Правила перевозки скоропортящихся товаров в рефрижераторных контейнерах
- Виды скоропортящихся грузов
- Виды контейнеров, предназначенных для транспортировки скоропортящихся грузов
- Условия транспортировки свежих овощей и фруктов
- Условия перевозки мяса с различным уровнем термической обработки
- Правила совместимости скоропортящихся грузов
Скоропортящиеся грузы – это товары, имеющие ограниченный срок годности и требующие особых условий хранения и транспортировки. При нарушении требований к срокам реализации, температуре и влажности окружающего пространства товар не только теряет потребительские качества, но и может стать опасным для здоровья и жизни человека.
Виды скоропортящихся грузов
Такие товары классифицируют по нескольким основным признакам: происхождению, уровню термообработки, санитарно-гигиеническим нормам.
По происхождению
По этому признаку скоропортящиеся товары разделяют на следующие группы:
- растительного происхождения – фрукты, овощи, зелень, цветочная срезка;
- животного происхождения – мясо, рыба, яйца, молоко;
- переработанные продукты – колбасы, сыры, консервы;
- живые растения – цветы в горшках или запланированные для высадки в грунт, саженцы кустов и деревьев;
- грузы медицинского назначения – лекарства, кровь.
По уровню термообработки
По этому признаку выделяют:
- свежие товары, не подвергаемые температурной обработке;
- охлажденные – при их транспортировке необходимы температуры +2…-4 °C;
- замороженные – такие грузы можно хранить и перевозить в температурном диапазоне -7…-17 °C;
- глубокозамороженные – требуется температура от -18 °C и ниже;
- подогретые – требуют при транспортировке повышенных температур.
По требованиям санитарных правил
В санитарных нормах существует следующее разделение продукции на группы:
- нескоропортящиеся – срок хранения более 30 дней при обычных условиях температуры и влажности;
- скоропортящиеся – хранятся в течение 30 дней при создании определенных условий по температуре и влажности;
- особо скоропортящиеся – срок годности менее трех суток, температура не выше +6 °C (или другой температурный режим).
Виды контейнеров, предназначенных для транспортировки скоропортящихся грузов
Для перевозки продукции, требующей создания определенных температурных условий, используются несколько типов контейнеров.
Изотермические
Изотермические – теплоизолированные модули, в которых температура сохраняется в относительно узких пределах в течение длительного времени. В такой таре обычно перевозят режимные товары на короткие расстояния. Для транспортировки грузов в зимних условиях внутри модуля могут устанавливаться обогревательные приборы. В таре могут присутствовать осушители для воздуха и элементы естественной или принудительной вентиляционной систем.
Рефрижераторные
В конструкции рефрижераторных систем присутствуют – изотермический контейнер и рефрижераторная установка, питание которой обеспечивают электрогенераторы в пути и централизованная сеть электропитания во время стоянок. Рефрижераторные контейнеры используются для перевозки товаров на дальние расстояния.
Рефрижераторные с немашинным охлаждением
В качестве охлаждающего элемента используются: сухой лед, резервуары с жидким азотом. В такой таре могут перевозиться скоропортящиеся грузы при температурах -20…-30 °C, время нахождения в пути – до 10 суток.
Условия транспортировки свежих овощей и фруктов
Для сохранения потребительских качеств продукции растительного происхождения необходимы:
- отсутствие доступа дневного света, ускоряющего созревание овощей и фруктов;
- относительная влажность воздуха – 85-95%;
- содержание углекислого газа – примерно 1%.
Условия перевозки мяса с различным уровнем термической обработки
Для транспортировки мяса различного уровня охлаждения и заморозки требуются следующие температурные условия:
- глубокой заморозки -18…-30 °C;
- замороженное -11…-13 °C;
- охлажденное -0,5…-2 °C.
Правила совместимости скоропортящихся грузов
При транспортировке товаров необходимо учитывать, что продукцию с характерным запахом и другими особенностями необходимо располагать обособленно:
- рыбные продукты – замороженная, вяленая, копченая, сухая, икра;
- мясо – копченое и охлажденное, мясные продукты;
- все разновидности сыров;
- овощи, плоды, фрукты с острым ароматом – дыни, цитрусовые, лук, чеснок;
- масложировая продукция.
Категории из статьи
Рефрижераторные контейнеры
Читайте также
Популярные сокращения обозначения контейнеров
Для своевременной и правильной доставки груза, а также мониторинга места его нахождения на всем пути разработан международный стандарт для контейнеров – ISO-6346.
проблемы и решения — Panditrans
21 ноября 2019
Поделиться:
Скоропортящиеся товары зачастую не только относятся к весьма ценным грузам, но и заведомо подвержены большему количеству рисков, чем грузы обычные. Многие из этих рисков связаны с особым температурным режимом транспортировки, процессом правильной упаковки и подготовки такого груза к перевозке, а значит и использованием специализированного оборудования и подвижного состава.
Маленькая ошибка – большие убытки
Как следует из исследования ТТ Клуба, в настоящий момент грузы, требующие температурного контроля, перевозятся преимущественно в рефконтейнерах и рефприцепах. При этом можно выделить три основные причины возникновения убытков при транспортировке скоропортящихся товаров:
- Путаница в единицах измерения температуры (по Цельсию или по Фаренгейту)
- Ошибки при указании температурных требований к перевозке (например, вместо плюсовой температуры по ошибке в заявке указана минусовая)
- Отсутствие у перевозчика необходимого оборудования по отслеживанию и контролю температуры груза во время перевозки, а также сбои в работе такого оборудования.
При этом убытки могут достигать сотен тысяч и даже миллионов долларов, включая расходы на утилизацию погибшего груза. В данной статье мы не только опишем случаи из практики ТТ Клуба, но и объясним, почему инструкции по транспортировке «скоропорта» нужно составлять максимально подробно и понятно, а рефконтейнер нужно не только осмотреть, но и «обнюхать» перед погрузкой.
Правила «первой свежести»: осматривай, обнюхивай, перепроверяй
Нередко к огромным материальным потерям приводят простейшие ошибки. Известно, что особенно строгие требования выдвигаются к транспортировке продуктов питания и напитков, ведь даже малейшее нарушение температурного режима может привести к отказу от всего груза, который в итоге будет признан непригодным для дальнейшего использования. И как видно из примеров ниже – совершенно обоснованно.
Получив из порта партию импортного концентрата газированного напитка, получатель обнаружил, что вся партия груза стоимостью 1,500,000 долларов США оказалась заморожена, и отказался принимать испорченный товар. Как позже выяснилось, инцидент произошел по вине припортового терминала и морской линии, агент которой неправильно передал указание относительно температурного режима – в документах вместо «keep off frozen» («не замораживать») было указано «keep frozen» («хранить в замороженном виде»). После переговоров с заказчиком Клубу удалось урегулировать данную претензию в размере 750,000 долларов США.
Бывают случаи, когда причиной порчи груза становится обычная халатность и формальное отношение к своим обязанностям и правилам транспортировки. В том числе, как не парадоксально, и со стороны грузоотправителя.
Перевозчик, выполнявший заказ экспедитора, застрахованного в ТТ Клубе, предоставил для погрузки не рефрижераторный прицеп, а обычный изотерм с «муляжом» рефустановки. При этом грузоотправитель даже не посчитал нужным проверить температуру в рефприцепе перед погрузкой. В итоге замороженные овощи стоимостью 60,000 Евро в пути полностью оттаяли и на выгрузке в буквальном смысле слова вытекли рекой к ногам получателя, а Клубу не оставалось других вариантов, кроме как подтвердить возмещение убытка в рамках полиса ответственности экспедитора и затем перевыставить претензию на перевозчика.
Часто ошибки совершают и водители-дальнобойщики, которые принимают решения, не понимая возможных последствий и ущерба.
Во время очередного рейса водитель остановился на ночную стоянку. Но заснуть ему мешал шум от работы рефустановки, которая поддерживала необходимую температуру для сохранности партии норвежского лосося стоимостью 120,000 Евро, которая предназначалась для известной сети ресторанов быстрого питания.
Перевозивший зимой водоэмульсионную краску из Санкт-Петербурга в Москву водитель транспортной компании решил сэкономить немного солярки и отключил рефустановку, потому что (цитата из объяснительной водителя) «… согласно второму закону термодинамики, температура не должна была упасть ниже требуемого минимума». Тем не менее, груз был заморожен и полностью испорчен, а транспортной компании пришлось выплатить грузовладельцу 90,000 долларов США и обратиться за возмещением своих убытков в Клуб в рамках полиса страхования ответственности.
Невнимание и ошибки менеджеров транспортных компаний также зачастую приводят к неприятным ситуациям и убыткам.
Экспедитор из Санкт-Петербурга (член ТТ Клуба), получив в очередной раз заявку на морскую перевозку от постоянного клиента, не проверил требования к этой конкретной перевозке и просто скопировал данные для морской линии из старой заявки по этому же клиенту. В результате груз сушёного минтая отправился в Испанию не при температуре +5°C, как того требовал отправитель, а при температуре -20°C. Итогом стало предъявление экспедитору претензии на 35,000 долларов США, которую тот перенаправил для возмещения в Клуб.
Согласно правилам Международной морской организации (IMO) и Европейской экономической комиссии ООН (UNECE), грузоотправитель несет ответственность за составление четких инструкций по транспортировке груза. Эта ответственность может быть возложена и на компанию, оказывающую логистические услуги. Чаще всего это делается, когда речь идет о предоставлении полного спектра транспортных услуг. Однако вне зависимости от обстоятельств, компания, оказывающая логистические услуги, должна сделать все возможное, чтобы получить от грузоотправителя исчерпывающие инструкции и требования к перевозке. А контракты, в которых указывается данная информация, должны всегда тщательно проверяться и перепроверяться. Особенно при пролонгации.
Например, грузоотправитель обязан указать конкретную температуру груза, которую необходимо поддерживать на протяжении всего пути следования. Для менее чувствительных грузов может быть указан диапазон приемлемых температур. В любом случае, правила транспортировки должны быть точными, и их необходимо нужно донести до всех лиц, которые ответственны за доставку.
Кроме того, необходимо обращать внимание на региональную специфику метрических систем. Шкала температур в градусах Цельсия широко используется по всему миру. Но в некоторых странах (например, в США) или в отдельных компаниях в документах порой указан температурный режим по шкале Фаренгейта. И здесь может возникнуть путаница, так как при 0°C транспортируют охлажденные продукты, а при 0°F – замороженные.
Еще один важный момент – проверка исправности рефконтейнера. Данное оборудование требует регулярной проверки, причём особенно тщательной непосредственно перед погрузкой. Например, на предмет повреждения внутренних вентиляционных отверстий, которое часто происходит вследствие халатной погрузки предыдущего груза. Помимо этого, крайне важно проводить регулярные проверки электронного оборудования, получающего информацию о температурном режиме. Ведь в случае неисправности блока электронного управления удаленно отследить условия транспортировки груза будет невозможно.
Минута градус бережёт
Не менее важную роль играют проверка груза и оборудования, а также правильная упаковка. Лицо, которое предоставляет для транспортировки контейнерное оборудование, несёт ответственность за его нормальную работу, чистоту и отсутствие запахов. Отправитель или его представитель (склад) также должны убедиться в чистоте рефконтейнера. Груз нужно равномерно распределить так, чтобы воздух свободно циркулировал между палетами. И самое главное: груз должен быть заблаговременно охлаждён до необходимой температуры.
Если что-то идёт не так при транспортировке чувствительных к температуре грузов, каждая минута на вес золота. Оперативный выезд эксперта для установления проблем с грузом может помочь спасти груз хотя бы частично, чтобы передать его грузополучателю или реализовать на срочном аукционе. Сегодня на рынке есть специализированные компании, предоставляющие услуги экстренного микробиологического анализа пострадавшего груза, которые позволяют определить безопасность дальнейшей поставки груза в пищевую цепочку.
Что в итоге?
Избежать убытков при транспортировке «скоропорта» можно и нужно. Для этого ТТ Клуб рекомендует транспортным компаниям использовать чек-лист из 12 пунктов, разработанный в сотрудничестве с UK P&I Club (страховщик ответственности морских линий).
Итак, что необходимо проверить перед отправкой скоропортящихся товаров:
1. Правильно ли идентифицирован/оценён груз, который будет вами перевозиться
2. Имеются ли какие-либо особые требования к транспортировке данного груза
3. Были ли получены чёткие инструкции и требований к перевозке
4. Соответствует ли выбранное вами перевозочное средство требованиям перевозки
5. Была ли проведена надлежащая проверка перевозочного средства перед отправкой
6. Свободно ли перевозочное средство от любых остатков/следов предыдущих грузов, находится ли оно в чистоте
7. Был ли груз упакован надлежащим образом для предстоящей перевозки
8. Был ли груз предварительно охлажден до нужной температуры
9.Соответствуют ли установленные показатели температуры, вентиляции, влажности и газового состава среды (если требуется) перевозочного средства указанным в условиях перевозки параметрам
10. Был ли груз упакован и закреплен надлежащим образом внутри перевозочного средства.
11. Было ли перевозочное средство опечатано перед началом перевозки
12. Был ли все полученные инструкции донесены в полном объёме до всех участников цепочки поставки
Следование этому алгоритму при организации транспортировки грузов, требующих температурного контроля, обеспечит вам не только сохранность груза, но и репутацию надёжного перевозчика.
Александр Петренко
Заместитель генерального директора «Панди Транс»
Александр Петренко
Заместитель генерального директора
Подписаться на рассылку
Если вы хотите получать публикуемые нами материалы, введите ваш адрес электронной почты
По вопросам маркетинга и взаимодействия со СМИ
Как отправить скоропортящиеся товары по воздуху
Доставка скоропортящихся товаров по воздуху не только экономит драгоценное время для грузов с коротким сроком хранения, но и является надежным видом транспорта. Чтобы справиться с ростом рынка и потребностями потребителей, авиакомпании и грузоотправители совместно разработали эффективные методы обработки и упаковки, чтобы гарантировать доставку скоропортящихся товаров в первоклассном состоянии.
Воздушные перевозки скоропортящихся товаров настолько надежны, что только каждые 24 часа перевозится более 80 000 цветов. Ежегодно грузовые авиаперевозки доставляют более 120 000 тонн кенийских цветов. Кроме того, глобальное исследование, проведенное компанией International Data Company (IDC), показывает, что по состоянию на 2020 год 35% покупателей тратят более 25% своего продуктового бюджета в Интернете. Другие скоропортящиеся авиаперевозки включают косметику и фармацевтические препараты.
Что такое скоропортящийся товар?
Скоропортящиеся товары чувствительны к времени и/или температуре. Они требуют быстрой и безопасной доставки для поддержания качества и эффективности. Из-за короткого срока годности и очень специфических требований к хранению доставка скоропортящихся товаров по воздуху является предпочтительным видом транспорта.
Для каждого вида скоропортящихся товаров существуют особые требования к транспортировке. Вид товара определяет, как он должен храниться. Некоторым скоропортящимся товарам требуются более низкие температуры, чтобы замедлить дыхание и, следовательно, замедлить процесс созревания и уменьшить любое вредное воздействие на скоропортящиеся грузы. Мясо и морепродукты следует замораживать во избежание заражения продукта вредными микроорганизмами.
Установление и соблюдение соответствующих правил для поддержания высокого качества отправляемых скоропортящихся грузов обеспечивает минимальные потери в процессе перевозки.
Типы скоропортящихся товаров
Перевозка по воздуху скоропортящихся продуктов, таких как фрукты, овощи, морепродукты, мясо, молочные продукты и цветы, ежегодно увеличивается во всем мире в соответствии с растущим потребительским спросом на здоровые и свежие продукты круглый год независимо от сезонности. Учитывая короткий срок хранения скоропортящихся продуктов, авиаперевозки являются предпочтительным видом транспорта, предоставляя уникальную возможность быстро реагировать на меняющиеся условия.
Некоторые скоропортящиеся товары, перевозимые воздушным транспортом:
- Фрукты
- Овощи
- Специи и сушеные травы (хотя большинство из них отправляется морем)
- Цветы, тропические цветы и растения в горшках
- Срезанные цветы и зелень
- Мясо и мясные продукты
- Морепродукты
- Моллюски
- Сыр и молочные продукты
- Яйца
- Хлебобулочные и кондитерские изделия
- Косметическая продукция
- Фармацевтическая продукция
- Замороженные продукты
Каждое изделие имеет свои требования к упаковке и хранению. Дополнительную информацию можно найти в Правилах перевозки скоропортящихся грузов (PCR). Некоторые предметы также подпадают под действие Правил контроля температуры (TCR). Фармацевтические товары имеют очень конкретные правила, и вы можете найти дополнительную информацию в этой статье. На что обращает внимание отрасль здравоохранения при выборе партнера по транспортировке с контролируемой температурой?
Воздушный транспорт срезанных цветов Свежесрезанные цветы стали глобальным бизнесом, объем которого в 2019 году достиг 34 347,23 млн долларов США. В то время как Соединенные Штаты и Великобритания являются крупнейшими покупателями срезанных цветов, крупнейшими производителями являются Нидерланды, Эквадор, Колумбия, Кения и Эфиопия. Из-за короткого срока хранения свежесрезанных цветов требуется быстрая доставка со стабильными и специфическими условиями доставки. Доставка свежесрезанных цветов самолетом — единственный разумный способ.
Как отправить скоропортящиеся продукты?
В зависимости от того, какой скоропортящийся товар вы отправляете, упаковка и инструкции по отправке могут различаться. Некоторые продукты портятся быстро, а другие гораздо лучше переносят суровые условия транспортировки. В любом случае, соблюдение стандартных процедур упаковки, маркировки и обработки, описанных в рекомендациях IATA, гарантирует успешную доставку.
Лучший способ отправить скоропортящиеся грузы — это следовать инструкциям, изложенным в Руководстве по правилам перевозки скоропортящихся грузов (PCR). Короче говоря, наиболее важными аспектами воздушной перевозки скоропортящихся продуктов являются управление временем и температурой, которые, следовательно, должны поддерживаться соответствующими процессами обработки и методами упаковки для обеспечения безопасности пищевых продуктов и других требований.
Применение правил к скоропортящимся грузам
Когда речь идет о скоропортящихся авиаперевозках, существуют правила, обеспечивающие доставку товаров в целости и сохранности. Эти правила применяются как к грузоотправителю, так и к перевозчику, поскольку они оба участвуют в доставке и обработке скоропортящихся грузов воздушным транспортом.
Обязанности грузоотправителяГрузоотправитель или его уполномоченный агент, включая импортера или экспедитора, должны соблюдать следующие правила:
- Сообщить все детали посылки
- Предоставьте подробную информацию о бронировании, особом обращении или необходимых условиях
- Получение разрешений, в том числе CITES
- Маркировка, маркировка и документация
- Предоставление основного контакта
- Обучение персонала их обязанностям
- Сообщить об окончании владения
Так же, как у грузоотправителя есть инструкции, которые необходимо соблюдать, перевозчик несет ответственность за безопасную доставку скоропортящихся грузов. Перевозчик должен учитывать:
- Любые правила или ограничения, которые могут задержать скоропортящийся груз
- Сообщение о несоответствиях, которые могут повлиять на нагрузку, безопасность экипажа, конструкцию самолета или здоровье сотрудников
- Будет ли товар доставлен вовремя
- Если на рейсе выделено достаточно места
- Доступны ли особые требования к хранению
- Требуется ли особое обращение
- Если требуется отделение от другого груза
- Организовал ли грузоотправитель соответствующие разрешения
- Предоставил ли грузоотправитель всю необходимую информацию
- Если соблюдены все меры безопасности
- Если существуют альтернативные процедуры на случай задержки рейса
- В случае соблюдения необходимых таможенных процедур
Существуют и другие особые условия, которые необходимо соблюдать в зависимости от конкретной ситуации, и вы можете найти их в Руководстве IATA по правилам перевозки скоропортящихся грузов (PCR).
Обеспечение целостности скоропортящихся товаров во время транспортировки означает, что все заинтересованные стороны должны работать в тесном контакте и оперативно, чтобы логистика холодовой цепи работала как можно более гладко. Понимание каждого этапа процесса доставки жизненно важно для заинтересованных сторон, поскольку совместная работа гарантирует, что скоропортящиеся товары будут доставлены целыми и в наилучшем состоянии.
Прослеживаемость и отслеживаниеПрослеживаемость и отслеживание играют важную роль при отправке скоропортящихся продуктов. В то время как другие системы использовались для отслеживания поставок, RFID (радиочастотная идентификация) в настоящее время является новейшей системой отслеживания и демонстрирует значительные преимущества.
Прослеживаемость имеет важное значение для поставок продуктов питания, поскольку они проходят этапы производства и распределения на случай возникновения каких-либо проблем, связанных с безопасностью, таких как e. коли прорыв. Прослеживаемость должна создавать связь между их происхождением, обработкой, распространением и местонахождением после доставки.
Претензии
Перевозка скоропортящихся продуктов сопряжена с риском, даже при максимальной осторожности, из-за многих факторов, участвующих в процессе порчи скоропортящихся продуктов. Как грузоотправителям, так и перевозчикам необходимо искать слабые места и работать вместе, чтобы найти решения, чтобы уменьшить количество претензий, предъявляемых к скоропортящимся товарам, испорченным в процессе доставки. Согласно ОПК, фрукты, рыба и морепродукты, а также срезанные цветы составляют около 40% всех претензий.
Претензии могут быть вызваны различными причинами, которые могут варьироваться от внешнего вида продукта, порчи, повреждения упаковки и расплавленного хладагента. Независимо от причины иска, это печальный опыт для всех сторон, поскольку он требует времени и денег. Если вам нужна помощь с такими претензиями, справочник IATA по грузовым претензиям и предотвращению убытков служит практическим руководством по эффективной обработке авиагрузовых претензий и ресурсом для всех заинтересованных сторон в отрасли, которые заинтересованы в эффективной обработке грузовых претензий и предотвращении убытков.
СИТЕС, или Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, регулирует международную торговлю видами диких животных и растений, включая их части и продукты, посредством ряда разрешений и сертификатов. Предоставление всей соответствующей информации перед отправкой помогает избежать задержек на таможне, которые могут нанести вред отправляемым животным и растениям. Перевозка живых растений и животных требует дополнительных правил и положений, обеспечивающих их безопасную транспортировку.
Как упаковать скоропортящиеся авиаперевозки?
При упаковке скоропортящихся товаров для перевозки по воздуху конструкция упаковки должна учитывать изменения высоты над уровнем моря, поддерживать внутреннюю температуру и приспосабливаться к внешней температуре. Он должен быть достаточно прочным, чтобы его можно было штабелировать и выдерживать суровые условия транспортировки и обработки скоропортящихся грузов как на земле, так и в воздухе.
Обычная упаковка скоропортящихся товаров, используемая при авиаперевозках, включает:
- Упаковка из фибрового картона
- Упаковки из пенополистирола (EPS)
- Жесткая пластиковая упаковка
- Гибкая пластиковая упаковка
- Вакуумные и модифицированные газовые установки
- Деревянная упаковка
- Металлические банки и канистры
При отправке скоропортящихся товаров очень важно использовать соответствующие этикетки, в том числе «ЭТИМ СПОСОБОМ ВВЕРХ», которые должны быть прикреплены или напечатаны сбоку коробки.
Некоторые скоропортящиеся товары могут быть отправлены в одной упаковке, но все больше и больше скоропортящихся продуктов необходимо отправлять в комбинированных упаковках, что означает наличие внешней коробки в дополнение к внутренней упаковке для предотвращения повреждений.
Можно использовать другие наружные покрытия; например, в некоторых странах требуется сетка от вредителей, тонкая пластиковая сетка, которая надевается на поддон для защиты от вредителей. Они используются для фруктов, овощей и цветов. Другой вид – это полимерные пленки, обернутые вокруг поддона для защиты груза от намокания и предотвращения протечек.
Надлежащая документация для перевозки скоропортящихся товаров
Когда речь идет об отправке воздушным транспортом, надлежащая документация имеет решающее значение. Для авиаперевозок скоропортящихся грузов требуется заранее подготовить ряд документов, чтобы таможенный процесс и любые этапы импорта, экспорта, транзита, карантина или санитарных требований были максимально гладкими, чтобы избежать задержки доставки. Эти документы могут включать грузовую декларацию грузоотправителя, авианакладную, СИТЕС, надлежащую маркировку и изготовление.
Авианакладная
Авианакладная является обязательным документом для всех скоропортящихся авиаперевозок и должна быть заполнена полностью. Он содержит соответствующую информацию, такую как имя и адрес грузоотправителя, а также имя и адрес грузополучателя. Информация об обработке Перевозчиком должна быть включена, а также характер и количество товаров.
В идеале все участники цепочки поставок воздушного транспорта должны использовать электронную версию авианакладной (eAWB). eAWB — это быстрый и простой способ обмена и хранения информации со всеми заинтересованными сторонами, участвующими в процессе.
ЭтикеткиКаждая авиаперевозка скоропортящихся грузов должна быть маркирована стандартной этикеткой IATA «скоропортящиеся». Это может быть прикреплено или напечатано на упаковке, но оно должно соответствовать рекомендациям IATA, изложенным в Правилах перевозки скоропортящихся грузов (PCR).
Все другие необходимые этикетки должны использоваться по мере необходимости. Например, «Этот путь вверх», чтобы указать позицию погрузки или «Опасные грузы», при использовании сухого льда или батарей. В этом случае грузоотправителям следует также обратиться к Правилам перевозки опасных грузов (DGR).
Маркировка
Все скоропортящиеся грузовые авиаперевозки должны легко идентифицироваться. Это означает, что Грузоотправитель должен четко маркировать каждую посылку с указанием имени, адреса и номера телефона Грузополучателя, а также контактного лица для экстренной связи. Он также должен быть помечен любой специальной информацией, касающейся содержания, если это необходимо.
Специальная маркировка требуется, если груз содержит сухой лед в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов (DGR).
Программа IATA CEIV Fresh Воздушные перевозки скоропортящихся грузов увеличиваются с каждым годом по мере роста потребительского спроса. Из-за особых потребностей во времени и температуре, необходимых для сохранения целостности скоропортящихся товаров во время транспортировки, необходимо соблюдать достаточное количество стандартных процедур. Авиационная отрасль почувствовала нехватку стандартизированных процедур и лучших практик, поэтому они разработали Fresh Program CEIV (Центр передового опыта для независимых валидаторов). Эта программа дает организациям возможность превосходно соответствовать стандартам скоропортящейся логистики.
Получение сертификата CEIV Fresh делает шаг вперед в Правилах перевозки скоропортящихся грузов, обеспечивая стандартизированный и эффективный процесс, повышающий компетентность персонала и предотвращающий потери и порчу пищевых продуктов.
Почему необходимо обучение?
Из-за деликатного и быстро портящегося характера скоропортящихся товаров, их необходимости контроля времени и температуры, а также надлежащей упаковки важно, чтобы заинтересованные стороны были хорошо обучены такой транспортировке и обработке скоропортящихся грузов, чтобы предотвратить потерю и повреждение. Снижение потерь или повреждений фармацевтических препаратов, растений и продуктов питания важно для всех, кто занимается транспортировкой скоропортящихся товаров. Как упоминалось ранее, получение сертификата CEIV приносит большую пользу организациям, участвующим в процессе доставки скоропортящихся товаров «от двери до двери». Вы также можете ознакомиться с курсом IATA по доставке скоропортящихся грузов , который дает профессионалам подробное представление как об обращении со скоропортящимися грузами, так и о практических знаниях самых современных правил.
Где найти дополнительную информацию?
Существует множество специальных указаний по перевозке скоропортящихся грузов воздушным транспортом. Правила перевозки скоропортящихся грузов (PCR) ИАТА публикуются ежегодно под эгидой Конференции грузовых перевозок ИАТА и обновляются LAPB (Совет по живым животным и скоропортящимся грузам) вместе с TTWG (Рабочая группа по времени и температуре).
IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) помогает заинтересованным сторонам во всем мире получать информацию, необходимую им для соблюдения последних правил и положений, касающихся перевозки скоропортящихся грузов, а также других авиационных указаний. IATA продвигает безопасные и надежные авиаперевозки уже более 75 лет. Дополнительную информацию о них можно найти на сайте IATA.org.
Загрузите полное содержание и примеры страниц Руководства IATA по правилам перевозки скоропортящихся грузов (pdf)
IATA — Правила перевозки скоропортящихся грузов
Быстрая и надежная доставка скоропортящихся грузов — это основа пищевого и цветочного бизнеса. Усовершенствования в логистике скоропортящихся продуктов означают, что такие чувствительные продукты, как морепродукты или экзотические комнатные растения, обрабатываются и транспортируются надлежащим образом, чтобы обеспечить целостность груза.
Сбои в холодовой цепи, которые могут иметь катастрофические последствия для малого бизнеса, иногда происходят из-за неправильной документации, маркировки или плохой упаковки. PCR содержит всю актуальную, передовую и руководящую информацию, необходимую для разработки процессов доставки скоропортящихся товаров с минимальными потерями.
Закажите PCR онлайн
Версии PCR на английском, испанском и французском языках доступны в цифровом и печатном форматах.
Если вы новичок в PCR, все версии обновляются ежегодно. В цифровом формате предусмотрены автоматические обновления за год и функция поиска, облегчающая поиск актуальной информации. Кроме того, это дешевле.
Свяжитесь с нами, если вас интересует корпоративное решение для доступа к публикациям IATA.
- Английский
- Французский
- испанский
Что находится внутри ОПЗ?
- Применимость (упрощение деловых и договорных аспектов, обязанности грузоотправителя и перевозчика, особые условия, соответствие)
- Государственные постановления (соответствие, государственные постановления и законы, различия в зависимости от страны)
- Правила перевозчика (вариации в зависимости от перевозчика)
- Скоропортящиеся факты и виды (виды скоропортящихся продуктов)
- Упаковка (требования к авиаперевозкам, категории упаковки)
- Операции со скоропортящимися продуктами (управление качеством и рисками, бронирование, приемка, грузовые и наземные операции, доставка)
- Документация и маркировка (накладная, коды погрузочно-разгрузочных работ, уведомление капитана, маркировка, маркировка)
- Прослеживаемость и отслеживание (общая информация, RFID)
- Претензии (виды, как проверить, как изучить, контрольный список)
- СИТЕС (руководство по живым растениям, стороны СИТЕС, приложения, органы управления по странам)
- Авиаперевозка срезанных цветов (поддержание качества декоративных растений, факторы, влияющие на послеуборочное качество, послеуборочное управление, контроль качества, логистика воздушного транспорта)
Публикации IATA по специальным грузам, 2022 г.
