Перевозка продуктов питания автомобильным транспортом
Перевозка продуктов питания автотранспортом упрощена с апреля 2020 года. Теперь не требуется использовать транспортные средства с особой маркировкой – по типу перевозимой пищевой продукции. Отменен и запрет на перемещение продуктов питания вместе с промышленными товарами.
Перевозка продуктов питания автомобильным транспортом: общие правила
Правила транспортировки продуктов питания регламентируют Санитарно-эпидемиологические правила оборота пищевых продуктов и продовольственного сырья, разработанные для торговых организаций (СП 2.3.6.1066-01, раздел 11). Они утверждены Постановлением Главного государственного санврача РФ № 23 от 07.09.2001. Согласно данному документу, перевозка продуктов питания осуществляется с соблюдением следующих гигиенических требований:
1. Используемые для транспортировки пищевой продукции машины должны иметь санитарный паспорт. Перевозчики продовольствия обязаны содержать автотранспорт в чистоте и исправном состоянии. Особое требование предъявляется к кузову машины – для легкой мойки и дезинфекции его внутренняя поверхность должна быть с гигиеническим покрытием.
2. Необходимо следить за условиями транспортировки, чтобы температура, влажность соответствовали требованиям технической и нормативной документации, имеющейся для каждого вида продовольствия, в том числе, скоропортящихся пищевых товаров. Их нужно перевозить специализированными транспортными средствами – изотермическими или охлаждаемыми.
3. Перевозка продуктов питания транспортной компанией должна обеспечивать их сохранность, качество и безопасность. Шофер-экспедитор, как и шофер-грузчик, вправе заниматься транспортировкой пищевых товаров (или субстанций) только при наличии личной медицинской книжки установленного образца (Приказ Роспотребнадзора № 402 от 20.05.2005). Этим же нормативным документом утверждена форма санитарного паспорта, оформляемого на автомобиль перевозки продуктов питания. Медицинскую книжку работника и транспортный санитарный паспорт выдают центры гигиены и эпидемиологии.
4. Персонал загружает и разгружает продовольственные продукты только в чистой одежде.
5. Укладка пищевых грузов в машину должна быть последовательной, чтобы не допустить:
- контакта готовых и сырых продуктов;
- их загрязнения в момент загрузки и выгрузки.
Транспортные средства, используемые для перевозки продовольствия, подвергаются ежедневной мойке – с применением разрешенных моющих средств. Дезинфекция машин проводится каждый месяц (п.11.10 СП 2.3.6.1066-01).
Читайте также: Новые правила перевозки грузов автомобильным транспортом
Перевозка продуктов питания – требования к отдельным видам продовольствия
Для некоторых категорий продовольственных товаров установлены особые правила транспортировки:
- Хлеб и другие хлебобулочные изделия перевозятся в лотках, транспортировать их навалом запрещено. Машины, используемые для перевозки данной продукции, должны быть закрытыми и оборудованными полками.
Автотранспорт рекомендуется дезинфицировать по мере необходимости, но не чаще чем один раз в месяц (п. 4 Письма Минздрава РФ № 2510/3461-01-12 от 04.04.2001).
- Живая рыба транспортируется в машинах, оборудованных цистернами с термоизоляцией, которые способны охлаждать воду и насыщать ее воздухом. Максимальная температуры воды для перевозки живых рыб – не более +10⁰С.
- Кондитерские изделия с кремом перевозят в специализированной таре производителя, в которую он их поместил после изготовления. В другие емкости пищевые продукты этой категории не перекладываются.
Выполнение всех санитарных правил обеспечивается руководителем организации. Также он отвечает за прием на работу квалифицированного персонала, своевременное прохождение работниками предварительных и периодических медицинских осмотров.
Работники предприятий торговли пищевой продукцией обязаны исполнять свои трудовые обязанности в санитарной одежде. При посещении ими уборных она снимается, а затем надевается вновь.
Транспортная перевозка продуктов питания: что изменилось в апреле
Весной 2020 года Главный государственный санитарный врач Российской Федерации издал Постановление № 12 от 29.04.2020, которым внесено изменение в действующие Санитарные правила, предъявляемые к обороту продовольственных товаров — СП 2.3.6.1066-01.
Благодаря внесенным изменениям,утратил юридическую силу п.11.1 указанных выше Правил. Ранее он предписывал:
- использовать для перевозки продовольствия только специально предназначенные (или специально оборудованные) машины;
- не допускать совместной транспортировки пищевых и непродовольственных товаров;
- маркировать специализированный автотранспорт, используемый для перевозки отдельных видов продовольствия – рыбы, мяса, хлеба, полуфабрикатов, кремовых кондитерских изделий, а также молочных и колбасных продуктов.
Сейчас данные требования упразднены. Напомним, что постановления Главного государственного санитарного врача РФ вступают в законную силу с момента их подписания или утверждения, если иной срок не прописан в самом документе (п.
Перевозка продуктов питания: требования, особенности
Правила и условия перевозки продуктов питания автомобильным транспортом регламентированы санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями для продовольственного сырья и пищевых продуктов, сформированными специально для торговых организаций и утвержденными постановлением РФ №23.
Особенности перевозки на рефрижераторах
Читать
Особенности сборных рефрижераторных перевозок
Читать
Товарное соседство при автоперевозке продуктов питания
Читать
Правила перевозки продуктов питания
Читать
Перевозка мороженого на рефрижераторе
Читать
Автомобили для перевозки продуктов питания
Читать
В соответствии с упомянутым документом, транспортировка рассматриваемых грузов выполняется при строгом соблюдении ряда гигиенических требований, где основными являются следующие аспекты.
- Транспортные средства, которые задействованы в перевозке готовой пищевой продукции или сырья, обязаны иметь действующий санитарный паспорт. Саму машину следует содержать в исправном состоянии и безупречной чистоте, что особенно актуально для грузового отсека. Внутренние поверхности последнего оснащаются особым гигиеническим покрытием, что обеспечивает эффективную дезинфекцию и легкость мойки.
- Перевозка автомобилем или специальным автотранспортом должна осуществляться с соблюдением оптимальной влажности и температуры для конкретных продуктов питания, регламентированной требованиями нормативных и технических документов, имеющих отношение к определенному типу товаров, включая скоропортящиеся грузы. Поэтому для этих целей используют технику с охлаждающими установками или изотермическими кузовами.
- Сохранность, целостность, безопасность и качество рассматриваемых грузов – обязательное условие транспортировки. Именно по этой причине грузчики, экспедиторы и шоферы должны иметь личные медкнижки, утвержденные, как и санпаспорт, актуальной нормативной документацией.
Выдают подобные документы на автотранспорт и сотрудников специализированные центры эпидемиологии и гигиены. - Работники, задействованные в погрузочно-разгрузочных мероприятиях, в которых речь идет о продуктах питания, обязаны быть в чистой одежде, что регламентировано санитарными правилами и требованиями к перевозке пищевых продуктов.
- Размещение продовольственного сырья и готовой продукции в кузове транспортного средства выполняется последовательно и грамотно. В данном случае важно не допускать загрязнения груза во время транспортировки, выгрузки и/или загрузки, а также контакта сырых и готовых продуктов.
Санитарные требования
Отвечая на вопрос о том, какие документы нужны при перевозке продуктов питания, еще раз напомним, что необходим специальный паспорт. Также необходимо упомянуть тот факт, что строго запрещено использование транспортных средств, ранее задействованных в транспортировке ядов и химикатов, бензина, керосина и прочих подобных веществ с сильным запахом.
Автоперевозка некоторых категорий пищевой продукции, включая кондитерские и молочные продукты, рыбу, мясо, полуфабрикаты и хлеб, предусматривает использование спецтранспорта, который снабжается соответствующей маркировкой, указывающей на перевозимый груз.
Транспортные средства, задействованные в транспортировке рассматриваемых грузов, необходимо поддерживать в чистоте и исправности. К тому же, они должны иметь санпаспорт, а их кузов – легко моющееся гигиеническое покрытие внутри.
Машины и спецтехника, которые не отвечают санитарным нормам или же не имеют санитарного паспорта, к перевозке продовольственных грузов не допускаются. Также запрещена загрузка готовой продукции вместе с сырьем или полуфабрикатами.
Обслуживающий автотранспорт, шофер-экспедитор, должен обладать личной медкнижкой. Его рабочая униформа темного цвета должна быть чистой и опрятной, а сам же он обязан соблюдать установленные правила транспортировки продуктов питания и личной гигиены.
Автотранспорт следует оснастить специализированными местами хранения брезента и спецодежды, которые запрещено размещать на транспортируемых товарах. Погрузочно-разгрузочные мероприятия выполняются рабочими в белой санитарной робе.
Помимо прочего, необходимо выполнять следующие требования.
- Хлебобулочные и кондитерские изделия, а также хлеб, транспортируются в специализированных лотках, которые загружают в фургоны и машины закрытого типа, укомплектованные полками. Навалом подобный груз перемещать запрещено.
- Скоропортящиеся кондитерские изделия с кремом перевозят в спецтранспорте с холодильным оборудованием, что гарантирует сохранение температурного режима ниже шести градусов по Цельсию. Данные изделия укладывают в лотки, картонные коробки или металлические контейнеры, которые закрываются крышками.
- Кремовые кондитерские изделия не допускается перевозить, используя лотки или листы открытого типа. Остывшее, охлажденное и замороженное мясо транспортируется в рефрижераторах, где устанавливается заданная температура (до шести и до нуля градусов, для первых двух случаев и для последнего, соответственно).
- Гужевой транспорт или открытые машины можно использовать только в особых случаях, когда мясо укладывают на особую стерильную подстилку, а сверху его нарывают бязью или парусиной.
- Спецтранспорт, укомплектованный термоизолированными цистернами, используют для транспортировки живой рыбы. Подобные автомобили дополнительно оснащаются оборудованием, посредством которого вода в цистерне насыщается кислородом, а также 100-килограммовой емкостью для льда. Внутри автоцистерны поддерживается температурный режим порядка 1-2, 4-6, 10-14 градусов по Цельсию, соответственно, зимой, в межсезонье и летом.
Дезинфекция автотранспорта для перевозки пищевых продуктов
Мойка и санитарная обработка транспорта для перевозки пищевых продуктов, может выполняться только на специализированных автомойках или же в автохозяйствах. К тому же, санобработка осуществляется на спецплощадках или в спецбоксах, оборудование которых интегрировано в канализационную и водопроводную систему. Для выполнения подобных мероприятий используют особый инвентарь, теплую или горячую питьевую воду, а также разрешенные дезинфицирующие и моющие вещества.
Выполняется процедура дезинфекции автотранспорта через каждые десять дней или чаще. Обработка транспортных средств выполняется на регулярной основе. Что до технологии дезинфекции, которой всегда предшествует мойка кузова, то она предусматривает использование исключительно разрешенных составов и препаратов, ориентированных на пищевую продукцию.
Санобработка и мойка автотранспорта выполняется на спецплощадках с моющими блоками, подключенными к системам коммуникаций. Дезинфекция авто обязательна к исполнению не реже, чем раз в квартал, а её проведение сопровождается использованием профильных дезинфицирующих препаратов, разрешенных надзорными органами РФ.
Арендовать спецтранспорт для перевозки продовольственной продукции или сырья, а также воспользоваться услугой мойки, санобработки или дезинфекции кузова автотранспорта, задействованного в подобных грузоперевозках, предлагает компания АдельТранс. Мы имеем все разрешительные документы, собственный автопарк, необходимое оборудование и огромный опыт. Именно поэтому мы гарантируем целостность и сохранность груза, а также его своевременную доставку адресату.
Стоимость перевозки пищевых продуктов
Пункт погрузки | Пункт выгрузки | Рефрижератор 82 м³ / 20 т |
Челябинск | Иркутск | 220 000 |
Новосибирск | 115000 | |
Омск | 70000 | |
Красноярск | 160 000 | |
Краснодар | 80 000 | |
Владивосток | 450 000 | |
Санкт-Петербург | 75 000 | |
Чита | 330 000 | |
Абакан | 180 000 | |
Краснокаменск (Забайкальский край) | 380 000 | |
Казань | ||
Тюмень | 35 000 | |
Пермь | ||
Магнитогорск | ||
Усть-Кут | ||
Махачкала | 130 000 | |
Грозный | 130 000 | |
Симферополь | 145 000 | |
Сочи | 145 000 | |
Мурманск | 180 000 | |
Ковдор | 160 000 | |
Магнитогорск | Челябинск | |
Белый Яр | ||
Екатеринбург | ||
Санкт-Петербург | Челябинск | 140 000 |
Екатеринбург | 135 000 | |
Тюмень | 140 000 | |
Пермь | 125 000 | |
Екатеринбург | Челябинск | 18 000 |
Санкт-Петербург | 75 000 | |
Тюмень | ||
Абакан | 180 000 | |
Краснодар | 80 000 | |
Красноярск | 160 000 | |
Новосибирск | ||
Краснодар | Челябинск | 135000 |
Магнитогорск | 130 000 | |
Екатеринбург | 140 000 | |
Цены указаны при полной загрузке фуры.![]() |
А так же мы оказываем
Грузоперевозки тентами
Заказать
Перевозка грузов рефрижераторами
Заказать
Перевозка промышленных грузов, оборудования, станков
Заказать
Транспортировка строительной и специализированной техники
Заказать
Транспортные перевозки пищевых продуктов
Заказать
Руководящие документы по санитарии и транспортировке и нормативная информация
Центр безопасности пищевых продуктов и прикладного питания (CFSAN) и Центр ветеринарной медицины (CVM) работают вместе (см. Предварительное уведомление о предлагаемом нормотворчестве от 2010 года) для реализации Закона о санитарной транспортировке пищевых продуктов от 2005 года. 2005 требует, чтобы FDA предписывало правила санитарной транспортировки, чтобы гарантировать, что продукты питания (включая корм для животных), перевозимые автомобильным или железнодорожным транспортом, не перевозятся в условиях, которые могут привести к фальсификации продуктов питания. Этот раздел также содержит ссылки на существующие правила и руководящие документы, касающиеся перевозки пищевых продуктов.
Реагирование на пандемию COVID-19
- Возврат рефрижераторных транспортных средств и холодильных установок для пищевых целей после их использования для сохранения человеческих останков во время пандемии COVID-19 (май 2020 г.)
Фрукты, овощи и соки
- Руководство для промышленности: Руководство по минимизации опасностей микробиологической безопасности свеженарезанных фруктов и овощей (февраль 2008 г.)
- Руководство для промышленности: руководство по минимизации опасностей, связанных с микробиологической безопасностью пищевых продуктов, для свежих фруктов и овощей (19 ноября97; Пересмотрено в апреле 2008 г.
и октябре 2008 г.)
- Руководство для промышленности: бестарная перевозка концентратов соков и некоторых соков длительного хранения (апрель 2003 г.)
Яйца и молочные продукты
- Руководство для промышленности: Перевозчики бестарного молока Станции перекачки бестарного молока и устройства для обработки жидкого молока: Руководство по профилактическим мерам пищевой безопасности (обновлено в октябре 2007 г.)
- Руководство для промышленности: производство, хранение и транспортировка яиц в скорлупе (июль 2009 г.).)
Общие сведения, транспортные средства и безопасность
- Руководство для промышленности: санитарная перевозка продуктов питания для людей и животных: что нужно знать о Регламенте FDA — Руководство по соблюдению требований для малых предприятий (ноябрь 2017 г.)
- Руководство для промышленности: Разъяснение об отказе предприятий пищевой промышленности от требований Правил санитарной перевозки пищевых продуктов для людей и животных (август 2017 г.
)
- Окончательное правило FSMA по санитарной транспортировке пищевых продуктов для человека и животных (апрель 2016 г.)
- Руководство для промышленности: санитарная транспортировка пищевых продуктов (апрель 2010 г.)
- Руководство для промышленности: Уведомление FDA для производителей, производителей продуктов питания, управляющих продовольственными складами и перевозчиками пищевых продуктов по обеззараживанию транспортных средств (пересмотрено в августе 2006 г.)
- Руководство для промышленности: Транспортеры бестарного молока Станции перекачки бестарного молока и устройства для обработки жидкого молока: Руководство по профилактическим мерам в области продовольственной безопасности (обновлено в октябре 2007 г.)
- Руководство для промышленности: производители, переработчики и перевозчики пищевых продуктов: руководство по профилактическим мерам в области продовольственной безопасности (пересмотрено в октябре 2007 г.)
- Уровни устранения дефектов (DALS) (1995 г.
; пересмотрено в марте 1997 г. и мае 1998 г.)
Буклет. Этот список составлен на основе руководств по политике соответствия FDA по установленным «текущим уровням естественных или неустранимых дефектов пищевых продуктов для человека, которые не представляют опасности для здоровья». - Уровни действия ядовитых или вредных веществ в пищевых продуктах и кормах для человека (2000)
Надлежащая производственная практика
- Складирование и распределение
- Текущая надлежащая практика производства лечебных кормов; Процедуры очистки оборудования (пересмотрено в апреле 2009 г.)
Создание, ведение и доступность записей
- Какую информацию должны создавать и хранить перевозчики?
- Каковы требования к хранению записей?
- Каковы требования к доступности записи?
- Какие записи исключаются из этой части?
- Каковы последствия отказа от создания или ведения записей или предоставления их FDA?
- Руководство по соблюдению требований для малых предприятий Что нужно знать о создании и ведении записей
Корма и корма для животных
- Губчатая энцефалопатия крупного рогатого скота FDA Страница
- CVM Guidance for Industry 68.
Руководство по соблюдению требований малых предприятий для производителей протеиновых смесей, производителей кормов и дистрибьюторов (PDF, 31 КБ) (февраль 1998 г.)
- CVM Руководство для промышленности 122. Производство и маркировка сырых мясных продуктов для домашних и содержащихся в неволе плотоядных и всеядных животных (PDF — 58,7 КБ) (пересмотрено в ноябре 2004 г.)
- Вещества, запрещенные к использованию в пищевых продуктах и кормах для животных (пересмотрено в апреле 2009 г.)
- Материалы для крупного рогатого скота, запрещенные к использованию в пищевых продуктах или кормах для животных с целью предотвращения передачи губчатой энцефалопатии крупного рогатого скота — см. раздел (C) (пересмотрено в апреле 2009 г.)
Что такое стандарты безопасности пищевых продуктов при транспортировке?
Безопасность пищевых продуктов должна быть главным приоритетом для всех, кто занимается доставкой продуктов с фермы на стол. Начиная с внедрения безопасных методов ведения сельского хозяйства и заканчивая надлежащей производственной практикой при обработке пищевых продуктов и, наконец, заканчивая стандартами безопасности при транспортировке пищевых продуктов, которые необходимо соблюдать. Эти правила и рекомендации служат для повышения безопасности пищевых продуктов, предотвращения распространения болезней пищевого происхождения и снижения рисков для здоровья.
Основное положение, защищающее пищевые продукты от загрязнения во время транспортировки, установлено Законом FDA о модернизации безопасности пищевых продуктов (FSMA) о санитарной транспортировке пищевых продуктов для человека и животных. Это правило направлено на предотвращение:
- Неправильного охлаждения продуктов
- Недостаточная очистка транспортных средств между загрузками
- Отсутствие надлежащей защиты пищевых продуктов от внешних воздействий и загрязнения
- Прочие действия, создающие риски для безопасности пищевых продуктов при транспортировке
Правило FSMA описывает требования к транспортному оборудованию, операциям, обучению, записям и отказам.
Постановление FDA распространяется на всех грузчиков, перевозчиков, грузоотправителей и получателей продуктов питания в Соединенных Штатах по железной дороге или автотранспортом. Неважно, предназначены ли продукты для торговли между штатами или нет, правила по-прежнему применяются. Это также относится к грузоотправителям из других стран, которые доставляют продукты питания в Соединенные Штаты автомобильным или железнодорожным транспортом, морским или воздушным транспортом, после чего продукты питания транспортируются автомобильным или железнодорожным транспортом, если продукты питания предназначены для распространения или потребления в Соединенных Штатах. НАС.
Организации, которые экспортируют продукты питания из США в другие страны или перевозят продукты питания через США, не распространяя их в Штатах, подпадают под действие этого правила до тех пор, пока их поставки не достигнут границы или порта США.
Каждая область транспортировки продуктов питания — отгрузка, погрузка, перевозка и получение — имеет свой набор правил и обязанностей. Обязанности определяются соглашениями между различными сторонами, занимающими эти должности. Одна компания может взять на себя более одной роли — например, дистрибьютор общественного питания обычно занимается всеми четырьмя сферами ответственности.
При рассмотрении обстоятельств, при которых транспортировка пищевых продуктов может привести к заражению, можно выделить несколько проблемных областей:
- Неправильное использование температуры – неправильный контроль температуры или охлаждение
- Ненадлежащее управление единицами транспортировки или хранения – ненадлежащая санитарная обработка, очистка транспортных средств, удаление сточных вод, методы фумигации фосфидом алюминия в единицах вагонов, транспортировка опасных материалов, неведение надлежащих журналов мойки и т. д.
- Неправильное использование упаковочных материалов и низкое качество поддонов
- Неправильная практика, условия или погрузочное оборудование – неправильная санитария, перевозка смешанных грузов, неправильная практика погрузки, неиспользование специальных единиц и т.
д.
- Плохая практика, условия или оборудование для разгрузки – ненадлежащая санитария, оставление сырья на погрузочных платформах в нерабочее время
- Плохая борьба с вредителями в транспортных или складских помещениях
- Водители или сотрудники с недостаточной подготовкой, а также менеджеры, контролеры или владельцы с недостаточными знаниями в области безопасности пищевых продуктов
- Плохая конструкция и конструкция транспортных единиц
- Плохая гигиена сотрудников
- Неправильное техническое обслуживание при транспортировке или хранении – щели в дверях, протечки крыши, скопление льда, образование конденсата и т. д.
- Неадекватная политика в отношении безопасной или надежной транспортировки или хранения пищевых продуктов
- Ненадлежащее обращение с продуктами, которые были возвращены, утилизированы, предназначены для утилизации или переработаны; неправильное обращение с бракованными грузами
- Неправильная практика хранения – оставление продукта без присмотра, несвоевременное хранение продукта, низкая пропускная способность, ротация и т.
д.
Для улучшения соблюдения требований автомобильные и железнодорожные перевозчики, участвующие в обеспечении безопасности пищевых продуктов, должны осуществлять широкий профилактический контроль. К ним относятся:
- Санитария (борьба с вредителями, контроль и обеспечение надлежащей санитарии и состояния транспортных единиц, санитария погрузочно-разгрузочных работ)
- Адекватный контроль температуры
- Правильное использование упаковочных материалов, поддоны хорошего качества – правильная упаковка пищевых продуктов и транспортных единиц
- Обучение и информирование сотрудников
- Отличная связь между перевозчиками, грузоотправителями и получателями
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов классифицирует основные требования к безопасной транспортировке пищевых продуктов по четырем основным категориям:
- Транспортные средства и транспортное оборудование – Используемые транспортные средства и транспортное оборудование должны поддаваться очистке и быть пригодными.
Каждый пищевой продукт имеет определенную температуру, при которой он должен храниться. Каждая единица оборудования или транспортное средство должны постоянно поддерживать требуемую температуру. Конструкция этих транспортных элементов никоим образом не должна делать транспортируемые продукты небезопасными.
- Транспортные операции – Данные операции представляют собой комплекс мер, которые необходимо предпринять для обеспечения безопасности пищевых продуктов до момента прибытия пищевого продукта в пункт назначения. Они включают предотвращение соприкосновения сырой пищи с готовой к употреблению пищей, отделение непродовольственных товаров от пищевых продуктов во избежание перекрестного загрязнения, предотвращение случайного включения пищевых аллергенов, адекватный контроль температуры и многое другое.
- Обучение – Перевозчик и грузоотправитель могут договориться о том, что перевозчик несет ответственность за санитарные условия во время перевозки.
В этом случае перевозчик обязан провести необходимое обучение своего персонала по безопасности пищевых продуктов гигиеническим методам перевозки.
- Записи – Перевозчики обязаны вести записи письменных соглашений, процедур и обучения. Документы должны храниться не более 12 месяцев с даты осуществления покрываемой деятельности, хотя точный срок хранения зависит от типа записи.
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) применило необычный подход к обеспечению соблюдения правила санитарной перевозки пищевых продуктов для людей и животных. Вместо того, чтобы разрабатывать ограничительную систему регулирования, FDA создало набор правил безопасности пищевых продуктов, которым необходимо следовать, но решило оставить на усмотрение участников цепочки поставок применять свои методы их соблюдения.
Например, пищевые продукты, требующие строгого контроля температуры, должны перевозиться в соответствующих транспортных средствах или оборудовании. Однако FDA не настаивает на каком-либо конкретном решении этой проблемы. Компании, работающие в цепочках поставок, могут выбрать использование прицепов-рефрижераторов, холодильников со льдом и теплоизоляцией или вообще другой метод — это не имеет значения, если температура продукта соответствует требованиям FDA.
То же самое относится к санитарным условиям транспортного средства. Автоцистерны, перевозящие смеси для мороженого, не будут иметь таких же потребностей, как прицепы, перевозящие продукты на поддонах. Вот почему FDA не предписывает использование какой-либо конкретной технологии. Каждой стороне разрешается выбирать из множества способов способ транспортировки, который наилучшим образом соответствует их потребностям.
Внутренний транспорт Защита пищевых продуктов от заражения во время транспортировки в пределах одного и того же объекта так же важна, как и обеспечение их безопасности при транспортировке из одного места в другое. Прежде чем готовый пищевой продукт достигнет стадии загрузки, его необходимо безопасно переместить с производства в зону упаковки, а затем на погрузочные платформы.
Лучшее решение для защиты пищевых продуктов перед упаковкой — это транспортировка их на закрытой конвейерной ленте. Канатные конвейерные системы предлагают различные гибкие решения для вашего предприятия по производству пищевых продуктов, которые гарантируют низкий уровень поломки материала и чрезвычайно низкий риск загрязнения. Пищевые ингредиенты перемещаются по закрытой трубе от одной машины к другой, полностью отрезанной от окружающей среды. Нет незакрепленных элементов, которые могли бы отколоться, или каких-либо скрытых закоулков, где материал мог бы скапливаться и стать питательной средой для бактерий.
Наличие санитарной и незагрязненной транспортной системы по стране не будет иметь большого значения, если ваша пища загрязнится в процессе производства. Инвестиции в высококачественное конвейерное оборудование, отвечающее всем стандартам безопасности пищевых продуктов, необходимы для любой пищевой промышленности.
Заключение Стандарты безопасности пищевых продуктов FDA относительно уникальны тем, что они не описывают конкретную методологию или технологию, которую должны использовать все участники цепочки поставок. Вместо этого компании сталкиваются с рядом строгих правил, которым они могут соответствовать любым способом, который подходит их бизнесу. Для поддержания правильной температуры транспортных средств вольны использовать рефрижераторы со льдом или прицепы-рефрижераторы или что-то совсем другое.
Стандарты пищевой безопасности распространяются на всех участников цепочки поставок (грузчиков, грузоотправителей, перевозчиков и получателей), которые перевозят пищевые продукты автомобильным или железнодорожным транспортом. Это относится исключительно к продуктам питания, предназначенным для потребления или распространения в Соединенных Штатах. Компании, экспортирующие продукты питания в другие страны, обязаны соблюдать эти стандарты до тех пор, пока их продукция не достигнет границы или порта.
Чтобы избежать наиболее распространенных проблем, связанных с безопасным транспортом пищевых продуктов, организации, участвующие в этом, должны сосредоточиться на санитарии и техническом обслуживании транспортных средств, контроле температуры, обучении сотрудников и водителей, а также на улучшении связи между менеджерами, руководителями, владельцами и сотрудниками.