Классы грузов
Класс | Коэффициент использования грузоподъемности γ | |
Диапазон | Среднее значение | |
1 | 0,91…1,0 | 0,96 |
2 | 0,71…0,9 | 0,8 |
3 | 0,51…0,7 | 0,6 |
4 | 0,40…0,5 | 0,45 |
Коэффициент использования грузоподъемности равен отношению
,
где qф – фактическая грузоподъемность ПС; qн – номинальная грузоподъемность ПС.
В зависимости от режима хранения и требуемых условий перевозки грузы делятся на обычные, скоропортящиеся, антисанитарные и живность.
Неизбежные потери грузов относятся к естественной убыли, которая при перевозках нормируется. Нормы устанавливаются производителем или потребителем продукции и соответствуют тем максимальным размерам естественной убыли, за которые перевозчик не несет ответственности. Как правило, нормы зависят от сезона, способа перевозки, дальности, региона и т.п.1.4. Объем грузоперевозок, грузооборот, грузопотоки
Объем грузоперевозок Q – это количество груза, перевезенного или планируемого к перевозке за определенный период времени.
Грузооборот Р определяет транспортную работу по перемещению грузов за определенный период времени, измеряемую в тонно-километрах.
Грузопоток – объем грузов, следующих в данном направлении за определенное время между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами (ГОП и ГПП).
Объем грузоперевозок, грузооборот и грузопотоки характеризуются величиной, структурой грузов, временем освоения и коэффициентами неравномерности.
Структура грузов определяется их видами; время освоения включает дату начала, окончания перевозки и темпы перевозки. Коэффициенты неравномерности объема перевозок Kно и грузооборота Kнг определяются на основании таблицы грузопотоков (табл. 1.2).
Т а б л и ц а 1.2
Грузопотоки между пунктами транспортной сети
Пункты отправления | Пункты назначения | Всего | ||||
Вi | … | Вj | … | Bl | ||
A1 | Q1,1 | Q1,j | Q1,n | |||
… | … | … | … | … | … | |
Ai | Qi,1 | Qi,j | Qi,n | |||
… | … | … | … | … | ||
Am | Qm,1 | Qm,j | Qm,n | |||
Всего |
Эпюры грузопотоков, наложенные на схему транспортной сети автомобильных дорог, принято называть картограммой (рис. 1.1). Таблицы грузопотоков и картограммы могут составляться отдельно по видам грузов и суммарно, а картограмма – суммарно с выделением отдельных их видов.
Рис. 1.1. Картограмма грузовых потоков
Грузопотоки и грузооборот участка транспортной сети характеризуются количеством грузов, проходящих по нему в обоих направлениях, и объемом транспортной работы. Для определения интенсивности движения грузов по отдельным участкам транспортной сети, кроме эпюры грузопотоков, применяют эпюру грузонапряженности. Грузонапряженность – объем груза (т), приходящийся на 1 км пути за единицу времени.
Рис. 1.1. Картограмма грузопотоков
studfiles.net
Классификация грузов по нормам транспортировки
Грузоперевозки занимают важную роль в нашей жизни. Многие сферы деятельности человека связаны с перевозкой автогрузов. Выделяют классы грузов, которые составляют основу автомобильных перевозок. Именно в этой теме мы сегодня и будем разбираться.

Классы грузов
Товары, которые перевозятся автомобильным видом транспорта, разделяются на определённые классы. Класс груза при автомобильных перевозках определяется различными характеристиками и многими показателями, существуют соответствующие таблицы, по которым можно определить принадлежность автогруза к той или иной категории. На практике для разделения в большинстве случаев берутся за основу следующие параметры:
- способ погрузки/выгрузки предметов или веществ;
- коэффициент грузоподъёмности, которая требуется для отдельного автогруза;
- условия перевозки;
- особенности хранения.
Последние два параметра, которые относят объект к одному из классов, определяют нормативы, требующиеся в процессе обслуживания определённого груза. Если речь идёт об опасных веществах, то в процессе их транспортировки необходимо присутствие соответствующего эксперта, который специализируется именно на таких грузах. Перевозка взрывоопасных автогрузов проводится согласно особым нормативам, которые затрагивают процессы погрузки/выгрузки, транспортировки, сопровождения, охраны, наложения ответственности за сохранность материалов и жизни персонала.
Подразделение грузов на классы по способу погрузки и выгрузки
Этот параметр лежит в основе важного разделения, которое чаще всего используется большими компаниями и индивидуальными перевозчиками. В этом классе присутствует три группы, с которыми стоит познакомиться более детально.
Штучные или специальные
Такие объекты могут иметь упаковку или быть бестарными. В любом случае погружаются они поштучно, отсюда и такое название группы. Таким товарам характерно наличие ряда параметров: габариты, вес, форма. В процессе перевозки необходимо соблюдать меры безопасности и сохранности.
Навалочные
Сюда относятся материалы, которые транспортируются насыпью, штабелями или даже кучей. В эту группу также входят штучные товары небольшого размера. Они могут переводиться в упаковке или без неё. Перевозка навалочного товара осуществляется без соблюдения особенных условий. К используемому транспорту предъявляется ряд требований. Грузовой транспорт должен быть оборудован бортами или рекомендуется использование самосвалов. В этом случае процесс погрузки/выгрузки будет удобным и быстрым. Сопровождение не требуется, только если не перевозится опасный материал.
Наливные
В такую группу входят вещества в жидком состоянии. Для их перевозки используются цистерны, тара не требуется. Сюда же входят горючие жидкие материалы и химические вещества, которые к процессу транспортировки предъявляют особые требования:
- охрана;
- наличие соответствующего сопровождения;
- соблюдение нормативов во время погрузки/разгрузки;
- особые условия, которые должны соблюдаться во время перемещения.
Условия транспортировки и классы грузов
Эта характеристика является определяющей для формирования отдельного класса грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Этот класс состоит из ряда групп:
- Крупногабаритные товары не предназначены для использования обычных платформ за счёт своих размеров. В эту группу относятся техника, строительные материалы, оборудование для производственных объектов.
- Тяжеловесные автогрузы обладают весом более 250 кг. В случае с катными минимальный вес возрастает до 400 кг.
- Длинномерные автогрузы также называются негабаритными. Такие товары выступают за пределы кузова более чем на треть от его длины. Для транспортировки используются прицепы-роспуски. Чаще всего в эту группу входят строительные леса, трубы, брёвна.
- Продовольственные товары требуют в процессе перевозки соблюдения определённой температуры, которая должна поддерживаться на постоянном уровне. Для транспортировки требуются фургоны-рефрижераторы. Для хранения необходимы холодильные установки.
- Антисанитарные автогрузы перевозятся исключительно в герметичной таре, которая надёжно фиксируется в автомобиле, или в специальных кузовах.
- Легковесные обладают весом не более 80 кг. Эта группа является наиболее обширной и распространённой.
- К опасным грузам относятся товары особого назначения, для которых характерен набор определённых особенностей. Сюда относят горючие товары и взрывоопасные.
Мы рассмотрели общепринятую классификацию грузов в соответствии с нормами транспортировки. Эта информация будет полезной не только для лиц, оказывающих транспортные услуги, но также для людей, которые планируют воспользоваться таким сервисом.
econom-trans.ru
Наименование груза | Класс груза |
А | |
Автоматы торговые (для продажи воды, карандашей, газет, одеколона, масла, спичек, молока и др.) | 2 |
Автомобили детские педальные | 3 |
Аглопорит | 4 |
Аккумуляторы электрические | 1 |
Апатиты | 1 |
Аппараты автогеносварочные, вулканизационные, газовые, гальванопластические | 2 |
Аппараты водолазные, контрольные, кинематографические, локационные, медицинские, оптические, телеграфные, телефонные, физические, фотографические, хирургические и их части и др. | 3 |
Асбест в кустах и порошке в таре | 1 |
Асбест, навалом | 2 |
Асфальт и асфальтит | 1 |
Б | |
Баки аккумуляторные | 4 |
Балки стальные и железобетонные, всякие | 1 |
Банки стеклянные (в ящиках деревянных), кроме банок из-под кислот | 3 |
Банки стеклянные (в ящиках полиэтиленовых), кроме банок из-под кислот | 4 |
Батареи гальванические | 2 |
Бахчевые культуры (арбузы, дыни, тыквы), навалом | 2 |
То же, в ящиках, контейнерах | 1 |
Белье всякое в ящиках | 3 |
То же, в пачках и коробках | 3 |
Бензоколонки | 2 |
Бетоны товарные | 1 |
Битум | 1 |
Блоки деревянные шкафные, антресольные и воротные | 2 |
Блоки деревянные оконные, балконные и фрамужные | 3 |
Блоки керамические, шлаковые | 2 |
Блоки стеновые и фундаментные, всякие | 1 |
Блоки гранитные, известково — песчаные, мраморные | 1 |
Борулин | 1 |
Бобы и бобовые (фасоль, горох, чечевица, соя и др.) в мешках | 1 |
То же, навалом | 2 |
Бризол | 1 |
Борт (камень обработанный) | 1 |
Брусья мостовые и переводные, пропитанные и непропитанные | 1 |
Брусчатка мостовая каменная | 1 |
Бутыли и бутылки стеклянные (в ящиках деревянных), кроме бутылей из-под кислот | 3 |
Бутылки стеклянные (в полиэтиленовых ящиках), кроме бутылей из-под кислот | 4 |
В | |
Ванны металлические | 1 |
Ванны фаянсовые | 3 |
Велосипеды | 4 |
Велоколяски инвалидные | 3 |
Вентиляторы всякие | 4 |
Ведра металлические | 3 |
Весы всякие | 2 |
Ветошь (концы обтирочные и др.) | 3 |
Вещи домашние | 3 |
Винипласт листовой | 1 |
Виноград | 3 |
Вода обыкновенная | 1 |
Водка, ликеро — водочные изделия и вино в бочках, бутылках (в ящиках деревянных) | 1 |
Водка, ликеро — водочные изделия и вино в бутылках (в ящиках полиэтиленовых) | 2 |
То же, в автоцистернах | 2 |
Войлок технический (асбестовый, шлаковый и др.) в свертках и кипах | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Волос всякий | 4 |
Вулканит листовой и плиточный | 1 |
Вулканит в порошке | 2 |
Г | |
Гажа (землистый гипс) | 1 |
Газ природный и попутный в баллонах, в сжатом и сжиженном состоянии, газ сжиженный в автоцистернах | 3 |
Газогенераторы | 2 |
Гвозди | 1 |
Гидранты и гидрозатворы | 1 |
Гипс | 2 |
Глина | 1 |
Гонт кровельный | 2 |
Гравий керамзитовый | 3 |
Гравий всякий, кроме легких заполнителей | 1 |
Гранит | 1 |
Гудрон всякий | 1 |
Д | |
Двигателя всякие | 2 |
Двери железные | 1 |
Двери деревянные | 2 |
Детали керамические для санитарных изделий и арматуры | 3 |
Деготь в бочках | 1 |
Деревья, кусты, саженцы | 3 |
Дерн | 1 |
Доломит природный | 1 |
То же, обожженный | 2 |
Дома деревянные стандартные и нестандартные в разобранном виде | 3 |
Дощечки ящичные и бочарные | 2 |
Доски паркетные | 2 |
Доски подоконные гранитные, мраморные, известняковые, мозаичные и железобетонные | 1 |
Дрань кровельная и штукатурная | 3 |
Дрова всяких пород дерева | 1 |
Ж | |
Жесть всякая | 1 |
Жиры, масла животные, растительные и минеральные в ящиках и бочках | 1 |
То же, в бутылках, стеклянных банках (ящиках, корзинах) | 3 |
То же, в автоцистернах | 3 |
Жмыхи | 2 |
Жом | 3 |
З | |
Заготовка стальная всякая | 1 |
Земля всякая | 1 |
Злаки (зерно, семена) всякие, кроме овса, кукурузы в початках и семян масляничных (арахис, подсолнечник, конопля, лен, рыжик и др.) | 1 |
Зола древесная, торфяная и прочая растительная | 2 |
И | |
Известняк молотый (мука известняковая) | 1 |
Известь комовая негашеная | 1 |
Известь гашеная (пушонка) | 2 |
Изделия абразивные: бруски, головки, дуги, шлифовальные сегменты и др. | 1 |
Изделия асбестовые | 1 |
Изделия алюминиевые в ящиках | 3 |
Изделия бетонные и железобетонные, кроме кабин санитарно — технических и блок — комнат | 1 |
Изделия войлочные в кипах, ящиках и мешках | 2 |
То же, навалом | 3 |
Изделия глиняные и керамические в упаковке | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия жестяные | 4 |
Изделия картонные | 3 |
Изделия каменные | 1 |
Изделия кондитерские мучные (вафли, галеты, печенье, пряники и т.п.) в лотках, коробках, ящиках | 4 |
Изделия кондитерские, кроме мучных, в ящиках, бочках | 2 |
То же, в коробках, банках | 2 |
Изделия стеклянные | 4 |
Изделия майоликовые, фарфоровые, фаянсовые, хрустальные в ящиках | 3 |
Изделия мучные (макароны, лапша, вермишель и др.) | 3 |
Изделия мясные (котлеты, пельмени, полуфабрикаты) в ящиках, коробках | 3 |
Изделия рыбные (полуфабрикаты, кулинария) | 3 |
Изделия парфюмерно — косметические | 2 |
Изделия резиновые, кроме обуви, в ящиках | 2 |
Изделия табачные | 3 |
Изделия трикотажные, чулочные | 4 |
Изделия тюлевые | 3 |
Изделия фибралитовые | 2 |
Изделия хлебобулочные (булки, баранки, сухари и пр.) | 4 |
Изделия художественные, сувениры из пластмасс | 3 |
Изделия шорные в ящиках, кипах, тюках | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия из щетины в ящиках | 2 |
Изделия щеточные, кроме галантереи, в ящиках и связках | 2 |
Изделия ювелирные | 3 |
Изоляторы в ящиках | 2 |
То же, навалом | 1 |
Изложницы (металлические формы) | 2 |
Изразцы (кафель) всякие | 1 |
Икра рыб всякая | 2 |
Инвентарь садово — огородный | 3 |
Инвентарь сельскохозяйственный мелкий | 3 |
Инвентарь спортивный в ящиках, коробках | 3 |
Инструмент абразивный | 1 |
Инструменты музыкальные электрические | 3 |
Инструменты слесарные, столярные | 1 |
Инструменты: астрономические, геодезические, локационные, медицинские, оптические, рисовальные, фотографические, хирургические, чертежные Инструменты строительные моторизованные (электродрели, электромолотки, электроключи и др.) | 3 1 |
www.zakonprost.ru
Номенклатура и классификация грузов для авто
Тип груза, который перевозится автотранспортом, – основное направление для рационального выбора кузова транспортного средства. Грузом принято считать различные материал и предметы в определенный отрезок времени: с фактического момента начала транспортировки до сдачи продукции получателю.
Каждый багаж характеризуется особыми химическими, физическими, биологическими и иными особенностями, что является прямым показателем для выбора типа АТС для перевозки. От этого зависит также вид погрузо-разгрузочных работ, последующая технология поездки. Такой процесс получил название «транспортные характеристики груза».
Признаки основной типологии
Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом, зависит от следующих направлений:
- механо-физические свойства;
- способы загрузки и разгрузки;
- отрасли народного хозяйства продукции;
- вид транспортирования;
- степень опасности;
- особенности временного хранения;
- способ сохранения качественных характеристик;
- стоимость процесса перевозки.
Основные виды грузов в зависимости от их характеристик
Учитывая механические и физические характеристики доставляемых изделий, выделяют поклажи:
- Твердые, которые можно перевозить, не используя упаковку – навалочные (штучные дрова, фрукты, уголь каменный) и простые сыпучие (стройматериалы, зерно).
- Жидкие, которые перевозятся в металлических цистернах, специально разработанной таре (топливо в жидком состоянии, молоко).
- Газообразные (метан, кислород).
Что касается отраслей нархоза, грузы бывают:
- промышленные;
- строительные;
- сельскохозяйственные;
- коммунальные;
- торговые.
Способ погрузо-разгрузочных работ разделяет продукцию на навалочную, штучную, наливную. Это определяет выбор автопогрузчика, экскаватора, автокрана, тельфера или иного транспортного средства.
Обязанность создания условий для временного хранения и выбора особого способа транспортировки немаловажна для скоропортящегося груза, который необходимо доставить в первоначальном виде. В таком случае может понадобиться специализированный подвижный состав с установленным температурным режимом.
Как определить класс груза при перевозке
На сегодняшний момент установлены единые тарифы, которые определяют стоимость перемещения конструкций с использованием автотранспорта. Обуславливают неотъемлемые характеристики грузоподъемности техники четыре основных класса материалов.
Первый класс багажа предполагает коэффициент применения тоннажа 1,00; второй – 0,71-0,99; третий – 0,51-0,70; четвертый – 0,41-0,50. Чтобы отнести перевозимый состав к конкретному классу используются данные номенклатуры и классификации.
Это лишь незначительная часть разновидностей, фактическое их значение намного богаче, включая массу, опасность и многое другое. Грузовой вид прямым образом определяет выбор подвижного состава, условий эксплуатации и сопутствующих работ.
Установить все тонкости и подобрать правильную технику для перевозки легко с нашей компанией. Наши опытные специалисты подробно проконсультируют и подберут оптимальный транспортный состав для перевозки.
gruz-bus.by
Классы грузов при автомобильных перевозках
Транспортные перевозки – главное направление деятельности нашей компании. Мы используем несколько вариантов классификации таких перевозок для стандартизации оказываемых нами услуг. Наиболее востребованным направлением нашей работы являются автомобильные перевозки. Классификация автомобильных перевозок зависит от особенностей груза, организации доставки и её дальности.
Компания “РусИмпорТрейд” осуществит любую автомобильную перевозку по методике “до дверей”. Тип транспортного средства подбирается нашими специалистами согласно требования конкретного товара к перевозке и хранению. С нами ваш груз должным образом проследует в пункт предназначения, с соответствующим документальным оформлением.
«РусИмпорТрейд» — это опытные водители, автопарк новых машин и полный пакет разрешительных документов. Мы доставим ваш груз в любую точку планеты. Делайте заказ по телефону +7(495)133-8780
Классификация перевозимых грузов
Для обеспечения безопасности и удобства перевозки, каждому типу груза соответствует свой тип транспорта. Различают такие классы грузов при автомобильных перевозках по способу загрузки-выгрузки:
- Штучные грузы и товары.
- Навалочные грузы.
- Наливные.
Одна эта классификация приводит нас к необходимости использовать по крайней мере три вида транспорта. Но этого явно недостаточно, поэтому есть и другая типология. По типам свойств товаров существуют такие классы грузов при автомобильных перевозках:
- Обычные грузы общего назначения. Перевозятся обычным транспортом, габариты и вес которого соответствуют правилам дорожного движения.
- Опасные грузы. Перевозятся с соблюдением правил безопасности. Регламентируется тип и состояние транспортного средства, оборудование и квалификация экспедитора.
- Скоропортящиеся грузы. Подразумевают соблюдение специальных режимов температуры и влажности при перевозке.
- Живые грузы – имеется ввиду перевозка скота, птицы, домашних животных.
- Тяжёлые и негабаритные грузы, обладающие нестандартными размерами и массой. Использование обычных транспортных средств невозможно, как и большей части транспортных путей общего назначения. Перевозка сопряжена с необходимостью тщательной проработки маршрута движения транспорта.
Класс груза при автомобильной перевозке не только определяет тип используемого транспортного средства, но иногда и маршрут доставки, и наличие дополнительного сопровождения.
Классификация грузовых автомобильных перевозок
В первую очередь автомобильные перевозки различаются типом перевозимого груза. Правда, создавать на основе типов груза аналогичную классификацию автомобильных перевозок не имеет смысла.
Кроме груза существует ещё несколько факторов, относительно которых можно различать автомобильные перевозки. Таковыми являются расстояние перевозки и способ её организации, объёмы груза. Классификация автомобильных перевозок по дальности следования выглядит так:
- Внутригородские перевозки.
- Автомобильные перевозки районного значения.
- Междугородние перевозки. К ним относят внутриобластные и межобластные.
- Международные автомобильные перевозки.
Кроме этого, мы используем классификацию грузовых автомобильных перевозок по объёмам поставок. Различают такие виды:
- Партионные перевозки. Подразумевают доставку больших и малых партий товара.
- Массовые перевозки – транспортировка больших количеств однородных грузов, часто непрерывная в течении какого-то периода.
Используются также и другие варианты. Любая обоснованная классификация грузовых автомобильных перевозок чаще всего имеет право на жизнь, если её использование оправдано результатом. А таковым может быть упрощение работы с клиентами, стандартизация перевозки или упрощение её организации.
Для расчета стоимости автоперевозки по миру звоните прямо сейчас по телефону +7(495)133-8780
rusimportrade.ru
Класс груза. Правила перевозки грузов :: BusinessMan.ru
Грузоперевозка – это операция, вследствие которой происходит перемещение грузов, багажа или пассажиров с пункта отправления или приема товара до пункта назначения или выгрузки с помощью определенного транспорта, подходящего под конкретный процесс. Рациональная классификация грузов необходима для верного осуществления спектра услуг.
Регламентирующие нормативы грузоперевозок
Существуют основные документы, которые регулируют перевозку грузов на территории России. К ним относятся: Устав (УАТ), Правила (ППГАТ), Конвенцию (международную конвенцию договора перевозки) и, естественно, правила дорожного движения (ПДД). Существуют нормативы, которые подробно описывают российские ГОСТы и регулируют этапы перевозки.
Количественная характеристика регулирующих норм
К правилам перевозки грузов относят более четырех тыс. федеральных законов, на них приходится примерно 10 тысяч разных нормативов и постановлений, большая часть из которых была разработана еще во времена Советского Союза. Изменениям подвергались лишь некоторые из них. Правила перевозка сыпучих грузов и других видов грузовой тары должны соблюдаться всеми. Далее раскроем тему материала более подробно.
Правила перевозки грузов
Итак, приступим к рассмотрению. Существуют определенные требования к перевозочному процессу класса опасных грузов, негабарита и прочее. 23 пункта правил разделены на 5 частей:
- Нагрузка по осям — существуют точные цифры в нагрузке на ось, которая зависит от расстояния между приближенными осями. Для того чтобы придерживаться этих нормативов, автомобиль предварительно должен быть измерен или идентифицирован. Сделать это возможно по техническому талону или посредством измерения специальными сертифицированными приборами. Конечно, недопустимо измерение при помощи линейки, строительных рулеток и так далее.
- Обязателен контроль груза, когда выполняются погрузочные работы, в том числе размещение и крепление, а также при движении транспорта.
- Необходимо правильно разместить груз, чтобы не было ограничения обзора, не возникали затруднения управлением транспортным средством, не были закрыты опознавательные знаки, не создавался шум, пыль и грязь.
- Маркировка и перевозка крупногабаритного груза, который выходит по длине, ширине или высоте за рамки, указанные в ГОСТ – 2.55х13.6х2.55 метра (соответственно ширина, длина, высота). Машина, которая везет подобный класс груза, обязана перемещаться по дороге и придерживаться соответствующих правил, а если ширина составляет больше четырех метров, то такой груз, сопровождает дорожная инспекция. Речь идет об опознавательном знаке «Крупногабаритный груз». Об этом говорят правила перевозки грузов.
- Такой же знак должен прикрепляться к товару, выступающему за габариты транспортного средства на сорок сантиметров сбоку и на метр спереди и сзади.
- Перевозки класса опасных грузов и тяжеловесов.
В наше время научно-технический прогресс привел к тому, что все чаще используют опасные материалы и вещества, соответственно, их перевозят. Введен государственный контроль за соблюдением норм и правил безопасной доставки огнеопасных, отравляющих и взрывающихся веществ.
Что же касается тяжеловесов, то подобные классы грузов становятся головной болью для отправляющих и заказчиков такой услуги. Отсутствует информация о сложности транспортировки, что приводит к задержкам, штрафам и дополнительным трудностям. Для правильного оформления перевозки и заказа нужного транспорта, необходимо верно классифицировать отправляемый товар.
Кстати, правила перевозки сыпучих грузов в стандартном прицепе без тары запрещается.
Необходимость уставного документа
Устав автомобильного транспорта – важный документ, который регулирует деятельность всех автотранспортных предприятий, в том числе граждан, пользующихся данными услугами. В этом акте рассмотрены важные моменты, описываются правила взаимодействия между отправителем, перевозчиком и получателем.
Участники грузоперевозочного процесса
Важно выделить следующих субъектов для четкого понимания регламентирующих аспектов рассматриваемого явления:
- Грузоотправитель — юридическое или физическое лицо, которое указано в таком названии в договоре о перевозке и в товарно-транспортной накладной. Отправитель может не быть собственником груза, но тогда он вправе выступить от имени владельца.
- Грузополучатель – лицо, которое имеет право получать груз.
- Заказ-наряд – один из видов договора фрахта.
- Контейнер – оборудования для многократного пользования (с объемом более 1 м3), используется для исключения этапа перегрузки груза с одного вида транспорта на другой в процессе погрузочно-разгрузочных работ.
- Перевозчик – юр. лицо, ИП, отвечающие за транспортировку пассажиров, грузов, багажа, и за выдачу груза получателю.
- Путевой лист – документ, где фиксируется выполнение работ, позволяет вести учет и контролировать деятельность водителя.
- Скоропортящийся груз – это вид товара, который при перевозке требует специальной температуры, указанной в договоре.
- Товарно-транспортная накладная (ТТН) – ее применяют при проведении транспортировки, подтверждает существование договора.
- Фрахт, фрахтователь – лицо, которое платит за пользование транспортного средства (полностью или частично). Фрахтовщик – лицо, которое предоставляет фрахтователю ТС (или часть объема) по договору фрахта.
Привлечение сторонних субъектов
Важно отметить, часто договор фрахта заключается совместно с договором перевозки и в процесс привлекаются третьи и четвертые стороны. То есть перевозчик становится фрахтователем и тогда для транспортировки груза (багажа, пассажира) использует транспортное средство фрахтовщика. Подобная ситуация может всех запутать, особенно уязвим становится конечный перевозчик, из-за недоработок существующих на данный момент правил в УАТ и ППГАТ.
Классификация грузов
Грузами могут быть предметы и материалы, которые доставляются от отправителя к получателю. Состав, вид и размеры груза определяют необходимость того или иного транспорта. Грузы могут разделяться по определенным признакам. Классификация приведена ниже:
По физическому состоянию: такой груз подразделяется на пять классов груза: пластичные, сыпучие, твердые, газообразные, жидкие.
По делимости — бывают двух видов: делимые и неделимые:
- неделимые, которые без ущерба для груза разделить невозможно, например, трубы, мешки, ящики;
- делимые – это штучный товар, который легко отделяется друг от друга.
По наличию тары: тарные и бестарные:
- тарные — к ним относят груз, который должен быть помещен в тару для защиты от внешней среды, либо наоборот, защитить внешнюю среду от воздействия содержимого тары.
- бестарные – вид товара, который перевозится без упаковки.
По образу погрузки-разгрузки существуют пять видов грузов: наливные, переносные, насыпные, катные, навалочные.
По массе на одно грузовое место существует два класса: легковесные (до 250 кг) и тяжеловесные (не превышают 50 тонн).
По габаритам – негабаритные, малогабаритные, габаритные и крупногабаритные.
По условиям хранения грузы подразделяются на 5 видов: являются либо обычными скоропортящимися, с резким запахом, антисанитарными, живностью.
Существуют грузы, которые классифицируются в зависимости от условий защиты от внешних воздействий, их 4 типа:
- они могут быть обычными;
- требующими защиты от атмосферных осадков, пыли;
- которым требуется защита от температурных воздействий;
- те, которым требуется защита от ударов и потрясений.
По опасности бывают:
- малоопасными, к ним относятся стройматериалы, промышленные товары и прочее;
- пылящие – типа цемента, извести;
- горячими — сюда относят асфальт, а также битум;
- опасными – это вещества, которые при перевозке могут создать угрозу для жизни человека и здоровья.
Для чего необходима стратификация грузов по группам?
Класс груза определяет полезность применения подвижного состава и определяет тарификацию на перевозку единицы товара. В течение перевозки груза первого класса необходима максимальная грузоподъемность, тогда как для 4-го класса — меньше, чем в пополам. В связи с эти меняется тарификация, а следовательно, и ценовая политика.
В заключение
Организации, занимающиеся транспортировкой, с каждым годом предоставляют клиентам все более и более широкий спектр услуг. Причем транспортная компания гарантирует клиенту качественную транспортировку. Первоначально разрабатывают концепцию и оптимальный маршрут, по которому пройдет груз. Высчитывают всю стоимость данной доставки, подготавливают всю необходимую документацию. После этого определяют транспортные и погрузочные средства, которые понадобятся для данного товара. Следующий этап – оформление необходимых разрешений, затем – тщательный мониторинг движения груза, начиная с начала пути и до момента доставления и выгрузки товара конечному получателю.
businessman.ru
Классы грузов при автомобильных перевозках. Дилижанс
2017-06-03 автор: admin
Порядок транспортировки имущества зависит от определённых характеристик. Чтобы перевозчикам и заказчикам было проще понимать друг друга, все товары разделяют на несколько категорий. В основе классификации грузов лежат различные основания: масса, габариты, способ погрузки, физико-химические свойства и иные параметры.
Классы грузов при автомобильных перевозках определяют требования к машинам, мерам безопасности, маркировке, скоростному режиму, а также многие другие особенности. Отдельного внимания заслуживает разделение перевозимых товаров по опасности, которую они представляют для человека, природы, транспорта и другого имущества.
Виды опасных грузов (ОГ)
На данный момент используется следующая классификация ОГ:
- Взрывчатые грузы. В эту группу включается любое соединение, которое может выделять значительную энергию с тепловым или ударным воздействием на окружающую среду.
- Газы в жидком состоянии. Они могут быть растворены в другом веществе, либо сжаты под давлением.
- Легковоспламеняющиеся соединения в жидком состоянии. К данной категории относятся бензины, газойль, дизельное топливо и иные жидкости, растворы и суспензии.
- Твёрдые элементы, которые могут воспламениться от трения, при определённой температуре, при повышенном уровне влажности или в других условиях.
- Органические пероксиды и окисляющие химические соединения. Такие материалы способны самовозгораться при определённых условиях.
- Ядовитые элементы или инфекционные соединения, которые вызывают отравление или смертельное заболевание при попадании внутрь живого организма, на кожу или слизистую оболочку.
- Радиоактивные соединения. Любые грузы, которые имеют ионизирующее излучение.
- Едкие и коррозийные элементы. При контакте с кожей человека, с другими грузами или частями транспортного средства происходит химическая реакция, при которой возникает разрушение этих предметов.
- Иные опасные вещества. В этот класс попали грузы, которые не могут быть отнесены к перечисленным классам, но могут нанести ущерб человеку в некоторых случаях. Сюда относятся:
- литиевые батареи;
- загрязнители водной среды;
- материалы, образующие вредную мелкую пыль;
- организмы с изменённым генетическим кодом;
- другие вещества.
Чем выше класс опасности, тем больше мер предосторожности применяется при перевозке. Соблюдение необходимых условий транспортировки предполагает повышенную стоимость таких услуг.
dilijansspb.ru