Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом
Морские контейнерные перевозки осуществляются согласно РД 31.11.21.18.96 «Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом». Документ введён в действие 1 февраля 1997 года приказом Федеральной Службы Морского Флота России.
Настоящие правила морских перевозок рассказывают о том, как размещать и крепить грузы в контейнерах, как располагать контейнеры на судне для безопасной транспортировки грузов. Наряду с этим документом на море действуют Общие правила перевозки грузов морем, Кодекс торгового мореплавания, Правила морской перевозки опасных грузов, Правила перевозки грузов в специализированных контейнерах и иные нормативные документы.
Правила перевозки грузов морским транспортом?
- Перевозить грузы можно только в технически исправных контейнерах с табличками КБК и КТК. Оборудование не должно иметь повреждений ржавчиной, деформации и неисправных элементов.
- Контейнеры, подлежащие загрузке, проходят внутренний и внешний осмотр. Размещение грузов производится на твёрдой ровной поверхности, на железнодорожной платформе или прицепе.
- Пере тем, как размещать груз, нужно составить план укладки и крепления по схемам в Прил. 3.1.2.
- Порт принимает контейнеры по товарно-транспортным документам.
- Контейнер, подлежащий загрузке, должен быть чистым и сухим, не содержать остатков и запахов от ранее перевозимого груза (рыбы, мяса и пр.).
- Общая масса груза не может превышать полезной нагрузки контейнера, которая указана на табличке КБК.
- Груз загружают в морские контейнеры таким образом, чтобы торцевые двери свободно открывались и закрывались.
- При размещении грузов учитываются нанесённые на них маркировки. Товары, маркированные как «Боится мороза», следует размещать как можно дальше от стенок контейнера; товары, маркированные как «Верх», подлежат размещению в верхней части оборудования.
- В нижние ярусы помещают тяжёлые грузы или в жёсткой таре, в верхние – грузы меньшей массы или в непрочной упаковке (из картона, фанеры).
- Для фиксирования груза внутри применяют деревянные щиты, фанерные прокладки, доски, брусья, клинья, полимеры, надувные оболочки и пр. материалы.
- Чтобы предотвратить смещение груза в процессе транспортировки, можно использовать прокладку с высокими фрикционными качествами (бризол, резину, рубероид).
- Груз запрещено прикреплять к деревянному полу при помощи гвоздей.
- После затарки контейнера следует проверить, что все запорные механизмы надёжно закрыты. После этого контейнер подлежит опломбированию.
- Судно должно быть оснащено системой крепления контейнеров, на люковых крышках, палубах и иных конструкциях устанавливаются рымы и обухи.
- Контейнеры размещаются вдоль судна – так, чтобы их торцевая стенка была ориентирована в нос контейнеровоза.
- Когда все контейнеры на палубе размещены, следует убедиться, что судно не имеет крена.
- Перед выходом в рейс следует осмотреть контейнеры и крепёжные элементы, проверить, должным ли образом натянуты найтовы. Результаты осмотра вносят в судовой журнал.
- Когда судно, гружёное контейнерами, покинет порт, то дважды в день проверяется состояние контейнеров и качество креплений.
- Если обнаружено, что найтовы расслаблены, их обтягивают, повреждённые крепления заменяют.
- В случае смещения контейнеров при разрушений крепёжных элементов необходимо действовать по Хорошей Морской Практике.
kontejnerov.ru
Правила перевозки морским транспортом / Перевозка универсальных контейнеров /
3. Перевозка универсальных контейнеров
3.1. Перевозка универсальных контейнеров в морском сообщении
3.1.1. Грузы в контейнерах должны укладываться так, чтобы исключалась возможность их повреждений, перемещения груза внутри контейнера в условиях морской перевозки и чтобы нагрузка на пол и давление на стенки контейнера были равномерными. Двери контейнера должны свободно закрываться и открываться, для чего при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство между грузом и дверью контейнера: для контейнеров массой брутто до 5 т — от 3 до 5 см, массой брутто свыше 5 т — 5 см.
Прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, прокладки, клинья и др.) гвоздями, скобами или иным способом к полу, стенкам, потолку запрещается.
3.1.2. При композитной загрузке более тяжелый груз должен располагаться внизу, более легкий и хрупкий — наверху.
3.1.3. В один контейнер могут быть помещены те грузы, которые совместимы по своим физико-химическим свойствам (см. тарифные руководства 4-М, 5-М (МОПОГ) и Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (ИМКО).
3.1.4. При перевозке в контейнерах грузов в первичной (цеховой) упаковке или облегченной таре грузоотправителем должны применяться средства, предохраняющие грузы от потертости, смятости, примерзания или перегрева, подмочки (обладка стен контейнера бумагой, обертка груза в мягкие изолирующие материалы, установка защитных планок, резиновых прокладок и т.п.).
3.1.5. За порчу груза внутри контейнера, вследствие свойств самого груза, неисправности упаковки, а также несоблюдения условий, предусмотренных в пп.3.1.1 — 3.1.4 настоящих Правил, перевозчик ответственности не несет.
3.1.6. За несоблюдение условий, перечисленных в пп.3.1.1 — 3.1.3 настоящих Правил, повлекших, в частности, порчу контейнера, имущества судна или порта, отправитель, осуществивший загрузку груза в контейнер, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.1.7. В универсальных контейнерах массой брутто 3 и 5 т могут перевозиться жидкие пищевые грузы (соки, компоты, консервы, пасты и т.д.) в стеклянных банках вместимостью до 4 л включительно, а другие жидкие грузы — в мелкой расфасовке (бутылках, банках) вместимостью не более 1 л, упакованные в облегченную тару (обрешетки, картонные ящики).
В универсальных контейнерах массой брутто свыше 5 т разрешается перевозить жидкие грузы в таре большей вместимости, обеспечивающей их сохранность.
3.1.8. Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка их из контейнеров производится вне территории порта силами и средствами грузоотправителя или грузополучателя соответственно. В отдельных случаях, по согласованию с портом, эти операции могут производится в порту как самим грузовладельцем, так и силами и средствами порта за счет и от имени грузовладельца.
Погрузка контейнеров на суда и выгрузка их из судов в портах ММФ производится силами и средствами портов.
3.1.9. Грузы в контейнере принимаются и сдаются за массой и пломбами грузоотправителей, по наружному осмотру исправности контейнеров и пломб и соответствия оттисков на пломбах записи в транспортных документах.
3.1.10. После загрузки контейнер должен быть опломбирован грузоотправителем или по его поручению экспедитором, производящим загрузку контейнера. В отдельных случаях, когда загрузку контейнеров по поручению и за счет грузовладельца производит порт, он может пломбировать эти контейнеры своими пломбами.
3.1.11. При загрузке грузов в контейнеры грузоотправитель или его экспедитор обязан вложить внутрь каждого контейнера один экземпляр спецификации на погруженный груз с указанием в нем наименования груза и количества погруженных мест.
Спецификация заверяется подписью и печатью организации (предприятия), производившей погрузку грузов в контейнер.
3.1.12. Перевозка советской и международной почты в контейнерах, предоставление контейнеров, оформление документов, плата за перевозку и другие вопросы, связанные с этой перевозкой, осуществляются в соответствии с Правилами перевозки почты морем, Международной почтовой конвенции и Правилами перевозки международной почты.
3.1.13. Перевозчик вправе перевозить груженые крупнотоннажные контейнеры на палубе судна. Если особенности груза, перевозимого в крупнотоннажном контейнере, требуют расположения его в трюме, то грузоотправитель обязан заранее указать это в перевозочном документе. Перевозка контейнеров массой брутто 3 и 5 т (кроме контейнеров типа ИСО) на палубах судов осуществляется с разрешения начальников пароходств с учетом навигационных и метеорологических условий, рода и свойств груза.
3.1.14. В исключительных случаях, если возникает необходимость в формировании контейнеров с импортными или экспортными грузами, порт производит это расформирование по заявке внешнеторговых объединений или портовых контор (отделений) В/О «Союзвнештранс» в присутствии эксперта Торгово-промышленной палаты (ТПП), который вызывается портовой конторой В/О «Союзвнештранс»; все расходы по расформированию производятся за счет соответствующего внешнеторгового объединения.
3.1.14.1. Результаты проверки грузов в расформированном контейнере оформляются актом ТПП, в котором фиксируются исправность контейнера, исправность пломб, состояние тары, груза, количество груза, соответствие маркировки груза документам. Акт ТПП составляется и вручается портовой конторе (отделению) В/О «Союзвнештранс» и порту не позднее 72 час. с момента окончания выгрузки груза из контейнера или выгрузки из последнего контейнера данной партии (если коносаментная партия загружена в несколько контейнеров) по 2 экземпляра каждой стороне.
3.1.14.2. В случае обнаружения несохранности груза в исправном контейнере снятые пломбы вручаются портовой конторе В/О «Союзвнештранс» одновременно с актом ТПП.
3.1.15. Порты заблаговременно извещают грузоотправителей о выделении им по их заявкам порожних контейнеров для перевозки грузов морем.3.1.16. Грузоотправители обязаны получать порожние контейнеры в согласованные с портом сроки.
3.1.17. Вывоз из порта порожних и доставка в порт груженых контейнеров, а также вывоз из порта груженых и доставка в порт порожних контейнеров производятся соответственно грузоотправителями и грузополучателями и за их счет.
3.1.18. Завоз контейнеров в порт производится по накладным, которые выписываются грузоотправителем, и вывоз их из порта производится по расходному ордеру, выписываемому портом. При местных перевозках завоз контейнеров в порт и вывоз их из порта производятся по нарядам, которые выписываются портом по установленной форме
Наряд выписывается портом в двух экземплярах: первый экземпляр — наряд, второй — корешок наряда.
Наряд вместе с контейнером выдается грузоотправителю (грузополучателю), а корешок наряда остается в порту.
3.1.19. При выдаче груженого или порожнего контейнера, а также при возврате порожнего или груженого контейнера в порт представитель порта проставляет в соответствующих графах наряда и корешка дату и время выдачи и возврата контейнера.
Эти отметки заверяются подписями представителя порта и грузовладельца и в дальнейшем служат основанием для всех расчетов.
3.1.20. При необходимости фумигировать груз, находящийся в крупнотоннажном контейнере, фумигация его может производиться непосредственно в контейнере на причале или на борту судна в зависимости от требования карантинных властей за счет грузовладельца.
3.1.21. При перевозке в контейнере домашних вещей необходимо руководствоваться п.3.3.20, однако составление описи вещей производится отправителем и удостоверяется подписями начальника станции или товарного кассира станции отправления. При этом третий экземпляр описи оставляется в делах станции отправления.
3.2. Перевозка универсальных контейнеров в прямом смешанном сообщении с участием морского и других видов транспорта
3.2.1. Перевозка контейнеров в прямом смешанном сообщении производится на основании настоящих Правил и Правил перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, утверждаемых Министерством морского флота соответственно с транспортными министерствами и ведомствами.
3.2.2. В прямое смешанное сообщение для перевозки контейнеров включаются:
а) морские порты (пункты), речные порты (пристани) по перечню, устанавливаемому Министерством морского флота и органами управления речным транспортом союзных республик с указанием максимальной массы брутто принимаемых контейнеров;
б) все железнодорожные станции, открытые для операций с контейнерами, по перечню, устанавливаемому Министерством путей сообщения с указанием максимальной массы брутто принимаемых контейнеров;
в) автостанции, агентства и автохозяйства автомобильного транспорта общего пользования по перечню, устанавливаемому органами управления автомобильным транспортом союзных республик с указанием максимальной массы брутто принимаемых к перевозке контейнеров;
г) аэропорты гражданского воздушного флота по перечню, устанавливаемому Министерством гражданской авиации с указанием максимальных масс брутто и размеров принимаемых к перевозке контейнеров.
Порты, пункты, пристани, железнодорожные станции, автостанции, агентства, автохозяйства, аэропорты считаются включенными для перевозки контейнеров в прямое смешанное сообщение с момента телеграфного сообщения об этом (с последующим опубликованием в сборниках правил перевозок и тарифов транспортных министерств и ведомств).
3.2.3. Перевозка грузов в контейнерах в прямом смешанном железнодорожно-морском, автомобильно-морском, авиационно-морском и т.д. сообщениях и в прямом водном осуществляется между пунктами, открытыми для производства операций с контейнерами в соответствующих видах сообщения.
3.2.4. Для накопления контейнеров к открытию навигации и обеспечения грузами первых рейсов судов речные и морские пароходства (порты и пристани) организуют в пунктах отправления и перевалочных пунктах досрочный прием и хранение контейнеров до открытия навигации.
3.2.5. Перечень пунктов, в которых открывается досрочный прием и хранение контейнеров, сроки и условия их хранения пароходства сообщают соответствующим железным дорогам перевалки, другим пароходствам и заинтересованным министерствам (ведомствам).
В соответствии с этим железные дороги принимают к перевозке контейнеры в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении для хранения их в перевалочных пунктах в пределах утвержденного плана перевозок.
Хранение этих грузов оплачивается грузоотправителем или грузополучателем на льготных условиях.
На принятые в этих условиях к перевозке груженые контейнеры составляется перевозочный документ прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения до конечного пункта назначения. В этом случае в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» отправитель обязан указать, что контейнер направляется с хранением в пункте перевалки до открытия навигации.
3.2.6. Сроки доставки контейнеров определяются по совокупности перевозок их водным, железнодорожным, автомобильным транспортом и исчисляются на основании правил, действующих на водном, железнодорожном, автомобильном и авиационном транспорте.
В случае доставки контейнеров с просрочкой против общего срока, полагающегося на данную перевозку по всем видам транспорта, ответственность за просрочку несет тот вид транспорта, которым была допущена задержка доставки контейнеров, в соответствии с действующими на этом виде транспорта нормативными документами, регламентирующими срок доставки грузов и ответственность за его несоблюдение.
3.2.7. Контейнеры, следовавшие в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и оставшиеся в портах и на пристанях после закрытия навигации, должны быть погружены портом (пристанью) и отправлены железной дорогой по назначению.
В таком же порядке железные дороги обязаны принять к перевозке контейнеры внутреннего и прямого водного сообщения, зазимовавшие в пути и направляемые грузовладельцам на железнодорожные станции назначения. Сроки доставки этих контейнеров соответственно удлиняются на время задержки контейнера в портах и на пристанях.
3.2.8. Отправитель при сдаче контейнера к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (до погрузки контейнера в вагон или судно) обязан вручить станции или порту (пристани) отправления полностью оформленные документы (поручение, наряд, накладную) по установленной форме, которые сопровождают контейнер на всем пути его следования. Пункты перевалки указываются в накладной отправителем в соответствии с планом перевозок.
3.2.9. Передача контейнеров водным транспортом железнодорожному и обратно осуществляется по передаточным ведомостям по установленной форме в четырех экземплярах.
3.2.10. В случаях, когда контейнеры не передаются одновременно
с предъявлением передаточных ведомостей, их фактический прием и передача удостоверяются подписями агентов обеих сторон на ранее предъявленных ведомостях с наложением на них вторых календарных штемпелей сдающей и принимающей сторон.
Если при передаче окажутся контейнеры, которые на основании настоящих Правил не могут быть приняты, такие отправки вычеркиваются из передаточных ведомостей с отметкой о причине отказа в приеме за подписями агентов сдающей и принимающей сторон и с наложением календарных штемпелей.
3.2.11. Грузоотправитель (грузополучатель), морской или другой вид транспорта своими силами, средствами и за свой счет производят ремонт контейнеров, поврежденных в период нахождения контейнеров в их распоряжении. Ремонт указанных контейнеров может быть произведен контейнеровладельцем с его согласия за счет соответственно грузоотправителя, грузополучателя или соответствующего вида транспорта, виновных в повреждении контейнера.
3.2.12. Переадресовка грузов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения может производиться в исключительных случаях на общих основаниях: при изменении станции назначения — с разрешения начальника соответствующей железной дороги, а при изменении порта (пристани) назначения — с разрешения начальника соответствующего пароходства. О переадресовке груза дорога или пароходство обязаны уведомить пункт отправления и первоначальный пункт назначения. Оформление документов по переадресовке производится стороной, разрешившей ее.
3.3. Прием и передача универсальных контейнеров в морских портах
3.3.1. Груз в контейнер должен загружаться грузоотправителем не выше установленных технических норм загрузки. При использовании контейнера под перевозку груза, для которого техническая норма загрузки не установлена, или под перевозку грузов, имеющих различные технические нормы, загрузка контейнера должна производиться до полной вместимости, но не выше грузоподъемности.
В случае загрузки контейнера сверх его грузоподъемности грузоотправитель или сдающий контейнер вид транспорта обязан по требованию порта или судна выгрузить излишек груза из контейнера.
В отдельных случаях, с согласия порта, эти операции могут быть произведены по поручению и за счет грузовладельца или сдающего вида транспорта силами и средствами порта.
3.3.2. За недогруз контейнеров до технической нормы, а при ее отсутствии — до полной грузоподъемности или грузовместимости грузоотправитель уплачивает штраф в установленных размерах.
3.3.3. Не допускается перевозка в универсальных контейнерах взрывчатых, легковоспламеняющихся, едких, ядовитых, зловонных грузов, радиоактивных веществ и грузов, сильно загрязняющих стенки и пол контейнеров, требующих после выгрузки дезинфекции или промывки контейнера, а также золота, серебра, платины, монет, драгоценных камней, изделий из них, ценных мехов и изделий из них, картин, скульптур, художественных изделий, антикварных вещей, ценных бумаг и продовольственных или иных грузов, требующих отопления, охлаждения или вентилирования в пути следования. За нарушение этого пункта Правил отправители несут ответственность перед органами транспорта в соответствии с КТМ, тарифными руководствами 4-М и 5-М (МОПОГ).
Вышеперечисленные грузы могут быть приняты к перевозке по заявлению отправителя на определенных условиях после согласования с транспортными министерствами — участниками доставки контейнера с такими грузами.
3.3.4. Время, предоставляемое грузоотправителю (грузополучателю) на оформление документов, завоз (вывоз) своими средствами контейнера, погрузку (выгрузку) груза и возврат контейнера в порт, устанавливается начальником порта в зависимости от местных условий и не должно превышать 12 час. для контейнеров массой брутто 3 и 5 т и 24 час. для крупнотоннажных контейнеров с момента уведомления грузополучателя (грузоотправителя) о прибывшем груженом или предоставлении порожнего контейнера под погрузку.
Нормы времени должны быть объявлены в каждом порту, осуществляющем операции с контейнерами. Уведомление получателя о прибывшем груженом контейнере производится портом в порядке, установленном Общими правилами морской перевозки грузов, пассажиров и багажа.
В случае нарушения сроков, предоставляемых грузоотправителю (грузополучателю), он уплачивает установленные платежи за задержку контейнеров и возникшие у пароходства (портов) затраты.
3.3.5. Поручения и разнарядки на контейнеры иностранных грузоотправителей, следующие транзитом через территорию СССР, выдаются портам не позднее чем за 1 сут. до прибытия контейнеров в порт.
3.3.6. Контейнеры при перевозках могут быть приняты пароходствами, портами или переданы на другие виды транспорта на условиях равночисленного обмена либо на условиях срочного возврата.
3.3.6.1. Сторона, принявшая контейнеры на условиях равночисленного обмена, должна в соответствии с действующими соглашениями передать сдающей стороне такое же количество контейнеров того же типа. Порядок учета передачи контейнеров и расчетов по штрафам за задержку контейнеров устанавливается сторонами, участвующими в перевозках.
3.3.6.2. Сторона, принявшая контейнеры на условиях срочного возврата, должна возвратить эти контейнеры в пределах сроков доставки (туда и обратно), установленных действующими на морском, речном, железнодорожном, автомобильном и авиационном транспорте правилами на данном направлении перевозки.
Примечание. При централизованном завозе/вывозе контейнеров автотранспортными предприятиями из/в морские порты сроки возврата контейнеров в порт устанавливаются в соответствии с п.3.3.4 настоящих Правил.
3.3.7. Контейнеры, прибывшие в порт или пункт назначения с исправной пломбой на запорном устройстве створки двери, закрывающейся последней, принимаются портами и выдаются получателям без вскрытия независимо от наличия и исправности пломб на других запорных устройствах.
3.3.8. Не допускаются к передаче от одного вида транспорта другому контейнеры, имеющие следующие неисправности: а) повреждения стенок контейнера, его дверей, крыши, стоек и основания контейнера, открывающие доступ к грузу; б) деформация стоек и балок контейнера; в) неисправности дверных петель и системы замыкания, дающие возможность проникновения внутрь контейнера без повреждения пломбы; г) неисправность фитингов, угрожающая безопасности захвата и крепления; д) повреждение знаков и номеров контейнера и другие неисправности, а также отсутствие табличек КБК и КТК, по срокам, не утратившим силу, и отклонения от стандарта, определяемые руководящим документом, действующим в отрасли. Разрешаются прием и передача порожних неисправных контейнеров, направляемых стороне-собственнице для прохождения планового ремонта после окончания межремонтного периода.
3.3.9. При обнаружении в момент передачи контейнеров с одного вида транспорта на другой или от одного перевозчика другому, а также в пути следования технических неисправностей контейнера:
3.3.9.1. В результате которых могли иметь место доступ к грузу или возможность его порчи и повреждения, сдающая сторона обязана проверить находящийся в контейнере груз, составить по результатам проверки коммерческий акт, в котором указываются количество мест, находящихся в контейнере, и состояние груза и тары, или акт-извещение (по импортным грузам), если необходимо произвести перегрузку груза в технически исправный контейнер и опломбировать его своей пломбой;
3.3.9.2. Исключающих доступ к грузу и возможность его порчи и повреждения, составляется акт общей формы с подробным описанием характера и размера повреждения без проверки содержимого контейнера;
3.3.9.3. Препятствующих дальнейшему транспортированию в нем груза, если устранение повреждений контейнера невозможно без освобождения его от груза, то сдающая сторона производит перегрузку груза только в исправный контейнер.
Во всех этих случаях сдающая сторона составляет акт технического осмотра контейнера.
3.3.10. При обнаружении в порту в момент передачи контейнеров с одного вида транспорта на другой или от одного перевозчика другому повреждений или отсутствия пломб, неясных знаков на пломбах или несоответствия знаков и номеров на пломбах указанных в перевозочных документах сдающая сторона (либо ее агент) обязана проверить находящийся в контейнере груз и в установленном порядке составить по результатам проверки коммерческий акт или акт-извещение (по импортным грузам) и опломбировать контейнер своей пломбой. Выдача коммерческих актов другому виду транспорта производится до оформления передаточной ведомости.
3.3.10.1. Вскрытие контейнеров с импортными грузами производится портом в присутствии представителей таможни и судна либо его агента с оформлением акта установленной формы.
3.3.11. Возможные претензии по импортным грузам, прибывшим в исправных контейнерах за исправными пломбами иностранных отправителей, регулируются между получателями и соответствующими внешнеторговыми организациями без участия портов.
Претензии по импортным грузам, прибывшим в исправных контейнерах за исправными пломбами портов, регулируются между получателями грузов и портами.
3.3.12. Технически исправные контейнеры с исправными попутными пломбами смежных видов транспорта и с их коммерческими актами передаются в пунктах перевалки (порт или станция) с одного вида транспорта на другой без проверки содержимого контейнера.
3.3.12.1. Контейнеры с исправными попутными пломбами смежных видов транспорта и с их коммерческими актами в пункте назначения по требованию грузополучателя должны быть вскрыты для проверки количества мест и состояния груза. Вскрытие таких контейнеров и все работы, связанные с этим, производятся в соответствии с п.3.1.8 настоящих Правил и обязательно с участием представителя порта или станции пункта назначения и в соответствии с действующими нормативными документами, утвержденными Госарбитражем при Совете Министров СССР.
В случае отсутствия расхождения между фактическим наличием груза в контейнере и указанным в коммерческом акте смежного вида транспорта в коммерческом акте делаются отметки и новый коммерческий акт не составляется.
3.3.12.2. Возможные претензии по грузам, прибывшим в исправных контейнерах за исправными пломбами попутной станции (порта), регулируются между получателями и видом транспорта, навесившим попутную пломбу. При этом станцией (портом) назначения к первому экземпляру коммерческого акта прилагается пломба, снятая с контейнера, и делается соответствующая отметка в акте, а также прилагается акт о техническом состоянии контейнера, если он составлялся, и другие материалы, которые высылаются на расследование управлению пароходства (дороги) перевалки.
3.3.12.3. Претензии, направляемые на расследование без материалов, подтверждающих ответственность железной дороги (порта) — отсутствие пломб, акта технического состояния контейнера, акта общей формы и др., не рассматриваются и удовлетворяются за счет дороги (порта), не доказавших высылку этих материалов.
3.3.13. Очистка, а также в случае требования санитарных властей дезинфекция контейнеров (после выгрузки из них грузов) как с внутренней, так и с наружной стороны производятся грузополучателем или с согласия порта его силами и средствами за счет грузополучателя. Порт имеет право не принять неочищенные после выгрузки контейнеры впредь до их очистки и взыскать с грузополучателя за задержку контейнера плату, установленную тарифами.
3.3.14. Контейнер считается утраченным, если сторона, которая получала контейнер от морского пароходства (порта) со сроком возврата, не возвратила его в течении 30 дней со дня выдачи (приема), а при перевозках в загрансообщении — в сроки, установленные соответствующими соглашениями. При разночисленном обмене контейнерами ответственность сторон за невозврат контейнеров устанавливается соответствующими соглашениями.
3.3.15. Общее количество выгруженных с судов контейнеров, количество контейнеров с маркировкой, не соответствующей перевозочным документам а также бездокументных, технически неисправных или с нарушениями целостности пломб контейнеров отражается в тальманских расписках, служащих основанием для составления генеральных актов и актов-извещений.
О повреждениях пломб и контейнеров, допущенных портом в процессе выгрузки, производятся отметки в тальманских расписках, и на такие дефекты акты-извещения не составляются. В этих случаях оформляются акты таможенного досмотра.
3.3.16. Возможные претензии по импортным грузам, прибывшим в исправных контейнерах за исправными пломбами иностранных отправителей, регулируются между получателями и соответствующими внешнеторговыми организациями без участия морского транспорта.
3.3.17. Порядок оформления и передачи контейнеров, которые следуют в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, регламентируется соглашениями между транспортными организациями.
3.3.18. Сроки начала приема контейнеров портами и пристанями от железных дорог и морских пароходств и морскими пароходствами от речных пароходств и железных дорог в пунктах перевалки при открытии навигации и сроки окончания приема контейнеров перед закрытием навигации сообщаются речными пароходствами по телеграфу управлениям железных дорог и морских пароходств перевалки, а морскими пароходствами — речным пароходствам и железным дорогам перевалки.
Эти сроки публикуются в сборниках правил перевозок и тарифов морского и речного транспорта.
3.3.19. Контейнеры, принятые станцией отправления до объявленного срока окончания приема их к перевозке водным транспортом и доставленные в пункты перевалки с соблюдением сроков доставки, принимаются портами и пристанями перевалки от железной дороги беспрепятственно.
В тех случаях, когда в связи с прекращением навигации прибывшие без просрочки в пункт перевалки контейнеры не могут быть доставлены в пункт назначения речным или морским транспортом, порты и пристани обязаны принять контейнеры от железной дороги и потребовать от грузоотправителя указания о переадресовке контейнера по новому назначению.
Контейнеры, принятые железной дорогой после объявленного срока окончания приема контейнеров к перевозке водным транспортом или доставленные с просрочкой в пункт перевалки после закрытия навигации, могут сдаваться порту или пристани с их согласия на хранение.
3.3.20. При перевозке в контейнере домашних вещей отправитель обязан составить опись вещей, вложенных в контейнер, с указанием в ней объявленной ценности каждого места.
Опись вещей составляется в трех экземплярах на каждый контейнер и удостоверяется ТЭК порта или таможней с наложением календарного штемпеля на каждый экземпляр.
Один экземпляр опись вкладывается в контейнер, второй выдается отправителю, а третий остается в делах порта организации.
3.3.20.1. Контейнер с домашними вещами порт пломбирует своей пломбой, если отправка контейнера оформляется через порт. В этом случае загрузка контейнера домашними вещами производится в присутствии представителя порта (приемосдатчик или экспедитор), который и проверяет в процессе загрузки контейнера наличие домашних вещей, указанных в описи, и соответствие их проставленной ценности.
3.3.20.2. Сумма объявленной ценности груза должна быть указана отправителем, она не должна превышать стоимости этих грузов, указанной в счете поставщика, или государственной цены.
Порт отправления во время загрузки домашних вещей в контейнер имеет право проверять, соответствует ли размер объявленной ценности груза его стоимости. Если между портом и отправителем возникает спор относительно размера объявленной ценности, то этот спор разрешается начальником порта отправления. В случае несогласия отправителя с решением начальника порта отправитель может пригласить за свой счет эксперта из органов государственной торговли или промышленности. Решение эксперта обязательно для обеих сторон.
3.3.20.3. Контейнеры с домашними вещами отправляются по назначению в первую очередь.
3.3.20.4. Домашние вещи граждан по требованию получателей выдаются с проверкой по описи за счет органов транспорта.
3.3.20.5.При перевозке домашних вещей штраф за задержку контейнеров с граждан не взимается.
3.3.21. Все расходы, связанные с устранением несоответствия контейнеров п.1.3. настоящих Правил, относятся на владельца контейнера, если эти отклонения не явились следствием неправильной эксплуатации контейнера.
issa.ru
Морские перевозки контейнеров — типы, правила, стоимость
Перевозка грузов морскими судами в контейнерах является самым востребованным видом среди транспортировок, осуществляемых водными судами.
Преимуществами контейнерной перевозки являются такие факторы, как низкая себестоимость доставки, отсутствие необходимости производить такелажные работы в порту, защищенность товаров в пути следования.
Какие контейнеры применяются для транспортировки товаров, и по каким правилам производится доставка грузов в контейнерах, читайте далее.
Какие грузы возят
Каждый вид контейнера предназначен для транспортировки отдельных видов товаров. В стандартных контейнерах запрещается перевозить:
- свежемороженые мясо и рыбу, колбасу и иные продукты питания, требующие специальных условий. Такая категория товаров перевозится исключительно рефрижераторами;
- молочные продукты;
- замороженные полуфабрикаты;
- шкуры животных;
- химическую продукцию;
- взрывчатые вещества, боеприпасы, пиротехнику.
Стандартные контейнеры предназначены для транспортировки:
- предметов повседневного спроса;
- электротехники;
- мебели;
- спортивного инвентаря и так далее, то есть всего, что не требует индивидуальных условий.
Химические вещества могут перевозиться в:
- танк – контейнерах, если они в жидком виде;
- изолированных контейнерах, если вещества имеют иную физическую форму.
Транспортировка боеприпасов, пиротехники и взрывчатых веществ производится в изолированных контейнерах с особой осторожностью. Для транспортировки таких веществ требуется получение специального разрешения.
В любых контейнерах запрещено перевозить вещества, которые могут испортить емкость, например, привести к ее деформации (стружка или лом металлов).
Правила
Правила перевозки грузов в контейнерах морскими транспортными средствами регламентируются одноименным Приказом, утвержденным Федеральной Службой морского флота 22 октября 1996 года.
Основными правилами упаковки, погрузки и разгрузки контейнеров являются:
- необходимость проверки контейнера перед загрузкой товаров. Если емкость технически исправна и может быть использована для транспортировки, то она маркируется соответствующей табличкой, на которой указана дата прохождения проверки;
- для транспортировки нельзя использовать контейнеры, имеющие внешние повреждения, деформацию или неисправности, способные привести к повреждению груза;
- запрещается транспортировать в контейнере груз, масса которого превышает установленную изготовителем норму;
- отдельные упаковки в контейнере должны быть надежно закреплены таким способом, чтобы во время осуществления перевозки индивидуальная тара не перемещалась по контейнеру и не смогла навредить экипажу корабля;
- за погрузкой товаров в контейнеры должны следить квалифицированные специалисты, в дальнейшем несущие ответственность за выполненную работу;
- после загрузки контейнер должен быть опломбирован и промаркирован;
- внутри каждой емкости должна находиться спецификация на товары, позволяющая в кратчайшие сроки устранить проблемы, выявленные при транспортировке;
- приемка и передача контейнеров в порту отправления и назначения, а так же при необходимости в промежуточных портах производится строго по товарно-транспортным документам, которыми являются накладная и договор на перевозку;
- если в пути следования контейнер деформирован или поврежден, то получатель груза имеет право вскрыть емкость в присутствии ответственных лиц. Чтобы доказать полученные повреждения;
- если по каким-либо причинам дальнейшая перевозка контейнера не возможна, то емкость оставляется в промежуточном порту до устранения выявленных недостатков.
Технические требования, предъявляемые к размещению и креплению контейнеров на морском судне: - каждое судно, предназначенное для транспортировки контейнеров, должно быть оборудовано специальными креплениями, препятствующими свободному передвижению емкостей;
- размещение контейнеров производится в соответствии с грузовым планом, разработанным специалистами порта отправки товаров и утвержденными капитаном корабля;
- дополнительно к грузовому плану разрабатываются и утверждаются наставления по креплению контейнеров, которые состоят из отдельных схем для каждой палубы корабля, включая грузовой отсек. Схемы разрабатываются с учетом возможных нагрузок на судно и для обеспечения его устойчивости во время следования;
- за соблюдением правил погрузки и крепления контейнеров должен следить один из членов команды, имеющий специальное образование. Результат осмотра судна после полной загрузки отражается в судовом журнале.
Во время следования грузового судна ответственное лицо обязано два раза в день проверять надежность крепления контейнеров к палубе корабля.
Если во время осмотра обнаружены проблемы с креплениями, то необходимо в кратчайшие сроки принять все меры по устранению неисправности. Движение корабля с незакрепленными или ненадежно закрепленными контейнерами запрещено.
Международные морские перевозки контейнеров, в том числе и морские перевозки контейнеров из Китая дополнительно регламентируются:
Что влияет на стоимость
Стоимость контейнерной перевозки морскими судами варьируется в зависимости от следующих факторов:
- вместимости использованного контейнера. Если в одном контейнере транспортируются товары от разных отправителей, то стоимость аренды емкости рассчитывается исходя их габаритных размеров отправляемого груза;
- удаленности пункта назначения;
- вида перевозки, а именно необходимости перегрузки контейнера в промежуточных портах;
- тарифов транспортной компании, которые разрабатываются на 1 кг перевозимого груза;
- необходимости (отсутствия) таможенного оформления грузов при доставке товаров из одного государства в другой;
- предоставления компанией дополнительных услуг. Например, упаковка и маркировка товаров, страхование, сопровождение экспедитором и так далее.
Определить стоимость доставки товаров в контейнере можно при помощи онлайн калькуляторов, расположенных на сайтах транспортных компаний или непосредственно в офисе компании перевозчика. В каждом отдельном случае цена на транспортировку рассчитывается индивидуально.
Морские контейнерные перевозки чаще всего используются при необходимости доставки большой партии товаров, что значительно сокращает транспортные затраты, и неограниченного временного периода, требующегося для доставки.
При организации перевозки необходимо строго соблюдать правила, утвержденные российскими и иностранными организациями.
Видео: Логистика. Лекция 8. Способы перевозок груза.
provodim24.ru