Правила грузоперевозок – /

Содержание

Новые правила перевозки грузов — журнал За рулем

Новые правила перевозки грузов автотранспортом дают практически пошаговые инструкции взаимодействия перевозчика с его контрагентами. Такие подробности участники рынка ждали и от Устава автомобильного транспорта в 2008 году, но он их ожидания не оправдал. Насколько же учли пробелы Устава и облегчили жизнь перевозчикам Правила?

Действующих федеральных законов в России почти четыре тысячи, а постановлений разных министерств и ведомств — более одиннадцати тысяч. Среди этой массы нормативных актов встречаются совершенно уникальные экземпляры, великолепно иллюстрирующие успеваемость законодательных органов за процессами, происходящими в стране. Так, например, существует 17 действующих постановлений, принятых в 1918–1945 годы. Так что перевозчикам, правила работы которых были обещаны в Уставе автомобильного транспорта, вступившем в силу еще в 2008 году, а в результате запоздавшем почти на четыре года, обижаться на законодателей не стоит.

Понятийный аппарат

«Правила перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 (далее Правила), «усохли» по сравнению с привычными ОППГАТ в несколько раз. Но в качестве руководства к действию они вполне подходят.

Правила дополнили Устав автомобильного транспорта (УАТ) шестью новыми понятиями: «сопроводительная ведомость», «партия груза», «грузовое место», «тяжеловесный груз», «крупногабаритный груз» и «делимый груз». Правда, для большинства перевозчиков почти все эти понятия так и останутся невостребованными. А вот слово «простой», определение которого так надеялись увидеть еще в Уставе, осталось незамеченным.

«Простой» в понятии законодателей это «задержка» в погрузке или выгрузке, которая согласно УАТ и Правилам исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа или накладной. Вот только на практике нередко бывает так, что водитель днями ожидает, когда его пустят на территорию склада, и ни один документ у него никто не берет.

В очередной раз всплыло понятие «организация перевозок грузов», но никакой ясности, к сожалению, оно не добавило. Статья 799 ГК РФ отсылает стороны договора перевозки к уставам и правилам, но чем «организация» перевозок отличается от простой «перевозки», не отвечают ни УАТ, ни Правила.

С понятиями «заказ» и «заявка» решили не мучаться, принимая эти термины равнозначными, как в ГК РФ, хотя УАТ предупреждает, что «заказ» — это любая перевозка, а «заявка» — только при наличии договора об организации перевозок. Установлено понятие «опоздание»: теперь транспортное средство считается опоздавшим, если оно прибыло на загрузку с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в заказе или заявке. Впрочем, стороны договора могут изменить этот срок по своему усмотрению (п. 25 Правил).

Шаг за шагом

Глава вторая Правил «Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспор

www.zr.ru

Правила грузоперевозок

В перевозках мелочей нет! Каждый не доставленный вовремя и по назначению груз — серьезный удар по репутации компании и, как следствие, причина потери клиентов и денег.

А ведь зачастую причина сбоя работы кроется в незнании элементарных правовых норм: принимая заказ у отправителя, исполнитель закрывает глаза на кажущуюся незначительной деталь, в итоге оказываясь с запрещенным грузом в руках.

Чтобы не оказаться в подобной ситуации, следующие ниже правила следует знать любому менеджеру автотранспортной компании, как говорится, назубок!

Как перевозчику не попасть впросак при приемке груза для перевозки? 

Рассмотрим однозначные причины для отказа в приемке груза:

  1. Перевозка данного груза должна быть разрешена Уставом автотранспорта. Если есть запрет, то нарушать его нельзя, следовательно, в приемке необходимо отказать.
  2. Все документы на груз должны быть оформлены в соответствии с законом и предоставлены заранее для ознакомления. Если нет соответствующе оформленных товарно-транспортных накладных — отказать.

Также грузоперевозчик может (но не обязан) отказать клиенту в предоставлении услуг при несоблюдении следующих пунктов:

  1. Упаковывание выполнено по правилам, тара должна быть неповрежденной и достаточно прочной.
  2. Карточка заявки на отправляемый груз заполнена заранее, в полном объеме, без неточностей, ошибок или разночтений.
  3. Пункт назначения не должен меняться. Особенно это актуально, когда дело касается междугородних перевозок. Если клиент не в состоянии определиться точно, куда ему нужно доставить заказ, лучше семь раз подумать существует ли острая необходимость в подобном сотрудничестве.
  4. Реальный вес и габариты груза должны соответствовать, указанным в заявке. Однако вес в данном случае все-таки может превышать оговоренный на некритичную для грузоподъемности вашего транспорта величину, а вот размер, особенно крупногабаритных грузов, должен быть точным.
  5. На всем маршруте заказа не должно быть затруднений с передвижением. Если на трассе большие пробки из-за аварий или неподходящих погодных условий, поговорите с клиентом о переносе даты транспортировки.

В каких случаях нужен экспедитор?

В большинстве ситуаций сам перевозчик решает то, нужны ли ему услуги экспедитора, однако есть несколько категорий грузов, которые должны иметь сопровождающего по закону. Важно знать, что

  1. Ценные грузы всегда перевозятся в сопровождении, это именно тот случай, когда отказываться от услуг экспедитора себе дороже.
  2. Любые крупногабаритные грузы без исключения доставляются с экспедитором.
  3. Техника, в первую очередь военная и габаритная, подразумевает транспортировку с участием экспедитора.

В случае привлечения экспедитора необходимо составить договор сотрудничества. В нем должны быть четко прописаны точные сроки готовности груза к отправке, в также время и место явки экспедитора.

Обязательно должен быть пункт, по которому перевозчик может отказаться от транспортировки в случае неготовности груза или опоздания экспедитора без возмещения убытков заказчику.

Принимая груз для доставки, экспедитор обязан иметь при себе путевой лист и удостоверение, заверенные печатями, их необходимо продемонстрировать отправителю и получателю.

Дополнительная информация

Оформлять пропуска следует всегда. При составлении договора перевозки особым пунктом необходимо прописать составление документа, разрешающего въезд на территорию отправителей и получателей. Бумаги эти должны быть выданы заранее.

При транспортировке особо ценного груза вносится дополнительный пункт, обязывающий экспедитора предъявить документы при получении груза для перевозки.

В идеале получатель или отправитель всегда должны предварительно оценить груз по тарифам на грузовые перевозки и внести его стоимость в отдельный документ, однако это делается исключительно по желанию сторон, исключая ситуации, оговоренные законом. Оборудование и приборы, ювелирные изделия из драгоценных металлов, картины, антиквариат, ковры, машины, драгоценные камни и т.п. должны оцениваться всегда, вне зависимости от желания заказчика. Это поможет избежать обеим сторонам многих спорных моментов.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Условия перевозки грузов

Любая транспортная компания, которая предоставляет услуги по перевозки грузов, имеет свой регламент и особенности. Так, у каждой компании имеются свои условия перевозки грузов, которые необходимо соблюдать.

В соответствии с правилами определяются обязанности, права, а также ответственность каждого владельца автомобильного транспорта. Для того, чтобы осуществить перевозку товара, необходимо составить договор перевозки. Договор составляется, учитывая правила перевозок автомобильным транспортом, Законом Украины или России «О дорожном движении», а также Гражданским кодексом.

Для перевозки опасных, крупногабаритных или крупнотоннажных грузов, почти, а также международных перевозок существуют свои правила. Связано это с тем, что при таких перевозках необходимо учитывать некоторые технические условия перевозки грузов. Допустим, очень важен погрузочно-разгрузочный процесс, поэтому и договор должен включать дополнительные пункты, обсуждающие этот момент.

Существуют и так называемые существенные условия договора перевозки грузов(http://www.garant.ru/consult/civil_law/311353/). Обычно к таким условиям относят: — пункты назначения и отправления; — характеристика груза – количество, вид, вес; — наименование грузополучателя, грузоотправителя и перевозчика; — характеристики транспорта, которые обеспечивает перевозку; — порядок расчета и цена договора; — сроки перевозки.

Чтобы выполнить перевозку какого-либо товара можно воспользоваться услугами любой транспортной компании. Для этого необходимо основание в виде заявки на перевозку определенного груза автомобильным транспортом, договора-заявки на перевозку этого груза, а также заявки долгосрочного договора на перевозку груза автотранспортом.

Стоит учитывать, что некоторые предметы и вещи не подлежат перевозке. К ним относятся легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества, оружие, наркотики, подделки документов, а также товары, на которые нужны специальные документы. Если клиент пытается посредством фирмы пытается перевезти запрещенный товар, то транспортная компания имеет право сообщить в органы безопасности о правонарушении.

www.kiberlog.ru

Правила грузоперевозок из Европы

Совместная работа с иностранными компаниями является для большинства российских предпринимателей выгодным делом. Товары, получаемые из-за рубежа, отличаются более высоким качеством и низкой ценой. Кроме того, товары европейских производителей всегда очень востребованы. Расценки на услуги иностранных производителей невысоки, а надежность партнеров из Европы обеспечена.

Правило перевозки груза из Европы №1

Транспортировку грузов из Европы лучше всего осуществлять посредством автоперевозок. Именно автоперевозки сочетают в себе скорость доставки груза и невысокую стоимость услуг. Кроме этого, автоперевозки по европейским дорогам обеспечивают высокий уровень сохранности груза, в отличие от грузоперевозок по России. Это обусловлено работой полиции стран ЕС.

Правило перевозки груза из Европы №2

Опытные грузоперевозчики и покупатели рекомендуют товары, производимые в соседних с Калининградской областью странах, перевозить именно через таможенные посты Калининградской области ввиду особого статуса экономической зоны. Это выгодно с финансовой точки зрения (при процедуре растаможивания груза требование об уплате НДС и таможенной пошлины снимается). Доставка товара, провезенного таким образом в Россию, не снимает обязанности по уплате пошлин и налогов. Это будет необходимо сделать при условии, что груз будет доставляться в регионы России. Неуплата налога и пошлины влечет за собой изъятие груза и отправку его в страну, изготовившую товар.

Правило перевозки груза из Европы № 3

Россия, вступив в ВТО, получила ряд послаблений при оформлении сопроводительной документации. Но, транспортировка некоторых грузов требует определенного перечня документов. К ним относится декларация ЕХ-1, товарно-транспортная накладная CMR, транзитная декларация Т-1, а также сертификаты международного образца на ввозимую продукцию. Кроме этого необходимо иметь при себе упаковочный лист. Имея при себе полный набор необходимых документов, можно не опасаться провести на таможне неопределенное количество времени.

Правило перевозки груза из Европы №4

Часто клиент стоит перед выбором, какая транспортная компания, занимающаяся международными перевозками, лучше: своя, отечественная, или иностранная. Иностранные компании работают четко, выполняют обязательства в срок. Беда в том, что только малый процент транспортных компаний берется за доставку товаров в Россию, и еще меньший процент может осуществлять грузоперевозки по России. Отчасти это связано с плохим качеством российских дорог, отчасти – с криминальной обстановкой в нашей стране. Кроме того, российские расстояния для иностранных транспортных компаний слишком велики. Одно дело передвигаться по Европе, где все расположено компактно, другое – доставлять товар по российским просторам. Еще одна причина отказаться от услуг иностранной компании – высокие расценки.

Так что при выборе перевозчика лучше всего остановиться на российской транспортной компании. Отечественные организации дают клиенту гарантии сохранности груза при его транспортировке.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Новые правила перевозки грузов многими трактуются, как некая «система», противостоящая имеющемуся хаосу. В статье освещены основные пункты новых правил.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом состоят из восьми положений, в первом из которых раскрыта основная их суть. Кроме того, в общих положениях указывается на пункты, входящие в правила, а именно:

— порядок перевозки грузов в международном сообщении;

— порядок перевозки груза категории «опасный» в пределах междугородного, пригородного и городского сообщения;

— порядок перевозки груза категории «скоропортящийся» в пределах междугородного, пригородного и городского сообщения, а также международных перевозок.

В общих положениях разъяснены также значения сопроводительной ведомости, грузового места, партии груза, тяжеловесного, крупногабаритного и делимого груза.

 

Во втором положении содержится информация, касающаяся заключения грузовых (фрахтования) договоров для транспорта, предназначенного для грузовых услуг. Данное положение, включенное в правила перевозки грузов автомобильным транспортом, определяет порядок подачи перевозчику заявки (заказа), условия заполнения транспортной накладной, являющейся подтверждением заключения договора на грузовую перевозку. Кроме того, положение предусматривает предоставление сведений, содержащих условия, стоимость и порядок оплаты грузовых услуг. Особое внимание уделяется перевозке груза категории «ценный» и перевозке с лицом, представляющим интересы грузовладельца. При отсутствии учета движения перевозка производится предоставленным в соответствии с договором фрахтования или заказом-нарядом транспортом.

 

В третьем положении разъясняется понятие предоставления контейнеров и иных транспортных средств, приема для перевозки груза, а также погрузки грузов в контейнеры и иные транспортные средства. При этом разъясняются условия и сроки, а также определяются показатели пригодности средства транспорта для перевозки. При приеме груза перевозчик вправе внести в пункты транспортной накладной свои оговорки и замечания. Все изменения, связанные с условиями перевозки, в том числе адресные изменения, также должны быть внесены в документ. В отдельных случаях грузоотправитель вправе отказать в исполнении договора фрахтования. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом предусматривают нанесение соответствующих грузу маркировочных и манипуляционных надписей и знаков. Правилами устанавливается порядок погрузки груза и выбор средств его крепления.

 

Четвертое положение, включенное в правила перевозки грузов автомобильным транспортом, разъясняет порядок определения грузовой массы и опломбирования транспорта.

 

В пятом положении освещены сроки доставки и порядок выдачи грузов, а также очистки использованного транспорта. При этом неотъемлемым условием является наличие транспортной накладной.

 

Шестое положение разъясняет особенности перевозки груза отдельного вида, определение и учет его массы. Правила перевозки продуктов питания (скоропортящегося груза) осуществляется при обязательном соблюдении определенных для каждого вида условий. При этом должна обеспечиваться полная его сохранность.

В завершение седьмым положением разъясняется порядок и условия составления претензий и оформления актов. При этом допускается составление вышеуказанной документации без участия одной из сторон при письменном уведомлении. Отметки о составлении претензий или оформлении акта производят уполномоченные лица. Количество составленных экземпляров должно быть равно количеству задействованных лиц.

fb.ru

Правила грузоперевозок автотранспортом

Перевозка грузов при помощи автотранспорта является достаточно трудоемким и сложным процессом, который связан с финансовыми и юридическими рисками. Для регулирования правовых отношений, возникающих между участниками этого процесса, существует несколько нормативных документов.
 

Одним из главных документов, которым необходимо руководствоваться во время осуществления грузоперевозок являются «Правила дорожного движения».

 

  1. Грузоперевозки можно осуществлять при помощи транспортного средства с достаточной грузоподъемностью. Учитывать стоит рекомендации компаний-производителей относительно допустимой массы груза, кроме того, необходимо правильно распределять нагрузку по осям автомобиля.
  2. Во избежание аварийных ситуации во время перевозки водитель обязан контролировать положение груза в кузове.
  3. Запрещено перевозить груз, который ограничивает видимость водителя, препятствует управлению транспортным средством, заграждает световые приборы или регистрационные знаки, вызывает пыль, шум.
  4. Обязательно должны соблюдаться габариты груза. Без специальных опознавательных знаков разрешается транспортировать грузы, выступающие за пределы габаритов автомобиля не более, чем на метр сзади и спереди, и 0,4 метра по бокам (от внешнего края габаритного огня). Максимальная разрешенная ширина автомобиля с грузом ограничивается 2,5 м. Иначе перевозимые предметы необходимо пометить знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток закрепить светоотражатели или фонари.

 

В ПДД также указано, как должны перевозиться опасные, специальные и тяжеловесные грузы.

Еще один нормативно-правовой акт который стоит брать во внимание как перевозчикам, так и заказчикам перевозок – «Правила грузоперевозок автомобильным транспортом». Документ был утвержден Правительством РФ в 2011 году. В целом он дублирует предыдущий акт, который был принят в советское время.

 

Среди новшеств можно выделить:

  • четкое определение основных допустимых параметров автомобилей, в том числе их предельной массы, габаритов и осевых нагрузок;
  • необходимость официального оформления процедуры перевозки посредством заключения договора, оформления заявки, накладной;
  • возможность заключения договора фрахтования между заказчиком и исполнителем;
  • возможность переадресации груза в случае отказа получателя. Для этого в договоре должен указываться еще один адрес, чаще всего это данные отправной точки;
  • необходимость фиксировать в договоре сроки доставки товара.

Установленные правила полностью регламентируют порядок предоставления транспорта, прием товара для дальнейшей погрузки, само перемещение грузов и этап выгрузки.


На всем пути следования за сохранность груза полностью отвечает владелец транспортного средства. Если транспортируемый товар обладает высокими ценностными показателями, то к его перевозке может быть привлечен экспедитор или охранная бригада.

Действующие правила грузоперевозок направлены на детализацию всех особенностей процесса для сохранности грузов, реализацию прав и выполнение обязанностей сторонами в полной мере.


Рубрики: грузоперевозки / все

avto-fan.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *