Самая большая в мире грузовая машина – истории гигантских грузовиков с фото

Вот самая большая машина в мире

Роторный экскаватор Bagger 293. 

 

У большинства людей бренд Krupps ассоциируется с крошечными кофеварками. Но мало кто знает, что в эту промышленную группу входит компания Krupp, которая создала самую большую движущуюся машину в мире – экскаватор Bagger 293.

 

Это крупнейший в мире наземный транспорт. 

 

Высота Баггера составляет 96 метров, длина – 226 метров, а весит этот монстр 14 200  тонн. Для сравнения: экскаватор имеет размер почти как пирамида Хеопса или 40-этажный жилой дом (кстати, белорусский БелАЗ весит примерно 360 000 кг, или 360 тонн).

Этот экскаватор был построен в 1995 году промышленным предприятием TAKRAF. До момента создания этой гигантской машины самым крупным наземным транспортным средством был экскаватор Bagger 288. До этой машины самым большим наземным транспортом была платформа NASA, созданная для перевозки космического челнока. Но на фоне двух исполинских экскаваторов эта платформа бледнеет. 

 

 

Как вы думаете, зачем была построена эта невероятно огромная машина? Вот несколько вариантов. Выберите один из них, который вы считаете правильным. Далее ниже сверьте свой ответ с правильным.

 

  • а) Главный инженер проекта устал от унижения своей женой.
  •  
  • б) Подрядчик неправильно понял размеры в техзадании, указанные на рисунке.
  •  
  • в) Заказчик экскаватора был недоволен своим соседом, который не реагировал на просьбы не косить газон рано утром. 
  •  
  • г) Экскаватор создан для разработки грунта с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укрепленных на роторном колесе. 

 

Ну, конечно, правильный ответ «г». Правда, для того чтобы управлять этим трансформером, необходима слаженная работа целой команды операторов. Кстати, этот монстр способен за день загрузить углем около 2500 грузовых ж/д вагонов.

 

Стоит отметить, что Bagger 293 ненамного превзошел предыдущую модель Bagger 288, разработанную в 1978 году и 13 лет прослужившую на угольной шахте. Но несмотря на это, именно Bagger 293, согласно рекордам Гиннеса, занесен в книгу в качестве самой большой в мире наземной машины.

 

Bagger 293 оснащен 18-ю ковшами. Каждый ковш имеет объем в 15 кубов. Эти ковши закреплены на гигантском колесе диаметром в 21,5 метра, что сравнимо с обычным колесом обозрения. 

Вы не поверите, но этот монстр – настоящее транспортное средство, способное двигаться со скоростью 0,6 км/ч. Это стало возможным за счет гусеничного привода. Для передвижения машины нужна слаженная работа пяти операторов. Да, конечно, скоростью этот гигант не может похвастаться. Но этого достаточно, чтобы передвигать огромную машину в другие карьеры. 

 

Смотрите также: Как автомобили с автопилотом видят мир

 

Принцип работы экскаватора довольно-таки прост. Громадное колесо с ковшами снимает верхние слои породы и передает их назад по специальной линии, которая сбрасывает затем породу для загрузки вагонов или кузовов грузовых машин. 



www.1gai.ru

Самые большие машины в мире

Наше время – это эпоха машин. Человек не обладает достаточной мускульной силой для того, чтобы перемещать тяжелые предметы, поднимать каменные глыбы, вынимать из земли тонны породы. Зато мы обладаем разумом и давным-давно стали использовать для тяжелых работ помощников или различные приспособления.

В давние времена это были разнообразные домашние животные и простейшие приспособления: рычаги, блоки, лебедки. Шло время, прогресс не стоял на месте. Беспокойный человеческий разум сумел «приручить» такие силы природы, как воду, пар и электричество. Люди научились создавать огромные механизмы, которые выполняют за нас самую сложную и опасную работу. Размеры некоторых из них, действительно, впечатляют.

Горный комбайн Bagger 288

Карьерный самосвал Liebherr T282B

Чтобы вывозить грунт, который вынимают из земли горные машины подобного размера, необходим соответствующий самосвал. И он, конечно же, есть. Можно добавить, что все грузовые автомобили, которые используются на горных работах, отличаются огромными размерами.

Одним из самых больших считается самосвал Liebherr T282B. Его длина составляет 14,5 метра, высота – 7,4 метра, а ширина – 9 метров. Весит этот монстр 232 тонны, а перевести за один раз он способен 363 тонны груза. Мощность двигателя этого гиганта составляет 3650 лошадиных сил.

Поражают колеса этого автомобиля – они просто громадны. Стоит отметить, что колеса всегда в дефиците – их просто не успевают изготавливать.

Caterpillar 797В

Еще один гигантский самосвал, который используется для работы в карьерах. Он считается вторым в мире по своей грузоподъемности. За один раз этот гигант может перевести 345 тонн груза. Эти машины используются на железных, угольных, медных и золотых карьерах. Их владельцы давно посчитали, что намного выгоднее иметь одну большую машину, чем несколько маленьких.

Terex 33-19 «Titan»

Еще один самосвал, который был построен для работы в рудниках и карьерах. Его изготовили в единственном экземпляре на заводе компании General Motors в 1973 году, и одно время он был самым большим грузовым автомобилем на планете. Эта машина может за один раз перевозить до 350 тонн груза. Сейчас этот гигант уже на пенсии и является достопримечательностью одного из музеев.

БелАЗ 75600

Еще одна гигантская машина, которая работает в карьерах и на угольных разрезах. Высота этого грузовика превышает высоту трехэтажного дома. За один раз он может перевозить 320 тонн груза. Шум двигателя самосвала настолько силен, что люди работают в нем только в специальных наушниках. Объем топливного бака — более 4300 литров.

Автокран Мамонт LTM

Краны на базе автомобилей весьма удобны. Они мобильны, их можно доставить в любую точку за очень короткий период времени. У них есть один недостаток – их довольно небольшая грузоподъемность. Немецкие инженеры решили исправить эту ситуацию и создали настоящего монстра: автокран Мамонт LTM.

Это самый большой кран на колесном шасси в мире. У этого автомобиля девять пар колес. Он способен поднимать 1200 тонн на высоту в 180 метров. У автомобиля есть гидравлические опоры, на которые он опирается во время своей работы. Подготовка к использованию занимает восемь часов.

Бульдозер D575A-3 sd

Это самый большой в мире бульдозер, который способен перемещать объем грунта в несколько раз больше, чем обычный бульдозер. Разработана и изготовлена эта машина в Японии. Она имеет весьма внушительные параметры. Высота бульдозера составляет 4,9 метра, длина – 12,5 метра, а ширина – 7,5. Весит машина 152,6 тонны, то есть столько, сколько весят три современных танка

Экскаватор Goliath

Считается самой большой машиной в мире. Он создан в единственном экземпляре и в настоящее время работает в канадской провинции Саскачевана. Эта машина используется для добычи угля для обеспечения одного из городов электроэнергией.

Уголь добывается в карьере, и угольный пласт находится на глубине более тридцати метров. Задача Голиафа добраться до угля и добыть его. Высота экскаватора составляет 65 метров, его стрела имеет длину 122 метра, а ковш весит 250 тонн. При этом экскаватор способен передвигаться самостоятельно, правда, не очень быстро. Он перемещается с помощью специальных лыж, которые он переставляет одну за другой. Скорость такого перемещения составляет 320 метров в час. Управляют машиной всего лишь два человека, но для его обслуживания необходима целая бригада механиков.

За одну смену этот экскаватор может вынуть из земли 48 тысяч тонн грунта.

Геннадий

nauka.boltai.com

Самые большие грузовики

Terex Titan — один из самых больших грузовиков в мире. Канадский грузовой автомобиль, построенный корпорацией Терекс (Дженерал Моторс). Он имеет собственную массу 235 тонн, при максимально допустимой 550 тонн. Оснащен 16-и цилиндровым двигателем, объемом 169,5 литров, мощностью 3300 лошадиных сил (2,460 кВт), спаренным с генератором. Генератор подает силу на четыре электрических тяговых мотора, расположенных на каждом из задних колес. Он имеет длинну 66 футов (20 метров) и высоту 22,6 фута (6,9 метра). 56 футов (17,1 метра) — высота с вытянутым разгрузочным резервуаром. Построенный в далеком 1974 году в GM’s London, Ontario Plant, он тестировался 12 месяцев в Калифорнии. В 1978 году он был полностью смонтирован в компании Sparwood BC для Kaiser Resources Ltd. Он перестал использоваться на угольных шахтах в 1990 году и сейчас расположен в городе Спарвуде.

Один из самых больших грузовиков в мире — семисоттонный Caterpillar 797. Он способен за раз перевезти двести сорок тонн груза. Этот гигант в ближайшем будущем может стать роботом. Над этой задачей уже бьются лучшие специалисты из университета Carnegie Mellon. Вместе с инженерами компании Caterpillar они пытаются создать роботизированный грузовик-гигант, который сможет самостоятельно двигаться, получать груз и вываливать его в указанном месте.

Очередной претендент на звание самого большого грузового автомобиля — БелАЗ 75600 – грузовик, который с запасом входит в элитный класс 300-тонных карьерных самосвалов. Его максимальная грузоподъемность составляет 320 тонн, а полная масса загруженного автомобиля — 560 тонн. При этом его длина 14,9 метра. В качестве силового агрегата на БелАЗе используется 18-ти цилиндровый V-образный турбодизель Cummins QSK78-С объемом 77,6 литров. Номинальная мощность двигателя – 3546 лошадиных сил, крутящий момент – 13771 Нм. Схема силовой установки – комбинированная с генератором переменного тока и двумя тяговыми электродвигателями фирмы Siemens мощность по 1200 киловатт каждый. Максимальная скорость автомобиля – 64 км/час. Кстати, средний расход топлива в час у такой махины колеблется у отметки 500-550 литров солярки в час, так что стандартного 4375-литрового бака хватит как раз на рабочую смену.

На БелАЗ 75600 используется объединенная гидросистема, которая включает в себя опрокидывающий механизм платформы, тормозную систему и рулевое управление. Все это дело приводит в действие аксиально-поршневой двухсекционный насос переменной производительности. Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер. Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром – в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмогидроаккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров. Подвеска – полностью зависимая, спереди установлено по 2 масляных амортизатора с газовым подпором, сзади по одному. Амортизаторы отличаются сверхмалыми рабочими ходами поршней: для передней оси 200 мм, для задней 170 мм. Кстати, в плане формирования списка дополнительных опций, карьерные самосвалы ничем не отличаются от легковых автомобилей, естественно с поправкой на специфику. Так для БелАЗ 75600 можно дополнительно заказать кондиционер, дополнительный отопитель, систему контроля давления в шинах и даже подогрев зеркал заднего вида! Кроме того, самосвал, можно оснастить и весьма специфическими опциями, чего стоит одна система предупреждения о приближении к высоковольтным линиям или система контроля загрузки автомобиля. БелАЗ 75600 — это самый большой грузовой автомобиль, эксплуатирующийся в России.

Komatsu 930E-3SE — флагман японского производителя тяжелой техники, полная масса автомобиля – 504 тонны, а мощность двигателя – 3500 лошадиных сил. Автомобиль длиною чуть менее 15,5 метров, способен перевозить в своем «чреве» до 290 тонн груза. А его полная масса составляет ни много, ни мало 500 тонн! Для того, чтобы сдвинуть такую громадину с места под капотом (в переносном смысле этого слова) расположен 18-ти цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500 лошадиных сил, которые он развивает при 1900 оборотах в минуту.

Кстати, этот силовой агрегат может похвастаться не только высокой мощностью и убийственным крутящим моментом, но и немалым весом – 10 тонн! И эта цифра не кажется совсем фантастической, особенно, после того как узнаешь, что в его системе смазки с мокрым картером «плещется» 340 литров моторного масла, а в системе охлаждения все 719 литров антифриза.

В отличие от обычных автомобилей, где маховик двигателя соединен с ведущими колесами через коробку передач, в карьерных самосвалах самой популярной является другая схема тягового агрегата. Двигатель всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь питает тяговые электромоторы.

И наконец, автомобиль, который по праву считается самым большим грузовиком в мире — LIEBHERR T282B

Компания Liebherr на выставке BAUMA в 2004 году представила самый большой грузовой автомобиль в мире — LIEBHERR T282B. Длинна гиганта 14,5 метров, ширина 9 и высота 7,4м. Общий вес грузовика составляет 592т. Учитывая все параметры монстра, его максимальная скорость внушительна — 64 км/ч, и несмотря на столь внушительные параметры, он может вполне безопасно останавливаться. Максимальная полезная нагрузка Liebherr T282B составляет 363 тонн. Высота при поднятом кузове -17 м.

Имея в своём распоряжении дизельно-электрическую автомобильную трансмиссию (Siemens/Liebherr AC Drive), модель оснащёна 20 цилиндровым двигателем DDC/MTU (Detroit Diesel) мощностью 3650 л.с. (2725к.в.), рабочим объемом 90л. Тут стоит добавить, что объём топливного бака у этого движущегося дома составляет 4 тысячи 730 литров. Тормозная система стандартно оборудуется электродинамическим ретардером, передние тормоза — двухдисковые, задние дисковые, стояночный тормоз обеспечивает максимальный наклон 15%. На гиганте установлена низкопрофильная резина размером 55/80R63. Это не экспериментальный образец, а серийная машина.

В состав системы управления входит «круиз-контроль», не позволяющий машине разгоняться под гору или напротив — автоматически добавляющий мощности на подъёме. Стоимость этого монстра составляет порядка $3 миллионов.

33340 / 25.10.2011


www.trucksale.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *