пусто.

5. Место получения

Это место, где груз передается грузоотправителем или экспедитором грузоотправителя на линию перевозчика / судоходства. Если эта область заполнена, предполагается, что перевозчик совершил движение отсюда до порта погрузки, и если есть какие-либо инциденты или повреждения контейнера или груза между местом получения и портом погрузки, ответственность будет заключаться в том, что перевозчика.

6. Порт погрузки

Это место, откуда контейнер или груз загружается перевозчиком на назначенное морское судно.

7. Ocean Vessel / Voyage

Это название судна и номер рейса, который перевозит контейнер или груз из порта погрузки

8. Порт разгрузки

Это место, в котором контейнер или груз выгружается перевозчиком с назначенного океанского судна.

9. Место доставки

Это конечный пункт назначения контейнера или груза. Если эта область заполнена, это означает, что перевозчик обязался переместить контейнер или груз из порта разгрузки в место доставки.И соответственно, перевозчик несет ответственность за состояние груза.

Обратите внимание: если в B / L указано место доставки, перевозчик не разрешит получателю принять доставку контейнера или груза в порту разгрузки и переместить его в место доставки.

10. Маркировка и номера

Грузоотправитель маркирует свои посылки некоторой информацией, идентифицирующей груз, чтобы грузополучатель мог знать, что такое груз.

Обратите внимание, что знаки и номера играют гораздо более важную роль в перевозках LCL, чем перевозки FCL. Это необходимая информация для LCL, поскольку грузы объединены в один контейнер и принадлежат разным получателям. Вы можете нажать здесь, чтобы найти более подробную информацию о доставке FCL / LCL.

Кроме того, номер контейнера / пломбы также показан здесь перевозчиком.

11. Количество и вид пакетов

Здесь указывается количество пакетов, упакованных в FCL или LCL. Пример: 20 поддонов или 10 коробок. Узнайте больше об упаковке груза.

12. Описание упаковок и товаров

Эта область используется для точного описания того, какой груз загружается в контейнер или LCL.

Как правило, упоминается и другая информация, такая как количество упаковок, условия перевозки, код ТН ВЭД и т. Д.

13. Вес брутто

Это вес груза, который загружен в контейнер или загружен на борт. В него не входит вес тары контейнера, только груз с упаковкой.

В дополнение к весу брутто в авиагрузовой накладной есть столбец «Оплачиваемый вес». Вы можете нажать здесь, чтобы найти больше.

Обратите внимание, что в большинстве случаев ваш поставщик оценивает вес по B / L .Если они сильно недооценивают вес, таможня может судить товары и, возможно, перевесить товары, когда партия достигает порта.

14. Измерение

Это объемный расчет груза, который загружен в контейнер. Общий объем груза в контейнере показан здесь. Пример: 28.000 куб.

15. Номер для бронирования и коносамент №

Обычно указывается в правом верхнем углу. С помощью этой информации вы можете легко отслеживать и отслеживать ваши грузы с официального сайта перевозчика.

Эти числа имеют формат XXXX123456789… Обычно первые 4 буквы представляют собой код SCAC оператора (например, COSU — COSCO, MSCU — MSC), затем следуют несколько цифр, которые могут быть 8 цифровыми или 10 цифровыми.

16. Прочее

Перевозчик также перечисляет некоторую другую информацию, в том числе:

  • Общее количество контейнеров и / или упаковок
  • Фрахт и сборы (B / L контейнерных перевозок из Китая в Бразилию do должно быть указано выше )
  • Дата на борту
  • Дата выпуска
  • Место выпуска
  • Количество оригиналов
  • Агент перевозчика

Условия и положения перевозчика также напечатаны на B / L.Если вы заинтересованы в деталях, нажмите здесь, чтобы просмотреть файл PDF от Hapag-Lloyd.


Q & A

Q: Сколько типов B / L?

По видам транспорта:

  • Морской коносамент или Морской коносамент (сокращенно OBL)
  • Коносамент дыхательных путей (сокращенно AWB)
  • Комбинированный транспортный коносамент или мультимодальный транспортный коносамент

По выданной стороне:

  • Основной коносамент, перевозчиком (судоходными линиями или авиакомпаниями)
  • Коносамент, агентом или экспедитором

По выданной форме:

  • Оригинал коносамента
  • Выпущенный Telex коносамент
В: Что означает выпуск Telex B / L?

Telex Release, также известное как Express Release, означает сообщение, отправленное судоходной линией или их агентом в порту погрузки в их офис или агенту в порту назначения, в котором сообщается, что отправитель или экспортер сдал один или все первоначальные счета коносамент, который был им выдан, и что груз может быть передан получателю, указанному в аккредитиве, без предъявления каких-либо оригинальных коносаментов .

Это метод для ускорения доставки документации. Но обратите внимание:

  • Некоторые судоходные линии не допускают выпуск Telex и настаивают только на оригинале в рамках своей политики.
  • Некоторые страны, такие как Колумбия, не допускают выдачу телекса, и груз может быть выпущен только после предъявления оригинала таможне.

Процедура выпуска Telex в Китае:

1. Грузоотправитель подает заявку на электрическую B / L от экспедитора и выдает электрическую гарантийную бумагу, указывающую, что все последствия и обязанности электрического B / L выполняются грузоотправитель

2. Затем экспедитор запрашивает у транспортной компании выдачу электрического чека и предоставляет гарантийный документ.

3. Транспортная компания получает заявку B / L и гарантийный лист для нее, информируя порт назначения, чтобы разрешить эту отправку, можно использовать электрический B / L вместо оригинального B / L.

4. Транспортная компания выдает электрический ч / б или экспедитору, или пересылает квитанцию ​​по электронной почте. Это зависит от разных перевозчиков.

Доказательством может служить квитанция по электронной почте или электронная версия B / L, показывающая сданный или выпущенный телекс .Затем грузополучатель может предъявить это свидетельство филиалу перевозчика или портовому агенту в пункте назначения вместо оригинального документа B / L.

В: Как выбрать: Оригинал или Телекс Релиз?

Мы предлагаем по возможности экспресс-доставку каждой партии, хотя плата за выпуск превышает стоимость доставки для оригинала, доставленного из Китая в вашу страну. Ваш китайский поставщик покроет любой из них на основе FOB.

1. Выпуск в порту погрузки происходит быстрее, особенно недалеко от пункта назначения, такого как Япония, Корея, Юго-Восточная Азия, Западное побережье Америки.В некоторых случаях не хватает времени для курьерской доставки.

2. Отпуск в порту погрузки безопаснее. Это очень раздражает, когда оригинал потерян во время транзита. Новый набор оригиналов можно получить с носителя, но процесс такой сложный. Это стоило и времени, и денег.

Q: Что такое одобрение B / L?

Индоссамент означает печать и подпись на обороте ч / б. Это относится к «ЗАКАЗУ», указанному в колонке грузополучателя, таким как ЗАКАЗ ХХХ КОМПАНИИ или ПОРЯДОК ХХХ БАНКА.

НА ЗАКАЗ XXX = НА ЗАКАЗ XXX = НАКАЗ XXX
НА ЗАКАЗ = НА ЗАКАЗ = ЗАКАЗ

90652 90652655646646464
Грузополучатель Тип Endoresent Тип
По заказу ХХХ компании ХХХ компании
К заказу ХХХ банка ХХХ банк
На заказ грузоотправитель

Если получатель указан в списке прямая компания, нет необходимости для одобрения.

В: Как я узнаю, что Б / Л — Мастер Б / Л Дома Б / Л?

Краткий ответ на различие между Master B / L и House B / L состоит в том, чтобы узнать , какая сторона выпускает B / L .

House B / L — договор перевозки груза централизованным грузоотправителем и настоящими грузоотправителями; в то время как Master B / L является договором перевозки между перевозчиками и договором перевозки груза централизованного грузоотправителя.

Вы можете найти логотип перевозчика на всех Master B / L.Судоходные линии и авиакомпании хорошо известны и их легко идентифицировать.

Обратите внимание, , что все LCL и почти все комбинированные перевозки используют дом B / L.

В: В чем разница между Master B / L и House B / L?
902 902 902 902 902 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 902 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 902 грузоотправитель 902 грузоотправитель 902 грузоотправитель 902 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 9064 грузоотправитель 902 9028 9028 Реакция перевозчика не имеют прямых договорных отношений.Вы должны встретиться с выданной стороной и оплатить их в пункте назначения. Иногда вам приходится платить более запутанные расходы в доме B / L. Потому что они не такие официальные, как судоходные линии или авиакомпании.

Но дом B / L имеет свои преимущества. Вы можете использовать HB / L для сбора грузов, защиты конфиденциальности или анти-датированных.

В: Как долго я могу получить мой B / L при импорте из Китая?

Перевозчики выдают B / L после того, как судно фактически вылетело из порта погрузки, что означает тот же день, что и отправление.

Вашему поставщику потребуется 1 или 2 дня. Затем 2 ~ 5 дней международный экспресс для вас.

То, о чем мы говорим, является оригинальным B / L. Если телекс отпущен, вы можете получить электронную версию, как только судно выйдет.

В: Могу ли я иметь более 3 оригиналов коносамента?

Несмотря на то, что 3 является общепринятым отраслевым стандартом, перевозчики могут выдавать столько оригиналов, сколько вам нужно, при условии, что на лицевой стороне вывешено количество выпущенных оригиналов. (т. е. если вам требуется 5 оригиналов, то в оригиналах должно быть указано, что 5 были выпущены).

В: Что означает полный набор чистого B / L?

В банках-эмитентах часто встречается фраза типа « полный комплект чистых отправленных на борту морских коносаментов » в тексте аккредитива в поле 46-A «Необходимые документы».

Полный комплект: перевозчики выдают коносаменты в комплекте из 3 оригиналов и 3 копий в качестве устоявшейся традиции на протяжении десятилетий. Вы должны действовать в соответствии с правилами аккредитива, когда встречаете такую ​​фразу в аккредитиве.

Чистый: указывает на то, что груз был получен перевозчиком в исправном состоянии и без каких-либо оговорок, указывающих на дефектное состояние товара и / или его упаковки.

Будьте осторожны, иногда банки требуют «3 оригинала 3 копии коносамента» или «3 оригинала 4 копии коносамента». В этих случаях вы должны предоставить именно необходимые оригиналы и копии.

В: Кто проверяет B / L и сохраняет информацию такой же, как и фактические поставки?

Никто, кроме самого грузоотправителя.

Грузоотправитель предоставляет все данные, необходимые для B / L. Когда контейнер загружен и заблокирован грузоотправителем, он будет оставаться закрытым, если таможенная служба не проверит его.Мы знаем, что коэффициент проверки очень, очень низкий. Так что в большинстве случаев вся информация точно такая же, как сказал грузоотправитель, потому что никто не имеет возможности открыть контейнер и посмотреть, что на самом деле там.

В предложении B / L также показаны STOW LOADING SHIPPER, COUNT, WEIGHT и SEAL.

Это безопасный способ доставки грузов. С другой стороны, немногие грузоотправители будут обманывать покупателя таким образом.


У вас есть вопросы по этому товаросопроводительному документу? Или какие-либо международные транспортные и логистические потребности? Как опытный китайский грузовой агент, мы всегда готовы ответить на ваши вопросы.Не стесняйтесь оставлять записку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Master B / L House B / L
Выпущено перевозчиками экспедиторов
грузоотправитель
9064 грузоотправитель
экспедитор реальный грузополучатель
Документ, подтверждающий право собственности Да Нет
Процесс в POD напрямую с перевозчиком замена на MBL первые