Транспортная маркировка грузов: Как и для чего нужно маркировать груз?

Содержание

Железнодорожная маркировка груза

Все о грузоперевозках —

подробно и понятно

  1. Главная
  2. Маркировка грузов на ЖД

Маркировка грузов при перевозке ЖД транспортом — это специальная система цифр, обозначений, знаков, сообщающих о техниках, способах обращения с партией, информация о получателе. Специальная информация наносится на упаковку, открепляющийся ярлык, любую емкость и пр. Если производится транспортировка сборных грузов из других государств, товары обязательно проходят процесс маркировки, правило распространяется на ввоз товаров.

В РФ для предъявления к доставке тарных и штучных товаров отправитель должен нанести маркировку на каждое грузовое место с учетом действующих правил маркировки.

Кто контролирует маркировку грузов

Для того, чтобы полностью уместить все необходимые данные, существует опознавательная маркировка грузов на ЖД транспорте.

А записано все указания к маркировкам и указаны их изображения в специальном стандарте. Действует специальный госстандарт, который регулирует правила и условия самой маркировки при различных работах с ней. Например, условия хранения продукции и его правила разгрузки либо загрузки имеют отдельную маркировку. Существует разные типы маркировки, к примеру, есть маркировка, которая отражает тару для скоропортящейся продукции.

  • Существует специальная маркировка для опасных товаров.
  • Есть маркировка для продукции, которая должна пройти специальный карантинный период.
  • Также действует рекламная маркировка товаров.

Каждая маркировка имеет специальное текстовое отражение и обозначающие символы, которые информирует о товаре, его особенностях.

Правила маркировки

Под маркировкой понимают надписи, картинки, знаки и условные обозначения, наносимые на грузовые места.

Маркировка имеет следующую цель:

  • достижение товара места назначения прописанным способом;
  • отражение методов обращения с товаром при его транспортировке, хранении и распаковке;
  • обеспечение комплектности партии и сохранности его поставки.

По назначению маркировка бывает товарной, отправительской, транспортной и специальной. Товарная железнодорожная маркировка груза наносится изготовитель продукции на товар или потребительскую емкость. Товарная маркировка отражает информацию, которая нужна покупателю. Также это информация касается содержания продукции, ее свойств и пр. Здесь обязательно отражается наименование товара и компании-производителя.

Грузовая маркировка отражает реквизиты, устанавливающие принадлежность продукции к конкретной партии, идущей по товаротранспортным бумагам.

Транспортную маркировку наносит отправитель на все грузовые места, не учитывая отправительской маркировки в форме дроби: в числителе отражается порядковый номер, под которым партия зафиксирована у отправителя.

Специальная маркировка ставится грузоотправителем на грузовое место, если они нуждаются в специальном обращении при транспортировке, хранении и пр. Маркировать товар для перевозки обязательно, чтобы сохранить заказ от порчи, потери, повреждений, защитить граждан, которые контактируют с отправлением. Символы, специфичные рисунки, нужно наносить на тару, объект до погрузки, отправления авто.

Как маркируют международные товары

По нормам маркировки товаров, которые доставляют за пределы страны, их нужно классифицировать, нанести спецсимволы. Это обеспечивает дополнительную безопасность во время перевозки. Кроме специальных обязательных символов отражают информационные надписи:

  • Номер заказа или договора с иностранным поставщиком, покупателем.
  • Конечное место доставки.
  • Пусть следования.
  • Номер заказа-наряда.
  • Товарный символ.
  • Марка отправителя заказа.

Обязательно надо отражать не только размеры, но и объем в куб. метрах. Не отражают объем, если товар менее 1 м3. Все данные для вывоза груза должны быть нанесены на языке получателя продукции, тоже распространяется ля импортных грузов.

Если отправитель не знает, как грамотно классифицировать товар, промаркировать его для безопасной транспортировки по РФ, за границу, тогда воспользуйтесь услугами профессиональных перевозок. Логистическая фирма сама наносит надписи, знаки на тару, транспортируемый объект. Это гарантия, что товар не задержится в дороге, не повредится, не потеряет товарного вида.

Чем наносят маркировку

Действует несколько спецправил и методов для нанесения маркировки на емкость.

  • На картонную емкость наносят маркировку специальным образом, используемым в типографии. Этот процесс называется штемпелеванием.
  • Для тары из дерева применяют специальную краску по трафарету. Например, технология выжигания, маркировка штемпелеванием.
  • Металлическую емкость маркируют методом выдавливания или окраской по трафарету.
  • Маркировку для пластика проводят на пресс-форме.

Обычно специальные символы, которые должны отражать любую емкость наносят посредством специальных автоматических установок, что делает эти процессы значительно проще.

В некоторых случаях тару применяют вторично, но старую маркировку надо полностью убрать и качественно нанести новую, соответствующую нормам.

Специальная маркировка для опасных товаров

При транспортировке опасных партий их маркировка должна производиться в обязательном порядке. Перед перевозкой (например, автомобильной) таких товаров, необходимо принять определенные мероприятия, чтобы защитить людей, которые участвуют в грузоперевозке. На самом грузе ставят спецзнаки, чтоб все участники знали, какой груз поставляют. Маркировку крепят не только на емкость, но и на сам транспорт, которым осуществляют перевозку. Именно яркая этикетка информирует всех членов дорожного движения об угрозе. Эта маркировка обеспечивает безопасное перемещение товара на различных процессах его движения и до конечного места назначения.

Все статьи

Последние статьи

Подготовка генеральных грузов к транспортированию

Правила грузоперевозок в России и оформления в таможне подразумевают их разделение на виды. Одним из самых популярных типов товара считается генеральный груз. Слово «генеральный» демонстрирует не только уровень важности самой перевозки, но и внимания, которое уделяют товару при подготовке к поставке.

Транспортная маркировка тарно-штучных грузов

Предъявляемые к транспортировке грузоотправителем тарные и штучные товары должны быть с транспортной маркировкой. Содержание транспортной маркировки, место и методика ее нанесения, порядок габариты ярлыков и надписей должны соответствовать определенным требованиям.

Маркировка тарно-штучных грузов включает манипуляционные знаки, главные, дополнительные и информационные надписи.

Организация процесса транспортировки грузов

Процесс транспортировки груза требует затрат ресурсов, опыта и знаний, а также терпения. Именно поэтому такой процесс лучше доверять профильным логистическим компаниям и не беспокоиться за целостность товара.

Актуальные новости

09.06.2023 15:00:00

Режим работы терминалов г.Москва в период с 10.06.23 г. по 16.06.23 г.

Режим работы терминалов г.Москва в период с 10.06.23 г. по 16.06.23 г.

09.06.2023 13:47:00

Изменение тарифов на автоэкспедирование грузов с 13.06.23 г.

Изменение тарифов на автоэкспедирование грузов по г.Омск с 13.06.23 г.

02.06.2023 15:37:00

Изменение тарифов на автоэкспедирование грузов по г.Красноярск с 05.06.23 г.

Изменение тарифов на автоэкспедирование по г.Красноярск с 05.06.23 г.

Акции

Получите скидку 10%* при заказе через интернет

«Рейл Континент» предлагает Вам воспользоваться выгодной акцией, действующей на сборные грузоперевозки по всем направлениям**.

Правила железнодорожной маркировки грузов

Грузы при транспортировке по ЖД в обязательном порядке маркируются. Это позволяет разместить основную информацию об отправлении и требования к его транспортировке непосредственно на упаковке. На бирках обязательно выполняются основные, дополнительные и информационные надписи, а также указываются стандартизированные манипуляционные знаки.

Железнодорожная маркировка груза состоит из 3 надписей:

  1. Здесь указывают грузополучателя и станцию назначения. Если маркируется груз из определенной партии, и важно не допустить смешение сортов, однотипных упаковок или нарушения комплектности, то дополнительно указывают количество мест и порядковый номер каждого места.

    1 – количество мест в партии, порядковый номер внутри партии;
    2 – наименование грузополучателя и пункта назначения;
    3 – наименование пункта перегрузки.

  2. Содержат наименование грузоотправителя и пункта отправления, а также обозначения, устанавливаемые транспортными организациями.

    1 – надписи транспортных организаций;
    2 – наименование пункта отправления;
    3 – наименование грузоотправителя.

  3. Содержат сведения о грузе: массу нетто и брутто в килограммах или количество изделий в штуках, габаритные размеры. Если габариты не превышают 1м, а груз транспортируется в открытом подвижном составе, то их можно не указывать. Также размещается информация о стране-изготовителе или поставщике.

    1 – объем грузового места;
    2 – габаритные размеры грузового места;

    3 – масса брутто;
    4 – масса нетто;
    5 –страна-изготовитель и (или) поставщик.

Используемые манипуляционные обозначения

Если предусмотрен какой-то особый способ обращения с грузом, а подходящего утвержденного манипуляционного знака нет, то информацию указывают посредством предупредительных надписей. Но в большинстве случаев все же достаточно стандартных знаков:

  • Осторожно, хрупкое. Знак обозначает, что отправление нужно защищать от падений, ударов и сотрясений, поскольку оно может разбиться или раскрошиться.

  • Крюками не брать. Обуславливает особые методы перегрузки, без использования подъемных механизмов. Часто маркируется на мягкой таре.

  • Верх, не кантовать. Обозначает, что переворачивать упаковку запрещено: тара на протяжении всего маршрута следования должна располагаться так, чтобы стрелки знака смотрели вверх.

  • Беречь от тепла. Наносится в том случае, если перегрев может изменить свойства товара, привести к его порче.

  • Место строповки. Обозначается место приложения строп, и на него ориентируются при подъеме груза.

  • Беречь от влаги. Такие отправления не транспортируют в открытых вагонах, не хранят на незащищенных складах и не устанавливают на землю без подложек.

  • Герметичная упаковка. Этот знак используется, когда нельзя повреждать и распечатывать тару во время перевозки.

  • Штабелировать запрещается. Условное обозначение говорит о том, что на упаковку с грузом нельзя ставить сверху другие коробки и ящики.

  • Открывать здесь. Эта условная маркировка предполагает, что груз будут открывать только в конкретном месте, где и прикреплен знак.

Как наносят маркировку

Маркировка груза при жд перевозках может наноситься на ярлыки из бумаги, картона, фанеры, металла или непосредственно на тару. Среди способов нанесения надписей и условных обозначений — штампование, окрашивание, выжигание и другие технологии. Ярлыки с готовыми надписями приклеивают непосредственно на упаковку или прикручивают к ней болтами либо проволокой. Чаще всего маркируют на боковых поверхностях (торцевых стенках) ящика или крышках.

Иллюстрации взяты с сайта vera-1.ru

 

    Руководство по этикетированию и маркировке опасных грузов

    Если вы работаете в отрасли, где требуется хранение или транспортировка таких материалов, как сжатые газы, химикаты, удобрения или фармацевтические товары, вам необходимо знать, как безопасно перевозить вредные вещества и соответствующие опасные грузы. ярлыки для использования. Узнайте больше, чтобы узнать, что такое опасные грузы, маркировка опасных грузов, как правильно маркировать эти материалы и как безопасно хранить и транспортировать опасные вещества.

    Поговорить со специалистом

    Что такое опасные грузы?

    Опасный груз, также известный как опасный материал или опасный материал, представляет собой любой материал, который представляет опасность для здоровья человека, имущества или окружающей среды во время транспортировки. Мы часто не осознаем, насколько распространены опасные грузы в нашей повседневной жизни. Однако ежегодно мы отправляем более трех миллиардов тонн этих материалов в США. Опасные грузы требуют надлежащего обращения, транспортировки и хранения для защиты вашего здоровья и имущества.

    Типы этикеток для опасных грузов

    Национальный свод федеральных правил перечисляет девять классов опасных грузов и ярлыки классов опасных грузов:

    1. Взрывчатые вещества: Взрывчатое вещество – это любое вещество или устройство, предназначенное для взрыва, например, путем быстрого выделения газа или тепла, или имеет внутреннюю химическую реакцию, которая делает его взрывоопасным. Имеется шесть дивизионов взрывчатых веществ. К обычным взрывчатым веществам относятся фейерверки, порох, боеприпасы, надувные устройства и модули подушек безопасности.
    2. Газы: Существует три категории газов. Первый класс, легковоспламеняющиеся газы, представляет собой любой газ, который воспламеняется при концентрации 13% или менее в воздухе. Эти газы также имеют диапазон воспламеняемости не менее 12%. Примеры первого подразделения включают походные печи, баллоны с пропаном и аэрозольные косметические средства. Второй раздел включает негорючие, нетоксичные сжатые газы, такие как огнетушители, двуокись углерода и азот. К третьему подразделению относятся ядовитые газы, такие как сероводород или цианистый водород, токсичные для человека при транспортировке.
    3. Легковоспламеняющиеся жидкости:  Жидкость является легковоспламеняющейся или горючей, если ее температура вспышки ниже 60°C (140°F) или имеет температуру вспышки 37,8°C (100°F) или выше, например бензин, горючее для кемпинга, краска или этанол.
    4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества: Четвертая классификация опасных грузов, легковоспламеняющиеся твердые вещества, являются горючими при воспламенении в нормальных условиях. Существует четыре класса легковоспламеняющихся твердых веществ. К первой относятся самореактивные, термически неустойчивые материалы и материалы, воспламеняющиеся при трении, например спички. Второй — это самовозгорающиеся материалы вроде активированного угля, угля и ветоши с остатками масла или краски. К третьему относятся материалы, которые легко воспламеняются или выделяют легковоспламеняющиеся газы при намокании, такие как литий, магний или алюминиевый порошок.
    5. Окисляющие вещества и органические пероксиды: Окисляющие материалы легко выделяют кислород или другие окисляющие вещества или вступают в химическую реакцию с окислением горючих материалов. Есть два подразделения: окисляющие вещества, такие как перекись водорода, генераторы и баллоны с фтором или кислородом, и органические перекиси, такие как ускорители, смолы или перекись ацетона.
    6. Яды и инфекционные вещества:  Существует два подразделения токсичных веществ, ядов и инфекционных веществ. Ядовитые материалы настолько токсичны для человека, что представляют опасность при транспортировке из-за пероральной, кожной или ингаляционной токсичности. Примеры включают мышьяк, пестициды и некоторые лекарства. Инфекционные вещества — это такие предметы, как использованные иглы или образцы крови, которые потенциально могут содержать патоген и распространять такие заболевания, как ВИЧ или гепатит B. 
    7. Радиоактивные материалы: Радиоактивные материалы, такие как радиоактивные лекарства, рентгеновские аппараты или дымовые извещатели, нестабильны и выделяют радионуклиды при распаде.
    8. Коррозионные вещества:  Коррозионные вещества являются высокореактивными веществами, такими как большинство кислот, влажные и никель-кадмиевые батареи и ртутные термометры, которые химически вызывают повреждение тканей человека.
    9. Прочие опасные материалы: Эта классификация включает все другие опасные материалы, которые могут быть опасны для здоровья человека или окружающей среды, но не подпадают ни под одну из предыдущих категорий. Примеры включают сухой лед, двигатели, литиевые батареи и удобрения на основе аммиачной селитры.
    Обратитесь к специалисту

    Маркировка опасных грузов: что такое маркировка опасных грузов?

    В то время как этикетки и маркировка для перевозки опасных грузов помогают людям определить качества опасных грузов, маркировка и маркировка сообщают о несколько разных свойствах товаров.

    Этикетки для перевозки опасных грузов сообщают об основных опасностях, связанных с опасными грузами. Люди, работающие с опасными материалами, могут сразу идентифицировать любые опасные материалы в упаковке по цветам, кодам и пиктограммам, таким как символы опасности или этикетки по обращению. Транспортные этикетки для опасных грузов должны быть четко напечатаны или прикреплены к поверхности упаковки в любом месте, кроме дна и рядом с транспортной маркировкой, поскольку они информируют о том, как транспортировать, обращаться и хранить опасные грузы.

    С другой стороны, маркировка более точно указывает на опасность, которую представляют опасные грузы, чем маркировка. Маркировка включает описательное имя, номер UN/ID, полное имя и адрес грузоотправителя и получателя, инструкции и предостережения, а также вес. Определенные опасные грузы требуют особой маркировки, поэтому обязательно ознакомьтесь с требованиями к маркировке.

    Знаки должны соответствовать определенным требованиям, чтобы должным образом сообщать об опасности вещества. Маркировка должна быть: 

    • Прочная, на простом английском языке, четко напечатанная или прикрепленная к внешней стороне упаковки
    • Отображается на фоне резко контрастирующего цвета
    • Не закрыт другими этикетками и приложениями
    • Расположен вдали от других маркировок, таких как реклама, которая может снизить эффективность знака

    Как обеспечить безопасное хранение и транспортировку товаров?

    Первым шагом в безопасной транспортировке опасных грузов по дорогам США и их хранении по прибытии в пункт назначения является идентификация материала в паспорте безопасности OSHA, который включает информацию о свойствах и потенциальных опасностях, вызываемых различными веществами. Паспорт безопасности также содержит информацию о безопасной транспортировке опасных материалов, включая надлежащие отгрузочные наименования и группы упаковки.

    Вам также следует просмотреть Таблицу опасных материалов , чтобы узнать о специальных положениях или исключениях для различных опасных материалов. По данным Министерства транспорта, знание правильной классификации опасности является одним из наиболее важных шагов при начале перевозки опасных веществ, поскольку все остальные требования к доставке будут основываться на классификации опасности продукта.

    Если вы осуществляете международные перевозки через океан, вам следует понимать код Международной морской организации ООН по перевозке опасных грузов (IMDG). Кодекс классифицирует опасные грузы по девяти категориям и устанавливает правила обращения с различными типами опасных грузов. Код IMDG помогает членам экипажа правильно идентифицировать и классифицировать различные типы опасных грузов, чтобы безопасно обращаться с ними и укладывать их. Если инцидент действительно произойдет, маркировка IMDG также поможет экипажу определить, как лучше всего реагировать.

    Затем определите количество опасных материалов, которые вы собираетесь отправить, и выберите соответствующую упаковку для конкретного материала. Если вам необходимо использовать упаковку с высокими эксплуатационными характеристиками, вы должны строго следовать инструкциям производителя, чтобы убедиться, что опасный материал содержится должным образом.

    После выбора надлежащей упаковки нанесите необходимые ярлыки и маркировку об опасности опасных грузов в соответствии с классом опасных грузов и требованиями к вашему грузу. Затем подготовьте транспортную бумагу перед отправкой посылки выбранным вами перевозчиком.

    Знание того, как правильно хранить опасные грузы, также имеет решающее значение до, во время и после транспортировки. Эти материалы должны храниться в закрывающихся шкафах с выступом на переднем крае и никогда не должны храниться рядом с погрузочными площадками или другими местами с интенсивным движением. Передовая практика включает хранение опасных грузов в отдельном помещении для защиты от разливов с наземной дверью для улавливания разлитых материалов и допуск к работе с опасными веществами только квалифицированных лиц.

    Обратитесь в Klinge Corporation за контейнерами для опасных материалов

    Если вы работаете в отрасли, где вам часто приходится хранить и перевозить опасные грузы, вам нужно убедиться, что вы выбрали правильный контейнер, чтобы обеспечить безопасную доставку опасных материалов к месту назначения. Наши рефрижераторные транспортные контейнеры позволяют безопасно перевозить химикаты и фармацевтические товары в соответствии со строгими отраслевыми нормами. Свяжитесь с корпорацией Klinge сегодня, чтобы поговорить со специалистом и узнать о доступных вариантах контейнеров для хранения и перевозки опасных грузов.

    Поговорите со специалистом

    Запросить цену

    Знакомство с маркировкой при перевозке опасных грузов на упаковке

    • Обзор / Как выглядит маркировка опасных грузов? / Что означает последовательность цифр и букв?

     

    Обзор перевозки опасных грузов

    => Упаковка одобрена для транспортировка опасных материалов должна быть маркирована.
    => Маркировка должна быть разборчивой и долговечной.
    => Как правило, в разрешенной упаковке можно перевозить два типа продуктов*

    • Твердые вещества
    • Жидкости (включая вязкие жидкости)

    * * Речь идет о типах упаковки, распространяемой Fidel Fillaud

    =>  В зависимости от выбранного способа доставки действуют разные правила

    • ДОПОГ (автомобильный транспорт)
    • RID (рельс)
    • ВОПОГ (внутренние водные пути)
    • ИМО-ИМДГ (морской)
    • ИАТА-ИКАО (авиа)

    Как выглядит маркировка перевозки опасных грузов на упаковке?

    В зависимости от перевозимого материала существует несколько типов маркировки:

    • Маркировка для перевозки опасных жидкостей
    • Обозначение для перевозки опасных вязких жидкостей, расфасованных в тонкую металлическую тару (бель)
    • Маркировка для перевозки опасных твердых веществ
    • Маркировка для перевозки опасных жидкостей в КСГМГ

    Маркировка нанесена непосредственно на упаковку.

    Взгляните на примеры ниже.

     

     

    Как читать маркировку перевозки опасных грузов…

    Образец маркировки для перевозки опасных жидкостей тарелка )

    1 Для вязких жидкостей, вязкость которых при 23°C превышает 200 мм²/с, используется не удельный вес (как у жидкостей), а масса брутто, другими словами, контейнер + содержимое (как у твердых тел)

    2 В упаковке для опасных материалов буква S означает «упаковка для перевозки твердых веществ». В случае легкой металлической тары с маркировкой МПОГ/ДОПОГ (как и маркировка выше) буква S означает «тара, предназначенная для жидкостей, вязкость которых при 23°C превышает 200 мм²/с» 9 .0130

    Образец маркировки для перевозки опасных твердых веществ

    Образец маркировки для КСГМГ

    …и как это понять

    Давайте рассмотрим наш пример маркировки для перевозки опасные жидкости:

    1A1 => Идентификационный код упаковки

    Этот код предоставляет информацию о типе, материале и категории упаковки.

    Первая цифра соответствует типу упаковки

    Буква соответствует материалу упаковка изготовлена ​​из

    Обычно вторая цифра соответствует типу крышки

    1 — бочки, ведра

    3 — канистры-кувшины

    4 — коробки

    6 — составная тара (состоящая из неразделимой наружной тары и внутреннего контейнера)

    0 легкая металлическая тара (для МПОГ-ДОПОГ)

    31 — КСГМГ для жидкостей

    A сталь, белая жесть

    В алюминий

    G ДВП

    H пластик

    Для составной упаковки используются 2 буквы: вторая буква относится к материалу, используемому для внешней упаковки

    1 закрытая головка

    2 открытая головка

    Для упаковки из фибрового картона тип крышки не указывается, поскольку она всегда с открытой головкой (крышка + кольцевой замок)

    Для КСГМГ:
    1 = жесткий пластиковый внутренний контейнер

    2 = гибкий пластиковый внутренний контейнер

    Информация в этой таблице относится к типам упаковки, распространяемой Fidel Fillaud

    Таким образом, 1A1 означает стальной барабан с закрытой крышкой

    , а 6HA1 будет стальным барабаном с внутренней облицовкой из полиэтилена

    Y => Группа упаковки

    • Буква X идентифицирует упаковки, отвечающие требованиям уровней опасности I, II и III
    • Буква Y идентифицирует упаковки, отвечающие требованиям уровней опасности II и III
    • Буква Z идентифицирует тару, отвечающую требованиям уровней опасности III

    Группа упаковки I = большая опасность (высокая опасность)
    Группа упаковки II = Средняя опасность (средняя опасность)
    Группа упаковки III = незначительная опасность (низкая опасность)

    F => Код страны

    Код государства, выдавшего знак


    определить правильную упаковку для транспортировки вашего продукта! Как всегда, теория — это одно, а применение на практике — совсем другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *