Транспортно экспедиторское обслуживание это – Транспортно-экспедиторское обслуживание — это… Что такое Транспортно-экспедиторское обслуживание?

Содержание

Транспортно-экспедиторское обслуживание — это… Что такое Транспортно-экспедиторское обслуживание?


Транспортно-экспедиторское обслуживание
Транспортно-экспедиторское обслуживание
Транспортно-экспедиторское обслуживание — вид деятельности специализированных фирм, агентов, смешанных компаний по предоставлению грузовладельцу дополнительных услуг, связанных с подготовкой продукции к перемещению:
— оформление необходимой товаросопроводительной документации;
— заключение договора перевозки с транспортными предприятиями;
— расчеты за транспортировку груза;
— организация погрузочно-разгрузочных работ;
— информирование участников транспортного процесса;
— страхование;
— таможенные формальности и др.

По-английски: Transportion services forwarding operations

См. также:  Сервис   Транспортно-экспедиторские документы  

Финансовый словарь Финам.

.

  • Транспортное обязательство
  • Транспортные выбросы

Смотреть что такое «Транспортно-экспедиторское обслуживание» в других словарях:

  • транспортно-экспедиторское обслуживание — Процесс предоставления транспортно экспедиторских услуг грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с договорными обязательствами и установленными нормами и требованиями. [ГОСТ Р 52297 2004] Тематики услуги транспортно экспедиторские …   Справочник технического переводчика

  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — деятельность специализированных организаций транспортно экспедиционных агентств, фирм, организаций, агентов, смешанных компаний по предоставлению грузовладельцу дополнительных услуг, связанных с подготовкой продукции к перемещению: оформление… …   Юридическая энциклопедия

  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    — деятельность специализированных организаций транспортно экспедиционных агентств, связанная с подготовкой груза к перемещению: оформление транспортной сопроводительной документации, договора перевозки, расчет за транспортировку, страхование груза …   Экономический словарь

  • транспортно-экспедиторское обслуживание — 2 транспортно экспедиторское обслуживание: Процесс предоставления транспортно экспедиторских услуг грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с договорными обязательствами и установленными нормами и требованиями. Источник: ГОСТ Р 52297… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — деятельность специализированных организаций транспортно экспедиционных агентств, фирм, организаций, агентов, смешанных компаний по предоставлению грузовладельцу дополнительных услуг, связанных с подготовкой продукции к перемещению: оформление… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • транспортно-экспедиторское обслуживание —    деятельность специализированных организаций транспортно экспедиционных агентств, связанная с подготовкой груза к перемещению: оформление транспортной сопроводительной документации, договора перевозки, расчет за транспортировку, страхование… …   Словарь экономических терминов

  • ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ — ТРАНСПОРТНО ЭКСПЕДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ …   Юридическая энциклопедия

  • ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ — (см. ТРАНСПОРТНО ЭКСПЕДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ) …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ — комплекс услуг и операций, осуществляемых посредником за особую плату (комиссию) по поручению владельцев груза или транспортных организаций. Необходимость транспортно экспедиторского обслуживания возникает еще до транспортировки товара это… …   Большой бухгалтерский словарь

  • ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ — комплекс услуг и операций, осуществляемых посредником за особую плату (комиссию) по поручению владельцев груза или транспортных организаций. Необходимость транспортно экспедиторского обслуживания возникает еще до транспортировки товара – это… …   Большой экономический словарь

dic.academic.ru

Раздел 1

Обзорные лекции по основам транспортно-экспедиционного обслуживания

Составил Данилов В. И.

Кафедра «Эат»

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Транспортно-экспедиционное обслуживание

(ТЭО) — деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.

Необходимость в транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта. При этом возникает потребность как в организации выполнения этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспо­могательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладель­цами (грузоотправителями или грузополучателями) и специализированной ор­ганизацией (посредником).

Экспедитор — сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортно-экспедиционные услуги (ТЭУ).

Потребители транспортно-экспедиционных услуг (заказчики, клиенты) -физические или юридические лица, для которых экспедитор осуществляет ТЭУ по договору транспортной экспедиции.

Грузоотправитель потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на сдачу груза экспедитору.

Грузополучатель потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транс­портной экспедиции на прием груза от экспедитора.

Перевозчик — сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вве­ренный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю или передать другой транспортной организации

Доставка груза — — процесс перемещения груза от грузоотправителя до гру­зополучателя с выполнением определенных условий, связанных со сроками, режимами, сохранностью и т.п.

Перевозка груза — — это перемещение груза определенным ^ранспортным средством (ТС) от пункта отправления до пункта назначения.

Транспортно-экспедиционное обслуживание тесно связано с перевозоч­ными процессами и теми технологиями, которые используются для доставки груза.

Смешанная перевозка — перевозка груза двумя или более видами транспор­та, работающими последовательно.

Оператор смешанной перевозки — — лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешан­ной перевозки с грузовладельцем, выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за его исполнение.

Прямая смешанная перевозка оформляется одним перевозочным докумен­том на весь путь следования, например, железнодорожным и внутренним вод­ным транспортом.

1.1. Структура транспортно-экспедиционного обслуживания

В общем случае транспортно-экспедиционное обслуживание заключается в том, что груз принимается от грузовладельца, подготавливается к транспорти­рованию и загружается в транспортное средство, перегружается с одного вида транспорта на другой, если это требуется, хранится в надлежащем месте, вы­гружается из транспортного средства и сдается получателю.

Для анализа структуры ТЭО рассмотрим его во взаимосвязи трех состав­ляющих: транспортного, экспедиционного и посреднического обслуживания, как это представлено в учебном пособии [5] и показано на рис. 1.1.

Под транспортным обслуживанием подразумевается деятельность, на­правленная на осуществление доставки груза и выполнение погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) на всем протяжении перевозки от грузоотправителя до грузополучателя. Погрузочно-разгрузочные операции являются обязательны­ми элементами процесса доставки грузов и выполняются непосредственно на территории клиентов, в распределительных центрах, на транспортных узлах, а также при перегрузке продукции с одного вида транспорта на другой.

Экспедиционное обслуживание — деятельность, обеспечивающая свое­временную и качественную доставку груза потребителю и включающая в себя подготовительно-заключительное обслуживание, складские работы и экспеди­ционные услуги.

Подготовительно-заключительное обслуживание является элементом тех­нологического процесса доставки груза и включает в себя подачу подвижного состава (ПС) к месту погрузки, подготовку груза к перевозкам (приведение груза в транспортабельное состояние, нанесение маркировки, проверка каче­ства и количества груза, взвешивание, выделение контейнеров, поддонов и т.п.), прием и сдачу груза.

Складские работы выполняют на контейнерных и грузовых площадках транспортных узлов, в складских помещениях, а также в распределительных центрах. Необходимость в складских операциях чаще всего обусловлена значи­тельной неравномерностью поступления грузов на транспортные узлы, что вы­зывает необходимость в постепенном накоплении грузов и их группировке по маршрутам перевозок. Кроме того, имеет место обратная ситуация, когда воз­никнет необходимость в расформировании крупных партий в мелкие отправки для последующей доставки потребителям.

Транспортно-экспедиционное обслуживание {

Транспортное

Экспедиционное

| Посредническое!

Погрузка

и разгрузка

грузов

1

Транспорти­рование грузов

1

Подгото­вительное

Экспеди­ционное

Организа­ционное

Консуль­тационное

J_

Информа­ционное

Подача ПС под погрузку

Хранение груза

Организация доставки

Слежение за грузом

Подготовка

груза к перевозке

Маркировка груза

Консолидация отправок

Координация доставки

Попутная загрузка ПС

Уведомление

о вывозе и

доставке

груза

Прием и сдача груза

Охрана и

сопровождение

груза

Оформление документации

Расчетные операции

Лизинг и аренда

Передача данных

Выбор

оптимального маршрута

Прогнозирован ие

транспортного

рынка

Рис. 1.1, Структура транспортно-экспеди ционного обслуживания

Экспедиционные услуги дают возможность полностью освободить грузовла­дельцев от несвойственных им функций, связанных с охраной и сопровождением груза в пути, проведением платежно-расчетных операций и оформлением то­варно-транспортной документации (заполнение документов на перевозку, их доставка клиентуре, расчеты со всеми участниками перевозочного процесса и т.п.).

Посредническое обслуживание включает в себя организационно-посредническое, консультационно-аналитическое и информационное обслужи­вание и направлено в первую очередь на качественную доставку груза его по­лучателю.

Организационно-посреднические операции связаны с организацией доставки груза, отдельных услуг ТЭО и координацией работы подразделений транспорт­ных узлов, грузоотправителей, грузополучателей и транспортных организаций, взаимодействующих в процессе доставки грузов. Кроме того, они включают в себя лизинг и аренду ТС, транспортного оборудования, погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ), складов и т.д.

Консультационно-аналитическое обслуживание включает в себя услуги по выбору типа ПС на всех этапах доставки и расчету оптимального маршрута перевоз­ки с учетом использования различных технологий перевозки груза и разных видов транспорта.

Информационное обслуживание лежит в основе взаимодействия отдель­ных операторов и управления в целом процессом доставки, обеспечивая про­хождение информационных потоков. Оно удовлетворяет производственную необходимость всех участников перевозки точно знать местоположение груза и время его прибытия в пункт назначения.

Многообразие транспортно-экспедиционных операций предопределяет оп­ределенное количество коммерческих, деловых, информационных контактов организаций, юридических и физических лиц и правовых взаимоотношений между ними.

Одной из форм таких отношений в транспортной экспедиции является до­говор поручения, сторонами которого являются юридическое или физическое доверенное лицо (поверенный) и физическое или юридическое лицо — довери­тель (принципал). По этому договору поверенный обязуется совершить от име­ни и за счет доверителя, участвующего в операции от своего имени и за свой счет, определенные юридические действия в его интересах. На рис. 1.2 пред­ставлена схема отношений участников по договору поручения.

В данном случае поверенный действует как представитель и помощник принципала в его отношениях с третьими лицами. Заключая коммерческие сделки, поверенный как бы располагается на вершине треугольника, в углах основания которого находятся принципал и третье лицо. При этом поверенный действует только в границах тех полномочий, которыми наделяет его принци­пал.

Принципал же, в силу различного рода деловых соображений, может оформить сделку с третьим лицом напрямую, поручив поверенному контроль за ее исполнением.

Внутренние отношения

Доверенное лицо (поверенный)

Внешние отношения

Доверитель(принципал)

Третье лицо

Рис. 1.2. Схема отношений принципала, поверенного и третьего лица по догово­ру поручения:

— заключение коммерческой сделки;

— заключение договора поручения.

Другой формой правовых отношений в транспортной экспедиции является представительство (гл. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации — ГК РФ), основанное на доверенности.

Доверенность — это письменное уполномочие, выдаваемое физическим или юридическим лицом, представляемым (принципалом) физическому или юри­дическому лицу — представителю для представительства перед третьими лица­ми. И поверенный, и представитель постоянно находятся в определенных пра­вовых отношениях с принципалами и третьими лицами.

Основным видом коммерческих сделок на транспорте является договор перевозки, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю, а отправитель — уплатить за перевозку груза перевозчику установленную плату.

По договору перевозки как перевозчик, так и грузоотправитель могут быть принципалами, а грузополучатель выступает в качестве третьего лица. Иными словами, и перевозчик, и грузоотправитель могут прибегать к услугам посред­ников, передавая им определенные права действовать от их имени и за их счет.

Представителей, которые действуют по доверенности грузовладельца, или поверенных, которые действуют от имени грузовладельца и за его счет по до­говору поручения, называют экспедиторами, а операции, которые они выпол­няют по договору транспортной экспедиции, считаются транспортно-экспедиционными.

Представителей, действующих по доверенности перевозчиков, или пове­ренных, действующих от имени и за счет перевозчиков по договору поручения,

называют агентами или брокерами, а выполняемые ими операции по договору транспортного агентирования называют агентскими или брокерскими.

Для того, чтобы освободить грузовладельцев от несвойственных им транс­портных операций, а перевозчикам гарантировать сбыт своих услуг грузовла­дельцам, экспедиторы и агенты выполняют разнообразные функции, возложен­ные на них по договору транспортной экспедиции и транспортного агентирова­ния соответственно.

Таким образом, основной функцией экспедитора является — забота о грузе, а основной функцией агента является забота о транспортном средстве. На рис. 1.3 представлено положение экспедитора и агента на рынке транспортных ус­луг. Однако на практике функции экспедитора и агента чаще всего выполняет транспортно-экспедиционная организация, которая объединяет деятельность экспедиторов и агентов.

Агент

Экспедитор

Договор транс­портного агенти­рования

О

Договор транс­портной экспе­диции

Грузовладелец

Рис.1.4. Положение экспедитора и агента на рынке транспортных услуг: функции экспедитора: Г — работа с грузом; 2′- поиск перевозчика; функции агента: Г’- поиск грузовладельца; 2″- работа с транспортным средст­вом; 3- заключение договора перевозки.

studfiles.net

Организация транспортно экспедиционного обслуживания

Рынок экспедиторских услуг является ключевой частью рынка транспортного обслуживания. Его главная задача – организация эффективной логистической цепи транспортировки грузов от грузоотправителей к грузополучателям и контроль над передвижением отправлений по всему пути следования.

Организация транспортно-экспедиционного обслуживания и ее особенности

Транспортно-экспедиционное обслуживание предусматривает оказание комплекса услуг, осуществляемых при перевозке грузов от пункта отправки к пункту назначения. Сюда же относят и работы, которые могут выполняться до и после транспортировки грузов. Как правило, это:

  • подготовительные работы, включающие упаковку и сортировку отправлений, их взвешивание, а также их временное ответственное хранение,
  • анализ транспортных средств и выбор оптимального варианта транспорта, разработка схемы расположения груза, выбор способов крепления,
  • погрузочные работы,
  • приемка груза в месте отправки, оформление всей необходимой документации,
  • непосредственно транспортирование багажа, включая его сопровождение экспедитором,
  • разгрузочные работы в точке грузополучателя,
  • оформление и прием багажа,
  • расчеты за перевозку.

Организация транспортно-экспедиционного обслуживания также может включать таможенное оформление багажа и визовое обслуживание, если речь идет о международных перевозках. В круг обязанностей экспедиторов входят и такие услуги, как предоставление информации о местонахождении отправлений, выдача отчетности и других документов, страхование грузов и другие.

Для осуществления транспортно-экспедиционного обслуживания используется автомобильный, железнодорожный, водный, авиа транспорт.

  • Железная дорога – это доступная стоимость доставки, регулярность перевозок, хорошая пропускная способность.
  • Морской путь оправдан при осуществлении межконтинентальных перевозок.
  • Автомобильный привлекает внимание маневренностью, широким охватом территорий.
  • Воздушный отличается дальностью полетов и скоростью доставки.

Выбор варианта транспортировки оправления зависит от технических характеристик и особенностей грузов, а также от поставленных задач и ожидаемых результатов.

Транспортно-экспедиционное обслуживание в РФ

В России организация транспортно-экспедиционного обслуживания осуществляется на основе законодательных положений Гражданского Кодекса РФ, а также ряда документов Минтранса РФ. Полноценный рынок транспортно-экспедиционного обслуживания в нашей стране находится на стадии формирования. Пока еще недостаточное его развитие обусловлено рядом факторов, среди которых и недолжное финансирование этого направления, а также некоторые трудности с внедрением новейших разработок прогрессивных технологий, без которых профессиональная организация транспортно-экспедиционного обслуживания невозможна.

Транспортно-экспедиционное обслуживание, перспективы

Одна из главных особенностей функционирования рынка транспортно-экспедиционных услуг в развитых странах – высокая рыночная конкуренция. Поэтому компании, работающие в этом бизнесе, активно внедряют маркетинговые исследования, задача которых – определить факторы, которые помогли бы выжить в таких условиях. Среди таких факторов:

  • доставка груза в точно оговоренные сроки,
  • обеспечение его сохранности,
  • материально-техническая оснащенность компании,
  • предоставление такой услуги, как доставка от двери до двери.

Именно эти моменты оказались основополагающим при выборе отправителем грузов транспортно-экспедиционной компании.

Так что отечественным перевозчикам есть к чему стремиться, ведь качественный скачок в этой сфере возможен лишь при современном подходе к организации грузоперевозок в соответствии с высокими международными стандартами и привлечению к этому процессу профессиональных экспедиторов.

_______________

Закажите услуги или сообщите о Вашем тендере по нашей электронной почте [email protected]

Или можно написать нам на форму обратной связи и мы свяжемся с Вами в течение суток.

Если вы предпочитаете общаться напрямую — Вы можете обратиться по контактам одного из наших филиалов.

www.logistik.ru

ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ — это… Что такое ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ?


ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ
комплекс услуг и операций, осуществляемых посредником за особую плату (комиссию) по поручению владельцев груза или транспортных организаций. Необходимость транспортно-экспедиторского обслуживания возникает еще до транспортировки товара — это процесс выбора наиболее рационального и экономического способа доставки груза, планирование перевозок, подготовка товара к погрузке и транспортировке. В функции экспедитора входит весь комплекс работ по подготовке товара к отправке: упаковка; затаривание; заключение договора с перевозчиком на транспортировку груза и планирование необходимых транспортных средств; оценка экономичности доставки груза до места назначения; выбор наиболее рациональных путей доставки и видов транспорта. Он несет ответственность за организацию грузовых работ, хотя и не ведет их сам, а поручает эту работу квалифицированным стивидорам, готовит необходимые транспортные и товаросопроводительные документы, осуществляющие расчеты с перевозчиком; в отдельных случаях ведет контроль за продвижением товара до получателя.

Большой бухгалтерский словарь. — М.: Институт новой экономики. Под редакцией А.Н. Азрилияна. 1999.

  • ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТРАНСПОРТНОЕ
  • ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Смотреть что такое «ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ» в других словарях:

  • ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ — ТРАНСПОРТНО ЭКСПЕДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ …   Юридическая энциклопедия

  • ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ — (см. ТРАНСПОРТНО ЭКСПЕДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ) …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ — комплекс услуг и операций, осуществляемых посредником за особую плату (комиссию) по поручению владельцев груза или транспортных организаций. Необходимость транспортно экспедиторского обслуживания возникает еще до транспортировки товара – это… …   Большой экономический словарь

  • Транспортно-экспедиторское обслуживание — вид деятельности специализированных фирм, агентов, смешанных компаний по предоставлению грузовладельцу дополнительных услуг, связанных с подготовкой продукции к перемещению: оформление необходимой товаросопроводительной документации; заключение… …   Финансовый словарь

  • транспортно-экспедиторское обслуживание — Процесс предоставления транспортно экспедиторских услуг грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с договорными обязательствами и установленными нормами и требованиями. [ГОСТ Р 52297 2004] Тематики услуги транспортно экспедиторские …   Справочник технического переводчика

  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — деятельность специализированных организаций транспортно экспедиционных агентств, фирм, организаций, агентов, смешанных компаний по предоставлению грузовладельцу дополнительных услуг, связанных с подготовкой продукции к перемещению: оформление… …   Юридическая энциклопедия

  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — деятельность специализированных организаций транспортно экспедиционных агентств, связанная с подготовкой груза к перемещению: оформление транспортной сопроводительной документации, договора перевозки, расчет за транспортировку, страхование груза …   Экономический словарь

  • транспортно-экспедиторское обслуживание — 2 транспортно экспедиторское обслуживание: Процесс предоставления транспортно экспедиторских услуг грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с договорными обязательствами и установленными нормами и требованиями. Источник: ГОСТ Р 52297… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — деятельность специализированных организаций транспортно экспедиционных агентств, фирм, организаций, агентов, смешанных компаний по предоставлению грузовладельцу дополнительных услуг, связанных с подготовкой продукции к перемещению: оформление… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • транспортно-экспедиторское обслуживание —    деятельность специализированных организаций транспортно экспедиционных агентств, связанная с подготовкой груза к перемещению: оформление транспортной сопроводительной документации, договора перевозки, расчет за транспортировку, страхование… …   Словарь экономических терминов

buhgalterskiy_slovar.academic.ru

Транспортно-экспедиционное обслуживание

экспедиционный обслуживание транспортный

История развития транспортно-экспедиционного обслуживания

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) грузоотправителей и грузополучателей с момента своего возникновения до настоящего времени прошло несколько этапов. Еще в 1930 г. было создано Всесоюзное транспортно-экспедиционное объединение – Союзтранс, который объединил разрозненный автомобильный и гужевой транспорт и выполнял перевозки с железнодорожных станций и речных портов, а также массовые перевозки грузов на автомобильных дорогах большой протяженности (на восточных трактах). К 1932 г. Союзтранс превратился в мощную транспортную организацию. Однако централизованная система руководства перевозками, осуществляемая Союзтрансом, вступала, по мнению ряда специалистов, в противоречие с принципами рационального управления производством и потреблением. В 1933 г. при облисполкомах были образованы автогужевые тресты, а деятельность Союзтранса была сосредоточена на обслуживании крупнейших промышленных центров и транспортных узлов страны, а также на организации перевозок по автомобильным трактам. Впоследствии Союзтранс был ликвидирован, а его предприятия переданы в ведение краевых и областных исполнительных комитетов и Совнаркомов союзных и автономных республик, что затормозило развитие транспортной экспедиции.

В 1950–1952 гг. все работы, связанные с завозом и вывозом грузов с железнодорожных станций, речных и морских портов и выполнением сопутствующих экспедиционных операций, осуществлялись непосредственно грузоотправителями и грузополучателями. Такое положение приводило к низкой эффективности работы как предприятий народного хозяйства, так и транспортных узлов. Каждое предприятие, получающее грузы с магистрального транспорта, вынуждено было иметь своих экспедиторов и грузчиков, которые при поступлении грузов отправлялись на транспортный узел и выполняли все работы по доставке. Автомобили, координация работы которых практически не осуществлялась, прибывали на станции и в порты нерегулярно, вследствие чего образовывались очереди в одни промежутки времени и отсутствие автомобилей в другие. Все это в большей степени снижало показатели работы транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов. Кроме того, выполнение грузоотправителями и грузополучателями функций, не свойственных их основной деятельности, и небольшие объемы работ, затрудняющие применение средств механизации, специализированных автомобилей и передовых методов доставки грузов, приводили к распылению сил и средств транспортной экспедиции.

С начала 50-х годов Министерство путей сообщения СССР (МПС) и министерства речного флота союзных республик начали организовывать свои транспортно-экспедиционные подразделения, которые выполняли для грузоотправителей и грузополучателей ряд услуг. Несмотря на небольшие вначале объемы работ, выполнение транспортной экспедиции специализированными предприятиями охарактеризовало переход от транспортно-экспедиционной деятельности (самообслуживания) предприятий народного хозяйства к транспортно-экспедиционному обслуживанию (ТЭО) специализированными организациями. ТЭО – качественно новый этап в деле совершенствования обслуживания народного хозяйства транспортом общего пользования. В 1955 г. в целях значительного увеличения объемов централизованного завоза и вывоза грузов с транспортных узлов и улучшения экспедиционного обслуживания было принято решение о передаче перевозок грузов автомобильному транспорту общего пользования, а выбор организации, выполняющей экспедицию, предоставлен местным органам.

Обострение конкурентной борьбы на рынке в условиях научно-технического прогресса 60–80 гг. потребовало от агентских и экспедиторских фирм в тесном сотрудничестве с промышленными и транспортными предприятиями проведения целого комплекса мероприятий, направленных на совершенствование управления их деятельностью на основе использования электронно-вычислительной техники, а также взаимоувязанных технических, организационных и коммерческих мероприятий, позволяющих наиболее рационально обеспечить перевозки грузов на конкретных направлениях от отправителя до получателя.

Эти мероприятия в крупных фирмах выделились в новую систему организации и управления транспортно-технологическими системами (ТТС), получившую на Западе и у нас понятие маркетинга.

Одно из них состоит в более обширном сборе информации о спросе на перевозочные и экспедиционные услуги, в разностороннем ее изучении и анализе, прогнозировании динамики спроса, и, как бы параллельно с этим, спроса на услуги, как в настоящее время, так и на перспективу всеми отраслями транспорта, с учетом внедрения современных (контейнерных, трейлерных, ролкерных, лихтеровозных) и проектируемых новейших технологий.

Другое новшество представляет собой тесное совмещение повседневной операционной практики в рыночных условиях с научно-исследовательской деятельностью по созданию или внедрению новых методов и способов обработки грузов, передачи товарораспорядительной, товаросопроводительной и другой документации, заимствованию и конструированию новых видов упаковки, маркировки грузов и дизайна товаров, отвечающих требованиям сохранности, безопасности пользования и перевозки.

Для самых загруженных направлений перевозок и для грузов, определяющих основной оборот экспедиторской фирмы, составляются компьютерные программы, позволяющие калькулировать провозную плату на конкретные расстояния с учетом сборов за возможные перевалки с одного вида транспорта на другой этого груза на пути следования. Это позволяет определять транспортные издержки по каждому товару при его перевозке тем или иным видом транспорта или в смешанном сообщении, наиболее выгодные направления перевозки, наиболее дешевые порты и терминалы перевалки.

В эти же годы начала строиться повсеместно работа экспедиторов на принципах логистики: обеспечение экономичной и рациональной доставки товара (начиная от сырья и кончая готовым изделием) в требуемом количестве и в гарантированные сроки. Это оказалось возможным, когда было достигнуто техническое обеспечение связи компьютеров (ЭВМ) товаропроизводителей с компьютерами агентов и экспедиторов, и в том числе с использованием телекосмических коммуникаций, обмен между ними безбумажной электронной документацией и информацией и принятие с помощью ЭВМ общих оптимальных оперативных решений.

В структуре экспедиторских фирм появляются подразделения, закупающие товары в пункте производства и реализующие их в пункте потребления.

В основе такого подхода, который иногда называют корпоративной логистикой, заложена мысль о том, что каждой компании, а в ряде случаев и отрасли, целесообразно с учетом интегрированного планирования отделить производство и торговлю от распределения путем передачи полностью или частично функций логистики в руки специализированных компаний, владеющих всей полнотой аккумуляции, хранения и сбыта информации. Оставить за одной стороной расчет потребностей и ресурсов, оборудование, производство, капитал, кадры, а за второй закрепить закупку материалов и энергоносителей, хранение, транспортировку, управление сбытом, утилизацию и ликвидацию отходов.

В ходе решения подобных логистических задач экспедиторские и агентские фирмы принимают на себя производственные функции доработки, углубленной переработки сырья и полуфабрикатов, распределения его и готовых изделий между разрозненными потребителями и заказчиками. Для упрощения и рационализации этих операций они осуществляют промежуточные закупки и перепродажи товаров и тем самым специализируются на централизованной снабженческой деятельности. Примером такого снабженческо-сбытового центра является созданное экспедиторами в порту Эмден предприятие, которое перерабатывает импортируемые из России пиломатериалы в столярные заготовки с их сушкой, распилкой по размерам, упаковкой, маркировкой и рассылкой индивидуальным заказчикам всеми видами транспорта по адресам как в Германии, так и в соседних странах. Возникли специализированные технологические схемы перевозок грузов по вариантам: «Угольный разрез – автоматизированный перевалочный комплекс – ТЭЦ», «Швейная фабрика – снабженческий центр – универмаг» и др., позволяющие отраслям промышленности, энергетики и торговли действовать в едином ритме – «точно в назначенный срок».

На сегодняшний день транспортная экспедиция в Республике Беларусь осуществляется в основном организациями, подчиненными Белорусской железной дороге и автомобильному транспорту.

Основные понятия и определения

Транспортная система представляет собой большой и сложный народнохозяйственный комплекс, включающий совокупность производственных объектов и органов управления. Главная цель его – наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в рациональных перевозках грузов и пассажиров за счет улучшения координации работы всех видов транспорта и взаимодействия их с другими отраслями народного хозяйства, внедрения более совершенной технологии перевозок в смешанном сообщении, снижения удельных транспортных издержек, расходов ресурсов на перевозку грузов и пассажиров, осуществления мер по сокращению сроков доставки и улучшению сохранности грузов.

Одним из путей решения указанных задач является развитие транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) предприятий, организаций и учреждений народного хозяйства.

Выполняя по поручению и от имени грузовладельцев весь комплекс работ, связанных с отправлением и получением грузов, специализированная экспедиционная служба принимает на себя функции организатора транспортного процесса.

Осуществление таких сопутствующих перевозочному процессу операций и услуг, как оформление транспортных документов, информирование о сроках доставки, прием, сдача и сопровождение грузов, выбор вида подвижного состава, проведение расчетов за перевозки, а при необходимости, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и хранения грузов, позволяет службе ТЭО непосредственно влиять на повышение эффективности работы отправителей, получателей и транспортных узлов.

mirznanii.com

ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ это что такое ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ: определение — Экономика.НЭС

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

деятельность специализированных организаций — транспортно-экспедиционных агентств, связанная с подготовкой груза к перемещению: оформление транспортной сопроводительной документации, договора перевозки, расчет за транспортировку, страхование груза, таможенная очистка и др.

Оцените определение:

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Транспортно-экспедиторское обслуживание


Транспортно-экспедиторское обслуживание — вид деятельности специализированных фирм, агентов, смешанных компаний по предоставлению грузовладельцу дополнительных услуг, связанных с подготовкой продукции к перемещению:

— оформление необходимой товаросопроводительной документации;

— заключение договора перевозки с транспортными предприятиями;

— расчеты за транспортировку груза;

— организация погрузочно-разгрузочных работ;

— информирование участников транспортного процесса;

— страхование;

— таможенные формальности и др.

Оцените определение:

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ

комплекс услуг и операций, осуществляемых посредником за особую плату (комиссию) по поручению владельцев груза или транспортных организаций. Необходимость транспортно-экспедиторского обслуживания возникает еще до транспортировки товара — это процесс выбора наиболее рационального и экономического способа доставки груза, планирование перевозок, подготовка товара к погрузке и транспортировке. В функции экспедитора входит весь комплекс работ по подготовке товара к отправке: упаковка; затаривание; заключение договора с перевозчиком на транспортировку груза и планирование необходимых транспортных средств; оценка экономичности доставки груза до места назначения; выбор наиболее рациональных путей доставки и видов транспорта. Он несет ответственность за организацию грузовых работ, хотя и не ведет их сам, а поручает эту работу квалифицированным стивидорам, готовит необходимые транспортные и товаросопроводительные документы, осуществляющие расчеты с перевозчиком; в отдельных случаях ведет контроль за продвижением товара до получателя.

Оцените определение:

Источник: Большой бухгалтерский словарь

vocable.ru

3 Особенности транспортно-экспедиционного обслужи­вания при доставке грузов

3.1 Экспедиторское и агентское обслуживание отправления грузов ав­томобильным, речным и авиационным транспортом

Автомобильный и речной транспорт, возлагая на себя перевозки, осуще­ствляемые железнодорожным транспортом, не могли не действовать по пути приспособления к своей специ­фике транспортной экспедиции железнодорожного транспорта.

В свою очередь этот процесс облегчает внедрение смешанных железнодорожно-водных и автомобильно-железнодорожных перевозок. Особенности от­правления грузов различными видами транспорта рассмотрены в учебном по­собии по перевозке грузов.

Автомобильный транспорт России и других стран СНГ занял важнейшее место в деле организации комплексного транспортно-экспедиторского обслу­живания предприятий, организаций, учреждений и населения.

Его целью является организация и обеспечение на базе использования самых современных технологий доставки грузов от отправителей до получателей с освобождением грузовладельцев (отправителей и полу­чателей) от несвойственных им транспортных функций.

В чисто экспедиционные услуги отправления грузов входят операции, свя­занные с подготовкой грузов к перевозке; проведение расчетов и оформление транспортной документации; информационные услуги.

Для выполнения транспортно-экспедиторских работ действуют специали­зированные автотранспортные предприятия и фирмы: автотранспортные и авто экспедиционные терминалы, грузовые автостанции, узловые транспортно-экспедиционные предприятия (УТЭП), транспортно-экспедиционные конторы ТЭК, агентства автотранспорта.

Центр экспедиторского обслуживания основана на совмещении агентского обслуживания автомобильного транспорта в целях обеспечения его бесперебойной перевозочной работы и оптимальной загрузки транспортных средств с экспедированием грузовладельцев.

Это дает возможность: внедрять компьютеры в поставку и производство различной документации

  • уменьшить штатную численность экспедиторов и грузчиков;

  • формировать прямые сборные вагоны;

  • улучшить использование подвижного состава

  • организовать и развивать перевозки грузов в контейнерах и пакетах;

  • обеспечивать централизованное складское обслуживание.

Роль водителя при централизованных перевозках очень велика, так как, кроме своих непосредственных обязанностей, он выполняет и обязанности экс­педитора.

В пункте отправления груза Транспортно-экспедиторское предприятие осуществляет: прием груза на складе грузоотправителя; доставку груза автомо­бильным транспортом от склада грузоотправителя до станции железной дороги, порта или пристани отправления; сдачу груза по поручению грузоотправителя станции железной дороги, порту или пристани; оформление товарных и транс­портных документов, связанных со сдачей груза железнодорожному или вод­ному транспорту; оплату по поручению грузоотправителя установленной по та­рифу или договору стоимости перевозки груза по железной дороге или водным транспортом.

При международных перевозках выписывается накладная международной дорожной перевозки груза ЦМР. На ряде направлений составляется документ «бордеро», аналогичный грузовому манифесту.

«Бордеро» — перечень грузов, перевозимых автопоездом, со ссылками на прилагаемые копии автодорожной накладной ЦМР.

Предприятия так же оказывают доп. услуги: предоставление контейнеров, выдачу и заполнение бирок и ярлыков к грузу, взвешивание гру­зов, предоставление брезента и других средств укрытия при перевозке и др.

Грузоотправитель не сидит сложа руки при отправке груза. Со­гласно договору с автопредприятием он должен подготовить, от группировать, взвесить и затарить груз, оформить документацию, обеспечить фронт погрузочно-разгрузочных работ и исправное состояние подъездных путей, погрузоч­ных машин и приспособлений, загружать автомобили до полной грузоподъем­ности и не допускать сверхнормативных простоев транспорта и т.д.

Главное автотранспортное предприятие следит за движением автомоби­лей по графику, осуществляет диспетчеризацию перевозок, для чего располага­ет резервным парком автомобилей и составом водителей.

Не допускается объявление ценности грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом, за пломбами грузоотправителей, а также скоропортящихся и опасных грузов. Также не допускается объявление ценности части груза, перевозимого по одной товарно-транспортной накладной.

Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости. В случае разногласий между автотранспортным предприятием и грузоотправителем (грузополучателем) стоимость груза определяется экспертизой, о ем составляется акт.

При предъявлении к перевозке груза с объявленной ценностью грузоотправитель обязан составить опись грузовых мест в трех экземплярах по установленной форме (приложение к настоящему параграфу), которые передаются этому транспортному предприятию. После проверки описи один экземпляр возвращается грузоотправителю, второй остается в автотранспортном предприятии, а третий дается грузополучателю при сдаче груза.

При сдаче грузоотправителем и приеме автотранспортным предприятием грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом и в контейнерах, должен указан в товарно-транспортной накладно

ПРАВИЛА ВЫДАЧИ И ПЕРЕАДРЕСОВКИ ГРУЗОВ

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *